«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005. «Хроники Нарнии» похожи на многие книги для детей: в них рассказывается о дружбе, вере, долге и чести. Официально подтверждено, что переговоры между Гретой Гервиг ("Барби") и Нетфликс о перезагрузке франшизы "Хроники Нарнии" увенчались успехом, и теперь режиссер прикреплена к двум полнометражным фильмам по мотивам серии произведений писателя К.С. Льюиса.
Вопросы Аслана, или как «Хроники Нарнии» учат покаянию
По данным The Hollywood Reporter и The New Yorker, Грета Гервиг заключила сделку со стриминговой платформой на разработку сценария и постановку как минимум двух фильмов, основанных на книгах христианского автора К. Льюиса «Хроники Нарнии». Поклонникам пришлось ждать более 10 лет, чтобы увидеть, будут ли остальные части творения Льюиса наконец экранизированы. Позже Fox выпустила «Покоритель Зари, или Плавание на край света» в 2010 году. Были планы на четвёртый фильм «Серебряное кресло», режиссёром которого должен был стать Джо Джонсон, но Walden Media упустила свои права на «Хроники Нарнии» в 2018 году.
Фильм «Хроники Нарнии» режиссера Греты Гервиг начнут снимать в 2024 году fond-kino. Она же выступит сопродюсером портала. По словам Стубера, начало производства фильма запланировано на 2024 год.
Р, Мартина. Конечно же, в таких условиях Netflix необходимо предложить достойный и конкурентоспособный вариант. Именно поэтому компания остановилась на экранизации романов Клайва Льюиса, между прочим, лучшего друга Дж.
Толкина «Властелин колец», «Хоббит», «Сильмарион» и т.
Является приквелом всех предыдущих книг. В ней рассказывается о том, как была создана Нарния и как там оказалась Белая Колдунья и первые люди из нашего мира.
Последняя битва [ ] Седьмая и финальная книга цикла, опубликованная в 1956 году. Юстас и Джил перемещаются в Нарнию , чтобы помочь королю Тириану найти существо, которое выдаёт себя за Аслана , и участвуют в Последней битве , завершающей историю Нарнии. Порядок чтения[ ] Порядок чтения книг цикла по-прежнему остаётся темой для споров среди поклонников Хроник Нарнии.
Свою лепту в конфликт внесли и издатели, которые публиковали книги то в хронологической последовательности, то в порядке самой первой публикации. Сам Клайв Стейплз Льюис относился к этому нейтрально. Так как цикл не был запланирован с самого начала и автор считал каждую новую книгу последней, Льюис писал: "Не важно в каком порядке читать книги.
«Хроники Нарнии» возвращаются!
Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком. «Хроники Нарнии» возвращаются! Грета Гервиг, режиссер нашумевшей ярко-розовой комедии «Барби», поделилась творческими планами. Режиссёр фильма Warner Brothers о Барби вскоре станет соавтором и режиссёром двух новых фильмов из серии «Хроники Нарнии» для Netflix.
Вопросы Аслана, или как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Когда появятся "Хроники Нарнии" на Netflix? Официально подтверждено, что переговоры между Гретой Гервиг ("Барби") и Нетфликс о перезагрузке франшизы "Хроники Нарнии" увенчались успехом, и теперь режиссер прикреплена к двум полнометражным фильмам по мотивам серии произведений писателя К.С. Льюиса. А также Хроники Нарнии был одним из них. крупнейший на сегодняшний день русскоязычный сайт, объединивший огромное количество материалов по произведению Клайва Стейплса Льюиса "Хроники Нарнии" — новости, обзоры фильмов, галерею, в которой можно не только смотреть фотографии. Сообщалось, что Netflix доверил Гервиг работу над двумя фильмами, причем она выступит как режиссером, так и автором сценария.
СМИ: Грета Гервиг займется постановкой двух фильмов по мотивам книг "Хроники Нарнии"
Онлайн-кинотеатр Netflix купил права на фэнтези-цикл Клайва Стейплза Льюиса "Хроники Нарнии" и собирается реализовать сразу несколько проектов его адаптации, пишет со ссылкой на данные из пресс-релиза компании. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: К.С. Льюис: жизненный путь автора «Хроник Нарнии». Недавно чрезвычайно талантливый и столь же популярный британский писатель Филип Пуллман, автор трилогии «Тёмные начала», который заявил о себе одновременно и как об агностике, и атеисте, осудил книги о Нарнии за религиозную пропаганду.
Netflix снимет новые «Хроники Нарнии»
Дело в том, что в конце первой книги и первого фильма дети остаются править волшебной страной и становятся королями и королевами: Питером Великолепным, Сьюзен Великодушной, Люси Отважной и Эдмундом Справедливым. Лишь спустя 15 лет они во время охоты на белого оленя попадают обратно в Англию — и обнаруживают, что в их родном мире не прошло и минуты. Братья и сёстры Певенси в финале фильма 2005 года В мире Нарнии главным героям от 23 до 28 лет, а в Англии они снова становятся детьми Люси всего 8 лет, а Питеру — 13 , но при этом помнят всё, что происходило с ними во время правления. Многие читатели раньше и не задумывались о том, что таким образом сознание взрослых людей попало в детские тела. Мне буквально понадобилось десять лет, и если бы не твой твит, я бы никогда об этом и не подумала… И теперь комментаторы в твиттере уверены: для психики такое вряд ли проходит бесследно. Причём не только психики персонажей, но и читательской.
Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом.
Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую. Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой.
Без помощи Великого Льва этого бы не случилось. Как и без желания самого Юстэса. Намерение, переходящее в необходимость, дойти до самой сути, до стыдных глубин души, до неприглядных причин поступков свойственно ключевым героям сказок о Нарнии. Они не идеальные, не безгрешные, не всегда честные и смелые. Но они готовы меняться. Аслан помогает им, а они любят его просто за то, что он есть. Как Отца.
Расскажи этим добрым зверям, как она очутилась здесь. В голове у Дигори мелькнул целый десяток оправданий, но ему хватило сообразительности сказать чистую правду. Я думал, что мы попадем в ее мир. Лев молчал, и Дигори понял, что надо говорить дальше. Потому что хотел узнать, что будет, если зазвонить в колокол. Полли не хотела, это я виноват, я с ней даже подрался… Я знаю, что зря. Наверное, меня заколдовала эта надпись под колоколом.
Себе внимай Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь, да и саму свою жизнь меняют. Иногда короткий диалог с Асланом открывает неочевидные, на первый взгляд, но необыкновенно важные вещи. В «Отечнике» есть рассказ о том, как преподобный Антоний Великий услышал голос, говоривший: «Антоний! Себе внимай! И это важная мысль, она возвращает фокус внимания на собственную нравственную жизнь, а не на отголоски чужой, которую так легко препарировать в мыслях и разговорах. Я рассказываю каждому только его историю».
Деликатно, но твердо Лев возвращает мысли героев на самую важную точку — внутрь души. Это сложно, легче оправдываться или судачить о других, но Аслана не проведешь. Они не поверили мне. Они все… Откуда-то из глубины Аслана возник слабый намек на рычание. Но ведь это не моя вина? Лев поглядел ей прямо в глаза. Как я могла… я не могла оставить всех и подниматься к тебе одна.
Стало известно, что Netlfix приобрел права на разработку фильмов и сериалов по мотивам серии книг Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии», о чем заявили представители авторских прав писателя. Пасынок Льюиса Дуглас Грешэм говорит, что он давно хотел увидеть больше Нарнии на экранах, особенно с развитием технологий. И Netflix, на его взгляд, лучшая платформа для того, чтобы вернуть страну Аслана на экраны.
В этой повести даются объяснения ключевым сюжетам или образам последующих книг, среди которых: прошлое старого профессора из повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» и волшебные свойства платяного шкафа, фонарный столб, растущий среди леса, говорящие животные. Также в книге «Племянник чародея» объясняется общее мироустройство, где наш мир и Нарния — не единственные реальности, а только часть из множества. Путешествовать между ними можно через особое пространство — Лес-между-мирами. Младшая, Люси, находит путь в Нарнию через платяной шкаф, встречает там под фонарём, растущим в лесу, фавна мистера Тумнуса и узнаёт, что в мире Нарнии из-за Белой колдуньи длится вечная зима.
Следом за Люси в Нарнию попадают её старшие братья и сестра. Эдмунд совершает предательство, и лев Аслан, чтобы вызволить его от Белой колдуньи, приносит в жертву себя, но затем воскресает. Герои участвуют в битве с силами Белой колдуньи и после воцаряются в Нарнии и взрослеют в ней. В конце повести четверо Пэвенси возвращаются домой в Англию, но снова оказываются детьми. Герои сбегают от рабства в стране Тархистан, которая находится через пустыню от Нарнии — в дружественной Нарнии Орландии. В пути персонажи встречают Аравиту, знатную девушку, также сбежавшую из дома со своей говорящей кобылой Уинни. Во время своих приключений они узнают, что тархистанцы собираются напасть на Орландию и пытаются предупредить её короля.
В повести встречаются выросшие Пэвенси в момент своего правления Нарнией. Действие повести «Принц Каспиан» «Prince Caspian», 1951 происходит спустя год для нашего мира и спустя более 1000 лет для Нарнии. Юный принц Каспиан, спасаясь от своего дяди-узурпатора, Мираза, посылает зов, на который снова приходят Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Пэвенси. Герои помогают принцу Каспиану в борьбе и возрождают старую Нарнию от забвения, поскольку за прошедшее время волшебные существа и говорящие животные были убиты, изгнаны или преданы забвению. В повести герои оказываются на разных волшебных островах и добираются до края света. В конце истории Аслан объясняет Эдмунду и Люси, что они больше не вернутся в Нарнию, т. Вместе с волшебным существом кваклем-бродяклем Хмуром они отправляются на поиски принца Рилиана — пропавшего сына короля Каспиана.
Принц оказывается в Подземье, очарованный Дамой в зелёном, могущественной ведьмой. Память возвращается к нему только раз в сутки, и тогда ведьма приковывает его к серебряному креслу. Герои освобождают Рилиана и возвращаются в Нарнию к его старому отцу, находящемуся при смерти. В ней Нарния одновременно подвергается агрессии Тархистана, и её жители начинают верить в лже-Аслана, ослика, переодетого в львиную шкуру. Последний король Нарнии — Тириан — просит о помощи у детей из нашего мира, Юстэс Вред и Джил Поул пытаются добраться до Нарнии с помощью волшебных колец дяди Эндрю, но попадают в неё сами во время железнодорожной катастрофы. Нарнийцы терпят военное поражение, и весь мир Нарнии рушится. Но на смену старому миру, который, по объяснению профессора Керка и Аслана, был лишь «миром теней», приходит «настоящая Нарния», особое пространство, ещё больше и лучше прежнего.
В «настоящую Нарнию» попадают все добрые существа из «Последней битвы» и прошлых историй, а также гости Нарнии из нашего мира, за исключением Сьюзен Пэвенси.
Съемки новой версии ‘Хроник Нарнии’ Греты Гервиг начнутся в августе
Грета Гервиг назначена режиссером и сценаристкой фильмов «Хроники Нарнии» по книгам Клайва Стейплза Льюиса. 29 ноября исполняется 125 лет со дня рождения Клайва Стейплза Льюиса, английского писателя, ученого и христианского публициста, автора «Хроник Нарнии», «Писем. Серия Хроники Нарнии весьма редкое явление. Обычно экранизации какого-нибудь книжного цикла прекращаются после первого фильма. В «Хрониках Нарнии» присутствуют и моменты из биографии самого автора. 29 ноября исполняется 125 лет со дня рождения Клайва Стейплза Льюиса, английского писателя, ученого и христианского публициста, автора «Хроник Нарнии», «Писем. цикл из семи книг, написанных британским писателем Клайвом Стейплзом Льюисом в 1950-ых годах. Центральным местом действия всех произведений является волшебная страна Нарния, которую населяют говорящие животные и мифические существа.
В чем сила? Фрейд беседует с автором «Хроник Нарнии» в фильме с Энтони Хопкинсом
Тогда глава компании Тед Сарандос высказался о сделке: «Семьи влюбились в таких персонажей, как Аслан, и во весь мир Нарнии, и мы очень рады быть их домом на долгие годы». Слухи о том, что именно Гервиг, работавшая с Netflix над «Белым шумом» режиссера Ноя Баумбаха, возьмется за новое воплощение Нарнии, ходили давно, пишет The Hollywood Reporter. О планах Netflix на экранизацию ряда литературных произведений сами представители стриминга говорят не первый год. Совсем недавно стриминг выпустил мюзикл «Матильда» на основе его одноименной книги, а режиссер Уэс Андерсон завершил экранизацию «Чудесной истории Генри Шугара».
По другим данным, вымышленный мир и одноимённое королевство получили своё название в честь итальянского города Нарни лат. Narnia в Умбрии [2] [3]. Источником для заимствования могло послужить полемическое сочинение раннехристианского писателя Тертуллиана «Апология», или «К язычникам» 200 г. Христианские параллели[ править править код ] Существуют разные точки зрения, являются ли многочисленные христианские образы случайностью.
Начиная с библейского обращения в начале романа: «дочери Евы», до воскресения льва Аслана, подобно воскресению Иисуса. Льюис комментирует приписывание христианства в «Других мирах»: Некоторые люди, кажется, думают, что я начал с того, что спросил себя, как бы рассказать детям о христианстве; затем, использовав сказку как инструмент и опираясь на информацию о детской психологии решил, для какой возрастной группы буду писать; затем составил список основных христианских истин и выработал аллегории, чтобы описать их. Всё это — чистая фантазия. Я не смог бы так писать. Все начиналось с образов: фавн, несущий зонтик, королева на санях, великолепный лев. Изначально не планировалось ничего, связанного с христианством, этот элемент проявился как бы сам по себе. This is all pure moonshine.
It all began with images; a faun carrying an umbrella, a queen on a sledge, a magnificent lion. Льюис, как эксперт в области аллегорий , утверждал, что книги не были аллегориями, и предпочитал называть христианские аспекты в них «предположительными». Как в том, что мы называем альтернативной историей фантастикой. Как он писал в письме госпоже Хук в декабре 1958: Если бы Аслан представлял нематериальное божество так же, как Гигантское Отчаяние представляет отчаяние, то был бы аллегорическим персонажем. В действительности же он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос «Каким мог бы быть Христос, если бы существовал мир вроде Нарнии, и Он решил бы воплотиться, умереть и снова воскреснуть в этом мире, как Он поступил в нашем? Однако я вовсе не пытаюсь «представить» реальную христианскую историю в символах. Что бы получилось?
Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего.
Лев молчал, и Дигори понял, что надо говорить дальше. Потому что хотел узнать, что будет, если зазвонить в колокол. Полли не хотела, это я виноват, я с ней даже подрался… Я знаю, что зря.
Наверное, меня заколдовала эта надпись под колоколом. Себе внимай Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь, да и саму свою жизнь меняют. Иногда короткий диалог с Асланом открывает неочевидные, на первый взгляд, но необыкновенно важные вещи.
Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь В «Отечнике» есть рассказ о том, как преподобный Антоний Великий услышал голос, говоривший: «Антоний! Себе внимай! И это важная мысль, она возвращает фокус внимания на собственную нравственную жизнь, а не на отголоски чужой, которую так легко препарировать в мыслях и разговорах.
Я рассказываю каждому только его историю». Деликатно, но твердо Лев возвращает мысли героев на самую важную точку — внутрь души. Это сложно, легче оправдываться или судачить о других, но Аслана не проведешь. Они не поверили мне.
Они все… Откуда-то из глубины Аслана возник слабый намек на рычание. Но ведь это не моя вина? Лев поглядел ей прямо в глаза. Как я могла… я не могла оставить всех и подниматься к тебе одна.
Как я могла? Не смотри на меня так… да, я знаю, что могла. С тобой я не была бы одна. Как я должна была поступить?
И вдруг выясняется, что в этой внутренней тишине скрываются ответы на многие вопросы. Вера и доверие Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера. Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению. И здесь происходит кое-что удивительное.
Не вера приходит вслед за чудесами, а чудеса совершаются в награду за веру. Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера. Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению Вера — ключевая тема книги «Принц Каспиан». Многие ее герои не верят в существование Аслана, а Питер, Сьюзен и Эдмунд не верят в его возвращение.
И только маленькая Люси видит Великого Льва — потому что не сомневается в нем ни на минуту. Правда, в Аслана верит еще принц Каспиан. Наследник трона, он скрывается от своего дяди-предателя, мало знает, но твердо хранит то, что в него вложили. Поэтому и становится настоящим королем.
Вообще, герои книг о Нарнии могут ошибаться и сомневаться, но они полностью доверяют Великому Льву.
Покоритель Зари, или плавание на Край Света [ ] Третья книга цикла, опубликованная в 1952 году. Является продолжением второй книги.
Каспиан даёт обещание разыскать семь лордов , которых Мираз отправил в изгнание. Вместе с Эдмундом , Люси и их двоюродным братом Юстасом он совершает невероятное и полное опасностей путешествие по островам в Великом Восточном море. Серебряное кресло [ ] Четвёртая книга цикла, опубликованная в 1953 году.
Является продолжением третьей книги. На этот раз в Нарнию попадают Юстас и его школьная подруга - Джил. Аслан даёт им трудное задание - разыскать пропавшего принца Рилиана , сына короля Каспиана.
Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии. Начало истории»
Но, несмотря на это, она с нетерпением ждала возможности перенести историю Льюиса на большие экраны. Уильям Моусли сыграл Питер Певенси в кинотрилогии «Хроники Нарнии» На данный момент об актерском составе перезагрузки ничего неизвестно. Никого из оригинальной кинотрилогии пока тоже не позвали поучаствовать в работе над новой лентой. Из всех только Уильям Моусли открыто выразил свое огорчение по поводу того, что не будет участвовать в переосмыслении. Пока без даты выхода.
Потом по её мотивам драматург Марк Ст. Жермен сочинил пьесу «Последний сеанс Фрейда», а потом уж режиссер Мэттью Браун по мотивам пьесы снял кино. Так что сама идея фильма максимально далека от жанра байопика, где в девяноста девяти процентах случаев актер, изображающий важное историческое лицо вроде Сэлинджера, Элвиса или Наполеона, периодически глубокомысленно смотрит в камеру, а зритель должен поверить, что там за черепной коробкой у него вовсю идёт творческий процесс. Это скорее жанр «Чужой против Хищника». Фрейд и Льюис — тоже два священных монстра по выражению Лимонова , две поп-иконы, один — исследователь темных сторон психики, расхититель гробниц бессознательного, толкователь сновидений; другой — тоже довольно дотошный, но копающий совсем в другую сторону; искатель, который во всех движениях ума видит или подтверждения бытия божия, или испытание веры. Поделиться Камерный дуэт этот неплохо разыгран и за полтора часа выращивает ощутимую связь между двоими: интеллектуалы то напряженно пикируются, то перебрасываются шуточками, то Льюис выгуливает фрейдовскую собаку, то Фрейд учит Льюиса справляться с панической атакой.
Ну к сэру Энтони Хопкинсу вообще вопросов быть не могло, он всё-таки и сам — воплощенная значимость. Занятно, что тридцать лет назад он и сам играл Клайва Стейплза Льюиса — в фильме Ричарда Аттенборо «Страна теней»; уже прославленного писателя и богослова Льюиса, который вот это поворот на склоне лет влюбился в американскую еврейку, коммунистку и феминистку. В том, что Хопкинсу довелось сыграть обоих героев истории, тоже есть какой-то трудновыразимый психологический твист; Фрейду бы понравилось; и сам сэр Энтони, кажется, держит этот момент в уме, держась как-то иронически. Его доктор Фрейд — язвительный, скептичнейший ум, постоянно иронизирующий по поводу льюисовских верований и идеалистических упований; «Я очень рад, что мне не доведётся увидеть очередного Гитлера», заявляет он.
По его словам, Netflix намерен начать производство в следующем году, а Гервиг должна сделать два фильма серии, но пока нет информации, какие именно романы цикла будут экранизированы. Сама постановщица ещё в июле признавалась , что её очень волнительно подступаться к произведениям Льюиса: «Я ещё даже не приступила, но я правда боюсь, что кажется хорошим началом. Когда мне страшно, это всегда хороший знак. Может быть, когда я перестану бояться, то решу для себя: "Может, мне и не стоит заниматься этим фильмом".
Права на экранизацию этого фэнтези Netflix получил еще пять лет назад. Но до последнего времени не было известно, кто возьмется за экранизацию. Имя Гервиг в связке с Нарнией стало звучать относительно недавно.