Новости ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух

Если Вы хотите выучить арабский язык, но не знаете с чего начать, то Вам нужен Индивидуальный план обучения. Мы составим его для Вас и отправим Вам на почт. Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух – это приветственное выражение на арабском языке, которое используется мусульманами в разговоре друг с другом. Еще лучшим приветствием будет уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Байкот Франции Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух Распространите этот видео Ради Аллаха

Имран бин Хусейн рассказывает, что к Пророку мир ему и благословение Аллаха пришёл некий мужчина и сказал: «Ассаляму алайкум! Затем зашёл второй мужчина и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах! Потом зашёл третий и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Когда же зашёл четвёртый и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух ва магфиратух! Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Ассалям — это имя Аллаха и вы распространяйте его между собой».

В другом хадисе Пророка мир ему и благословение Аллаха , приведённым Абу Хурайрой да будет доволен им Аллах , говорится: «Вы не войдёте в Рай, пока ваша вера иман не будет полноценной, и ваша вера не будет полноценной, пока вы не полюбите друг друга. Не указать ли вам на то, сделав которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте «Ассалям» между вами». В этом хадисе призыв к распространению салама между мусульманами.

Когда человек идёт, он приветствует сидячего, младший — старшего, зайдя в дом, нужно приветствовать домочадцев, а если войдёт и в доме никого нет, то говорят: «ассаляму алайна ва ала ибадиллахи ссалихин! Войдя в дом, приветствуй домашних, и Всевышний увеличит тебе баракат. Если ты можешь лечь спать в омовении, то ложись, т. Выйдя из дома, приветствуй каждого, кого встретишь, Аллах увеличит твои хорошие поступки.

Запомните также значение коротких арабских слов, которые вы часто будете слышать рядом с собой: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим». Этими словами обычно начинают какое-то дело, их говорят перед едой. Аналогично русскому: «Слава Богу». Так отвечают, когда человека спрашивают, как у него дела, либо просто в знак благодарности Всевышнему за что-то хорошее. Также эту фразу желательно произносить, когда человек чихает. Можно сказать эти слова, когда вы видите что-то хорошее и хотите похвалить, или когда вам сообщают какую-то радостную новость.

Это возглас удивления, при виде чего-то неожиданного, необычного. Эти слова говорят не только в знак раскаяния, но если видят или слышат о чем-то не очень хорошем, неприятном, хотят выразить осуждение какому-то поступку. По смыслу примерно соответствует русскому: «Господи помилуй нас от такого дела! Эти слова принято говорить, когда вы делитесь своими планами на будущее. Мы не можем наверняка сказать, что обязательно сделаем то или иное дело, поскольку будущее нам неизвестно. Поэтому, чтобы потом не выглядеть обманщиком, лучше оговориться: «Я сделаю это завтра через неделю, в будущем , если Бог даст».

Эти слова говорят также, когда видят что-то дурное, плохое, либо когда человек сердится, находится в гневе и просит Всевышнего защитить его от влияния злых сил». Похоже по смыслу на русские фразы: «Сохрани Бог», «Упаси нас Бог от такого ».

Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил: «Мусульманин — это человек, у которого руки, язык и сердце целомудренны и чисты».

Всевышний научил приветствовать салямом первого человека. В одном из хадисов сказано: «Аллах Тааля в Раю обратился к Адаму алейхиссалям : «Поприветствуй ангелов салямом и запомни их ответ. Так будете приветствовать друг друга ты и все из потомства твоего».

Он призывал осознать, какая великая сила скрыта за этими простыми словами. Абу Хурайра передаёт ещё одно его высказывание: «Клянусь Аллахом, в Чьей воле моя душа, без веры вы не сможете войти в Рай, без любви у вас не будет веры. Сказать ли вам, как вы сможете полюбить друг друга?

Распространяйте между собой салям» Муслим, «Иман», 93-94. Тирмизи, Масе, «Мукаддима», 9, «Адаб», 11. Один из сахабов, Абдуллах бин Умар, в свободное время специально выходил из дома с одной лишь целью — «приветствовать людей салямом, не различая знакомых и незнакомых, бедных и богатых» Малик, Муватта, «Салям», 6.

Соблюдение сунн Пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям дарует благо мусульманам. Он завещал своей умме: «Я оставляю для вас две вещи. До тех пор, пока будете твердо следовать им, вы не свернёте с верного пути и не впадёте в заблуждение.

Пожелание мира и добра объединяет людей, укрепляет взаимную любовь и уважение. С помощью приветствия разрешаются сложные ситуации, гасятся конфликты, наступает перемирие. Салям — великая сила искренне верующих: «Рабы Милостивого — те, которые скромны в земном мире, ходят спокойно и с достоинством, и таким же образом ведут себя во всех своих делах.

Когда многобожники и невежды порицают их, они оставляют их, говоря: «Мы не имеем с вами никакого дела.

Например, известно, что называть именами пророков - в целом, желательно мустахабб. Но когда в наше время люди задают фатвы об именах некоторых пророков например, Исраиль или Юшаъ , то им отвечают, что это нежелательно.

Нежелательно не из-за того, что мы, как мусульмане, не уважаем или не любим пророков, так что даже не хотим назвать в их честь, а исключительно из-за того, что ребенок с таким именем будет чувствовать в обществе дискомфорт, его будут дразнить, принимать за еврея и т. В общем, в первую очередь надо учитывать интересы ребенка - с каким именем ему будет лучше. Вы сами можете проанализировать окружающее Вас общество и решить, как лучше назвать.

Ас-саляму аляйкум – приветствие мусульман

Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха!

Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел».

Также и имам аш-Шаукани в толковании аята: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» писал, что нет проблем добавлять к саламу такие слова, как «уа мардатух, уа тахиятух» и т. И еще, что касается добавления чего-либо к словам «уа баракатух» в саламе, то шейх аль-Альбани говорил, что не следует начинать приветствие превышая слова «уа баракатух», тогда как отвечать свыше этого нет проблем. Однако, все же следует отметить, что большинство ранних имамов запрещали добавлять что-либо к словам «уа баракатух», будь это началом приветствия или ответом. И это запрещали большинство ханафитов, маликитов, шафиитов и ханбалитов. Более того, среди них были те, кто считал добавления чего-либо к словам «уа баракатух» нововведением, поскольку считали, что пророк мир ему и благословение Аллаха не добавлял никогда к этим словам ничего, и что если открыть в саламе дверь того, что можно добавлять опираясь на обобщенный аят любые фразы, то это приведет в последствии и к открытию дверей в нововведении в любых словах поминания Аллаха, узаконенных в Сунне!

По его причине заблудилось большое количество людей.

Он провел свою жизнь служению атеистическому государству, поддерживая тирана Хафеза аль-Асада и продолжил служение следующему тирану, и был главной опорой Башару Аль-Асаду. Опираясь на армию тирана, сравнивая их с муджахидами и сподвижниками, он призывал уничтожить мусульман, которые являлись истинными муджахидами, но он описал их самыми скверными качествами, заявив, что они «войско шайтана», и подстрекал на убийство мусульман. Тот, кто поступает таким образом, является имамом заблудившихся, со смертью которых уменьшается зло на земле, и вселяется радость в сердце каждого верующего». Ас-Судейс также подчеркнул: «Как указывает Шариат, радоваться смерти тирана и его помощников, которые были причиной огромной несправедливости допустимо, но некоторые неодобрительно говорят, что это недопустимо». На это Судейс ответил сравнением со смертью преступника, который отравил родителей, жену и детей верующего, и той радостью, которую он испытал бы после его смерти. Имам также указал, что подобные случаи имели место во многих исторических фактах, среди имамов табиинов и после них, когда они совершали благодарственный земной поклон Аллаху, когда слышали о смерти тирана, даже если он был мусульманином. Несмотря на «теологическое» обоснование своей радости, многие мусульмане были неприятно удивлены этим некрасивым фактом со стороны имама мечети. Так, в комментариях к новости, говорится: «Неужели если тирания и притеснение исходят от вас, то это допустимо?

В целом можно сказать следующее: по шариату большинство имен в целом имеют хукм того, что они джаиза - разрешены, если у этих имен хорошие значения, если это имена мусульман, а не кафиров, и т. Но рекомендации мусульманских ученых таковы, что при наречении именем следует учитывать реалии общества, в котором будет жить ребенок, разные нюансы и т. Например, известно, что называть именами пророков - в целом, желательно мустахабб. Но когда в наше время люди задают фатвы об именах некоторых пророков например, Исраиль или Юшаъ , то им отвечают, что это нежелательно. Нежелательно не из-за того, что мы, как мусульмане, не уважаем или не любим пророков, так что даже не хотим назвать в их честь, а исключительно из-за того, что ребенок с таким именем будет чувствовать в обществе дискомфорт, его будут дразнить, принимать за еврея и т.

Москва. Время намаза

На это следует ответить: «Ва алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатуху!». Ваалейкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху картинки. Фото: Ваалейкум Ассалам ва РАХМАТУЛЛАХИ ва баракатух. Ваалейкум Ассалам Ва Рахматуллахи Ва Баракатуху. Полная форма выражения «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух» – «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение».

Начало и конец утреннего намаза (Фаджр)

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Уа баракатух. Обратившись к ангелам: «Ас-саляму алейкум»,— Адам услышал в ответ: «Ва-алейкуму ас-салям уарахматуллахи уа-баракятух» («Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение»). Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух (араб.

Что значит рахматуллахи баракатух

Поэтому мы с вами сейчас пропишем каждое слово, проговорим его и попробуем понять его смысл. В приветствии «Ассаляму алейкум» мы видим в самом начале артикль Аль, который читаем и слышим как «асс» см. Правило солнечных согласных. Слово «алейкум» - это на самом деле не одно слово, а два. Оно состоит из предлога Аля «на», и слитного местоимения -кум вы или ваши, вас, вам. Такого понятия, как слитное местоимение в русском языке нет.

Поэтому нам довольно непривычно видеть, как в арабском языке местоимение присоединяется к различным частям речи, в данном случае к предлогу. Итак, Алейкум — это «на вас». Это обозначает мир, снисходящий на людей свыше.

На протяжении многих веков мусульмане при встрече или расставании говорят друг другу: «Ас-саляму алейкум» или «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Это не просто слова приветствия, а молитва , дуа за другого человека: «Мир вам, здоровье и благополучие в жизни земной и вечной. Пусть снизойдут на вас милость и баракат от Аллаха». На приветствие принято отвечать так: «Ва алейкум салям» или «Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатуху», то есть «Пусть и вам будет мир. И на вас снизойдут милость и баракат от Всевышнего Аллаха». В этом мире дуа одного человека за другого обладает большой силой. Ежедневно несколько раз мы встречаемся с людьми и словно обмениваемся молитвами.

Казалось бы, в самом малом и обыденном сокрыты неисчислимые блага для человека. В возможности встретиться и разойтись с молитвой - особенная глубина Ислама. Аллах будет приветствовать этим словом тех Своих рабов, которые благополучно выдержали испытания в земной жизни, могиле, в День Суда. В Коране говорится: «В будущей жизни верующие, творившие добрые деяния, будут введены в Рай, где текут реки между Его дворцами. Там они будут, с дозволения Всевышнего, вечно пребывать. И приветствовать их в Раю будут ангелы словами: «Ассаляму алейкум» - «Мир вам и благоденствие! Ангелы и на земле приветствуют людей. Однако лишь избранные Аллахом могут воспринять сказанное ими. Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил Айше радыяллаху анха : «Джабраиль передаёт тебе салям». Она же отвечала: «Ва алейхис-салям ва рахматуллахи ва баракатуху» Бухари, «Бед-уль-халк», 6.

Поэтому люди, входя в свои дома и после завершения намаза приветствуют ангелов. От корня «салям» произошли слова «мусульманин», «муслим». Верующий, искренне и точно соблюдающий повеления Всевышнего, должен внушать чувство надёжности и безопасности, всеми действиями и поступками воплощать здоровый образ жизни, иметь незамутнённый взгляд на мир и самого себя, содержать душу в чистоте, а сердце посвятить любви к Великому Создателю. Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил: «Мусульманин - это человек, у которого руки, язык и сердце целомудренны и чисты». Всевышний научил приветствовать салямом первого человека. В одном из хадисов сказано: «Аллах Тааля в Раю обратился к Адаму алейхиссалям : «Поприветствуй ангелов салямом и запомни их ответ. Так будете приветствовать друг друга ты и все из потомства твоего». Он призывал осознать, какая великая сила скрыта за этими простыми словами. Абу Хурайра передаёт ещё одно его высказывание: «Клянусь Аллахом, в Чьей воле моя душа, без веры вы не сможете войти в Рай, без любви у вас не будет веры. Сказать ли вам, как вы сможете полюбить друг друга?

Распространяйте между собой салям» Муслим, «Иман», 93-94. Тирмизи, Масе, «Мукаддима», 9, «Адаб», 11. Один из сахабов, Абдуллах бин Умар, в свободное время специально выходил из дома с одной лишь целью - «приветствовать людей салямом, не различая знакомых и незнакомых, бедных и богатых» Малик, Муватта, «Салям», 6. Соблюдение сунн Пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям дарует благо мусульманам. Он завещал своей умме: «Я оставляю для вас две вещи. До тех пор, пока будете твердо следовать им, вы не свернёте с верного пути и не впадёте в заблуждение. Пожелание мира и добра объединяет людей, укрепляет взаимную любовь и уважение. С помощью приветствия разрешаются сложные ситуации, гасятся конфликты, наступает перемирие. Салям - великая сила искренне верующих: «Рабы Милостивого - те, которые скромны в земном мире, ходят спокойно и с достоинством, и таким же образом ведут себя во всех своих делах. Когда многобожники и невежды порицают их, они оставляют их, говоря: «Мы не имеем с вами никакого дела.

Во многих аятах Корана и хадисах Пророка салляллаху алейхи ва саллям содержатся указания о культуре взаимоотношений и поведения мусульман. В суре «Нур» говорится: «О, вы, которые уверовали! Не входите в чужие дома, не спросив позволения живущих в них и не дождавшись разрешения войти. И приветствуйте их салямом - пожеланием мира» ; «Когда вы входите в дома, приветствуйте их обитателей. Ведь они часть вас в результате единства религии и родства. Мусульманин с молитвой встречает других людей, за что получает большой саваб.

В целом можно сказать следующее: по шариату большинство имен в целом имеют хукм того, что они джаиза - разрешены, если у этих имен хорошие значения, если это имена мусульман, а не кафиров, и т.

Но рекомендации мусульманских ученых таковы, что при наречении именем следует учитывать реалии общества, в котором будет жить ребенок, разные нюансы и т. Например, известно, что называть именами пророков - в целом, желательно мустахабб. Но когда в наше время люди задают фатвы об именах некоторых пророков например, Исраиль или Юшаъ , то им отвечают, что это нежелательно. Нежелательно не из-за того, что мы, как мусульмане, не уважаем или не любим пророков, так что даже не хотим назвать в их честь, а исключительно из-за того, что ребенок с таким именем будет чувствовать в обществе дискомфорт, его будут дразнить, принимать за еврея и т.

Будь то праздник или повседневное общение, такие открытки станут замечательным подарком, который будет напоминать о заботе и добрых пожеланиях каждый раз, когда их увидят.

Позвольте этим открыткам стать символом вашей заботы и добрых намерений к вашим близким! Храни Аллах людей которых.

Ваалейкум ас салам ва рахматуллахи ва баракатух картинки

Ваалейкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху картинки. Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллах (араб. Отвечают на это: «Ва йака (мужчине), «Ва йаки» (женщине), «Ва йакум» (группе людей). Если вам это трудно запомнить сразу, ответьте просто: «Ва йак».

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух

Здесь мы хотим дать несколько советов людям, которые только начинают овладевать новой информацией, чтобы не попасть в неловкое положение. Для начала запомните несколько самых распространенных фраз и что они значат: 1. Когда мусульмане здороваются, они обычно говорят: «Ассаляму алейкум! Это фраза также иногда звучит как «Салям алейкум» - а некоторые могут просто сказать: «Салям» или «Салам», что тоже встречается. Отвечают на это: «Ва алейкум ассалям» - «И вам мир». Частица «Ва» по произношению она ближе к английской букве W, и иногда ее могут писать как «Уа» равнозначна русскому союзу «И». Иногда приходится слышать, как люди по ошибке говорят: «Ма алейкум ассалям» поскольку повторяют это слово так, как им послышалось. Особенно благочестивые люди используют полную фразу: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» или «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух» «Мир вам и милость Аллаха», «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение». Если к вам так обращаются, отвечать следует также полным ответом: «Ва алейкум ассалям ва рахматуллах» или «Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух». Если хотят кого-то поблагодарить, могут сказать: «БаракаЛлаху фика» - «Да благословит тебя Аллах» мужчине или «БаракаЛлаху фики» - тоже самое по отношению к женщине.

Если обращаются к группе людей, говорят: «БаракаЛлаху фикум» - «Да благословит Аллах вас всех ». Если вы не уверены, что правильно запомнили, к кому как нужно обращаться, можно сказать просто ««БаракаЛлаху фик» - опустив окончание, и будет понятно, что вы хотите человека поблагодарить. На это обычно отвечают: «Ва фика фики, фикум » или полной фразой «Ва фика фики, фикум баракАллах» - «И тебя» или «И тебя да благословит Аллах». Или просто сказать: «Ва фик» - такой ответ подойдет для всех.

