14 января в православной церкви – это праздник Обрезания Господня, а также день почитания памяти святителя Василия Великого. Православная церковь отмечает Обрезание Господне 14 января. 14 января в воскресенье в праздник обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого в Александро-Невском храме Софринской бригады войск национальной гвардии России в посёлке Ашукино с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8. Обрезание Господне, праздник, который отмечают 14 января 2023 года, считается одним из главных у верующих.
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Праздник Обрезания Господня важен ещё и потому, что через него раскрывается отношение к Ветхому Завету Самого Господа Иисуса Христа. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В один из святочных дней, 14 января, православные отмечают еще три праздника. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». novoletie 1. Первый — Обрезание Господне.
Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года
По иудейским законам младенцам мужского пола на 8 день после рождения обрезалась крайняя плоть, и давалось имя. Эта традиция сложилась с давних времен. От праотца еврейского народа Авраама и жены его Сарры. У пары долго не было детей. Но Авраам отличался праведностью и заключил Бог завет с ним, пообещав большое потомство и наследование земель.
Поэтому и новорожденного Спасителя принесли в храм для совершения над ним обряда обрезания, тогда же дано было Ему имя Иисус.
Что обязательно делать каждому 14 января на великий праздник Обрезание Господня - Читать молитвы, которые произносят в праздник Обрезания Господня их мы приводим ниже. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января — Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника. Молитвы с сайта Азбука. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Господи, помилуй. Тропарь Обрезанию Господню, глас 1 На Престоле огневидном восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, не познавшей мужа, Матери Твоей, Иисусе; потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. Слава всеблагому Твоему изволению; слава промыслу Твоему; слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!
Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено? Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания... И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное... Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама».
Как молиться Псалтырь за умершего до сорокового дня Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции , русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.
Васильев день, Обрезание Господне: что запрещено делать 14 января
Господь всю Свою жизнь строго исполнял закон, все ветхозаветные установления — над Ним был совершен обряд обрезания, Он и Его Матерь посещали Иерусалимский храм, когда это было положено, Он совершал иудейскую Пасху со Своими учениками. Сам Господь Иисус Христос учит нас примером Своей жизни необходимости соблюдать все, что повелел Бог. Обрезание было знаком Богоизбранного народа, того, что человек заключил Завет с Богом, посвящен Ему. В христианстве обряд обрезания заменился таинством Крещения, прообразом которого он и был. Теперь, чтобы стать членом избранного народа — Церкви Христовой, надо принять таинство Крещения. Об этом пишут в своих посланиях святые апостолы: «В Нем [во Христе] вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих» 1Кор. Значение Еще один смысл события и праздника Обрезания в том, что когда над Младенцем Иисусом Христом совершили обрезание, было явлено что Он — истинный Человек. Впоследствии некоторые еретики докеты учили, что у Иисуса Христа была призрачная, ненастоящая плоть. Однако это не так, и обрезание это показало — Он родился как Истинный Человек.
Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, которое также может совершаться на восьмой день после рождения ребенка. Другие программы.
В этом обряде символически через отсечение маленького кусочка кожи подчёркивались смертность человека и бессмертие Бога. Господь, установивший этот знак Завета, принял его, чтобы и в этом уподобиться обычным людям. Он принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Закон.
Согласно ветхозаветному закону, на восьмой день после Рождества Господь наш Иисус Христос принял обрезание, установленное в Израиле для всех младенцев мужского пола во исполнение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. Господь принял обрезание как пример того, что людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание еще и для того, чтобы никто не смог усомниться, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти.
Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года
В этом обряде символически через отсечение маленького кусочка кожи подчёркивались смертность человека и бессмертие Бога. Господь, установивший этот знак Завета, принял его, чтобы и в этом уподобиться обычным людям. Он принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Закон.
Около 357 г. Василий, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину.
Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлек своего друга Григория Богослова. Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толковате-лей Священного Писания. Ими был составлен сборник Добротолюбие.
В царствование Констанция 337—362 распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. При императоре Валенте 334—378 , стороннике ариан, в тяжелые времена для Православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан.
В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Среди постоянных опасностей св.
Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3: Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч. Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя.
Тропарь Святителю, глас 1: Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Кондак Святителю, глас 4: О, преподобный Василий!
Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны. Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.
Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого
Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся Кол. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом память 28 октября.
По ходатайству приходского совета он назначил отца Михаила настоятелем Успенского собора и возвел его в сан протоиерея. По благословению епископа Платона было положено начало воскресным чтениям, которые проходили каждое воскресенье после вечернего богослужения. Они знакомили слушателей с жизнью и подвигами русских святых, преподобных Антония и Феодосия Печерских, святителя Стефана Пермского, священномученика Патриарха Гермогена, преподобного Серафима Саровского. В трудное время подвиг русских святых вновь стал единственной опорой и образцом жизни для верующих. Чтения сопровождались пением хора, состоявшего из самих прихожан; этому хору отец Михаил уделял большое внимание.
С 1917 года и до лета 1918-го отцу Михаилу приходилось отстаивать перед оккупантами Свято-Исидоровскую церковноприходскую школу, которую первое время не желали признавать германские власти. В декабре 1918 года Юрьев захватили большевики. Начались обыски и аресты. Был арестован епископ Платон. Домашние уговаривали отца Михаила скрыться, уходить из дома хотя бы на ночное время, но он эти предложения с возмущением отверг. Вскоре власти арестовали его. Протоиерей Михаил Блейве принял мученическую кончину вместе с епископом Платоном 14 января 1919 года.
Свернуть Священномученик Николай Бежаницкий 14 декабря 1859 — 14 января 1919 Во время революционных беспорядков 1905 года, когда по стране прокатилась волна террора, многие из вдохновителей и участников беспорядков были арестованы, а некоторые приговорены к расстрелу. Отец Николай стал добиваться изменения их участи, и для четырех приговоренных к расстрелу смертная казнь была отменена. Относительно облегчения участи других арестованных отец Николай обратился за помощью к епископу Рижскому и Митавскому Агафангелу Преображенскому , и тот со своей стороны оказал необходимое содействие. Читать житие Родился в Лифляндской губернии в семье священника Стефана Бежаницкого. Николай Степанович окончил Рижскую духовную семинарию и женился на дочери священника Ярославской епархии Иоанна Казаринова Марии. Был рукоположен во священника ко храму в Перновском уезде, затем служил в храме в городе Феллине и в Георгиевском храме в городе Юрьеве. Возведен в сан протоиерея.
Об отце Николае сохранились воспоминания как о священнике, который много сил отдавал делу народного просвещения, благотворил нищим и обездоленным. После захвата власти в Эстонии большевиками протоиерей Николай был арестован вместе с епископом Ревельским Платоном Кульбушем и принял мученическую кончину от рук революционеров. Свернуть Преподобномученик Иеремия Леонов , монах 1 января 1876 — 14 января 1918 В Валаамском монастыре он нес послушание в слесарной мастерской. Слушайте краткое житие преподобномученика Иеремии на радио «Вера». Священномученик Александр Трапицын , архиепископ Самарский 1862—1919 Архиепископ Александр пытался убедить революционную власть прекратить кощунство и не вскрывать мощи преподобного Феодосия Тотемского: «Наша Православная Церковь никогда не смотрела на мощи святых угодников Божиих как на непременно и совершенно целые нетленные тела, ибо это было бы не согласно со словом Божиим, по которому только один Богочеловек наш Иисус Христос не увидел тления... Мнение этих людей, как одностороннее и неправильное, и приносит много вреда Церкви. Церковь же под мощами разумеет вообще останки святых в виде ли более или менее целых тел костей с плотью или в виде одних костей без тела.
Плохой приметой считалось и считать мелкие деньги, решать финансовые вопросы. При этом в Васильев день не одалживали никому деньги, чтобы не жить в долгах потом самому. Нельзя было отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается, но это касалось только какого-то дела, а не денег. В праздник не надевали старую одежду, а старались всегда показаться в обновках в Новый год. Приметы В ночь с 13 на 14 января молодые девушки совершали обряд гадания. Святки считали лучшим временем для гаданий на суженого. Перед сном девушки распускали волосы, расчесывали их, клали гребень под подушку и произносили магические слова: «Суженый-ряженый, приди расчесать мне волосы».
Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю , в православии — 1 14 января. В Русской православной церкви принят юлианский календарь. В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как « Старый Новый год », так как до 1919 года совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием. На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание , установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом: Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
Васильев день, Обрезание Господне: что запрещено делать 14 января
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (14 января) | В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. |
Обрезание Господне. Что можно и категорически запрещено делать 14 января | Обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. |
Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне | В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи – это может привлечь неудачу. |
Новый год по старому стилю 14 января: что можно и что нельзя делать в этот день | Праздник Обрезания Господня празднуется 14 январяСлово в день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого протоиерей Александр ШаргуновПроповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня.О наречении имени Иисус. |
1/14 января — Праздник Обрезания Господня
Православный календарь 14 января. Обрезание Господне. | Между такими яркими праздниками как Рождество Христово и Крещение скромно и незаметно расположился праздник Обрезания Господня. |
14 января. Обрезание Господне | Православные отмечают Обрезание Господне 14 января в Беларуси. |
Васильев день, Обрезание Господне: что запрещено делать 14 января | Здесь расскажем о духовном значении праздника Обрезания Господня, также отмечаемого 14 января, о котором знают знают далеко не все. |
14 января — Обрезание Господне | Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Церкви восходят к IV веку. |
Можно ли работать и убираться во время праздника Обрезание Господне 14 января 2023 года | Обрезание Господне Обрезание Господне На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. |
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (14 января)
Главная страница Видео 14 января Обрезание Господня, Проповедь. 14 (1) января Православная Церковь вспоминает Обрезание Господе — великий христианский праздник, установленный в воспоминание обрезания, совершенного во исполнение Моисеева закона над Богомладенцем в восьмой день по рождении. Сегодня, 14 января, православные христиане отмечают Обрезание Господне. 14 января в воскресенье в праздник обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого в Александро-Невском храме Софринской бригады войск национальной гвардии России в посёлке Ашукино с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8. В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону.
14 января – Обрезание Господне
Каждый год 14 января Русская Православная Церковь отмечает великий праздник — Обрезание Господне. Обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. Обрезание Господне Обрезание Господне На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.
В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого
Значит в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя и что делает Он в чине обрезания, — спасти нас. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской 379 ; мч. Василия Анкирского около 362 ; св. Емилии, матери свт. Василия Великого IV ; прмч. Иеремии Леонова 1918 ; сщмчч.
Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила Блейве и Николая Бежаницкого пресвитеров 1919 ; сщмчч. Александра, архиеп. Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства, а также с новолетием благости Господней! Будьте Богом хранимы!
Христос принимает обрезание именно как Человек. Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Напомню, что Иисус в переводе с еврейского значит Бог спасает. И обрезание Он принял также нашего ради спасения. Прежде всего, чтобы исполнить данный Им же Закон и показать нам через это, что и мы должны исполнять все, что Он нам заповедал.
И, во-вторых, Он снова показал нам, что Его плоть — это плоть человека, что Он — не призрак, не Дух бесплотный, не видение в образе человека, а Сам Человек. Чтобы мы не забыли о другой стороне дела, в 12 лет от роду Он напоминает о Своем Божестве. Через три дня они вернулись в храм и нашли Его, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? И дальше Он снова пошел с ними домой, в Назарет, и там, как Человек, был в повиновении у них. Христос показал нам Свое человечество и Свое Божество и во многих других случаях. Точнее всех говорит об этом святой Лев Великий.
Апостол Павел пишет к Ефесянам: Преклоняю колена мои пред Отцем Господа Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота Ефес. На святом Василии Великом эти слова исполнились в полной мере, потому что он умел быть чутким ко всему, что несет нам Божественное Откровение. Никто еще не обрезал душевные и телесные страсти без живой веры в Христа — Бога и Человека. Не имеет спасительной веры тот, кто признает во Христе только Человека и отрицает Его Божество. Но такой веры не имеет и тот, кто верит в Христа как в Бога и не видит в Нем Человека. Христос принимает обрезание именно как Человек. Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Напомню, что Иисус в переводе с еврейского значит Бог спасает. И обрезание Он принял также нашего ради спасения. Прежде всего, чтобы исполнить данный Им же Закон и показать нам через это, что и мы должны исполнять все, что Он нам заповедал. И, во-вторых, Он снова показал нам, что Его плоть — это плоть человека, что Он — не призрак, не Дух бесплотный, не видение в образе человека, а Сам Человек. Чтобы мы не забыли о другой стороне дела, в 12 лет от роду Он напоминает о Своем Божестве.
Накануне этого дня в Малороссии люди "щедровали" - они ходили по деревне и, останавливаясь у окон домов, пели "щедривки": Щедрый вечер, добрый вечер добрым людям на здоровье! За это им полагались подарки в виде различных угощений. Что нельзя делать Как и прочие христианские праздники, этот ассоциируется с рядом ограничений. Во многом они пересекаются с запретами старого Нового года, который отмечается 14 января. В эту дату существует табу на занятия теми делами, которые тем или иным образом связаны с деньгами.