Оператор банка уверила меня, что на обновление информации в банке, после факта переноса, необходимо 3-е суток, потом никаких проблем возникнуть не должно. Одобрен законопроект о переносе номера между мобильными операторами. Россияне часто подают заявки о переносе номера между операторами, чтобы добиться скидок от своего оператора, который будет пытаться удержать абонента.
Преимущества MNP
- Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
- Материал Число заявок на перенос номера к другому оператору выросло на 50 процентов, портал ПЛАС
- Перейти в МегаФон со своим номером
- Что такое MNP? Переход к другому оператору с сохранением номера – Технологикус
В России на 50% выросло число заявок на перенос номера к другому оператору
- Сколько времени занимает перенос номера?
- Содержание
- 8 суток.) Могу ли я отказаться и перейти к 3 оператору?
- Перейти в МегаФон со своим номером
Минцифры предлагает сократить сроки переноса номера при смене оператора до двух часов
В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. Условия переноса номера. Перейти от одного оператора связи к другому с сохранением номера телефона можно только при соблюдении ряда условий. В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок.
Оператор отказывает в переносе номера
- Перейти со своим номером
- Что такое MNP и как перейти от другого оператора с сохранением номера? – билайн Москва
- Что сейчас происходит с рынком MNP
- Мучение длиною в месяц или как сменить оператора. — DRIVE2
8 суток.) Могу ли я отказаться и перейти к 3 оператору?
Если вы приверженец классического заполнения заявлений на бумаге, вы можете скачать шаблон готового заявления о переносе, распечатать его и заполнить: «Заявление о перенесении номера в Билайн» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Тинькофф Мобайл» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Мегафон» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в МТС» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF Выбор даты и времени переноса номера Согласно правилам оказания услуги, перенос может занимать до 8 дней. Но абонент по своему желанию вправе отсрочить портацию вплоть до 6 месяцев. Если не указывать дату в заявлении — все произойдет в течение 8 дней. Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед. Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору. Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая. На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон.
После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов. Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого». На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать. В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы.
Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам.
Организация планирует законодательно закрепить эту инициативу.
Ее уже поддержало Минцифры. Среди причин такого перекоса, например, отказы операторов в переносе из-за несовпадения персональных данных. Как оценивать эту инициативу и необходима ли она? Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит.
Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн.
Ранее Совет Федерации одобрил закон, согласно которому устанавливается ответственность за спам-звонки. Так, распространение рекламы при помощи спам-звонков повлечет за собой штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. В российском законодательстве нет определения «спам-звонка», что осложняет борьбу с ними, заявил « Радиоточке НСН » ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
На сегодняшний день такая возможность доступна и на официальном сайте мобильного оператора. Реципиент отправляет запрос в центральную базу данных перенесённых номеров, где заявка на перенос номера регистрируется. На сегодняшний день менять оператора можно не чаще, чем раз в 60 дней. Если проблем нет — перенос номера продолжается, если есть — с абонентом связывается реципиент и сообщает, в чём именно проблема. Донор отправляет предполагаемую дату переноса номера, а также связывается с абонентом, пытаясь замотивировать его на отмену переноса. Но об этом — далее. В обозначенное ранее время происходит портация, которая по регламенту должна занимать не более 30 минут. Реципиент активирует абонента в своих системах. Донор вносит дополнительные изменения, чтобы вызовы из его сети к своему бывшему абоненту корректно отправлялись в его новую сеть.
Все необходимые данные выкладываются в центральную базу данных перенесённых номеров, а все операторы мониторят её раз в два часа и обновляют свои базы. Зачем нужен переход к другому оператору с сохранением номера? Рассмотрим два сценария, при которых может понадобится переход к другому оператору с сохранением своего номера: Текущий мобильный оператор не устраивает. Основная причина, ради которой всё и задумывалось, возможность перехода к другому оператору, если текущий не устраивает — высокие цены, плохое качество связи, низкая скорость мобильного интернета, подключаемые платные услуги и т. Наиболее частая причина — именно плохая связь и медленный интернет, так как вопрос цены может быть решён текущим оператором. Шантаж оператора ради улучшения условий.
Ошибки, которые нельзя допускать при переносе номера к новому оператору связи
Предполагается, что в случае утверждения изменений они вступят в силу одновременно с названным Законом, то есть с 1 декабря 2013 г. Порядок перенесения абонентского номера Предполагается, что для сохранения номера при смене оператора связи абонент должен обратиться с заявлением к оператору-реципиенту, с которым он планирует заключить договор. При этом абонент-гражданин должен будет представить документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель организации - доверенность на заключение договора и копию свидетельства о госрегистрации юрлица. В заявлении абонент должен будет указать, в частности, сведения о переносимом номере, уведомить о выбранном способе использования остатка денежных средств на лицевом счете. В случае утверждения изменений абонент будет вправе определить дату и час, когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг.
Предполагается, что эта дата может быть установлена не ранее девятого дня для абонентов-физлиц и тридцатого дня для абонентов-организаций с момента вступления в силу договора об оказании услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Если абонент не укажет дату начала оказания услуг с использованием перенесенного номера, то оператор-реципиент должен будет начать оказание услуг на девятый или тридцатый день с момента вступления в силу договора для физлиц и юрлиц соответственно.
Так, распространение рекламы при помощи спам-звонков повлечет за собой штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. По материалам РБК.
То есть так называемое мобильное рабство сохраняется на региональном уровне. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. Он отметил, что в большинстве стран услуга MNP действует без территориальных ограничений благодаря выделению нумерации без жесткой привязки к тому или иному региону и более гибким схемам построения сетей связи. В РФ же существует несколько уровней построения подобных сетей: зоновый сети внутри региона , междугородный и международный. Операторы связи обязаны проводить звонок по установленной схеме и отчислять определенную плату тем операторам, сети которых задействуют в процессе. В НИИРе предлагают сохранить существующую иерархию, но определить базу данных перенесенных номеров первоисточником актуальной информации.
На прошлой неделе документ был опубликован на сайте регулятора для публичного обсуждения. Правила перехода Документ, вынесенный на обсуждение, описывает процедуру переноса абонентских номеров, а также обязанности операторов и права абонентов. Приводим некоторые из них. Нельзя отказать. Согласно правилам, оператор не вправе отказать абоненту в предоставлении услуги переноса номера, а также пользоваться персональным номером. Оператор обязан информировать абонентов об условиях услуги по переносу номера через СМИ, свой веб-сайт, а также в пунктах продажи. Оператор-получатель бесплатно, с помощью голосового, сообщения обязан уведомить абонента, который совершает вызов, о том, что соединение устанавливается с перенесенным или персональным номером. Защита данных. Оператор должен направлять вызовы на перенесенные номера исключительно через единую централизованную базу данных, а также обеспечить защиту персональных данных, полученных при заказе или предоставлении этой услуги. Передача сообщений.
При получении заявления оператор обязан пояснить желающему перенести номер его права и обязанности, условия предоставления услуги переноса номера, в том числе потери времени обслуживания и конкретное время осуществления переноса номера. Заказ услуги. Потребитель может обратиться к оператору в сеть которого он намерен перенести свой номер, отправив SMS-сообщение на единый номер, подав заявление в пункте обслуживания абонентов или заполнив анкету на сайте. Такое заявление, которое должно содержать: - абонентский номер, перенесение которого требуется; - наименование оператора, из сети которого будет переноситься номер, или базового оператора; - наименование оператора, в сеть которого планируется перенесение номера, а также подтверждение того, что заявителю известны и понятны условия предоставления услуги этим оператором; - контактные данные; - желаемое время перенесения абонентских номеров; - избранный тариф или тарифный план в сети оператора-получателя и условия оплаты. Сроки переноса. После получения заявления оператор на протяжении 8 часов с момента присвоения заявке регистрационного номера делает запрос к оператору-донору, из сети которого планирует выйти абонент, о возможности предоставления услуги переноса номера. В случае отказа операторы должны указать основания, предусмотренные Положением. Если такие основания отсутствуют, заказчика уведомляют о начале процедуры переноса номера. Договор о предоставлении телекомуслуг с оператором-получателем вступает в силу с момента завершения процедуры переноса номера, а договор с оператором-донором теряет силу. До этого момента оператор-донор обязан предоставлять услуги качественно и добросовестно, по ранее утвержденным тарифам.
Операторы должны обеспечить реализацию услуги переноса номера на протяжении 24 часов с момента получения заявки в мобильных сетях и на протяжении 7 рабочих дней - в сетях фиксированной связи. Если перенесение абонентского номера связано с необходимостью организации новой абонентской линии оператором-получателем, срок реализации могут продлить до 14 рабочих дней. По желанию абонента, может быть установлен более длительный срок переноса, но не более 30 календарных дней. Время временной потери обслуживания абонентского номера не может превышать 3 часа. Повод для отказа.
Перейти в МегаФон со своим номером
Так появились псевдопереносы. Абоненты пишут заявления только для того, чтобы выбить из оператора новые скидки и бонусы. И это тоже работает. Правила вообще очень мягкие. Номер должен быть оформлен на абонента, который подаёт заявление на его перенос. Единственное ограничение — между переходами должно пройти не менее 60 дней. Новые номера можно переносить сразу после покупки тарифа. Стоимость переноса — 100 рублей.
Но многие операторы делают его бесплатно или зачисляют деньги на счёт. До момента перехода к другому оператору баланс должен быть положительным. Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом. Какие операторы самые щедрые Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера.
Как оценивать эту инициативу и необходима ли она? Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть.
И это цивилизованный способ смены оператора, когда вас перестали удовлетворять его услуги и качество либо вы нашли лучшие условия. В конце 2020 года Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций России предложило изменить порядок оказания услуги переноса номера. Вместо 8 дней переноса для физического лица предлагается сократить срок до двух часов. Для юридических лиц средний срок переноса — до месяца, его предлагается сократить до трех часов. Из дополнительных предложений — отказ от проверки адреса абонента, так как это излишняя информация. Не секрет, что операторы порой затягивают процесс переноса или даже отказывают в нем, когда возникают ошибки в данных абонента. Зачастую это связано с адресом абонента, в нем все должно быть написано одинаково. Но если убрать за скобки такие в чем-то наивные попытки удержать абонентов, то услуга все равно работает. Любой человек, который решил сменить оператора, как правило, имеет для этого веские причины. И попытки удержать человека от перехода приводят к тому, что у него возникает только дополнительное раздражение. В предложении Минцифры, на первый взгляд, все прекрасно — быстрый перенос номера, сохранение всех условий, знакомых нам сегодня. Но по факту за красивым фасадом скрываются подводные камни, которые могут создать нешуточные проблемы для всех нас. Мне нравится отказ от адреса, так как ФИО, паспортных данных и номера телефона хватит за глаза, чтобы идентифицировать человека. И принципиально процедура в этом случае не меняется, все остается по-прежнему. Но вот срок переноса не выглядит однозначным выигрышем для нас. Первое, с чем столкнутся операторы, это необходимость расширить штат тех, кто занимается переносом номеров. Для всех операторов это миллион заявок в месяц, то есть значимый объем, который требует большего числа людей. И тут экономика услуги ухудшается, так как невозможно предусмотреть пики переходов, которые случаются после тех или иных событий, например, сбоев на сети. Это пиковая нагрузка, которая не возникает ежедневно, и выдержать срок в два часа, отведенный на перенос номера, в такие дни нереально. Но даже для обычного режима увеличение штата становится необходимостью.
В письме предлагается внести поправки в Федеральный закон «О связи». Для этого необходимы законодательные изменения. Пока что никакой реакции от законодателей на этот счёт не последовало.
Защита документов
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона | В 2013 году, когда вышли поправки в закон «О связи» и возможности перехода от одного оператора мобильной связи к другому с сохранением номера, многие организации вздохнули с облегчением. |
В РФ выросло почти на 50% число заявок на перенос номера к другому оператору - Ведомости | Принимающий оператор проверяет принадлежность номера, и если номер перенесён, то сообщает новый маршрут до него. |
Защита документов | — Оператор реципиент делает запрос на перенос номера оператору донору (старому оператору) через БДПН. |
В России разрешили менять мобильного оператора с сохранением номера | Право сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи прописано в Порядке оказания услуг телефонной связи (порядок переноса номера начинается с пункта 115). |
Минцифры предлагает сократить сроки переноса телефонного номера с 8 дней до 2 часов
Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Подробная инструкция как сменить оператора мобильной связи с переносом своего ограничения при переносе номера между операторами Перенос номера в сеть Tele2 длится 8 дней.
Как сменить оператора с сохранением номера
Перенос номера или MNP (Mobile number portability) — это возможность стать абонентом СберМобайл, сохранив свой привычный номер, который приобретен у любого другого оператора. По закону, не позднее чем через 8 дней номер перейдет другому оператору. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята», — рассказал Олег Иванов.
MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера
Тем не менее, добиться переноса можно всегда. Для этого нужно пройти несколько этапов. Выбор оператора для перехода Этот этап начальный, но он достаточно важен. Выбирать нового оператора нужно, учитывая разные аспекты: качество связи в местах, где абонент часто бывает дом, место работы, маршрут прогулки. За пределами столицы и крупных городов связь может ухудшаться: появляются «дыры» в покрытии, из-за плохого соединения медленно работает мобильный интернет и не проходят вызовы; выгодный тарифный план. Запросы у всех свои кому-то важнее голосовая связь, а кому-то мобильный интернет , поэтому операторы предлагают несколько тарифов в разных ценовых сегментах.
Все популярнее становятся конструкторы тарифов — абонент сам выбирает количество минут звонков, СМС-сообщений и объем трафика. Цена за месяц рассчитывается автоматически. Обычно цены на звонки на номера других операторов выше, чем внутри сети. Это тоже нужно учитывать при выборе оператора. Кроме «Большой тройки» есть выбор среди меньших по размеру компаний вроде «Теле2» , виртуальных и региональных операторов.
Не стоит забывать, что перенести номер можно только в пределах одного региона. Есть важный момент: если в течение 8 дней, когда номер будет переноситься, спишется какая-то сумма и на счете будет минус, то перенос номера заблокируется до оплаты на это есть 10 дней. Поэтому если списание ежемесячной платы будет уже скоро, желательно пополнить счет на эту сумму. Переусердствовать с этим и пополнять счет с большим запасом не стоит, так как остаток средств на новый номер перенести нельзя. Проверка паспортных данных у «старого» оператора Так как все сим-карты в России продаются только по паспортам, проверить данные можно в договоре на обслуживание.
Особенно внимательными стоит быть тем, кто после оформления договора с оператором менял паспорт из-за утери, вступления в брак или достижения 20 или 45 лет. Если данные не совпадают, нужно с паспортом обратиться в офис оператора. Кстати, абонент должен оповестить оператора о любом изменении паспортных данных, правда об этом обычно мало кто задумывается. Заявление на перенос номера Можно написать его в офисе оператора, а удобнее — через интернет. Идти нужно в офис или на сайт к оператору, к которому переходим то есть, к «новому».
Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно технически. Если Вас «не отпускает», необходимо: а обратиться в «Мегафон», попросить все перепроверить и распечатать экземпляр договора б написать заявление на переход у оператора-реципиента если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. В соответствии с законом «О персональных данных» персональные данные граждан фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес, электронная почта и т.
Еще одной целью могут стать мелкие операторы, услугами которых пользуются мошенники. Нередко случается, что абонентам в переходе к другому оператору с сохранением номера отказывают. В свою очередь Роскомнадзор выполняет мониторинг этой работы, используя сведения из ЕСИА, базы данных перенесенных абонентских номеров и иных систем. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, Роскомнадзор направляет оператору связи запрос, в соответствии с которым оператор в течение 15 суток должен исправить сведения или приостановить оказание услуг связи. Если ошибка выявляется повторно, то это предполагает административное наказание. Как пояснили в Минцифры, причиной увеличения количества абонентских номеров, указываемых в запросах Роскомнадзора, может являться передача оператором связи недостоверных сведений или передача сведений не в полном объеме.
При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно Причем, как полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, далеко не всегда эти неточности носят случайный характер.
Общие сведения[ править править код ] С распространением мобильной телефонии всё более актуальной становилась задача дать абоненту возможность сохранить свой телефонный номер даже после перехода к другому оператору. Предполагалось, что это укрепит конкуренцию [1]. Поэтому с конца 1990-х — начала 2000-х годов во многих странах, начиная с Великобритании и Нидерландов [1] , вводится требование для операторов обеспечивать переносимость телефонных номеров по желанию абонентов.
Портал «Телефонная связь» Эти требования различаются в разных государствах. В некоторых странах в том числе и в России переносить номер можно только в пределах своего региона.