Новости асса фильм 1987 отзывы

Положительные и отрицательные отзывы о АССА (1987. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн.

«Асса» forever. Почему главный фильм русского рока до сих пор актуален и любим

Кадр из фильма *Асса*, 1987 | Фото: Триумфальным стало появление в фильме Виктора Цоя. В фильме сначала показано, что Алика звонит по телефону из будке №9. Потом показывают Крымова в футболке, на спине которой тоже № 9. Когда Алика звонит маме. Затем на Дне кино 27 августа 1987 года был показан рекламный фильм «Асса. Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием.

Фильм "Асса"

Название было изменено уже во время съемок. Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня. Новое же имя было многозначнее, по сути, работало как посвящение всему поколению «Ассы» и хорошо вписывалось в романтически-таинственный зачин картины. Деятельность художников в фильме часто была экспромтом. Сергей Шутов, отвечавший за художественное оформление «молодежной» части фильма, говорит, что даже не прочел сценария.

И Соловьев на этом не настаивал. У «Ассы» был главный художник — Марксен Гауфман-Свердлов, который позднее получил премию «Ника» за художественное оформление фильма. В титрах Новиков значится актером, Шутов сценографом сцена в ресторане, где выступают музыканты, оформлена огромными яркими живописными работами Шутова и серебряной пленкой. Но они с Африкой еще работали и «консультантами по эпохе».

Каждый делал свое дело: говорят, даже и конфликтов особых не было. Сделав главного героя солистом в ресторанном ансамбле, режиссер превращает его жилище в настоящий арт-объект с кучей затейливых феничек. Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику.

Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов. Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва. Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым. На нем уже было написано «Асса!

Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ. И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке. Никола Овчинников.

Все хорошо. Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять!

Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана.

Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку. На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат. Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы.

Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский. Плакат к фильму «Не для денег родившийся». Оригинал — Государственный литературный музей, Москва На ходу рождались диалоги, монологи, произносимые героями.

Нередко они были взяты из жизни. По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу! Сцена в пельменной, когда Бананан рассказывает Алике про «вечную книгу», тоже была изменена в процессе съемок: нанятый для роли мужичок стал говорить совсем не то, что его попросили. Соловьев решил оставить неожиданную тираду, вставив ее в фильм без дополнительного озвучания поэтому его слова так плохо слышно.

Монологи Бананана как он говорил, «мысли из будущей книги зачитываю» ведут начало от литературной деятельности «Новых художников». Идея мифотворчества впоследствии привела к тому, что многие события, изначально вполне реальные, трансформировались в фантазии Новикова и его друзей. Бананану и снится нечто странное: в сны превращены короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева Дебила.

Сообщить модераторам Ссылка Культовое, шмультовое, арт-отрыжка... Такое ощущение, что другой фильм смотрели. АССА это прежде всего, как и практически все остальные фильмы Соловьева - фильм о любви и ревности, очень неплохо снятый, одна сцена с самоубийством лилипута чего стОит.

И тут — плоть от плоти социалистической экономики — цеховик Андрей Крымов. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо — авторы его не осуждают за «деятельность». За устранение мальчика-Бананана - да, естественно, а за преступные махинации - не-а. Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умеющих тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора, которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов.

В своё время этот фильм стал культурным прорывом. Необычная манера съёмки, рок-музыка, тогда едва вышедшая из подполья и потому воспринимавшаяся куда острее, чем даже в 2000 году... Композитор Борис Гребенщиков. Сейчас такие фильмы можно оценить как бы со стороны. В принципе, это было уже жизнь назад. Много всего пережито, понято и тд. И БГ оказался… Ну, вы поняли. Но начну я с финала картины! Собственно, финальную сцену из «АССЫ» знают, наверное, все. Группа «Кино» во главе с Виктором Цоем поёт песню «Перемен».

О чем фильм Асса 1987

Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку.

На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат. Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы. Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский. Плакат к фильму «Не для денег родившийся». Оригинал — Государственный литературный музей, Москва На ходу рождались диалоги, монологи, произносимые героями. Нередко они были взяты из жизни.

По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу! Сцена в пельменной, когда Бананан рассказывает Алике про «вечную книгу», тоже была изменена в процессе съемок: нанятый для роли мужичок стал говорить совсем не то, что его попросили. Соловьев решил оставить неожиданную тираду, вставив ее в фильм без дополнительного озвучания поэтому его слова так плохо слышно. Монологи Бананана как он говорил, «мысли из будущей книги зачитываю» ведут начало от литературной деятельности «Новых художников». Идея мифотворчества впоследствии привела к тому, что многие события, изначально вполне реальные, трансформировались в фантазии Новикова и его друзей. Бананану и снится нечто странное: в сны превращены короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева Дебила. Фуникулерная станция в Ялте.

Холст, масло. Частное собрание. Фото из архива Сергея Шутова Съемки фильма и романтика зимней Ялты поразили воображение художников-участников. Так появились прекрасные пейзажи Тимура Новикова — «Ялта», созданная акрилом на шелке, изображающая ночной город, и холст под названием «Зимняя Ялта» предвестники знаменитых «горизонтов» Новикова , портрет группы «Кино» на сцене перед кинокамерой. Сергей Шутов создает живописные работы «Фуникулерная станция в Ялте» 1987 — яркий интерьер парадоксального красного цвета потом эта работа была воспроизведена в художественном проекте серии марок «Московский альбом» , и круглый «Портрет негра Вити», одного из героев фильма, с надписью футуристическим шрифтом в стиле «Окон РОСТа» «Витя, ты Дима, раненый негр» в фильме Негра Витю играет басист группы «Вежливый отказ» Дмитрий Шумилов, поэтому на картине оказалось два имени. Шутов становится одним из кураторов выставки современного искусства, сопровождавшей премьеру фильма. Негр Витя.

Фото из архива Сергея Шутова Искусство «здесь и сейчас» Неординарность картины была отмечена сразу. У «Ассы» мгновенно появились преданные поклонники и столь же ярые противники. Картина вышла в общесоюзный прокат, разразилась полемика в прессе. Если сложить вместе все публикации тех лет о фильме, получится увесистый том. Один только журнал «Искусство кино» обращался к теме «Ассы» три раза на протяжении 1988 года. К 1988 году советский кинематограф перестал быть рентабельным, и перемены в киноиндустрии были необходимы. На «Ассе» впервые была проведена рекламная кампания новой формации.

Система многоуровневой премьеры фильма должна была стать репетицией последующих премьер. Сначала презентация «Ассы» планировалась в кинотеатре «Ударник» у Сергея Соловьева тогда была грандиозная идея создать там городской центр искусств, сочетающий в себе кинематограф, театр, изобразительное и фотоискусство, музыку и эстраду. Но идея не воплотилась в жизнь. Это была немыслимая для своего времени шумная рекламная кампания и первая по-настоящему промоутерская акция в отсутствие капиталистических отношений. Помогли Соловьеву ее организовать представители группы «Эксперимент» входившей во всесоюзное объединение «Союзинформкино» Яна Либерис и Ванда Глазова. Создатели фильма обратились к ним всего лишь на предмет традиционной печати рекламного плаката и календаря, обычно сопровождавших выход советских фильмов в прокат. И они решили именно на ней попробовать применить хоть и в очень скромном виде мировую модель раскрутки фильма.

Промоушен начался задолго до предполагаемой премьеры.

Фильм оброс тяжелым шлейфом смыcлов, домыслов, апокрифов и прочими румянами-белилами, поток которых не иссякает по сей день. Недавно я слушала на каком СМИ — не помню и ссылки не дам режиссера-постановщика «Ассы» и выдающегося спикера Сергея Соловьева. Согласно его последней версии, фильм рождался импровизационно, типа хэппенинг. Методом «с миру по нитке». Сергей Александрович едва ли не клялся, что ни политических демонстраций, ни фиги в кармане, словом, ничего крамольного он не замышлял, не имел в виду. Просто: он поручил дрожащему дебютанту, 19-летнему студенту Сереже Ливневу, написать сценарий, обозначив некоторые параметры — романтическая любовь, два-три криминальных эпизода, все происходит в Ялте. Просто: своим студентам он дал задание привести в мастерскую модных современных музыкантов в то время во ВГИКе у Соловьева была казахская мастерская, из которой взметнется вскоре новая казахская волна, но это уже другой сюжет. Рашид Нугманов привел Виктора Цоя — от его песен уже фанатели толпы, а Сергей Александрович признался как на духу, что понятия не имел ни о Цое, ни о его группе «Кино».

