Главный Режиссер театра Вахтангова Римас Туминас. Режиссер Наталья Ковалева поблагодарила автора пьесы, Театр им. Вахтангова, команду артистов, уникальный оркестр театра и всех, кто причастен к созданию постановки. В Театре Вахтангова — премьера спектакля Анатолия Шульева "Повести Пушкина". Это его первая постановка в качестве главного режиссера театра.
Регистрация
- К 100-летию театра
- Путин наградил артистов театра Вахтангова
- Новости / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
- Поповски и Наставшев выпустят премьеры в Вахтанговском театре в сезоне 2023—2024
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Театр Вахтангова завершил сезон грандиозным концертом на Арбате
Владимира Этуша «Путёвка в жизнь» — за лучший дебют на Вахтанговской сцене. На 5-ой церемонии этой награды была удостоена студентка выпускного курса Щукинского училища Полина Рафеева за блистательное исполнение роли Гелены в премьерной «Варшавской мелодии», а также ролей Денизы в «Мадемуазель Нитуш» и Анечки в постановке «Генерал и его семья». Юлия Рутберг благодарит всех, кто за неё голосовал Примечательно, что церемония вручения премии «Человек театра» в прошлые годы была внутренним праздником вахтанговцев, в этот раз театр решил пригласить небольшое количество зрителей — 150 первых успевших зарегистрироваться на мероприятие наблюдали за происходящим с бельэтажа исторической сцены. Наталья Косякова.
Мне без разницы - продавать театральные билеты или трактора! Такие « эффективные менеджеры» слетаются как мухи на мёд, если вдруг запахнет денежками… Кирилл Игоревич, спасибо Вам огромное за поддержку Коми театра. Вы не представляете, насколько это ценно. Всем этим " министрам культуры" для начала, а перед назначением в особенности, необходимо пройти бы практику в театре Вахтангова, где бы им показывали, что такое театр, что это за особые воздух и атмосфера, что это за машинерия такая - театр, искусство, культура... Это равносильно тому, что министерством образования или здравоохранения будет руководить человек, работавший в торговле... Безумие и дикость полнейшие!!! Мне кажется - всё-таки глупость. Что мы, обыватели, знаем о театре, кроме вешалки, сцены, актёров, репертуара? Да, я в курсе, что тут можно возразить - но, если разобраться, то всё по классике: человек не понимающий занимается не своим делом. Чиновники, они такие, к сожалению.
Это не глупости - это тонкий расчет. Как бы не пролетело мимо кармана. А иначе зачем снимать человека, который знает все тонкости этого здания. Увы, культуру может обидеть каждый... И поставить возглавлять её абсолютно некомпетентного непрофессионала, ничего не смыслящего ни культуре, ни в искусстве, и уволить из неё, мимоходом, настоящих заслуженных профессиональных руководителей, и разрушить десятилетиями успешно работающий коллектив... Тут нет предела карательным мерам!
И теперь зрители Челябинска смогут посмотреть знаменитый спектакль, на который в Москве достать билеты весьма проблематично — на декабрь, по крайней мере, мест уже нет». Спектакль примечателен не только из-за звездного состава или из-за того, что роль Онегина играют двое актеров: Сергей Маковецкий 17 декабря и Алексей Гуськов 18 декабря. И даже начинаться он будет не с известных всем строк: «Мой дядя самых честных правил…», а со строчки: «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей…».
Цель — сделать высокохудожественные произведения максимально доступными для зрителей. Миссия художественного руководства театра и всех, кто занят в этом спектакле, конечно, великая, потому что это произведение и этот спектакль — огромный подарок, возможность всем прикоснуться к прекрасному. Тем более, думаю, мало существует людей, которые не так давно перечитывали «Евгения Онегина»». Я посмотрел в Тюмени — это изумительное зрелище, такое прозрачное, акварельное… Прекрасный стих Пушкина, замечательна фантазия режиссера, которая также поэтична, как и стихи».
Актеры раскритиковали негативные высказывания главы Общественного совета при Минкультуры Юрия Полякова. В письме говориться, что Туминас превратил театр Вахтангова в один из лучших в стране за десять лет.
Умер Евгений Федоров. Он был старейшим актером Театра Вахтангова
25.01.2024 Во второй половине марта наш полуостров посетит труппа Государственного Академического театра имени Е. Вахтангова. 11 декабря в Театре Вахтангова состоялась торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала»-2023. Театр Вахтангова гораздо сложнее Театра Моссовета, это такой театр-пирамида. Но наш театр не только связан с именами известных театральных личностей, но и оказался на пути поворота в судьбах Коста Хетагурова, Евгения Вахтангова, Михаила Булгакова, которые работали в нашем театре и оказали значительную роль в его формировании, так в 1996 году. «Человеком театра» в нынешнем году стал артист Алексей Кузнецов, проработавший на вахтанговской сцене более 55 лет, актеры Владимир Симонов и Юлия Рутберг, заведущие звукотехническим цехом Руслан Кнушевицкий и отделом снабжения Софья Краковская.
В печатном номере
- Путин наградил артистов Театра им. Вахтангова
- Главное меню
- На открытие сезона Театра Вахтангова «нагрянул» Следственный Комитет
- Искупали в аплодисментах. Театр Вахтангова вручил премии «Человек театра»
- Поповски и Наставшев выпустят премьеры в Вахтанговском театре в сезоне 2023—2024
Евгений Вахтангов
Так же, как основатель театра Евгений Вахтангов (1883–1922), он родом из Владикавказа. Но наш театр не только связан с именами известных театральных личностей, но и оказался на пути поворота в судьбах Коста Хетагурова, Евгения Вахтангова, Михаила Булгакова, которые работали в нашем театре и оказали значительную роль в его формировании, так в 1996 году. 11 декабря в Театре Вахтангова состоялась торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала»-2023. «Последний раз Василий Семенович вышел на сцену 24 декабря и сыграл «Спектакль последней Луны», и ничего не предвещало такой беды, которая случилось», – отметил директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.
Театр Вахтангова завершил сезон грандиозным концертом на Арбате
Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире. Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов.
Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда.
С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М. А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера.
Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой.
Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги. В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев. Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего.
А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического».
Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался».
Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово. После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить?
Не произносите это слово, пожалуйста. Оно так не идет вам и нашему театру». Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот.
И таких сюжетов в истории театра много.
Вахтангова: «В плане гастролей ещё год тому назад стояло, что в эти же сроки мы должны быть в Баку, но по независящим от театра причинам эти гастроли перенеслись на следующий год, и образовалась некая пауза в гастрольном графике театра Вахтангова. И всё так органично совпало». Особенно удачно всё совпало для новокузнецкого зрителя. Чего только стоит увидеть Алексея Гуськова в роли денди. У него было всё, кроме одного - любви. И человек без любви мёртвый, и в конце своей жизни он вспоминает, что это письмо, которое вывешено, которое он хранит, перечитывает, вот это и был самый главный момент его жизни». Стоит ли говорить о том, что народных артистов театра Вахтангова публика встретила с восторгом, при полном аншлаге.
Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше. В общем, хорошо, даже великолепно. Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения. Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова.
В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата». В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2]. В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре. Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства» [2]. Её лидером постепенно стал художник-постановщик театра Николай Акимов , в 1932 году он поставил спектакль « Гамлет », который критики обвинили в формализме. Акимов ушёл из театра и впоследствии возвращался на короткое время [2]. План постановки «Гамлета» возник у художника и режиссёра Николая Павловича Акимова — создателя декораций и одного из режиссёров « Коварства и любви ».
План этот был в высшей степени эксцентричным, но Акимов так увлекательно развернул его перед художественным совещанием, что возражать ему было нелегко. При всей её новизне и оригинальности она гораздо ближе подходила к «Гамлету» Шекспира , чем что-либо другое в «Гамлете» Акимова. Но, конечно, были в этой музыке моменты и вполне эксцентрические, вполне в стиле режиссёрского замысла. Так, пьяная Офелия на балу её играла самая красивая наша актриса Валентина Вагрина пела весёлую песенку с весьма фривольным текстом, в стиле немецких шансонеток начала нашего столетия, под острый и пряный аккомпанемент джаза. Интересно, что в известной сцене с флейтой, Дмитрий Шостакович зло высмеял и советскую власть, и группу пролетарских композиторов, которые как раз в то время были на вершине своего могущества и причиняли немалое зло русской музыке и русским музыкантам. В этой сцене Гамлет прикладывал флейту к нижней части своей спины, а пикколо в оркестре с аккомпанементом контрабаса и барабана фальшиво и пронзительно играло известную советскую песню «Нас побить, побить хотели! Музыкант театрального оркестра Юрий Елагин [11] 13 ноября 1931 года театр отметил десятилетний юбилей, несмотря на отсутствие крупных успехов, он оставался любим публикой [2]. В том же году по инициативе труппы был создан музей театра [5]. В 1933-м состоялась премьера спектакля Б.
Захавы по пьесе « Егор Булычов и другие », который признали одной из лучших постановок труппы — она определила стилевое и жанровое направление развития театра. Через год Захава поставил спектакль "Достигаев и другие". В своих постановках Захава развивал горьковскую традицию, тяготел к бытовой правде, но не забывал об игровой природе театра, о праздничной атмосфере, которую так ценил Вахтангов. В спектаклях Захавы неизменно восхищали сильные, глубокие актёрские работы. В "Аристократах" Н. Погодина 1935 г. Постановки того времени затрагивали тему Ленинианы — Ленина часто играл Борис Щукин. Мог стать серьёзным событием и спектакль Захавы "Ревизор" с Щукиным в роли Городнчего , но актёр умер, не дожив до премьеры. Театр не забывал о других темах: в конце 1930-х был поставлен лёгкий и весёлый спектакль « Соломенная шляпка », полюбившийся публике.
В эти же годы в стране началась борьба с врагами народа, от которой пострадало несколько сотрудников театра. Так, был арестован музыкант театра, супруг Цецилии Мансуровой, граф Николай Шереметев. Сотрудникам театра удавалось его освободить, но не отстоять — его арестовали снова, а после забрали актрису Валентина Вагрину и актёра Освальда Глазунова [2]. Руководство Рубена Симонова 1939—1968 править Руководитель театра Римас Туминас с «Золотой маской», 2014 год Здание Театрального института имени Бориса Щукина в Большом Николопесковском переулке, режиссёрский факультет, 2018 год Период коллективного руководства театром закончился в 1939 году, когда художественным руководителем назначили Рубена Симонова, который в 1928 году создал собственный театр-студию. В 1939 году его студия была слита с театром, который теперь называется Ленкомом. Личность руководителя, как и ранее, стала многое определять в дальнейшем пути Вахтанговского театра. Коллеги отмечали одарённость Симонова, его музыкальность, редкостное чувство ритма, деликатные манеры, но при этом сложный, «с восточными обертонами», характер. Первым его спектаклем стал « Ревизор », в дальнейшем были поставлены драма «Фельдмаршал Кутузов» с приглашённым режиссёром Николаем Охлопковым. Премьера последнего спектакля « Маскарад » в постановке Андрея Тутышкина прошла 21 июня 1941 года — накануне начала Великой Отечественной войны.
По словам директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока, открытие родового Дома Вахтангова во Владикавказе, воссозданного по инициативе и на средства театра, приурочено к 140-летию со дня рождения режиссера. Дом будет торжественно открыт 30 апреля, для посетителей он будет доступен со 2 мая. Со следующей недели будет запущен сайт Дома Вахтангова, где в том числе можно будет приобрести билеты на творческие вечера артистов. Предполагается, что там также будут выступать местные творческие коллективы.
Народный артист новости
Но это их выбор", — сказал Крок в беседе с НСН. Большинство россиян признались, что уверены в скором возвращении звёзд-релокантов По словам директора театра, он исповедует другой принцип. Он считает, что в сложные для страны времена нужно быть с ней, а не "бегать по заграницам и искать лучшей доли". Крок уточнил, что из всех артистов театра уехал только один и учреждение пережило это спокойно и не потеряло ни одного спектакля из репертуара. А вот художественный руководитель театра эстрады имени Аркадия Райкина в Санкт-Петербурге Юрий Гальцев отметил, что тема с уехавшими артистами изжила себя.
Но и тома серьёзных изысканий литературоведов и философов не могут до конца постичь феномен поэта, - прокомментировали организаторы. В спектакле были использованы произведения П. Чайковского, Д.
Шостаковича, русские романсы, французские песни, церковная хоровая музыка. Также на сцене ОКЦ прозвучал голос И. Смоктуновского «Сон Татьяны». Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало. Его доставили на автофуре. Перед постановкой декорацию собрали на местной сцене. Спектакль длился 3 часа 40 минут.
В гастрольном графике театра по-прежнему практически нет свободных дат — «вахтанговцев» восторженно принимают в США, Канаде, Германии, Франции, Испании, Италии, Израиле и некоторых городах России. На сцене — спектакль «Евгений Онегин» по знаменитому роману в стихах Александра Пушкина. За время своего существования этот спектакль покорил тысячи зрителей, получил все возможные театральные награды и стал практически легендарным.
Считаю выбор весьма удачным. По поводу вахтанговского «Евгения Онегина» до сих пор в столице не утихают споры — спектакль имеет в активе «Золотую маску», но его практически столько же ругают, сколько и хвалят. И теперь зрители Челябинска смогут посмотреть знаменитый спектакль, на который в Москве достать билеты весьма проблематично — на декабрь, по крайней мере, мест уже нет».
Спектакль примечателен не только из-за звездного состава или из-за того, что роль Онегина играют двое актеров: Сергей Маковецкий 17 декабря и Алексей Гуськов 18 декабря.
Я также пригласил четырех продюсеров и технического директора к нам в гости в Москву: для просмотра наших спектаклей и подготовки договора о намерениях на 2025-2026 год. Почему на этот период?
Потому что на 2024 у нас с ними уже фактически подписан контракт. Театр Вахтангова приезжает в Китай два раза — в июне и сентябре. В июне мы привезём спектакль «Евгений Онегин» — 12 показов в 4-х городах, трижды в каждом.
В августе-сентябре — «Войну и мир», который также представим в 4-х городах 12 показов. Спектакль «Война и мир» реж. Римас Туминас Поэтому для заключения следующего договора, мы пригласили наших китайских партнеров в Москву, организовали им культурную программу по городу, показали наши достопримечательности.
Мне кажется, они остались очень довольны. Улетали в Китай, посмотрев все наши спектакли, которые мы хотели им показать. Мы показали им театр, все наши шесть сцен.
Они, конечно, были поражены таким огромным театральным комплексом. Хотя для Китая это маленькая история, потому что у них все новые отстроенные театрально — концертные залы насчитывают 1500-2000 мест — огромные современные стеклянные здания. Но на экскурсии по зданию присутствовали впервые, а некоторые из них даже и в Москве были в первый раз.
Конечно, я понимаю, что после масштаба Китая с его миллиардным населением, наш исторический зал, рассчитанный на тысячу человек, кажется для них камерным пространством. Давайте поговорим о другом важном для театра событии. В апреле 2023 года во Владикавказе открылся Дом Вахтангова.
На реализацию этого проекта ушло около двух с половиной лет. Что повлияло на это решение? Вы знаете, что дом, где родились и выросли мама или папа, обветшал и вот-вот завалится на бок.
А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву. А ты делаешь вид, будто это тебя не касается.
По-моему, в этом есть некая подлость. Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа.
Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать. Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии.
После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование. Инженеры и специалисты сказали нам, что все, что находится за двумя внешними стенами, которые являются предметом охраны, нужно снести, поскольку ремонту не подлежит. Это было самое страшное.
Процесс восстановления Дома Вахтангова.
Театр вахтангова
Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Евгений Вахтангов хотел стать режиссером, и Константин Станиславский вскоре стал выделять его из остальных учеников.
Он назначил Вахтангова главным помощником по работе с молодыми актерами. Вдохновленный методикой Станиславского, Евгений Вахтангов мечтал создать актерскую студию. Принцип — всего добиваться самим… Проверить систему К.
Принять или отвергнуть её. Исправить, дополнить или убрать ложь. Все пришедшие в студию должны любить искусство вообще и сценическое в частности.
Радость искать в творчестве. Забыть публику. Творить для себя.
Наслаждаться для себя. Сами себе судьи». Евгений Вахтангов К этому стремился и сам Станиславский.
Одновременно Вахтангов работал в других московских театральных школах, среди которых особое место занимала Студенческая драматическая студия. Ее создали в 1913 году пять студентов из разных московских университетов. Через год начинающие актеры пригласили Вахтангова в качестве преподавателя и режиссера.
Новаторская студия Евгения Вахтангова Сначала собственного помещения у Студенческой драматической студии не было, участники собирались то в комнатах студентов, то в ресторанах, то в пустых кинотеатрах.
Бесплатная Безопасная оплата Онлайн-оплата производится с помощью безопасного платежного шлюза. А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов.
Мы не конкуренты, мы единомышленники, делаем одно общее дело. Поэтому, когда меня пригласили в "Войну и мир", я первым делом позвонил Князеву, успокоил его, мол, не наступлю даже на твою тень. А он вместо того, чтобы обсуждать, общаться, начал вдруг кричать: да как же так, что это такое, они хотят нас лбами столкнуть, я же сказал Римасу, чтобы он даже не вызывал меня на репетиции, когда будет репетировать с Сухоруковым — я все равно за ним повторять потом не буду. В общем, повел себя не по-партнерски. Артист предположил, что дело было в некой профессиональной ревности. Сам он высоко оценил талант Князева. Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист. Его уже можно ставить на золотой пьедестал в музее. Чего ему бояться?
В Уфе открылись большие гастроли московского театра имени Вахтангова
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях. В Уфе открылись большие гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова – одного из самых известных в стране. 21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский цирюльник».
Актёры театра им. Вахтангова поделились впечатлениями от гастролей в Омске
В Уфе открылись большие гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова – одного из самых известных в стране. Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI директор Вахтанговского Кирилл Крок. Описание: Пресс-показ премьерного спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького на Симоновской сцене в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву. Но наш театр не только связан с именами известных театральных личностей, но и оказался на пути поворота в судьбах Коста Хетагурова, Евгения Вахтангова, Михаила Булгакова, которые работали в нашем театре и оказали значительную роль в его формировании, так в 1996 году.
Артисты театра Вахтангова написали письмо в Минкультуры в защиту Римаса Туминаса
Действие обрамлено прологом и эпилогом. Герой начинает путешествие с «низшей точки» — Фёдорова бугра, где в декабре 1887 года 19-летний Алёша Пешков пытался свести счёты с жизнью — из-за того, что ощущал «усталость души и едкую плесень в сердце». По счастью, вмешался случай. Пуля не попала в сердце, и раненого спас сторож Фёдоровского монастыря по имени Мустафа.
Эпилог спектакля застаёт Горького в пантеоне русской культуры; среди действующих лиц — Толстой, Чехов, Шаляпин, Станиславский. Между ними — странствия по Руси. Помимо текстов из одноимённого цикла «Нилушка», «Кладбище», «На пароходе», «Страсти-мордасти» в основу этой части повествования легли рассказы, не включённые в конкретные сборники «На соли» , очерки, главы из повестей «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также фрагменты из переписки Горького с современниками.
Спектакль идёт на камерной сцене, однако «населён» вполне густо — галерея образов русской жизни создаётся силами девяти актёров.
Стало понятно, что либо я сдаю билет и подчиняюсь руководству или что-то надо с этим делать. И я пошла на весьма отчаянный план: Я позвонила маме мальчика Елисея и объяснила ситуацию. Что мол у меня тут мечта! Спектакль, который я хотела увидеть несколько лет. И не надо ехать в Москву, он сам приезжает к нам. Такое редкое и невероятное везение.
Нужно просто отменить занятие. Как будто они сами не смогут приехать в центр, и все. На мое удивление, мама ребенка согласилась с таким планом. И через пару часов мне позвонило руководство. Сказали, что Елисей заболел и не сможет присутствовать. А я на этот вечер свободна. Я сделала вид, что удивлена таким стечением обстоятельств.
Немного поворчала для приличия, что «не дело это - пропускать учебный процесс! Как сказала тогда моя мама тогда: надо идти. Они театр Вахтангова никогда не приезжали раньше.
Наш корреспондент увидел, что получилось.
Римас Туминас переосмыслил чеховские ремарки и адаптировал пьесу под современного зрителя. Режиссер постарался сохранить связь с идеями автора, насытив действие юмором и новыми жизненными подробностями. Красота, как известно, спасёт мир. Но у Антона Павловича все наоборот.
Красота в отдельно взятом захолустье разрушает и себя, и все вокруг. Пьеса написана 126 лет назад, но темы, которые затрагивает автор, актуальны и по сей день. Известные слова звучат с неожиданными интонациями. Римас Туминас вовсе не переписал и не сократил текст.
Кажется, что о Пушкине мы знаем всё. Но и тома серьёзных изысканий литературоведов и философов не могут до конца постичь феномен поэта, - прокомментировали организаторы. В спектакле были использованы произведения П. Чайковского, Д.
Шостаковича, русские романсы, французские песни, церковная хоровая музыка. Также на сцене ОКЦ прозвучал голос И. Смоктуновского «Сон Татьяны». Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало.
Его доставили на автофуре. Перед постановкой декорацию собрали на местной сцене. Спектакль длился 3 часа 40 минут.