Или возможно мои опасения, что данное приветствие и соответствующий ответ являются атрибутами другой веры не соответствуют действительности?

Возможно правильный ответ с моей стороны всего лишь был бы признаком уважения к ним? Например, когда сосед мусульманин говорил мне "Христос Воскресе", я ему отвечал: "Воистину Воскресе".

В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т.

Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св.

Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. В другой версии этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «…а младший должен первым приветствовать старшего». Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Салям можно и передавать третьему лицу — но даже на такой салям отвечать обязательно! Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма.

Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом. Сунной является рукопожатие только одной рукой Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета и проявления благого нрава. Оно выражает любовь и симпатию существующее между двумя обменивающимися рукопожатием. Также это способствует устранению между мусульманами злобы, ненависти и неприязни. О достоинстве рукопожатия существует великий хадис, в котором говорится: «Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом». Абу Дауд 5212, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 525.

Также посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина , то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение , если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь » Муслим 2162. Рукопожатие было обычаем и среди сподвижников да будет доволен ими Аллах. От Катады передается, что он спросил Анаса бин Малика: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует? Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». Рукопожатие — это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого. В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников да пребудет над ними довольство Аллаха.

Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой. Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой. А что касается рукопожатия двумя руками при встрече или при принесении присяги, то нет на это прямого указания в каком-либо достоверном хадисе, восходящем до пророка мир ему и благословение Аллаха , и этот вопрос мы исследовали в нашем трактате под названием «аль-Макаля аль-хусна фи суннияти аль-мусафахабиль-йад аль-юмна»» См. Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Человек пожимает руку человеку, когда кладет свою ладонь в ладонь другого, плотно прижимают их друг к другу, и обращаются друг к другу лицом к лицу».

Я же говорю, что некоторые прежде упомянутые хадисы содержат в себе этот же смысл, например хадис от Хузайфы, цепочка передачи которого восходит до посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно.

Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки.

То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками». Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим. Аллах же знает обо всём этом лучше! Некоторые примечания: — «Пожимая руку мужчине, он не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не отпускал руку посланника Аллаха». Если 20 человек в собрании, то 20 кратное произнесения слов приветствия — это есть нововведение.

При присоединении к собранию, сунной является однократное приветствие присутствующих и если представляется возможным пожать руку каждому, это будет лучше и долговечнее. Но если нет такой возможности, то поприветствовав присутствующих, он уже выполнил обязательное предписание, так как каждый мусульманин при встрече другого мусульманина обязан приветствовать его. Рукопожатие же является желательной сунной, как передавали некоторые сподвижники: «Каждый раз как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха встречал нас он пожимал нам руку», но добавление к тому, что делал и говорил посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха и есть нововведение». Из ошибок, допускаемых во время рукопожатия то, что когда пожимают руку, то сжимают ее так сильно, что хрустят пальцы, причиняя такую мучительную боль, что чуть ли тот, кому сжали руку не говорит: лучше бы я не пожимал ему руку, или видишь, как он пытается высвободить свою руку, или же побыстрее хочет убрать ее. Нет сомнения, что подобное не из правил благопристойного поведения, также как и сильное покачивание рукой при ее сжатии, тоже не входит в правила благопристойного обращения. Рукопожатие это помещение ладони в ладонь другого, легко и мягко, таким и должно быть рукопожатие, а то рукопожатие, которое причиняет боль другому не допустимо шариатом. Сильный должен проявлять мягкость к слабому, а взрослый заботу о младшем и пожимать руку должны мягко и легко».

Общение с мужчинами — когда можно и когда нельзя Итак, нужно знать, что всех мужчин можно разделить на три неравные части. Первая из них состоит из всего одного человека. И это муж. Вторая может включать некое ограниченное количество близких родственников: кровных, молочных, а также родственников мужа. Сюда входят отец, сын, брат, дядя, свекр, зять, племянник, отчим и так далее подробнее — ниже. Всех этих мужчин называют махрамами, то есть за них запрещено выходить замуж. И, наконец, третья группа — все остальные мужчины.

Теоретически женщина может выйти замуж за любого из них при соблюдении некоторых дополнительных условий , и тогда он перейдет из третьей категории в первую. Теперь рассмотрим каждую из категорий по отдельности. Муж Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы и дома ходите в платке? На что тут следует обратить внимание? До свадьбы — в процессе выбора спутника жизни — не дозволены встречи наедине.

На этих встречах мужчина имеет право увидеть лицо и кисти рук невесты. Иными словами, если никаб вы не носите, для вас ничего не меняется: как вы открывали лицо и кисти рук, так и продолжаете открывать только их. Где-то я, кажется, читала совершенно жуткую «фетву» о том, что жениху позволено увидеть больше, чем лицо и кисти рук. Это неправда. Мужчина становится мужем после свадьбы, а не помолвки. Это означает, что статус жениха ничего не меняет в вашем общении. Скорее всего, вы станете общаться чуть больше, но исключительно по деловым вопросам: когда назначить свадьбу?

Более близкое общение не допускается: по-прежнему запрещено шутить друг с другом, кокетничать, флиртовать. Никаких поцелуев, никакого «снять платок на секундочку». Мужем мусульманки может стать только мусульманин. В то время как мусульманин может взять в жены христианку или иудейку, мусульманка не может выйти замуж ни за кого, кроме мусульманина. Одна из мудростей этого положения заключается в том, что жена обязана слушаться мужа, а слушаться человека, чье мировоззрение в корне отличается от твоего, невероятно трудно, а зачастую и невозможно. Если так случилось, что до соблюдения религии вы хотели выйти замуж за некоего человека, который следует иной религии, кроме Ислама, сейчас нужно осознать, что это недопустимо, если только он не примет Ислам. Если он не собирается принимать Ислам, то общение следует прекратить.

Если Всевышний Аллах пожелает, то этот человек примет Ислам и женится на вас.

Почему нельзя говорить просто Салам? Можно ли девушке говорить Салам? Мы можем сказать слово «здравствуйте» и мужчине и женщине и даже им обоим, а вот ас-саляму алейкум относится лишь ко второму лицу множественного числа, т.

Надо отметить, что в современном общении все более популярен укороченный вариант приветствия, который звучит просто: салям! Как правильно писать Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва Баракатух? Что значит фраза: "Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух"? Эти слова говорят при приветствии человека.

Данная фраза переводится как: «Мира вам, здоровья и благополучия в жизни Земной и вечной. Пусть сойдут на вас милость и благодать Всевышнего Аллаха».

Открытки дай аллах всем здоровья и баракат в доме (80 фото)

Нельзя давать Салям при чтении Азана, Икамата. Нельзя здороваться в бане с теми кто не закрывает известные места срамные. Запрещается отвечать на салям в шуточной или искаженной форме - например - Элеки салям, электрик салам, салам пополам, ваалейкум привет и так далее, так как это является насмешкой над религией. Почему нельзя говорить просто Салам? Нельзя говорить ас-саляму алейкум всем подряд! Дело в том, что у мусульман не принято, а иногда и вовсе запрещено обращаться друг другу с приветствиями. Как ответить когда говорят салам? Эквивалент слова «здравствуйте». Понятие «салам», однокоренное слову «ислам», первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом».

Как ответить не мусульманину на Салам? А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Ан Ниса 4:86.

Все изображения из подборки открытки ассалам алейкум можно скачать и просмотреть бесплатно.

Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Открытки "ассалам алейкум" - это прекрасный способ выразить свои наилучшие пожелания и благословения близким людям.

Кому нельзя говорить «ас-саляму алейкум»? Мусульмане не говорят «ас-саляму алейкум» тем, кто совершает намаз, ест, моется или же совершает какое-нибудь греховное действие. Кроме того, мужчинам не полагается приветствовать незнакомых им женщин. Кому можно говорить салам алейкум? Это выражение используется не только мусульманами разных национальностей, но также арабами-христианами и арабами-иудеями.

Чаще всего приветствие звучит как: «Ас-саляму алейкум». Как правильно отвечать на салам алейкум? Эквивалент слова «здравствуйте». Кому нельзя давать салам?

Эта форма предписана нам Благородным Кораном и Священной Сунной, и поэтому является для нас обязательной. В Книге Аллаха сказано: «Когда вас приветствуют салямом, отвечайте так же или еще лучше. Поистине, Аллах подсчитывает всякую вещь» 4: 86.

На протяжении многих веков мусульмане при встрече или расставании приветствуют друг друга словами: «Ас-саляму алейкум» или «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Пусть снизойдут на вас милость и благодать от Всевышнего Аллаха».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий