Новости вечерня с чином прощения

Вечером 1 марта многие рязанцы пришли в Христорождественский собор Рязани, где накануне наступающего Великого поста митрополит Марк возглавил вечерню с чином прощения. 26 февраля, в Прощеное воскресенье, накануне Великого поста, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил вечерню с чином прощения. 17 марта 2024 года, в Прощёное воскресенье, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил вечерню с чином прощения в Иверском Валдайском монастыре. 6 марта, в Неделю сыропустную, Прощёное воскресенье, в Свято-Богородице-Неопалимовском храме совершена традиционная вечерня с чином прощения. В завершении своего слова Архипастырь возглавил чин прощения: по традиции участники богослужения — духовенство и миряне — испросили друг у друга прощения.

В канун Великого поста на подворье состоялась вечерня с чином прощения

Вечером 26 февраля 2023 года, в прощенное воскресенье, епископ Армавирский и Лабинский Василий совершил вечерню с чином прощения в Свято-Никольском кафедральном соборе города Армавира. 26 февраля, в Прощеное воскресенье, накануне Великого поста, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил вечерню с чином прощения. 17 марта вечером архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий совершил вечерню с чином прощения в Троицком кафедральном соборе Подольска. 26 февраля, в Прощеное воскресенье, вечерню с чином прощения совершил митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин. В Прощеное воскресение 17 марта 2024 года в 17.00 в Свято-Успенском кафедральном соборе города Кирова митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Вечерню с чином прощения.

«Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»

Глава Калужской митрополии совершил вечерню с чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе После отпуста вечерни Высокопреосвященнейший Владыка обратился к верующим с архипастырским словом о Великом посте и прочитал молитвы на начало Святой Четыредесятницы.
Епископ Вениамин совершил вечерню с чином прощения в Спасо-Преображенском соборе 6 марта, в Неделю сыропустную, Прощёное воскресенье, в Свято-Богородице-Неопалимовском храме совершена традиционная вечерня с чином прощения.

Вечерня с Чином прощения во временном храме Свято-Владимирского собора в Херсонесе

17 марта 2024 года митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил Великую вечерню с чином прощения в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска. В Москве состоялась вечерня с чином прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, во время которой Предстоятель напутствовал и благословил многочисленных чад Русской Церкви на Великий Пост. Смотрите онлайн ВЕЧЕРНЯ. ЧИН ПРОЩЕНИЯ 49 мин 45 с. Видео от 26 февраля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя

Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как прощеное воскресенье. Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

В стихирах и тропарях канона часто речь идет от 1-го лица, чем выражается идея, что мы своими грехами повторяем преступление своего праотца и подобно ему лишаемся рая благодати Божьей, данной в крещении. Также мы сокрушаемся о том, что по причине греха Адама все человечество утратило бессмертие и первозданное совершенство. Вступление в Великий пост — вторая тема богослужения, которая в полной мере звучит в конце всенощного бдения в стихирах на «Хвалите…» 2—4-я стихиры Триоди , а также в апостольском и евангельском чтении на литургии. В 3-й хвалитной стихире отражена связь между воспоминанием изгнания Адама и началом поста: «Адам из рая отгонится, пищи причастився, яко преслушник: Моисей Боговидец бысть, постом очи душевныя очистив. Темже рая жителие быти возжелевше, изменимся от неполезныя пищи, и Бога зрети желающе, Моисейскую четверицу десятиц постимся, молитвою и молением чисто терпяще: утолим душевныя страсти, отженем плотския сласти, легцы к горнему шествию прейдем…».

В заключительной стихире указана конечная цель поста — «Господи, тем сподоби и нас поклонитися Твоим страстем, и святому Воскресенью». Тема прощения ближних звучит лишь в начальной фразе евангельского чтения: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф. Прощеное воскресенье и Чин прощения Как уже было отмечено, название «Прощеное воскресенье» используется в обиходе и связано с тем, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощения. При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной поклон и принимают благословение. Также и все прихожане просят друг у друга прощения. Как правильно просить прощения у близких людей? Просить прощения следует в конкретных грехах, а не отделываться общей фразой «Прости за все вольные и невольные«. Требуется возместить ущерб от греха.

Если нанесен материальный ущерб, следует вернуть долг или возместить убытки, а если причинен вред клеветой — постараться восстановить репутацию пострадавшего. Необходимо исповедать грех перед Богом в Таинстве Покаяния , даже если человек вас простил. Богослужение великой вечерни с чином прощения Вечером в Прощеное воскресенье совершается великая вечерня с чином прощения, с которой и начинается св. Совершается вход с кадилом, ради пения великого прокимна : Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю Пс. Прослушать Великий прокимен: 02:04 Пением великого прокимна завершается праздничное воскресное богослужение, и от Сподоби Господи читается сразу после прокимна начинается великопостное.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Ярослава Филипсонова. По окончании богослужения владыка обратился к молящимся со словами архипастырского наставления перед Великим постом и испросил прощения у священнослужителей и прихожан собора: «Будем, дорогие мои, в дни Великого поста трудиться, молиться и Богу обещать исправление жизни нашей. Но вместе с этим обещанием должно быть и некоторое делание. Без него Господь осудит нас: «Что же ты обещал, но не сделал?

Мы испрашиваем друг у друга прощения, сообразуясь с заповедью Божией: имея что-то дурное на кого-то в своём сердце, мы не можем, не отпустив эти мысли, идти к Богу. Потому что злое и дурное не может войти в небесные обители. И я как архипастырь и тот, кто перед Богом отвечает за свою паству, у всех вас, отцов, прихожан, сотрудников, испрашиваю прощения за все свои согрешения, потому что знаю, что был невнимателен, и мне нужно было уделить больше времени для общения с вами. Пренебрегая своими пастырскими обязанностями, знаю, что кого-то ввёл в искушение, по немощи своей совершая те или иные деяния.

Епископ Алексий совершил вечерню с чином прощения в Даниловом монастыре

Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Возвращались подвижники в монастырь по окончании сорокадневного поста. По мнению профессора И. Мансветова, «возвращение в монастырь в субботу Лазареву дало содержание стихирам на вечерне недели Ваий «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» и, таким образом, нашло себе отголосок в самом составе службы»10.

Но здесь следует заметить, что из повествования свт. Софрония ясно, что этот обычай был особенностью распорядка жизни монастыря, где жил авва Зосима, и в иных общежительных монастырях его, по всей видимости, не было. Известно, что имели обыкновение проводить Четыредесятницу в уединении в пустыне прп.

Евфимий Великий и прп. Савва Освященный того же обычая впоследствии держался прп. Феодосий Печерский.

Однако удалялись они из монастыря заранее, а не в воскресный день накануне начала поста11. Следует также отметить, что в повествовании свт. Софрония речь идет о прощании монахов, связанном с предстоящей разлукой.

В нем нет речи о том, что в этот вечер монахи нарочито испрашивали у игумена и друг у друга прощения за возможные огорчения, причиненные в течение совместной жизни в киновии общежитии. В богослужебных книгах, чье происхождение связано с иерусалимской савваитской богослужебной традицией, — Типиконе, Постной Триоди — также не содержится никаких указаний на то, что после окончания вечерни в канун первого дня Великого поста полагается испрашивать взаимного прощения см. В стихирах Триоди также не содержится фраз, которые могли бы служить малейшим намеком на какой-либо литургический обряд прощения.

В Студийской обители существовал обычай, согласно которому монахи испрашивали друг у друга прощения ежедневно в течение Великого поста: «Надлежит знать, что после каждого повечерия бывает крестообразное — посредством рук — целование, служащее знаком примирения каждого с каждым вследствие ежедневных случающихся столкновений»12. Далее стихиры на 10, от стиха «Изведи из темницы душу мою…». Указаны четыре покаянных стихиры из Октоиха, три — из Триоди, три — из Минеи, на Слава — святому из Минеи, если имеется, на И ныне — Богородичен во глас Минеи.

Рекшу иерею "Премудрость", глаголем "Свете Тихий"». Поется великий прокимен «Не отврати лице Твое от отрока Твоего, яко скорблю. Скоро услыши мя, вонми души моей и избави ея».

На «Сподоби, Господи» полагается три поклона. По просительной ектении — стихиры на стиховне из Триоди. По «Ныне отпущаеши» — Трисвятое с тремя поклонами.

После «Отче наш» следуют тропари «Богородице Дево…», «Крестителю Христов…», «Молите о нас, святии апостоли…» с поклоном на каждый тропарь. Также поется «Под Твою милость…»13 без поклона. По возгласе «Сый благословен…» молитва «Небесный Царю» с поклоном, заключительные молитвы «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови».

После возгласа сотворяем прп. Ефрема Сирина «Господи и Владыко животу моему…» с тремя поклонами. Такой порядок полагается на вечерне во все воскресные дни Четыредесятницы.

В уставе, датируемом второй половиной XVI века, содержатся те же самые указания относительно службы с единственным прибавлением: «Виждь, яко всю Четыредесятницу на вечернях недельных от начала метания не творим, но от "Сподоби, Господи" начинаем поклоны»16. Печатный устав, подготовленный при Патриархе Иоасафе I и изданный после его смерти, в 1641 году, немного подробнее излагает порядок пения стихиры на «Господи, воззвах»: «И поем стихиры, покаялны, во Октаи, 4, гласу. Также здесь отражена древнерусская практика исполнения гимна «Свете Тихий», согласно которой священник возглашает «Премудрость» и запевает первые два слова — «Свете Тихий».

Певцы продолжают пение гимна от слов «святыя славы…»17. Типикон, изданный в 1695 году при Патриархе Адриане, которым руководствуется Русская Православная Церковь поныне, излагает ту же схему богослужения, за исключением изменений в самих богослужебных текстах. Нет указания о цвете облачения, а также указания целовать нательный крест.

Современную богослужебную практику Греческих и Болгарской Церквей регламентирует Типик Церковный по чину Христовы Великия Церкви, составленный протопсалтом Константином и изданный впервые в 1838 году. В 1851 году Типик был переведен на церковнославянский язык и издан иеромонахом Неофитом Рыльским. Относительно служения вечерни до отпуста в Типике содержатся те же указания, что и в русском Типиконе.

Патриарх благословляет христиан всех до конца, затем «Молитвами святаго владыки нашего …» и конец. Типик Великия Церкви отражал преимущественно практику служения Константинопольского Патриарха в кафедральном соборе св. Георгия на Фанаре.

Нужно отметить, что в данном случае патриаршее благословение после вечерни не соответствовало нашему чину прощения, поскольку подобное окончание вечерни предписывается для каждой воскресной вечерни в течение пяти седмиц Великого поста. В болгарском Типиконе, изданном в 1909 году, чин прощения кратко изложен в подстрочнике параграфа, в котором содержатся богослужебные указания относительно вечерни в неделю Сыропустную. Священники и испрашивают друг у друга прощения, присутствующие христиане приемлют по порядку благословение и целуют руки священникам.

Хор пространно поет какой-либо ирмос»20. Явно, что составитель Типикона, священник Иоанн Нейчев, расценивал чин прощения как «дополнительный» обряд, который не является частью уставных предписаний, но существует как благочестивый обычай. Но в сносках составитель часто обращается к русским литургическим пособиям XIX века — «Церковному уставу в таблицах» А.

Неаполитанского, «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С. Булгакова и др. Отсюда можно заключить, что чин прощения в литургической практике Болгарской Церкви является заимствованием из богослужебной традиции Церкви Русской, поскольку автор не включил его упоминание в основной, «греческий» переводной текст, а поместил его в сносках, где присутствуют «русские» добавления.

После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы. По окончании богослужения был совершён Чин прощения, Преосвященный Владыка Серафим прочитал молитвы на начало святой Четыредесятницы, после чего обратился к прихожанам со словом о прощении обид и о христианском проведении поста. Затем Архипастырь преподал крест для целования мирянам, испрашивая друг у друга прощения.

После отпуста вечерни владыка Кирилл прочитал молитвы на начало Великого поста. Затем глава митрополии обратился к духовенству и мирянам со словом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Прежде всего, хотел бы в этот святой день передать вам всем благословение ангела нашей Церкви — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с которым вчера у нас по милости Божией состоялась краткая беседа. Святейший просил передать всем вам благословение и пожелание доброго, спасительного, благодатного поста. Священная традиция испрашивать друг у друга прощения пришла к нам от египетских монахов, из древнего, старого и близкого к святости мира. Когда мы читаем жития этих подвижников, мы не можем поверить, что все описанные события случались с людьми, которые, как и мы, имели плоть и кровь. Святые мужи в египетских пустынях собирали свои общины. Но на Великий пост насельники уходили в уединение и, уходя, просили прощения друг у друга, потому что не знали, кто вернётся назад, а кто нет. Каждый в одиночестве уходил в пустыню, в которой в которой мог быть как холод, так и зной. В пустынях были дикие звери, разбойники ходили тогда свободно. А потому каждый инок, который покидал свою обитель, прощаясь с братом, уходил как бы навсегда. Прощаясь с ближним, он просил прощения и сам прощал всё то, что могло отягощать душу при жизни в общежитии. Мы с вами живём в большом городе. В больших городах, как известно, суеты очень много, жизнь течёт очень быстро, и в таком ритме мы зачастую теряем сердцевину той глубины, того богатства, которое имеет всякий верующий человек, приходящий к Господу Богу.

Думая об этом, они понимали, что другого случая простить своих ближних и испросить у них прощения самому могло не представиться. Кто же хотел умереть без прощения, вне мира с братиями? Впоследствии традиция испрашивать прощения и примиряться с ближними накануне Великого поста получила широкое распространение среди мирян. Такая практика помогает лучше настроиться на покаяние, приступить к соблюдению поста в возвышенном состоянии духа.

Вечерня с чином прощения в Свято-Успенском кафедральном соборе

Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя Смотрите онлайн ВЕЧЕРНЯ. ЧИН ПРОЩЕНИЯ 49 мин 45 с. Видео от 26 февраля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Архиепископ Иоанн совершил Вечерню с Чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе В Москве состоялась вечерня с чином прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, во время которой Предстоятель напутствовал и благословил многочисленных чад Русской Церкви на Великий Пост.

Вечерня с Чином прощения состоялась в Никольском кафедральном соборе

В канун Великого поста в соборе Архангела Михаила состоялась вечерня с чином прощения Чин прощения имеет давнюю традицию и связан с обычаями и установлениями раннего египетского монашества.
Вечерня с чином прощения Воскресным вечером 6 марта в нашем храме прошла вечерня с чином прощения.
«Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Архиепископ Иоанн совершил Вечерню с Чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе.

«Бог близок к нам в лице нашего ближнего». Епископ Савватий совершил вечерню с чином прощения

В этот день в православных храмах совершается вечерня с особым чином прощения. 26 февраля, в Прощеное воскресенье, вечерню с чином прощения совершил митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин. Вечером 1 марта многие рязанцы пришли в Христорождественский собор Рязани, где накануне наступающего Великого поста митрополит Марк возглавил вечерню с чином прощения. По окончании вечерни начинается чин прощения. На солею выносятся и полагаются на аналоях напрестольный Крест, иконы Спасителя и Богородицы. После отпуста вечерни митрополит Климент прочитал молитвы на начало Великого поста (Святой Четыредесятницы) и обратился к верующим со словом проповеди.

Вечернее богослужение с чином прощения в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово

По окончании вечерни начинается чин прощения. На солею выносятся и полагаются на аналоях напрестольный Крест, иконы Спасителя и Богородицы. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 17 марта, в Прощеное воскресенье, совершил в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана вечерню с чином прощения. 26 февраля епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин совершил вечерню с чином прощения в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Рыбинска. Вечером 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, митрополит Брянский и Севский Александр совершил вечерню с чином прощения в Кафедральном Соборе во Имя Святой Троицы города Брянска.

Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя

Наименование «изгнание Адамово» связано с тем, что само богослужение почти все песнопения Триоди посвящено воспоминанию создания человека, его падения и изгнания из рая. Наконец, название «Прощёное воскресенье» обусловлено совершением вечером в этот день Чина прощения. Краткая история Обычай держать перед Великим постом переходную сырную седмицу, в которую уже не ели мясные продукты, но продолжали вкушать остальные виды молочной пищи, появился уже в VI веке. В иерусалимском Лекционарии VII века уже указана Неделя сыропустная, также обозначены особые прокимны и ветхозаветные чтения для каждого дня сырной седмицы. В саму Неделю сыропустную указано на литургии евангельское чтение Мф. Современная служба Недели сыропустной возникла в IX—X вв. Особенности воскресного бдения и литургии Данная неделя не имеет «своих» особенностей, служба в целом такая же, как в две предыдущие недели о блудном сыне и мясопустную.

Последний раз поется на утрене псалом 136 «На реках вавилонских…». Идейное содержание Соответственно трем названиям данного воскресного дня, его богослужение заключает в себе три темы: грехопадение Адама и его следствия, вступление в Великий пост и прощение ближних. Грехопадение Адама и изгнание из рая — основная тема всенощного бдения. Актуальность этого воспоминания накануне вступления в Великий пост заключается в следующем: первая заповедь, данная человеку, была заповедью о посте, пусть даже и в мягкой форме — запрещалось есть плоды всего лишь одного конкретного дерева. Адам нарушил эту заповедь и лишился тех благ, которые имел при сотворении. В стихирах и тропарях канона часто речь идет от 1-го лица, чем выражается идея, что мы своими грехами повторяем преступление своего праотца и подобно ему лишаемся рая благодати Божьей, данной в крещении.

Также мы сокрушаемся о том, что по причине греха Адама все человечество утратило бессмертие и первозданное совершенство. Вступление в Великий пост — вторая тема богослужения, которая в полной мере звучит в конце всенощного бдения в стихирах на «Хвалите…» 2—4-я стихиры Триоди , а также в апостольском и евангельском чтении на литургии. В 3-й хвалитной стихире отражена связь между воспоминанием изгнания Адама и началом поста: «Адам из рая отгонится, пищи причастився, яко преслушник: Моисей Боговидец бысть, постом очи душевныя очистив. Темже рая жителие быти возжелевше, изменимся от неполезныя пищи, и Бога зрети желающе, Моисейскую четверицу десятиц постимся, молитвою и молением чисто терпяще: утолим душевныя страсти, отженем плотския сласти, легцы к горнему шествию прейдем…». В заключительной стихире указана конечная цель поста — «Господи, тем сподоби и нас поклонитися Твоим страстем, и святому Воскресенью». Тема прощения ближних звучит лишь в начальной фразе евангельского чтения: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф.

Желает и скончавается душа моя во дворы Господни, сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе. Ибо птица обрете себе храмину, и горлица гнездо себе, идеже положит птенцы своя, олтари Твоя, Господи сил, Царю мой и Боже мой. Блажени живущии в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя. Блажен муж, eмуже есть заступление eго у Тебе; восхождения в сердце своем положи, во юдоль плачевную, в место еже положи, ибо благословение даст законополагаяй.

Пойдут от силы в силу: явится Бог богов в Сионе. Господи Боже сил, услыши молитву мою, внуши, Боже Иаковль. Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице христа Твоего. Яко лучше день един во дворех Твоих паче тысящ: изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих.

Яко милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст, Господь не лишит благих ходящих незлобием. Господи Боже сил, Блажен человек уповаяй на Тя. Псалом 84 Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль: оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея.

Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе.

Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася.

Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя. Псалом 85 Приклони, Господи, ухо Твое и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь; спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя.

Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день. Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою. Яко Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив всем, призывающим Тя. Внуши, Господи, молитву мою и вонми гласу моления моего.

В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси. Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим. Вси языцы, елики сотворил еси, приидут, и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят Имя Твое, яко велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един. Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей: да возвеселится сердце мое боятися Имене Твоего.

Яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго. Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою и не предложиша Тебе пред собою. И Ты, Господи Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый, и многомилостивый, и истинный, призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему и спаси сына рабы Твоея. Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков.

Сегодня я прошу у вас прощения, дорогие братья и сестры, за те вольные и невольные обиды, которые мог приничить, за трудные моменты. Прошу простить меня и помолиться обо мне грешном».

После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер. Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия. После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга. Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий