amelia mary earhart News. Hijack drama fails to lift Mira’s film off the ground. 9 июля на американском телеканале History Channel состоится премьера документального фильма об исчезновении Амелии Эрхарт «Утраченная улика». News about Amelia Earhart, including commentary and archival articles published in The New York Times.
Появился ключ к загадочному исчезновению летчицы Амелии Эрхарт
Амелия Мэри Эрхарт — первая в мире женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в городе Атчисон (штат Канзас). Эрхарт становится Амелией Мэри Эрхарт-Путэм. Одна из строчек брачного контракта гласит: «супруг не имеет права вмешиваться в ее летные планы, препятствовать им и выдвигать любые запреты по этому поводу». Амелия Эрхарт вместе со штурманом Фредом Нунаном вылетели из Майами 1 июня 1927 года, чтобы облететь весь земной шар на двухмоторном самолете «Локхид Электра».
На дне Тихого океана нашли обломки самолета легендарной летчицы Амелии Эрхарт
Амелия Мэри Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в городе Атчисоне (штат Канзас) в семье адвоката Эдвина Эрхарта. Имя Амелии Эрхарт стало синонимом с непоколебимой веры в себя и бесконечного энтузиазма к достижению целей. Амелия Эрхарт вместе со штурманом Фредом Нунаном вылетели из Майами 1 июня 1927 года, чтобы облететь весь земной шар на двухмоторном самолете «Локхид Электра». Чем же заслужила Амелия Эрхарт такое уважение и восхищение соотечественников?
В США приблизились к разгадке тайны исчезновения летчицы Амелии Эрхарт
В итоге к финишу летчица пришла третьей. Lockheed Vega 5b — один из самолетов, на которых летала Амелия Эрхарт Lockheed Vega 5b — один из самолетов, на которых летала Амелия Эрхарт Зато в том же 1929 году Эрхарт установила мировой рекорд скорости, разогнав свою машину до 317 километров в час, а позднее совершила перелет через всю страну. Она также получила престижную транспортную лицензию национальной ассоциации Аэронавтики США, сдав экзамены на самолете Ford Trimotor. Одной из первых женщин-пилотов Эрхарт освоила автожир — маленький винтокрылый летательный аппарат. В апреле 1931 года летчица установила на нем новый мировой рекорд высоты — 5623,8 метра. Той же весной она стала первой женщиной, пересекшей на автожире всю территорию США. Этот маршрут стоил жизни множеству пилотов. Следующими рекордами стали полеты Лос-Анджелес — Мехико и Мехико — Нью-Йорк, причем последний был проделан еще и за невероятные по тем временам 18 часов 18 минут.
Также Эрхарт стала первым человеком, преодолевшим весь Мексиканский залив по воздуху по прямой. Она дружила с женой президента Элеонорой Рузвельт и даже давала ей уроки пилотирования, а иногда просто катала на самолете ночью над Вашингтоном. Летчицу охотно звали на различные великосветские мероприятия, журналисты часто брали у нее интервью. Не забывала Эрхарт и о науке. Она возглавила практические исследования по аэронавтике в университете Пердью в Индиане, там же организовала летную школу и консультировала тогда еще немногочисленных студенток по планированию карьеры. Не забывала летчица поддерживать и своих женщин-коллег. А что же личная жизнь?
С ней все было отлично: в начале 1931 года Амелия Эрхарт безо всякой шумихи и репортеров вышла замуж за своего делового партнера Джорджа Путнама. И сам брак, и семейная жизнь их были тихими и спокойными, полными любви и взаимоуважения. На нем летчица решила осуществить свою давнюю мечту: облететь мир вдоль экватора. После этого она собиралась заняться программой стратосферных и скоростных испытательных полетов. Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер. Амелия Эрхарт Старт к полету дали 17 марта 1937 года, но путешествие пришлось отложить из-за аварии.
В 30-е годы ХХ века она была настоящей мировой звездой — ее звала на приемы королевская семья Англии, ее встречали овациями во французском сенате, а в США она была популярнее, чем многие политики. Она боролась за права женщин и даже создала собственный бренд одежды. Последний полет К 40 годам Амелия начала подумывать о спокойной семейной жизни, однако страсть к полетам не отпускала женщину, и Эрхарт решила завершить свою карьеру последним дерзким рекордом — совершить кругосветное путешествие на самолете. Протяженность маршрута составляла 47 тысяч километров, а первый взлет закончился неудачей — самолет разбился при взлете. Однако летчица не отступила и, починив летательный аппарат, через два месяца вновь отправилась в полет, который стал для нее последним. Через 21 день полета Эрхарт в последний раз вышла на связь, сообщив, что не видит катер сопровождения, на который она ориентировалась во время полета, и что самолет сносит в сторону.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что останки, скорее всего, принадлежат Эрхарт. Ее рост полностью соответствовал найденным костям, кроме того, установили, что части черепа принадлежали человеку женского пола. Небольшое количество найденных костей объяснили тем, что на острове живет огромное количество кокосовых крабов, которые могли использовать их в качестве пищи. Были ли сигналы бедствия Авиатор могла использовать радиосистему самолета, чтобы подать сигнал бедствия с острова. В то же время люди по всему миру сообщили о многочисленных радиосообщениях Эрхарт, даже одному подростку удалось услышать женский голос по радио: "Это Амелия Эрхарт. Помогите мне! Однако теория возможных сигналов бедствия поднимает интересный вопрос.
Это было последнее сообщение, которое получила «Итаска». Самолет с летчиками бесследно пропал. Эрхарт и Нунана искали 66 самолетов и множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо». Но самолет не нашли. Спустя две недели поиски, на которые потратили четыре миллиона долларов, завершили. Таинственное исчезновение Lockheed Electra породило множество легенд и теорий. Были версии, что летчики выжили и начали жизнь под чужим именем, работали на американскую разведку или вовсе попали в японский плен. Но доказательств этих предположений так и не появилось, 5 января 1939 года Амелию и Фреда официально объявили погибшими в результате крушения. В 1940 году на необитаемом острове Никумароро ученые нашли человеческие останки. Тогда эксперты предположили, что они принадлежат штурману летчицы Фреду Нунану. Но в 2018 году антрополог из Университета Теннесси Ричард Джанц заново изучил параметры костей, сопоставив их с данными легендарной летчицы, и заявил , что найденные кости принадлежат именно Эрхарт. Фото: Deep Sea Vision Гидроакустическое изображение аномалии на дне океана, напоминающей самолет Амелии Эрхарт, пропавший без вести Самолет тоже искали. В сентябре 2023 года команда из 16 человек компании Deep Sea Vision начала поиск обломков в государстве Кирибати, которое находится недалеко от острова Хауленд. За время исследовательской экспедиции, которая закончилась в декабре 2023 года, подводные археологи и специалисты по морской робототехнике изучили 13 тысяч квадратных километров дна Тихого океана. На глубине 4,9 тысячи метров специалисты обнаружили неопознанный объект, напоминающий небольшой самолет. Ученые посчитали, что обломки могут принадлежать самолету Эрхарт и Нунана. Это, возможно, самая захватывающая вещь, которую я когда-либо делал в своей жизни.
Дитя свободного воспитания
- Предполагаемые обломки самолета исчезнувшей Амелии Эрхарт нашли в Тихом океане
- Женщина, которая растворилась в небе: загадочное исчезновение Амелии Эрхарт | MARIECLAIRE
- Древние технологии в Чили
- Амелия Эрхарт: Биография И Исчезновение
- Женщина, которая растворилась в небе: загадочное исчезновение Амелии Эрхарт
- Амелия Эрхарт - Пионер авиации - Биография
Пропавшая в океане. Что погубило великую летчицу Амелию Эрхарт?
Пионер авиации американка Амелия Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. Амелия Эрхарт – американская летчица, первая женщина, совершившая трансатлантический перелет и поставившая несколько мировых рекордов в области авиации. If you have Telegram, you can contact Amelia right away.
Стальная бабочка. Амелия Эрхарт
Добраться до Парижа Эрхарт не смогла: через 15 часов после взлета ей удалось посадить самолет на поле в Северной Ирландии. После этого перелета Амелия Эрхарт стала одной из самых знаменитых женщин в мире. Она познакомилась со многими известными людьми, включая супругу президента Франклина Рузвельта Элеонору, которая разделяла многие увлечения Эрхарт. После нескольких полетов с Амелией Эрхарт Элеонора Рузвельт получила ученическую лицензию пилота, но продолжать обучение не стала.
Среди прочего она стала первой, кому удалось совершить перелет из Гонолулу Гавайи в Окленд штат Калифорния. В 1935 году Амелия Эрхарт задумала совершить рекордно длинный кругосветный перелет, держась как можно ближе к экватору. После этого полета она планировала завершить активную карьеру пилота.
Для нового перелета Эрхарт получила двухмоторный самолет «Локхид Модель 10 Электра». Первая попытка кругосветного перелета, предпринятая в марте 1937 года, не удалась: на втором отрезке перелета передняя стойка шасси самолета сломалась во время взлета, и «Электра» врезалась винтами во взлетную полосу. Эрхарт и ее спутники остались живы, но перелет пришлось отложить на несколько месяцев.
Также летчица решила лететь с запада на восток, а не с востока на запад и взять с собой только одного штурмана, Фреда Нунана.
Стараясь максимально увеличить запас горючего, летчики отказались от резиновой лодки, парашютов, оружия, сигнальных ракет. Они стартовали 1 июня 1937 года и полетели на восток. Только через месяц, со множеством промежуточных посадок, добрались до небольшого острова Леэ у Новой Гвинеи. Амелия Эрхарт писала мужу: "Все пространство мира осталось за нами, кроме последнего рубежа - океана". Через семь часов катер береговой охраны, дежуривший у Хауленда, получил сообщение из Сан-Франциско, что "Локхид" находится в полете. Поздно ночью, со 2 на 3 июля, Амелия Эрхарт впервые вышла в эфир: "Облачно. Погода ухудшается..
Лобовой ветер". Слышимость была отвратительной, и некоторые слова разобрать не удалось. Около восьми утра с борта "Локхида" поступило тревожное сообщение: "Мы где-то рядом, но вас не видим. Горючего осталось на тридцать минут. Высота 300 метров".
Когда они терпят неудачу, их неудача должна быть всего лишь вызовом для других», — отмечала Амелия. В 1932 году Эрхарт стала первой летчицей, совершившей одиночный беспосадочный перелет через Атлантический океан.
Летчица взлетела в Ньюфаундленде, Канада, пересекла Северную Атлантику и приземлилась в Северной Ирландии, преодолев 2000 миль всего за 15 часов. Амелия Эрхарт за штурвалом. Фото: Salik. В 1937 году девушка объявила о своем самом амбициозном проекте — совершить кругосветное путешествие. Она практически осуществила свою мечту, прежде чем радиосвязь с ее самолетом была навсегда потеряна. На протяжении 80 лет оставалось загадкой, что же на самом деле произошло с Амелией Эрхарт. Последний полет Путешествие началось 20 мая 1937 года.
По информации Novate. Через двадцать часов полета радиосвязь с самолетом была потеряна. Амелия Эрхарт в месте с штурманом Фредом Нунаном. По донесению катера береговой охраны связь долгое время была нестабильной. Последними словами Амелии были то, что у них осталось мало топлива и острова нигде не видно. После того, как Эрхарт и второй пилот были признаны пропавшими без вести, началась масштабная поисково-спасательная операция.
В 1934 году Амелия Эрхарт и Джордж Путнам переехали в Калифорнию — в тёплом и солнечном климате Западного побережья можно было летать круглый год. В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пердью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу, а также занималась консультированием по планированию карьеры для ещё немногочисленных тогда девушек-студенток. Последний полёт[ править править код ] Маршрут кругосветного перелёта.
При подготовке к полёту большая часть иллюминаторов была закрыта, а в фюзеляже были установлены дополнительные баки. В благодарность за сотрудничество летом 1936 года университет преподнёс Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Теперь Эрхарт вплотную приблизилась к осуществлению своей давней мечты — совершить полёт вокруг света по самому протяжённому маршруту, держась как можно ближе к экватору. Эрхарт считала, что это будет её последний рекордный полёт. Она говорила прессе, друзьям и коллегам, что времена быстро меняются: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер». В соответствии с этим убеждением, по её словам, после возвращения из рекордного полёта она собиралась активно участвовать в разработке и осуществлении программы стратосферных и скоростных испытательных полётов, а в промежутках, наконец, отдать дань «калифорнийскому солнцу, книгам, друзьям и спокойному отдыху на природе». По воспоминаниям родственников и друзей, она также собиралась сделать хотя бы небольшую паузу в профессиональной деятельности, чтобы, наконец, обзавестись ребёнком летом 1937 года ей должно было исполниться 40 лет. Кругосветный перелёт начался 17 марта 1937 года. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта.
Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Тем не менее, по невероятному везению, взрыва не произошло. Решив совершить полёт во что бы то ни стало, Эрхарт отправила разобранный самолёт в Калифорнию морем для капитального ремонта на заводе «Локхид». Её вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь её сопровождал только один штурман — Фред Нунан. К этому времени сменился погодный сезон и господствующие ветра, и Эрхарт соответственно изменила план полёта: теперь она должна была лететь с запада на восток. Некоторые из 28 этапов перелёта были официально зарегистрированы как мировые рекорды. График перелёта не был очень плотным, оставляя время для полноценного отдыха. Там предполагалось дозаправиться перед следующим полётом — до Гонолулу. Этот этап полёта был наиболее длинным и опасным — разыскать после почти 18 часов полёта в Тихом океане островок, лишь слегка поднимающийся над водой, было сложнейшей задачей для навигационной технологии 1930-х годов.
По распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде была построена взлётно-посадочная полоса специально для перелёта Эрхарт. Здесь самолёт ожидали официальные лица и представители прессы, а у побережья находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически поддерживавший с самолётом радиосвязь, служивший радиомаяком и пускавший дымовой сигнал в качестве визуального ориентира. Согласно донесению командира корабля, связь была нестабильной, с корабля самолёт слышали хорошо, но Эрхарт на их вопросы не реагировала. Она сообщила, что самолёт в их районе, остров они не видят, бензина мало, и запеленговать радиосигнал корабля ей не удалось. Радиопеленгация с корабля также не принесла успеха, так как Эрхарт появлялась в эфире на очень короткое время, и частота её передатчика не попадала в оптимальный диапазон работы пеленгатора. Последняя принятая от неё радиограмма была: «Мы на линии 157—337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». Судя по уровню сигнала, самолёт должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился; не последовало и новых радиопередач. Судя по последнему сообщению, штурман определил посредством астрономической навигации , что они находятся на « линии положения » 157—337 градусов зелёная линия на карте слева , проходящей через остров, и, не зная своего положения по широте, они летели вдоль этой линии, пытаясь найти остров. Это была самая масштабная и дорогая подобная операция за всю историю американского флота. Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец « Лексингтон » и линкор « Колорадо », покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились в центральную часть Тихого океана.
Корабли и 66 самолётов в течение двух недель осмотрели 220 000 квадратных миль водной поверхности; было проверено множество небольших необитаемых островов и рифов, но все усилия оказались безрезультатны. Через 14 дней руководство флота заявило, что надежды более нет: по всей видимости, Амелия Эрхарт и Фред Нунан, потерпев крушение, погибли в океане. Таким образом, несмотря на беспрецедентные поиски, найти Эрхарт так и не удалось. В мае 2013 года было объявлено, что предполагаемые обломки самолёта обнаружены сонаром в районе атолла Никумароро в архипелаге Феникс [16]. В январе 2024 года компанией Deep Sea Vision обломки самолёта Эрхарт были предположительно найдены на дне Тихого океана, к западу от острова Хауленд [11] [17] [18]. Альтернативные версии[ править править код ] По окончании поисков не все приняли официальное мнение о причинах катастрофы на веру. Основанием для этого была геополитическая обстановка, сложившаяся на Тихом океане к середине 1930-х годов. В этот период основным потенциальным противником США на международной арене была Японская империя. Вопреки международным соглашениям, японцы активно строили военные объекты на переданных под их управление бывших германских островах в Тихом океане. При этом они категорически отвергали возможность любой международной инспекции и жестоко пресекали все попытки проникнуть за « бамбуковый занавес ».
Поэтому вскоре возникли конспирологические версии. Согласно второй версии перелёт по маршруту Лаэ-Хауленд не состоялся, вместо него был разыгран "радио-спектакль" для создания повода США провести разведывательную операцию под видом поисково-спасательной. И, соответственно, ни Эрхарт, ни Нунан не погибли, а провели остаток жизни под другими именами. В 1941 году началась война на Тихом океане. С боем захватывая у японцев тихоокеанские острова, американские войска получили множество свидетельств, косвенно подтверждающих версию о «японском следе». Нашлись люди, утверждавшие, что видели в плену у японцев на острове Сайпан белых женщину и мужчину — пилотов самолёта, потерпевшего катастрофу над океаном. Согласно свидетельствам, их обвинили в шпионаже и держали в тюрьме Гарапана — главного города на Сайпане. Разные свидетели приводили различные подробности, однако в общем сходились на том, что штурман Фред Нунан был убит японцами вскоре после пленения, а перед высадкой американских войск на Сайпан японцы казнили Амелию Эрхарт — вместе с несколькими другими американскими пленными, содержавшимися к этому времени в тюрьме Гарапана. В послевоенный период несколькими экспедициями предпринимались попытки найти на о. Сайпан какие-либо материальные подтверждения этой версии.
В результате было собрано много подтверждений устных свидетельств жителей острова; однако каких-либо материальных артефактов как, например, останков Эрхарт или Нунана, или деталей их самолёта до настоящего времени обнаружить не удалось.
Спустя 87 лет: тайна пропавшей летчицы Амелии Эрхарт приблизилась к разгадке
Известная американская летчица Амелия Эрхарт прославилась тем, что стала первой женщиной, пересекшей Атлантический океан по воздуху. Имя Амелии Эрхарт стало синонимом с непоколебимой веры в себя и бесконечного энтузиазма к достижению целей. Амелия Мэри Эрхарт — первая в мире женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан.
Удивительная жизнь и таинственная смерть Амелии Эрхарт: 24 факта
Однако Амелия тепло вспоминала об отце и говорила, что ее авантюрный характер связан именно с тем, что семья часто переезжала: «Я никогда не жила больше четырех лет в одном месте и училась как минимум в шести средних школах». В 1916 году Амелия поступила в элитный колледж Ogontz School в Пенсильвании, где изучала естественные науки. В 1917-м она его бросила и отправилась в Канаду, чтобы стать помощницей медсестры и помогать раненым солдатам Первой мировой. Там я столкнулась с ужасами войны. Увидела раненых, парализованных, ослепших. Встретила сразу четырех одноногих мужчин, которые шли по улице, как могли, держась друг за друга», — вспоминала Амелия. Во время работы в больнице Амелия впервые заинтересовалась самолетами, увидев их на военном аэродроме, находившемся неподалеку.
Один из цилиндров этого двигателя имел склонность к заклиниванию и в целом многие считали, что это опасный самолёт, строгий и не прощающий ошибок в пилотировании. Тем не менее, Амелия высоко оценила приобретение и проводила много времени в воздухе, осваивая искусство воздушной акробатики под руководством одного из опытных отставных армейских пилотов. Постепенно Амелия «нарабатывала профессиональную репутацию». Интерес публики к авиации в те годы был огромен и на аэродромах Калифорнии часто проводились авиашоу с имитацией воздушных боёв, разнообразными рискованными трюками и состязаниями в искусстве высшего пилотажа. Амелия стала признанной звездой подобных воздушных родео, её имя стало появляться в прессе, посвящённой авиации. Окончательный развод родителей в 1924 году и новое ухудшение финансового положения вынудили Амелию продать самолёт, чтобы купить автомобиль для поездки с матерью через всю страну в Бостон. Здесь Амелия получила работу преподавателя английского языка для детей иммигрантов в детском доме. Всё свободное время и деньги Амелия использовала для лётной практики. Она быстро приобрела известность и уважение в местных авиационных кругах, поскольку не только хорошо летала, но и не брезговала технической работой, помогая механикам обслуживать и ремонтировать самолёты и авиадвигатели на аэродроме. Трансатлантический перелёт 1928 года [ править править код ] После перелёта Чарльза Линдберга через Атлантический океан в 1927 году жившая в Англии богатая американка Эми Гест выразила интерес к тому, чтобы стать первой женщиной, пересёкшей Атлантику по воздуху. По её мысли, перелёт должен был символизировать дружбу между Великобританией и США. Перелёт был организован известным нью-йоркским издателем Джорджем Палмером Путнамом. Однако узнавшие о приготовлениях родственники заставили Эми Гест отказаться от полёта. Тогда она решила подыскать «подходящую» девушку: «американку, умеющую пилотировать самолёт, и обладавшую симпатичной внешностью и приятными манерами». Ею и оказалась Амелия Эрхарт, рекомендованная для этого предприятия адмиралом Р. Белкнапом , который интересовался авиацией и знал Эрхарт по её «авиационной активности» в Бостоне. В глубоком секрете, дабы не привлекать внимания конкурентов, трёхмоторный Фоккер [11] был переоборудован в мастерских на окраине Бостона, оснащён всем необходимым для трансатлантического перелёта и — на всякий случай — переоснащён с колёс на поплавки. Вылетев с Ньюфаундленда 17 июня 1928 года , самолёт пересёк океан за 20 часов 40 минут и приводнился у побережья Англии — в Барри-Порте Уэльс. Из-за сочетания редкостно плохой погоды и отсутствия опыта управления тяжёлыми многомоторными самолётами, Эрхарт, к своему глубокому сожалению, проделала этот путь фактически в качестве пассажира. После посадки она с досадой сказала репортёрам: «Меня просто везли, как мешок с картошкой! Тем не менее, это было реальное начало блестящей карьеры Эрхарт в авиации. После перелёта Амелия написала о нём книгу «Двадцать часов сорок минут», посвятив его жене спонсора — Джорджа Палмера Путнама. Приобретённую известность Эрхарт использовала как плацдарм для активной пропаганды своих взглядов и идей, в частности, борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии, в особенности в авиацию. За короткое время она опубликовала в прессе множество статей о развитии и перспективах авиации, на эту же тему она читала публичные лекции во многих городах страны. Эрхарт была убеждена в большом будущем коммерческих авиаперевозок; она стояла у истоков организации нескольких крупных регулярных авиалиний США. Она любила заканчивать свои публичные выступления фразой, обращённой к слушателям: «До скорой встречи на трансатлантической авиалинии! Перед последним этапом она имела лучшее время и все шансы на приз, однако произошёл несчастный случай. При выруливании на старт Эрхарт увидела, что у самолёта её главной соперницы Рут Николс загорелся двигатель. Заглушив мотор, Эрхарт бросилась к самолёту Николс, вытащила её из кабины горящего самолёта и оказала первую помощь. Когда к месту инцидента прибыли медики, Эрхарт наконец смогла взлететь и продолжила участие в гонке, однако пришла лишь третьей. Однако вскоре, в ноябре 1929 года, Амелия установила в Калифорнии мировой рекорд скорости на демонстрационном экземпляре «Веги» с двигателем мощностью 425 л. Амелии удалось разогнать машину до 197 миль в час предыдущий рекорд составлял 156 миль в час. Одновременно лётчица продолжала осваивать тяжёлые многомоторные машины и в 1929 году получила наиболее престижную и «профессиональную» Транспортную лицензию Национальной Ассоциации Аэронавтики США, сдав экзамены на пассажирском « Ford Trimotor ». В 1929 году Эрхарт помогла сформировать международную организацию женщин-пилотов, названную «Девяносто девять» — по числу первых её членов, и в 1930 году она была избрана первым президентом новой ассоциации сегодня её членами являются тысячи женщин-пилотов из многих стран мира. В том же году Эрхарт приобрела новый самолёт « Локхид-Вега ». Это была новая скоростная машина — такая, в которой она нуждалась, если хотела ставить рекорды и оставаться «на переднем крае» развития авиации. С точки зрения многих коллег Эрхарт, как и ранее с «Киннером», выбор был не бесспорен. Одна из её главных соперниц — Элинор Смит — считала этот самолёт слишком сложным в пилотировании, а в случае вынужденной посадки — просто опасным. По мнению Смит, при отказе двигателя лётные качества этого самолёта были «как у кувалды, летящей с горы». Тем не менее, в 1931 году Смит купила «Вегу», чтобы попытаться совершить на этом самолёте первый «сольный» женский перелёт через Атлантику, но вскоре разбила самолёт при посадке на аэродроме Гарден-Сити, Нью-Джерси. В итоге первый «сольный» женский перелёт был совершён на следующий год Амелией Эрхарт позднее Амелия по случаю выкупила разбитую «Вегу» Смит, и после восстановления установила на ней 3 мировых рекорда. При покупке самолёта в 1930 году Эрхарт досталась десятая «Вега», выпущенная заводом «Локхид» в Калифорнии. Машина долго не летала и находилась в плохом техническом состоянии, но на новый самолёт у Амелии просто не было средств. Совмещая освоение новой для себя машины с деловой поездкой, Амелия перегнала самолёт на Западное побережье, «сражаясь» по пути с многочисленными неисправностями и тяжёлым разрегулированным управлением. В Калифорнии самолёт был осмотрен на заводе «Локхид», где Уайли Пост — знаменитый лётчик-рекордсмен и «фирменный» пилот-испытатель «Локхида» — поднял его в воздух. После посадки он заявил, что самолёт по своему техническому состоянию представляет собой «хлам», не пригодный к полёту и почти не поддающийся управлению. То, что Амелия Эрхарт сумела на нём пересечь страну и остаться в живых, он отнёс на счёт счастливой комбинации удачи и выдающихся способностей пилота. В результате смущённое руководство «Локхида» бесплатно заменило самолёт на более новый. Замужество [ править править код ] В начале 1931 года Амелия Эрхарт приняла предложение о браке своего «пресс-агента» и делового партнёра Джорджа Путнама, который к этому времени развёлся с первой женой. Исключительно тихая и семейная брачная церемония прошла 7 февраля 1931 года в небольшом доме матери Путнама в штате Коннектикут, никто из репортёров не был на неё допущен, и уже через два дня молодожёны вернулись к своей работе. По мнению большинства друзей и родственников, их брак оказался удачным и был организован на тех принципах равноправного партнёрства и сотрудничества, которые исповедовала Амелия. Тем не менее, некоторые из журналистов, незнакомых с семьёй, были склонны описывать его как «брак по расчёту». Эта версия, однако, была опровергнута в 2002 году, когда в распоряжение музея Университета Пардью Индиана была передана личная корреспонденция Эрхарт и Путнама, в том числе их любовные письма, хранившиеся до тех пор в частном семейном архиве. Зенит карьеры: достижения, известность, общественная деятельность [ править править код ] Весной 1931 года Эрхарт одной из первых женщин-пилотов осваивает автожир. В апреле 1931 года Амелия установила на этом летательном аппарате новый мировой рекорд высоты — 18 451 фут 5623,8 метров. На рубеже 1920—1930-х годов автожиры активно рекламировались как недорогая, более безопасная и в перспективе массовая альтернатива самолётам.
Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток. Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался. Некоторые из 28 этапов перелёта были официально зарегистрированы как мировые рекорды.
Когда самолет оказался на воде, она запустила двигатель, включила радио и принялась рассылать просьбы о помощи. Ее уже по колено... Помогите нам скорее! Домохозяйка в Торонто перехватила другое сообщение, более короткое, но не менее страшное: «Мы на воде. Мы долго не продержимся». По данным исследователей, Эрхарт и Нунану удалось выбраться на берег острова, самолет же оставался в воде. Запустить радио им удавалось лишь во время отлива, по ночам. Но этого оказалось недостаточно, чтобы добиться помощи. Смысл сообщений начинает меняться 5 июля — Эрхарт беспокоится о подступающей воде», — поясняет Рик Гиллеспи, директор группы. По словам Гиллеспи, некоторые из сообщений получили военные, занимавшиеся поисками Эрхарт. Однако те пришли к выводу, что ее самолет затонул в Тихом океане. Гиллеспи же уверен, что Эрхарт и Нунан выжили при крушении и провели последние дни своей жизни на берегу необитаемого острова Гарднер в 4000 км от Новой Зеландии. Однако ее радио было рассчитано на передачу в пределах нескольких сотен км, а Тихий океан намного больше. Поисковикам удавалось поймать волну, но разобрать слова не выходило. Также они зарегистрировали попытки передать что-то азбукой Морзе, но и эти сигналы расшифровать не удавалось.
В США приблизились к разгадке тайны исчезновения летчицы Амелии Эрхарт
Then, Amelia Earhart perished as a thirst-desperate castaway, chased down and eaten by aggressive hordes of giant coconut crabs—quite possibly while she was still alive. Аме́лия Мэ́ри Э́рхарт — пионер авиации и американская писательница. Стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. as scientist and author Julia SvadiHatra.
Амелия Эрхарт — биография
- Найденные останки
- amelia mary earhart
- Девочка-сорванец
- Кругосветный перелет Мэри Эрхарт
- Амелия Эрхарт: Биография И Исчезновение - 2024 | Странные новости
- Отважная летчица Амелия Эрхарт: легенда авиации, пропавшая в небе
Амелия Эрхарт в одиночку пересекла Атлантику
- Первая из девяноста девяти: жизнь и исчезновение Амелии Эрхарт
- Амелия Эрхарт - Пионер авиации - Биография
- Последние кадры Амелии Эрхарт • Arzamas
- Амелия Эрхарт — последние новости
- Стальная бабочка. Амелия Эрхарт
Появился ключ к загадочному исчезновению летчицы Амелии Эрхарт
Именно там Амелию и Фреда и видели последний раз. Залив полные баки, самолет 2 июля 1937 года взлетел и взял курс на следующий пункт — небольшой островок Хауленд, расположенный почти в центре Тихого океана. Это была самая опасная часть маршрута — отыскать после 18-часового перелета маленький коралловый островок, едва возвышающийся над водой на просторах огромного океана, было очень трудно. Права на ошибку у маленького экипажа не было, так как горючего для продолжения полета в случае промаха просто не оставалось. Чтобы исключить случайности, по указанию президента Рузвельта возле острова дрейфовал военный корабль «Итаска», чьи мощные радиостанции служили надежным радиомаяком для Эрхарт и Нунана. Но, несмотря на это, связь с летчиками была очень плохая. Радисты «Итаски» хорошо слышали Амелию, но на их вопросы она ответить не могла.
Последнее, что услышали от Эрхарт — это отрывочное послание: «Мы на линии 157—337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». По расчетам встречающих, самолет должен был появиться над Хаулендом с минуты на минуту, но этого не произошло — «Локхид-Электра» и его отважные пилоты бесследно исчезли. Это была одна из самых масштабных поисковых операций в этом регионе. В ней приняли участие десятки военных кораблей и гражданских судов, в том числе авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо». Флотилия кораблей и 66 самолетов две недели прочесывали океан, исследовав 220 000 квадратных миль водной глади и десятки островов. Атолл Никумароро Попытки найти погибших продолжались много лет.
За долгие годы были выдвинуты несколько гипотез о том, как могли погибнуть прапавшие без вести летчики. Так в 1940 году на пляже крошечного необитаемого атолла Никумароро был обнаружен скелет рослого человека, который приняли за мужской, но опознать так и не смогли. В 2016 году останки были исследованы с использованием современных технологий и выяснилось, что кости принадлежат высокой женщине, принадлежащей к европейскому типу. Так как к тому времени в районе атолла были найдены остатки летной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек, которым пользовалась Амелия, было решено, что неопознанное тело с Никумароро — это останки именно Амелии. Тот самый снимок с пленными Существуют и другие версии гибели Эрхарт и ее спутника. В 2017 году был опубликован архивный снимок, на котором запечатлены пленные японского лагеря на острове Джалуит.
На нем хорошо видны мужчина и женщина европейского типа, очень похожие на Эрхарт и Нунана. И только в январе 2024 года американская компания Deep Sea Vision DSV , ведущая глубоководные исследования, опубликовала гидролокационное изображение, на котором, предположительно, виден самолет знаменитой летчицы Амелии Эрхарт. Гидролокационное изображение находки и самолет Эрхарт Lockheed Model 10 Electra с масштабированием На размытом изображении, полученном на глубине пяти километров с помощью сонара бокового обзора и роботизированного подводного аппарата, можно различить контуры объекта, напоминающего самолет. Перед тем как найти предполагаемые обломки, команда в течение трех месяцев обследовала около 13,4 тысячи квадратных километров дна Тихого океана, что превосходит площадь всех предыдущих поисков. Информацию о точном месте находки пока держат в секрете. Известно лишь, что ее обнаружили к западу от запланированного места назначения Эрхарт — в районе отдаленного острова Хауленд в центральной части Тихого океана.
В DSV планируют продолжить поисковые работы.
Также в это время, используя свою славу, она активно борется за права женщин. Личная жизнь и повторный перелет 1931 г.
Новоиспеченный муж тут же начал использовать свою жену в качестве звезды рекламы. Её фотографии были повсюду — от спортивной одежды до пачек сигарет. Разумеется, это никак не прельщало Амелию, она хотела летать.
Эрхарт стала готовиться к еще одному перелету через океан, в этот раз она должна была быть единственным пилотом. В 1932 году она успешно осуществляет задуманное. Кругосветное путешествие Путман понимал, что слава его жены через несколько лет начнет давать намного меньше плодов, чем сейчас.
Он уже знал, что она обладает должными авиаторскими способностями, а потому задумал нечто большое и грандиозное — кругосветное путешествие. Амелия сначала категорически отказывалась, так как понимала, что этот полет может стать для нее последним. Но эта идея всё равно прочно засела у нее в голове, и спустя несколько лет она решилась, хотя муж уже наоборот этого не одобрял.
Путешествие началось в 1937 году с Гавайских островов, при этом старт был неудачным — самолет получил повреждения, но Амелию это не остановило.
Спустя всего пять лет она поставила перед собой еще более амбициозную цель — совершить кругосветный полет на небольшом двухмоторном самолете Lockheed Model 10 Electra. Когда до завершения путешествия оставалось уже совсем немного, в районе острова Хауленд в Тихом океане ее самолет пропал. Поисковая операция, которая стала самой масштабной и дорогостоящей за всю историю американского флота на тот момент, не дала результатов. Загадка исчезновения самолета до сих пор не разгадана и продолжает привлекать исследователей. Однако группа исследователей Deep Sea Vision утверждает, что им, возможно, удалось поставить точку в трагическом путешествии Мэри Эрхарт. Кругосветный перелет Мэри Эрхарт За свою карьеру женщина установила множество мировых рекордов. Например, она стала первым человеком в мире, пролетевшим в одиночку над Тихим океаном расстояние от Гавайских островов до Окленда штат Калифорния. Надо сказать, что ранее все подобные перелеты заканчивались трагически.
Причем погибло такое количество летчиков, что попытки их совершить были запрещены. Однако Мэри Эрхарт не останавливалась на достигнутом, и мечтала совершить кругосветный перелет. Для осуществления этой мечты она решила использовать самолет Lockheed Model 10 Electra, полученный на день рождения от Университета Пердью, в котором преподавала. Амелия Эрхарт за свою карьеру установила множество рекордов Первая попытка была совершена 17 марта 1937 года. Вместе с Эрхарт должны были лететь два штурмана.
Однако еще не все потеряно, отмечает Daily Mail. Дело в том, что эксперты обнародовали новое изображение, которое в настоящее время проходит судебно-медицинскую экспертизу, на котором, по их мнению, изображена крышка двигателя, погребенная под водой недалеко от Никумароро, которая могла быть с самолета Эрхарта. Рик Гиллеспи - исполнительный директор Международной группы по восстановлению исторических самолетов TIGHAR , которая руководит проектом Эрхарта более трех десятилетий. Он сообщил MailOnline, что специалист по судебно-медицинской визуализации в настоящее время анализирует подводный снимок, сделанный во время экспедиции в Никумароро в 2009 году. Если экспертиза покажет, что это крышка двигателя с самолета Эрхарт, это не станет гарантией, что удастся понять, что же случилось со знаменитой женщиной-авиатором. Но это могло бы помочь исключить некоторые теории и укрепить другие, включая давнюю веру TIGHAR в то, что Эрхарт и Нунан приземлились и в конечном итоге погибли на Никумароро. Группа надеялась, что алюминиевая панель также подтвердит их гипотезу. Считалось, что объект, который был обнаружен в 1991 году и назван 2-2-V-1, мог быть металлической заплатой, которая была добавлена к самолету Эрхарт во время ремонта в Майами в рамках ее злополучной попытки кругосветного перелета. В прошлом году ученые обнаружили буквы и цифры, невидимые человеческому глазу, которые, по мнению экспертов, могли быть связаны с производственным кодом. Было обнаружено, что на алюминиевой панели были выгравированы буквы и цифры "D24", "XRO" и "335" или "385". Это привело к отчаянным попыткам проследить происхождение скрытого текста как следователями, так и сыщиками-любителями, но поиски привели к разочаровывающему результату. Эксперты установили, что буква "D", а также буквы "AD" на другой части внешней поверхности были сохранившимися остатками маркировки, нанесенной на панель при ее изготовлении. Затем они обнаружили, что американская компания Alcoa, которая занимается производством алюминия с 1888 года, использовала для штамповки некоторых своих листов надпись "ALCLAD 24S-T".