Вячеслав Васильевич Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии. Вячеслав Васильевич Тихонов в советское время был одним из самых популярных и востребованных актёров. У Вячеслава Тихонова износилось сердце: он долго страдал от ишемической болезни, стенокардии, осложненной сердечной недостаточностью. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов в советское время был одним из самых популярных и востребованных актёров.
Состоялось открытие кинофестиваля «17 мгновений…» имени Вячеслава Тихонова
Вячеслав Васильевич Тихонов (1928-2009 годы жизни) всегда считал себя счастливым человеком. С Вячеславом Васильевичем пересекались в основном на фестивалях, встречах и концертах. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Правда легендарного Вячеслава Тихонова.
Вячеслав Васильевич Тихонов
Неизменным, главным направлением остается только патриотическая тематика кинолент. В этом году эта тема особенно актуальна. Поэтому основу фестивальной программы составят киноленты, которые подчеркивают значение любви к своему Отечеству и гордости за свою Родину. Фестиваль откроется торжественной церемонией накануне Дня победы в Москве, на Арбате, в кинотеатре «Художественный».
Конкурсные кинопоказы и закрытие фестиваля пройдут в Павловском Посаде после 19 мая. Не хочу заранее загадывать, но думаю, что гости фестиваля будут неожиданно и приятно удивлены. Одним из новшеств фестивальной недели станет включение в конкурс «Программы документального кино», которой у нас не было.
Это решение принято в связи с многочисленными предложениями, которые приходят на почту оргкомитета. Отдельным акцентом в текущем году станет молодежное кино. Сегодня в России появляются молодые талантливые режиссеры, сценаристы, которые, опираясь на классические традиции отечественного кинематографа, создают свой, новый киноязык.
Посмотрим… люди скажут, что это такое. Главное - мнение зрителя. А тут вдруг появляется новый Исаев. Вам не обидно? Я желаю Даниилу Страхову удачи. Многое зависит от режиссера. Совета моего он не спрашивал.
Вот посмотрим весь фильм, тогда будем говорить. В пятницу вечером Вячеслава Тихонова не стало. Накануне мы звонили его жене Тамаре Ивановне узнать, как себя чувствует Вячеслав Васильевич после операции. Операцию на сосудах ему сделали в среду, а в больницу с подозрением на инфаркт доставили в минувшие выходные. Инфаркт не подтвердился, но актера отвезли в реанимацию. Состояние тяжелое, констатировали врачи. Вспомнилась наша встреча с Вячеславом Васильевичем, которая произошла несколько лет назад в той же больнице.
Тогда он впервые попал в ЦКБ с сердечным приступом. И мы поехали его навестить с традиционным букетом и пакетом фруктов. Нервничали: все-таки ехали к кумиру миллионов. Как он нас встретит с этим дежурным букетом? Не развернет ли с порога своей палаты обратно? Вячеслав Васильевич встретил нас как родных и обрадовался букету, как солдат, вернувшийся с фронта. А то я в этой больнице загрустил.
Не люблю больниц.
Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему.
Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста.
Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности.
В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским.
В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973.
С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий.
А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать», — рассказывал в одном из интервью артист.
Из-за высокой конкуренции Тихонов не поступил с первого раза на факультет, но, когда молодой человек успешно прошел вступительные экзамены, его приняли на актерский к мастерам Ольге Пыжовой и Борису Бибикову. Там Тихонов задержался на 7 лет, успев сыграть всего в 5-ти постановках. Затем актера позвали в киностудию имени Максима Горького. Как раз это предложение позволило Вячеславу отбросить все сомнения и с легкостью оставить театральную жизнь. Фильмография «Дело было в Пенькове» — 1957 «У нас сроду так. Как разгонятся одного хвалить, так и хвалят, не притормаживая» — легендарная фраза главного героя тракториста Матвея Морозова, роль которого исполнил Вячеслав Тихонов.
Похороны Вячеслава Тихонова
Смотрите видео онлайн «Похороны Вячеслава Тихонова» на канале «Таинственные знакомства» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 16:32, длительностью 00:04:48, на видеохостинге RUTUBE. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний.
Дочь Вячеслава Тихонова: отец искренне любил свое Отечество
Но выбрал именно актерский путь. Хулиганил и любил учиться. Тихонов всегда производил впечатление благородного и утонченного человека. В его облике было что-то от аристократа. Однако родился он в обычной советской семье в подмосковном Павловском Посаде. Отец работал механиком на текстильной фабрике, мать — воспитательницей в детском саду. Слава внешне казался типичным «ботаником».
Но это впечатление было совершенно обманчивым. Мальчуган любил похулиганить. Бывало, вместе со сверстниками обносил соседские сады. Баловался табачком. И даже набил себе на руке татуировку со своим именем. Через много лет она будет доставлять ему массу хлопот.
На съемках ее придется прикрывать гримом или одеждой. При всем своем озорстве Слава любил учиться. Школьные учителя были парнем довольны. Он обожал точные науки — физику, математику. Всерьез интересовался историей. В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком.
Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы.
Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу. Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу.
Они сказали друг другу буквально пару слов, простили друг друга. В тот год Нонна Мордюкова ушла из жизни. Наибольшую известность Вячеславу, конечно, принес 12-серийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, и результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного персонажа, сам актер старался не говорить о нем, а анекдоты о своем герое артист и вовсе ненавидел, да и вообще Штирлица ролью своей жизни не считал, говорил, что для него это была обычная работа.
Ему надо было только «убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков». В 1967 году 40-летний Вячеслав Тихонов встретил женщину, которая его понимала, и прожил с ней до самой смерти. Преподаватель французского языка по имени Тамара помогала ему с переводом текста при озвучивании фильма «Мужчина и женщина». Тамара была полной противоположностью Нонны — молчаливая и сдержанная, как и сам Вячеслав. Впрочем, она была ревнива и нередко устраивала сцены своему известному супругу.
Чтобы избежать разбирательств с возлюбленной, Тихонов стал меньше сниматься, а под конец жизни и вовсе уехал на дачу в Подмосковье и зажил отшельником. В итоге Вячеслав Васильевич и Тамара Ивановна прожили вместе более 40 лет, в браке родилась дочь Анна, ставшая актрисой и продюсером. Дочку знаменитый артист обожал, баловал, носил на руках. И дедом он был прекрасным, обожал своих внуков, близнецов Вячеслава и Георгия. Кстати, снимался Тихонов до самой старости.
Его последней картиной стала сказка Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», где Вячеслав Васильевич сыграл бога.
Её презентация состоится в Государственном историко-литературном музее-заповеднике А. Пушкина в Больших Вязёмах. Начинаем мы с двух мест, где проходили съёмки легендарных картин, Мураново и усадьба князей Голицыных. Но это только первый шаг! Лучше всего о конкурсных фильмах может, конечно, рассказать программный директор.
Назову лишь некоторые ленты. Например, «Край надломленной Луны» с потрясающими актёрами, психологическая драма о семейных отношениях. Надо сказать, что жанры конкурсантов совершенно разные, главные критерии отбора — профессионализм и позитивный посыл. В фильме должен присутствовать, если не счастливый финал, то, по крайней мере, луч надежды, чтобы человек, выходя из зала, был, одухотворен, окрылен. Есть и драмы, и лирические мелодрамы, и даже триллеры. Один из таких ярких фильмов, который можно отчасти причислить к триллерам, - «1993», с интересным сценарием и очень профессиональный. Что касается номинаций, все они остались прежними.
Гран-при… Будет это фильм или сериал — решать жюри. По традиции мы вручаем именные призы: «За лучшую режиссуру» имени Татьяны Лиозновой, «За лучший сценарий» имени Юлиана Семёнова, «За лучшую композиторскую работу» имени Микаэла Таривердиева, «За оптимистичное одухотворяющее кино» имени Станислава Ростоцкого. Кроме того, есть специальные призы «Кумир поколения» и «Гордость и слава России». Ну, и, конечно же, обязательно будут актёрские и профессиональные призы. Без этого никак. Есть у нас замечательный приз «Мужчина и женщина», который мы учредили в честь легендарной французской картины о любви. И так получается, что уже во второй раз его некому вручать.
Потому что, как ни странно, практически невозможно найти простой фильм о любви. А уж о нескольких, чтобы можно было выбирать, - и говорить не приходится. В прошлом году первым на это обратил внимание член жюри, оператор, снявший «Обыкновенное чудо», Николай Немоляев. Фестиваль проходит на родине Вячеслава Тихонова, который никогда не забывал, откуда он родом. А что сделано в Павловском Посаде для увековечивания его памяти?
Скоро началась война, и Вячеслав Тихонов поступил в ремесленное училище, где учился на токаря, после чего поступил на военный завод. Уличное воспитание не располагало к сентиментальности, но, провалившись на экзамене в театральный в 17 лет, он рыдал в уголке ВГИКа так жалобно, что его все-таки взял на свой курс знаменитый педагог Борис Бибиков Дебютная роль Володи Осьмухина в «Молодой гвардии» 1948 Сергея Герасимова стала успехом, но не принесла быстрой карьеры. Вячеслав Тихонов десять лет скромно служил в Театре-студии киноактера. Актерский союз продлился 13 лет — в 1963 году Мордюкова и Тихонов расстались На фото кадр из фильма «Война и мир» 1965 , где Вячеслав Тихонов исполнил роль Андрея Болконского Фото: Фотоархив журнала «Огонек» Хотя для миллионов людей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он ни в коем случае не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны» 1973, кадр на фото Татьяны Лиозновой.
«Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». Последние дни Вячеслава Тихонова
Мистика в жизни Тихонова Муж Анны Тихоновой, режиссер Николай Вороновский, вспоминает о том, как он встретил свою любимую женщину, почему целых 12 лет не общался с ней, как его принял после долгой разлуки знаменитый тесть и о чем Вячеслав Васильевич говорил со своим зятем незадолго до смерти. Получилось так, что и мне, и ей для выступления нужна была трость, она попросила ее у меня, я отказать не мог. Это было наше первое знакомство. Наш роман развивался очень быстро. Однажды я провожал ее домой, она пригласила в гости. Дома был только Вячеслав Васильевич, Аня представила меня папе, поздоровались и ушли в другую комнату, слышали, как папа туда-сюда ходит.
На следующий день Аня сказала, что ее отец назвал меня снежным человеком из-за большой копны волос и белых кроссовок. После окончания ВГИКа меня пригласили на съемки «Супермента», нужно было лететь за границу, по возвращении защищал диплом. А потом позвали в Канаду на 3 месяца в качестве режиссера шоу-программы. В итоге я остался там на 4 года. Через некоторое время это шоу закрылось, его спонсировала канадская миллионерша, я оказался на улице без денег на обратный билет.
Стал собирать всех русских творческих людей, сделал коллектив, мы начали выступать в ресторанах. В то время много талантливых соотечественников уезжали в Канаду и оставались там. В конце концов мне это стало неинтересно, и я решил вернуться домой, все-таки я киношник. Вернулся в 1994 году, когда в стране уже прошла перестройка, с советскими документами старого образца... Я был уверен, что Анна замужем и у нее куча детей.
Не стал даже ее искать, чтоб не мутить воду. Однажды меня пригласили на киностудию Горького. Проходя по коридорам, увидел дверь с табличкой: «Художественный руководитель Вячеслав Тихонов», вдруг из кабинета вышла Анна. Мы были ошеломлены встречей. Через месяц поженились.
Оказывается, она меня искала и ждала, но тоже думала, что я уже женился. Вячеслава Васильевича мы поставили перед фактом, он сказал: «Зачем же ты уезжал в эту Америку так надолго! Жили мы в Москве отдельно от родителей. Анна Тихонова с супругом Вячеслав Васильевич был невероятно счастлив, когда у нас родились сыновья Георгий и Вячеслав. Он с ними возился, говорил: «Это мои лучшие годы, когда мы все вместе».
И, конечно же, сегодня России как никогда нужны герои - чтобы люди, особенно молодое поколение, ни на мгновение не забывали, в какой великой стране мы живем. Хочу напомнить слова Сергея Евгеньевича Нарышкина: «Подвиги наших соотечественников незримыми нитями соединяют события разных лет и эпох в единое полотно истории нашего Отечества». Память об этих подвигах является краеугольным камнем патриотической доктрины России. Сегодня непростое время. Первостепенное значение приобретают темы и смыслы, ориентированные на укрепление интеллектуального суверенитета России. У общества крепнет запрос на искренность и патриотизм.
Сегодня особое звучание приобретают темы любви к Отечеству, к своему народу, преданность Родине. Цикл мероприятий «Юбилейного года» отвечает этим запросам. Тихонова давно вписано в историю российского кинематографа, как имя величайшего артиста, истинного патриота и мастера вне времени» - из официального приветствия Сергея Евгеньевича Нарышкина «Юбилейному году». Мне, как дочери и продолжателю дела отца, особенно приятно, что в киноистории России, работы Вячеслава Тихонова являются образовательным фундаментом для будущих поколений.
А потом погрустнел, закурил. Я напомнил, как на панихиде режиссера Станислава Ростоцкого, Вячеслав Васильевич, со слезами, рассказывал мне об их многолетней дружбе, о том, как ловили вместе рыбу. Не с кем! Стас ушел… Скоро и я.
Всего снялся у него в семи фильмах, первый — «Дело было в Пенькове». Меня ведь не сразу утвердили на роль Матвея. Да-да, художественный совет киностудии постановил — это не типичный житель деревни. Взяли Сережу Гурзо и начали снимать. Я очень расстроился. А потом звонят мне помощники Стаса, мол, срочно приезжайте сниматься. Что-то там не понравилось режиссеру, и он отстоял меня. Вячеслав Тихонов кадр из фильма «Дело было в Пенькове» В разговоре Тихонов признался, что любит смотреть по телевизору фильмы со своим участием.
Например, всегда плакал, когда просматривал первую киноработу — «Молодая гвардия», где сыграл роль Володи Осьмухина. А еще к моему удивлению рассказал, что часто дублировал иностранные фильмы. И зритель об этом даже не догадывался. Она такая добрая была, приятная женщина. Росточком раза в два меньше меня. Чтобы она могла дотянуться до микрофона, ей ставили маленькую скамеечку. Потом на студии эту скамеечку прозвали «жеймовочкой». А еще режиссер просил меня чаще обнимать Янину.
Я робел, но обнимал. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать.
Да, образ Болконского, полный страстей и терзаний, действительно «содержит в себе сто неизвестных». Очень хотелось сыграть эту роль и очень было страшно.
Ведь это — Андрей Болконский. Но эта работа доставила мне и большую радость прикосновения к вечному и великому, к Толстому». Через два года после того, как «Война и мир» получит «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», Татьяна Лиознова пригласит Вячеслава Тихонова на главную роль в экранизации романа Юлиана Семенова «17 мгновений весны». В одном из интервью режиссер пошутит: «У Тихонова было одно, но очень серьезное преимущество: на момент начала съемок он был свободен».
А тогда, вызывая актера на пробы, скажет: «Тебя ждет невиданная слава». А он снова сомневался, переживая, что придется 12 серий носить ненавистную немецкую форму. Но понимал: фильм — о любви к родине, о патриотизме, о том, что помогло выиграть тяжелейшую войну. И когда во время показа очередной серии пустеют улицы, магазины по всей стране, потому что все прикованы к телевизору, — это и есть оглушительный успех.
Потом кинокритики будут долго обсуждать феномен «мгновений». Актер объяснит просто: «В картине есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов и упрощений. В ней нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков». Вместе с режиссером был придуман образ советского разведчика: внешняя сдержанность, исполненная внутренней силы.
Попробуй сыграть без слов процесс размышления ходов, действий. А он сыграл так, что зритель и по сей день, затаив дыхание, пытается разгадать, о чем молчит герой Тихонова за рулем мерседеса, среди берез перелеска, глядя в глаза сидящей в кафе любимой. Вот они — эти кадры. А рядом — макет того самого авто, возле которого замечаю девушку в берете.
И как похожа на радистку Кэт! В нем столько внутреннего, мужского благородства! Кто-то наверняка скажет: Штирлиц — главная роль Тихонова. И будет по своему прав.
Другие с детства благодаря киноленте «Доживем до понедельника» знают, что счастье — это когда тебя понимают. Роль школьного учителя истории Мельникова — ищущего, сомневающегося, влюбленного в свою профессию и уважающего учеников, по признанию актера, он играл с самого себя. Потерявшимся, мечущимся и — находящим веру, искренние чувства. Уговорила Вячеслава Васильевича сыграть эту роль и его вторая супруга, Тамара Ивановна, переводчик-синхронист, с которой они познакомились на дубляже французского фильма «Мужчина и женщина» и прожили вместе более 40 лет.
Новости по теме: Вячеслав Тихонов
История жизни - Вячеслав Тихонов....: melena1001 — LiveJournal | в ней были и знаковые роли, и небывалая зрительская любовь, которой мало кто из актёров может похвастаться. |
Вячеслав Васильевич Тихонов | Этот фильм — последнее интервью Вячеслава Тихонова. |
Вячеслав Тихонов - биография, личная жизнь актера, фото | Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. |
В Павловском Посаде торжественно был открыт памятник Вячеславу Васильевичу Тихонову | Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928, Павловский Посад — 4 декабря 2009, Москва) — советский и российский актёр. |
Вячеслав Васильевич Тихонов
В день рождения Вячеслава Тихонова | Вячеслав Васильевич Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии. |
В последние годы Вячеслав Тихонов думал, что уже никому не нужен | «Русская Теленеделя» | За свою творческую жизнь Вячеслав Тихонов (1928 ― 2009) создал в кино более полусотни ярких, запоминающихся образов, которые служили примером не одному поколению. |
«Вячеслав Тихонов. Последняя встреча». Документальный фильм | Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. |
Вячеслав Тихонов – биография, личная жизнь и фото — 2024 | 4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался, причиной смерти стали отказавшие органы. |
"Это мои лучшие годы, когда мы все вместе". Последние дни Вячеслава Тихонова
Главные новости о персоне Вячеслав Тихонов на Вячеслав Тихонов — самые актуальные и последние новости сегодня. За свою творческую жизнь Вячеслав Тихонов (1928 ― 2009) создал в кино более полусотни ярких, запоминающихся образов, которые служили примером не одному поколению. СПРАВКА АН: Вячеслав Васильевич Тихонов – советский и российский актёр кино и драмтеатра.
Почему Вячеслав Тихонов отказывался крестить внуков
Вячеслав Тихонов в роли Владимира Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», 1948 год. Дочь Анна и Вячеслав Васильевич. С бывшей супругой Вячеслав Тихонов не смог договориться о времени, проведенном с общим сыном Володей. Дорогие друзья, вчера открылся международный кинофестиваль "Семнадцать мгновений", который так назван в честь народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, и проводится он в чудном городке Павловский Посад, где и родился Вячеслав Васильевич.
Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица
Президентом и создателем фестиваля является актриса, продюсер и дочь Вячеслава Васильевича - Анна Тихонова. Анна Тихонова Первая часть церемонии открытия прошла у памятника актеру на пересечении улиц Кирова и Герцена. Денис Семенов Выступая перед собравшимися зрителями, Анна Тихонова сказала, что «Фестиваль поддерживает в первую очередь молодых кинематографистов, создающих фильмы и телесериалы для детско-юношеской аудитории, семейного просмотра». Николай Бурляев Гостями фестиваля к памятнику Вячеславу Тихонову были возложены цветы.
Основная часть открытия прошла в ДК «Октябрь». В этом году жюри фестиваля возглавляет народный артист РФ, актер и режиссер Николай Бурляев.
Он был народным героем. Его любили режиссёры, уважали коллеги, обожала публика. Про женскую любовь и говорить не приходится. Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо счастливо. Из грязи в князи Народная любовь пришла к Тихонову после роли в фильме «Дело было в Пенькове».
Последнее обстоятельство даже чуть не стоило ему роли, сделавшей его знаменитым. Изначально сценарий фильма создавался для однокурсника и друга Тихонова, с которым он снимался в «Молодой гвардии», — Сергея Гурзо. Но режиссёр Станислав Ростоцкий видел в этой роли только Вячеслава Тихонова. Однако худсовет был неумолим: с такой интеллигентной внешностью, как у Тихонова, невозможно сыграть деревенского паренька. И только упорство Ростоцкого и его неуёмное желание снимать именно Тихонова позволили убедить киноначальство. А вот Сергей Бондарчук поначалу, наоборот, не видел Тихонова в роли князя Болконского, которого тот очень сильно хотел сыграть. Толстовский герой виделся режиссёру в исполнении Иннокентия Смоктуновского. Но тут Григорий Козинцев предложил тому роль «Гамлета».
Смоктуновский не раздумывая согласился. Бондарчуку пришлось искать нового исполнителя. Им стал Олег Стриженов, которого до этого утвердили на Анатоля Курагина. Но и тот сниматься не смог. Встретив однажды Бондарчука, она посоветовала ему обратить внимание на интеллигентного актёра. Правда, так ему везло не всегда.
В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение.
Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет... Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность.
Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка». Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя. По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее — доброта. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» Личная жизнь Вячеслава Тихонова Женщины всего Советского Союза сходили с ума по артисту с лицом аристократа, статному воплощению благородства и порядочности. Он мешками получал письма с признаниями в любви, но оставался образцом нравственной чистоты. О нем никогда не ходило слухов о романтических отношениях на стороне.
По словам коллег, он был остроумным, душевно притягательным, но не очень счастливым в личной жизни человеком. Первой его любовью стала девушка из школы Павловского Посада, Юлия Российская, с которой он начал встречаться в восьмом классе. Их роман продлился три года. Женат же он был дважды. Первой супругой актера стала Нонна Мордюкова , включенная в «Британнике»» в Топ-20 наиболее выдающихся актрис ХХ века. Они вместе учились во ВГИКе, а когда ему едва исполнилось 17, а ей было 20, снимались в «Молодой гвардии», после поженились и прожили в браке 13 лет. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова в молодости В 1950 у них появился первенец Владимир, продолживший семейную актерскую династию, но трагически скончавшийся на 41 году жизни от сердечной недостаточности из-за злоупотребления наркотиками.
Вы почему не одеты? Вы меня даже не уговаривайте! Если я поеду, то все внимание будет приковано ко мне, а сегодня дети должны быть в центре…» Он не любил повышенного внимания, для него это было мучительно. Но я его все-таки уговорила, сказав: «Ну, раз вы не поедете — то и я останусь с вами здесь! Вячеслав Васильевич всегда в машине садился сзади и отворачивался от окна, чтоб его не увидели, не заглядывали в лицо. К счастью, в церкви никого не было и крестинам ничто не помешало».