Новости аду бай профильное обучение

Цвет фона поможет вам разобраться в назначении размещенной на нем информации: профильное обучение аду бай — основные материалы, обязательные для изучения. В случае, если в учреждении образования отсутствует возможность сформировать профильный класс профессиональной направленности, возможно формирование профильной группы из числа учащихся разных классов одной параллели и из числа учащихся различных. Министерство образования Беларуси дало пояснение о новациях 2024 года, которые касаются поступления на заочную форму обучения, сообщает БЕЛТА. Республиканская автоматизированная система "Электронное образование".

Организация обучения в 2024/2025 учебном году

Так, выпускники классов педагогической направленности могут поступать в вузы без вступительных испытаний, в частности, на следующие специальности: дошкольное, начальное, историческое, филологическое, физико-математическое, технологическое, социально-педагогическое и психологическое, специальное и инклюзивное образование. Также им доступны специальности педагогического профиля: история, белорусская и русская филология, музейное дело и охрана историко-культурного наследия, биология, химия, география, физика, математика и др. Выпускники классов и групп инженерной направленности вправе без экзаменов получить образование в вузах по таким специальностям, как природоведческое, физико-математическое, технологическое образование, природоохранная деятельность, химия, физика, технология и переработка биополимеров, инженерная экология, робототехнические системы и др.

Так, в этом году для поступления на заочную форму обучения абитуриентам с общим средним образованием нужно обязательно иметь стаж работы по избранному профилю направлению образования не менее 10 месяцев на дату подачи документов.

Он также подчеркнул, что для выпускников школ без опыта работы имеется достаточное количество траекторий для получения высшего образования в очной форме с полным сроком обучения: целевая форма подготовки, участие в общем конкурсе, возможность поступления в колледжи и получения в дальнейшем высшего образования в сокращенный срок обучения как в дневной, так и заочной форме обучения.

На места, оставшиеся после зачисления абитуриентов на основании пункта 4 настоящих Правил, зачисляются абитуриенты по конкурсу на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне, и среднего балла итоговой аттестации в год приема зачисления. Конкурс при приеме зачислении абитуриентов осуществляется на основании суммы баллов результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны абитуриентами для изучения на повышенном уровне в школе и среднего балла итоговой аттестации в год приема зачисления. Средний балл итоговой аттестации в год приема зачисления определяется с точностью до десятых долей единицы. Преимущественное право при равном количестве баллов на прием зачисление в средние школы для освоения содержания образовательной программы среднего образования в порядке перечисления имеют абитуриенты, перечисленные в пункте 4. На основании решения приемной комиссии не позднее 25 августа года приема зачисления директором школы издается приказ о приеме зачислении абитуриентов в школу. В трехдневный срок решение о приеме зачислении абитуриентов в число учащихся доводится до этих абитуриентов законных представителей несовершеннолетних абитуриентов путем размещения приказа о приеме зачислении на официальном сайте школы в глобальной компьютерной сети Интернет и на информационном стенде. В случае досрочного прекращения образовательных отношений по инициативе учащегося, его законного представителя до 30 сентября года приема зачисления на вакантное место может быть принят зачислен абитуриент, который не прошел по конкурсу в этой средней школе. Образовательный процесс в классе осуществляется в соответствии с учебным планом и программами, разработанными и утвержденными в установленном порядке, и регламентируется расписанием занятий.

В учебный план, наряду с общеобразовательными предметами, которые изучаются на базовом уровне, вводится дополнительный профильный компонент образования в зависимости от профиля класса. Содержание обучения в рамках обязательной части учебного плана, включая профилирующие учебные дисциплины, которые изучаются на повышенном уровне, определяются учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Наполняемость класса не более 28 человек. С учетом специфики профилирующих учебных дисциплин в Классе могут проводиться различные виды учебных занятий: уроки, лекции, семинарские, практические и другие. Занятия сочетаются с индивидуальной и самостоятельной работой учащихся класса, включая их творческую и исследовательскую деятельность. С учетом пожеланий учащихся и их законных представителей по учебным предметам, изучаемым как на повышенном уровне, так и по иным учебным предметам, могут организовываться факультативные занятия до установленной допустимой недельной учебной нагрузки на одного учащегося. Для выявления и максимального развития способностей и укрепления физического здоровья учащихся класса школа обеспечивает различные формы внеурочной работы занятия в кружках, студиях, секциях, клубах и других самодеятельных организациях с привлечением квалифицированных специалистов соответствующего профиля. В целях совершенствования качества обучения учащихся в классах по профильным предметам могут проводиться контрольные срезы знаний учащихся. Приказом директора школы могут быть отчислены из класса и переведены в общеобразовательные классы школы или по месту прежней учебы учащиеся, систематически два и более раза нарушившие Устав или Правила внутреннего распорядка школы, совершившие противоправные деяния, влекущие в установленном порядке уголовную или административную ответственность.

