Фантастика, Фильм.
79-летний Ихтиандр из «Человека-амфибии». Как выглядит сегодня Владимир Коренев
Умер актёр, сыгравший главную роль в культовом советском фильме «Человек-амфибия» | Приключения, фантастика, экранизация. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". |
79-летний Ихтиандр из «Человека-амфибии». Как выглядит сегодня Владимир Коренев | Femmie | Не стало народного артиста России Владимира Коренева, сыгравшего главную роль в фильме "Человек-амфибия". |
Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев
Анастасия Вертинская Гуттиэре в 1961 год перед «Человеком-амфибией» появилась в другом известном фильме «Алые паруса». Владимир Чеботарев дебютировал в качестве режиссера в 1959 году с военной лентой «Сын Иристона». Фильм «Человек-амфибия» 1961 года был снят по мотивам одноименного романа Александра Беляева, написанного в 1927 году. Однако книга эта тоже, по мнению литературоведов, имеет ряд первоисточников. Это французский роман «Человек, который может жить в воде» Жана де ла Ира и отечественный «Человек-рыба» неизвестного автора. При схожих чертах сюжета книги отличаются местом действия и отдельными идеологическими мотивами. Съемочная группа столкнулась с неожиданной проблемой при съемках в водах Черного моря. Живности там явно не хватало, поэтому пришлось прибегнуть к оригинальной хитрости: для объектива подводной камеры сделали специальную насадку, которую наполняли рыбой. В итоге подводная панорама снималась на фоне богатой искусственной морской фауны. В качестве консультанта для съемок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто. В 60-х он уже обладал не только достаточной известностью, но и уникальным опытом подводных съемок.
Капитан Кусто очень заинтересовался проектом, однако финансовые трудности, преследовавшие съемочную группу, не позволили привлечь его к активной работе. Фильм мог быть снят на десятилетие раньше: долгое время сценарию пришлось пылиться в «Ленфильме». Несмотря на популярность романа и интересный для кинематографистов замысел, режиссеры не могли решиться на съемки из-за непомерной по тем временам их технической сложности. А на молодого Чеботарева, решившегося на экранизацию, смотрели не иначе как на авантюриста. Романом «Человек-амфибия» интересовались и на западе. В конце 40-х годов экранизировать его планировали и в Голливуде. По некоторой информации об этом подумывал даже Уолт Дисней. Однако дальше планов дело не пошло, по тем же техническим причинам, что и в СССР. Роль Буэнос-Айреса исполнил азербайджанский Баку здесь же, кстати, спустя несколько лет снимали «Турцию» для «Бриллиантовой руки». Подводный же мир пришлось искать достаточно долго.
Черное море, наиболее удобное с точки зрения климата, оказалось слишком мутным. Однако в Крыму удалось найти бухту с достаточно чистой водой — Ласпи. На тот момент это место было не слишком освоенным, после съемок же фильма там появилась правительственная резиденция. Интервью с режиссёром фильма, Владимиром Александровичем Чеботарёвым. С чего всё началось, как возникла идея фильма? Я сам воевал, прошёл с боями «от» и «до», был тяжело ранен, инвалид ВОВ. Но в тот момент мне хотелось отдохнуть от этой темы. Снять фильм красивый и необычный. Я просматривал сценарный портфель киностудии «Ленфильм», где работал в то время. Увидел сценарий «Человек-амфибия».
А этот роман Беляева я полюбил с детства. Мне нравится фантастика, которая ходит хотя бы одной ногой по земле. Истории, пусть нереальные, но которые происходят на нашей планете. Хотя читали сценарий многие, он не заинтересовал никого из режиссёров. Наверное, они не представляли, как его снять технологически. Вдобавок, сценарий был довольно слабый. Работу над фильмом я начал с разговора с подводниками. К тому времени я уже знал, что такое акваланг и что такое погружения. Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы.
Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами. И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно. Начинать нужно было с обучения актёров подводному плаванию. А я в это время занялся переделкой сценария. Помогал мне в этом Акиба Гольдбурт. Исходя из технической сложности предполагаемых съёмок, мы решили попросить на это побольше денег. Но денег нам не давали — в затею мало кто верил. Мой учитель, Козинцев сказал, что это моя вторая полнометражная картина в кино, и «под меня» денег не дадут. Мне необходима была помощь человека, имеющего большой вес в кинематографе. И эта помощь пришла со стороны моего сценариста Гольдбурта.
Он предложил обратиться к Каплеру, с которым вместе сидел в лагере. По разным причинам — один за анекдоты, второй за любовь — но по одной статье. Чтобы он посмотрел профессиональным взглядом, что нужно доделать и поставил свою подпись. Таким образом, появился Каплер, появилась солидная фирма. Говоря современным языком, Каплер, по существу, стал продюсером фильма, и мы получили право на подготовительный период. Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода.
Находившийся рядом Рэм Стукалов отдал свой акваланг актёру. По слухам, после этого эпизода у Стукалова развилась кессонная болезнь. А вы знаете, что «морской дьявол» существует на самом деле? Так называется один из видов рыб.
В качестве консультанта для съёмок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто. Кусто заинтересовался проектом, однако финансовые трудности не позволили привлечь его к работе. Во время премьеры в кинотеатре «Россия» года люди стояли в проходах, не желая пропустить фильм. В отличие от зрителей, критика вначале приняла фильм резко отрицательно.
Лишь после получения одного из главных призов кинофестиваля в Триесте, отношение изменилось. Оператору Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре. В их глазах должны были отражаться краски двух стихий, к которым они принадлежали — земли и воды.
Съемочная группа столкнулась с неожиданной проблемой при съемках в водах Черного моря. Живности там явно не хватало, поэтому пришлось прибегнуть к оригинальной хитрости: для объектива подводной камеры сделали специальную насадку, которую наполняли рыбой. В итоге подводная панорама снималась на фоне богатой искусственной морской фауны. В качестве консультанта для съемок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто.
В 60-х он уже обладал не только достаточной известностью, но и уникальным опытом подводных съемок. Капитан Кусто очень заинтересовался проектом, однако финансовые трудности, преследовавшие съемочную группу, не позволили привлечь его к активной работе. Фильм мог быть снят на десятилетие раньше: долгое время сценарию пришлось пылиться в «Ленфильме». Несмотря на популярность романа и интересный для кинематографистов замысел, режиссеры не могли решиться на съемки из-за непомерной по тем временам их технической сложности. А на молодого Чеботарева, решившегося на экранизацию, смотрели не иначе как на авантюриста. Романом «Человек-амфибия» интересовались и на западе. В конце 40-х годов экранизировать его планировали и в Голливуде.
По некоторой информации об этом подумывал даже Уолт Дисней. Однако дальше планов дело не пошло, по тем же техническим причинам, что и в СССР. Роль Буэнос-Айреса исполнил азербайджанский Баку здесь же, кстати, спустя несколько лет снимали «Турцию» для «Бриллиантовой руки». Подводный же мир пришлось искать достаточно долго. Черное море, наиболее удобное с точки зрения климата, оказалось слишком мутным. Однако в Крыму удалось найти бухту с достаточно чистой водой — Ласпи. На тот момент это место было не слишком освоенным, после съемок же фильма там появилась правительственная резиденция.
Интервью с режиссёром фильма, Владимиром Александровичем Чеботарёвым. С чего всё началось, как возникла идея фильма? Я сам воевал, прошёл с боями «от» и «до», был тяжело ранен, инвалид ВОВ. Но в тот момент мне хотелось отдохнуть от этой темы. Снять фильм красивый и необычный. Я просматривал сценарный портфель киностудии «Ленфильм», где работал в то время. Увидел сценарий «Человек-амфибия».
А этот роман Беляева я полюбил с детства. Мне нравится фантастика, которая ходит хотя бы одной ногой по земле. Истории, пусть нереальные, но которые происходят на нашей планете. Хотя читали сценарий многие, он не заинтересовал никого из режиссёров. Наверное, они не представляли, как его снять технологически. Вдобавок, сценарий был довольно слабый. Работу над фильмом я начал с разговора с подводниками.
К тому времени я уже знал, что такое акваланг и что такое погружения. Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы. Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами. И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно. Начинать нужно было с обучения актёров подводному плаванию. А я в это время занялся переделкой сценария.
Помогал мне в этом Акиба Гольдбурт. Исходя из технической сложности предполагаемых съёмок, мы решили попросить на это побольше денег. Но денег нам не давали — в затею мало кто верил. Мой учитель, Козинцев сказал, что это моя вторая полнометражная картина в кино, и «под меня» денег не дадут. Мне необходима была помощь человека, имеющего большой вес в кинематографе. И эта помощь пришла со стороны моего сценариста Гольдбурта. Он предложил обратиться к Каплеру, с которым вместе сидел в лагере.
По разным причинам — один за анекдоты, второй за любовь — но по одной статье. Чтобы он посмотрел профессиональным взглядом, что нужно доделать и поставил свою подпись. Таким образом, появился Каплер, появилась солидная фирма. Говоря современным языком, Каплер, по существу, стал продюсером фильма, и мы получили право на подготовительный период. Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи.
Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно. Слишком много взвесей. Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место.
А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе.
После выхода картины, которая стала лидером советского кинопроката в 1962 году, Коренев стал известен на всю страну. Всего на счету артиста около тридцати ролей в кино и десятки ролей в театре.
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли
Человек-амфибия, 2004, смотреть онлайн, в хорошем качестве, на Смотрим, режиссер Александр Атанесян, актеры Саид Дашук-Нигматуллин, Юлия Самойленко, Регимантас Адомайтис, Анастасия фон Калманович, Андрей Панин. Скандалы звезд фильма «Человек-амфибия». В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Как передаёт РИА Новости со ссылкой на его дочь, актёр, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», скончался сегодня на 81-м году жизни. Премьера спектакля «Человек-амфибия» состоится в Театре Луны на Малой Ордынке 27, 28 и 29 сентября 2023 года.
Фильм "Человек-амфибия": актеры и роли
В 2015 году Коренев исполнил одну из ролей в картине «Орлова и Александров». Пока этот фильм является заключительным в кинокарьере Владимира Коренева. Особенности выбора актеров На роль Гуттиэре и Ихтиандра специально подбирали молодых людей с яркими голубыми глазами. В глазах сына хирурга Сальвадора должно было отображаться море, а у его любимой девушки — небо. На тот момент 17-летняя актриса Анастасия Вертинская была уже известна, так как снялась в роли Ассоль в фильме «Алые паруса», а вот 21-летнего актера Коренева до этого никто не знал. На роль Ихтиандра пробовали нескольких именитых актеров, однако все было не то.
Исполнившему роль злодея Педро Зурито Михаилу Козакову на момент проведения съемок было 27 лет, и эта роль стала не первой принесшей ему всемирную известность. Изначально планировалось, что играть Педро будет Ефим Копелян, однако худсовет не поддержал его кандидатуру. Именно тогда и появилась идея любовного треугольника. Не приводите нелепых причин: как отказать боссу, звонящему в нерабочее время Выполнение чужого задания: ситуации, когда можно смело сказать «нет» на работе Готовы ли поменять жизнь на деньги? Почему не все становятся богатыми Это не римейк, или Цена одиночества Этот аквариум должен взорваться в одной из сцен фильма.
При съемках столь опасного трюка практически никто не пострадал. А беляевская Аргентина, образовавшаяся в результате захвата европейцами исконно индейских территорий, напротив, совместила в себе все лучшие представления об образе жизни за пределами Советского Союза. В результате появилась относительно сказочная южная страна, в которой хотелось жить измученному авторитарной идеологией советскому человеку. На таком подходе к картине настаивают ее создатели и исполнители главных ролей. Одинок, прежде всего, сам Ихтиандр, испытывающий сильные чувства по отношению к простой девушке, что никак не сочетается с его старыми увлечениями — гонять косяки рыб, разъезжать на дельфине и резать зазевавшихся акул.
Одинока талантливая певичка Гуттиэре Юлия Самойленко , не имеющая возможности раскрыть свой талант в провинциальном городке. Эти герои донельзя бюрократичны: импресарио под видом благочестивого мецената и искателя певческих талантов пытается совратить Гуттиэре, а Джинни, в свою очередь, собирает материал для сенсационной статьи о невиданном существе, наводящем страх на рыбаков и режущим в клочья их сети. Репортерша Джинни Анастасия фон Калманович. Изменилось и место съемок. Старый фильм снимали в Баку и на южном побережье Крыма Гурзуф , заменявшем советским кинематографистам и Кавказ, и Кордильеры.
За картонными декорациями виделась режиссерам не кучка санаториев и лагерей отдыха, а знойная страна ловцов жемчуга, легких баркасов, тесных улочек и ломящихся от диковинного товара лавок. Сегодня же съемочная группа отправилась прямиком в Карибское море, на Кубу. Особенности спецэффектов В условиях постоянного недостатка финансов фильм спасала исключительно фантазия и высокий уровень профессионализма всех членов съемочной группы. Чтобы сделать уникальный комбинезон для Ихтиандра, костюмеры вырезали чешуйки из старой кинопленки, а затем покрасили их и вручную пришили. Главное — минимализм: как применить подход Мари Кондо для улучшения бизнеса Главное — время: как правильно инвестировать перед новогодними праздниками ЕС добавил саранчу в список разрешенных пищевых продуктов Сам же костюм был сделан из плотного и эластичного материала, из которого изготавливали женские колготки.
Как вспоминал сам актер, получилось достаточно красиво, однако в таком наряде было жутко холодно. Во время съемок одежда практически мгновенно намокала, и Коренев сильно замерзал. Когда актера поднимали из холодной воды, сразу же надевали шубу и давали выпить кофе с коньяком. Через время под костюм нашили специальную подкладку из поролона. Однако от этого результата было мало, и тогда костюмеры сделали резиновые трусы и рубашку.
Под них проникала вода, согревалась от тела, и было достаточно тепло. Анастасии Вертинской повезло немного больше, так как она носила роскошные платья. Костюмеры создавали прекрасные наряды для актрисы, вдохновением для которых послужила коллекция Диор. Подводные съемки До работы над этим культовым фильмом у Владимира Чеботарева уже был некоторый опыт съемок научно-популярных лент, и он понимал, как именно осуществить этот сложный замысел. Режиссеров нисколько не смутил тот факт, что актеры не занимались подводным плаванием, а Вертинская и вовсе плохо держалась на воде.
Перед началом съемок актеры прошли обучение в Институте физкультуры. Съемками этого удивительного фильма заинтересовался даже знаменитый Жак Ив Кусто. Гуттиэре Прекрасную дочь Бальтазара озвучила Нина Гуляева, а сыграла незабвенная российская актриса Анастасия Вертинская, дочь легендарного Александра Вертинского. Настя родилась в столице в самом конце 1944 года. У великого поэта было две дочери, и обе они воспитывались в уникальной творческой среде.
Анастасия хотела стать балериной, но не подошла по физическим параметрам, и тогда решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Однако в 1960 году ее заметил режиссер Птушко, который искал актрису на роль Ассоль в экранизации романтической сказки Грина «Алые паруса» и пригласил 15-летнюю девочку-подростка в свою картину. Фильм сделал ее знаменитой и востребованной, амплуа Анастасии сразу определилось — играть романтичных и чистых девушек в самых трогательных кинокартинах. Конечно, с возрастом это изменилось. Настя отучилась в щукинском училище уже после того, как ее приняли в труппу столичного театра им.
Пушкина, училась она вместе с Никитой Михалковым, много работала в театре и кино. В 1991 году организовала благотворительный фонд, который помогал молодым актерам, артистам в бедственном положении и поддерживал интересные концепции и идеи в кино и театре. После 2000-х Вертинская оборвала актерскую карьеру, так как в моду вошли совершенно другие образы и жанры, а актриса, по ее словам, не хотела воплощать на экране «маму киллера». Анастасия занимается педагогической и благотворительной деятельностью, восстанавливает песенное наследие своего знаменитого отца. Сюжет События фильма происходят в Аргентине.
В Буэнос-Айресе живет доктор Сальватор, к которому приходят ловцы жемчуга и индейцы со всей округи. Пациенты буквально поклоняются доктору — он способен вылечить любую болезнь. Однажды ловец жемчуга Бальтазар приносит ему умирающего мальчика со слабыми легкими, и Сальватор пересаживает ему жабры акулы, сказав отцу, что мальчик умер. Смелый эксперимент доктора выжил, но теперь большую часть своего времени он должен находиться под водой. Проходит время.
Мальчик, которого Сальватор назвал Ихтиандром, вырос. Он считает доктора своим отцом, плохо знаком с людьми, все свое время проводя в доме названного отца и в море. Однажды он спасает девушку по имени Гуттиэре, упавшую за борт, но на ее глазах сам бросается в море и не возвращается. Зурита, имеющий на красавицу определенные планы, убеждает ее, что именно он ее спас. В последнее время дела у Педро Зуриты, начальника ловцов жемчуга, идут не очень хорошо.
Среди моряков ходят упорные и жутковатые байки о «морском дьяволе», который разрезает сети, освобождая рыбу, портит лодки. Люди боятся выходить в море, и Педро мечтает поймать «дьявола», которого считает просто разумным животным, чтобы использовать его с выгодой для себя. Ему помогает Бальтазар, отец Гуттиэре. Тем временем Ихтиандр, влюбившийся в спасенную девушку, выходит в город, к людям. Он находит ее и между ними завязывается симпатия.
Однако Гуттиэре по настоянию отца вынуждена выйти замуж за богатого Зуриту, которому вскоре улыбнулась удача и в другом — он поймал «морского дьявола» и вынудил его добывать жемчуг. Но тот убегает, благодаря Гуттиэре.
Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Сцены заграничного портового города, по книге — Буэнос-Айреса, снимали в Баку , в Ичери-шехер позже в этом районе Баку, в фильме « Бриллиантовая рука », снимут сцены другого заграничного портового города — Стамбула. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник ленинградского института физической культуры имени П. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой.
В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и 60-метровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали. Для Коренева было создано 2 костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра нужна была ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой шили плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на 4 костюма.
Они были покрашены водостойкой перламутровой краской, вручную поодиночке нашиты на комбинезоны [7] [14]. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав его к якорю. Эпизод снимали на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дают загубник акваланга , а тот не срабатывает. Находившийся рядом Рэм Стукалов сбрасывает свой акваланг и отдаёт его актёру, а сам без остановок всплывает. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок [18]. Впрочем, по воспоминаниям оператора Э. Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так.
Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоём с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушённом от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами» [7].
И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие.
После Революции учился в Петроградском институте живописи, а затем в институте сценических искусств. Бросив живопись, активно занялся театральной деятельностью и уже в 1031 году стал директором Самарского драматического театра.
В кино Симонов появился еще в «немую» эпоху, в 1924 году и сыграл в десятке черно-белых немых фильмов. Основные роли он играл все же на театральной сцене, но в его насыщенном творчестве нашлось место для 39-ти ролей в кино и нескольких режиссерских работ. Скончался известный актер в 1973 году в Ленинграде. Он родился в 1940 году в Севастополе, с детства занимался в театральном кружке известного педагога Россомахина, поступил в ГИТИС в 1957 году. Уже на втором курсе дебютировал в кино, снявшись в драме Басова «Жизнь прошла мимо». В 1961 году женился на однокурснице, Алле Константиновой, и уже более полувека они вместе. Дочь Ирина тоже стала актрисой и подарила знаменитому отцу внука. На последнем курсе Владимира выбрали на роль Ихтиандра — режиссеру нужен был никому не известный молодой актер.
Участие в фильме «Человек - амфибия» сделало Коренева самым популярным артистом того времени. По окончанию ГИТИСа стал работать в московском театре Станиславского, стал профессором, преподавал театральное искусство, активно снимался в кино. На его счету 48 ролей и парочка почетных званий. Пока последняя его работа — роль Немировича-Данченко в многосерийной российской драме «Орлова и Александр». Кстати, «голосом» Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия», стал совсем другой, не менее знаменитый актер — Юрий Родионов. Гуттиэре Прекрасную дочь Бальтазара озвучила Нина Гуляева, а сыграла незабвенная российская актриса Анастасия Вертинская, дочь легендарного Александра Вертинского. Настя родилась в столице в самом конце 1944 года. У великого поэта было две дочери, и обе они воспитывались в уникальной творческой среде.
Анастасия хотела стать балериной, но не подошла по физическим параметрам, и тогда решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Однако в 1960 году ее заметил режиссер Птушко, который искал актрису на роль Ассоль в экранизации романтической сказки Грина «Алые паруса» и пригласил 15-летнюю девочку-подростка в свою картину. Фильм сделал ее знаменитой и востребованной, амплуа Анастасии сразу определилось — играть романтичных и чистых девушек в самых трогательных кинокартинах. Конечно, с возрастом это изменилось.
«Человек-Амфибия»
Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П. Под водой Ихтиандр плавает редким стилем «дельфин». Анастасия Вертинская вначале не умела плавать. В итоге в подводных съёмках дублёрша лишь страховала её и первой проходила маршруты.
Для костюма Ихтиандра нужна была ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой шили плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку.
Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской, вручную поодиночке нашиты на комбинезоны. Песню « Эй, моряк, ты слишком много плавал… » написал молодой ленинградский композитор Андрей Петров.
Исполнила эту песню джаз-певица Нонна Суханова. Саму певицу в кафе-шантане , где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова. По свидетельству второго оператора картины Мирона Темиряева «Съёмки велись с мая по декабрь 1961 года.
Признание и награды На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран» , зрители назвали фильм среди пяти лучших, в десятку лучших актеров вошли А. Вертинская 6 место и В. Коренев 8 место , композитор А.
Петров и оператор Э. Розовский 1963.
Станиславского ныне - Электротеатр Станиславский , был ведущим артистом труппы, - сообщает "Интерфакс". Источник: "Вести:Приморье" [ www.
Причиной смерти актера стал коронавирус. Об уходе из жизни Владимира Коренева сообщила его дочь Ирина Коренева. Перед смертью он лежал в "красной зоне" с коронавирусом", приводит слова собеседницы "Интерфакс".
Эпизод, когда Ихтиандра прячут от Сальватора, привязав его к якорю, снимался на глубине 20 метров. К якорю привязали манекен, одетый «под Ихтиандра» и опустили на дно.
Крупные планы актёра сняли позже. Существует легенда, что в паузе Кореневу дали загубник акваланга, а он не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов отдал свой акваланг актёру. По слухам, после этого эпизода у Стукалова развилась кессонная болезнь. А вы знаете, что «морской дьявол» существует на самом деле? Так называется один из видов рыб. В качестве консультанта для съёмок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто. Кусто заинтересовался проектом, однако финансовые трудности не позволили привлечь его к работе. Во время премьеры в кинотеатре «Россия» года люди стояли в проходах, не желая пропустить фильм.
Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия»
Фильм Человек-амфибия (СССР, Россия, 1961) смотреть онлайн – Афиша-Кино | В 1962 году фильм «Человек-амфибия» стал лидером проката, его посмотрели 65 млн зрителей. |
«Человек-Амфибия» | все части фильма. |
Актеры драмы «Человек-амфибия», которых уже нет с нами | Легкие новости | Смотрите фильм «Человек-амфибия» (1962) онлайн без регистрации на портале «». |
Фильм Человек-амфибия (СССР, Россия, 1961) смотреть онлайн – Афиша-Кино | «Челове́к-амфи́бия» — советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии «Ленфильм» режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по. |
Исполнитель главной роли в "Человеке-амфибии" Коренев умер от COVID
"Человек-амфибия", как сложилась судьба артиста. | В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". |
Умер исполнитель главной роли в фильме "Человек-амфибия" | СОВА - главные новости Самары | Впервые фильм о Человеке-амфибии вышел не экраны в январе 1962 г. Картина тут же стала знаменитой. |
Умер актёр, сыгравший главную роль в культовом советском фильме «Человек-амфибия» | Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Юноша по имени Ихтиандр не такой, как другие люди. Его приёмный отец, профессор Сальватор, чтобы спасти ему жизнь, сделал уникальную операцию. |
"Человек-амфибия": как снимали культовый фильм с Владимиром Кореневым | Впервые фильм о Человеке-амфибии вышел не экраны в январе 1962 г. Картина тут же стала знаменитой. |
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд
На последнем курсе он получил роль Ихтиандра в фильме Владимира Чеботарева «Человек-амфибия». Смотрите фильм «Человек-амфибия» (1962) онлайн без регистрации на портале «». Фантастика, Фильм. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. Премьера спектакля «Человек-амфибия» состоится в Театре Луны на Малой Ордынке 27, 28 и 29 сентября 2023 года. все части фильма.
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. Фильм«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. Народный артист РФ Владимир Коренев, известный по главной роли в фильме "Человек-амфибия", умер на 81-м году жизни из-за коронавируса. Советским зрителям Владимир Коренев запомнился в роли Ихтиандра из легендарного фильма «Человек-амфибия». В это же самое время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает.