В ходе конференций, летних практик и школ, экспедиций студенты НИУ ВШЭ могут уже во время обучения представить тот ландшафт востребованности, где они могли бы пригодиться и им было бы интересно попробовать свои силы. В Высшей школе экономики (ВШЭ) каждый год открывается определенное количество мест на бюджетной форме обучения для поступающих студентов. Российские студенты уверены, что диплом вуза повышает шансы сделать хорошую карьеру, но одновременно с этим считают, что ценность высшего образования преувеличена. Студенческое портфолио ниу вшэ. Высшая школа экономики Факультет довузовской подготовки. ФДП Пермь ВШЭ. Официальная группа абитуриентов бакалавриата Высшей школы экономики | 25175 подписчиков.
Теличко Илья Александрович
Высшая школа экономики будет поощрять студентов, которые используют искусственный интеллект (ИИ) при написании выпускной квалификационной работы в рамках. возможность. Один из этапов поступления в магистратуру — конкурс портфолио. Рассказываем, как собрать идеальное портфолио и ничего. Вуз будет поощрять студентов, использующих искусственный интеллект при написании дипломной работы в рамках конкурса ИИ-решений – по его условиям студенты должны подробно описать, какие конкретно инструменты ИИ использовались в работе.
Как все устроено: МИЭФ ВШЭ
В магистратуре прием будет осуществляться на 26 образовательных программ. Две из них — новые: « Кросс-культурные исследования Азии и Африки в контексте международных отношений » и « Внедрение и оптимизация комплексных информационных систем » реализуется в онлайн-формате. Еще две программы — модернизированные объединившие ранее существовавшие или переименованные — « Международный бизнес в странах Азиатско-Тихоокеанского региона » и «Аналитика данных для бизнеса и экономики». Будет возобновлен набор на программу « Программирование и анализ данных ». Программа « Анализ данных для государства и общества » будет включать два трека — по политологии и по социологии.
Меняются ли вступительные? В 2023 году расширится перечень бакалаврских программ, на которых будут учитываться альтернативные экзамены по предметам. При этом на медиакоме количество вступительных экзаменов сократилось с четырех до трех: теперь не требуется сдавать творческое испытание. На двух бакалаврских программах изменились минимальные баллы по вступительным испытаниям.
На программе « Прикладной анализ данных и искусственный интеллект » повысились баллы по двум вступительным экзаменам из трех: до 65 баллов по математике и информатике и информационно-коммуникационным технологиям было по 60. А на программе « Физика », наоборот, произошло снижение баллов по двум вступительным: физика и математика — по 65 баллов было по 75. Преобладающей формой вступительных испытаний в магистратуру является конкурс портфолио, документы на который абитуриент предоставляет до конца срока подачи документов. Все вступительные испытания в магистратуру проходят в дистанционном формате.
В 2023 году сохранятся общие принципы учета индивидуальных достижений, которые были в прошлом году.
В группе открытая конкуренция, никто не помогает друг другу, никто вам не скинет даже 1 написанный билет к экзамену. Честно говоря, это очень давит морально. Плюсов очень и очень мало, и они меркнут на фоне минусов. Еще и многих преподавателей находят за неделю до начала предмета... Поступала сюда, насмотревшись и начитавшись о том, какой ВУЗ «современный», «толерантный» и вообще вон выходящий из себя своей индивидуальностью. И да, это так, но насколько же здесь все муторно и заморочено..
Выделю минусы, которые очень заметны не только мне, но и другим студентам: 1. Обучение никакущее. Обучают вообще непонятно чему, предметы с мизерной долей связаны со специальностью, на которой я учусь. Лекции скучные, монотонные, никакого интерактива со студентами, посещать только для того, чтобы черпануть материалов для сессии, не более. Семинары такие же 2. Система оценивания…. Отдельная история просто.
Во-первых, в вышке 10-балльная система оценивания. Честно, я сама лично очень привыкла к стандартным 5,4,3,2, и вот эти вот оценки в 6-7 баллов очень мозолят глаза, но это, наверное, мое личное мнение. Во-вторых, по каждому предмету существует своя формула оценки. То есть, чтобы понять, какая у тебя будет оценка за всю дисциплину, надо по формуле рассчитать, что да как. Она везде разная, у каждого предмета своя. Это тоже отдельная история. Постоянно сидеть высчитывать, что же у тебя там выйдет - в напряг.
Вот честно, вышка выделилась своей индивидуальностью прям в полной мере. Также, насколько это известно, чтобы нормально закрыть предмет, надо набрать хотя бы 4 балла, или же 3,5, после чего оценка округляется до 4. Однако, правило это тоже не на всех предметах действует, есть такие, где никто и ничего тебе округлять не будет, зато если сдал на 4,5 - округлят с радостью. Оценки также зарабатываются на семинаре активность, какие-либо проекты групповые и так далее. Но вот объективно, на каждом предмете задания такие: проект, проект, проект, еще раз проект, и еще раз проект. Причем проекты эти бесполезные, только время отнимают. О чем эти проекты… никто сам не понимает, делают ради оценки.
Система образования в целом. Не перебор ли? Главное, что на первую сессию первого модуля могут дать один предмет для закрытия, а на вторую целых 7 закинуть, и всем все равно, успеешь или нет, надо каким-то боком закрыть. В одной сессии неправильно сочетают предметы куча бесполезных и несколько очень сложных по сдаче предметов. И если получишь 3 пересдачи, добро пожаловать, вылетишь. Очень как-то все неорганизованно здесь, закидывают какие-то бесполезные предметы, куда больше - без понятия 4. Еще по поводу состава преподавателей.
Преподаватели все очень молодые, честно, возникает вопрос, чему они могут нас научить? Я все понимаю, все люди разные, но…. Если, например, накапливаются хвосты, или же какая-нибудь спорная оценка, или хочется ее поднять - фиг вам. Никому это не интересно, в пользу студента практически ничего нет. Для тех, кто учится платно: по поводу цены.. Чуть упадешь с этого злосчастного рейтинга - скидку с радостью выкинут с тебя. Цена обучения - отдельный разговор.
Вообще не оправдывает качество образования 6. Ежедневные окна по 1,5-2 часа, а то и больше. В общем, минусы еще есть, но боюсь, не передам их всех здесь. Университетом крайне не довольна 0 Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Анонимно 28 декабря 2022 Если вы читайте это отзыв, то прошу отнестись к нему очень серьёзно, особенно при выборе вами учебного заведения.
Безусловно современный специалист должен освоить эти инструменты, сформировать компетенции использования искусственного интеллекта наряду с компетенциями в своей предметной области. Возможности применения ИИ в образовании в дальнейшем будут только расширяться. Благодаря машинным алгоритмам можно структурировать и анализировать большие объёмы данных, формировать команды, прокачивать предметные навыки и составлять индивидуальные карьерные треки.
Однако контакт «ученик — учитель», как важнейший аспект образования, остаётся неизменным: роль современных технологий лишь помочь его наладить, и по-другому быть не может.
Илью Донца больше всего ценят за умение слушать и вникать в суть студенческого проекта. По словам студентов, он всегда находится где-то «между Берлином и Тбилиси», так что если вы намереваетесь создавать наполненные символизмом и сказочными образами работы, то вам сюда. Искусств нас учила и учит Александра Першеева.
Только она способна привлечь внимание аудитории, сравнив искусство классицизма и барокко с идеологическими разногласиями между Сасори и Дейдарой из аниме «Наруто». А после рассказать про то, как культовые американские фильмы например, «Бэтмен» использовались в США как инструмент политической борьбы. Социологию вели два преподавателя — Иван Климов и Яна Багина. Оба большие профессионалы: начитанные, умные, умеют смотреть на предмет с разных сторон. Когда мы выбирали тему для социологического проекта да, даже здесь проекты , нас никто не ограничивал в выборе, и нам была дана полная академическая свобода.
Кто-то исследовал рэп-культуру, кто-то музейное искусство, а мы с одногруппниками взялись за социологическое исследование видеоигр. И Иван, и Яна оказывали огромную поддержку на всех этапах, так что каждый из нас смог попробовать себя в чём-то действительно новом. Я не упоминаю преподавателей английского языка, поскольку все они очень разные, а групп много. Но вы всегда можете перейти из одной группы в другую, если вам не нравится преподаватель, так что волноваться не о чем. ПУНКТ 3.
Чтобы поступить в ШД, необходимо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также подготовить творческий проект. Ввиду этого программа обучения в Вышке адаптирована для тех, кто не разбирается в математической статистике и не имеет ни малейшего понятия о том, как считается баланс в играх. Большое внимание уделяется гуманитарному, сущностному аспекту игр. Вообще на первом курсе у нас лишь 2 ключевых дисциплины: арт-практика и креативное проектирование. На парах по арт-практике мы генерируем и разбираем игровые концепты по заданной схеме, изучаем, что такое Тема, Выборы, Типовое действие, Сеттинг, Пространство и так далее, то есть базовые аспекты любой игры.
На креативном проектировании мы аккумулируем всё изученное на арт-практике и под руководством куратора разрабатываем собственные проекты. Нам рассказывали, как создавать динамичные локации, постоянно продуцирующие игровые ситуации. В качестве примеров мы смотрели мультипликационные короткометражки известных российских художников, например, Ивана Максимова. Пары по креативному проектированию строятся в формате консультаций: вы обсуждаете с куратором свою работу, а он даёт вам ценный фидбек, который позволяет сделать её лучше. Программа заточена преимущественно на инди-разработку, то есть разработку с низким бюджетом.
Никаких вам технологий по захвату лица, дорогостоящих спецэффектов и штата из 10 гениальных сценаристов. Помимо основных предметов, у нас есть и несколько дополнительных: история искусств, философия, социология. Некоторым моим сокурсниками эти предметы не нравятся, но, как по мне, они повышают общую насмотренность и развивают вкус, а также дают базовые представления об обществе и мире. Чертовски необходимые для гейм-дизайнера штуки. ПУНКТ 4.
По техническому оснащению вышка справилась на уверенную 4. Компьютеры тянут большинство возникающих перед студентами задач. Тем не менее, многие жалуются на недостаточный объём памяти на жёстких дисках. Частенько возникают проблемы с установленным ПО. То Вышка не продлила лицензию, то перегружена локальная сеть, из-за чего вход в аккаунт занимает полчаса от времени пары, то обновление установилось криво, и теперь в 3DMaya не работает один из движков для рендера.
В аудитории всегда дежурят технические специалисты, так что подобные проблемы легко решаются в течение нескольких дней. Но кое-с-чем не могут помочь даже они. При попытке запустить на учебном компьютере сторонний exe-файл, система нередко запрашивает права администратора.
Портфолио ниу вшэ
Студенческое портфолио ниу вшэ. ВШЭ студенты 2020. По словам студентов, роспуску студсовета предшествовал конфликт с руководством Высшей школы экономики. В целом, наличие портфолио студента факультета дизайна ВШЭ значительно повышает его шансы на успех в сфере дизайна. Является ли создание портфолио на сайте обязательным требованием для студентов ВШЭ?
Высшая школа позора
Три новые программы онлайн-магистратуры ориентированы на подготовку специалистов в ИТ. Программы будут открыты на факультете компьютерных наук. Она будет готовить специалистов в решении задач правового сопровождения проектирования, разработки и эксплуатации программных продуктов и информационных систем, а также в области защиты информации и персональных данных. Кроме того, в московском кампусе в Школе инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ запустилось направление "Управление инновационным бизнесом", на котором будут готовить руководителей и лидеров бизнеса — собственников инновационных компаний, предпринимателей, организаторов и руководителей проектов. Обучение основывается на синтезе управленческих и предпринимательских компетенций, в преподавательский состав программы вошли практики и эксперты из сферы бизнеса.
Собственно форму браллетта для коллекции я позаимствовала у скутера — важной части жизни китайского общества. Когда я была маленькой, то любила наблюдать за мельтешением скутеров на улицах Пекина. Мне было очень интересно, как они лавируют — в отсутствие правил схемы движения и маршруты выстраивались на основе личной адаптивности к среде и способностей к навигации. Можно сказать, что это был такой организованный хаос. Это ощущение меня и вдохновило. Чтобы придать бралетту форму как у руля скутера, я напечатала его на 3D-принтере, а потом обмотала черными кожаными лентами.
Для меня это и есть тот самый «организованный хаос» шумного Пекина. Роман Зимогорский: латекс, female rage и китч Я из Санкт-Петербурга, учился в гимназии при Художественной академии Штиглица, а потом понял, что заниматься академическим рисунком и живописью не хочу, и поступил в Вышку на брендинг в индустрии моды. Обнаружил, что это совсем не мое, потому что привык делать все «ручками» во всех диджитал-штуках я, мягко говоря, туповат. Мне повезло, что в группе у Марии Смирновой в Школе дизайна было свободное место и она согласилась меня взять. Считаю, что это одно из лучших моих решений! Меня с детства привлекали фильмы ужасов.
Искусственный интеллект - это качественно новые инструменты для решения различных задач. Безусловно современный специалист должен освоить эти инструменты, сформировать компетенции использования искусственного интеллекта наряду с компетенциями в своей предметной области. Возможности применения ИИ в образовании в дальнейшем будут только расширяться. Благодаря машинным алгоритмам можно структурировать и анализировать большие объёмы данных, формировать команды, прокачивать предметные навыки и составлять индивидуальные карьерные треки. Однако контакт «ученик — учитель», как важнейший аспект образования, остаётся неизменным: роль современных технологий лишь помочь его наладить, и по-другому быть не может.
Анализ российских практик создания, управления и финансирования развития ливневой канализации. Технологические аспекты очистки ливневых стоков. Тарификация услуги по отводу поверхностного стока: анализ российских практик. Плата за подключение объектов капитального строительства к ливневой канализации: российская практика и возможности ее использования.
Студенты ВШЭ – чемпионы мира по программированию. Золото в Луксоре.
Для участия в конкурсе можно выбрать программы не более 3 вузов-партнеров, расположив их в порядке приоритета. Определение бюджета для участия. Необходимо составить смету предстоящих расходов по программе оплата сертификатов, визы, перелета, аренды жилья и т. Рассчитать примерную стоимостью проживания в выбранной стране можно здесь.
Подача заявки. Заполнить электронную форму можно после объявления старта конкурса. К заявке необходимо прикрепить требуемые документы и сертификаты в формате PDF.
Информирование о результатах конкурса. Решение отборочной комиссии по результатам отбора оглашается через 30 дней после окончания приема заявок. Информация сообщается по указанной при регистрации электронной почте и не подлежит обжалованию.
Подготовка к отъезду.
Студенты в рассылку не поверили и начали знакомиться друг с другом и шутить. Администрация учебного заведения провела собственное расследование. Как оказалось, это была ошибка IT-отдела университета: из-за санкций пришлось перейти на Яндекс360, при этом функция отправки сообщения на все адреса не была удалена, поэтому кто-то решил сделать такую массовую рассылку.
Федя Балашов — участник творческого объединения IBORG, у него большой опыт в создании абстрактных игр, так что если вы хотите создавать максимально интеллектуальные проекты, расширяющие возможности медиума видеоигр, то это сюда. Илью Донца больше всего ценят за умение слушать и вникать в суть студенческого проекта. По словам студентов, он всегда находится где-то «между Берлином и Тбилиси», так что если вы намереваетесь создавать наполненные символизмом и сказочными образами работы, то вам сюда.
Искусств нас учила и учит Александра Першеева. Только она способна привлечь внимание аудитории, сравнив искусство классицизма и барокко с идеологическими разногласиями между Сасори и Дейдарой из аниме «Наруто». А после рассказать про то, как культовые американские фильмы например, «Бэтмен» использовались в США как инструмент политической борьбы. Социологию вели два преподавателя — Иван Климов и Яна Багина. Оба большие профессионалы: начитанные, умные, умеют смотреть на предмет с разных сторон. Когда мы выбирали тему для социологического проекта да, даже здесь проекты , нас никто не ограничивал в выборе, и нам была дана полная академическая свобода. Кто-то исследовал рэп-культуру, кто-то музейное искусство, а мы с одногруппниками взялись за социологическое исследование видеоигр.
И Иван, и Яна оказывали огромную поддержку на всех этапах, так что каждый из нас смог попробовать себя в чём-то действительно новом. Я не упоминаю преподавателей английского языка, поскольку все они очень разные, а групп много. Но вы всегда можете перейти из одной группы в другую, если вам не нравится преподаватель, так что волноваться не о чем. ПУНКТ 3. Чтобы поступить в ШД, необходимо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также подготовить творческий проект. Ввиду этого программа обучения в Вышке адаптирована для тех, кто не разбирается в математической статистике и не имеет ни малейшего понятия о том, как считается баланс в играх. Большое внимание уделяется гуманитарному, сущностному аспекту игр.
Вообще на первом курсе у нас лишь 2 ключевых дисциплины: арт-практика и креативное проектирование. На парах по арт-практике мы генерируем и разбираем игровые концепты по заданной схеме, изучаем, что такое Тема, Выборы, Типовое действие, Сеттинг, Пространство и так далее, то есть базовые аспекты любой игры. На креативном проектировании мы аккумулируем всё изученное на арт-практике и под руководством куратора разрабатываем собственные проекты. Нам рассказывали, как создавать динамичные локации, постоянно продуцирующие игровые ситуации. В качестве примеров мы смотрели мультипликационные короткометражки известных российских художников, например, Ивана Максимова. Пары по креативному проектированию строятся в формате консультаций: вы обсуждаете с куратором свою работу, а он даёт вам ценный фидбек, который позволяет сделать её лучше. Программа заточена преимущественно на инди-разработку, то есть разработку с низким бюджетом.
Никаких вам технологий по захвату лица, дорогостоящих спецэффектов и штата из 10 гениальных сценаристов. Помимо основных предметов, у нас есть и несколько дополнительных: история искусств, философия, социология. Некоторым моим сокурсниками эти предметы не нравятся, но, как по мне, они повышают общую насмотренность и развивают вкус, а также дают базовые представления об обществе и мире. Чертовски необходимые для гейм-дизайнера штуки. ПУНКТ 4. По техническому оснащению вышка справилась на уверенную 4. Компьютеры тянут большинство возникающих перед студентами задач.
Тем не менее, многие жалуются на недостаточный объём памяти на жёстких дисках. Частенько возникают проблемы с установленным ПО. То Вышка не продлила лицензию, то перегружена локальная сеть, из-за чего вход в аккаунт занимает полчаса от времени пары, то обновление установилось криво, и теперь в 3DMaya не работает один из движков для рендера. В аудитории всегда дежурят технические специалисты, так что подобные проблемы легко решаются в течение нескольких дней. Но кое-с-чем не могут помочь даже они.
Зарегистрируйтесь в Портфолио студентов-дизайнеров ВШЭ уже сегодня и поднимите свою карьеру дизайнера на новый уровень. Преимущества Портфолио студента-дизайнера ВШЭ Демонстрация своих навыков: Портфолио позволяет продемонстрировать свои дизайнерские способности и творческий потенциал. Демонстрируя свои лучшие работы, потенциальные работодатели сразу же признают ваш талант. Выделиться из толпы: наличие профессионального портфолио выделит вас среди других студентов-дизайнеров. Оно показывает, что вы серьезно относитесь к своей карьере и готовы демонстрировать свои работы. Повышение шансов на трудоустройство: хорошо подобранное портфолио может привлечь внимание потенциальных работодателей, повысив ваши шансы на получение работы или стажировки. Оно действует как визуальное резюме и позволяет работодателям увидеть ваши возможности еще до встречи с вами. Возможности для налаживания контактов: Обмен портфолио в Интернете и на дизайнерских мероприятиях может познакомить вас с другими профессионалами в этой отрасли. Это может привести к появлению ценных возможностей для налаживания контактов и сотрудничества. Саморазвитие: Создание портфолио предполагает осмысление своих работ, отбор лучших работ и их наглядное представление. Этот процесс помогает Вам развиваться как дизайнеру и лучше понимать свои сильные и слабые стороны. В целом, наличие портфолио студента факультета дизайна ВШЭ значительно повышает его шансы на успех в сфере дизайна. Оно позволяет продемонстрировать свои навыки, выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных работодателей. Не упустите возможность создать собственное портфолио и поднять свою карьеру дизайнера на новый уровень. Продемонстрируйте свои навыки.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
Студенческое портфолио ниу вшэ | портфолио и план-карта факультета дизайна НИУ ВШЭ. |
Студенческое портфолио вшэ | За 30 лет Высшая школа экономики превратилась в Higher School of Everything. |
24 мая 2023 НИУ ВШЭ запустил цифровой кампус «Вышка Онлайн» | Поступление в Высшую школу экономики за её счёт ограничивает перевод на другие программы: так, стоимость обучения на ней должна совпадать со стоимостью вашей. |
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) - отзывы | Новости и мероприятия Штаб студенческих отрядов. рейтинг студентов вшэ. везде написано, что по результатам зимней сессии должен. Студенческое портфолио ниу вшэ. |
(Не)бюджет ВШЭ и «зелёная волна»: как учиться бесплатно, даже если не проходишь по количеству мест | Поступление в Высшую школу экономики за её счёт ограничивает перевод на другие программы: так, стоимость обучения на ней должна совпадать со стоимостью вашей. |
Студенты ВШЭ – чемпионы мира по программированию. Золото в Луксоре.
Студенческое портфолио ниу вшэ | Специальности в Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. |
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР | © Высшая школа экономики. Приемная комиссия опубликовала правила приема в бакалавриат/специалитет и магистратуру НИУ ВШЭ в следующем году. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Электронное портфолио студента НИУ ВШЭ. На этой странице вы найдете новости про НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. |
Хочу в НИУ ВШЭ | Россия может воспользоваться китайским и иранским опытом противодействия санкциям, хотя и с оговорками, считают эксперты ВШЭ, мнение которых опубликовал РБК. |
Студенческое портфолио вшэ - 84 фото | Традиционно ВШЭ сама проводит олимпиаду "Высшая проба" и старается привлечь максимальное количество студентов через олимпиады. |
Хочу в НИУ ВШЭ
Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ стартует пятый открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». Студенческое портфолио ниу вшэ. ВШЭ студенты 2020. Новости и мероприятия Штаб студенческих отрядов. рейтинг студентов вшэ. везде написано, что по результатам зимней сессии должен. Студенческое портфолио ниу вшэ. Главная» Новости» Ниу вшэ спб новости. Самые высокие проходные баллы в бакалавриате в НИУ ВШЭ в 2023 году были на «Программной инженерии» в Москве (305) и на «Прикладном анализе данных и искусственном интеллекте» в Санкт-Петербурге (304).
Портфолио студента HSE Design | Выделиться своими навыками
ВШЭ портфолио студентов дизайнеров. Портфолио школы дизайна НИУ ВШЭ. В 2024 году в проекте могут участвовать выпускники школ и колледжей, окончившие учебное заведение за два года до поступления. Выбранный раздел портфолио заполняется автоматически. Студентами «Вышки» стали 463 абитуриента. Большая часть информации по учебной деятельности студентов автоматически аккумулируется в учетной системе НИУ ВШЭ, что позволяет интегрировать ее в портфолио. Студенческие отзывы об экономике и статистике в ВШЭ как о направлении подготовки звучат довольно неоднозначно.
НИУ ВШЭ запускает 12 новых программ высшего образования в формате онлайн
Случаи, когда это сделала бы языковая модель, пока неизвестны», — отметил эксперт. Руководитель Центра проектирования образовательных моделей , доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ Илья Лепешкин рассказал, что сегодня многие бренды делают первые шаги по созданию своих метавселенных — виртуальных пространств, где люди могут постоянно с ними взаимодействовать. Их 2D-сайты превращаются в открытые 3D-локации, куда можно погрузиться, где можно следить за развитием бренда, и в образовании это тоже важно. В завершение презентации директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова дала рекомендации тем, кто рассматривает возможность обучения в онлайн-кампусе. Она посоветовала начать с онлайн-курсов — в портфеле университета их уже 350, к ним открыт безбарьерный доступ, ими уже воспользовались более 6 млн слушателей. Затем можно перейти к освоению онлайн-специализаций — связок курсов, выбирать среди более чем 400 программ дополнительного профессионального образования, 3 бакалаврских и 18 магистерских программ, реализуемых полностью онлайн. Есть возможность общения с преподавателями и одногруппниками, выполнения проектов в малых группах в виртуальных лабораториях.
Как подчеркнула Юлия Ремезова, у онлайн-кампуса Высшей школы экономики нет границ — здесь учатся студенты из 40 стран и практически из всех крупных российских городов. Среди них есть те, кто слушает лекции, находясь на космодроме Байконур или на корабле в открытом море. Все они получают такие же дипломы, как и те, кто учился, приходя в университет, и так же высоко востребованы на рынке труда, как и любые другие выпускники НИУ ВШЭ.
Ее же я превратила в принт, который поместила на колготки и юбку из шелкового батиста.
А вот сумку-пуанты придумала задолго до создания этой коллекции и очень ждала, когда наступит ее час. До ВШЭ я закончила школу дизайна на Цветном бульваре. Мне и самой хочется создавать не базовую одежду, а что-то более художественное. Так что размышляю про маленькую мастерскую-ателье, где я смогу создавать работы без ограничивающих факторов вроде постоянного выпуска коллекций.
Цель — научиться захватывать внимание клиента настолько, чтобы в нем пробудился почти коллекционерский азарт. А клиентка мечты — Наталья Водянова. Жасмин Ходжанова улицы Пекина и ленты из кожи Родилась я в Казахстане, но почти там не жила. А в детстве 10 лет прожила в Китае — мама повезла меня туда, потому что выяснила, что там лучше всего лечат витилиго, которое проявилось у меня в 4 года, а потом она познакомилась с моим отчимом, так мы и остались.
Собственно форму браллетта для коллекции я позаимствовала у скутера — важной части жизни китайского общества. Когда я была маленькой, то любила наблюдать за мельтешением скутеров на улицах Пекина. Мне было очень интересно, как они лавируют — в отсутствие правил схемы движения и маршруты выстраивались на основе личной адаптивности к среде и способностей к навигации.
Проектами в нашем случае являются игры. На первом курсе — их имитации в After Effects, 3DMaya или движке, оценивается пока лишь концепт и визуальная целостность, на втором — полноценные билды. Мы работаем в основном на Unreal Engine, но можно записаться и на факультатив по Unity. Кроме того, в первом модуле мы делали настолку — она была нашей вводной в гейм-дизайн. Модульное обучение подразумевает, что у нас 4 сессии. Кому-то тяжело сдавать по 4 сессии в год, но, как по мне, проще сдавать по 3-4 предмета 4 раза в год, чем по 6-8 предметов каждые полгода. Проектов, соответственно, мы тоже готовим 4 штуки в год.
Каждый проект мы защищаем во время сессии на просмотре. Оценивает проекты комиссия, состоящая из куратора и других преподавателей. Майноры — это предметы по выбору, которые не связаны с вашим основным полем деятельности. То есть если вы учитесь на факультете информатики, то майнором может быть любая дисциплина, которая с этой информатикой не связана. Они позволяют расширить кругозор студента и его профессиональные компетенции. Вариативные дисциплины — это дисциплины по выбору. Например, вы можете записаться на историю анимации, а можете на историю комикса, в зависимости от собственного интереса. Пункт 2. Преподавательский состав Куратор профиля — Николай Дыбовский. Возможно, вы слышали о нём, поскольку он является руководителем российской студии Ice-Pick-Lodge, известной своими артхаусными произведениями Мор, Тургор, Knock-knock.
Это накладывает определённый отпечаток на характер преподавания гейм-дизайна в Вышке: нас в первую очередь учат создавать заключенные в формат игры художественные высказывания, а уже во вторую очередь коммерческие или развлекательные проекты. Недавно они даже провели для нас вступительную лекцию, на которой рассказали про особенности работы на проекты подобного рода. Тем не менее, «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» во ВШЭ — это про создание машины, внутри которой возможно возникновение игрового Опыта. Причём под игрой здесь понимаются не только видеоигры. ВШЭ даёт фундаментальные знания, с помощью которых можно создавать как настолки, так и ролевые или спортивные игры. Не менее важны а местами даже более для первокурсника кураторы групп. Это те люди, с чьей помощью вы ведёте разработку проектов, они же имеют наибольший вес в итоговой оценке. У нас, первокурсников, было три основных куратора. Они ни капли не похожи друг на друга, поэтому в первые дни учёбы я бы посоветовала пообщаться с каждым из них и выбрать для себя подходящего. От вашего куратора будет очень многое зависеть, поэтому важно, чтобы вы были «на одной волне».
А перевестись из группы в группу в самом начале в разы проще, чем в середине модуля. Я учусь у Александра Ларцева — хаотика, танцора и председателя неформальной комиссии по оцениванию ваших мемов. С ним всегда динамично и смешно. Хотите сделать игру по мотивам Гарри Повара или создать файтинг с персонажами-бомжами? Это сюда! Федя Балашов — участник творческого объединения IBORG, у него большой опыт в создании абстрактных игр, так что если вы хотите создавать максимально интеллектуальные проекты, расширяющие возможности медиума видеоигр, то это сюда. Илью Донца больше всего ценят за умение слушать и вникать в суть студенческого проекта. По словам студентов, он всегда находится где-то «между Берлином и Тбилиси», так что если вы намереваетесь создавать наполненные символизмом и сказочными образами работы, то вам сюда. Искусств нас учила и учит Александра Першеева.
Золото в Луксоре. Став абсолютными чемпионами 47-го финала и завоевав золото в 46-м финале, они показали лучший результат среди всех российских вузов. На чемпионате приняли участие более 840 конкурсантов из 170 университетов и 50 стран.