За учащимися класса сохраняется право перехода по собственному желанию в общеобразовательные классы школы или по месту прежней учебы, а также поступления в другие учреждения образования. Выпускные экзамены для учащихся класса проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь для учреждений образования общего среднего образования. Выпускникам класса выдается аттестат об общем среднем образовании установленного образца. Учащиеся класса, которые достигли особых успехов в учебе, награждаются золотой или серебряной медалью, похвальными листами за успехи в изучении отдельных предметов в соответствии с порядком, определенным Министерством образования Республики Беларусь для выпускников учреждений образования общего среднего образования. На учащихся профильного класса распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные для учащихся учреждений общего среднего образования.

Главная » Родителям » О приеме в 10 класс О приеме в 10 класс Формирование 10 классов учреждений общего среднего образования осуществляется на основании Правил приема зачисления лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, средних школах, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17. Прием зачисление в 10 класс осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема по конкурсу на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны для изучения на повышенном уровне не ниже 7 семи баллов , и среднего балла свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 семи баллов.

Образовательный процесс в 2023/2024 учебному году

Главная страница» Обучающимся и родителям» Общее среднее образование» Профильное обучение. 3 августа 2023 г. Национальный образовательный портал разместил Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь для учреждений общего среднего образования. Дорогие десятиклассники! Содержание деятельности учебно-методического кабинета по методическому сопровождению профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся в учреждениях образования Стародорожского района Загрузить. (Неофициальная страница). Канал на YouTube принадлежит Гонтареву Даниилу Николаевичу. Все видео взяты с. Аду Бай — Национальный образовательный портал — — Дистанционное образование — Регистрация слушателей.

Из профильного класса – в вуз без экзамена: какие специальности доступны

Андрей Иванец подчеркнул, что Министерство образование нацелено на то, чтобы профильную подготовку преимущественно осуществлять на уровне 10-11-го класса. Это значит, что во многом теоретическую подготовку они должны получать на уровне 10-11-го класса. Более того, тот подход, который в настоящее время уже реализуется в наших школах в рамках непрофильных классов на третьей ступени образования, а именно получение рабочей профессии, будет точно так же продолжен. То есть ребята, обучающиеся в 10-11-м классе и не имеющие дополнительной нагрузки в виде профильных факультативных предметов, должны получать профессию.

Профориентационная работа направлена на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, определении путей дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. Профильная ориентация и психолого-педагогическая диагностика, анкетирование учащихся, в первую очередь IX классов, консультирование, организация «пробы сил» — все эти виды деятельности направлены на оказание им психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных классах на III ступени в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического или среднего специального образования. Значимость профильной ориентации заключается в том, что она: способствует принятию учащимися решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом; оказывает помощь обучающемуся в психологической адаптации к реальным социально-экономическим условиям рынка труда. Однако и при таком приоритете перспективной представляется идея опережающего профконсультирования, то есть с учетом не только того, что есть сейчас, но и возможных будущих изменений в обществе; развивает способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации, адаптироваться в реальном мире, совершать верный профессиональный и жизненный выбор, способствует формированию так называемого действенного социального оптимизма, то есть стремления вносить свой позитивный вклад в улучшение ситуации. Целесообразно, начиная с VII класса, проводить с учащимися системную профориентационную работу, которая окажет им помощь в профессиональном и личностном самоопределении.

Ведущую роль в профориентационной подготовке учащихся играет психологическая служба учреждения общего среднего образования. Данный подход основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профиля обучения учащимся во многом определяются особенностями социально-психологического развития личности ребенка. Психологическое сопровождение учащихся в ходе допрофильной подготовки включает: проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе ими дальнейшей сферы деятельности; обработку и анализ результатов психодиагностики; осуществление «обратной связи» на основе анализов результатов диагностики, составление и реализацию индивидуальных коррекционных программ при необходимости ; выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами. Неотъемлемая составляющая допрофильной подготовки — организация и проведение факультативных занятий, которые предназначены для расширения общего кругозора учащихся, формирования их личностных качеств, развития творческого потенциала и направлены на удовлетворение запросов и интересов обучающихся. Логическим продолжением допрофильной подготовки учащихся является профильное обучение. Профильное обучение — это фактор и условие дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать потребности и способности учащихся, создавая возможности для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями на продолжение образования. Оно создает предпосылки для реализации личностно ориентированного образовательного процесса.

К слову, меньше иностранного стало и в планах для суворовского училища и кадетских училищ. Сохранится преобладание всемирной истории над историей Беларуси Последняя изучается лишь с 6-го класса тогда как всемирная — с 5-го и до конца школы преподается лишь один час в неделю. А вот всемирная во втором полугодии 9-го класса имеет два часа. Астрономия перестанет изучаться на повышенном уровне С сентября исключается из предметов для изучения на повышенном уровне астрономия. Она преподается только в 11-м классе, в обычных классах — раз в неделю, в профильных было по два урока. Теперь для всех одинаково — час в неделю. Появится больше уроков черчения Вместо астрономии в школе будет больше черчения.

Психологическое сопровождение учащихся в ходе допрофильной подготовки включает: проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе ими дальнейшей сферы деятельности; обработку и анализ результатов психодиагностики; осуществление «обратной связи» на основе анализов результатов диагностики, составление и реализацию индивидуальных коррекционных программ при необходимости ; выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами. Неотъемлемая составляющая допрофильной подготовки — организация и проведение факультативных занятий, которые предназначены для расширения общего кругозора учащихся, формирования их личностных качеств, развития творческого потенциала и направлены на удовлетворение запросов и интересов обучающихся. Логическим продолжением допрофильной подготовки учащихся является профильное обучение. Профильное обучение — это фактор и условие дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать потребности и способности учащихся, создавая возможности для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями на продолжение образования. Оно создает предпосылки для реализации личностно ориентированного образовательного процесса. При этом построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возможностей учащихся, которые должны сами определить направления обучения в конкретной предметной области. В процессе профильного обучения у учащихся формируются такие профессиональные качества личности, как системное творческое мышление, способность к критической оценке и самооценке, рефлексия, мотивация учения; социально значимые личностные качества патриотизм, гражданская ответственность, трудолюбие ; информационная и коммуникативная культура, культура предпринимательства. Качество профильного обучения учащихся во многом определяется его психолого-педагогическим сопровождением. Цель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения — выявление, развитие и реализация профессионально-психологического потенциала учащихся, то есть профессионально значимых качеств личности, ключевых квалификаций, компетенций, профессиональных и личностных интересов, ценностей, мировоззренческих взглядов, а также профессионально-этических норм, которые будут определять эффективность их профессиональной жизнедеятельности. Основные задачи психолого-педагогического сопровождения профильного обучения учащихся: осуществление мониторинга интересов, склонностей, образовательных потребностей, учащихся III ступени общего среднего образования; реализация принципов дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе на основе предоставления учащимся возможностей построения индивидуальных образовательных маршрутов с учетом профессиональных интересов; расширение возможностей социализации учащихся на основе реализации принципа преемственности между общим средним и профессиональным образованием; формирование и развитие у учащихся ценностных ориентаций в сфере профессиональной деятельности, творческой самостоятельности, активности, исследовательских компетенций, обеспечивающих выпускнику возможности жить, трудиться, непрерывно совершенствоваться, быть конкурентоспособным на современном рынке труда; повышение уровня мотивации учащихся для получения качественного образования. В русле гуманистического подхода психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения должно соответствовать ряду требований: следовать за естественным развитием личности учащегося; обеспечивать условия для самостоятельного творческого освоения учащимися системы отношений с миром и самим собой; обеспечивать в рамках объективно данной учащемуся социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Особенность профильного обучения такова, что оно предполагает наличие широкого спектра индивидуальных образовательных программ для более полного удовлетворения интересов, способностей и склонностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов, соответствующих потребностям современного рынка труда.

На заочное обучение в Беларуси теперь можно поступить только со стажем

Актуальную информацию о подготовке к исследованию можно найти на национальном образовательном портале. Формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов предполагает развитие способностей использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. Процесс формирования функциональной грамотности требует от учителя использования методов и приемов обучения, позволяющих развивать инициативную, самостоятельную и творчески мыслящую личность: коммуникативный метод, включающий приемы: дискуссия, дебаты, устная презентация, публичное выступление, высказывание собственной точки зрения, интервью и др. Ведущая роль в формировании функциональной грамотности отводится заданиям, в основе которых лежат различные жизненные ситуации. Для их выполнения необходимо использовать межпредметные знания и умения, универсальные учебные действия, включая критическое и креативное мышление, навыки поиска и переработки информации. В образовательный процесс целесообразно включать задания по различным направлениям функциональной грамотности, направленные на: трактовку учащимися информации об объекте, представленной в текстовой или графической форме; выделение сходных и различных свойств изучаемого объекта или явления; установление сходства аналогии малоизученного объекта с хорошо известным объектом в форме гипотезы; применение приема моделирования; формирование умений формулировать выводы на основе имеющихся данных; нахождение путей решения проблемных жизненных ситуаций; поиск, извлечение, интерпретацию, преобразование, оценку и критическое осмысление информации и т. Обзор событий столицы с 8 по 14 января h4 Республиканский онлайн-конкурс «История моей страны» h4 Всемирный день заповедников и национальных парков h4 В НИО рассказали о социальных проектах, направленных на формирование безопасного поведения молодежи h4 Национальному детскому технопарку — 3 года! Обзор событий столицы с 1 по 7 января h4 Выставка работ учащихся — участников республиканской выставки-конкурса «Лед. В первую часть добавлен список словарных слов.

Уменьшен объем некоторых домашних заданий. В переиздаваемом учебном пособии появилось новое условное обозначение, которое в домашних упражнениях выделяет задание для выполнения по желанию. Добавлен ряд иллюстраций для объяснения значений отдельных слов наглядными средствами. Уменьшено количество текстов для списывания. Их структура и навигационный аппарат приведены к единообразию, обновлен иллюстративный материал. С помощью QR-кодов обеспечен доступ к видеороликам, 3D-панорамам, веб-камерам, позволяющим понаблюдать, в том числе в режиме реального времени, за природными процессами и явлениями. При доработке учебного пособия в целях формирования функциональной грамотности учащихся была усовершенствована система вопросов и заданий. Так, к главам 2—8 разработаны обобщающие таблицы, содержащие ключевую информацию по основным признакам изучаемых типов классов представителей животного мира; уменьшено количество обязательных для усвоения учащимися биологических терминов и понятий; сокращено количество параграфов, устранены неточности.

С помощью QR-кода можно быстро перейти к выполнению интерактивных заданий. Обновлены произведения для изучения. Обновлен список художественных произведений, скорректированы вопросы и задания в соответствии с возрастными особенностями шестиклассников, упрощен переход по QR-коду к электронному приложению, разработанному к данному учебному изданию ранее оно размещалось на CD-диске. Также в учебное пособие включены новые фотографии, увеличено количество 3D-моделей. Отвечая на запросы практики — Масштабное обновление содержания общего среднего образования, сопровождавшееся разработкой новых учебных пособий, завершено в 2021 году. Означает ли это, что в ближайшее время выпуска новых учебных изданий не предвидится? В их числе — семь областных кадетских училищ, Полоцкое кадетское училище, Минское суворовское военное училище, Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. К новому учебному году учебное пособие будет полностью готово.

В его разработке приняли участие высокопрофессиональные авторы — ведущие специалисты Военной академии Республики Беларусь, Белорусского государственного медицинского университета. Потому не стоит эту информацию воспринимать как профессиональный анализ: это, скорее, родительский тест-драйв в экспресс-режиме и с возможностью субъективности. Но ведь сайт и создан, прежде всего, для детей и родителей. Давайте начнем с плюсов Первый плюс — ресурс вообще появился.

Для выпускников, окончивших профильные классы аграрной направленности, установлен минимальный порог — не менее 6 баллов по предметам, соответствующим профилю. Обе категории абитуриентов также должны получить рекомендацию педагогического совета своего учебного заведения. Поступление осуществляется на основе результатов собеседования. Перечень профильных классов и специальностей, на которые могут поступить выпускники, определяется правительством, а порядок проведения собеседования — Министерством образования.

За период с 2016 по 2022 год опытную проверку прошли 109 учебных пособий. Эффективной формой обсуждения учебных пособий стали диалоговые площадки, цель которых — обеспечить объективный взгляд на практику применения школьных учебников, наметить пути решения выявленных проблем. Больше иллюстраций и аудиогид — Людмила Анатольевна, что конкретно изменилось в учебных изданиях, переизданных к новому учебному году? Убеждены, внесенные изменения и дополнения сделали учебные пособия более качественными и современными, и это обеспечит эффективность образовательного процесса. Улучшено иллюстративное оформление. Изменения коснулись и переиздаваемых учебных пособий по русскому и белорусскому языкам для 3 класса. В первую часть добавлен список словарных слов. Уменьшен объем некоторых домашних заданий. В переиздаваемом учебном пособии появилось новое условное обозначение, которое в домашних упражнениях выделяет задание для выполнения по желанию. Добавлен ряд иллюстраций для объяснения значений отдельных слов наглядными средствами. Уменьшено количество текстов для списывания. Их структура и навигационный аппарат приведены к единообразию, обновлен иллюстративный материал. С помощью QR-кодов обеспечен доступ к видеороликам, 3D-панорамам, веб-камерам, позволяющим понаблюдать, в том числе в режиме реального времени, за природными процессами и явлениями. При доработке учебного пособия в целях формирования функциональной грамотности учащихся была усовершенствована система вопросов и заданий. Так, к главам 2—8 разработаны обобщающие таблицы, содержащие ключевую информацию по основным признакам изучаемых типов классов представителей животного мира; уменьшено количество обязательных для усвоения учащимися биологических терминов и понятий; сокращено количество параграфов, устранены неточности. С помощью QR-кода можно быстро перейти к выполнению интерактивных заданий. Обновлены произведения для изучения. Обновлен список художественных произведений, скорректированы вопросы и задания в соответствии с возрастными особенностями шестиклассников, упрощен переход по QR-коду к электронному приложению, разработанному к данному учебному изданию ранее оно размещалось на CD-диске.

Решение об открытии профильных классов в конкретном учреждении образования будет принимать его руководитель, согласовывая его с основателем. Профильный класс может быть открыт только при выполнении комплекса условий. Среди этих требований — наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов. В частности необходимо иметь хорошо оснащенные современные кабинеты физики, химии, биологии и т. Зачисление учащихся в 10-е профильные классы будет проводиться на конкурсной основе по результатам оценок в свидетельстве об общем базовом образовании. При этом оценки по профильным предметам должны быть не ниже 7 баллов, а средний балл свидетельства — не ниже 6 баллов. Пойти учиться в 10-й профильный класс можно в любое учреждение образования при наличии там свободных мест. Те ученики, которые получили общее базовое образование в гимназиях, при желании смогут продолжить образование и в 10-м гимназическом классе без сдачи вступительных экзаменов. Победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по профильным учебным предметам будут зачисляться без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и оценок по профильным предметам. Что касается лицеев, то в этих общеобразовательных учреждениях прием в 10-е классы будет проводиться также по конкурсу, но на основе вступительных экзаменов. Министерство образования предлагает три модели профилизации обучения в старшей школе. Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.

Из профильного класса – в вуз без экзамена: какие специальности доступны

Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского районного исполнительного комитета. соответствующих профилю (направлению) общего высшего образования, специального высшего. Мероприятия по организационно-педагогическому и методическому сопровождению допрофильной подготовки и профильного обучения в 2023/2024 учебном году. Андрей Иванец подчеркнул, что Министерство образование нацелено на то, чтобы профильную подготовку преимущественно осуществлять на уровне 10-11-го класса. Аду бай в 2022 году: новые возможности Развитие дистанционного обучения В силу эпидемиологической ситуации, дистанционное обучение стало одним из главных трендов в образовании.

Образовательный процесс в 2023/2024 учебному году

Новости учреждений образования РБ. Физкультуры в профильных классах станет больше. С созданием профильных спортивных классов в учебном плане для них введены четыре часа физкультуры в неделю вместо обычных двух. Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского районного исполнительного комитета. (Неофициальная страница). Канал на YouTube принадлежит Гонтареву Даниилу Николаевичу. Все видео взяты с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий