Примеры заданий с практическим содержанием. В своей работе я хочу поделиться с педагогами, как я использую в 5 классе различные задания с практическим содержанием, и рассказать о возможностях.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Текстовая версия
- Задачи с практическим содержанием - математика, презентации
- Похожие презентации
- Презентация на тему "Задачи практического содержания (задания b1)" 11 класс
- 🗊Задачи с практическим содержанием по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики
Сколько рублей сэкономила Маша, если за месяц она сделала 48 поездок на троллейбусе? На сколько рублей больше Маша заплатит на рынке, чем в магазине, если он купит 3 кг 500 г картофеля? Цена бензина 18 рублей за литр. Средний расход топлива 20 литров на 100 км. Сколько рублей потратил на бензин водитель автобуса за эту поездку?
Какое наибольшее число блокнотов можно купить на 80 рублей? Решение: руб. Найдем, сколько блокнотов по цене 640 коп. Так как нам продадут только цело е число блокнотов, то можем купить 12 блокнотов.
Сколько потребуется машин, чтобы перевезти все бочки со склада в магазин, если в машину помещается не более 85 бочек? Сколько стоит платье со скидкой в день распродажи? Группа состоит из 17 детей до 10 лет и двух взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
Решение: Стоимость билета для ребенка 130 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата курьера, если после удержания подоходного налога он получил 10 440 рублей?
Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. Маркова, А. Мартынова, Г. Петерсон Л. Эталоны - помощники учителей и учеников.
Методические рекомендации. Сериков, В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. Стеклов В. Математика и её значение для человечества. Терешин, Н.
Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Асмолова А. Фридман, Л. Шапиро, И. Шуба М. Учим творчески мыслить на уроках математики.
Работаем по новым стандартам. Площадь земельного участка, имеющего форму прямоугольника, равна 9 га, ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка. Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 м2 и одна сторона в 2 раза больше другой. Футбольное поле имеет форму прямоугольника, длина которого в 1,5 раза больше ширины. Площадь футбольного поля равна 7350 м 2. Найдите его ширину.
Ширина футбольных ворот равна 8 ярдам, высота—8 футам. Найдите площадь футбольных ворот в квадратных футах один ярд составляет три фута. Для разметки вратарской площадки на футбольном поле на расстоянии 6 ярдов от каждой стойки ворот под прямым углом к линии ворот вглубь поля проводятся два отрезка длиной 6 ярдов. Концы этих отрезков соединяются отрезком, параллельным линии ворот. Найдите площадь вратарской площадки в квадратных футах, учитывая, что ширина ворот равна 8 ярдам один ярд составляет три фута. Для разметки штрафной площади на футбольном поле на расстоянии 18 ярдов от каждой стойки ворот под прямым углом к линии ворот вглубь поля проводятся два отрезка длиной 18 ярдов. Найдите приближенную площадь штрафной площади в квадратных метрах, учитывая, что ширина ворот равна 8 ярдам один ярд приближенно равен 0,9 м.
В ответе укажите целое число квадратных метров. Ширина хоккейных ворот равна 6 футам, высота — 4 футам. Найдите приближенную площадь ворот в квадратных метрах с точностью до двух знаков после запятой. Один фут равен 30,5 см. Хоккейная площадка имеет форму прямоугольника размером 200 85 футов с углами, закругленными по дугам окружностей радиуса 28 футов. Найдите примерную площадь хоккейной площадки в квадратных футах. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 30 см.
Сколько потребуется таких дощечек? Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 2,7 м? Найдите площадь стены заводского здания, изображенной на рисунке. Найдите площадь земельного участка, изображенного на рисунке. Найдите площадь этого участка. В ответе укажите приближенное значение, равное целому числу квадратных метров. Площадь участка земли равна 1200 м 2.
Чему равна его площадь в дм 2 на плане, если масштаб равен 1:100? Площадь плана участка земли равна 3,75 дм 2 , масштаб плана 1:200. Чему равна площадь самого участка в м 2? Две трубы, диаметры которых равны 10 см и 24 см, требуется заменить одной, не изменяя их пропускной способности. Каким должен быть диаметр новой трубы? Дерево имеет в обхвате 120 см. Найдите примерную площадь поперечного сечения в см2 , имеющего форму круга.
Бумажная лента плотно намотана на катушку, внутренний диаметр которой равен 20 см. Толщина бумаги равна 0,5 мм, а толщина намотанного рулона — 30 см. Найдите длину бумажной ленты. Ответ дайте в метрах. Из квадратного листа жести со стороной 20 см вырезали круг наибольшего диаметра. Какой примерный процент площади листа жести составляет площадь обрезков? Зрачок человеческого глаза, имеющий форму круга, может изменять свой диаметр в зависимости от освещения от 1,5 мм до 7,5 мм.
Во сколько раз при этом увеличивается площадь поверхности зрачка? Пол требуется покрыть паркетом из белых и черных плиток, имеющих форму правильных шестиугольников. Фрагмент паркета показан на рисунке. Во сколько раз белых плиток паркета больше чем черных? На сколько процентов белых плиток больше чем черных? На сколько процентов черных плиток меньше, чем белых? Пол требуется покрыть паркетом из восьмиугольных и квадратных плиток.
Найдите отношение числа квадратных плиток к числу восьмиугольных. Найдите площадь лесного массива в м 2 , изображенного на плане с квадратной сеткой 1x1 см в масштабе 1 см — 200 м. Найдите площадь поля в м 2 , изображенного на плане с квадратной сеткой 1x1 см в масштабе 1 см — 200 м. На одной прямой на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Крайние находятся от дороги на расстояниях 18 м и 48 м. Найдите расстояние, на котором находится от дороги средний столб. Первый и второй находятся от дороги на расстояниях 15 м и 20 м.
Найдите расстояние, на котором находится от дороги третий столб. Мальчик прошел от дома по направлению на восток 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии от дома оказался мальчик?
Задачи с практическим содержанием ПРИМЕРЫ Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Первое число число 195 в приведённом примере обозначает ширину шины в миллиметрах параметр B на рис. Второе число число 65 в приведённом примере — процентное отношение H высоты боковины параметр H на рисунке 2 к ширине шины, то есть 100.
Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Результат округлите до десятых. Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя ме- таллический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине. Для маркировки автомобильных шин применя- ется единая система обозначений.
Задачи с практическим содержанием часть 1 типовые экзаменационные варианты теплица 01 05 ответы
Публикация: Подготовка к ОГЭ с практическим содержанием. Задания с практическим содержанием. Интересует тема "Задачи практического содержания (задания b1)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Задание С Практическим Содержанием» в сравнении с последними загруженными видео. Блок заданий с практическим содержанием №№1-5 появился в экзаменационных материалах в прошлом году.
🗊Задачи с практическим содержанием по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Первое число число 195 в приведённом примере обозначает ширину шины в миллиметрах параметр B на рис. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применя- ются шины радиальной конструкции.
За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах в одном дюйме 25,4 мм. Таким обра- зом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Отсутствует система целенаправленного обучения педагогов содержанию и методам профориентационной работы. Также можно констатировать нехватку обоснованных научно-методических средств для проведения диагностики доступных для работы инструментов мало, многие из них неясного качества. Участие родителей, которые чаще всего фактически обладают "решающим голосом" при формировании их детьми своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, не предусмотрено в явном виде и может вступать в противоречие с профориентационной работой, проводимой в образовательной организации. Во-вторых, современному миру свойственна большая степень неопределенности и изменчивости, обусловленная высокими темпами развития техники, информационных технологий, общества. В подобных условиях с уверенностью прогнозировать развитие рынка труда и востребованность профессиональных навыков на горизонте 10-15 лет становится крайне сложной задачей, так как знания в некоторых быстро развивающихся областях неизбежно "устаревают" уже на момент их получения. Этот фактор может влиять на неочевидность важности формирования образовательно-профессиональной траектории в восприятии подростка, в ряде случаев приводя даже к фактическому отказу от выбора, созданию ситуации "отложенного выбора". Восприятие профессионального образования может становиться в значительной степени мифологизированным, начинают преобладать крайние черты: от завышенных ожиданий "Главное - поступить, а дальше обо мне позаботятся" до обесценивания "Диплом не дает ничего, нужна практика". В-третьих, обучающиеся, проживающие в крупных городах и небольших населенных пунктах, имеют заведомо неодинаковые образовательные и профессиональные возможности.
В крупных городах такие возможности представлены значительно шире, выше качество имеющихся услуг. На сегодняшний день это неравенство в немалой степени можно нивелировать благодаря широкому распространению образовательных и других услуг в сети Интернет. Однако для грамотной и эффективной навигации по таким ресурсам требуются специализированные умения и навыки, которые необходимо дополнительно формировать у молодежи например, навык поиска достоверной информации. Говоря о неравных условиях для профессионального самоопределения и развития, важно упомянуть и об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ и инвалидностью разной нозологии, вынужденных сталкиваться с еще большим количеством сложностей и препятствий на пути выбора и освоения профессии. Решение всех описанных проблем может быть найдено при условии, если будет построена система профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению обучающихся, в реализацию которой могут быть вовлечены не только школы, но и профессиональные образовательные организации, организации ВО, семья обучающегося, центры занятости населения, а также компании-работодатели, - то есть будет присутствовать преемственность и согласованность действий всех участников процесса профессиональной ориентации на каждом из этапов этого процесса. Подобная система должна включать подготовку специалистов наставников, педагогов, психологов, социальных работников, специалистов по воспитательной работе и др. При построении профориентационной системы важно учитывать опыт внедрения региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся, не перечеркивая его и не противореча ему, а, напротив, способствуя обогащению и систематизации этих подходов. Кроме того, необходимо, чтобы построение образовательно-профессиональной траектории учитывало индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, возможности и способности, а также особенности его возраста и состояния здоровья, имеющиеся ограничения. При этом необходимо, чтобы доступ к информационным ресурсам по профессиональному самоопределению имели не только жители крупных городов России, но и обучающиеся из отдаленных и труднодоступных территорий, вне зависимости от их социального статуса и жизненного контекста. Вследствие этого обеспечение профориентационной помощи обучающимся 6-11 классов через внедрение Профориентационного минимума представляется остро актуальной задачей.
Поскольку мир постоянно развивается и усложняется, появляются новые специальности и профессии, становятся востребованными новые компетенции, а полученные ранее знания и умения быстро устаревают, одной из важнейших задач современного образования становится формирование универсальных учебных действий универсальных компетенций. Акцент смещается с передачи конкретной, узконаправленной информации на развитие у обучающихся готовности и способности эту информацию самостоятельно искать и далее применять в соответствии со стоящими перед ними учебными, профессиональными и жизненными задачами, а также способности критически эту информацию осмыслять, творчески перерабатывать и дополнять, участвовать в продуцировании нового знания. Самоусложнение невозможно без принятия на себя ответственности и появления активной, субъектной позиции по отношению к себе, образовательному процессу, жизни в целом. Для формирования и поддержки этих качеств необходима специальная личностно-развивающая среда, где обучающиеся превращаются из объектов в субъекты образовательного процесса, на чем основано большинство прогрессивных образовательных подходов. Несмотря на ряд содержательных различий между этими подходами, их объединяет общее понимание актуальных задач современного образования - обеспечить человека инструментами для того, чтобы он: - был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям; - был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор; - ориентировался на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач; - умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей; - сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития; - был в состоянии учитывать как свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, так и ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям. Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, преадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Используемое понятие профессионального самоопределения неслучайно, оно охватывает всю совокупность частных выборов, совершаемых человеком в данной области в течение всей жизни. В отличие от профессионального выбора, профессиональное самоопределение затрагивает более широкую жизненную перспективу личности, опосредовано более отдаленными жизненными целями. ГПС является комплексной характеристикой, имеющей как смысловую, содержательную, так и инструментальную стороны. К смысловой стороне ГПС относятся мотивационно-личностные и психофизиологические предпосылки выбора профессии: интересы, мотивы, способности субъекта, его когнитивные качества, особенности нервной системы и др.
К инструментальной стороне ГПС относится уровень информированности о современном мире профессий, системе профессионального образования, способность использовать другие специальные знания и навыки, которые входят в понятие карьерной грамотности. Сформированность как смысловых, так и инструментальных аспектов ГПС приводит к готовности обучающегося деятельно вкладываться в процесс самоопределения, инициативно и самостоятельно выстраивая индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию. Таким образом, ГПС у обучающихся 6-11 классов предполагает формирование и развитие трех компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного смыслового , когнитивного карьерная грамотность и деятельностного. Систематическая, комплексная работа в этих трех взаимосвязанных направлениях включающая как участие самого школьника, так и активную поддержку со стороны родителей и сотрудников образовательной организации может позволить обучающемуся осознать себя в качестве активного субъекта выбора, отрефлексировать свои сильные стороны, ресурсы и ограничения как объективные, так и устранимые , сверить свои представления о мире профессий и желаемых целях с действительностью, приступить к процессу профессиональных проб и отработке навыков профессионального выбора в конкретных жизненных ситуациях. В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность. Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся. Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы. Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека.
В Приложении 1 указаны возможные критерии для оценки сформированности данных компетенций. К долгосрочным эффектам можно отнести выработку у обучающихся определенного личностного отношения к процессу и задачам самоопределения причем не только в сфере выбора профессии, но и в общем жизненном смысле , готовности к активному и самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения а также понимание того, что в определенных условиях и контекстах может быть важно не просто выбирать из уже готовых, заранее представленных вариантов образовательно-профессиональной траектории, но и формировать ее самостоятельно, соотнося с общественными задачами. Это способствует не только профессиональной самореализации обучающихся, предотвращению структурного кризиса на рынке труда - но и развитию страны и общества. Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума В рамках Профориентационного минимума задачи формирования ГПС реализуются через сочетание следующих основных подходов: - мотивационно-активизирующий подход - привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего и жизненного будущего в целом , подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов. Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения; - информационно-обучающий подход - помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности; - практико-ориентированный подход - разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения - это важные задачи на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения. К принципам реализации Профориентационного минимума относятся: - системность - использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы. Все подходы реализуются в формате, активизирующем профессиональное самоопределение; некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся; - систематичность - реализация Профориентационного минимума в течение нескольких лет, при которой все участники могут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики.
Каждый обратившийся получает обратную связь с рекомендациями; - межведомственность - создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств Министерство просвещения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Все виды активности и материалов в рамках Профориентационного минимума видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы. Для реализации профориентационых мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение. В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый. Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда. Таким образом, общество, которое стратегически планирует свое развитие, не может не заботить то, как именно будет совершаться выбор профессионального направления молодежью, готовы ли молодые люди брать на себя ответственность за то пространство здесь имеется в виду и места, и люди , в котором выросли, знают ли и гордятся ли теми достижениями, которые совершили представители родного края. Общеобразовательная организация является тем единственным, по сути, институтом социализации, где у общественных институтов и органов власти есть возможность системно влиять на воспитание ценностных ориентиров молодых людей. В связи с этим, необходимо с ответственностью относиться к содержательному наполнению такого влияния.
Следует согласиться с профориентологами в том, что сопровождение профессионального самоопределения - это самостоятельное направление деятельности, наряду с обучением и воспитанием. Такой потенциал может быть реализован в воспитании ценностных ориентиров, важных для развития общества. Существуют исследования о связи благосостояния общества и ценности труда у его членов. Можно наблюдать, что ценность труда непосредственно влияет на благосостояние, и те общества, которые транслируют эту ценность, имеют более развитую экономику и технологии. Таким образом, воспитание уважения к труду видится важной задачей. Есть и еще одно наблюдение: население РФ является стареющим, на рынок труда попадают все меньше молодых людей из-за демографической ситуации, и для сохранения уровня жизни необходимо повышение производительности труда - а это, в свою очередь, означает повышение ценности образования, причем не как однократного акта, а как деятельности, сопровождающей всю профессиональную жизнь.
В книге предложены задачи производственного характера. Они охватывают почти все разделы школьного курса математики и позволяют учителю наглядно показать роль математики в решении практических задач.
Файл: Огэ 2023 0105. Задачи с практическим содержанием фипи Шины Задание 1.pdf
Для реализации целей практико-ориентированного обучения необходимо включать в учебный процесс задачи с практическим содержанием. Обучение решению задач с экономическим содержанием является одним из главных аспектов обучения математике, так как задачи используются не только для усвоения математических знаний, предусмотренных учебной программой. практическое знакомство с ее содержанием и спецификой. Задачи с практическим содержанием. Решение задач с помощью метода вспомогательной площади. Если в одной упаковке 5 плиток, то всего потребуется 72: 5 = 14,4 ≈ 15 упаковок (округление идет в большую сторону, т.к. 14 упаковок нам не хватит). таллический диск с установленной на него резиновой шиной.
Презентация на тему "Задачи практического содержания (задания b1)" 11 класс
Задача на местность ОГЭ. Решение задач с практическим содержанием 5 класс математика. На тему или по теме. Задачи с листами ОГЭ. Задание с листами ОГЭ математика. Задания про листы бумаги ОГЭ. Как решать задания ОГЭ С листами бумаги. Задача с теплицей ОГЭ 2020. Задача про теплицу ОГЭ по математике 2021. Задание 1-5 ОГЭ математика 2021 с решением теплицы. Задача про зонт.
ОГЭ задание с зонтом. Зонты ОГЭ. ОГЭ зонты решение. План сельской местности ОГЭ. На рисунке изображен план сельской местности. Сельская местность ОГЭ. План сельской местности задачи. Первые 5 заданий ОГЭ по математике 2020. Разбор варианта ОГЭ. Разбор ОГЭ 2020 математика.
ОГЭ по математике 1 задание квартира. Точка в которой находится наблюдатель. Наблюдатель может измерить расстояние. Найти расстояние от точки а находящейся на берегу до корабля. Точка а ниже точек в и с и ближе к наблюдателю на рисунке. Задачи на геометрическую прогрессию. Задачи на геометрическую прогрессию с решением 9 класс. Геометрическая прогрессия практические задания. Задачи по геометрической прогрессии с решением. Ким ЕГЭ математика 2020.
Ким ЕГЭ математика профиль 2020. Ким ЕГЭ 2020 профильная математика. ЕГЭ математика профиль 2021. Математика ОГЭ задания 1-5 теплица. ОГЭ 2020 математика задания 1-5 теплица. Задача по ОГЭ математика про теплицу. Задачи про теплицу математика ОГЭ. Практические задачи на арифметическую прогрессию. Задачи с практическим содержанием на арифметическую прогрессию. Решение задачи двух тел.
Теплицы ОГЭ 2021 математика. ОГЭ по математике задание с теплицей. Задания с теплицами ОГЭ математика 9 класс. Задания про теплицу ОГЭ математика 2021. ОГЭ по математике теплица разбор заданий. Практические ситуационные задания для ОЗП. На складе 317 бочек с краской и 215 бочек с эмалью задача. Геометрическая прогрессия задачи с решением. Решение задач на прогрессии. Текстовые задачи на геометрическую прогрессию.
Задача ОГЭ про листы бумаги. Задачи про Форматы листов.
Рядом с кладовой находится спальня, из которой можно пройти на одну из застеклённых лоджий. Самое большое по площади помещение — гостиная, откуда можно попасть в коридор и на кухню. Из кухни также можно попасть на застеклённую лоджию.
Задачи с практическим содержанием» Читать онлайн «Математика. Задачи с практическим содержанием» Спасибо за оценку! Будем признательны, если Вы оставите комментарий о данном произведении. Добавить отзыв.
Пособие может быть использовано при обучении по любым учебникам математики 5-го класса. Скачать бесплатно книгу «Математика. Задачи с практическим содержанием» Читать онлайн «Математика. Задачи с практическим содержанием» Спасибо за оценку!
Задание № 15 - это несложная планиметрическая задача с практическим содержанием
Выводы Задача №15 несложная планиметрическая задача с практическим содержанием. Задачи с практическим содержанием можно применять на различных. Практические задачи ОГЭ по математике с ответами и решениями. Квартира Листы бумаги Маркировка шин Печь для бани План местности Тарифы Участок. Задачи с практическим содержанием часть 1. Решение задач с помощью теоремы синусов и косинусов. Задачи с практическим содержанием можно широко использовать в профильных классах естественнонаучного и инженерно-технического направлений. В своей работе я хочу поделиться с педагогами, как я использую в 5 классе различные задания с практическим содержанием, и рассказать о возможностях.
Повышение квалификации для работников образования
Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Итого 7 упаковок надо покупать. А теперь задача посложнее. Паркетная доска размером 20 см на 80 см продается в упаковках по 12 штук. Сколько упаковок паркетной доски понадобилось, чтобы выложить пол коридора? Коридор на плане обозначен цифрой 2. В отличие от прошлой задачи с плиткой нам тут крупно не повезло: и коридор не расчерчен на нужные нам дощечки, и дощечки не квадратные, и сам коридор не прямоугольный. Все это создает немалые трудности для решения арифметическим способом. Далеко не каждый девятиклассник справится. Я расчертила ровно 12 дощечек — одну упаковку.
Найдите гипотенузу, если катеты равны 2см и 5 см 2. Найдите катет, если гипотенуза равна 8см, а второй катет равен 3см 3. Найдите сторону ромба, если его диагонали равны 6см и 8см 4. Найдите диагональ прямоугольника со сторонами 5см и 4см 5. Найдите площадь равнобедренного треугольника, если боковая сторона равна 7см, а основание — 4см 6. Найдите высоту равнобокой трапеции с основаниями 6см и 14см, если боковая сторона равна 5см Слайд 22 К сожалению не все девятиклассники умеют работать с круговым циферблатом Слайд 23 Приходится иногда знакомится заново с часами.. Существенно, что циферблат предполагается 12-часовым. Найдите угол, который образуют минутная и часовая стрелки часов в 17:00.
Решение задач с практическим содержанием создает условия для прогнозирования результатов и возможных последствий практического взаимодействия человека с объектами природы, производства, быта; способствует выработке стратегии поведения человека в различных чрезвычайных ситуациях и его действий по обеспечению собственной безопасности при осуществлении практической деятельности; в конечном счете, обеспечивает формирование у учащихся готовности к выполнению практической деятельности — в этом состоит прогностическая функция задач с практическим содержанием. В процессе решения задач с практическим содержанием раскрывается единство знаний в теоретическом и практическом аспектах приобретаемые знания и умения являются базой для формирования личного жизненного опыта учащихся , обеспечивается интеграция и взаимосвязь знаний из разных областей науки и практики. Задачи с практическим содержанием позволяют осуществлять на их основе контроль знаний и умений школьников, устанавливать обратную связь между заданным уровнем усвоения теоретических знаний и развития практических умений и реальным, определяющим уровень готовности школьников к осуществлению практической деятельности. Мотивационная функция задач с практическим содержанием проявляется в том, что их решение способствует осознанию учащимися важности роли физических знаний и практических умений в жизни человека и необходимости овладения знаниями и умениями для качественного выполнения любой деятельности. Отметим, что одна и та же задача может одновременно выполнять в учебном процессе несколько функций. Например, решение задачи «Объясните принцип действия электромагнитного реле. В каких целях используются электромагнитные реле? В чем заключается их преимущество для управления цепью большой мощности? Для достижения целей обучения физике на основе использования задач с практическим содержанием при подборе таких задач необходимо руководствоваться определенными правилами, основными из которых являются: 1 возможность использования каждой задачи для одновременного формирования на ее основе теоретических знаний и практических умений; его сущность заключается в том, что задачи с практическим содержанием выступают в процессе обучения физике и средством формирования теоретических знаний, и средством развития у учащихся практических умений. Эффективность использования конкретной задачи тем выше, чем большее количество учебных элементов знаний и умений формируется у школьника в процессе ее решения. В процессе обучения происходит постоянная ориентация изучаемого материала на его использование в процессе жизнедеятельности человека. Задачи с практическим содержанием, являясь одним из основных средств обучения, способствуют формированию у школьников совокупности знаний и умений, которые могут быть непосредственно использованы ребенком в его практической деятельности. Подбор задачного материала с учетом принципа доступности должен осуществляться таким образом, чтобы учащиеся в процессе решения задач не испытывали интеллектуальных и моральных перегрузок. Непосильный для данного возраста и уровня подготовленности учащихся учебный материал вызывает их быстрое утомление, снижение мотивационного настроя на учение, как следствие этого падает работоспособность школьников. Но и излишнее упрощение задачного материала приводит к падению интереса школьников к учению, искусственно тормозится развитие учащихся. Реализация этого принципа предполагает создание условий для продвижения каждого ученика по индивидуальному маршруту из зоны актуального развития в зону ближайшего развития. Рассматриваемый принцип предусматривает включение в комплекс задач, в процессе решения которых обеспечивается и достижение учащимися обязательного минимума знаний и умений, и овладение элементами знаний, выходящими за рамки школьной программы. В связи с этим, включаемые в комплекс задачи должны различаться по уровню сложности и набору учебных и познавательных умений, формируемых в процессе их решения.
Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики (Шапиро) 1990 год
Примеры задания геометрической прогрессии. Задачи с практическим содержанием ПРИМЕРЫ «Шины» Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Поделим на 0,05 первое уравнение системы, а далее – вычтем из второго уравнения первое.
Задание № 15 - это несложная планиметрическая задача с практическим содержанием
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Мини-сборник "Задачи с практическим содержанием"; 5-9 кл. В своей работе я хочу поделиться с педагогами, как я использую в 5 классе различные задания с практическим содержанием, и рассказать о возможностях. Задачи с практическим содержанием выполняют в учебном процессе следующие функции: обучающую, развивающую, воспитательную, побуждающую, прогностическую, интегративную, контролирующую и мотивационную. Сегодня 16.04.2022 00:42 свежие новости час назад Прогноз на сегодня: 01 05 задачи с практическим содержанием часть 1 фипи ответы ширяева. В заданиях 6-8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. Задачи с практическим содержанием», Татьяны Быковой в pdf или читать онлайн. Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес!
ОГЭ 2023 №01 05 Квартира (пр+реш) (1)
Задачи с практическим содержанием» Спасибо за оценку! Будем признательны, если Вы оставите комментарий о данном произведении. Добавить отзыв.
Колесо представляет собой круг. Количество спиц совпадает с количеством секторов на которые ими оно делится. Ответ: 20. Пифагора, углы и т. Встречаются также задачи такого типа: 1 Сколько всего осей симметрии имеет фигура, изображённая на рисунке Решение.
Ось симметрии данной фигуры — биссектриса , проходящая через вершину звезды. Данная фигура имеет 5 осей симметрии. Ответ: 5.
Задачи с практическим содержанием» Спасибо за оценку! Будем признательны, если Вы оставите комментарий о данном произведении. Добавить отзыв.
Мне стало интересно, с какой скоростью бежит курица? Я проводила своё исследование и расчёты так: - при помощи рулетки измерила расстояние от сарая до чашки 4 метра ; - при помощи секундомера в мобильном устройстве засекла время за которое курица пробежала от сарая до чашки когда услышала стук о чашку. Своё исследование оцениваю на 5 баллов.
Однако, скорость может варьировать в зависимости от породы, возраста и физической формы птицы. Задание было выполнить легко. Объекты живой природы, за которыми можно наблюдать находятся в повсеместной жизни. Я узнала, что куры бегают очень быстро.
Скорость бега курицы зависит от её породы. Куры обычно не бегут на длительное расстояние, Куры избегают опасности и соперничества. Я узнала новые факты о домашних курах. Акимова Дарья, 5 «а» класс Задание: «Определить скорость, с которой бегает собака» 1.
Время движения объекта, выраженное в секундах: Собака бежала 50 секунд 4. Измерение времени движения объекта: Время движения объекта я измерила секундомером в мобильном приложении. Расстояние, пройденное объектом: Собака пробежала 150 метров. Измерение расстояния: Расстояние я измеряла рулеткой.
Ход исследования. Исследование мы с дедушкой проводили на улице. Наблюдали за собакой. С дедушкой измерили расстояние от яблони до груши с помощью рулетки.
Затем, расстояние разделили на время и получили скорость. Своё исследование оцениваю на 4 баллов, так как было сложновато управиться с собакой. Мы узнали, что собака бегает намного быстрее меня. Было весело гулять с собакой и при этом узнать арифметические расчёты.
Сперва было нелегко — собака не желала бежать от дерева к дереву. Я пошла на хитрость и попросила дедушку подержать собаку, а я у другого дерева стояла с кусочком колбасы. Собака поняла, что от неё требовалось, и преодолела расстояние. Егоршина Мария, 5 «а» класс Задание: «Измерить скорость палки, плывущей по реке» 1.
Объект исследования: Я исследовала объект неживой природы. Я изучала палку, плывущую по воде по течению реки. Время движения объекта, выраженное в секундах: Время движения плывущей палки по воде 50 секунд. Измерение времени движения объекта: Время движения объекта я измерила при помощи секундомера.
Расстояние, пройденное объектом: Мой объект проплыл 100 метров. Измерение расстояния: Я приблизительно измерила расстояние шагами и вычислила пройденный путь, зная среднюю длину своего шага. Для того, чтобы узнать скорость палки, мне понадобился секундомер. Я засекла время, остановила время и посмотрела, за какое время проплыла палка по реке.
Мне было интересно это исследование. Я оцениваю его на оценку «5». Я наблюдала, что вокруг нас постоянно что-то или кто-то движется. Некоторые объекты двигаются быстро, а некоторые медленно.
Например, палка, плывущая по реке, движется медленно, а человек, бегущий за ней, быстрее. В математике, величиной характеризующей быстроту движения объектов, называют скоростью. Скорость движения — это расстояние, пройденное за единицу времени. Единицей времени может быть: 1 секунда, 1 минута, 1 час.
Мне понравилось измерять расстояние шагами и вычислять пройденный путь. Мне было легко выполнять задание, потому что я знала формулу скорости. Я узнала, что человек быстрее палки, плывущей по реке. Санфёрова Дарья, 5 «а» класс С некоторыми другими выполненными заданиями исследовательского и практического содержания можно ознакомиться в приложении 6.
Глобальные компетенции — Задание исследовательского характера «Сколько стоит молоко». А также другое молоко на различных полках разные названия и разный процент жирности для определения, на какой полке стоит самое дешёвое и самое дорогое молоко. Это задание направлено на определения выгоды экономии за месяц покупки молока в разных магазинах. Вычисления были произведены на отдельных листах в протоколе исследования.
В этом исследовании учащиеся поняли, сколько возможно сэкономить в месяц, покупая молоко в определенном магазине чаще всего это оказывался сетевой магазин. А также исследовали молоко на разных полках одного магазина. Большинство сделали вывод, что на верхних полках стоит молоко по высокой цене, а на нижней полке или молоко с достаточно низкой ценой или с подходящим к концу сроком годности, а также в мягкой упаковке. Некоторые дети указали в своем исследовании, что, несмотря на выгоду и экономию в месяц, которая у них получилась при покупке молока в сетевом магазине, они все равно будут покупать молоко в ближайшем к дому магазине, так как время, потраченное на посещения сетевого магазина, находящегося не близко к дому не окупает выгоды в несколько десятков или сотен рублей за молоко в месяц.
Это исследование оказалось интересным как для детей, так и для их родителей, которые не задумывались об экономии денежных средств на молоко в месяц. Часть детей в выводах указали, что теперь будут покупать молоко в сетевом магазине, так как там получается ощутимая выгода, особенно если членов семьи много и молоко покупается часто и в больших количествах. Свои исследования учащиеся озвучивали как на уроках, так и на переменах и классных часах. В сокращенных вариантах исследования части детей были мной напечатаны и также использованы при проведении «математических перемен».
Его мы покупаем в сетевом магазине «Пятёрочка». В ходе исследований я выяснила, что самое дорогое молоко на верхней полке, а самое дешёвое на нижней полке. Средняя ценовая категория на средней полке. Мы покупаем в сетевом магазине «Пятёрочка» молоко «Простоквашино» за 873 руб.
Если покупать в ближайшем к дому магазине «Удобный» мы потратим больше на 135 рублей, что имеет финансовые потери. Наша семья предпочитает качественное молоко, а самое дешёвое, это продукт с подходящим к истекшему сроку годности или ненадлежащего качества. Стоимость в «Пятёрочке» - 66 рублей. Стоимость в «Дикси» - 79 рублей.
Стоимость молока на разных полках в магазине «Магнит»: Стоимость 1 литра молока «Простоквашино» на верхней полке — 82 рубля. Стоимость 1 литра молока «Сарафаново» на средней полке — 80 рублей. Стоимость 1 литра молока «Эковакино» на нижней полке — 70 рублей. Месячная стоимость самого дешёвого молока в магазине «Пятёрочка» - 1782 рубля.
Я выяснила, что самое дешёвое молоко продаётся в «Пятёрочке», для нашей семьи это молоко и сумма за месяц привычная. Это самый выгодный магазин. Магазин «Пятёрочка» находится недалеко от дома. В магазине «Магнит» покупать молоко не выгодно и он расположен не близко к дому.
Самый ближайший к моему дому магазин — это «Пятёрочка». Месячная стоимость молока в нём 1782 рубля. Тут есть большая экономия. Если сравнивать молоко в сетевом магазине и в магазине недалеко от дома, то выгодней купить молоко в Пятёрочке.
Я рассчитала, что на самой нижней полке самое низкое по цене молоко. Это молоко «Эковакино», оно стоит 70 рублей. В месяц за это молоко мы отдадим 630 рублей. Санфёрова Дарья, 5 «а» класс С некоторыми другими выполненными исследовательскими заданиями можно ознакомиться в приложении 7.
Креативное мышление. Задание творческого характера «Вычисли по формуле». В этом задании каждому учащемуся в 5-х классах необходимо выбрать любую пройденную новую формулу или закреплённую из курса 3-4 классов формулы расстояния, периметра, скорости, площади и пр. А также написать, где эта формула может применяться в жизни при решении конкретных задач например: определить, сколько метров нужно купить линолеума, чтобы застелить пол в комнате; сколько метров ленты нужно купить, чтобы подшить скатерть на стол и пр.
То есть находили и скорость, и время, и расстояние. Кто-то использовал формулу периметра, площади и другие знакомые им формулы. Дети не только придумывали различные задачи, но и описывали её решение. И приводили ответ к задаче.
Эти задачи в дальнейшем использовались на уроках математики при закреплении умений выполнения расчётов по определенным формулам. Ответ: 9,6 минут. По данной формуле, мы смогли вычислить время, которое затратим при преодолении данного расстояния, зная среднюю скорость передвижения. Формула времени умеет достаточно широкое применение в нашей жизни.
Например, в общественном транспорте. Зная расстояние из одного населённого пункта в другой, а также среднюю скорость движения общественного транспорта, можно легко составить расстояние, допустим, автобусов. Также диспетчер такси, узнав адрес пассажира, и зная среднюю скорость автомобиля, может вычислить и назвать клиенту время, через которое приедет ближайшее такси. В моём случае, я попыталась вычислить время, которое мы с мамой потратим на поездку в деревню.
V- скорость, S - расстояние, t - время. Поезд проехал расстояние 280 км за 4 часа. Какова скорость поезда. В повседневной жизни, зная скорость и время движения, можно вычислить пройденное расстояние.
Водители могут использовать формулы, чтобы рассчитать время, за которое они достигнут место назначения. Путешественники могут использовать формулы, чтобы рассчитать скорость, с которой они движутся на любых видах транспорта. Спортсмены могут использовать формулу, чтобы определить свою скорость и время, когда они занимаются разными видами спорта. Поэтому эти понятия являются частью нашей жизни.
Путём знания математических формул и умения их использовать в повседневной жизни, можно легко вычислить площадь ковра, паласа, площадь комнаты и т. Например, нам известно, что комната имеет площадь 20 м2. И надо купить палас. Мы с помощью математической формулы выбираем вещь по размеру.
S — площадь, а — длина, b — ширина. Егоршина Мария, 5 «а» класс С некоторыми другими выполненными заданиями можно ознакомиться в приложении 8. Компьютерная грамотность. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Чтобы поддерживать интерес к предмету «Математика» и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, можно активно использовать информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений — анализа и структурирования получаемой информации. При этом технические средства обучения позволяют сочетать информационно — коммуникативные, а также личностно — ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. В последние года, когда в школах стали появляться Центры «Точка Роста» появилась возможность проводить уроки в этом Центре за персональными ноутбуками.
Конечно, на всех учащихся ноутбуков не хватает, поэтому они выполняют какие-либо действия на компьютере в паре, что тоже очень хорошо. При выполнении заданий такие ученики могут советоваться друг с другом, отстаивать при необходимости свою точку зрения. Регулярно 1 раз в 1-2 недели мои учащиеся работают за ноутбуками, чаще всего решая тестовые задания по пройденным темам, а также тренируя какой-либо математический навык на различных тренажёрах. При подготовке к уроку и на самом уроке мне удобно пользоваться образовательными математическими тренажёрами, находящимися в сети «Интернет».
Очень хорошо на моих уроках себя зарекомендовали тренажёры: «Новатика», «MathCenter». В этих тренажерах с помощью интерактивных заданий можно разобрать, повторить и пр. Учащимся очень нравится работать в них, выполняя разнообразные задания, и работая в своём определенном темпе. Также я составляю свои собственные тесты для проверки знаний учащихся по определённым темам.
Мне очень нравится пользоваться возможностями онлайн-приложения «OnlineTestPad» и онлайн-сервиса «LearningApps». Работа в онлайн-приложениях и сервисах позволяетиндивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий. Учащиеся самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, обучаются в этих тренажерах, что формирует у них положительные учебные мотивы. Кроме того, учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля Приложение 9.
Безусловно, математика не может гарантировать ребенку однозначное решение проблемы выбора профессии. Задача учителя — показать полезность изучения математики в той или иной профессии, тем самым мотивировать ученика на изучение самой математики Не все дети проявляют поначалу интерес к творческим заданиям практического и исследовательского характеров, некоторые родители не понимают важность таких заданий, не хотят оказывать посильную помощь своим детям в организации процесса исследования и пр. Таким родителям приходится объяснять, что современным детям необходимо проявлять самостоятельность в выполнении некоторых этапов заданий, напоминать им, что дети их должны быть функционально грамотны сейчас и в своей взрослой жизни. Что без этого невозможно учиться какой-либо профессии и работать в дальнейшем.
Да и выбор профессии в старших классах будет осложнен тем, что не все школьники понимают свои сильные и слабые стороны в какой либо области жизнедеятельности. Поэтому, чем разнообразнее будут задания различного содержания, тем быстрее каждый школьник осознает привлекательность той или иной профессии для себя, и будет уверен в успешности овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда формируются склонности и интересы и учитель может показать детям привлекательные стороны своего предмета, в частности, математики. Любому учителю на уроке постоянно приходится создавать условия для формирования функциональной грамотности обучающихся, то есть способности решать жизненные проблемные задачи через сформировавшийся аппарат предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, которые являются основой для дальнейшей ориентации в мире профессий и возможного продолжения обучения на протяжении всей жизни.
Владеть математическими средствами познания, а именно - систематизировать данные, выявлять зависимости, уметь моделировать различные процессы — все это и является одним из факторов будущей успешной карьеры. А умение использовать компетенции функциональной грамотности, такие как рефлексивная оценка, умение планировать и прогнозировать действия, позволят обучающимся осознать, что знания, в том числе математические, обязательно пригодятся им в дальнейшем самоопределении и в успешности в профессиональной деятельности. Приложение 1. Да и как же он мог развивать свой кругозор, если он не мог видеть дальше своих концов.
Если съешь его больше одной ложки, то будет беда». И вдруг он стал расти и вырос до бесконечной высоты. Второго его конца стало совсем не видно, и он превратился в ЛУЧ. Расплакался ЛУЧ, и его слёзы, падавшие откуда-то свысока, были похожи на дождь.
Что только не делали с ним: и рубили и пилили, а толку нет! Узнав, в чём дело, она вызвалась помочь. Они всегда всё делали вместе. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Её перебил ЛУЧ: - Не говори ерунды. Я лучше тебя, у меня есть начало. Я могу, как и ты протянуться через весь горизонт, и хоть знать, откуда я выбегаю. У меня есть начало и конец.
Поднялся шум, крик, споры. Каждый хвалит сам себя. Она смотрела на них и молчала, не могла понять, что происходит. Подумав немного, она вмешалась в их спор.