Новости янка дягилева причина смерти

Янка Дягилева могла стать настоящей легендой российского рока, но ее звезда погасла слишком рано.

Трагическая судьба Янки Дягилевой: причины ее трагической кончины

Причина гибели — кровоизлияние в мозг. Последней каплей, которая нарушила и без того хрупкое психическое равновесие Янки Дягилевой, стала смерть ее сводного брата Сергея Шуракова, с которым девушку связывали очень теплые отношения. Двадцать лет назад в реке Иня нашли тело поэта, рок-певицы Яны Дягилевой, более известной как просто Янка. Почему причина смерти Янки Дягилевой до сих пор остается тайной, версии гибели звезды и воспоминания о ней — в материале «КП-Новосибирск». Originally posted by corrente_1 at Стаи летят (Янка Дягилева) Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. Официальной причиной смерти Янки Дягилевой названо утопление в результате несчастного случая.

Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой

Они, в конце концов, расстались к 1991 году. Янка уже мало выступала, чаще всего бывая на квартирных концертах и в маленьких залах. По рассказам близких, певица переживала тяжёлую депрессию из-за гибели сводного брата , с которым всегда была в хороших отношениях. Она как-то говорила друзьям, что умерший в 1988 году, её друг Александр Башлачёв открыл для неё дорогу в смерть.

Поэтому, когда она внезапно пропала в мае 1991 года с семейной дачи под Новосибирском, а через неделю была найдена в реке, её смерть многие объявили самоубийством. В нём некоторые усмотрели связь с разладом любви Янки и Летова, кто-то рассказал об открытках певицы, полученных им недавно и похожих на прощальные. Отец Дягилевой отказался верить в суицид: по неподтверждённым данным, у найденной Янки была проломлена голова, а в лёгких не нашли воды.

Согласно этому варианту, милиция просто не захотела расследовать убийство из-за невозможности его раскрыть и проигнорировала улики и доказательства. Вопрос, как и почему умерла Янка Дягилева, до сих пор остаётся без ответа. В этой истории за прошедшую четверть века так и не поставлена последняя точка.

Янка похоронена на Заельцовском кладбище Новосибирска. Ее творчество — простое, душевное, грустное — находит поклонников даже среди тех, кто не застал исполнительницу при жизни. Даже сейчас, как и 30 лет назад, песни Янки Дягилевой с первых аккордов покоряют своей искренностью и правдивостью.

Ей было суждено стать уретральником — вождем стаи, который должен был спасти если не все человечество в целом, то хотя бы некоторую ее часть. И это наверняка бы произошло, если бы не ранняя загадочная смерть Янки Дягилевой. Хотя вполне можно считать, что даже за те 24 года, которые она провела на этой грешной планете, ей все же удалось повлиять на судьбы и умы тогдашнего времени, да и последующих поколений тоже.

Ведь ее творчество было актуальным тогда, сейчас и будет таковым еще не один десяток лет. Детство Янки Яна Станиславовна родилась 4 сентября 1966 года. Ее малая родина — Новосибирск.

Здесь она выросла и провела большую часть молодости. Семья исполнительницы была небогатой и скромной: отец Станислав — работал теплоэнергетиком, мать Галина — инженером промышленной вентиляции. Эта скромность сопровождала Яну всю жизнь, несмотря на ее популярность в будущем: она считала, что творчество не терпит пиара и денег.

Ранние годы Яны стандартны для советских детей: она училась в обычной средней школе , занималась конькобежным спортом, игрой на фортепиано. Однако нигде не проявляла усердие: внимание уделяла легким для нее предметам литературе и языкам , коньки заменила плаванием, а нежелание играть на пианино «из-под палки» было настолько явным, что учитель посоветовал родителям «перестать мучить ребенка». Начало творческого периода жизни После школы Яна поступает в Новосибирский инженерный институт водного транспорта.

Учеба не задалась — девушка бросила ее на втором курсе. Зато молодую исполнительницу привлек творческий ансамбль политпесни «Амиго». В середине 80-х начинает увлекаться роком различных направлений.

В это же время появляются первые зрелые тексты Янки Дягилевой. В 1985 году знакомится с «рок-мамой» — Ириной Летяевой, которая занималась координацией всего рокерского движения Новосибирска тех времен. Летяева организовывала концерты и квартирники.

Ее знали все, кто имел отношение к рок-музыке. Последний в результате довольно сильно повлияет на ее жизнь и творческий путь. На открытых репетициях Яна также знакомится с лидером группы «Калинов мост» Дмитрием Ревякиным.

Позже они записали совместную песню «Надо было», но дальнейшего развития этот творческий союз не получил. Биография Янки Дягилевой наполнена трагическими событиями. В раннем детстве она потеряла бабушку и дедушку, а 8 октября 1986 года после продолжительной болезни умирает ее мать.

Спустя 2 месяца приезжает СашБаш, но отнюдь не для того, чтобы помочь Яне пережить потерю матери — помощь требуется ему самому. В этот момент у него наблюдается тяжелейший приступ депрессии, с которой Янка успешно помогает бороться. С первых дней они были связаны не только творческими взаимоотношениями.

Полтора года отношений, пропитанных постоянными ссорами и слабыми попытками компромиссов — все это наложило свою печать на тексты Янки Дягилевой. Желание заявить о себе, записать каждую песню по-своему, выставить на обозрение любой творческий порыв — курс, которого придерживался Егор Летов, Янка Дягилева же просто следовала ему. Иногда она спорила, сопротивлялась, но без особого успеха.

Егор Летов и Янка Дягилева играют на квартирниках, записывают альбомы. В 87—88-е годы написаны самые известные песни Янки Дягилевой вошедшие позже в сборники «Деклассированным элементам», «Не положено». В январе 1988 года Яна впервые записывается на студии.

Выходит альбом «Не положено».

Начало собственного творчества 1984-1986 Родители хотели, чтобы после окончания школы Яна поступила в Кемеровский институт культуры, но в силу разных причин это не сложилось в частности, тяжело болела мать Яны , и в 1984 году Янка почему-то поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта профилирующийся на строительстве объектов водоснабжения. С этим ансамблем она объездила с концертами всю область.

Это был ее первый концертный опыт, ансамбль был довольно известным, его даже снимали для газеты. Песни пелись в основном на английском, которым Янка неплохо владела. Увлечения той поры — английская поэзия, гитара, песни БГ и Бичевской.

Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом. Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой». Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов.

Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В ее квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты — Гребенщиков, Шевчук , Кинчев, Майк, Башлачев … В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Саша сразу произвел на нее сильное впечатление, оказавшее огромное влияние на дальнейший путь Янки.

Удар этот Яна переносила долго и болезненно — мать она очень любила. А в декабре снова приехал СашБаш. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием.

С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясен Башлачевым, его песнями, его талантом.

Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьезнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминал, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя.

После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась — находилась в состоянии огромного потрясения. Вообще история знакомства Янки с Башлачевым обросла массой легенд. Говорят, что они любили друг друга.

Известно, что после первого знакомства Саша приезжал в Новосибирск уже специально к Янке, и задержался у нее на месяц. Тогда в ее черновиках и появилась впервые строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Однако есть серьезные расхождения во времени.

Например, по другим сведениям не подтвержденным документально , первое знакомство состоялось еще в домосковский период жизни Александра, то есть в 1983-1984 годах. Есть свидетельства того, что они пересекались и потом — в Москве и Питере когда Янка еще не выступала публично. Была Янка и на одном из его питерских квартирников в конце 1987-го.

Но как бы там ни было, не стоит выискивать какой-то тайный смысл в дружбе Янки с Сашей, и тем более, исходя из этого, пытаться как-то связать их творчество. Факт знакомства этих без сомнения гениальных людей может представлять интерес человеческий, биографический, но для понимания песен Янки или Башлачева он не дает ничего нового. Об истоках Янкиного творчества и о влияниях писали многие и немало.

Не стоит на этом останавливаться. Разумеется, Янка была знакома с творчеством всех этих певиц; известно, например, что она очень любила Джоплин и часто пела в компаниях ее блюзы, носила значок с изображением Дженис. Но прямого влияния не заметно.

Гораздо интереснее попытки академических исследований Янкиных текстов. Из них можно выделить труд Марины Кудимовой «Янка-Вопленица», где Янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, впрочем, скорее всего, и не слышала; статью А. Мутиной «"Выше ноги от земли", или Ближе к себе о некоторых особенностях фольклоризма в творчестве Янки Дягилевой », в которой автор сделала много правильных и интересных наблюдений, но, увы, многие выводы весьма спорны, да и исследование производит впечатление недоделанной работы; статью питерской писательницы-фантаста Елены Хаецкой «Исследование о Янке», в которой проводятся ассоциативные параллели с различными авторами, прослеживается связь с народным творчеством.

Иермонах Григорий В. Лурье Санкт-Петербург , известный также своими исследованиями русской рок-поэзии, неоднократно анализировал Янкины тексты в своих статьях. К текстам Янки обращались в своих исследованиях филологи Ю.

Мезенцева Ташкент , Ю. Доманский Тверь , С. Свиридов Калининград.

Известная рок-журналистка и театровед Марина Тимашева неоднократно пыталась запараллелить Янкины песни с Башлачевым. Но по стихам не по песням, так как стихов гораздо больше — около 80 влияния, сходства не отследить. Есть стихотворение 1987-го года, посвященное «А.

Но различий гораздо больше, чем сходства. Если уж на то пошло, можно притянуть за уши что угодно и к чему угодно. Но зачем?

Янка была знакома и с Дмитрием Ревякиным, даже стала соавтором текста песни «Надо было», которая исполнялась на концертах один из них на 1-м Новосибирском рок-фестивале 1987 г. Янка часто приходила на репетиции группы, и однажды, в декабре 1986 г. Она сразу всем понравилась, песню немного подправили, и получилось то, что мы можем теперь слышать.

Но дальнейшего развития этот творческий союз не получил. В конце 1986 года, начав второй курс, Янка бросает институт. Поняла, что выбор ВУЗа был ошибкой.

Вскоре подруги убеждают ее ехать «завоевывать столицу». В Москве Яна пробыла 2 месяца. Вернулась спокойная, повеселевшая, деловая.

Друзья вспоминают, что именно эта первая поездка научила ее целеустремленности и дала ей силы и умение для дальнейшей работы. Анна Волкова считала, что Янка была одним из самых настойчивых людей, которых она встречала. Бросив ВУЗ, Янка так и не получила никакой специальности.

На работу устраиваться тоже не имела желания. Рассказывают, что она отказывалась от платы за квартирники, даже когда стала знаменитой. А тогда, в 80-е, Янка с Ирой Летяевой жили на 40 копеек в день, питаясь в городских столовых, где гарниры и салаты стоили 5 копеек.

Общение с энергичной, заводной Ирой сильно поддержало Янку в непростой период после смерти матери. В это время она часто находилась в плохом настроении, испытывала депрессию. Постепенно Янка начала исполнять свои песни для публики.

Происходило это в основном в Академгородке, в молодежном клубе, который организовала некая энтузиастка. Один раз, заинтересовавшись, чем живет его дочь, на таком концерте, несмотря на Янкины протесты, побывал и ее папа. И после этого понял, что это — настоящее.

Увидел по реакции зрителей, по атмосфере в зале. Не поиск себя, не метания молодости, но серьезно и надолго. К сожалению, концертов в родном городе у Янки было очень мало — несколько раз в Академгородке да выступление в сборном поминальнике Селиванова в июне 1989-го.

Начало активной творческой деятельности 1987-1988 С Егором Летовым Янка встретилась впервые в апреле 1987 года на I Новосибирском рок-фестивале, проходившем в ДК Чкалова. Летов играл на ударных в составе группы «Пик Клаксон». В гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках.

Там же она познакомилась со своей будущей подругой Юлией Шерстобитовой из Томска. Янке хватило недели, чтобы безоглядно влюбиться в Егора и остаться с ним на полтора года. В апреле 1987 года состоялся рок-фестиваль в Симферополе.

Фестиваль был масштабным — на нем выступали Цой , Шевчук, Мамонов , «Телевизор» и другие известные музыканты. Янка и Егор там не выступали, но присутствовали. Группа знакомится с Романом Неумоевым «Инструкция по выживанию» , который приглашает их посетить Тюмень, а также с Ником Рок-н-роллом, ставшим впоследствии одним из ближайших Янкиных друзей.

Янка уже жила тогда с Егором. Там Юля и Янка познакомились поближе. Потом Юля уехала в Кемерово — писать диплом в художественном училище.

Приезжала к ней и Янка. В июле заехал Егор, и они с Янкой вернулись в Омск. А в июле Егор, Янка и Юля встретились в Москве.

Там проходил знаменитый Подольский рок-фестиваль. Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись. После фестиваля Егор с Янкой некоторое время жили в подмосковных Люберцах у Сергея, старшего брата Егора.

Все лето и осень этого года Янка путешествовала по стране автостопом вместе с Егором Летовым, скрывавшимся от преследования властей: «Мы были в бегах до декабря 1987 года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках...

В отличие от скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все, даже неудачные свои творения. Дошло до того, что в дискографии путаются теперь даже искушенные поклонники Летова разбиение альбомов, перетасовка песен, сборные альбомы из фрагментов разных записей, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенностью в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям.

Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987-1988 гг.

Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Янка мечтает о создании собственной группы. Но за неимением таковой в 1987-м же году предпринимает попытку стать басисткой «Гражданской обороны».

Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему. Похоже, что в этом качестве Янка так ни разу и не выступила — все осталось на уровне прожектов и репетиций.

Однако Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем, участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным. Непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями.

В итоге Янкина деятельность того периода да зачастую такое случалось и позже ограничилась лишь незначительными вкраплениями в альбомы «Гражданской обороны» и «Коммунизма»: стишок в «Тоталитаризме», песенка «Печаль моя светла» в «Некрофилии» при переиздании Летов почему-то выкинул Янкину песню из альбома , каверы советских песен — «Ничего не вижу», «Белый Свет», подпевки, металлофон, «Нюркина песня» в одном из альбомов «Коммунизма». Одну написали вдвоем «В каждом доме» , одну вдвоем спели «Деклассированным элементам». В период с 1988 по 1990 гг.

Некоторые песни вошли в 4-х-кассетный сборник лучших песен «Коммунизма» «ХОР-рекордс», 1994 , «Нюркина песня» — в альбом «Стыд и срам», еще кое-что — в сборники «Я оставляю еще полкоролевства» 1992 и использовано Джулианом группа «Дар», Москва для сборника ремиксов «Столетний дождь» 1993. Остальное существует в виде любительских записей; некоторые альбомы в настоящее время издаются на лейбле «ХОР-рекордс». Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов фактически диктовал Янке, как ей писать ее альбомы — делал и записывал он их исключительно на свое разумение.

Обо всем этом очень хорошо сказал Черный Лукич: «Вообще музыкальные отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Это, по-моему, заметно вообще во всех проектах, где он принимает участие: его только пусти в группу — хоть кем, хоть барабанщиком, хоть флейтистом — это в итоге получится "Гражданская оборона"». Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии.

Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников «Обороны» и несут на себе печать этого звучания. Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни.

Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать. Несмотря на то, что Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, она даже себе в этом не признавалась, и всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке.

Нередко, правда, сопротивлялась, спорила, но в итоге все равно уступала. Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву, а в начале сентября приезжают в Питер.

Примерно спустя неделю состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно. В телефонном разговоре он не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет.

В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел тогда его в первый раз. И в последний. Концерт был очень неудачный, — СашБаш тогда находился в депрессии, играл мало и неэнергично.

Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала 8 песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не Положено» и «Деклассированным Элементам». Примерно через месяц Янка вернулась домой, в Новосибирск, потом снова поехала к Егору в Омск.

Там они жили некоторое время у мамы Егора, втроем с Юлей Шерстобитовой. Тогда же, дома у Манагера, Юля записала Янкины песни на портативный японский магнитофон. Вероятно, это была первая запись Янки.

Она до сих пор хранится у Юли. В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Поехал в Тюмень к Ромычу Неумоеву, познакомился поближе с «Инструкцией по выживанию».

Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988 г.

Отец все время очень удивлялся способности Янки «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Она очень любила зверюшек, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, и сама лечила.

В доме часто жило одновременно по 3-4 кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый Мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни.

Они и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту.

Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы.

На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки — сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Какая она была — Янка?

Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда.

Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании.

В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела?

Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею.

Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения.

Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки. Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала.

Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминал один из новосибирских панк-музыкантов Дмитрий Радкевич: «Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше.

Яна была в подавленном состоянии. Человек разговаривал и не улыбался. Было ощущение большого-большого мрака, просто сверх меры. Но тогда, в молодости, казалось: Ну, плохое настроение! Сибирская поэтесса выступала редко, но оставила десятки стихов и песен. Но самые близкие и друзья отказывались в это верить. Известный рок-музыкант и соратник Янки Егор Летов подозревал, что девушку убили пьяные хулиганы.

В тусовке даже называли конкретные имена. Поводом могла стать привычка не бояться говорит правду в лицо, которая сделала Дягилеву звездой сибирского андеграунда. Но при этом сказать, что певица запомнилась всем мрачной и непреклонной — нельзя. Простая с одной стороны, как и все люди. С другой стороны, в ней жила глубокая грусть.

Несмотря на приверженность Дягилевой к культуре Запада, она всегда уважала талант своего супруга и помогала ему в творческом развитии. Совместное творчество Янки Дягилевой и Владимира Высоцкого переживало свой расцвет и становилось все более уникальным и неповторимым с каждым годом. Сегодня их творчество остается великолепным наследием, которое продолжает вдохновлять многих музыкантов и поэтов, оставаясь одним из ярких примеров любви и творческого сотрудничества. Причины конфликта Янки Дягилевой с властями первая причина Одной из главных причин конфликта Янки Дягилевой с властями был ее открытый протест против политики правительства в области культуры и искусства. Она выступала за свободу творчества и право на свободное выражение своих идей, которые противоречили официальной политике сталинской эпохи. Она часто критиковала не только политику культуры, но и систему судебной власти, политическую систему и экономическую систему. Ее выступления за народные свободы стали для властей неприемлемыми. Она часто критиковала их деятельность и требовала справедливости в рассмотрении дел. Это вызвало недовольство у некоторых кругов власти, которые решили нанести ответный удар, обвинив ее в преступлениях и привлекнув к неприятностям. В целом, все эти причины привели к резкому ухудшению отношений Янки Дягилевой с властями, и кончились они трагической смертью талантливой актрисы в тюрьме. Освобождение и выход на свободу Решение о продлении ареста После проведения ряда судебных заседаний и рассмотрения материалов дела, прокурор постановил продлить срок содержания Янки Дягилевой под стражей. Впрочем, защитники активистки обжаловали это решение, но через несколько дней суд все-таки подтвердил решение прокуратуры. Продолжительное заключение Получив продление срока содержания под стражей, Янка какое-то время находилась в СИЗО, где ей оказывались определенные услуги. Однако каждый день находки в тюремной среде все больше раздражали девушку, и она решила сделать все возможное, чтобы быстрее выйти на свободу. Подписка о невыезде и домашний арест В конечном итоге помощь подруг и юристов не осталась безнадежной. Они выдвинули заявление о предоставлении Янки Дягилевой подписки о невыезде и домашнего ареста. После этого суд пришел к выводу, что активистка не представляет опасности для общества и может вернуться к обычной жизни. Однако, несмотря на настоятельные просьбы, Янка отказалась от выхода на свободу и осталась в СИЗО до рассмотрения дела. Трагическая кончина в Калифорнии Путешествие в поисках лучшей жизни Янка Дягилева была решительной и отважной женщиной, которая всегда стремилась к новым испытаниям и вызовам. Она покинула свой родной город в поисках лучшей жизни и переехала в Калифорнию, где надеялась найти работу и воплотить свои музыкальные мечты. Трагедия на дороге Но судьба решила иначе. В один прекрасный день, Янка Дягилева была убита в автокатастрофе, когда ее машина столкнулась с грузовиком. Она не выжила от полученных травм, и не смогла реализовать свои честолюбивые планы. Неизвестные причины аварии Причины автокатастрофы до сих пор остаются загадкой. Некоторые говорят, что причиной стала плохая видимость, другие полагают, что водитель грузовика был не в состоянии управлять своим транспортным средством. Однако, точной информации пока нет. Горе друзей и близких Смерть Янки Дягилевой стала настоящим горем не только для ее семьи и близких, но и для многих ее сторонников и поклонников, которые любили и уважали ее как выдающуюся исполнительницу и автора песен. Ее творческое наследие останется в наших сердцах и памяти на долгие годы, и будет служить примером мужества и творческой силы для многих поколений. Секреты личной жизни Янки Дягилевой Брак с предпринимателем На пике своей славы Янка Дягилева вышла замуж за предпринимателя, имя которого остается неизвестным. Они познакомились на одном из музыкальных фестивалей, где он был ее поклонником. Брак оставался в секрете от широкой публики, так как Янка не хотела рекламировать свою личную жизнь. Однако этот брак не затронул ее трагическую кончину.

Янка Дягилева в фактах и цитатах

Тем не менее Егору удалось её расшевелить. Янка всё чаще начинает выступать с квартирниками и принимать участие в фестивалях. В 1987 году на альбоме «Тоталитаризм» впервые появляется студийная качественная запись Янки. Первый полноценный акустический альбом «Не положено» был записан Янкой в январе 1988-го. Постепенно неуклюжая, мужиковатая девочка из Новосибирска начинала пользоваться всё большей популярностью. Она всё чаще стала выступать на концертах.

Записывались песни. Распространялись бутлеги. В 1989 году были записаны первые настоящие «электрические» альбомы: «Ангедония» и «Домой! И депрессия поглощает её. Она худеет, редко выходит из комнаты, сводит круг общения к минимуму, отказывается от публичных выступлений.

Песня «Придёт вода» стала её последней отчаянной записью. Официальной датой смерти принято считать 9-ое мая 1991 года.

В течение нескольких месяцев перед гибелью у Янки была глубочайшая депрессия. Отношения с Егором Летовым были разорваны. В апреле 1991 года из-за врачебной ошибки умер её сводный брат. Девятого мая 1991 года Янка вместе с семьёй находилась на даче под Новосибирском.

Вечером она ушла из дома и не вернулась. Согласно официальной версии, Яна Дягилева погибла в результате несчастного случая утопление. Чаек не спросишь, и нету толка в гомоне волн. Остаются только тучи — но их разгоняет ветер. Ибо у смерти всегда свидетель — он же и жертва. И к этой новой роли двойной ты была готовой.

Впрочем и так, при любом разбросе складов душевных, в самом вопросе «Чем это было? Разрывом сердца в слишком холодной воде залива? Жизнь позволяет поставить «либо». Это Иосиф Бродский, стихотворение «Памяти Т.

Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом.

Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами. А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе. Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс.

Потом отпустили, конечно. Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны». Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам». Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги. Если верить Косте Рублеву, что на Фабричной Янку «прорвало» и песни она писала одна за другой, то контент тогда мог быть сугубо таков. По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары. Янка же много времени проводила в доме, подолгу читала.

Янкины вещи максимально мелодичны, ни одной немелодичной песни у нее нет! И вся эта мелодика оказалась погребена под жужжащими совковыми гитарами. Здесь не могло быть никакого развития, компания Летова зациклилась на этой своей концепции без всякой способности на самоиронию. Если бы Янку вывезти в тот же Питер, найти ей адекватных музыкантов — кто знает, в какую сторону она могла еще развиться.

Какие шедевры родить... Анна Владыкина, подруга Янки, музыкант: В Омске у Егора были музыканты, с которыми Янке не надо было еще один пуд соли есть. Они прекрасно понимали Янку, ее идеи, даже если технические параметры их аппарата оказывались и не на высоте. Роман Неумоев, лидер группы Инструкция по выживанию: Как ни странно, но Янка изначально была более свободным и не закомплексованным человеком, чем Егор.

До встречи с ней, он не мог себе даже представить, что можно вот так, запросто взять и поехать по стране - оставляя в каждом городе копии своих альбомов. Сергей Летов, известный саксофонист, брат Егора Летова: Игорь настоящее имя Егора очень переживал из-за Янкиных депрессий. И когда она покончила с собой, он разрезал себе руку ножом — так, что на всю жизнь остался шрам в виде креста. Потом он забрал себе весь архив Янкиных записей и издал их.

Иначе, я считаю, о ней бы сейчас никто и не вспомнил... Самого Егора уже, увы, не расспросить - лидер ГО умер в 2008 году. Приведем цитату из его интервью Е.

Памяти Янки Дягилевой

Тело исполнительницы нашли только 17 мая в реке Иня. Ей было 25 лет. Певица с сильной энергией и безысходными текстами «Те, кто видел первые Янкины квартирники в Москве, помнят, сколько от нее исходило тогда жизненной силы, энергии, мощи чувства — несмотря на совершенно безысходные тексты. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе. Янка дальше и дальше пела почти все те же песни — только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше. Мы ее ели» — так о Янке в некрологе написал российский журналист Сергей Гурьев, который в этом году выпустил книгу «Над пропастью весны. Жизнь и смерть Янки Дягилевой».

В это время им приходилось жить и на чердаках, и в подвалах, питаться чем Бог пошлёт. Янка была полной противоположностью Летова. Он, будучи уверенным в своей гениальности, записывал на плёнку абсолютно всё своё творчество, не сильно заботясь о качестве.

Янка вечно сомневалась в себе и робела. Тем не менее Егору удалось её расшевелить. Янка всё чаще начинает выступать с квартирниками и принимать участие в фестивалях. В 1987 году на альбоме «Тоталитаризм» впервые появляется студийная качественная запись Янки. Первый полноценный акустический альбом «Не положено» был записан Янкой в январе 1988-го. Постепенно неуклюжая, мужиковатая девочка из Новосибирска начинала пользоваться всё большей популярностью. Она всё чаще стала выступать на концертах. Записывались песни. Распространялись бутлеги. В 1989 году были записаны первые настоящие «электрические» альбомы: «Ангедония» и «Домой!

Впоследствии эта запись будет выпущена сначала на видеокассетах, а потом и на DVD. В феврале Янка и Егор выступают на фестивале памяти Башлачёва, причём их сеты становятся самыми яркими, но из телевизионной версии их вырезают. Большую часть 1990 года Янка жила в Новосибирске. Периодически она играла квартирники, а также записывала новые песни под аккомпанемент акустической гитары. Летом она записала несколько композиций в студии Егора Летова. Изначально планировалось включить эти треки в альбом « Прыг-Скок » проекта «Егор и Опизденевшие», но в конечном итоге они были изданы лишь на посмертном альбоме Янки «Стыд и срам». Осенью 1990 года она выступает на фестивале «Рок-Азия» в составе группы «Великие Октябри».

Однако, выступление получается провальным, у Дягилевой случается нервный срыв, после которого она принимает решение прекратить выступать с электрической программой. Вплоть до своей смерти она будет выступать только в акустике. Зимой 1991 года Янка записывает в Новосибирске несколько новых песен. Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось. В итоге была сделана акустическая запись, уже после смерти Янки обработанная музыкантами «Гражданской Обороны» для альбома «Стыд и срам». Смерть Янки Дягилевой Весной 1991 года Яна пребывала в депрессии, которая со временем только усиливалась. Она перестала играть концерты и практически ни с кем не общалась.

В марте состоялась её последняя встреча с друзьями по «Гражданской Обороне» и «Великим Октябрям», а в конце апреля девушка замкнулась и перестала общаться даже с близкими людьми. Вечером 9 мая 1991 года Янка, находясь на родительской даче, отправилась погулять в лес, но долго не возвращалась. Её отыскали и вернули домой, но вскоре она снова ушла и уже не вернулась. Родные пробовали искать её в окрестностях, но поиски не увенчались успехом. Предполагается, что Янка Дягилева утонула возле станции «Новородниково».

Тогда же на молодежных радиостанциях начинают крутить песни Янки Дягилевой, которые были записаны ранее — «От большого ума» и «Гори-гори ясно». В это же время студия «Мелодия» предлагает исполнительнице выпустить пластинку, но требует, чтобы она спела без матов. Девушка отказывается, попутно сообщая, что будет жить так, как хочет уретральный вектор дает о себе знать. Сергей Фирсов продюсер из Санкт-Петербурга пытается организовать выступления певицы в Германии и Франции, однако без успеха. В 1990-м году Яна выступает на череповецком фестивале «Рок-акустика». На этом концерте наконец-то удается записать первую полноценную видеозапись выступления андеграундной исполнительницы. Осенью того же года группа «Великие Октябри» играет на фестивале «Рок-Азия». Но этим концертом, как и большинством других выступлений Яны с группой, остаются недовольны как зрители так и она сама свое недовольство Янка выразила яростным ударом гитарой об сцену. Вначале 91-го в Новосибирске были записаны новые песни Янки Дягилевой. Изначально планировалось сделать их «электронными», но она упёрто возвращается к акустике. Уже после того, как погибла Яна, участники «ГО» обрабатывают композиции и включают их в альбом «Стыд и срам». Гибель Янки В конце 1990 — начале 1991 друзья и знакомые замечают признаки депрессии у Яны. Ее нервозное состояние усугубляется в очередную годовщину смерти СашБаша, а затем новую порцию душевных переживаний подбрасывает гибель сводного брата Сергея Шуракова, с которым они очень дружили как известно, настоящих друзей у нее было совсем мало. В мае Янка вместе с отцом и мачехой едет на дачу. Ее тело находят рыбаки в реке Иня лишь спустя 8 дней — 17. На похоронах Яны присутствовало более тысячи человек, приехавших из разных уголков страны — этот факт помог убедить ее отца в том, что она была настоящей рок-звездой. По официальным данным, Янка утонула в результате несчастного случая. Однако есть и неформальные версии ее гибели. По одной из них, смерть Янки Дягилевой насильственна: Летов утверждал, что череп девушки был разбит, а в легких не обнаружили воду, но милиция сознательно этот момент замяла, дабы не портить статистику убийством, раскрыть которое вряд ли бы удалось. Согласно другому предположению исполнительница покончила с собой. Этой версии придерживается большинство ее знакомых: действительно, на фоне затяжной депрессии, в которой находилась Янка Дягилева, смерть по этим обстоятельствам выглядит логично. Как бы там ни было, песни Янки Дягилевой — наследие, с которым должен ознакомиться каждый ценитель по-настоящему искренней рок-музыки. Ведь несмотря на популярность, Янка не поддавалась никакому влиянию извне и категорически избегала контактов с прессой, что лишний раз подчеркивает ее чистоту и непорочность в качестве исполнителя — пафос был ей неведом. В своем творчестве ей удалось совместить несовместимые вещи — доброту и радикализм. Прослушайте хотя бы одну песню Янки Дягилевой и вы поймете, что имеется в виду. Уверен, что не очень хорошее качество большинства записей не помешает их содержимому надолго запасть вам в душу. Последнее обновление: Октябрь 12th, 2017 by RockStar Яна Станиславовна Дягилева 4 сентября 1966, Новосибирск — 9 мая 1991, Новосибирская область — российская рок-исполнительница и автор песен. Является одной из ярчайших представительниц сибирского андерграунда и русской рок-музыки. Принимала участие в записи альбомов группы « », руководила собственным коллективом «Великие Октябри». Трагически погибла в мае 1991 года. Известна как Янка, или Янка Дягилева. Биография Янки Дягилевой Яна родилась в начале осени 1966 года в семье теплоэнергетика Станислава Ивановича и инженера промышленной вентиляции Галины Дементьевны Дягилевых. Семья жила в Новосибирске, где и прошли детские и подростковые годы будущей поэтессы. В детстве девочка часто болела и чтобы укрепить здоровье родители способствовали её занятиям спортом. Сначала Яна занялась конькобежным спортом, но в дальнейшем перешла в секцию плавания. В школе Дягилева не была примерной ученицей. Ей тяжело давались точные науки, зато по гуманитарным предметам она делала успехи. Много читала, особое внимание уделяя творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Марины Цветаевой и других классиков литературы. Из музыки любила песни Владимира Высоцкого. Учась в старших классах, Яна начала писать собственные стихи. В школьные годы девочка также обучалась игре на фортепиано, однако занятия посещала без большой охоты. Ситуация изменилась к лучшему, когда учитель музыки попросил родителей на заставлять её осваивать инструмент насильно, после чего процесс обучения пошёл намного лучше. Дягилева научилась играть на фортепиано двумя руками, а после освоила гитару, занимаясь в кружке, работавшем при клубе Жиркомбината. По окончании школы Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Учёба девушке не нравилась, с гораздо большим интересом она относилась к самодеятельности. Здесь же начала играть в институтском ансамбле политической песни «Амиго». Однако, университет Дягилева не окончила, бросив учёбу во второй половине 1986 года.

Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти

Сам же Дягилев был добрым, отзывчивым и открытым человеком, отметил собеседник портала. Скончался кенийский палеоантрополог и писатель Ричард Лики "Умер очень хороший, очень достойный человек, который родил такую дочку. Она должна быть, по идее, гордостью нашего города и нашей страны", — сказал он.

Именно после смерти СашБаша песни и стихи Янки стали особенно «черны». И именно тогда в них зазвучали суицидальные мотивы «А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег». Или По шершавому бетону на коленях вниз Разлететься, разогнаться — высота, карниз Но при этом творчество ее стало более пронзительным, образы более яркими, отточенными, смелыми. Самые свои страшные и беспросветные, но при этом самые сильные песни Дягилева пишет в 1989-1990 годах. Интересно, что поэзию Янки Дягилевой невозможно отнести ни к одному из поэтических направлений. При жизни критики называли ее и панком, и хиппи, даже бардом. Панком считал ее и Егор Летов.

Современные исследователи относят ее стихи и песни к рок-поэзии, но и роком это можно назвать только условно. Деклассированный элемент при жизни, Янка и в творчестве своем не укладывается ни в одну классификацию. Два десятка песен и около 80 стихотворений — вот и все творческое наследие. Это не так уж и мало, если учитывать, что творчеству было посвящено всего-то около пяти лет. Пришла вода Янка Дягилева Янка Дягилева погибла 9 мая 1991 года. Это произошло под Новосибирском, недалеко от дачи ее родителей, где семья поминала недавно умершего сводного брата Янки. Сергей Шураков, сын второй жены ее отца умер за несколько дней до этого, став жертвой врачебной ошибки. Девушка была с ним дружна и сильно переживала его смерть. Янка стеснялась курить при отце и каждый раз чтобы покурить уходила в близлежащий лесок.

Так было и вечером 9 мая, девушка ушла в лес с сигаретой и долго не возвращалась. Родители отправились на ее поиски, искали всю ночь. Утром отправились в Новосибирск, решив, что девушка просто уехала домой, не сообщив им об этом — подобное поведение было характерно для Янки, но и дома ее не было. Ее искали у друзей и знакомых по всей стране, звонили в Москву, на третий день написали заявление в милицию.

Сама Янка тоже дарила самодельные браслеты, но особенные — такие кривые и безобразные сделать мало кому удавалось. Янкины подарки — вообще как на подбор: Черному Лукичу рок-музыканту Вадиму Кузьмину на Новый год она подарила уродливого чебурашку из обрезков, токсично-синего цвета и с красными глазами, а Нюрычу, когда та переживала сердечную драму, — « » из альбома «Стыд и срам». Егор Летов и концерты с «Гражданской обороной» В апреле 1987 года Янка познакомилась с Егором Летовым, и с лета их совместная жизнь обернулась вынужденным путешествием по городам — Летов скрывался от властей, когда его пытались отправить на принудительное психиатрическое лечение. На бесконечных квартирниках Дягилева уже становилась полноценной музыкальной фигурой, какое-то время она была и басисткой «Гражданской обороны». В том же году был записан альбом «Не положено», в июне записали «Деклассированным элементам», и больше полутора лет они ездили по стране с концертами.

Летов накладывал электронную обработку на песни Янки и подгонял их под собственное видение. В конце концов это вылилось в конфликт, замешанный и на стилистическом, и на идеологическом представлении творчества. К тому моменту Янка была самостоятельной исполнительницей, но гастроли продолжала в основном с «Гражданской обороной». Ей было сложно найти команду не только по материальным причинам, но и по моральным — она много значения придавала совместному творчеству и, по собственным словам, сначала должна была выпить с человеком цистерну водки, а уж потом играть. Янка гастролировала по стране и давала концерты вместе с «Гражданской обороной» Егора Летова. Омск, начало 1988 года, квартира Егора Летова. При жизни самой Янке так и не удалось выпустить официальную пластинку, но то, как она выступала вживую, запоминали все — это звучало колдовским заклинанием, заговором на откровение. Плакали и женщины, и мужчины — как говорил Манагер музыкант и соавтор нескольких песен «Гражданской обороны» Олег Судаков , просто потому, что никому не суждено стать такой, как она, и так видеть мир. Обычно Янка садилась ближе к краю сцены на колени и протяжно пела под гитару, но через пару песен начинала играть все жестче.

Однажды на концерте в Харькове под ее рукой порвалась струна — Янка перестроила инструмент на пять струн, а когда порвалась вторая — на четыре и продолжила выступать. На последнем в ее жизни масштабном концерте — это был фестиваль «Рок-Азия» в Барнауле в 1990 году — на сцене постоянно случались технические неполадки, и в конце концов Дягилева с грохотом бросила гитару на пол и ушла со сцены. Фото: А. Чугуй и А. Янку называли «Янычем», сама она часто говорила и писала о себе в мужском роде: было ли это попыткой приспособиться к мужскому кругу, ничего не значащей привычкой или действительной особенностью самоидентификации — неизвестно. Дягилевой приходилось постоянно доказывать свой талант, утверждать право петь собственную музыку: и перед публикой, и перед Летовым, который регулярно критиковал ее творчество. Нюрыч рассказывала: «С Летовым вообще тяжело, а она боролась, я говорю, она стала Янычем потому, что женщина — она женщина и есть, сиди — молчи. И вот она доказывала, с кровью, что она имеет право на существование».

Янка Дягилева в детстве Знакомство с музыкой произошло, когда Яне было 7 или 8 лет.

Дягилева посещала музыкальную школу, училась играть на фортепиано. Однако успехов не достигла — девочке было сложно совмещать учебу в школе и занятия нотной грамотой. Спустя некоторое время учителя музыки предложили родителям не мучить ребенка занятиями, которые не приносят пользы. Но талант взял свое, и Яна, обучаясь музыке уже самостоятельно и без контроля учителей, освоила инструмент и часто играла, когда к родителям приходили гости. Янка Дягилева в детстве Чуть позже девочку заинтересовала гитара, и родители отправили Дягилеву в гитарный кружок. С этого, пожалуй, и началось развитие Янки как профессионального музыканта и исполнителя. Была у девочки и еще одна страсть помимо музыки - писать стихи. Подруги рассказывают, что Янка часто показывала им новые стихотворения и песни. Некоторые песни Дягилевой того времени сохранились, однако в тех детских наивных творениях сложно увидеть общее с поздним творчеством.

Янка Дягилева в юности В 1983 году Янка оканчивает школу. Дягилева планировала поступать в институт культуры в Кемерово, однако из-за тяжелой болезни матери планы пришлось изменить, и девушка поступила в инженерный институт водного транспорта в родном Новосибирске. К учебе Яна относилась без интереса, но стала выступать в студенческом ансамбле «Амиго». Коллектив этот пользовался популярностью в городе, и Янка впервые почувствовала себя певицей. Проучившись до второго курса, Дягилева бросает учебу в институте и посвящает себя любимому творчеству. Музыка Участие в студенческом ансамбле подарило Яне не только любовь к выступлениям, но и талантливых друзей. Именно они в 1985 году познакомили Дягилеву с Ириной Летяевой, которую творческая молодежь знала как «рок-маму».

Янка Дягилева: смерть

Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…» После смерти Дягилевой в официальной советской прессе появились некрологи и слёзные статьи о ней.
Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске.
Янка Дягилева в фактах и цитатах Почему причина смерти Янки Дягилевой до сих пор остается тайной, версии гибели звезды и воспоминания о ней — в материале «КП-Новосибирск».
Янка Дягилева. Тайна исчезновения Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона» Янке Дягилевой, жизнь которой трагически оборвалась 9 мая 1991-го, когда ей было 24 года.
Янка Дягилева: смерть янка дягилева, гражданская оборона, новосибирск, кино и сериалы, новости культуры, что посмотреть.

Смотрите также

  • «Звездам мы становимся подругами»: к 55-летию Янки Дягилевой
  • Дягилева, Янка — Википедия с видео // WIKI 2
  • Янка Дягилева - рок-исполнительница
  • Цены на услуги по Уборке или Благоустройству захоронений
  • Ранние годы
  • Читайте также

Легендарная Янка Дягилева

Точная дата смерти Янки Дягилевой не известна и истинная причина ее ухода из жизни до сих пор остается загадкой. Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Янка Дягилева биография причины смерти. Официальной причиной смерти Янки Дягилевой названо утопление в результате несчастного случая. Поклонники Янки Дягилевой вспоминают, что ровно 30 лет назад, в феврале, она записывала в общежитии НЭТИ свои последние песни, за три месяца до своей загадочной смерти. Режиссер-дебютант Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни Янки Дягилевой — сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, молниеносно сгорела, но оставила после себя тайный культ, который сейчас, похоже, выходит на поверхность.

Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок

Янка Дягилева Янка 17. Зимой 1991 года друзья в Томске договорились об организации концерта Янки. Смерть Янки Дягилевой. янка дягилева, гражданская оборона, новосибирск, кино и сериалы, новости культуры, что посмотреть.

Причина смерти янки дягилевой

За этот период сохранилось множество стихов Яны. В 1987 году девушка знакомится с известным сегодня Егором Летовым. Пара часто ссорилась и воссоединялась. Янка и Егор Летов. Фото: личный архив В 1988 году Яна и сама начитает выступать. У нее выходит первый альбом под названием «Не положено». Янка нередко выступала вместе с «Гражданской обороной» Летова. Яна Дягилева. Фото: личный архив 9 мая 1991 году произошла трагедия.

Яна покинула свою дачу, находящуюся под Новосибирском, а после не вернулась. В итоге поиски в лесу не увенчались успехом. Считается, что 10 мая близкие получили от девушки открытку со следующим содержанием: — Пускай у тебя все будет хорошо.

Осенью того же года группа «Великие Октябри» играет на фестивале «Рок-Азия». Но этим концертом, как и большинством других выступлений Яны с группой, остаются недовольны как зрители так и она сама свое недовольство Янка выразила яростным ударом гитарой об сцену. Вначале 91-го в Новосибирске были записаны новые песни Янки Дягилевой. Изначально планировалось сделать их «электронными», но она упёрто возвращается к акустике. Уже после того, как погибла Яна, участники «ГО» обрабатывают композиции и включают их в альбом «Стыд и срам». Гибель Янки В конце 1990 — начале 1991 друзья и знакомые замечают признаки депрессии у Яны. Ее нервозное состояние усугубляется в очередную годовщину смерти СашБаша, а затем новую порцию душевных переживаний подбрасывает гибель сводного брата Сергея Шуракова, с которым они очень дружили как известно, настоящих друзей у нее было совсем мало. В мае Янка вместе с отцом и мачехой едет на дачу. Ее тело находят рыбаки в реке Иня лишь спустя 8 дней — 17. На похоронах Яны присутствовало более тысячи человек, приехавших из разных уголков страны — этот факт помог убедить ее отца в том, что она была настоящей рок-звездой. По официальным данным, Янка утонула в результате несчастного случая. Однако есть и неформальные версии ее гибели. По одной из них, смерть Янки Дягилевой насильственна: Летов утверждал, что череп девушки был разбит, а в легких не обнаружили воду, но милиция сознательно этот момент замяла, дабы не портить статистику убийством, раскрыть которое вряд ли бы удалось. Согласно другому предположению исполнительница покончила с собой. Этой версии придерживается большинство ее знакомых: действительно, на фоне затяжной депрессии, в которой находилась Янка Дягилева, смерть по этим обстоятельствам выглядит логично. Как бы там ни было, песни Янки Дягилевой — наследие, с которым должен ознакомиться каждый ценитель по-настоящему искренней рок-музыки. Ведь несмотря на популярность, Янка не поддавалась никакому влиянию извне и категорически избегала контактов с прессой, что лишний раз подчеркивает ее чистоту и непорочность в качестве исполнителя — пафос был ей неведом. В своем творчестве ей удалось совместить несовместимые вещи — доброту и радикализм. Прослушайте хотя бы одну песню Янки Дягилевой и вы поймете, что имеется в виду. Уверен, что не очень хорошее качество большинства записей не помешает их содержимому надолго запасть вам в душу. Последнее обновление: Октябрь 12th, 2017 by RockStar Яна Станиславовна Дягилева 4 сентября 1966, Новосибирск — 9 мая 1991, Новосибирская область — российская рок-исполнительница и автор песен. Является одной из ярчайших представительниц сибирского андерграунда и русской рок-музыки. Принимала участие в записи альбомов группы « », руководила собственным коллективом «Великие Октябри». Трагически погибла в мае 1991 года. Известна как Янка, или Янка Дягилева. Биография Янки Дягилевой Яна родилась в начале осени 1966 года в семье теплоэнергетика Станислава Ивановича и инженера промышленной вентиляции Галины Дементьевны Дягилевых. Семья жила в Новосибирске, где и прошли детские и подростковые годы будущей поэтессы. В детстве девочка часто болела и чтобы укрепить здоровье родители способствовали её занятиям спортом. Сначала Яна занялась конькобежным спортом, но в дальнейшем перешла в секцию плавания. В школе Дягилева не была примерной ученицей. Ей тяжело давались точные науки, зато по гуманитарным предметам она делала успехи. Много читала, особое внимание уделяя творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Марины Цветаевой и других классиков литературы. Из музыки любила песни Владимира Высоцкого. Учась в старших классах, Яна начала писать собственные стихи. В школьные годы девочка также обучалась игре на фортепиано, однако занятия посещала без большой охоты. Ситуация изменилась к лучшему, когда учитель музыки попросил родителей на заставлять её осваивать инструмент насильно, после чего процесс обучения пошёл намного лучше. Дягилева научилась играть на фортепиано двумя руками, а после освоила гитару, занимаясь в кружке, работавшем при клубе Жиркомбината. По окончании школы Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Учёба девушке не нравилась, с гораздо большим интересом она относилась к самодеятельности. Здесь же начала играть в институтском ансамбле политической песни «Амиго». Однако, университет Дягилева не окончила, бросив учёбу во второй половине 1986 года. Творческая биография Янки Дягилевой Современной рок-музыкой Янка Дягилева начала интересоваться в середине 80-х годов. Немаловажную роль в её дальнейшем творческом пути сыграла Ирина Литяева, занимавшаяся организацией квартирных концертов в Новосибирске. В этот период после одного из концертов Яна знакомится с , а также в Вадимом «Чёрным Лукичом» Кузьминым. Акустические концерты Янка Дягилева начала играть в 1986 году. Сначала это были выступления в молодёжном клубе новосибирского Академгородка, но позже она стала выступать и на других площадках, а с течением времени — и в других городах. Но самый сильный толчок её творчество получило после знакомства с , который спродюсировал несколько альбомов Янки.

А незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены отца Янки Сергей Шураков, с которым она была очень дружна. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это было им выдумано. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов в одном из своих интервью не исключал такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. По версии некоторых её друзей — убийцей был один из её знакомых. Отец Янки также придерживается версии убийства.

Влюбилась Янка почти сразу. И уже обратно в Омск Летов возвращался не один. Началась бурная совместная деятельность: выступали там, где могли. Объехали всю Европейскую часть СССР, давая концерты, квартирники, участвуя во всевозможных рок-фестивалях. Начали писать альбомы на домашних студиях[8].. Стало понятно, что песни Янки находят отклик у слушателя. Летов уговаривает Янку не чураться выступлений. Советский Союз узнает о новом имени на андеграундной сцене. К периоду 1987—1988 годы относятся большинство известных песен Янки. Она не выдавала их как конвейер или Егор Летов только за 1987 год 9 альбомов , творчество её не так обширно, а известных песен так и вовсе еле на диск 30-минутного звучания наберется. Большинство из них записаны на домашней ГрОб-студии под аккомпанемент музыкантов Летова, Манагера и немного Черного Лукича. Все они наполнены фирменным летовским нойзом, звучанием электрогитар, записанных на выкрученных по максиму рукоятках микшера. Вообще вся музыка ГрОба 80-х такова. Несмотря на все это Янка мечтала о создании собственной группы. В рамках же ГрОба она была пятым колесом. Творческие отношения с Летовым не складывались. Последний, полностью уверенный в собственной гениальности, диктовал собственные условия игры, что явно было Янке не по душе. К концу 1987 года разлад между музыкантами усиливается: неврастеничный, неуравновешенный Летов мог в любой момент закатить скандал или устроить сцену. Тяжелейшая ноша отношений скромной и застенчивой Яны заключалась и в слепом поклонении Егору, как более опытному и известному музыканту. Зачастую не согласная с мнениями и взглядами суицидально-анархично настроенного диктатора, тем не менее всегда уступала. Начался процесс внутреннего распада. Янка жила между омскими скандалами и новосибирской тишиной родного дома. Летов же буйствовал по полной программе — выбрасывал не понравившиеся песни, резал партии и добавлял собственные нойз и ритм-секции, скандалил и заставлял Янку переписывать тексты, считая их не достаточно панковыми. В 1990 депрессивные настроения усиливаются. Янка покидает общежитие и возвращается в старый домик. Подолгу не бывает на людях. Часто уходит на природу, родным приходится подолгу её искать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий