"Самолет стал перевозить грузов 60 тонн вместо 45 на старом самолете.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
- Первые шаги воздухоплавания и авиации
- Содержание
- Актуальная информация
- Пристегните ремни: что покажут на выставке гражданской авиации - Ведомости. Северо-Запад
К 100-летию гражданской авиации России в Пулково-2 открылась выставка
Также будет выражена дань уважения тем, кто посвятил свою жизнь самолетам, выставка отразит ценность исторического авиационного наследия, а также расскажет гостям о роли гражданской авиации в жизни страны и общества. Выставка будет разделена на четыре блока: исторический, технический, биографический и идеологический. Они охватят все этапы развития российской авиации, продемонстрируют ее важнейшие исторические вехи и планы на будущее — от создателей первых отечественных самолетов до новейших возможностей в отечественной авиации. Отдельное внимание будет уделено текущему положению дел в авиационной отрасли и перспективам ее развития, а также ее роли в реализации национальных проектов. В выставочном пространстве, которое откроет свои двери в феврале будущего года, при помощи исторических экспонатов и мультимедийных инсталляций будет представлена богатая история гражданской авиации России. Пространство бывшего аэропорта, в котором пройдет выставка, позволит гостям на время окунуться в атмосферу различных исторических эпох в контексте гражданской авиации, познакомиться с великими людьми и их достижениями», — отметил руководитель графического и мультимедийного направления компании «Комбинат музейно-выставочного искусства» KMVI Иван Никитин.
Выставочная экспозиция охватит первый этаж бывшего терминала Пулково-2.
На форуме будет дан старт Всероссийской благотворительной акции "Мой бизнес помогает" по сбору новогодних подарков для детей. Вы сможете посетить экскурсию по выставке «100 лет гражданской авиации», на локации партнера «Точка сборки» - совершить полёты на авиа-симуляторе в видеозале.
Новая экспозиция, расположенная в бывшем терминале, с бережно сохраненными обстановкой и оборудованием аэропорта и видом на летное поле, стала первым в России выставочным и просветительским проектом, который полностью посвящен авиации и действует на территории закрытого аэропорта. Организаторами выставки выступили АО «Аэропорт «Пулково» при поддержке правительства Санкт-Петербурга и комитета по транспорту. Авторами экспозиции выступили KMVI Комбинат музейно-выставочного искусства — признанные эксперты в области проектирования музейных объектов, экспозиций и выставок в России. В числе проектов KMVI — несколько узнаваемых и широко известных музеев страны, в частности, Музей железных дорог России, Донской военно-исторический музей, «Битва за оружие Великой Победы» в составе музея-заповедника «Прохоровское поле», а также выставка «Два века Достоевского. Я — Достоевский» к 200-летию со дня рождения писателя. Днем рождения аэропорта «Пулково-2» считается 24 июня 1932 года, когда терминал принял два первых рейса — пассажирский и почтовый самолеты из Москвы. Аэропорт изначально носил название «Шоссейная» — по названию расположенной поблизости железнодорожной станции — и предназначался для обслуживания регулярных пассажирских перевозок. Строительство аэровокзала заняло целых 15 лет, начавшись в 1936 году, а полностью завершившись лишь в 1951 г. Своим обликом терминал обязан российским архитекторам Генриху Майзелю и Александру Гегелло.
Истребители, штурмовики, бомбардировщики - всего собраны более 30 образцов хорошо сохранившейся боевой техники в новом выставочном комплексе "Крылья Победы". Авиамузей в Верхней Пышме считается одним из крупнейших в России собранием самолётов-раритетов. Уникальную по масштабам и подбору экспонатов коллекцию боевых самолётов времён Великой Отечественной войны увидели жители Верхней Пышмы. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Самолеты, вертолеты и космические корабли: как на ВДНХ проходит День авиации
На авиасалоне регулярно выступают российские и иностранные пилотажные группы, производятся полеты опытных образцов самолетов. Впоследствии количество самолётов в группе увеличивалось, в марте 2004 года состоялось выступление в составе восьми истребителей. Впервые посетителям показали и технику противника. Пресс-релиз ОАК и собственная информация об открытой сегодня в Москве выставке наземной аэропортовой инфраструктуры NAIS 2023. В первом квартале 2024 года Embraer Executive Aviation поставила 18 самолетов по сравнению с восемью самолетами в первые три месяца 2023 года. Звездой аэропортовой выставки, открывшейся, кстати, в день гражданской авиации, стал опытный образец самого нового пассажирского самолета ЛМС–901 «Байкал».
ОАК впервые представила авиатехнику на выставке MILEX
Россия впервые за 29 лет покажет тяжелый транспортник на зарубежной выставке | Фото самых любопытных экспонатов выставки гражданской авиации NAIS 2022 — в галерее |
На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76. Новости. Первый канал | 27 и 28 мая в подмосковной Балашихе состоятся выступления пилотажах групп, выставка самолетом, вертолетов. |
В селе Янтиково открылась выставка авиации, в миниатюре - ГТРК Чувашия | Смотрите видео онлайн «День воздушного флота & выставка самолетов» на канале «Собаки и кошки в стилях» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2024 года в 7:32. |
На выставке NAIS демонстрируют новейшие решения отечественной авиации // Новости НТВ | Также самолёт отличает «расширенная номенклатура перевозимой и десантируемой техники и вооружения», сообщили представители «Рособоронэкспорта». |
ОАК организовала выставку самолетов Великой Отечественной войны
Сегодня, 17 ноября завершает работу международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow 2023. Сегодня стартовала одна из самых крупных международных авиационных выставок Dubai Airshow-2023. до Форума «АРМИЯ-2024» осталось: Эмблема выставки.
МС-21 — новости за ноябрь-2023
В 2023 г. Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
В ОАК также ведутся работы по созданию беспилотной версии Checkmate. Но если рассматривать экспортные перспективы этих самолётов, то у Checkmate они могут быть выше за счёт более низкой потенциальной стоимости», — сказал в беседе с RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко. Эти машины также активно применяются в СВО. Кроме того, в Индии будет продемонстрирован лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т. Его производство может быть открыто на базе совместного предприятия Indo-Russian Helicopters Limited с участием российских и индийских промышленных компаний.
Ка-226Т Покажут гостям Aero India 2023 и российские разработки в области беспилотной авиации. Также по теме Приоритет для авиаотрасли: как в России создаются самолёты для региональных перевозок Объединённая двигателестроительная корпорация в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для турбовинтового регионального лайнера... По мнению аналитиков, на сегодняшний день Россия является лидером в области разработки систем ПВО. Аналогов нашим многоуровневым системам ПВО нигде нет. Эти технологии разрабатывались ещё с советских времён. Пока мы впереди планеты всей, догнать нас не могут ни американцы, ни китайцы», — говорит Дмитрий Дрозденко. В свою очередь, Владимир Попов отметил, что преимуществом российской техники на рынке вооружений является наличие успешного опыта её применения в боях. То, что показывают на демонстрациях, — это одно дело.
Как вы видите, пустует лишь восточная часть карты — так далеко самолеты пассажирские в то время не летали. В 36 году запустили строительство Авиавокзала, но его не успели достроить. Сразу после начала войны территория аэропорта стала линией фронта: всю технику вывезли в Левашово и на территорию современного аэродрома «Ржевка». Началась Блокада Ленинграда: осень, Ладога еще не замерзла — бывшие пилоты пассажирских рейсов совершали подвиги каждый день «Уже в Октябре у нас появился воздушный мост.
Ладога же еще не замерзла и пилоты на бреющем полете очень опасные перелеты совершали.
Самолеты, вертолеты и космические корабли: как на ВДНХ проходит День авиации 20 августа 2023, 09:50 На территории выставки собрана уникальная коллекция авиатехники. Некоторые самолеты и вертолеты работают как музеи: посетители могут заглянуть внутрь и познакомиться с их устройством 20 августа в России отмечается День воздушного флота. ВДНХ приглашает горожан увидеть легендарные самолеты и вертолеты, а также узнать о последних достижениях в области авиационных разработок и ракетостроения.
Некоторые самолеты и вертолеты работают как музеи: гости могут заглянуть внутрь и познакомиться с их устройством. Для посещения ряда объектов необходимо приобрести билет. На площади Промышленности установлен легендарный советский пассажирский самолет Як-42. Это экспонат-рекордсмен, он появился на выставке в 1981 году — раньше других летательных аппаратов, представленных здесь сегодня.
Як-42 знаменит тем, что на нем был установлен мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета — 4730 километров. Таково расстояние от Раменского до Читы. Кроме того, эта крылатая машина в 1979 году представляла достижения отечественного самолетостроения на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Сейчас внутри Як-42 работает музей.
В «Пулково-2» открыли выставку военной авиации
Выставка NAIS — это всегда демонстрация новейших решений в авиационной отрасли. Участники и гости мероприятия могут «собрать» свой собственный самолет, а также стать пилотом многоцелевого вертолета Ми-8. Сергей Нарышкин осмотрел самолет "Крокодил" на выставке, посвященной 100-летию российской гражданской авиации. "Выставка техники НАТО" воспринимается как насмешка Владимира Путина над Западом", – отмечается в материале издания. На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. 23-я Международная специализированная выставка.
На выставке NAIS демонстрируют новейшие решения отечественной авиации
Пулково-2, старое здание аэропорта. На площади более двух тысяч квадратных метров представлена авиационная техника и её элементы: двигатели воздушных судов, турбины и лопасти, модель одного из первых самолётов в натуральную величину, а также галерея портретов «Великие имена в истории гражданской авиации». Стенды, посвящённые тем, кто развивал авиацию в России. Отдельное внимание будет уделено текущему положению дел в авиационной отрасли и перспективам её развития, а также её роли в реализации национальных проектов. Авторы проекта смогли частично сохранить интерьеры бышей зоны «Прибытие». На втором этаже посетители смогут принять участие в мастер-классах по моделированию и отправиться в полет на сверхреалистичном авиатренажёре.
Выставка NAIS — это всегда демонстрация новейших решений в авиационной отрасли. Но в этот раз большой акцент на импортозамещение. После ухода западных производителей отечественные разработчики придумывают быстро и качественно новые технологии в области гражданской авиации. Ответы на вопросы «на чем сейчас летать? Модернизация и строительство аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок, обслуживание воздушных судов, наконец, подготовка кадров в преддверии 100-летия отечественной гражданской авиации. Многие представленные здесь компании за короткое время доказали, что в условиях санкций готовы и на внутренний рынок работать, и конкуренцию Западу составлять, например, дистанционным диспетчерским пунктом. Он предназначен для работы на удаленном аэродроме.
Другими совами, из любого аэропорта можно управлять взлетом и посадкой в других городах, для этого необязательно, чтобы там работал диспетчер. Сейчас оборудование тестируют на северных объектах.
Кроме того, состоится международный дебют модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М и укороченного 5,56-мм автомата Калашникова АК-19», — говорится в сообщении. Первый замдиректора « Ростеха » Владимир Артяков, в свою очередь, отметил, что для корпорации Dubai Airshow является одной из главных международных выставок, так как на ней «Ростех» традиционно демонстрирует достижения отечественной авиационной промышленности. В частности, обновленный транспортник получил более мощные двигатели ПС-90А-76, модернизированные шасси и крылья, а также «стеклянную» кабину, благодаря которой вся необходимая экипажу информация выводится на многофункциональные экраны.
Очень надеемся, что молодое поколение будет приходить на выставки исторических машин, и та память, которая важна и нужна сейчас, останется в их сердцах. И завтра они будут строить другие самолеты, но не менее важные для Родины, чем эти». Исторические самолеты будут показаны на выставках Армия-2015 и МАКС-2015, а в перспективе планируется организовать с их участием отдельное авиашоу.
Вести Чувашия
Главная Новости Самолёты и уникальные камни: Ульяновская область на выставке "Россия". Родина китов и самолётов гостеприимно распахивает двери своего павильона. Международная аэрокосмическая выставка Dubai Airshow привлекает внимание как профессионалов военной авиации, так и любителей посмотреть на новые модели гражданских.
Первые шаги воздухоплавания и авиации
это признанное отраслевое мероприятие в России и СНГ для профессионалов. Также в рамках выставки организованы лётные показы, где участники смогут оценить в деле достоинства самолётов и вертолётов. 27 и 28 мая в подмосковной Балашихе состоятся выступления пилотажах групп, выставка самолетом, вертолетов.
Авиация на форуме «АРМИЯ 2023»
Они охватят все этапы развития российской авиации, продемонстрируют ее важнейшие исторические вехи и планы на будущее — от создателей первых отечественных самолетов до новейших возможностей в отечественной авиации. Отдельное внимание будет уделено текущему положению дел в авиационной отрасли и перспективам ее развития, а также ее роли в реализации национальных проектов. В выставочном пространстве, которое откроет свои двери в феврале будущего года, при помощи исторических экспонатов и мультимедийных инсталляций будет представлена богатая история гражданской авиации России. Пространство бывшего аэропорта, в котором пройдет выставка, позволит гостям на время окунуться в атмосферу различных исторических эпох в контексте гражданской авиации, познакомиться с великими людьми и их достижениями», — отметил руководитель графического и мультимедийного направления компании «Комбинат музейно-выставочного искусства» KMVI Иван Никитин. Выставочная экспозиция охватит первый этаж бывшего терминала Пулково-2. Гости увидят настоящие детали самолетов, костюмы пилотов, технические модели, мультимедийные биографии героев авиации. Посетители смогут оказаться в здании бывшего аэропорта, погрузиться в его особую атмосферу и попробовать себя в различных тематических интерактивах.
Авторами экспозиции выступили KMVI Комбинат музейно-выставочного искусства — признанные эксперты в области проектирования музейных объектов, экспозиций и выставок в России. В числе проектов KMVI — несколько узнаваемых и широко известных музеев страны, в частности, Музей железных дорог России, Донской военно-исторический музей, «Битва за оружие Великой Победы» в составе музея-заповедника «Прохоровское поле», а также выставка «Два века Достоевского.
Я — Достоевский» к 200-летию со дня рождения писателя. Днем рождения аэропорта «Пулково-2» считается 24 июня 1932 года, когда терминал принял два первых рейса — пассажирский и почтовый самолеты из Москвы. Аэропорт изначально носил название «Шоссейная» — по названию расположенной поблизости железнодорожной станции — и предназначался для обслуживания регулярных пассажирских перевозок. Строительство аэровокзала заняло целых 15 лет, начавшись в 1936 году, а полностью завершившись лишь в 1951 г. Своим обликом терминал обязан российским архитекторам Генриху Майзелю и Александру Гегелло. С 2014 года «Пулково-2» не принимает рейсы, а 17 февраля 2023 года ознаменовало новый этап его истории: аэропорт снова становится значимой точкой притяжения и для петербуржцев, и для гостей города. Теперь в этих стенах будет представлена богатейшая история гражданской авиации России.
Беспилотные системы ZALA продемонстрировали высокий уровень автоматизации в топливно-энергетическом комплексе, для получения геопространственных данных, в поисково-спасательных операциях, экологическом мониторинге и при выполнении других операций. Двигатели, авионика и оснащение HeliRussia ежегодно демонстрирует широту и многообразие авиадвигателей, авиационного оборудования, радиоэлектроники, вспомогательных систем и комплектующих. Несмотря на то, что ключевую роль в этой части экспозиции занимают предприятия государственной корпорации «Ростех», в этом году на выставке были широко представлены существующие и перспективные проекты молодых российских производителей. Уже идет изготовление элементов и составных частей, закупка электронной элементной базы. Предприятие проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа Ансат, Ка-226Т и других вертолетов. АО «ОДК» инициировало работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л. Двигатель-демонстратор был создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. Также в прошлом году был изготовлен первый опытный образец двигателя. Начались стендовые испытания турбовального двигателя ВК-1600В для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, сертификация изделия намечена на 2024 год. Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5—8 тонн. На сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. Оснащенный комплексом такого оборудования Ансат могут пилотировать один или два члена экипажа днем и ночью как в простых, так и сложных метеоусловиях. Средствами комплекса производится измерение, вычисление и индикация пилотажных и навигационных параметров, цифровой карты местности с учетом базы данных рельефа местности, естественных и искусственных препятствий, отображение параметров силовой установки и вертолетного оборудования. Комплекс включает в себя систему электронной индикации, состоящую из широкоформатных LCD индикаторов, дублированную вычислительную систему управления вертолетом и навигационную электронную карту. Отличительными характеристиками комплекса является компактное размещение, малый вес, низкое энергопотребление, высокая надежность составных частей комплекса, возможное расширение функционала, а также техническое обслуживание «по состоянию». Система предназначена для решения задач пилотирования и навигации вертолета по приборам даже в самых сложных метеоусловиях. Изделие обеспечивает высокое качество проецирования на лобовое стекло комплексной информации о полете, превосходит функциональные аналоги по четкости изображения и считываемости данных. Новая разработка повысит удобство управления воздушным судном, что позволит снизить нагрузку на экипаж. Перспективный вертолетный коллиматорный индикатор обеспечивает проецирование пилотажной, тактической и навигационной информации на лобовое стекло вертолета. Повысить качество проекций удалось благодаря использованию цифрового жидкокристаллического формирователя изображения с разрешением не менее 1280 на 1024 пикселя. Благодаря особенностям электронно-компонентной базы разработка отличается универсальностью и сохраняет свою эффективность в любое время суток. Заявленные характеристики говорят о том, что в ясную погоду, даже при попадании на лобовое стекло прямых солнечных лучей, летчики смогут беспрепятственно считывать с него всю полетную информацию. Оборудование адаптировано также для применения очков ночного видения нового поколения. Впервые центральный многофункциональный пульт управления разработан для вертолета. Новинка позволит существенно сократить число пультов управления в кабине вертолета и облегчит работу экипажа. АО «НПП «Измеритель» представило на выставке малогабаритную систему регистрации МСР-1 и бортовую систему сбора контроля и регистрации на основе модульной интегрированной авионики. Компания АО «Навигатор» показала новинки в сегменте бортового оборудования. В частности, на стенде можно было увидеть бортовое оборудование по принципу «стеклянная кабина», проекционный индикатор «свободное поле»; системы спутниковой посадки — ответчик для БПЛА, систему предупреждения столкновения в воздухе СПСВ. Малогабаритная система наблюдения воздушной обстановки МСНВО-2010 предназначена для предупреждения столкновения беспилотников и вертолетов. Это первая отечественная уникальная система, аналогов которой нет. Разработка позволяет предупреждать и выдавать сигнал в автопилот для уклонения от столкновения с воздушными судами. Систему испытают на вертолете Ми-171А3. ПАО НПО «Наука» продемонстрировала свои новейшие разработки: блоки управления, универсальные электроприводы, задатчики параметра, вентилятор пылезащитного устройства, клапаны, изготовленные полностью из российской элементной базы. Производственное объединение представило агрегаты из состава систем кондиционирования воздуха СКВ для вертолетов Ми-171А3, Ка-62, вертолетов типа Ми-8. На стенде ПАО НПО «Наука» показало и другие свои изделия для систем кондиционирования воздуха и маслосистем вертолетов: теплообменники, турбохолодильники, «умные» заслонки с электроприводами, регуляторы давления и эжекторы. На выставке HeliRussia 2022 АО «Аэроэлектромаш» продемонстрировало в работе одну из последних своих разработок — экспериментальный образец лебедочной системы ЛС-300, грузоподъемностью до 300 кг, по характеристикам которой аналогов в мире нет. Система ЛС-300 разработана для применения на вертолётах типа Ми-38, Ми-38Т, а также для применения в составе оборудования других типов воздушных судов. В экспозиции компании также был представлен макет многоспектральной оптико-электронной системы «РОСОМАХА», которая обеспечивает круглосуточное обнаружение, наблюдение, распознавание, захват и автосопровождение целей, измерение наклонной дальности до объекта в простых и ограниченно сложных метеоусловиях. Высокоскоростные радиолинии предназначены для эксплуатации в составе разведывательных и ударных комплексов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов в реальном масштабе времени, в условиях радиоэлектронного противодействия противника, и для различных комплексов летательных аппаратов гражданского назначения. В рамках электрификации летательных аппаратов компания представила электродвигатель для привода воздушных винтов ВД-25000. Подобный двигатель может найти применение как на пилотируемых, так на беспилотных сверхлегких вертолетах и на летательных аппаратах с неподвижным крылом. Возможно применение электродвигателя на моделях городского аэротакси. Одним из главных экспонатов, демонстрирующим модульную технологию, стал макет Центрального пульта кабины легкого вертолета типа Ансат. Трансформация производства за счет модульного вертолётостроения в будущем позволит создать поточные линии для ускорения темпа сборки летательных аппаратов без потерь качества, что на сегодняшний день является важнейшим фактором программы по импортозамещению. Представленные на стенде стартеры-генераторы постоянного тока СТГ- 4. Также специалисты компании познакомили участников и гостей выставки с испытательными комплексами, автоматизированными системами управления технологическим процессом АСУТП , высокоресурсными агрегатами и материалами. Специализированные компании В рамках экспозиции свои возможности в области производства, монтажа светодиодного, светосигнального, метеорологического и прочего оборудования для вертодромов и посадочных площадок продемонстрировала компания ООО «Вельтпласт». Многолетний участник Международной выставки HeliRussia отметил свой 25-летний юбилей. ООО «Вельтпласт» были первыми, кто осветил всю страну, оснастив оборудованием более 50 посадочных площадок для самолетов и около 500 для вертолетов. В настоящее время освоены практически все типы светосигнального оборудования для легкой авиации и налажен их массовый серийный выпуск. Предприятие успешно завершило сертификацию всего комплекта для морских судов и плавучих буровых платформ, став единственным поставщиком подобного оборудования в России. Для электронной промышленности компанией были решены актуальные вопросы импортозамещения по многим позициям. Линейка систем воздухоочистки для пайки, лазерной обработки, литья надежно сохраняет чистоту сотен рабочих мест.
ГТЛК прорабатывает варианты обеспечения собственного парка техники и парков транспортных компаний страны необходимыми комплектующими для обеспечения их бесперебойной работы. Традиционно на HeliRussia 2022 был подписан ряд важных документов. Группа «ЮТэйр» и единый оператор вертолетных услуг в Республике Казахстан АО «Казавиаспас» заключили меморандум о расширении сотрудничества. В рамках укрепления партнерских отношений «ЮТэйр-Вертолетные услуги» проведет учебную подготовку и переподготовку летного состава казахстанского оператора и предоставит доступ к тренажерам вертолетов Ми-26, Ми-8 и Ми-17. Деловая программа. Деловая программа выставки HeliRussia традиционно имеет высокую важность. В этом году ключевым мероприятием стала 14-я Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» и организованная в рамках конференции Пленарная сессия «Стратегия развития авиационной отрасли в новых реалиях», где состоялся диалог эксплуатантов, производителей и государства, и рассматривались вопросы дальнейшего развития вертолетного рынка в новых экономических условиях. Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» является одной из «визитных карточек» выставки HeliRussia и предлагает участникам по истине уникальные и нигде более не публикуемые данные по состоянию и перспективам роста российского рынка гражданских вертолетов. Полный материал о рынке вертолетов и итогам 2021 года размещен в майском номере журнала «Вертолетная индустрия» 2022. На Пленарной сессии «Стратегия развития авиационной отрасли в новых реалиях» выступили: заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации — Александр Юрчик, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности — Владимир Кожин, первый заместитель генерального директора АО «Вертолеты России» — Равиль Хакимов, генеральный директор Авиакомпании «ЮТэйр», почетный член Ассоциации Вертолетной Индустрии — Андрей Мартиросов, управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики — Иван Печорин. Модератором конференции выступил Олег Пантелеев — глава аналитической службы Отраслевого агентства «АвиаПорт». Участники подчеркнули безусловную важность вертолетной индустрии для страны, обсудили корректировку вертолетной стратегии в нынешних реалиях, в том числе, для ускорения процессов оформления документации на законодательном уровне, оптимизацию предоставляемых услуг, качество услуг для других стран и дальнейшее с ними взаимодействие. На повестке также были вопросы увеличения производства вертолетной техники, установка двигателя ВК-650В на Ка-226 и на Ансат, потребность в вертолете Ми-А171А3 и планируемое пополнение вертолетного парка в регионах Дальнего Востока, в том числе для осуществления пассажирских перевозок. В ходе конференции отмечено, что беспрецедентные санкции и давление на российский экономический сектор и авиационный рынок обязывают принимать государству и бизнесу совместные оперативные необходимые решения. В рамках HeliRussia 2022 состоялся круглый стол «Реализация Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05. Мероприятие организовано ООО «НПП «ПРИМА» и было ориентировано на представителей компаний, занимающихся разработкой и производством вертолетной техники, эксплуатантов, а также организаций, предоставляющих услуги в области ремонта и модернизации авиационной техники, представителей авиационных властей, федеральных органов исполнительной власти. В ходе круглого стола обсуждались вопросы практической реализации требований по обеспечению транспортной безопасности в части оснащения воздушных судов системами видеорегистрации и видеонаблюдения, включая правовые, технические и организационные аспекты. Московский авиационный центр принял участие в Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022. Специалисты центра выступили модераторами и докладчиками на двух важных конференциях выставки — «Пожаротушение с применением авиации» и «Современные методики спасательных операций». В мероприятии приняли участие директор учреждения Кирилл Святенко, главный пилот-инспектор Виктор Калика и начальник аварийно-спасательного подразделения Александр Панормов. Около 100 специалистов авиацентра посетили 15 юбилейную международную выставку HeliRussia 2022. Первую конференцию провел директор Московского авиацентра. В рамках дискуссии участники обсудили вопросы мониторинга и контроля за пожарной обстановкой на природных территориях, перспективные нововведения в области пожаротушения, технологии, применяемые в мегаполисе, а также поделились опытом внедрения своих успешных разработок. Заместитель начальника инспекции по безопасности полетов Московского авиационного центра Виктор Калика рассказал о привлечении воздушных судов при тушении пожаров в условиях мегаполиса. Тушили пожары с применением авиации на промышленных, административных и жилых объектах. Это идеальные машины для работы в городе. Для ликвидации пожаров у нас используется несколько видов авиационных технологий — это внешняя подвеска, на которую крепится специальное водосливное устройство для сброса воды в очаг возгорания, и система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения для работы на любой высоте» — прокомментировал Виктор Калика. В своем докладе он отметил, что экипажи вертолетов авиацентра находится на дежурстве в круглосуточном режиме, что позволяет оперативно реагировать на вызов. Модератором второго мероприятия выступил начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Александр Панормов. Участниками встречи стали опытные спасатели, врачи, конструкторы и другие профильные специалисты. Они рассказали о применении нового оборудования и техники для проведения спасательных операций, особенностях взаимодействия летного состава и спасательных подразделений с другими экстренными службами. Деловая программа всегда сопровождается увлекательными дискуссиями, на которых удается почерпнуть для себя новые идеи, способствующие дальнейшему развитию авиационных технологий в столице» — подчеркнул директор авиацентра Кирилл Святенко. Ассоциация Вертолетной Индустрии провела конференцию «Аддитивные технологии в авиаиндустрии» Своим опытом применения аддитивных технологий поделились компании, смело использующие нововведения и инновации в своей деятельности. Директор департамента науки и инноваций ПНИПУ , директор ООО «Центр ЭЛТ» Пермского национального исследовательского политехнического университета Дмитрий Трушников выступил с докладом «Применение гибридных аддитивных технологий для изготовления ответственных деталей аэрокосмической отрасли». В рамках конференции обсудили применение промышленных и лазерных аддитивных технологий, а также возможности их использования в авиастроении. Кейсы и перспективы», на которой обсудили возможные сферы применения беспилотников, приоритеты и рыночный спрос на беспилотную авиационную технику. На HeliRussia 2022 так же были проведены: Научно-практическая конференция «Авиационное бортовое оборудование», конференция «Современные тенденции развития услуг послепродажного обслуживания российской вертолетной техники», конференция «Применение композитных материалов в вертолетостроении» и другие мероприятия. Особое внимание специалистов привлекла Дискуссия «Авиационная отрасль для развития Арктики и Дальнего Востока». Освоение Арктики и развитие Дальневосточного региона приобрели в России характер национальных проектов и серьёзных намерений государства. Очевидно, что в новых реалиях решение задач в этом регионе не могут быть выполнены без участия вертолётной техники. Темами обсуждения стали: оценка дальневосточного вертолетного рынка и его текущее состояние, потенциал, необходимость в вертолетах, основные вызовы и препятствия для развития в новых реалиях; развитие вертолетных перевозок в Дальневосточном регионе и Арктике. У вертолета хорошее будущее, благодаря улучшенным техническим характеристикам, возможности работать в сложных метеоусловиях при низких температурах. Участники дискуссии обсудили механизмы взаимодействия участников рынка авиаперевозок: какие изменения ждут перевозчиков, и что получат пассажиры в новых экономических условиях, приоритетные направления, эффективность структуры финансирования для реализации государственных задач по повышению доступности региональных и местных перевозок. Посетители выставки смогли наглядно познакомиться с алгоритмами действий при несчастных случаях и травмах и задать вопросы специалистам. Подобные мероприятия играют значительную роль в повышении уровня подготовки обычных людей к правильным действиям в экстренных ситуациях. Торжественные и творческие мероприятия Третий день стал для выставки творческим. Свое 30-летие на сцене отметил Союз женщин летных специальностей «Авиатриса». Союз женщин лётных специальностей провёл свою презентацию и показал два фильма с рядом уникальных кадров. На HeliRussia 2022 состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов международного фотоконкурса «Красота винтокрылых машин». За годы проведения конкурс заслужил высокую репутацию и привлек широкий интерес профессионалов и любителей вертолетной техники. В этом году на конкурс было подано более 400 работ от участников из разных стран. Победители фотоконкурса получили призы и памятные подарки. HeliRussia активно продвигает интерес к вертолетной индустрии как среди профессионалов, так и учащихся и самых маленьких посетителей.