концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру. Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальнаяпьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться.
Что такое токката и как её исполнять?
- Значение слова Токката в других словарях:
- В ХХ столетии фортепианные токкаты создавали многие композиторы
- Значение слова ТОККАТА. Что такое ТОККАТА?
- ТОККАТА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Что такое Токката в музыке кратко?
Значение слова токката
Что означает токката | Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. |
Что такое фуга токката хорал кантата? — | Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката. |
Токката — "Энциклопедия. Что такое Токката | Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»? |
Статья: Что такое токката | Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. |
Что такое токката в музыке | действие прикосновения) виртуоз музыкальное произведение обычно для клавиатура или же щипковый струнный инструмент с быстродвижущимися. |
Что такое токката?
ТОККАТА (итал. toccata). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Что такое па-де-де? действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение.
Что такое Токката? Значение и толкование слова tokkata, определение термина
ТОККАТА | Энциклопедия Кругосвет | Токка́та — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого. |
Токката — Википедия. Что такое Токката | ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. |
ТОККАТА - Большой современный толковый словарь русского языка - Русский язык - | Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. |
Токката - Музыкальная энциклопедия - Что значит, описание, фото, толкование, определение | Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. |
Что такое токката? история развития жанра | толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. |
И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
Иная интонация — в музыкальной элегии сентиментализма: печаль ее легка и просветленна. У каждого композитора свой интонационный почерк. Один — у И. Баха, другой — у В. Моцарта, третий — у Прокофьева.
И исторический стиль тоже обладает интонационной неповторимостью. Наполненная разочарованием, томящаяся по недостижимому идеалу интонация романтической музыки непохожа, например, на живую, общительную, склонную к игре и неожиданностям интонационную манеру музыки середины XVIII в. От первых звуков колыбельной интонация ведет человека ко все более глубокому пониманию жизни, воплощенной в музыке. Слово «интонация» иногда понимается в более узком значении.
Говорят, например, о чистой или фальшивой интонации. Здесь имеются в виду тончайшие оттенки высоты, градации, возникающие в процессе исполнения. Музыковедени е Справочные данные, Статьи о музыке » Музыкальные интересности Музыковедение — наука о музыке, одна из областей искусствознания. Это верно, но лишь отчасти.
В музыковедении действительно есть научное ядро — система объективных знаний о музыке и музыкальной культуре. Поэтому музыковедение правильнее понимать как особую сферу общественного сознания и деятельности, промежуточную между искусством и наукой, связывающую художественное и научное познание, содействующее развитию музыкальной культуры общества. Отрасли музыковедения — теория музыки, история музыки, музыкальная этнография, музыкальная критика. Музыкальная акустика, изучающая акустические предпосылки музыкального искусства, и музыкальная психология, изучающая психологию музыкального творчества и восприятия, входят в музыковедение как самостоятельные разделы и вместе с тем являются частью физики музыкальная акустика или психологии музыкальная психология.
На комплексное понимание музыковедения указывает и сам термин. Знания о музыке, оформленные в систему, образуют музыкальную науку. Ведение — это и интуитивное схватывание сути вещей. Не случайно в этимологическом родстве с ним состоит слово «видение».
И эта сторона тоже присутствует в музыковедении: ведь только путем полного непосредственного духовного слияния с музыкой можно постичь ее внутренний смысл. Так рождаются проникновенные музыковедческие толкования произведений. Оно и в самом деле оценивает музыку, стремится отделить произведения вечные, способные обогатить человечество, поднять его на новую ступень нравственного совершенства, от произведений ложного искусства — безликих, вульгарных, слащавых и фальшивых, лишь внешне занимательных. Этой задаче посвящает себя музыкальная критика.
Есть в этом корне еще один важный смысловой оттенок — «заведовать». Музыковедение несет ответственность перед обществом за состояние дел в музыкальной культуре. Оно пронизывает собой всю систему музыкального образования и воспитания, исследует эффективность бытия музыки в обществе, с помощью музыкальной публицистики стремится совершенствовать организацию музыкальной жизни и культуры. Наука о музыке, средоточие объективных знаний, представляет собой разветвленную систему исторических и теоретических дисциплин.
История музыки рассматривает процесс развития музыкальной культуры в масштабах истории человечества в целом, отдельных национальных культур, различных эпох. Народная музыка изучается фольклористикой. Бытие музыки в обществе изучается музыкальной социологией, закономерности музыкальной деятельности — психологией музыки, физические предпосылки — музыкальной акустикой. К ним относятся, например, представления о музыкальной культуре, о содержании и форме в музыке, об интонации как основе выразительности и др.
Музыкальная наука развивается в содружестве с науками об искусстве, культуре, о человеке, обществе, истории. На знания, выработанные музыкальной наукой и проверенные практикой, опираются музыкальная критика и публицистика. Целостное изучение конкретного музыкального произведения на основе совокупных данных отдельных теоретических дисциплин определяет сущность метода и предмета особой дисциплины — анализа музыкальных произведений, рассматривающего форму и содержание произведения в их единстве. Историческое музыковедение имеет целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры в тесной взаимосвязи различных её сторон и в зависимости от изменения условий жизни общества.
Эти произведения часто являются одной из самых технически сложных и впечатляющих композиций в репертуаре исполнителя. Вам также может понравиться.
Помимо нескольких токкат для органа, она написала три для фортепиано одна, написанная в 1979 году, часто играет , одну для хора флейты, одну для скрипки и фортепиано, одну для литавры соло и одну для ударных шестималлетных молотков. Евгений Кисин написал вдохновленную джазом токкату как часть своего Четыре пьесы для фортепиано, Соч. Литература Роберт Браунинг использовал мотив или концепцию токкаты Бальдассаре Галуппи вызвать мысли о человеческой быстроте в его стихотворении " Токката Галуппи " хотя на самом деле Галуппи не написал ни одной пьесы с названием« Токката ». Сайт ресурсов Сорабджи.
Проверено 25 ноября 2012 года. Классические архивы. Музыкальные времена.
Дебюсси, М. Равеля, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. В 16-18 веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. Похожие вопросы.
Что такое токката? история развития жанра
Например, токката была использована А. Шенбергом в его композиции «Токката для фортепиано», где он экспериментировал с ритмическими и гармоническими структурами. В современной музыкальной практике токката стала одним из популярных жанров. Композиторы используют токкату для проявления своей виртуозности и экспрессии, а также для создания сложных и интересных музыкальных текстур. Ранние произведения и развитие жанра Одним из ранних примеров токкаты является произведение итальянского композитора Джонни Баттисты Фиерабрассы «Токката и фуга ре минор». Это произведение было написано в XVI веке и широко известно благодаря своей энергичной мелодии и виртуозным пассажам. С течением времени жанр токкаты развивался, претерпевая изменения и обогащаясь новыми элементами. Их токкаты отличались сложной полифонией и виртуозной игрой на клавесине или органе. В XIX веке жанр токкаты стал популярным и в пианистической музыке. В этих произведениях они продемонстрировали свою виртуозность и техническое мастерство. В XX веке жанр токкаты также нашел свое место в музыке.
Композиторы, такие как Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович, написали свои собственные токкаты, добавив в них современные гармонии и ритмические приемы. Сегодня токката по-прежнему является популярным жанром в музыке и исполняется на различных инструментах. Ее энергетика и виртуозность привлекают слушателей и вызывают восторг. Влияние на другие музыкальные жанры и композиторов Токката, как мощная и энергичная форма музыкального исполнения, оказала значительное влияние на различные музыкальные жанры и композиторов. Ее быстрый и виртуозный стиль исполнения стал основой для создания новых произведений и развития существующих жанров музыки. Одним из самых ярких примеров влияния токкаты на другие жанры является классическая музыка. Многие композиторы, вдохновленные техникой и эмоциональностью токкаты, включали ее элементы в свои собственные композиции. Так, например, Иоганн Себастьян Бах написал знаменитую «Токкату и фугу в ре миноре» для органа, которая стала одной из его самых известных работ. Важным влиянием токкаты на другие жанры является также джазовая музыка. Быстрый ритм и возможность импровизации, характерные для токкаты, были взяты на вооружение джазовыми музыкантами, что привело к развитию новых форм и стилей в джазе.
Например, великий джазовый пианист Фредди Блютт применял элементы токкаты в своей игре, создавая уникальный звук и стиль. Рок-музыка также нашла вдохновение в токкате. Многие рок-группы используют энергичные и виртуозные партии инструментов в своих песнях, что характерно для токкаты.
Дебюсси, М. Равеля, С.
Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. В 16-18 веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. Ее называют душой музыки, основой музыкального мышления и общения. Как она устроена?
Подобно слову, интонация — единство звука и смысла. Но и звук, и смысл, и характер их связи радикально отличны в слове и интонации. Звуковой материал слова — строго ограниченный набор фонем. Можно сказать, что фонема — основная единица звукового строя языка, предельный элемент, выделяемый линейным членением речи. Музыкальная интонация опирается на звук во всей полноте его свойств.
Вместо нескольких десятков фонем здесь бесконечные тембровые оттенки, способы артикуляции, различие темпа, ритмических рисунков, уровней громкости, меняемых во времени. Слово называет явление, интонация же заставляет ощутить и пережить его. Интонация в музыке это: 1. Интонация, в самом широком смысле — это высотная организация музыкальных звуков тонов в их последовательности сравни с временной организацией — ритмом. Музыкальная интонация отличается от речевой, фиксированностью звуков по высоте и подчинением их системе лада.
Под интонацией понимают, также, манеру «склад», «строй» музыкального высказывания, обусловливающую его экспрессивное определяющееся выражаемыми в музыке чувствами , синтаксическое утвердительное, вопросительное и т. Интонация, в узком смысле — это наименьшее сопряжение тонов в музыкальном высказывании, обладающее относительно самостоятельным выразительным значением, семантическая ячейка единица в музыке. Обычно подобная интонация состоит из 2—3, иногда и из одного звука. Чаще всего это частица мелодии, попевка, хотя на её выразительность оказывают влияние ритм, гармония, тембр. Иногда интонацию метафорически называют музыкальным словом.
Однако, в отличие от слова, музыкальная интонация не имеет точно определенного конкретного смысла. Степень акустической точности воспроизведения высоты тонов и их соотношений при музыкальном исполнении. Интонация воспринимается слухом как верная в тех случаях, когда звучащий тон располагается внутри некоторой области частот, близких к абсолютно точной, — так называемой зоны. В производстве и настройке музыкальных инструментов с фиксированной высотой звуков фортепиано, органа и др. Музыкальная интонация черпает свою выразительность из многих источников.
Один из самых богатых — речевая интонация. Представим беседу на незнакомом языке. Что можно узнать из нее? Оказывается, очень многое. Можно узнать о том, кто говорит: ребенок, взрослый, девушка, старик, как они друг к другу относятся.
Можно узнать о характере и темпераменте участников разговора, об их физическом и эмоциональном состоянии — усталости или возбуждении, гневе или печали. О тоне говорящего: просит ли он, или же рассказывает о сокровенном. Почувствуем мы и атмосферу беседы, ее эмоциональный настрой. Все эти разнообразные связи с речевым опытом использовали музыканты, иногда непроизвольно, но часто и вполне сознательно. Еще в 1581 г.
Возникла она в эпоху барокко, а ее первым великим представителем считается немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах. Бах написал несколько известных токкат, в том числе «Токката и фуга ре минор» для органа, которая стала одной из самых известных композиций в истории музыки. Токката является важным жанром в органной музыке и часто исполняется в церковных обрядах. Она также использовалась в концертной музыке и стала популярной в период классицизма и романтизма. Исполнение токкаты требует высокой техники и виртуозности. Музыкант должен быть способен быстро и точно исполнять сложные мелодические и ритмические фигуры. Также важно умение передать эмоциональное содержание музыки и подчеркнуть ее драматизм и энергичность. В современной музыке токката продолжает быть популярным жанром, и многие композиторы пишут свои собственные версии этой музыкальной формы.
Токката остается символом виртуозности и технического мастерства в музыке, и ее исполнение всегда вызывает восхищение слушателей. История возникновения токкаты Термин «токката» происходит от итальянского слова «toccare», что означает «касаться». Изначально токката — это импровизационные вступления к органным или клавесинным произведениям. Такие вступления уже применялись во времена Клавдия Монтеферри и Джованни Габриели. Однако, сложное и формальное устройство токкаты в качестве самостоятельного жанра развивалось именно в органной музыке.
Хачатурян и др.
Органные и клавирные токкаты 17-18 вв. ФУГА в конце И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. Академический словарь Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Ранняя клавирная Т.
Первоначально в Т. В кон. История развития этого жанра связана с именами Дж. Фрескобальди, И. Фробергера, Б.
Значение слова токката. Что такое токката?
Шуман, К. Дебюсси, М. Равель, С. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р.
Шуман, С. Прокофьев, А. Хачатурян и др.
Органные и клавирные токкаты 17-18 вв. ФУГА в конце И. Фробергер, Д.
Букстехуде, И. Академический словарь Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.
Совсем недавно Джон Раттер написал « Токкату для семи», названную так из-за ее тактового размера. Токката иногда появляется в произведениях для полного оркестра ; яркий пример является окончательным движением Восьмой симфонии из Ральф Воан Уильямс. Другой современный композитор, написавший много токкат, - Эмма Лу Димер. В дополнение к нескольким токкатам для органа, она написала три для фортепиано одна, написанная в 1979 году, часто играет , одну для хора флейты, одну для скрипки и фортепиано, одну для литавры соло и одну для ударных шестигранников. Русский джазовый композитор Николай Капустин сочинил две токкатины; один в составе его «Восьми концертных этюдов», соч.
Евгений Кисин написал джазовую токкату в составе своих четырех пьес для фортепиано , соч. Литература Роберт Браунинг использовал мотив или концепцию токкаты Бальдассаре Галуппи, чтобы вызвать мысли о человеческой быстроте в своем стихотворении « Токката Галуппи » хотя Галуппи на самом деле не написал ни одной пьесы с названием «Токката».
Мендельсона , К. Дебюсси , М. Равеля , С.
Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И.
Именно ему принадлежит право именоваться создателем первых музыкальных циклов. Ранние образцы таких серий состояли из токкаты и фуги или мотета, объединенных под одной обложкой нотного издания. Именно его сочинения вдохновили юного Иоганна Себастьяна Баха на создание своей бессмертной музыки. Также Букстехуде внес некоторые новшества в форму и фактуру произведений этого типа.
До него все токкаты были только гомофонного склада. Он начал вводить в собственные произведения данного жанра элементы полифонии. Его токкаты, изначально написанные, как и произведения его предшественников, в качестве вступлений к другим музыкальным опусам, были настолько совершенны и обладали такой силой эмоционального воздействия на слушателей, что впоследствии они нередко исполнялись как самостоятельные номера. Именно по музыке Баха многие меломаны судят о том, что такое токката. Даже те люди, которые, казалось бы, не интересуются классической музыкой, без сомнения слышали этот шедевр в заставках или позывных различных телевизионных и радиопередач. В 19 веке произошло переосмысление того, что такое токката в музыке. В эту эпоху жанр приобретает полную независимость.
Крупнейшие композиторы начинают создавать токкаты как самостоятельные произведения.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
Она привлекает своим быстрым темпом, технической сложностью и энергичным характером. Токката имеет свои корни в классической музыке, и ее название происходит от итальянского слова toccare, что означает колотить или стучать. Этот термин отражает стиль исполнения, который требует крутой и точной атаки клавиш.
Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз. Шарль-Валентин Алкан написал краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч. Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, [2] пока Мойзес Молейро написал два. Первая часть Бенджамин Бриттен с Концерт для фортепиано токката, как и первая часть Николай Метнер 2-й фортепианный концерт. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе. Жак-Николя Лемменс заложил фундамент своим Фанфары.
Токкаты в этом стиле обычно состоят из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали.
На фото Тарас Багинец и его величество Орган Токкаты и фуги Вы знаете, чем отличаются эти музыкальные произведения? А отличите сонату от хорала? А пассакалию Баха слышали? Совсем не обязательно разбираться в тонкостях теории классической музыки, достаточно иметь желание это услышать. Второй раз органный концерт Баха представлен в нашем городе.
Произведения, написанные в то время в жанре оперы, имели обычно небольшую вступительную часть. Токката что это такое и где применяется? С итальянского языка слово токката переводится, как трогать, касаться, а также как удар. Появилось это слово, вернее его назначение, по мнению учёных в то время, когда появилась в Италии опера, новый по тем временам жанр.
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Что такое токката: разновидности, история, популярные токкаты, интересные факты. Первая страница JS Bach «s Токката и фуга ре минор, BWV 565. Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа. Что такое токката? Токката — это музыкальный жанр, который относится к. Токката в стиле барокко, начиная с Джироламо Фрескобальди, отличается большей. Значение слова Токката на это Токката Токката (от "toccare" — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пье.
Что такое токката и что она значит?
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОККАТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, толкать) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.
Что такое токката?
В Барокко токката, начиная с Джироламо Фрескобальди , является более секционным и увеличенным по длине, интенсивности и виртуозности по сравнению с версией эпохи Возрождения, достигая высот экстравагантности, эквивалентной подавляющим деталям в архитектуре того периода. Часто это были быстрые пробежки и арпеджио чередование с хордовой или фугальный части. Иногда не хватало регулярного темпа и почти всегда импровизационный Чувствовать. Токкаты Баха - одни из самых известных примеров формы, а его Токката и фуга ре минор, BWV 565 сегодня является одним из самых популярных произведений для органа, хотя его авторство оспаривается некоторыми авторитетами. В таких случаях токката используется вместо обычно более стабильной прелюдия. Баха токкаты для клавесина являются многосекционными произведениями, которые включают фугальные письма как часть своей структуры.
После барокко За пределами периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров.
Как правило, такие токкаты писались для органа, хотя известны и произведения подобного рода, созданные для лютни. Первые образцы токкат, которые были записаны при помощи нотных знаков, принадлежат итальянскому композитору Франческо да Милано. Этот деятель музыкального искусства эпохи Возрождения создал целый ряд произведений данного жанра. Почти все его токкаты написаны для лютни. Теперь они исполнялись во время католических месс. Поэтому определение, что такое токката в музыке барокко, можно сформулировать следующим образом. Первоначально это были произведения, которые использовались в качестве вступления к церковным службам в католической традиции.
Именно тогда начали появляться первые фуги и мотеты, которые также исполнялись в преддверии мессы. Обычно токката служила вступительной частью к данным произведением. Напротив, чаще всего в 14-15 веках эти инструментальные вступления к фугам и мотетам игрались экспромтом. То есть, исполнитель-виртуоз, полностью сочинял всю пьесу от начала до конца непосредственно во время выступления. Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра.
Токката использовалась и как вступление к ричеркару или фуге. Вершиной развития старинной токаты и обобщением всех ее исторических тенденций явилось творчество И. Баха, токкаты которого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Также по теме:.
Торбан - — украинский и польский щипковый музыкальный инструмент, родствен... Тор - — в скандинавской мифологии — бог грома, бури... Топонимика - — совокупность географических названий какойлибо территории. Раздел ономастики,... Тонзура - — стрижка — выбритое место на макушке, знак...