АО «Восточная верфь» (до 1994 года — Владивостокский судостроительный завод) — российское судостроительное предприятие, расположенное во Владивостоке. На «Восточной верфи» во Владивостоке взорвался газовый баллон, есть пострадавший. Новости Владивостока: Следователями Приморского СК по уголовному делу Геннадия Лазарева задержан бывший генеральный директор АО «Восточная верфь» Олег Зубахин.
Четыре танкера для Черноморского и Тихоокеанского флотов
- Новости по теме восточная верфь
- Взяли экс-главу «Восточной верфи»: дело Лазарева – новые подробности
- Самое читаемое
- SOS от корабелов - Российская газета
- Арбитражный суд Приморья принял иск о банкротстве «Восточной верфи»
- Восточная верфь – последние новости –
Минобороны требует взыскать с «Восточной верфи» почти полмиллиарда рублей
Ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 10 суток. По версии следствия, подозреваемый, занимавший должность временно исполняющего обязанности директора АО "Восточная верфь" в 2021 году, действуя согласовано с Лазаревым, подписал фиктивный счет на оплату поставки стройматериалов для предприятия. По данным следствия, он знал, что этой поставки не будет, и поручил подчиненным перевести 2,8 млн рублей на счет коммерческой компании.
В 2022 г.
Минпромторг в 2023 г. Партнер и руководитель практики банкротства и судов компании «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Павел Новиков пояснил, что с 3 марта 2023 г. Постройка боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ на этой верфи изначально выглядела нерентабельной и сомнительной, говорит источник, близкий к Минобороны.
Передача верфи под управление АСЗ вызвана тем, что им с недавнего времени руководит энергичный директор Михаил Боровский, который может исправить ситуацию, говорит собеседник «Ведомостей». В подготовке материала участвовал Алексей Никольский.
В отношении господина Зубахина избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. АО «Восточная верфь» — судостроительное предприятие, основанное в 1952 году, расположено во Владивостоке. В 1994 году завод был преобразован в акционерное общество. С 1950 по 2000 год на предприятии было построено более 500 кораблей для ВМФ, пограничных сил и рыбопромысловых организаций.
Более 30 единиц боевой техники с этого предприятия было поставлено на экспорт в восемь стран мира, в том числе во Вьетнам, Ирак и Китай. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют строить корабли и суда длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и спусковой массой до 2,5 тыс. Ранее, в марте, был арестован Геннадий Лазарев.
Предприятие приобрели, несмотря на многочисленные иски в судах, и не только приморских. Ранее Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования Министерства обороны к АО «Восточная верфь» вернуть долг в размере 844 миллиона рублей и госпошлину в 200 тысяч рублей. Договор между ведомством и предприятием расторгнут, говорится в опубликованном решении суда, при этом оснований для претензий не называют. А прокуратура Приморского края подала иск в Советский суд об изъятии земельного участка площадью 1,7 гектара на Седанке.
SOS от корабелов
Зеленодольское проектно-конструкторское бюро выиграло суд с судостроительной компанией «Восточная верфь» из Владивостока, взыскав долг за работу в рамках контракта по созданию малого морского танкера проекта 03182. Минпромторг передал приморскую «Восточную верфь» в управление Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Во Владивостоке компания "Восточная верфь", занимающаяся строительством судов снабжения и военных кораблей, подала заявление в арбитраж о признании себя банкротом. Об этом во вторник, 18 октября, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя. На «Восточной верфи» во Владивостоке взорвался газовый баллон, есть пострадавший. Как сообщалось, судостроительное АО «Восточная верфь» (Владивосток), выполняющее крупный контракт на строительство судов-краболовов в рамках программы инвестквот, подало в Арбитражный суд Приморского края заявление о собственном банкротстве.
Взяли экс-главу «Восточной верфи»: дело Лазарева – новые подробности
Зубахин подозревается по ч. Ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 10 суток. По версии следствия, подозреваемый, занимавший должность временно исполняющего обязанности директора АО "Восточная верфь" в 2021 году, действуя согласовано с Лазаревым, подписал фиктивный счет на оплату поставки стройматериалов для предприятия.
По данным ИАС Seldon. Недавно Арбитражный суд принял в производство иск Игоря Мирошниченко к Геннадию Лазареву и директору верфи Олегу Зубахину на 1,77 млрд рублей. Заседание назначено на ноябрь. А с января продолжается рассмотрение большого банкротного дела «Восточной верфи».
Возможно, с передачей компании государственным структурам этот процесс смогут остановить. Проблемы у «Восточной верфи» начались уже давно, о них ещё сам Лазарев рассказывал в марте 2021 года на заседании ЗСПК, упоминая хищения на гособоронзаказе. В 2022 году прибавились санкции и запрет на поставку частей и оборудования, разрыв логистических цепочек, риски нарушения условий контрактов.
По версии следствия, в 2021 году, занимая пост врио гендиректора «Восточной верфи», Олег Зубахин «подписал фиктивный счет на оплату поставки строительных материалов для предприятия, заведомо зная, что данной поставки не будет». На счет одной из коммерческих структур были переведены 2,8 млн руб. В отношении господина Зубахина избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. АО «Восточная верфь» — судостроительное предприятие, основанное в 1952 году, расположено во Владивостоке. В 1994 году завод был преобразован в акционерное общество. С 1950 по 2000 год на предприятии было построено более 500 кораблей для ВМФ, пограничных сил и рыбопромысловых организаций.
Более 30 единиц боевой техники с этого предприятия было поставлено на экспорт в восемь стран мира, в том числе во Вьетнам, Ирак и Китай.
Есть, как выяснилось, и теневая сторона вопроса, которую предпочитают не доводить до сведения широкой общественности. Вот только о том, что в «Восточной верфи» «не все спокойно», СМИ писали и ранее. Так, в минувшем феврале сетевое издание «Konkurent. Ru» сообщило о набирающем обороты корпоративном конфликте: акционеры предприятия Игорь и Ольга Мирошниченко решили оспорить в Арбитражном суде Приморья решение совета директоров о проведении внеочередного собрания акционеров, состоявшегося 29 декабря 2021 года. Лазарева в должности гендиректора сменил Олег Зубахин, что собственно и вызвало негативную реакцию у тандема Мирошниченко, решивших через суд включить в список кандидатов на вакантную должность «своего» человека Александра Лысенко и направивших в арбитраж один за другим два иска к АО «Восточная верфь». Однако план «переворота» провалился: суд дважды отказал заявителям в удовлетворении их требований. Комментируя «кадровую чехарду» на заводе, дальневосточный деловой портал «Золотой Мост» подчеркивал : за два года Зубахин оказался уже четвертым гендиректором верфи, следствием же частой смены руководства может стать ее остановка. Издание описывало сложившуюся на предприятии критическую ситуацию. Так, с опозданием в два года в 2021-м вместо 2019-го оказались сданы два сторожевых пограничных катера ФСБ РФ «Светляки», что должно было повлечь за собой штрафные санкции в размере около 1 млрд рублей.
Неоднократно переносились сроки окончания строительства двух танкеров для Министерства обороны, причем выделенные средства в размере 7,5 миллиарда и 4,5 млрд рублей оказались потрачены. В 2020 году, военное ведомство расторгло один из контрактов на 21 млрд рублей и потребовало вернуть перечисленный аванс в размере 800 миллионов. Вдумайтесь в эти цифры. Это объем финансов, сопоставимый с бюджетом Владивостока», — говорится в публикации «Золотого моста». Казалось бы, с окончательным утверждением Зубахина в должности гендиректора, положение должно нормализоваться, вот только в этом возникали большие сомнения, так как новый руководитель изначально казался далеким от вопросов кораблестроения. Дело в том, что ранее Зубахин занимался... Не наблюдаем ли мы сегодня плачевные результаты столь кардинальной смены специализации? В марте прошлого года в ходе очередного заседания регионального Заксобрания, проходившего в формате видеосвязи с участием бывшего в то время главой Управления МВД Приморья генерал-майора Олега Стефанкова, Лазарев публично рассказал об имевших место в «Восточной верфи» финансовых махинациях. По его словам, во время аудита за 2011-2016 гг. Депутат обратил внимание начальника полиции на то, что соответствующие заявления в правоохранительные органы поступали , но уголовное дело так и не было возбуждено.
Возможность загрузки завода местными заказами обсудили в Приморье на "Восточной верфи"
Новости Владивостока: Арбитражный суд принял иск расположенного во Владивостоке судостроительного завода «Восточная верфь» о банкротстве. Единоличным управляющим органом АО «Восточная верфь» во Владивостоке стал «Амурский судостроительный завод», который входит в госхолдинг ОСК. Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» получило с 31 августа 2023 года статус управляющей организации, которая будет осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа АО «Восточная верфь». Процедура финансового оздоровления проходит в АО "Восточная верфь", занимающемся строительством военных кораблей и судов снабжения во Владивостоке, идет поиск нового ключевого партнера, сообщает правительство Приморья.
АО «Восточная верфь» подало заявление о банкротстве
С 1950-х по 2000-е годы на предприятии было построено более 400 кораблей для ВМФ, пограничных сил и рыбопромысловых организаций. На экспорт в восемь стран мира Вьетнам , Куба , Китай , Индонезия , Эфиопия , Гвинея , Ирак , Йемен было поставлено более 30 единиц боевой техники: торпедных и ракетных катеров; базовых тральщиков, построенных на этом судостроительном предприятии [3]. ПСКР проекта 22460 9 сентября 2014 года на «Восточной Верфи» К концу 2013 года была завершена полная компьютеризация предприятия. Мощности предприятия позволяют строить суда и корабли водоизмещением до 2,5 тысяч тонн [4].
Как рассказала консультант суда по связям с общественностью Инга Сорокина, суд определил принять к производству заявление акционерного общества "Восточная верфь", возбудить производство по делу, привлечь к участию в деле о несостоятельности банкротстве в качестве заинтересованного лица министерство промышленности и торговли РФ. Напомним, заявление о признании «Восточной верфи» банкротом поступило в суд еще в октябре 2022 года. Тогда его оставили без рассмотрения из-за отсутствия ряда требуемых документов.
В декабре 2020 года, на внеочередном собрании совет был переизбран, и в него был таки включен Игорь Мирошниченко, а "за бортом" остались Геннадий Токуленко и Валерий Василенко. Правда, это решение акционеров пока остается под запретом арбитражного суда Приморского края. Запрет был наложен судом в рамках рассмотрения заявления Игоря Мирошниченко, настаивающего на понуждении АО "Восточная верфь" включить в список кандидатур для голосования по выборам в члены совета директоров Сергея Сильченко, Игоря Курсекова и Александра Позднякова.
Указанные денежные средства предназначались для личных нужд организатора преступного сообщества Г. Следователями Приморского СК продолжается работа по установлению новых эпизодов преступлений участников организованного преступного сообщества. В настоящее время по ходатайству следователя О. Зубахину избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 10 суток.
На «Восточной верфи» строят корабли и преступные сообщества
Судоремонтный завод «Восточная верфь» во Владивостоке хочет обанкротиться по собственному желанию (подробнее). Процедура финансового оздоровления проходит в АО "Восточная верфь", занимающемся строительством военных кораблей и судов снабжения во Владивостоке, идет поиск нового ключевого партнера, сообщает правительство Приморья. Следователями Приморского СК по уголовному делу Г. Лазарева задержан бывший генеральный директор АО «Восточная верфь», сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на Следком Приморья.
Минобороны требует взыскать с «Восточной верфи» почти полмиллиарда рублей
ПСКР проекта 22460 9 сентября 2014 года на «Восточной Верфи» К концу 2013 года была завершена полная компьютеризация предприятия. Мощности предприятия позволяют строить суда и корабли водоизмещением до 2,5 тысяч тонн [4]. Таким образом, «Восточная верфь» несет ответственность за поддержку действий, подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины [10]. По аналогичным основаниям предприятие находится в санкционных списках Украины и Швейцарии [15] Главный инженер — Анатолий Дороговцев - по 20.
Правительство Приморья входит в комиссию по финансовому оздоровлению и планам по дальнейшей работе, которая создана на предприятии. Он отметил, что сохранение предприятия — одна из ключевых задач, которую решает комиссия в рамках процедуры оздоровления. Ранее источник в отрасли рассказал РИА Новости, что в годовом отчете компании за 2021 год заявлен крупный убыток компании и нехватка средств для расчета по собственным обязательствам.
Как сообщалось, судостроительное АО «Восточная верфь» Владивосток , выполняющее крупный контракт на строительство судов-краболовов в рамках программы инвестквот, подало в Арбитражный суд Приморского края заявление о собственном банкротстве. Об этом сообщал «Интерфакс». Как следует из картотеки арбитражных дел, заявление подано 13 октября. Суд еще не принял решение о принятии иска к производству либо отказе.
С 2009 года входит в перечень стратегических предприятий России. Предприятие создавалось с целью строительства кораблей для Тихоокеанского флота и морских пограничных сил. На сегодня верфь строит и ремонтирует корабли ТОФ, погранслужбы ФСБ, а также работает на строительстве судов-краболовов. То есть фактически именно госзаказы обеспечивали финансовые потоки предприятия и «кормили» его. По данным «Руспрофайл», за все годы верфь получила свыше 20 госзаказов на общую сумму более 15 млрд рублей. За 2021 год выручка АО относительно 2020 года выросла — с 3 до 4,83 млрд рублей, но валовая прибыль снизилась на 2,016 млрд рублей, а чистый убыток составил 2,14 млрд рублей. При этом долговая нагрузка предприятия к концу 2021 года была на уровне более чем 3 млрд рублей. Поговаривали, что долги уже тогда составили 10-12 млрд рублей. Тогда же появились слухи, что на баланс предприятие, выступив в роли инвестора, может взять государственная Объединённая судостроительная корпорация под руководством Алексея Рахманова. Об этом на встрече с депутатами в ноябре 2022 года говорил министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин, заявивший, что ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостроительного завода около 12 млрд рублей. Вот только сам Рахманов такой уверенности Калитина не разделял, отмечая, что сначала верфи нужно разобраться с долгами. В январе 2023 года в интервью он прямо заявил, что, хоть полноценная достроечная база на море ОСК и нужна, но просто брать на себя долги не хотелось бы и, если верфь удастся провести через какой-то механизм финансовой поддержки со стороны государства, тогда интерес будет. В июне 2023 года тот же Рахманов всё еще говорил лишь о возможности взять верфь на баланс, если «правительством будет принято решение поручить нам выводить «Восточную верфь» из нынешнего состояния». При этом прямо уточнил, что направить дивидендный поток ОСК на спасение «Восточной верфи» возможности сейчас нет. Но это и неудивительно — у Рахманова и так забот полно — его ОСК сама, можно сказать, «дышит на ладан». Таким образом, инвестор, ставку на которого делали власти Приморья, судя по всему, пока даже не начал какие-то переговоры в этом направлении. Возможно, это и стало причиной того, что в 2023 году многие крупные кредиторы, в том числе и заказчики по госконтрактам ринулись в суд, истребовать долги. Долговая яма неизвестной глубины от Лазарева Геннадия Иннокентьевича Если смотреть на базу арбитража, то за шесть месяцев 2023 года верфь отдельно, помимо претензий в рамках банкротного дела, получила 16 финансовых исков, из которых три от Минобороны России о взыскании неустоек и задолженности — на общую сумму свыше 868 млн рублей. Эти дела только предстоит рассмотреть в конце июля и в сентябре. А в конце июня 2023 года в рамках спора, начатого 2022 года, с верфи взыскали 218 млн рублей неустойки из запрошенных 494 млн рублей. Отметились исками и ФСБ, и другие госорганизации. Бытует мнение, что при таком размере претензий государство, войдя как основной кредитор в процедуру банкротства, вполне может за долги забрать верфь. Если, конечно, к тому моменту останется интерес к этому активу, так как вряд ли какой частный инвестор потянет такой балласт без господдержки. А вот тут-то и возникает вопрос — а с чего бы вдруг государство должно спасать частную верфь и кто её, собственно, довёл до такого состояния? Может пора потрясти закрома инвесторов да привлечь к субсидиарной ответственности?
Спасти судостроение. Единственная во Владивостоке верфь не должна исчезнуть
Верфь образована в 1952 году, как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских и расположена в черте Владивостока на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого. Крупнейшими акционерами АО "Восточная верфь" являются депутат Законодательного собрания Приморского края Геннадий Лазарев и Андрей Мирошниченко, владеющие 19,55% и 5,75% акций соответственно. Единоличным управляющим органом АО «Восточная верфь» во Владивостоке стал «Амурский судостроительный завод», который входит в госхолдинг ОСК. Об этом сегодня, 5 ноября, сообщил местный ресурс «ВЛ Новости». С «Восточной верфью» связано уже не менее десятка уголовных дел, а 12 августа стало известно об аресте экс-прокурора Приморья и зампреда совета директоров предприятия Валерия Василенко.
Силовики задержали бывшего главу «Восточной верфи»
13 октября 2022 года Восточная верфь подала заявление о признании себя банкротом. Правда «ограниченного пользования»: судебный процесс по банкротству АО «Восточная верфь» хотят перевести в закрытый формат. Восточная верфь (г. Владивосток) произвела спуск на воду краболовного судна «кта» проекта 03141. Осенью прошлого года Минпромторг России создал межведомственную комиссию для выведения расположенной во Владивостоке «Восточной верфи» из кризиса. гендиректор и глава cовета директоров.
Арбитражный суд Приморья принял иск о банкротстве «Восточной верфи»
Она отметила, что недостающие документы и сведения должник может дополнительно представить ко дню судебного заседания. Обоснованность заявления будет рассмотрена в судебном заседании 1 марта. Сорокина также рассказала, что суд принял заявление о вступлении в дело о банкротстве верфи от ООО "Ресурс", ЗАО "Аскольд", ПАО "Промсвязьбанк" и уведомил их о том, что вопрос о назначении рассмотрения обоснованности заявления будет решен по результатам рассмотрения заявления акционерного общества "Восточная верфь", обратившегося в арбитражный суд первым. Аналогичные заявления от Кумертауского авиационного производственного предприятия и ООО "Индустрика" пока оставлены без движения до 10 февраля до устранения допущенных нарушений. Кроме того, ПАО "Промсвязьбанк" направило в арбитраж ходатайство о наложении запрета на любые регистрационные действия в отношении всего имущества АО "Восточная верфь", но оно не удовлетворено, добавила Сорокина.
Параллельно с Геннадием Лазаревым и Тамарой Леонтьевой подписали договоры поручительства, по которым они отвечают перед банком солидарно, в том же объёме, что и предприятие-должник, включая проценты, судебные издержки и прочее. На момент подачи иска, по данным банка, сумма долга составила 667 792 459,07 рубля, их и требовалось взыскать. Судья в ходе процесса в качестве обеспечительной меры наложил арест на имущество и счета Лазарева и Леонтьевой на сумму иска, то есть почти на 668 млн. Ответчики попытались оспорить это решение в краевом суде, возмутившись, в том числе, что нет конкретного перечня арестованного имущества. Однако жалобу отклонили, арест будет действовать до вступления решения суда по иску в силу. Тем временем «Промсвязьбанк» вспомнил про ещё два кредитных договора, заключённых с «Восточной верфью» в тех же годах, и изменил исковые требования. На 1 марта с Лазарева и Леонтьевой предлагалось взыскать солидарно уже 2 196 386 874,62 рубля. В суде представители банка указывали, что неуплата основным должником процентов за 4-й квартал 2022 года по договорам, срок действия которых не истёк, повлекла возможность досрочного взыскания текущего долга, что предусмотрено одним из пунктов кредитных договоров. Но требований о досрочном расторжении банк не заявляет, а хочет лишь взыскать текущий долг и проценты. Плюс, по одному договору срок уже окончен. В то же время в Арбитражном суде имеется иск банка к АО «Восточная верфь», в рамках которого заявлены требования о взыскании долга и к основному должнику. Но с поручителями решили разобраться во Фрунзенском суде. Представитель ответчиков Дутов Л. Кроме того, он попросил принять встречное исковое заявление к банку, но суд ему отказал.
Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» получило с 31 августа 2023 года статус управляющей организации, которая будет осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа АО «Восточная верфь». В настоящее время на АО «Восточная верфь» идёт совместная работа представителей служб и подразделений двух предприятий, — говорится в сообщении завода. Акционерное общество «Восточная верфь» создано почти 30 лет назад на базе Владивостокского судостроительного завода в бухте Улисс, история которого началась в 1952 году. Недавно Арбитражный суд принял в производство иск Игоря Мирошниченко к Геннадию Лазареву и директору верфи Олегу Зубахину на 1,77 млрд рублей. Заседание назначено на ноябрь. А с января продолжается рассмотрение большого банкротного дела «Восточной верфи». Возможно, с передачей компании государственным структурам этот процесс смогут остановить.
Лазарева", — сообщили в пресс-службе надзорного органа. Во Владивостоке задержан бывший глава "Восточной верфи". Олегу Зубахину избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок до 1 месяца 10 суток.