До такой степени, что, увидев красивого нацмена в группе, обеспокоился, поняв, что такое лицо в массовке не годится: будет доминировать. Подошел к нему, сказал комплименты и намекнул, мол, вы нам не подходите. Цой даже обрадовался такому повороту дела, собрался на выход, но Нугманов зашептал на ухо мастеру, что этот парень — рок-звезда, и без него никак. И тот, кто выкрикнет в финале слоган фильма «Мы ждем перемен! Вслед за поэтом Соловьев декларирует поэтику случайностей, но при этом чудесным образом у него каждое лыко в строку: великий Ульянов не смог сниматься в роли Крымова, график не позволил, и тогда режиссер пригласил друга — Станислава Говорухина, и роль подпольного миллионера села на него, как влитая. В «собрание случайностей» добавим зимнюю Ялту, придуманную сценаристом, труппу лилипутов, случайно встреченных им на пляже, неслыханное имя главной героини Алика в честь Алики Смеховой, сразившей молодого сценариста на крымском берегу, опять же, случайно.

Старая актерская хитрость гласит: «если не знаешь, как играть, — играй странно». Играй или снимай, рисуй, пиши странно, и критики к тебе потянутся. Сделай вид, что ты ищешь новое, и очень многие подтвердят, что и они смогли увидеть платье короля, сшитое автором-новатором. Чтобы не уподобляться ценителям «странного» а-ля Линч кино, основное внимание следует уделять не содержанию своей остроумной интерпретации произведения искусства, а ее обоснованию при помощи материала произведения и его культурного контекста.

Спекулятивные построения могут быть очень красивы и оригинальны, но к исследуемому произведению они отношения не имеют и, следовательно, критическим анализом не являются. В песне про старика Козлодоева чрезвычайно прозрачно и недвусмысленно высмеивается некогда сильное и страшное государство, дошедшее до состояния полной немощи, однако не желающее ни признать этот факт, ни, хотя бы, тихо и без лишнего шума самоустраниться, дав возможность создать на освободившемся месте мало-мальски эффективные структуры управления. Моэм говорил: «старость очень неприятная пора жизни, но еще никто не придумал другого способа прожить подольше». Государственные образования, осознающие себя не инструментом, созданным сообществом людей для удовлетворения своих потребностей как должно быть , а живым организмом, всегда стремятся прожить подольше, нисколько не заботясь о своей эффективности как механизма управления обычно, строго отрицательной. Каждый лишний день существования такого государства стоит стране и обществу двух, потому, что вместо того, чтобы использовать этот день для развития, они продолжают деградировать. Как можно скорее, этому государству нужно послать легкую смерть и заняться строительством нового.

Никто бы не знал, что он миллионер и никакие кэгэбэшники его бы не разрабатывали. Бананану в отличие от Крымова бояться вроде нечего, кроме хулиганов и гопоты темной ночью.

Потому он чувствует себя уверенно и дает жесткий отпор. Сражается за душу и сердце Алики и в итоге побеждает. Фильм сделан «языком Годара» - то есть цепью непрерывно пересекающихся новелл, которые связаны одним невидимым внешне коротким сюжетом. Этот прием очень хорошо засветился в упомянутых выше «Фаворитах Луны» и был в 80-е годы прошлого века весьма популярен в некоммерческом кино и артхаусе. Сюжет любовно-криминального треугольника — атрибутика, а язык Годара — воспроизводство темы сам метод. Тут все просто и никаких изысков. Любовный треугольник драматическим образом распадается в финале. Крымов убивает Бананана, а вот Алика в ответ убивает самого Крымова.

Спойлер: «В картине приняли участие популярные рок-музыканты в том числе Виктор Цой , в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», группы «Браво» с солисткой Жанной Агузаровой и группы «Кино». Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов…В эпилоге фильма негр Витя, друг Бананана, приводит в ресторанную группу нового исполнителя. Это Виктор Цой, который в фильме играет самого себя. Не дожидаясь конца нудного инструктажа директора ресторана о правилах поведения артиста эстрады, Цой выходит на сцену ресторана и поёт свою песню «Мы ждём перемен».

Отзывы на фильм Асса (1987) от зрителей и рецензии критиков

Вроде бы и показана современная жизнь, и любовная история вполне заурядная, да еще и с криминальным финалом, но все это в каких-то странных декорациях, среди мишуры, маскарада и ироничных песен. Сергей Соловьев неоднократно повторял, что основным его желанием было создать романтически-китчевый образ индийского кино, где страстная любовная линия сочеталась бы с обилием музыки и песен. Но его знакомство с современной андерграундной культурой, музыкой, изобразительным искусством изменило и усложнило первоначальный план. Музыка и искусство предполагались в фильме изначально, не было лишь решено, что именно показать. Сначала Соловьев познакомился с московской художественной тусовкой; в Институте имени Курчатова была даже устроена специальная экспозиция — так в фильме появились, например, Communication tube «Коммуникативная труба» и Iron curtain «Железный занавес» группы «Гнездо». Коммуникативная труба в действии. Кадр из фильма «Асса».

Режиссер Сергей Соловьев. А в Ленинграде Гребенщиков познакомил его с местной богемой. Придя в мастерскую Бугаева-Африки, Соловьев был так очарован царящей там атмосферой, что предложил ему сыграть главную роль в своем фильме и еще прихватить в придачу «собственные декорации» интерьер мастерской. Африка же подал идею привлечь своих друзей «Новых художников». Так вопрос с музыкой и художественным оформлением решился. Соловьев немедленно захотел все это непонятное, но завораживающее в свой фильм.

Увлеченный в тот момент китчем, Соловьев не мог не «запасть» на яркую, нарочито наивную нью-вейверскую живопись, рождающуюся в городе Ленинграде в несметных количествах. В начале было слово «Асса» — известное загадочное слово. Оно появилось задолго до съемок фильма, и к моменту его создания уже обозначало определенный стиль жизни. И вот по прошествии 17 месяцев и 7 дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. Читает их, якобы из газеты, исполнитель главной роли, а в жизни художник, музыкант и тусовщик Сергей Бугаев по прозвищу Африка. На экране в серебряном плаще и того же цвета каске, расписанной замысловатыми узорами, с лицом, туго затянутым сеткой, движется художник Сергей Шутов, сценограф фильма.

Потом музыканты начинают играть на ярко декорированной сцене, и мы видим сразу же всех персонажей, которые «отвечают» в этой истории за искусство. Слово «Асса» было произнесено на первых же кадрах фильма, и «Асса» реальная предстает зрителю сразу — в образе «Новых художников» Сергея Бугаева, Тимура Новикова, играющего в фильме барабанщика, Густава Гурьянова и Андрея Крисанова, музыкантов группы «Кино», и Сергея Шутова, единственного московского художника, который находился в перманентном контакте с ленинградскими «Новыми». Сергей Шутов. Асса, племяши! Холст, смешанная техника. Государственный центр современного искусства в составе Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Сначала «Асса» была кличем, придуманным участником группы «Новые художники» Олегом Котельниковым: «Было найдено адекватное оформление из области заумной речи».

Слово «Асса» стало культовым словом «Новых». Так что привнесение частички полулегального арт-мира в фильм Соловьева отчасти был спланированной художественной акцией. А упомянутый Новиковым лозунг «Асса в массы», действительно, стал девизом премьеры фильма. Олег Котельников. Стиляга Тэдди. Деревянная столешница, масло.

Государственный Русский музей. Одна из многочисленных картин «Новых художников» с надписью «Асса» «Асса» называлась и частная галерея в мастерской Новикова на улице Воинова, 24. В середине 1980-х там же жил и Сергей Бугаев-Африка. Там проходили выставки, домашние концерты «Кино», «Поп-механики», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки. С 1982 по 1987 год «Асса» была центром художественной жизни. Фильм не зря носит такое название.

Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей. Пальма в снегу, Ялта зимой… Прозвище главного героя — Бананан — появляется в сюжете благодаря модному в начале 1980-х шлягеру Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Здравствуй, мальчик Бананан! Собственно, в первоначальном замысле автора сценария, 22-летнего студента ВГИКа Сергея Ливнева, так должен был называться и фильм. Название было изменено уже во время съемок. Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня.

Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений. Дата производства 1987 год. Перестройка, изменение сознания, начало смены строя и перелом страны. То что фильм именно про это ясно из подсказок режиссера: в начале фильма зачитывается библейский отрывок про потоп и восклицание Ноя "Асса!

Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ. И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке. Никола Овчинников. Все хорошо. Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку. На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат. Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы. Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский. Плакат к фильму «Не для денег родившийся». Оригинал — Государственный литературный музей, Москва На ходу рождались диалоги, монологи, произносимые героями. Нередко они были взяты из жизни. По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу! Сцена в пельменной, когда Бананан рассказывает Алике про «вечную книгу», тоже была изменена в процессе съемок: нанятый для роли мужичок стал говорить совсем не то, что его попросили. Соловьев решил оставить неожиданную тираду, вставив ее в фильм без дополнительного озвучания поэтому его слова так плохо слышно. Монологи Бананана как он говорил, «мысли из будущей книги зачитываю» ведут начало от литературной деятельности «Новых художников». Идея мифотворчества впоследствии привела к тому, что многие события, изначально вполне реальные, трансформировались в фантазии Новикова и его друзей. Бананану и снится нечто странное: в сны превращены короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева Дебила. Фуникулерная станция в Ялте. Холст, масло. Частное собрание. Фото из архива Сергея Шутова Съемки фильма и романтика зимней Ялты поразили воображение художников-участников. Так появились прекрасные пейзажи Тимура Новикова — «Ялта», созданная акрилом на шелке, изображающая ночной город, и холст под названием «Зимняя Ялта» предвестники знаменитых «горизонтов» Новикова , портрет группы «Кино» на сцене перед кинокамерой. Сергей Шутов создает живописные работы «Фуникулерная станция в Ялте» 1987 — яркий интерьер парадоксального красного цвета потом эта работа была воспроизведена в художественном проекте серии марок «Московский альбом» , и круглый «Портрет негра Вити», одного из героев фильма, с надписью футуристическим шрифтом в стиле «Окон РОСТа» «Витя, ты Дима, раненый негр» в фильме Негра Витю играет басист группы «Вежливый отказ» Дмитрий Шумилов, поэтому на картине оказалось два имени. Шутов становится одним из кураторов выставки современного искусства, сопровождавшей премьеру фильма. Негр Витя. Фото из архива Сергея Шутова Искусство «здесь и сейчас» Неординарность картины была отмечена сразу. У «Ассы» мгновенно появились преданные поклонники и столь же ярые противники. Картина вышла в общесоюзный прокат, разразилась полемика в прессе. Если сложить вместе все публикации тех лет о фильме, получится увесистый том. Один только журнал «Искусство кино» обращался к теме «Ассы» три раза на протяжении 1988 года. К 1988 году советский кинематограф перестал быть рентабельным, и перемены в киноиндустрии были необходимы. На «Ассе» впервые была проведена рекламная кампания новой формации.

Такое ощущение, что другой фильм смотрели. АССА это прежде всего, как и практически все остальные фильмы Соловьева - фильм о любви и ревности, очень неплохо снятый, одна сцена с самоубийством лилипута чего стОит. Фильм вовсе не об "андерграундной молодежной субкультуре начала 80-х", сколько бы ни трындели об этом "продвинутые" критики и критикессы.

«АССА» - ахинея или шедевр?

За спиной у него — учеба в мастерской Михаила Ромма, экранизации новелл Чехова и членство в жюри Венецианского кинофестиваля. Разумеется, сам он мало походил на обаятельного бездельника Бананана. Но еще меньше — на циничного дельца Крымова. На чьей же стороне симпатии автора? Кажется, что Соловьев находится где-то над схваткой. В эпоху всеобщего энтузиазма и страстного желания перемен он отстраненно взирает на происходящее, по-настоящему симпатизируя не своим героям, а уходящему времени. На его глазах распадается связь эпох. Исчезают с исторической сцены и прекраснодушные бестолковые мальчики Банананы, живущие в мире своих снов, и интеллигентные мафиози вроде Крымова. Каждый из них по-своему чужероден советской власти, но именно она делает их существование возможным.

Вспомним одну из сцен. Лежа в кровати в наушниках, Крымов крутит колесико радиоприемника. Оттуда звучат бравурные репортажи с полей. Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно? Источник После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались.

Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен. Слишком для многих самым верным компасом стала хрустящая сторублевка». Так что нет ничего удивительного, что «Асса» сегодня не кажется устаревшей не только по содержанию, но и по форме.

Линейное развитие сюжета вдруг прерывается отрывками из истории Павла I Крымов читает книгу о нем. Кто следит за Крымовым? Что видит во сне мальчик Бананан? Всё это непонятно.

Тут - в полном объёме. Этот фильм ждали с 1986 года — о нём писала кинопресса и молодёжные издания. Казалось, что именно «АССА» 1987 сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. Но так получилось, что статьи, написанные до премьеры, оказались куда как восторженнее, чем после.

Хотя бы потому, что фильм вышел …странным и не особенно интересным. В те годы пышным цветом расцвёл концептуализм, которого и в «АССе» под завязку. Кадр из фильма «АССА» 1987. Однако все эти умно-извилистые конструкции, взятые из перформансов питерского андеграунда, были, по большому счёту, важны лишь самому андеграунду и его почитателям. Собственно, название «Асса» - это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев Африка , игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Туда же входил Георгий Гурьянов — уникальный живописец, но при том — участник группы «Кино». Господа, «Асса» - штука во многом для своих. К тому же, к 1988 году когда фильм вышел в прокат ребятки-рокеры, томившиеся в тенетах «краснознамённого самодержавия», превратились в гуру и не вылезали из телеящика.

БГ, Цой, Шевчук — ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно.

Виктор, с другой стороны, казалось, не особо осознавал свою славу. Он чувствовал себя обычным человеком.

Но оба этих парня были настоящими, честными, искренними людьми. Они были хорошими друзьями. В 1987 году меня назвали врагом народа.

Большую часть года я не могла попасть в Россию. Но из переписок я знаю, что для обоих было честью, что Сергей Соловьев попросил их сняться в своем фильме. И Виктор, и Борис его очень уважали.

Но совершенно точно, что «Асса» полностью изменила правила игры для Цоя. Его сцена в конце фильма изменила для него буквально все. Это было так драматично и мощно.

Этот эпизод катапультировал Виктора к абсолютной славе. Он реален, чист и честен, идет от сердца. Обычно такая музыка рождается в те времена, когда музыканты не получают особой выгоды от своего творчества.

Они просто играют для души, они не связаны контрактами и другими обязательствами. В 1960-х годах в США был такой же период. Это были культовые времена рока, но тогда мы этого не знали.

Только намного позже стало ясно, что тогда происходило волшебство, что звезды и планеты сошлись, чтобы родилось нечто особенное... Трудно дать определение хорошему року, он просто трогает людей до глубины души. Что на моих глазах разворачивалась история русского рока.

И там я нашла друзей. Не товарищей на несколько лет, а по-настоящему близких мне людей. Во многом я благодаря этим невероятным парням научилась чувствовать, жить, быть свободной и понимать себя и мир.

Это хоть и эпизодическая, но очень яркая и важная роль. Ведь именно Витя в эпилоге приводит еще неизвестного публике Виктора Цоя. Попал я в фильм случайно.

Сергей Соловьев часто ходил на концерты, искал героев для картины. Увидел меня, пригласил. Для меня участие в съемках было новым опытом, поэтому я на все был готов, даже покрасить кожу на несколько тонов темнее.

К тому же афроамериканских музыкантов я всегда уважал и сам играл джаз. Я знаю многих людей, на кого работа Соловьева сильно повлияла. Советские обыватели, когда увидели этот фильм, поняли, что существует другая жизнь — свободная от политической идеологии, интересная, яркая.

Люди ощущали эту свободу. Это был принципиально новый шаг в кино.

Сергей Соловьев на съемках картины «2-Асса-2» 3. Машина времени «Асса» вышла на экраны в 1987-м, собрала в охапку почти всех перестроечных хитмейкеров, поэтому многим чудится, будто действие происходит примерно в те же времена. Самое время напомнить, что по сценарию события разворачиваются в Крыму олимпийского 1980 года.

Просто в кадр то и дело попадаются нехарактерные для тех времен предметы — то принтер какой-нибудь, то снимок Ника Кейва который в 1980 году был мало кому известным австралийским панком. Другие объекты, наоборот, уже прекратили свое существование в обозначенном 1980 году, как Симферопольский ипподром. Впрочем, вряд ли кому-то эта россыпь мелочей могла испортить впечатление от фильма.

А отель «Орлеанда» и по сей день на прежнем месте в Ялте. На самом видном месте Приморского пляжа. Можешь и сейчас его навестить, если пять звезд не пугают.

Кадр из кинофильма «Асса» 4. Рок вокруг Ялты Советская премьера «Ассы» состоялась 25 марта 1988 года. Вряд ли бы угрюмая криминальная драма собрала 18 миллионов зрителей, если бы не мощный рок-н-рольный фундамент.

Молодежь шла на Цоя посмотреть, «Аквариум» послушать, да и группу «Браво» заодно. С саундтреком к фильму произошла некоторая путаница: в справочниках годом издания пластинки называют 1987-й.

Обратите внимание:

  • Отзывы о фильме «Асса»
  • Сюжет фильма «Асса»
  • 20 отзывов
  • Самое популярное
  • Создатели и актеры

Создатели и актеры

  • История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса»
  • Асса - статьи к фильму
  • Отзыв о фильме Асса
  • «АССА» - ахинея или шедевр? | ЭХ, ПРОКАЧУ! | Дзен

Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы»

Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной. «Асса» стала символом времени, а Ялта в фильме – чуть ли не в первый раз – является не субтропической декорацией, а частью давящей атмосферы. это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев (Африка), игравший в фильме главную роль, был участником тусовки.

Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы»

Фильм 2-АССА-2 является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым". Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa. Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием.

Отзывы о фильме «Асса»

Главное — ощущать себя зрячим человеком». И режиссеру и зрителям интересно знать, как они живут, — не тусуются, а именно живут. И хотя сюжетно перенасыщенная история-детектив с историческими экскурсами мало пригодна для исследования жизни молодого поколения, она уже дает ту самую пищу для ума. Хочется найти типологические признаки поколения в поведении мальчика Бананана, в его странных поступках и странных песнях», — писал Александр Житинский в книге «Путешествие рок-дилетанта» [авторская пунктуация и орфография сохранена. На момент съемок Соловьеву было 44 года. За спиной у него — учеба в мастерской Михаила Ромма, экранизации новелл Чехова и членство в жюри Венецианского кинофестиваля.

Разумеется, сам он мало походил на обаятельного бездельника Бананана. Но еще меньше — на циничного дельца Крымова. На чьей же стороне симпатии автора? Кажется, что Соловьев находится где-то над схваткой. В эпоху всеобщего энтузиазма и страстного желания перемен он отстраненно взирает на происходящее, по-настоящему симпатизируя не своим героям, а уходящему времени.

На его глазах распадается связь эпох. Исчезают с исторической сцены и прекраснодушные бестолковые мальчики Банананы, живущие в мире своих снов, и интеллигентные мафиози вроде Крымова. Каждый из них по-своему чужероден советской власти, но именно она делает их существование возможным. Вспомним одну из сцен. Лежа в кровати в наушниках, Крымов крутит колесико радиоприемника.

Оттуда звучат бравурные репортажи с полей. Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно? Кадр из фильма «Асса» После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой.

Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический.

Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен.

Так если было бы понятно - и не спрашивали бы! Версий происхождения названия у этого культового фильма несколько - связаны они и с Ноевым ковчегом, и с вином Массандра, и даже с осетинской лезгинкой. Но не все ли равно почему так называется этот фильм? Главное, что он был и есть! Настоящая культовая работа Сергея Соловьева, плоть от плоти своего времени.

Хотя в ней говорится как бы об эпохе "совка", и портреты Брежнева демонстрируются повсюду. Но по сути, это конечно же, середина бурлящих восьмидесятых - с только - только пробивающимся Виктором Цоем, уже маститым Борисом Гребенщиковым легендарным БГ , ну и Сергеем - Бугаевым "Африкой" , который по воле автором и стал в фильме "Мальчиком Банананом". Кстати, изначально фильм так и должен был называться точно одна из его песен - "Здравствуй, мальчик Бананан". Очевидно подчеркивая первостепенную важность этого персонажа. Не умаляя заслуг Бугаева, все же приходится признать - до первостепенности своей роли он не дотянул. Ибо рядом в кадре были такие "монстры" в хорошем смысле нашего тогдашнего экрана, что на их фоне он просто терялся. Один Станислав Говорухин в роли Крымова чего стоит!

Дело, конечно, в зрителе. Я принадлежу к поколению, для которого «Асса» навеки останется последним писком крутоты и молодёжности. А какое впечатление она производит на миллениалов, не говоря уже о зумерах, — это надо спрашивать у них. Я, в свою очередь, могу лишь надеяться, что некоторые особенности «Ассы» уже режут зумерский глаз своей непостижимостью. Например, что «негр Витя» его режет. Или вот, скажем, полное отсутствие женщин в субкультуре главного героя Бананана. Хорошо бы, чтоб и оно вызывало некоторый когнитивный столбняк у юного поколения.

Здесь впору вспомнить, что в «Ассе», помимо заснеженной Ялты и Цоя с «Переменами», есть сюжет. Согласно сюжету, бывшая работница здравоохранения Алика Друбич мечется меж тремя мирами. Первый — это мирок богатого «папика» Крымова Говорухин , царство подпольного бизнеса и уголовников. Второй мир — блистающая, хоть и безденежная, вселенная художника-музыканта Бананана и его друзей. Оба этих мира существуют в огромной туше третьего — советского, со всеми его ментами, КГБэшниками, работягами, столовками, портретами Брежнева и театром лилипутов, который уже хрен знает сколько лет даёт одно и то же представление. Этот большой советский универсум, если верить «Ассе», — единственный, в котором женщины играют какие-то активные, пусть и мелкие, роли. Они поют на сцене театра лилипутов, сдают жильё, сидят за стойкой регистрации в гостинице, работают в КГБ и даже зачитывают хмурому Цою правила поведения советских музыкантов в ресторанном ансамбле.

Ни в мире подпольных дельцов, ни в мире эстетов-нонконформистов ничего похожего нет. Там у женщины дело одно — быть Спутницей Жизни олигарха или свободного художника. В крайнем случае — мамой, которая стирает свободному художнику рубашку. Даже за кадром, т. К тесту Бехдель , соответственно, «Асса» робко подбирается только в тех сценах, где Алика говорит с представительницами советского мира. С мамой по телефону; маму не видно и не слышно. С безымянной работницей гостиницы.

Женщины с именами при этом попадаются Алике дважды. После самоубийства Альберта Петровича она говорит два предложеньица Зое, его вдове. А ближе к началу, когда Бананан приводит Алику на ночлег, она обменивается парой деловых слов с матерью Бананана, Марьей Антоновной: Алика: Здрасте… Негр Витя: Глядите, какую мы вам чудесную жиличку привели! Отметим интересный феминитив. Алика: Я только на одну ночь. Это зависит от шторма. Марья Антоновна: Пройдите… Комната чистая, бельё свежее.

Сетка панцирная. Одеяло пуховое, телевизор КВН. Всё стоит три рубля. Алика: Хорошо. Марья Антоновна: Бананану Сними рубашку, я тебе щас постираю! Алика: Вы мне? Марья Антоновна: Да нет!

Алика: протягивая деньги Пожалуйста. В общем, я не знаю. Учитывая все прочие разговоры и то, как бесконечно дорог нам этот подарок перестройки? Так или иначе, перейдём лучше к Длинному послесловию о том, как патриархат воспроизводит сам себя даже в самой что ни на есть духовной среде, одержимой поисками Внутренней Свободы и Прекрасного. Для начала — Немного статистики Вот передо мной на столе букинистическое издание под названием «Путешествие рок-дилетанта». Лениздат, 1990 год, одна из первых книг об истории и буднях советского рока.

Необходимо в просмотре! Это была эпоха перемен, все рушилось и исчезало, а мы были как будто свидетелями происходящего. Прошло уже почти 30 лет, а мы все слушаем"Казанову", Под небом голубым", "Перемен"... Только ли о свободе, новых людях и старой системе?

Ведь название приурочено к книге о смерти Павла Первого, который тоже по существу был потусторонним новатором.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий