Новости бмп что такое

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Экипаж БМП-3 уничтожил боевую машину пехоты Bradley под Артемовском Военный эксперт назвал российскую БМП-3 самой надежной бронетехникой. Первая российская боевая машина пехоты БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от «Концерна Калашникова» была замечена в зоне проведения специальной военной операции. Военэксперт рассказал о новейшем способе повысить живучесть российских БМП.

Читайте также:

  • БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
  • Военэксперт рассказал о новейшем способе повысить живучесть российских БМП
  • Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»
  • Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley - АвтоВзгляд
  • БМП — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ

Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24

Первой такой машиной стала советская БМП-1, спроектированная специально для ведения боевых действий в условиях применения ОМП. Российскую боевую машину пехоты БМП-3 с штатным комплектом динамической защиты заметили в зоне проведения специальной военной операции (СВО). Боевая машина пехоты, боевая бронированная гусеничная (или колёсная) машина, предназначенная для транспортирования подразделения мотострелковых. Боевая машина пехоты «Манул» теперь может применять 57-мм автоматическую пушку, которую ставят в необитаемый модуль.

Военэксперт рассказал о новейшем способе повысить живучесть российских БМП

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Этот защитный комплекс способен выдержать попадание гранатомета, а также бронебойные и бронебойно-зажигательные боеприпасы различных видов вооружения. Многослойная защита Комплект 4С24 состоит из четырех типов элементов динамической защиты. Он обеспечивает многоуровневую защиту бронетехники от современных противотанковых средств.

В то же время, рискну предположить, что в это число «поставленных» БМП авторы пресс-релиза могли задним числом включить и чистые ремонты БМП-3, поскольку слово «поставил» такой возможности не исключает. Если мои предположения верны, то его авторы учли в своих данных также 60 БМП-3, отремонтированные «Курганмашзаводом» в 2019г. В этом случае заявление авторов пресс-релиза фактически означает, что первом квартале 2023г. Если же мы имеем дело с лукавым сравнением, тогда на самом деле авторы пресс-релиза приравнивают общие поставки отремонтированных и вновь произведенных БМП-3 за первый квартал 2023г. Тогда это заявление авторов пресс-релиза на самом деле означает, что первом квартале 2023г. Причем последний вариант на мой взгляд ближе всего к реальным возможностям производства на «Курганмашзаводе» и у его смежников.

Вот это заявление: «Сегодня коллектив «Курганмашзавода», без преувеличения, совершает трудовой подвиг. Рабочие девятый месяц подряд выходят на 12-часовые смены шесть дней в неделю, трудятся и в праздничные дни. Как когда-то наши деды ковали победу в тылу и на фронте, так и нам сегодня выпало, не жалея ни сил, ни времени, приближать долгожданную победу своим трудом», - прокомментировал исполнительный директор «Курганмашзавода» Петр Тюков. Обращаю ваше внимание, что в этом заявлении нигде не говорится о том, что «Курганмашзавод» перешел на двухсменный режим работы. Часть производственных участков "Курганского машиностроительного завода" КМЗ, входит в холдинг "Высокоточные комплексы" Ростеха , выпускающего боевые машины пехоты и другую военную и гражданскую технику, переведена на круглосуточный режим работы для выполнения гособоронзаказа. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

Но машина перестала быть амфибией, а это ай-яй-яй как плохо и неправильно, поэтому эта модификация так и осталась сугубо «афганской». Одна из модернизаций БМП-2М сегодня под этим индексом скрываются три относительно разных машины На сегодняшний день, в 2022 году в машинах улучшили боевой модуль, панораму и прицельный комплекс, добавили электроники, но почти ничего не сделали для усиления защиты, неадекватной реалиям сегодняшних военных конфликтов, не говоря уже о заделе на какие-нибудь годы вперёд. В войне, где есть крупная сухопутная армия, сначала бьют авиацией и высокоточным оружием. А в мелких локальных конфликтах ничего — можно и понтоны подождать, а можно и брод для переправы поискать. М2 Брэдли для этого получил подъёмный кожух из брезента и устанавливаемые плавсредства. Хотя в последующих модификациях американцы отказались и от этих фич. M2 Брэдли Зато намного лучше решены следующие задачи: Бронирование — 25 мм брони из алюминиевого сплава со всех проекций, причём позднее всё это наращивалось сначала экранированием, а в последней модернизации на сегодня М2А4 получил комплект динамической защиты BUSK. Лобовая проекция доведена до уровня защиты от 25 мм подкалиберных оперённых БОПС бронебойный оперённый подкалиберный снаряд с 300 м. И да, имейте в виду: несмотря на то, что к пушке 2А42 тех же у БМП-2 есть в номенклатуре боеприпасов и БОПСы, но в армии РФ о них скорее слагают легенды, чем реально кто-то когда-либо видел их в глаза. С «амфибийностью» покончили довольно быстро, а боевая масса росла с начальных 21 тонны до 36 тонн в более современных исполнениях.

Ехать на броне было совершенно не нужно. Десант — покинуть машину можно через просторную заднюю аппарель, как в грузовом самолёте. Высота корпуса на полметра больше, чем у БМП-2 2900 см против 2450 см , но благодаря этому пехота не сидит «в три погибели» на просиженных скамейках, а прекрасно себя чувствует на травмобезопасных сидениях — если машину подорвут даже мощным фугасом, люди уцелеют и с высокой долей вероятности сохранят боеспособность. М2А2 десантирование через аппарель По тем же принципам решены и шведская Strf 90, и немецкая Мардер, и британский «Уорриор» — все давно по массе перевалили 30 т, либо чуть меньше.

Советские БМП: не первые и не лучшие?

RU - "Курганмашзавод" с опережением графика поставил Минобороны РФ очередную партию боевых машин пехоты, сообщила во вторник пресс-служба холдинга "Высокоточные комплексы" "Ростех". Первая отгрузка изделий прошла в последних числах июня, на месяц раньше намеченного контрактом срока.

Предприятие, которое входит в холдинг "Высокоточные комплексы" "Ростех" , усилило и свои ремонтные мощности. Удвоился объём производства в волгоградском отделении "Курганмашзавода", которое специализируется на капремонте армейской десантной техники БМД-2 и БТР-Д.

Причём машины восстанавливаются до их полного эксплуатационного ресурса.

Этот защитный комплекс способен выдержать попадание гранатомета, а также бронебойные и бронебойно-зажигательные боеприпасы различных видов вооружения. Многослойная защита Комплект 4С24 состоит из четырех типов элементов динамической защиты. Он обеспечивает многоуровневую защиту бронетехники от современных противотанковых средств.

Доработка техники также осуществляется непосредственно в подразделениях. Так, совместно с танками, известными как "Царь-мангал", которых, по всей видимости, уже несколько единиц, стали применяться получившие похожие конструкции БМП. Причем внешне они изменились настолько радикально, что, не зная всех подробностей, трудно определить их модификации.

Боевые машины пехоты: вчера, сегодня, завтра

ПЭВМ обеспечивают обработку телевизионной и тепловизионной информации, поступающей от прицела «Кречет», автосопровождение целей, отображение электронной карты местности, взаимодействие с системой боевого управления подразделением. Благодаря включению в состав комплекса вооружения БМП-3 «Драгун» СУО «Витязь» удалось уменьшить время подготовки и производства первого выстрела, а тем самым и время выполнения огневой задачи. Это означает, что экипаж новой БМП сможет с высокой долей вероятности обнаружить и поразить цель противника раньше, чем он сможет поразить БМП. С целью компенсации увеличившейся почти на три тонны массы на модернизированной по программе «Драгун» БМП-3 установлен четырехтактный многотопливный турбодизель УТД-32Т, развивающий максимальную мощность 660 л.

Это обеспечивает 21-тонной машине удельную мощность более 31 л. БМП-3 «Драгун» сохранила способность форсировать водные преграды вплавь и обладает водоходными характеристиками, а также показателями подвижности на уровне классической БМП-3. Подойдёт для усиления некоторых частей.

БМП-3 «Деривация-ПВО» Предназначена для поражения воздушных целей типа беспилотных летальных аппаратов, крылатых ракет, ракет класса «воздух — поверхность», самолетов тактической авиации, вертолетов огневой поддержки. Кроме того, установка способна сбивать и реактивные снаряды систем залпового огня, уничтожать наземные и надводные цели. Все это стало возможно благодаря использованию уникальной оптико-электронной системы обнаружения и прицеливания, разработки минского ОАО «Пеленг».

Дальность обнаружения самолета через телевизионный канал в обзорном режиме — 700 м, в режиме узкого поля зрения — 12 300 м. Заявлено, что перспективный зенитно-артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО» будет прекрасно справляться и с уничтожением беспилотников. Как разведывательных, так и ударных.

Борьба с дронами в последнее время стала особенно актуальна в связи с тем, что террористы существенно расширили ударные возможности беспилотников. На Ближнем Востоке боевики различных террористических организаций начали массово использовать коммерческие дроны в качестве «умных бомб».

Кроме того, представитель руководства КМЗ отметил, что благодаря расположению силовой установки в передней части «Манула» и необитаемому боевому модулю, в созданной на базе БМП-3 машине удалось обеспечить военнослужащим удобный выход с аппарелью, расположенный в кормовой части. Также Хромов добавил, что использование технических наработок БМП-3 позволяет предприятию КМЗ не проводить коренную перестройку производства по изготовлению составных частей «Манула».

Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал " Курганистан "! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» в числе тех, кто ежегодно предлагает новые виды боевой техники и варианты модернизации наиболее востребованных ее образцов.

Это справедливо для всех предприятий «Тракторных заводов», представляющих военное направление, но абсолютным лидером по новинкам, безусловно, стала курганская площадка Концерна, которую представляют ОАО «Курганмашзавод», единственный в России производитель боевых машин пехоты, и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», ведущее КБ России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты. За последние несколько лет в Кургане разработана и создана целая линейка новых видов военной техники.

Советские БМП: не первые и не лучшие?

Новая БМП заинтересовала командование армии России | Военное дело Американская боевая машина пехоты задокументировала на видео пожар на позициях Вооруженных сил Украины (ВСУ) в результате атаки Воздушно-космических сил России.
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ Входящий в «Ростех» «Курганмашзавод» за I квартал поставило Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа столько же БМП-3, сколько за весь 2019 г., сообщила пресс-служба госкорпорации.
В России модернизируют БМП на основе опыта СВО - МК Советская гусеничная машина БМП-3 вызывает у многих граждан смешанные чувства.
Что такое БМП и БТР и почему на них до сих пор воюют. Объясняем простыми словами По мнению Виктора Литовкина, БМП-2 остаётся достаточно эффективной боевой машиной пехоты, что подтверждает практика её применения в зоне СВО.
«Басурманин» спешит на помощь / Вооружения / Независимая газета Российские военные получили новую партию боевых машин пехоты БМП-3, технику отгрузил «Курганмашзавод» в рамках государственного оборонного заказа.

Боевые машины пехоты: вчера, сегодня, завтра

Предполагалось создать лёгкую, подвижную, плавающую машину, спешиваться с которой десант будет только для преодоления подготовленной обороны. Облик машины сложился не сразу — так, самый первый вариант плавал с помощью водомётного движителя. Экспонат БМП-1 в танковом музее А один проект — «объект 765» предусматривал встроенные пулемётные установки, огонь из которых вели мотострелки. Что интересно, подобная идея позже возродится на БМП-3. Официально БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году, а уже через год она впервые приняла участие в параде на Красной площади. Выпуск наладили на заводе в Кургане. Бронирование БМП-1 должно было обеспечивать защиту от снарядов 23мм пушек в лобовой проекции, и от пуль калибра 7.

Лобовая броня не обладает большой толщиной — всего 19 мм, но расположена под значительными углами наклона, что увеличивает вероятность рикошета снаряда. Бортовая броня машины имеет толщину 18мм и 16мм в верхней части. Для защиты от современных бронебойных пуль калибра 7. А вот от огня крупнокалиберных пулемётов БМП-1 не защищала. Толщина крыши и люков 6-7 мм. Главным противотанковым средством БМП-1 стала управляемая ракета «Малютка» , установленная над орудием.

Дополнительные четыре ракеты перевозились внутри. Основным боеприпасом стал кумулятивный активно-реактивный выстрел ПГ-15, способный пробивать до 300мм брони. Боекомплект — 40 выстрелов в конвейере автомата заряжания.

Его установка на шасси БМП-2 приводит к некоторым неприятным последствиям. Так, «Бахча-У» сокращает объем десантного отделения и приводит к удалению пары мест для солдат. Кроме того, она утяжеляет машину в целом, вследствие чего та больше не может плавать.

Такой прототип прошел испытания, а также принял участие в нескольких выставках. Тем не менее, все усилия разработчиков проекта оказались бесполезными. Несмотря на активное продвижение новой разработки, потенциальные заказчики не заинтересовались им. Опытная машина привлекала внимание посетителей выставок, но не более того. Российская армия не стала заказывать обновленную технику, продолжив эксплуатацию имеющейся. На этот раз повышать характеристики техники планировалось при помощи боевого модуля Б05Я01 «Бережок», так же разработанного Конструкторским бюро приборостроения.

Любопытно, что этот вариант обновления бронемашин тоже обозначили как БМП-2М. При этом, в отличие от другого проекта, он сохранил такое название до нашего времени. Российская армия до определенного времени не проявляла интереса к такому изделию. За прошедшее время существующий модуль Б05Я01 прошел некоторое обновление и после выполнения всех актуальных требований вновь был предложен министерству обороны России. Как внешне, так и по части своего оснащения новый «Бережок» похож на штатную башню БМП-2. Он так же строится на основе конического купола и вмещает разнообразные системы.

Углы наведения, в целом, соответствуют базовым агрегатам БМП-2. На кормовой части крыши башни монтируется новая установка с автоматическим гранатометом АГ. Ее основой является крупный ящик для ленты с выстрелами, на котором имеется опора для качающейся части с гранатометом. На бортах купола располагаются две спаренные пусковые установки управляемых ракет комплекса «Корнет», прикрытые легкими броневыми щитками. На лбу — пара блоков дымовых гранатометов. В боекомплект автоматической пушки входит 500 снарядов, для пулемета имеется 2000 патронов.

В коробе под автоматическим гранатометом перевозится 300 гранат в ленте. ПТРК располагает четырьмя ракетами. В зависимости от типа используемых ракет, БМП-2М с «Бережком» способна поражать цели на дальностях до 8-10 км. Бронепробиваемость — 1200-1300 мм за динамической защитой. Дальность стрельбы из пушки и пулемета осталась прежней.

Достаточно посмотреть на российскую тяжелую БМП Т-15, чтобы понять, какая именно машина вдохновила российских конструкторов. Читайте также Средства спасения: от подводной лодки до космического корабля После того как человечество принялось покорять глубины Мирового океана и забираться всё выше в небо, остро встал вопрос — что делать если возникла аварийная ситуация? Вместо неё может быть установлен дистанционно-управляемый модуль с 7,62 мм пулеметом, 12,7 мм пулеметом, 30 мм автоматической пушкой и 40 мм гранатометом. Namer имеет аналогичное с танком Merkava бронирование, включающее комплекс активной защиты Trophy, способный уничтожать все подлетающие к БМП противотанковые гранаты и ракеты, что делает Namer практически неуязвимой для большинства противотанковых средств.

Единственное, что представляет опасность для израильской БМП, — снаряд танковой пушки, против которой система Trophy бессильна. Но Namer используется в основном для борьбы с противником, который вооружен только гранатометами и установками ПТУР. В нескольких боестолкновениях ещё не оснащенные системой Trophy БМП Namer продемонстрировали выдающуюся защищенность, выдержав попадания из РПГ, противотанковых ракет и близкий взрыв центнера тротила. БМП весит 60 тонн, оснащается американским двенадцатицилиндровым дизелем Teledyne Continental мощностью 1200 л. Россия Еще более впечатляющие характеристики имеет российская тяжелая БМП Т-15, построенная на универсальном гусеничном шасси «Армата». Это, скорее, универсальная боевая машина с возможностью перевозки девяти солдат, нежели классическая БМП. Т-15 способна бороться с живой силой противника, его бронетехникой всех видов — от легкобронированной до танков, с воздушными целями, включая ударные вертолеты и беспилотники. Комплекс активной защиты «Афганит» способен уничтожать все противотанковые средства, включая артиллерийские снаряды, кроме того, бронирование БМП Т-15 точно такое же, как у танка Т-14. Читайте также Регистрация машин по-новому: самые важные изменения Президент России Владимир Путин подписал закон, который серьезно меняет схему получения автомобильных номеров.

Он начнет работать 1 января 2020 года. Рассказываем про самые главные изменения Машина весит 55 тонн, оснащается дизельным двигателем мощностью 1500 л. Дистанционно управляемый модуль «Бумеранг» имеет 30 мм автоматическую пушку, 7,62 мм пулемет и четыре пусковые установки ПТУР «Корнет-ЭМ», способные, помимо бронетехники, поражать и воздушные цели на дальности 10 км и высоте 9 км.

Техника способна ехать как по шоссе, так и по пересеченной местности, преодолевать водные преграды. БМП-3 без обвеса.

бмп – последние новости

Почему Российская армия вновь возобновила закупку боевых машин пехоты БМП-3 ? 26 апреля - 43103525922 - Медиаплатформа МирТесен.
«Курганмашзавод» отправил на фронт новые БМП-3 О начале государственных испытаний новейшего бронетранспортера К-16 и колесной боевой машины пехоты БМП К-17 на платформе «Бумеранг» со ссылкой на члена коллегии Военно-промышленной комиссии России Михаила Осыко сообщил ТАСС.

«Басурманин» спешит на помощь

Экипаж БМП-3 поплатился за нежелание пропустить встречные бронемашины. Поставка партии боевых машин пехоты третьего поколения БМП-3 Минобороны получило партию "убийц" Bradley. Российская боевая бронированная гусеничная машина БМП-3. Принятый в 1954 году на вооружение бронетранспортер БТР-50П имел такое же вооружение, что и предыдущие машины этого класса.

Как российская пехота работает в зоне спецоперации

Российские военные получили новую партию БМП Первый вариант супер-оптимистический: За первый квартал 2023г. произведено 106 БМП-3, отремонтировано 60 БМП-3.
БМП–3 - РОО «Академия русской символики «МАРС» Боевая машина пехоты «Манул» теперь может применять 57-мм автоматическую пушку, которую ставят в необитаемый модуль.
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД Принятый в 1954 году на вооружение бронетранспортер БТР-50П имел такое же вооружение, что и предыдущие машины этого класса.
«Курганмашзавод» отправил на фронт новые БМП-3 БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости.
Американская боевая машина пехоты Первая российская БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от Концерна Калашникова засветилась в зоне проведения СВО.

БМП-3 с новым комплектом динамической защитой заметили в зоне СВО

Эти комплексы могли вести одиночную стрельбу с места, а экипажу требовалось вручную доставать контейнеры с ракетами для установки перед пуском. Улучшенная БМП-2М оснащена пусковой установкой на четыре противотанковые управляемые ракеты «Корнет» с возможностью автоматизированного пуска двух ракет с промежутком до двух секунд для особо опасных целей. Наведение осуществляется по лазерному лучу и может вестись даже при движении. Ракеты комплекса «Корнет» благодаря тандемной боевой части могут в упор поражать танки с современной динамической защитой. Кроме того, БМП-2М при необходимости могут быть оснащены и другими ракетами, например с термобарическими зарядами. Он позволит БМП-2М вести стрельбу с закрытых позиций и подбивать любую бронированную технику, в том числе современные основные боевые танки вероятного противника», — отметил Леонков в разговоре с RT. Ходовые характеристики машины обеспечивает шестицилиндровый дизельный УТД-23 с турбонаддувом мощностью в 360 л. Экипаж машины составляет три человека, при этом она может нести десант из семи пехотинцев.

Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор. Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки. Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров. В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания. Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2». Для борьбы с танками и другими прочными и опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещённый в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов боекомплект 1800 патронов и 15 гранат. В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Максимальная дальность стрельбы возросла до 5000 — 5500 метров, бронепробиваемость до 700 — 780 мм позволяет бороться с танками типа «М-1А-1», «Меркава-3». По прогнозам, танки с эквивалентной бронезащитой до 700 мм в ближайшее десятилетие останутся наиболее массовыми скажем, в США отложена программа модернизации танков «М-1А-1» до уровня «М-1А-2» с эквивалентной защитой до 900 мм. Масса выстрела уменьшилась с 22 до 21,5 килограмм. Эффективность стрельбы «9М-117М-1» выше в 3 — 3,5 раза, чем «9М-117», в том числе в движении. Естественно, понадобилось увеличить время работы излучателя прибора наведения. При массе заряда ВВ, увеличивавшейся с 1,69 до 2,3 килограмма, масса снаряда уменьшилась с 15,2 до 13,6 килограмм, это позволило довести дальность стрельбы до 7000 метров. По данным разработчика, приведённая площадь поражения осколками «ЗУОФ-19» увеличилась со 160 до 360 кв. Новый 30-мм выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом БП «Кернер» обеспечивает бронепробиваемость 25-мм на дальности 1500 метров у прежнего снаряда БТ — 14 мм. Вероятность поражения цели типа «М-113А-1» с 1500 метров оценивается в 0,7 для БТ — 0,55. В СУО включён новый цифровой баллистический вычислитель с программным обеспечением, обеспечивающим стрельбу старыми и модернизированными выстрелами. Несмотря на уже солидный возраст более 20 лет с момента принятия на вооружение, «БМП-3» до сих пор остаётся лучшей машиной в мире в своём классе. Подтверждением тому могут служить многочисленные положительные отзывы офицеров и солдат армий Кувейта, Кипра, ОАЭ и других где эта машина интенсивно эксплуатируется. Тем не менее, наука и техника имеют особенность не стоять на месте. Появляются новые технологии и новые технические решения и в соответствии с этим конструкторы бронетанковой техники стремятся совершенствовать свои детища. Нельзя сказать, что на протяжении 20 лет «БМП-3» претерпела мало изменений. Так, например, во время боёв за Грозный в 1995 года за «БМП-3» велась настоящая охота со стороны дудаевских боевиков. Связано это было с тем, что при боях в городе экипажами «БМП-3» очень эффективно подавлялись огневые точки на верхних этажах зданий огнём 100-мм орудий. Гранатомётчиками и огнём из танков боевиков были уничтожены 7 «БМП-3». Ещё 2 машины были выведены из строя: одна получила две пробоины из РПГ в правом борту, но смогла уйти из боя своим ходом, вторая получила пробоину осколком 120-мм мины разорвалась в метре от машины в лючке для обслуживания гидрообъёмной передачи ГОП в корме. Осколок перебил трубку ГОП и машина потеряла подвижность, но вовремя была эвакуирована. Конечно, это был самый дорогой опыт, стоивший жизни наших солдат. Одним из недостатков «БМП-3» выявленных в ходе эксплуатации машины и её боевого применения, была сложность подготовки комплекса вооружения к стрельбе, а так же частое сбивание выверки дальномера «1Д-16» вследствие размещения его приёмо-передатчика на стволе 100-мм орудия «2А-70». По этому начиная с 1988 года, на машину стали устанавливать новый комбинированный прицел наводчика «СОЖ» со встроенным дальномером — разработки ОАО «Пеленг» Минск. Этот прицел значительно проще в обращении и обслуживании своего предшественника «1К-13-2». Раньше они жаловались на то, что российские инструкторы сильно ругались на них, когда после выверки кто-то по неосторожности хватался руками за приёмо-передатчик дальномера, или не приведи Аллах, вставал на него ногами, загружая боеприпасы в машину. О том, как показали себя эти замечательные машины в условиях пустыни, следует рассказать более подробно. Толчком к закупке новейших «БМП-3» армиями некоторых арабских государств послужили события в Кувейте, происходившие в 1990 — 91 годах. Как признавались некоторые арабские офицеры, если бы Садам Хусейн не оккупировал в 1990 году Кувейт, то наверняка армия ОАЭ так бы и существовала ещё длительное время со старым вооружением. После поставки первой партии машин «БМП-3» в ОАЭ сразу же была организована подготовка специалистов и экипажей для сухопутных войск на базе Бронетанковой и Технической школ при помощи специалистов из России. Соответственно и самая интенсивная эксплуатация «БМП-3» проходила в этих школах. Естественно, что при такой интенсивной эксплуатации имелись и случаи выхода из строя машин по причине поломок или отказов различных узлов, агрегатов и блоков, как комплекса вооружения машины, так и её силовой установки. Вместе с арабскими экипажами набирались опыта и наши военные специалисты, прибывшие помогать арабским танкистам. Достаточный опыт эксплуатации «БМП-3» из наших военных имели не многие, так как в Российской армии такими машинами был оснащён всего лишь один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Каждая поломка била по престижу российской военной техники. В таких ситуациях нередко можно было услышать нелицеприятные отзывы обо всей бронетанковой технике России из уст некоторых офицеров ОАЭ. О том, что машина ещё не освоена местными экипажами, да и инструкторами тоже, разговор как-то не вёлся. Помогли нашим военным в этом, как ни странно звучит, французы со своими танками «Леклерк», которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же танкам «АМХ-30В-2». Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооружённые силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что мол, эти танки — это техника XXI века, не чета нашей БМП. Наши военные и не спорили. Французские военные специалисты были в таком же положении, как и российские — сказывалось отсутствие достаточного опыта эксплуатации нового танка, так как во Франции на тот период имелось всего около 80 машин в одном танковом полку. Когда началась эксплуатация «Леклерков» в условиях аравийской пустыни, у французов появились проблемы, по сравнению с которыми проблемы «БМП-3» были детскими шалостями. По надёжности и ремонтопригодности «БМП-3» оказалась значительно лучше «Леклерка». Всё вставало на свои места. В подтверждение этих слов можно привести такой пример. Как-то нашему представителю пришлось выезжать на стрельбы курсантов школы из «БМП-3» и «Леклерка» на полигон, расположенный в северной части ОАЭ в 300 километров от Абу-Даби. Обычно стрельбы курсантов школы проводились на полигоне Макатра, расположенном в 45 километрах от города, но танкистам там стрелять не разрешали. В тот раз на стрельбы взяли 4 «БМП-3» и столько же «Леклерков». Правда, на 4 «БМП-3» был выделен 1 российский инструктор, а на 4 «Леклерка» работало 10 французских военных специалистов, не считая специалистов компании «GIAT industries». После прибытия на полигон, разгрузки танков и БМП, наш инструктор быстро проверил технику, проинструктировал курсантов и дал команду на загрузку боеприпасов, а затем начало стрельбы. В течение примерно 4-х часов 25 обучаемых выполнили упражнения стрельб из «БМП-3» и приступили к обслуживанию вооружения и техники. На соседнем участке, где стояли «Леклерки», не было произведено ни одного выстрела. Наш инструктор подошёл к французским коллегам узнать, в чём проблемы, может быть, сможет чем то помочь. Оказалось, никаких проблем нет, просто готовят танки к стрельбе. На вопрос французам, нельзя ли было всё это сделать в школе до отъезда на полигон, времени было достаточно. На что, получил ответ, что все работы по подготовке комплекса вооружения к стрельбе в школе были выполнены, но машины, прошли 300 километров на трейлерах, по одним из лучших в мире автобанов , и теперь надо делать всё заново. На замечание французам, что «БМП-3» проделали тот же самый путь, но стрельбу уже завершили. Французы в ответ улыбнулись и сказали, что вам повезло с техникой, так как она российского производства. В тот раз «Леклеркам» выстрелить так и не удалость. А последнюю точку в этом негласном противостоянии российской и французской техники поставил военный парад вооружённых сил ОАЭ в столице этой страны городе Абу-Даби, 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства Эмиратом нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна. На этом параде головной «Леклерк» встал, не доехав, каких то 50 метров до трибуны, где размещались руководители страны и почётные гости. Конечно же, танк завёлся и прошёл до конца, как и положено, но «картинка» была смазана. Около 200 «БМП-3» прошли на параде все до единой, без всяких сюрпризов. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия «Леклерков» в военном параде в Париже 14 июля 1997 года. В связи с этим был предпринят целый ряд специальных мер, исключающих неприятные «сюрпризы». На экспортных образцах за ненадобностью отсутствует пусковой подогреватель. Не используется на них система изменения клиренса. Дополнительно устанавливается тепловизионный прицел «Namut» — совместная разработка французской компании «Thales» и белорусского производственного объединения «Пеленг». Этот прицел согласован с основным прицелом наводчика «1К-13-2» и так же имеет стабилизированную в 2-х плоскостях линию визирования. Установка прицела «Namut» значительно повышает огневые возможности «БМП-3» в условиях ограниченной видимости днём пыль, туман и ночью. Его согласование с основным прицелом наводчика «1К-13-2» позволяет наводчику-оператору «БМП-3» вести огонь управляемым вооружением днём в условиях ограниченной видимости и ночью как с места, так и сходу, на дальностях до 3500 метров. В бойницах для ведения огня из стрелкового оружия замки крепления переделаны под установку американской автоматической винтовки «М-16А-2». В дополнение к эжекционной системе охлаждения радиаторов на экспортных вариантах машин установлен дополнительный вентилятор обдува радиаторов с гидроприводом, что обеспечивает безотказную работу систем охлаждения и смазки двигателя в условиях высоких температур. На траках гусеничных лент монтируются специальные резиновые подушки — асфальтоходы. На венцах ведущих колёс установлены обода для предохранения от соскакивания гусеничных лент при вождении в песках. Несмотря на увеличившийся вес гусеничных лент, и ведущих колёс, показатели подвижности машины не снизились. В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. Причина самого гидроудара крылась в грубейшем нарушении правил запуска двигателя или мойки машины: либо механик-водитель перекачает перед запуском маслозакачивающим насосом масло в картер двигателя, либо при мойке машины экипаж случайно нальёт воды из шланга в воздухоочиститель, откуда она попадала во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Немало неприятностей доставляли нашим специалистам дюритные соединения в силовой установке машины, через которые время от времени подтекало масло или охлаждающая жидкость. Проблему решили, заменив крепления дюритов — дюритной лентой на затяжные хомуты английского производства. Подобные хомуты сейчас появились в продаже и в России, практически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Работы по замене не дюритных лент на хомуты производились в подразделениях, силами наших специалистов или местных экипажей под руководством наших специалистов. Доставила хлопот и полированная поверхность гидротормоза 100-мм орудия «2А-70». Дело в том, что по конструкции эта поверхность прикрывается кожухом с промасленной войлочной набивкой внутри. В условиях суточных перепадов температур в аравийской пустыне под войлочной набивкой конденсируется влага, которая вызывает коррозию на полированной поверхности. Образование коррозии на полированной поверхности орудия «2А-70» опасно тем, что при стрельбе из него образовавшимися раковинами рвутся уплотнительные кольца гидротормоза. В результате этого происходит утечка жидкости из гидротормоза, что, в свою очередь, может привести к обрыву цапф крепления блока оружия БМП при очередном выстреле. Проблему предотвращения коррозии на полированных поверхностях орудия решили очень просто и быстро. Было предложено выбросить войлочную набивку из-под кожуха, а саму полированную поверхность смазывать смазкой. Попробовали на одной машине. Действительно получилось лучше. С 1997 года у всех орудий «2А-70» на БМП поступающих в ОАЭ из России, не только не было войлочной набивки кожуха, но и в нём самом были просверлены несколько рядов отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха под кожухом. На машинах, уже поступивших в ОАЭ, отверстие в кожухе делались в подразделениях силами российских специалистов. В ходе эксплуатации машины имели место и отказы механизма заряжания МЗ 100-мм орудия «2А-70». Причины этих отказов крылись, в основном, в нарушении регулировочных параметров МЗ а ведь их периодически надо проверять и поддерживать в заданных пределах и в недостаточном напряжении бортовой сети при длительной работе от аккумуляторных батарей без запуска двигателя. По этой же причине частенько бывали случаи отказа и стабилизатора вооружения. Правда, была, ещё одна причина отказа МЗ — разрушение крышки редуктора механизма поворота конвейера МПК. Дело в том, что эта крышка отлита из силуминового сплава и в ходе интенсивной эксплуатации МЗ, какая велась в Бронетанковой школе ОАЭ, эти крышки разрушались, в результате чего заклинивал конвейер МЗ. Осмотрев цеха мастерских Технического управления армии ОАЭ, оборудованию которых могут позавидовать даже на самом «Курганмашзаводе», было договорено с руководством Бронетанковой школы заказать изготовление нескольких таких крышек в местных мастерских. Причём изготавливали эти детали не из силуминового сплава, а из латуни. После установки таких крышек на редукторы МПК проблем с ними больше не было. Специалисты, работающие с техникой, знают, что при её отказах самое главное — найти причину неисправности, и по возможности устранить предпосылки её возникновения. Часто поиски причины неисправности могут занять до нескольких дней, а устранение неисправности при этом занимает всего несколько минут. Подобная ситуация произошла однажды в эмиратах на одной из очередных стрельб из «БМП-3». Во время этих учебных стрельб на одной из машин при пусках управляемых ракет они уходили вверх на самоликвидацию, а в цель почему-то не летели. Перед стрельбой вся техника была проверена и подготовлена, всё работало. Проверяется всё заново, стабилизатор вооружения работает, сигнал готовности аппаратуры управления ракетой проходит, в общем, всё в порядке. Стрельба из автоматической 30-мм пушки «2А-72» и осколочно-фугасными снарядами из орудия «2А-70» проходит в штатном режиме. Но во время пуска ракета почему-то не управлялась. Она летела в аварийном режиме. Через несколько секунд полёта она уходила резко вверх и там самоликвидировалась. Командиру была дана команда прекратить стрельбу из этой машины управляемыми ракетами, а «БМП-3» загрузить на трейлер и отправить в Бронетанковую школу, где и стали с ней разбираться. Сначала показалось, что причина неисправности кроется в неисправности прицела «1К-13-2» отсутствовало поле управления ракетой. Были приглашены специалисты минского объединения «Пеленг», которое производит эти прицелы. Специалисты приехали, всё проверили и говорят, что по их части всё нормально, всё работает, поле управления есть. Причина была найдена правда, только на третий день. Оказалось, что всего-то ослабли болты крепления кронштейна к электромагниту «ЭМ-46» муфты редуктора привода горизонтального наведения. Эти болты расположены под кронштейном и их не видно снаружи, чтобы к ним добраться, надо снять электромагнит вместе с кронштейном. Болты самопроизвольно отвернулись на несколько оборотов. В момент выстрела электромагнит подпрыгивал, размыкались контакты, и срабатывала блокировка стабилизатора вооружения. При стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом кратковременное включение блокировки стабилизатора вооружения после выстрела роли не играло — снаряд, то уже на траектории. А вот при стрельбе управляемой ракетой при включении блокировки стабилизатора выключается поле управления ракетой, после чего ракета 3 — 4 секунды идёт в неуправляемом режиме, а затем уходит вверх на самоликвидацию. После выстрела электромагнит садился на своё место, и блокировка выключалась, все системы снова работали в штатном режиме, вот почему и было трудно найти причину неисправности. Устранение же этой неисправности заняло всего 3 — 4 минуты. В последующем аналогичная неисправность обнаруживалась ещё несколько раз, но уже до стрельбы и на других машинах. Видимо на заводе при сборке этого узла не были затянуты до конца болты крепления электромагнита. Наш инструктор обратился к руководителю группы гарантийного обслуживания от «Курганмашзавода» В. Устину и проинформировал его об этой неисправности. Устин пообещал разобраться и дать соответствующую информацию на завод. Эти батареи исправно служили приблизительно по 5 лет. Точно такие же батареи устанавливались в танки «Леклерк». С точки зрения физики никакой крамолы нет, даже получается общая ёмкость в 2 раза выше при подключении батарей с напряжением на выходе 24 В. На танках «Леклерк» французские специалисты меняли АКБ вообще раз в полгода, иначе эти начинённые электроникой суперсовременные танки, превращались в тонны бесполезного железа. Вообще, всё с чем приходилось сталкиваться нашим специалистам в ОАЭ, где имелась фирменная надпись «Made in USA», будь то аккумуляторные батареи, автомобили, самолёты, всё это уступает по надёжности нашим российским аналогам.

Максимальная дальность стрельбы ПТРК, в зависимости от его типа, достигала 2-4 км. Эффективная дальность автоматической пушки по живой силе определялась на уровне 4 км, по легкобронированной технике — до 1,5 км. Наклонная дальность до воздушной цели ограничивалась 2-2,5 км. Однако техника и вооружение развивались, вследствие чего со временем потенциал БМП-2 заметно сократился. Некоторые черты этой машины, ранее считавшиеся приемлемыми, превратились в существенные недостатки, а имеющиеся возможности более не соответствовали требованиям времени. В результате понадобились различные доработки, затрагивавшие разные элементы машины. В первую очередь, дорабатывался комплекс вооружения. Штатная башня. В результате с определенного времени 30-мм автоматическая пушка 2А42 перестала представлять особую угрозу для противника. Имеющиеся ракеты с бронепробиваемостью до 700-800 мм уже не позволяли бороться с новыми танками. Наконец, для использования ПТРК экипажу приходилось вручную ставить контейнер с ракетой на пусковую установку, покидая защищенный объем и подвергаясь известным рискам. БМП с автоматическим гранатометом Еще в конце восьмидесятых годов был предложен вариант незначительной модернизации машин БМП-2, позволявший существенно повысить их потенциал в борьбе с живой силой. Имеющийся комплекс ствольного вооружения следовало дополнить автоматическим гранатометом АГ-17 «Пламя». Примечательно, что этот проект не требовал особой переработки базовой машины, и носителями гранатометов могли стать любые БМП. В кормовой части башни, на заднем листе слева, предлагалось помещать несложную установку с креплениями для серийного гранатомета. Там же находился короб для ленты с 250 гранатометными выстрелами. Горизонтальное наведение оружия осуществлялось поворотом всей башни, фактически синхронно с основной орудийной установкой. Для вертикальной наводки гранатомет получил несложный привод в виде тяги, соединявшей качающийся блок и один из прицелов. Наводка контролировалась командиром или наводчиком Схема установки для АГ-17, монтируемой на корме башни. Рисунок Btvt. Выстрел ВОГ-17 при подрыве образовывал облако осколков со сплошным поражением живой силы в радиусе 7 м. Предполагалось, что на дистанциях до нескольких сотен метров гранатомет АГ-17 дополнит пулемет ПКТ, а на больших расстояниях будет помогать автоматической пушке 2А42. В конце восьмидесятых годов новая модификация БМП-2 была принята на вооружение Советской армии. Вскоре Курганский машиностроительный завод, строивший такую технику, дооснастил некоторое количество серийных машин новыми установками и гранатометами. Согласно разным источникам, такое обновление прошло не более нескольких десятков БМП. В дальнейшем выпуск подобной модификации остановился.

Понятия, связанные со словом «БМП» Боевая машина десанта БМД — боевая бронированная гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. Список боевых машин пехоты БМП всех стран, упорядоченный по стране-производителю. Для отделения БМП от бронетранспортёров в пограничных случаях, когда классификация не является общепринятой, применяется традиционный критерий, использованный в договоре ДОВСЕ — калибр основного вооружения в 20 мм и более.

Как отличить БМП от танка

  • БМП-3 с заводским комплектом дополнительной защиты замечены в зоне СВО
  • Похожие новости
  • Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24 | | Дзен
  • «Обереги» для солдата и для танка
  • Что еще почитать

Ближневосточный бестселлер

  • В России модернизируют БМП на основе опыта СВО - МК
  • Многослойная защита
  • Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24
  • Четыре трупа возле танка: немцы рассказали, как русские будут жечь хваленые Leopard
  • Ложное первенство
  • Сообщить об опечатке

Новое вооружение обновленного БМП-2

То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. Входящий в «Ростех» «Курганмашзавод» за I квартал поставило Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа столько же БМП-3, сколько за весь 2019 г., сообщила пресс-служба госкорпорации. Как сообщают РИА «Новости» со ссылкой на Telegram-канал зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева, «Курганмашзавод» начал серийное производство БМП-3 для армии РФ с модулями противокумулятивной динамической защиты на башне. Вторая в 2023 году партия боевых машин пехоты БМП-3 отправлена производителем (Курганмашзавод) в войска в апреле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий