В Москве найдено тело сооснователя популярной сети кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» Владимира Лякишева, передает ТАСС. В конце марта 2023 года у сети кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» сменился владелец, выяснил РБК. Все новости» Владимиру Лякишеву было 45 лет Тело Владимира Лякишева, бывшего совладельца «Кулинарной лавки братьев Караваевых», обнаружили в квартире в Москве. «Кулинарная лавка братьев Караваевых» — московская сеть городских кафе, основанная в 2008 году.
Истории успеха
Владимир Астапкович/РИА «Новости». Торговый дом «Нефтьмагистраль» приобрел сеть кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых». Московская сеть кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» теперь принадлежит оператору заправок “Нефтемагистраль”, сообщает РБК. Вы наверняка уже слышали о Кулинарной лавке братьев Караваевых! Основанная рестораторами Евгением Каценельсоном и Владимиром Лякишевым в 2008 году сеть «Кулинарная лавка братьев Караваевых», включала 42 точек. В Караваевых есть небольшая особенность поведения сотрудников, которая после десятой попытки вывела меня из себя, и я полностью разочаровался в их подходе к агрессивным продажам (да, и такое бывает в забегаловках). РБК: сеть кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» купила компания «Нефтьмагистраль».
Сооснователь сети ресторанов "Братья Караваевы» найден застреленным на балконе своего дома в Москве
Лякишев был одним из владельцев «Кулинарной лавки братьев Караваевых» до 2019 года. Карты У сети кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» в конце марта сменился владелец. В конце марта сеть городских кафе-кулинарий «Кулинарная лавка братьев Караваевых» сменила владельца. Братья Караваевы – одна из немногих кулинарных сетей в Москве, удачно сочетающая концепции городского кафе, домашней кухни и кондитерской.
«Кулинарная лавка братьев Караваевых»
Найденный мёртвым бизнесмен Владимир Лякишев, который являлся сооснователем "Кулинарной лавки братьев Караваевых", уже пытался покончить с собой неделю назад. По словам супруги, новая возлюбленная заняла у Лякишева 300 тысяч рублей, однако вернула только треть суммы. Она считает, что бизнесмен тяжело переживал конфликт с любовницей. При этом законная жена говорит, что мужа за измену простила и решила всё забыть.
Как видите, даже при наличии посадочных мест нас сложно назвать кафе в чистом виде, у нас тут хлеб, выпечка и никаких официантов.
Кстати, качество — это основной показатель, за который мы боремся, и который выделяет нас среди конкурентов. Продукты у нас всегда проверенные, а еда свежеприготовленная. Поэтому людям, уставшим от огромного количества московского фаст-фуда, приятно приходить к нам и при этом они тратят не на много больше времени. Кстати, мы единственная лавка, где есть специальное предложение для студентов: им, при предъявлении студенческого билета, полагается чай в подарок.
Это связано с тем, что в этом районе много учебных заведений. Готовите прямо здесь? У нас свое производство, поэтому определенная часть продуктов подготавливается там, потом транспортируется, а уже непосредственно в лавке мы делаем завершающие штрихи в приготовлении блюда. Некоторые блюда привозят уже полностью готовыми.
Это, в первую очередь, касается выпечки и кондитерских изделий, так как у нас нет возможности производить их на месте. Или это только кажется? За последние полтора года, с момента как я работаю здесь, открылось пять новых заведений сети, в июне будет запущено еще одно и плюс после ремонта возобновит свою работу одна из старых точек. Такой рост сети вполне объясним популярностью концепции в целом.
Я сама с недавнего времени начала замечать, что вокруг появилось много заведений подобного типа, которых раньше не было. Есть ли у вас точки взаимодействия с другими заведениями сети? У каждой лавки своей неповторимый стиль. Совсем немного может отличаться ассортимент, но это встречается редко.
Мы — один проект, одна большая семья. Нас ведь не так много, как заведений других сетевых проектов, которые активно разрастаются за счет франшизы, что очень усложняет возможность коммуникации внутри сети. Мы все взаимодействуем и стараемся помогать друг другу.
Торговый дом "Нефтьмагистраль" специализируется на оптовой и розничной продаже нефтепродуктов, компания также владеет нефтебазой во Внуково. В 2005 году "Нефтьмагистраль" открыла первую АЗС под одноименным брендом. На сегодняшний день сеть насчитывает около 100 автозаправочных станций в Москве и Московской области. Компания также развивает на своих заправках сеть "Магбургер" и ранее анонсировала развитие городских кафе-кулинарий, отмечает РБК.
По словам жены бизнесмена, в последнее время он часто выпивал. Журнал «Афиша» называл Владимира Лякишева наряду с ресторатором Евгением Каценельсоном одним из создателей сети «Кулинарная лавка братьев Караваевых», кафе «Рынок и общепит» и ресторана «Старик и море». Компания также специализируется на ресторанном бизнесе.
Снимки экрана (iPhone)
- Любовь и ненависть Владимира Лякишева: как прошли последние дни жизни ресторатора
- Кулинарная лавка братьев Караваевых
- Бизнес по-братски
- Братья Караваевы
- Владелец Нефтьмагистрали купил «Кулинарную лавку братьев Караваевых»
«Нефтьмагистраль» купила «Кулинарную лавку братьев Караваевых»
Сеть "Кулинарная лавка братьев Караваевых" представляет собой формат городских кафе, где размещена линия раздачи кулинарии и выпечки с кофе-машиной. Братья Караваевы – одна из немногих кулинарных сетей в Москве, удачно сочетающая концепции городского кафе, домашней кухни и кондитерской. В Караваевых есть небольшая особенность поведения сотрудников, которая после десятой попытки вывела меня из себя, и я полностью разочаровался в их подходе к агрессивным продажам (да, и такое бывает в забегаловках). Небольшое кафе-кулинария «Братья Караваевы» за несколько лет превратилось в мощную сеть и идеальное народное место, в котором сошлось все, что на словах продвигают остальные.
Владелец АЗС «Нефтьмагистраль» купил сеть «Кулинарная лавка братьев Караваевых»
Почему компания - владелец сети АЗС купила сеть кулинарий? Торговый дом «Нефтьмагистраль» известен с начала 2000-х годов как крупный игрок на рынке поставок нефтепродуктов оптом и в розницу. Развитие сети АЗС началось еще в 2005 году, когда «Нефтьмагистраль» представила потребителям свою первую АЗС с одноименным брендом — и на середину 2023 года сеть состоит из более, чем 100 автозаправочных станций в Москве и Московской области. Чтобы сделать свои АЗС более привлекательными компания начала расширять ассортимент услуг, и логично, что услуги продажи готовых блюд и напитков тоже стали интересными с точки зрения увеличения привлекательности сети для автовладельцев. Владелец автомобиля конечно приедет заправиться, поэтому надо использовать этот момент и предложить дополнительные услуги, которые можно оказать на одной площадке. А если мы говорим не просто о поездках на работу или по делам в пределах города проживания, то для тех, кто путешествует на автомобиле услуга общепита на АЗС может оказаться самым важным фактором в пользу выбора для остановки. Еще 2012 году «Нефтьмагистраль» попробовала открыть на одной из своих АЗС точку быстрого питания под брендом «Магбургер». Сегодня это достаточно известная сеть с хорошей узнаваемостью. Четыре года назад «Нефтьмагистраль» открыла собственное производство производство готовых продуктов и напитков, включая кофе, под зонтичным товарным знаком «Гурманика», и сегодня потребитил могут приобрести под этой маркой готовые блюда кулинарии, хлебобулочные изделия, сладости, полуфабрикаты для последующего приготовления дома.
Владелец автомобиля конечно приедет заправиться, поэтому надо использовать этот момент и предложить дополнительные услуги, которые можно оказать на одной площадке. А если мы говорим не просто о поездках на работу или по делам в пределах города проживания, то для тех, кто путешествует на автомобиле услуга общепита на АЗС может оказаться самым важным фактором в пользу выбора для остановки. Еще 2012 году «Нефтьмагистраль» попробовала открыть на одной из своих АЗС точку быстрого питания под брендом «Магбургер». Сегодня это достаточно известная сеть с хорошей узнаваемостью. Четыре года назад «Нефтьмагистраль» открыла собственное производство производство готовых продуктов и напитков, включая кофе, под зонтичным товарным знаком «Гурманика», и сегодня потребитил могут приобрести под этой маркой готовые блюда кулинарии, хлебобулочные изделия, сладости, полуфабрикаты для последующего приготовления дома. Также компания заявляла о планах открыть в ближайшие годы еше не менее 50 точек в формате кафе-розничный магазин под брендом «Гурманика» в в Москве, то есть без связи с сетью АЗС. И около 30 таких точек были открыты и успешно работают в Москве. Бизнес брокер Владимир Ермолаев: «Кулинарная лавка братьев Караваевых» - это крупный бизнес в сфере общепита и вряд ли какой-то из конкурентов мог бы позволить себе такую сделку, в то время как сеть АЗС "Нефтемагистраль" - это идеальный покупатель, как с точки зрения наличия высокой мотивации для сделки, так и с точки зрения финансовых возможностей. Бизнес брокер Владимир Ермолаев: если Вы - предприниматель и хотели бы обсудить перспективы продажи вашего бизнеса - запишитесь на консультацию!
И еще мы приглашаем лучших телевизионных комментаторов, чтобы они работали для наших гостей на основных матчах. Вы же понимаете, насколько это отличается от просмотра по телику? Рынок и общепит — Ваш новый проект «Рынок и общепит» напоминает «Братьев Караваевых» с еврейским акцентом. Тот же принцип самообслуживания, только без электронной очереди: заказал и ждешь, когда выкрикнут твое имя. Те же 100 с небольшим квадратных метров и 30 посадочных мест. И такой же невысокий средний чек. Здесь практически все готовят под заказ, из готового только выпечка, некоторые соусы и салаты. И чек повыше: в «Караваевых» — 400—500 руб. Но главное — это атмосфера, не кулинарии, а шумного рынка в Тель-Авиве. Скажем, «Одесса-мама» демонстрирует в том числе такую еду. Израильская кухня создана под влиянием соседних стран: Марокко, Турции, Ливии, Италии. Это микс традиций, созданных на берегах Средиземного моря. Кухню в «Рынке и общепите» ставил именно израильский шеф Рои Агаи, который на этих традициях вырос. Мы возим все специи из Израиля, они многое решают в наших блюдах. Плюс нам поставляют довольно много сладостей и консервов: печенье, хумус, натуральный кофе, конфеты, соленья — хоть маленькими баночками, хоть большими, по семь литров, ведрами. Это все служит декорациями, создает атмосферу того самого рынка, и это все можно купить. И активно покупают. В Тель-Авиве есть одна бургерная с не самым удобным расположением, там очереди стоят! Мы вообще часть блюд привезли из Израиля, например запеченную цветную капусту: это целый кочан, его надо разламывать и макать в тхину. Вкус совершенно наркотический! Или фалафель с креветками — в Москве же так обычно не подают. Или бургер с яйцом — такая израильская тема. Московские рестораторы жалуются, что его сложно включать в карту: из-за того, что поставки толком не налажены, поставщики часто убирают одни позиции из прайс-листов и заменяют их другими. Начали возить другое — ставь другое в карту, что же в этом плохого. Мне идея подвижного меню, наоборот, симпатична. Пока показатели хорошие — на 100 кв. А мы, в общем, так и планировали. Евгений Каценельсон родился 4 октября 1967 г. Первый собственный проект в партнерстве с Игорем Моисеевым — «Баллантайнс-бар» — открыл в 1997 г.
В 2019 году появился еще один партнер — Игорь Моисеев. Лякишев в 2021 году вышел из бизнеса, а в мае 2022 года был найден мертвым на балконе многоэтажки в Москве. На текущий момент в Москве открыто больше 40 «Кулинарных лавок братьев Караваевых». Сеть входила в рейтинги самых популярных и посещаемых в России.
РБК: «Нефтьмагистраль» приобрела сеть кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых»
В последнее время он продолжал заниматься ресторанным бизнесом. В феврале 2022 года предприниматель зарегистрировал новую компанию и, по словам его близких, был сильно увлечен своим новым проектом. По словам его жены, он не выказывал недовольства или негативных мыслей — со стороны все выглядело так, будто у него не было на то причин. Более того, утром того рокового дня, по данным Telegram-канала « 112 », бизнесмен даже собирался на пикник — домработница подготовила ему посуду и вещи для этого.
Также супруга бизнесмена рассказала, что в последнее время муж часто злоупотреблял алкогольными напитками. Так, бывало, что Лякишев проявлял агрессию, а в феврале текущего года даже кодировался из-за проблем со спиртным. По данным СМИ , близкие друзья рассказали, что с ноября 2021 года он периодически звонил по видеосвязи и угрожал, что покончит с собой.
Ранее владельцами сети кафе были Евгений Каценельсон и Игорь Моисеев. Представители нового владельца «Кулинарной лавки братьев Караваевых» заявили, что приобрели, кроме основных точек питания, весь производственный комплекс. Бренд пообещали сохранить, так как он остается узнаваемым.
Сейчас у Караваевых 42 заведения в России. Что касается «Нефтемагистрали», то, помимо АЗС, компания развивает и общепитовскую историю. Так, она запустила сеть кафе и доставку продуктов под брендом «Гурманика», а на заправках работает сеть «Магбургер».
Владелец Нефтьмагистрали купил «Кулинарную лавку братьев Караваевых» 1 мин. РБК пишет , что в конце марта у легендарной сети московских кулинарий сменился владелец — им стал торговый дом «Нефтьмагистраль». Если точнее, новый учредитель появился у юрлица ООО «Селена», на которое зарегистрировано доменное имя «Кулинарной лавки братьев Караваевых».
Продажу компании также подтвердил источник издания, близкий к одному из совладельцев сети.
Владельцы «Кулинарной лавки братьев Караваевых» продали бизнес компании «Нефтьмагистраль»
Однако у нас в лавке под словом «кулинария» подразумевается скорее европейская концепция подобных заведений, где все сделано намного изящнее и вкуснее, если можно так сказать. В Европе вообще очень развита культура «еды на вынос», наверное, потому, что готовят там намного реже, а магазины домашней еды — отличная альтернатива необходимости стоять за плитой. Мы попытались эту европейскую концепцию кулинарий перенести на московские реалии, и она действительно пошла, просто потому, что за вполне приемлемы деньги люди, которые много работаю, получают возможность питаться по-домашнему. Лавка «Братьев Караваевых» — первое заведение такого типа в Москве. Как видите, даже при наличии посадочных мест нас сложно назвать кафе в чистом виде, у нас тут хлеб, выпечка и никаких официантов. Кстати, качество — это основной показатель, за который мы боремся, и который выделяет нас среди конкурентов. Продукты у нас всегда проверенные, а еда свежеприготовленная.
Поэтому людям, уставшим от огромного количества московского фаст-фуда, приятно приходить к нам и при этом они тратят не на много больше времени. Кстати, мы единственная лавка, где есть специальное предложение для студентов: им, при предъявлении студенческого билета, полагается чай в подарок. Это связано с тем, что в этом районе много учебных заведений. Готовите прямо здесь? У нас свое производство, поэтому определенная часть продуктов подготавливается там, потом транспортируется, а уже непосредственно в лавке мы делаем завершающие штрихи в приготовлении блюда. Некоторые блюда привозят уже полностью готовыми.
Это, в первую очередь, касается выпечки и кондитерских изделий, так как у нас нет возможности производить их на месте. Или это только кажется? За последние полтора года, с момента как я работаю здесь, открылось пять новых заведений сети, в июне будет запущено еще одно и плюс после ремонта возобновит свою работу одна из старых точек. Такой рост сети вполне объясним популярностью концепции в целом. Я сама с недавнего времени начала замечать, что вокруг появилось много заведений подобного типа, которых раньше не было. Есть ли у вас точки взаимодействия с другими заведениями сети?
У каждой лавки своей неповторимый стиль.
Параллельно с подготовкой к открытию «Нефтьмагистраль» обновляла старые лавки — например, ремонтировала и реставрировала уже действующие рестораны. Например, существенно улучшили меню — как по составу, так и по качеству ингредиентов. В части лавок, где это требовалось, сделали ремонт, чтобы клиентам было комфортнее. Запустили доставку, программу лояльности, обновили точки контакта. В ближайшие полгода планируем открыть еще 6 новых лавок с нуля», — говорит Дарья Ерохина, операционный директор «Кулинарной лавки братьев Караваевых».
Помимо этого компания планировала открыть еще 60 точек кафе под брендом «Гурманика», но уже отдельно от заправочных станций. Заместитель гендиректора по маркетингу и рекламе «Нефтьмагистраль» Ирина Ложкина ранее делилась планами по развитию формата городских кафе-кулинарий, в котором размещена линия раздачи кулинарии и выпечки с кофе-машиной, наподобие «Кулинарной лавки братьев Караваевых». РБК направил запрос Ирине Ложкиной.
В «Нефтьмагистрали» уточнили, что покупка «Кулинарной лавки братьев Караваевых» соответствует стратегии ее бизнеса — увеличивать долю нетопливных продаж в структуре выручки «за счет создания качественного продукта — вкусной еды и сервиса для питания и отдыха на АЗС «Нефтьмагистраль» по доступной цене». В компании планируют развивать бренд «Братья Караваевы», в частности реализовать программу лояльности и запустить доставку. Появление «Братьев Караваевых» в сети АЗС может стать еще одним преимуществом для клиентов и привлечет дополнительный трафик на заправки, считают в «Нефтьмагистрали». Развивать новую сеть компания будет параллельно с собственным гастрономическим брендом «Гурманика». Сообщается, что бренд «Кулинарной лавки братьев Караваевых» достаточно сильный, поэтому новые владельцы, вероятно, его сохранят, считает Бурмистров. Смена собственников даст новый импульс развитию бренда, которое в последнее время немного приостановилось, продолжает эксперт. Для «Нефтьмагистрали» это приобретение — еще одна возможность усилить компетенции в сфере общественного питания, которая приносит АЗС значимую долю прибыли, отмечает Бурмистров. По его мнению, значительную часть продукции «Кулинарной лавки братьев Караваевых» целесообразно продавать на автозаправках.
Сейчас заведения под этим брендом занимают заметную долю на рынке фастфуда в столице и Московской области. В 2019 году «Нефтьмагистраль» запустила производство продуктов и кофе под брендом «Гурманика», который объединил в себе кулинарию, готовую еду, выпечку, кондитерские изделия и мясные и замороженные полуфабрикаты. Помимо этого компания планировала открыть еще 60 точек кафе под брендом «Гурманика», но уже отдельно от заправочных станций. Заместитель гендиректора по маркетингу и рекламе «Нефтьмагистраль» Ирина Ложкина ранее делилась планами по развитию формата городских кафе-кулинарий, в котором размещена линия раздачи кулинарии и выпечки с кофе-машиной, наподобие «Кулинарной лавки братьев Караваевых». РБК направил запрос Ирине Ложкиной. В «Нефтьмагистрали» РБК уточнили, что покупка «Кулинарной лавки братьев Караваевых» соответствует стратегии ее бизнеса — увеличивать долю нетопливных продаж в структуре выручки «за счет создания качественного продукта — вкусной еды и сервиса для питания и отдыха на АЗС «Нефтьмагистраль» по доступной цене». В компании планируют развивать бренд «Братья Караваевы», в частности реализовать программу лояльности и запустить доставку. Появление «Братьев Караваевых» в сети АЗС может стать еще одним преимуществом для клиентов и привлечет дополнительный трафик на заправки, считают в «Нефтьмагистрали». Развивать новую сеть компания будет параллельно с собственным гастрономическим брендом «Гурманика». Бренд «Кулинарной лавки братьев Караваевых» достаточно сильный, поэтому новые владельцы, вероятно, его сохранят, считает Бурмистров. Смена собственников даст новый импульс развитию бренда, которое в последнее время немного приостановилось, продолжает эксперт.
Образцовый общепит
Первое полноценное кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» строится на заправке на Дмитровском шоссе и откроется в следующем году. В ближайшие полгода планируем открыть еще 6 новых лавок с нуля», – говорит Дарья Ерохина, операционный директор «Кулинарной лавки братьев Караваевых». В одном из домов на проспекте Вернадского в Москве на балконе 16-го этажа нашли тело бывшего совладельца «Кулинарной лавки братьев Караваевых» Владимира Лякишева. Небольшое кафе-кулинария «Братья Караваевы» за несколько лет превратилось в мощную сеть и идеальное народное место, в котором сошлось все, что на словах продвигают остальные. В конце марта 2023 года у сети кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» сменился владелец. Про кулинарную лавку "Братья Караваевы" мне рассказал брат, когда мы гостили в Москве.
Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- «Кулинарную лавку братьев Караваевых» купил владелец сети заправок
- Цифровой паспорт (1 проект)
- Связаться с нами
- Наши проекты
- РБК: владелец АЗС "Нефтьмагистраль" приобрел "Кулинарную лавку братьев Караваевых"
- Связаться с нами
Вы отписались от рассылки!
- Узнайте первым о наших новинках
- Рынок и общепит
- Лавке «Братья Караваевы» пригрозили закрытием за работу без QR-кодов | ИА Красная Весна
- Любовь и ненависть Владимира Лякишева: как прошли последние дни жизни ресторатора
- Назван новый владелец сети кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» | 360°
РБК: владелец АЗС "Нефтьмагистраль" приобрел "Кулинарную лавку братьев Караваевых"
Журнал «Афиша» называл Владимира Лякишева наряду с ресторатором Евгением Каценельсоном одним из создателей сети «Кулинарная лавка братьев Караваевых», кафе «Рынок и общепит» и ресторана «Старик и море». Компания также специализируется на ресторанном бизнесе. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
В 2021 году Лякишев вышел из бизнеса, а в мае 2022 года он был был найден мертвым на балконе многоэтажки в Москве — смерть наступила от огнестрельного ранения, а рядом было найдено зарегистрированное на погибшего ружье. Выручка компании за 2021 год составила 568 млн руб.
В 2022 году «Кулинарная лавка братьев Караваевых», по данным «РБК Исследования рынков», входила в список крупнейших по количеству заведений российских сетей общественного питания, работающих в формате fast casual и free flow. Формат fast casual буквально переводится как «быстрый повседневный» объединяет в себе три составляющих: быстрая скорость приготовления блюд, отсутствие официантов и качество еды. Концепция заведений в формате free flow «свободное движение» также не предусматривает официантов, а посетитель выбирает блюда, свободно перемещаясь по залу. Сеть входила в число 30 самых посещаемых по России, ее популярность начала расти после пандемии.
Зачем владельцу заправок сеть кулинарий Основанный в 2001 году торговый дом «Нефтьмагистраль» специализируется на оптовой и розничной продаже нефтепродуктов, компания владеет также нефтебазой во Внуково. В 2005 году «Нефтьмагистраль» открыла первую АЗС под одноименным брендом — сегодня сеть насчитывает около 100 автозаправочных станций в Москве и Московской области. Со временем компания на фоне высокой конкуренции в топливной рознице начала диверсифицировать бизнес: одного качественного топлива уже было недостаточно, для того чтобы удерживать конкурентное преимущество на рынке — монопродукт становился мало кому интересен, «сейчас в первую очередь мы продаем эмоции», пояснял совладелец «Нефтьмагистрали» Александр Ерастов. В результате на заправках стали развиваться не только сопутствующие топливу бизнесы, но и нетопливные сервисы: магазины, мойки и аптеки, а также кафе.
Кроме того, за последние годы в России значительно выросло число людей, путешествующих на машине всей семьей и нуждающихся при этом в качественном питании — особенно на трассе».
Бренд пообещали сохранить, так как он остается узнаваемым. Конкретную сумму сделки в компании раскрыть отказались.
Показать полностью Отрицательные стороны Здесь я хочу писать не недостатки, а скорее пожелания для улучшения условий работы, как лавки, так и сети в целом. Вернуть возможность продвижения по карьерной лестнице, либо какого-то рода экзамен, дабы руководство могло замечать сотрудников, которые работают в сети несколько лет и имеют достаточный багаж знаний, для своего карьерного развития У нас есть должности: технический персонал, повар, продавец, зам директора - 2 чел, либо директор и ст. Если первый пункт не подходит, то можно ввести бонусную систему на основе показателей, которые будут интересны или нужны самому руководству. Многие в курсе того, что иногда у директоров есть возможность съездить на фабрику, но все мы люди и должны понимать, что человек не всегда за одну поездку может освоить тот объем информации, который он получает. И такая возможность есть только у директоров.