Новости ядерная программа ирана

пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы. Иранская ядерная программа берет свое начало в 1959 году, когда США запустили первый в стране ядерный реактор как часть проекта по удержанию Ирана в антисоветском поле. В Израиле неоднократно заявляли, что когда станет известно, что иранские ученые подошли вплотную к созданию атомной бомбы, по иранским атомным объектам будут нанесены удары, и прецеденты уже есть. В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов».

В иранском МИДе рассказали о развитии ядерной программы страны

Президент М. Ахмадинежад неоднократно заявлял, что Иран успешно справился с задачей обогащения урана до высокого уровня. Заявления Ирана о полном соответствии его действий положениям ДНЯО, по всей видимости, не оставляют большого выбора приемлемых путей для выхода из явно обозначившейся конфронтации с мировым сообществом. Теоретически можно спрогнозировать два возможных сценария: 1. США совместно с союзниками все же наносят удар по Ирану, или 2. В соответствии со стремлением «нераспро-страненческого» лобби будут начаты переговоры, нацеленные на выработку компромиссного решения, реализуемого дипломатическим путем.

Действия Ирана уже давно поставили ведущих политиков Запада в тупик, потребовав от них адекватной политической реакции. По сути, непростая ситуация вокруг Ирана представляет собой нечто большее, чем еще одну попытку распространения ядерного оружия в отдельно взятом регионе. Ставки в данном случае гораздо выше, нежели пресловутый контроль над ближневосточной нефтью, который многие леволиберальные аналитики склонны объявлять главной мотивацией США на Большом Ближнем Востоке, или же доминирование во всем этом стратегически важном районе мира. Решение иранского ядерного вопроса явится поворотным пунктом в дальнейшем развитии искусства урегулирования международных конфликтов и мирного разрешения споров в интересах международной стабильности. Несмотря на уверения в единстве подходов к вопросам нераспространения со стороны США и России, их сотрудничество в этой области, в том числе в рамках МАГАТЭ и ООН, а также очевидную заинтересованность России в предотвращении распространения ядерного оружия и баллистических ракет, два государства зачастую придерживаются диаметрально противоположных взглядов на ключевые проблемы нераспространения.

С учетом этого становится ясно, что развитие иранского ядерного кризиса сформирует контуры будущего режима нераспространения. В то время как политика Запада демонстрирует явную неизобретательность, Россия прочно стала ведущим игроком процесса дипломатического разрешения иранского ядерного кризиса, какую бы форму этот процесс ни принял. Без активного участия России Соединенные Штаты рискуют лишиться шанса устранить назревшую угрозу в регионе, а также перспективы фундаментальным образом изменить отношения с Москвой в будущем. С другой стороны, адекватное решение проблемы, при котором будут на компромиссной основе учтены интересы всех участников конфликта, может способствовать радикальному улучшению отношений Москвы сСША, по крайне мере, по вопросам борьбы с международным исламистским терроризмом и ракетно-ядерным распространением в мире. Как ранее заявлял глава Росатома С.

Кириенко, «обогащение урана, осуществляемое Ираном, не является предметом озабоченности России. В этом нет ничего неожиданного»12. По мнению некоторых российских экспертов по вопросам атомной энергетики, преждевременно говорить о создании в Иране полного ядерного цикла. Российские эксперты подчеркивают, что для его реализации там с гарантированной возможностью нарабатывать топливо для производства ядерной энергии, стране необходимы многие тысячи центрифуг, работающих в безотказном режиме. Для этой цели требуются соответствующие квалификация, технологии и дорогостоящее высокотехнологичное оборудование.

В настоящее время, по мнению российской стороны, иранские атомщики не в состоянии обеспечить производство топлива для атомной электростанции, не говоря о производстве ядерного оружия13. Тем не менее, большинство российских экспертов весьма скептически подходит к заявлениям о мирных намерениях, озвучиваемым иранской стороной. Россия, очевидно, будет продолжать призывать Иран «играть по правилам», соблюдая требования МАГАТЭ и положения ДНЯО - в надежде отдалить наступление неизбежной ситуации, когда Кремлю придется принимать окончательное решение по этой проблеме. В соответствии с таким подходом, Россия должна выстраивать собственное сотрудничество с Ираном по ядерным вопросам с учетом двух основополагающих принципов: во-первых, права Ирана как участника ДНЯО на развитие ядерной энергетики в мирных целях и, во-вторых, получения гарантий со стороны Ирана о том, что он не занимается производством ядерных устройств любого вида в военных целях. В то же время Россия не намерена нарушать собственные международные обязательства в случае обретения в лице Ирана нового соседа, обладающего ядерным потенциалом.

Эта общая цель может быть использована для создания предпосылок нового партнерства США и России. Наблюдатели отмечают попытки Москвы ослабить напряженность вокруг Ирана, несмотря на определенное раздражение его неуступчивостью. В Москве, очевидно, исходят из понимания, что военная кампания против Тегерана нанесла бы ущерб интересам России в регионе. Для преодоления иранского тупика, по мнению Москвы, необходимо предусмотреть что-то более позитивное, нежели санкции или угрозы силовой акции сегодня весьма невероятной. За Россией должна быть закреплена особая роль в этом процессе.

При этом Вашингтон обязан отнестись к России как к равноправному партнеру, продемонстрировать уважение к постоянно растущему международному авторитету Москвы и к ее курсу на полное возрождение статуса великой мировой державы. Следование такой линии никоим образом не означает «таскания каштанов из огня» для Вашингтона. Напротив, участие российской стороны необходимо для разрешения серьезного международного кризиса, при этом ей предоставляется шанс существенно повысить собственный мировой рейтинг, столь важный для возрождения былой дипломатической влиятельности. В случае такого развития событий Россия, в конечном счете, укрепит статус признанного мирового лидера, ничем не ущемив своих интересов. За прошедшие пятнадцать лет Россия и Соединенные Штаты убедительно продемонстрировали особенно благодаря успешной программе Нанна-Лугара по совместному снижению угрозы оружия массового уничтожения , что их двусторонне сотрудничество может стать источником укрепления безопасности для всех.

Участие России в урегулировании иранской ядерной проблемы соответствовало бы духу идеи сенатора Р. Лугара, предполагающей расширение сферы сотрудничества и за пределы бывшего СССР на такие страны как Ирак, Иран и даже Китай и Индию, причем России в данном случае будет отведена роль одного из равноправных партнеров. В этой связи для решения иранской «ядерной головоломки» следовало бы попытаться рассмотреть этот кризис в более широком контексте региональной безопасности - с учетом мотивов, которые стоят за стремлением Тегерана обрести статус ядерной державы. Москва и Вашингтон - при администрации Б. Обамы - могли бы выступить инициаторами проведения на первоначальном этапе реализации данного многоходового плана международной конференции, посвященной вопросам региональной безопасности в Персидском заливе, под совместной эгидой США, России и ЕС.

Особая ответственность лежит на Соединенных Штатах. Нежелание Вашингтона вести прямой диалог с Ираном в течение длительного времени блокировало международные усилия по поискам дипломатической развязки иранского ядерного узла. Эта инициатива позволила бы американцам не только восстановить реально партнерские отношения с Москвой, но и в определенной мере завязать полномасштабный диалог с тегеранским режимом. ДНЯО признает «неотъемлемое право» государств-членов на «участие в самом полном обмене оборудованием, материалами, научной и технической информацией» об «использовании ядерной энергии в мирных целях».

Антониу Гутерриш напомнил, что сейчас в мире насчитывается порядка 13 тысяч единиц ядерного оружия и риск его распространения и применения растет. Соединенные штаты подобный риск видят исходящим от России. Госсекретарь Энтони Блинкен обвинил Москву в нагнетании напряженности. Энтони Блинкен: «Соединенные Штаты считают, что все страны, обладающие ядерным оружием, обязаны действовать ответственно.

Мы выбрали сдержанность и избегаем действий, которые могут непроизвольно привести к ядерной напряженности. Например, воздерживаясь от намеченных ранее испытаний баллистических ракет и не повышая уровень тревоги наших ядерных сил в ответ на угрозы со стороны России». При этом президент США Джо Байден в заявлении по случаю открытия конференции предложил России « оперативно провести переговоры по новой системе контроля за ядерными вооружениями », правда, с оговоркой, что «Россия должна продемонстрировать готовность к совместной работе». В своем Telegram-канале он отметил: «Чуть больше месяца назад я написал, что для американцев крайне важны вопросы стратегической безопасности, которые без нас решить невозможно.

Соглашение 2015 г. В конце февраля глава Организации по атомной энергии Ирана М. С тех пор как бывший президент США Д. Трамп ввел санкции в 2018 г. При президенте Д.

Байдене США выразили готовность восстановить действие соглашения.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Абдоллахиан и Боррель сверили часы по ядерной программе Ирана

Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ. Иран также активизирует различные направления своей ядерной деятельности, ускорит развитие ракетной программы и усилит поддержку проиранских группировок в регионе, чтобы укрепить свои позиции и козыри для новых переговоров с США и международным сообществом. Военные новости. «По имеющимся оценкам, Иран не занимается реализацией программы создания ядерного оружия в ближайшее время, однако имеет возможность менее чем за две недели произвести достаточно расщепляемого материала для создания ядерного устройства». В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов».

Иран и Израиль в день конференции по ДНЯО объявили о намерении развивать ядерные программы

В Иране считают ситуацию с ядерной сделкой результатом не верных шагов США - 28.04.2023 Украина.ру «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт.
Ядерная сделка с Ираном: и повторится всё, как встарь? — Клуб «Валдай» это результат политики и просчетов США, но шанс решить последние вопросы есть, заявил постоянный представитель Ирана при ООН и Международном агентстве.
РСМД :: Ядерная сделка в 2023 году или как похоронить процесс переговоров США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга.
Ядерная сделка с Ираном: и повторится всё, как встарь? — Клуб «Валдай» В ядерной деятельности Ирана нет ничего нового — глава ОАЭИ.

Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном

Военные новости. В этой связи делается вывод о том, что по мере усиления напряженности вокруг ядерной программы Ирана Россия может стать все более важным игроком в оказании помощи в предотвращении давления США на Тегеран. пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы. это результат политики и просчетов США, но шанс решить последние вопросы есть, заявил постоянный представитель Ирана при ООН и Международном агентстве.

Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном

Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу Глава Организации по атомной энергии Ирана Мохаммад Эслами заявил, что Иран вернется ко всем обязательствам по ядерному соглашению, когда санкции будут полностью сняты, передает ИРНА.
Вокруг иранской ядерной проблемы: между эскалацией и деэскалацией В ядерной деятельности Ирана нет ничего нового — глава ОАЭИ.
Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР Дипломаты опасаются растущей мощи иранских фракций, которые хотят получить ядерное оружие. редупреждения о том, что война в Газе и нежелание Ирана сотрудничать по своей ядерной программе укрепляют позиции сторонников жесткой линии в Тегеране.
Иранская ядерная программа. Большая российская энциклопедия Мощный взрыв обесточил комплекс центрифуг на иранском ядерном объекте в Натанзе.

Николай Стариков

  • Войны не будет? Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана
  • Израиль продолжает угрожать ударами по Ирану
  • Госнефтефонд Азербайджана инвестировал в акции компаний Tesla и Intel
  • Иран: две недели до вхождения в клуб ядерных держав? - Экспертные мнения на

«Началось то, чего боялся весь мир»

  • новостной сайт о событиях в курдском регионе
  • Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном
  • Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу
  • Вокруг иранской ядерной проблемы: между эскалацией и деэскалацией
  • Регистрация

Ядерная сделка в 2023 году или как похоронить процесс переговоров

Он отметил, что на это указывает несколько факторов. Наконец, накануне премьер Биньямин Нетаньяху посетил авиабазу Тель-Ноф, где осмотрел истребители. Они же и будут принимать участие в возможной операции против Тегерана», полагает эксперт. Вопрос только в том, как этот конфликт будет идти? Как будут наноситься удары Сухопутный компонент эксперты считают маловероятным. Поэтому удар, скорее всего, будет носить воздушный и ракетный характер. Отчасти их можно видеть на примере действий хуситов — эти иранские союзники используют различные вооружения, которые поставляет им в основном Иран. Сейчас на вооружении Тегерана стоят комплексы и малой, и средней дальности. Есть и баллистические ракеты — в частности, «Саджил» с дальностью до 2 тыс.

Энтони Блинкен: «Соединенные Штаты считают, что все страны, обладающие ядерным оружием, обязаны действовать ответственно. Мы выбрали сдержанность и избегаем действий, которые могут непроизвольно привести к ядерной напряженности. Например, воздерживаясь от намеченных ранее испытаний баллистических ракет и не повышая уровень тревоги наших ядерных сил в ответ на угрозы со стороны России». При этом президент США Джо Байден в заявлении по случаю открытия конференции предложил России « оперативно провести переговоры по новой системе контроля за ядерными вооружениями », правда, с оговоркой, что «Россия должна продемонстрировать готовность к совместной работе». В своем Telegram-канале он отметил: «Чуть больше месяца назад я написал, что для американцев крайне важны вопросы стратегической безопасности, которые без нас решить невозможно. И они приползут с этой темой. Ну вот. Медведев подчеркнул, что «сейчас ситуация гораздо хуже холодной войны, и не Россия в этом виновата».

Несмотря на подогреваемую международными СМИ обеспокоенность по поводу потенциального появления новой неофициальной ракетно-ядерной державы, в регионе, в исламской «умме» и Движении неприсоединения, да и во многих странах мира, включая Россию, не без симпатий наблюдают за тем, как иранцы реализуют свое законное право - по ст. IV Договора о нераспространении ядерного оружия - на развитие мирной ядерной технологии, бросая открытый вызов США и буквально упиваясь неспособностью последних хоть как-то реально повлиять на непокорный и зачастую демонизируемый Тегеран. Ахмадинежада, - одном из «совершенно законных» объектов, вновь поставили вопрос о наличии в этой стране целого ряда спрятанных от инспекций и незаявленных в МАГАТЭ, то есть незаконных ядерных объектов. Иран таким образом вновь нарушил свои обязательства в Соглашении о гарантиях и Дополнительных соглашениях по информированию МАГАТЭ, которые он взял на себя в соответствии с подписанными еще в 1974 г. Медведев, «Мы рассчитываем, что особенно в свете вскрывшихся сведений о строительстве нового обогатительного завода, Иран предоставит убедительные доказательства своего намерения стремиться к развитию ядерной энергетики в сугубо мирных целях». И это наша четкая позиция, которая ничем не отличается от позиций других ответственных стран, в том числе, Соединенных Штатов Америки. Тем не менее, - полагает Д. Медведев, - если исчерпаны все возможности влияния на ситуацию, можно использовать и международно-правовые санкции». Россия недвусмысленно заявила, что если Иран не выполнит свои обязательства по вывозу урана для обогащения в другие страны, то это повлечет за собой решительные действия5. Таким образом, Москва говорит о контрпродуктивности санкций, но, очевидно, полностью их не исключает. Определенный оптимизм, казалось бы, должны внушать итоги женевской встречи «шестерки» с Ираном 1 октября с. Это, в принципе, шаг в правильном направлении, он свидетельствовал об определенной готовности Ирана к диалогу -однако не решает главной проблемы - будущего иранской ядерной программы, восстановления доверия к исключительно мирному характеру ядерной деятельности. Характерно, что впоследствииТеге-ран фактически дезавуировал первоначальное взаимопонимание, вновь перейдя к своей традиционной тактике политического маневрирования и затягивания переговоров. Многие наблюдатели полагают, что иранское руководство пошло на создание видимости определенных компромиссных подходов перед лицом вновь обозначившегося единства «шестерки» после прихода открытой к диалогу сТегераном администрации Обамы и принципиальной выраженной готовности российской стороны к санкциям - в ситуации полной неуступчивости Тегерана, а тем более, признаков перехода к отказу от сотрудничества с МАГАТЭ, не говоря уже о создании ядерного оружия. Вместе с тем, Тегеран по-прежнему уклоняется от начала полноценного диалога с США. Наблюдатели поспешили истолковать слова Д. Медведева как какую-то подвижку в российской позиции. Между тем она остается принципиальной и диалектичной. По ее мнению, пока преждевременно делать выводы о стремлении Ирана к созданию ядерного оружия. В то же время Москва, естественно, не заинтересована в создании у ее южных рубежей новой ракетно-ядерной державы, грозящем появлением нового очага нестабильности в регионе, и уж тем более, в сломе международно-правового режима нераспространения и его основы - Договора о нераспространении ядерного оружия. По мере того как эйфорические оценки по-следнихлет об отставании иранцев создании собственного ракетно-ядерного потенциала постепенно улетучиваются6, появляются новые сигналы для опасений относительно темпов и намерений иранского руководства. Тегеран для восстановления доверия со стороны международного сообщества обязан в течение короткого времени прояснить остающиеся вопросы по его прошлой ядерной деятельности. Между тем иранскую ядерную проблему надо как-то решать - и причем незамедлительно. Иначе эта страна может пойти по пути Индии, Пакистана или Израиля и стать еще одной ракетноядерной державой, что не будет способствовать укреплению региональной и международной стабильности. Вряд ли имеют достаточные основания алармистские опасения, что это вызовет своего рода «теориюдомино»-появление целого ряда новых ядерных государств на большом Ближнем Востоке - включая Саудовскую Аравию, Египет и Турцию. У США и ведущих западных стран достаточно рычагов влияния, чтобы не допустить такого развития-да и финансовых и научно-технологических ресурсов у этих стран явно недостаточно. А вот с возможным ракетно-ядерным Ираном в Вашингтоне уже готовятся, судя по недавним заявлениям министра обороны Р. Гейтса и помощника президента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Г Сеймора, чуть ли не смириться как с фактом7. Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей». За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб». Не оправдались предсказания ряда специалистов Т. Постол и др. Следует ожидать, что уже в ближайшее десятилетие иранские специалисты будут в состоянии создать достаточно надежные ракетные комплексы с дальностьюу верхней границы ракет радиуса средней дальности порядка 3 000 км и вплотную подойдут к испытаниям межконтинентальной баллисти-ческой ракеты. Уже сегодня иранские ракетные средства, особенно перспективные системы, способны поражать цели не только на Ближнем Востоке, но и в значительной части континентальной Европы и южных регионов России. Если нынешний темп ракетно-космических программ Ирана сохранится на сегодняшнем уровне, то уже через десять лет Тегеран будет вполне способен получить собственную ракету промежуточной дальности 3 500—5 000 км , а затем и МБР и современные средства космического запуска на высокие орбиты. Все это теоретически позволит разработать ракетный баллистический носитель для ядерного боезаряда - если работы по обогащению урана и плутониевой программы будут все же успешными, и иранское руководство, в конце концов, не устоит перед соблазном создания ядерного оружия на основе своего ядерного топливного цикла, а ведущие державы мира окажутся неспособными такое развитие событий предотвратить. Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc. Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН. Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В. Путина, предложениях бывшего президента США Дж. Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр. Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества. Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья».

Вернее, это предпринимают американские демократы в лице Байдена. Такие разговоры шли уже давно, и вот настал черёд реальных действий. Означает это, как минимум, смягчение позиции США по отношению к Ирану в принципе. По крайней мере в тактическом плане. Последствия такого шага могут быть самыми разнообразными. Как минимум, это существенно сдвинет баланс в регионе не в пользу Израиля и Саудовской Аравии. Теоретически это может быть даже на пользу России, так как Иран — это её фактический союзник в Сирии. Впрочем, это только теоретически. Но прежде чем говорить об этом, недурно напомнить саму суть вопроса. Так что же это за сделка?

Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата

Израиль пытается развязать войну с Ираном, чтобы уничтожить их ядерную программу. Иран пригрозил Израилю нанести удар по его ядерным объектам в случае этом говорится в заявлении командующего подразделениями Корпуса стражей исламской революции (КСИР) по обеспечению безопасности иранских ядерных объектов Ахмада Хакталаба. Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. Ядерная программа Ирана 2 месяца назад. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю. но речь идет именно о мирном использовании атомной энергии, а не о создании ядерного оружия.

«Несколько недель». Иран оказался в шаге от создания ядерного оружия

Войны не будет? Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана Дональд Трамп уверен, что соглашение с Ираном не соответствует интересам Вашингтона, Израиль и Саудовская Аравия поддержали позицию главы Белого домаOriginal.
Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны.

Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном

О настроениях среди западных дипломатов со ссылкой на источники сообщила британская газета The Guardian. По словам собеседников издания, региональная дестабилизация, спровоцированная вооруженным конфликтом в секторе Газа, скорее всего усилила доводы тех групп влияния в Иране, которые выступают за то, чтобы их страна обладала полноценной военной ядерной программой, чтобы сдерживать действия Израиля на Ближнем Востоке. Отчасти масла в огонь могли подлить и эмоциональные высказывания членов правительства Биньямина Нетаньяху, которые во время активной фазы сухопутной операции в палестинском анклаве допустили использование против группировки ХАМАС ядерной бомбы. Опасения среди официальных лиц США и ЕС усилились после того, как в этом месяце сторонники жесткой линии закрепили свои позиции по итогам парламентских выборов в Иране. Оппозиционные организации, действующие за рубежом, утверждают, что реальная явка скорее всего гораздо ниже. Дело в том, что электорат испытывает апатию не только на фоне объективных экономических трудностей, с которыми сталкивается Исламская Республика, но и репрессивной политики высшего руководства. Несмотря на то что влияние Меджлиса на механизм принятия государственных решений в Иране крайне ограничено и сосредоточено преимущественно на социальных и экономических вопросах, парламентские выборы по-прежнему остаются красноречивым индикатором общественных настроений. По его словам, явный бойкот со стороны электората за последние годы набрал масштаб и не может оставаться незамеченным со стороны истеблишмента.

А американцы понимают безнадежность такой ситуации. Достаточно посмотреть в сторону Йемена — никто ничего не может сделать в Красном море. Тем более, что никто точно не знает — есть ли у Ирана ядерное оружие.

Пока же очередным витком эскалации стал захват иранцами в Персидском заливе контейнеровоза, принадлежащего израильской компании. Служащие Корпуса стражей исламской революции высадились на корабль, шедший по Ормузскому проливу, с вертолета. Ранее стало известно, что Тегеран предупредил Вашингтон о том, что в случае вмешательства в противостояние американские военные станут целью для иранских. Пока же Госдеп США ограничил для американских дипломатов, аккредитованных в Израиле, перемещения по стране.

Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. По его словам, для решения проблемы некоторые советуют стране "принять одно из требований Америки". Они хотят, чтобы мы были полностью зависимы.

Ситуация на Ближнем Востоке обострилась 7 октября, когда палестинское движение ХАМАС нанесло масштабный удар по территории Израиля, захватив заложников, в том числе и детей. В ответ израильская армия ударила по секто ру Газа, стороны пе решли в состояние войны.

При этом в США поддержали действия Израиля, а президент Джо Байден отдал распоряжение направить израильским властям дополнительную помощь. В свою очередь И ран предупредил, что против США откроются «новые фронты», если они продолжат поддерживать Израиль.

Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана

‌ На этой неделе нефтяные цены потеряли около 7% на фоне новостей о том, что США и Иран достигли прогресса в переговорах по ядерной сделке. Дипломаты опасаются растущей мощи иранских фракций, которые хотят получить ядерное оружие. редупреждения о том, что война в Газе и нежелание Ирана сотрудничать по своей ядерной программе укрепляют позиции сторонников жесткой линии в Тегеране. Ядерная программа Ирана. В 2015 году Иран, Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Соглашение предусматривает отказ Тегерана от ядерной программы. Защита интересов собственного народа, соблюдение прав человек по всему миру, сопротивление попыткам повлиять на ценности Ирана и взаимодействие по ядерной программе – эти темы в своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН затронул президент. Иранская ядерная программа берет свое начало в 1959 году, когда США запустили первый в стране ядерный реактор как часть проекта по удержанию Ирана в антисоветском поле.

Ядерная сделка в 2023 году или как похоронить процесс переговоров

У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Ситуация, обуславливающая визит Интерес к иранской ядерной программе вновь возрос после сообщений о том, что в Иране обнаружен уран, обогащенный до 84%. Израиль намерен ударить по ядерным объектам Ирана до того, как тот получит от России истребители СУ-35 и комплексы С-400. Новости Эфир Телепрограмма Фильмы Программы Лица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий