Во Франции идет сильнейший спад уровня рождаемости со времён окончания Второй мировой войны, передаёт французский телеканал France 3. При этом отмечается, что основной причиной нежелания французов заводить детей является боязнь потенциальных родителей за будущее. Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%. По этому показателю прирост выше только в Польше — на 218%, что очевидно произошло из-за вспыхнувшего конфликта на Украине. Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Во Франции идет сильнейший спад уровня рождаемости со времён окончания Второй мировой войны, передаёт французский телеканал France 3. При этом отмечается, что основной причиной нежелания французов заводить детей является боязнь потенциальных родителей за будущее. Демографическая политика Франции имеет несколько основных целей, которые направлены на регулирование рождаемости, поддержку семей, улучшение условий жизни пожилых людей и борьбу с демографическими дисбалансами.
Мусульманское демографическое будущее Франции
Обеспечивается необходимое количество мест в детских дошкольных учреждениях для работающих родителей. Работающие родители имеют право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года с 1 января 2002 года — на 13 месяцев, в том числе 2-мя месяцами может воспользоваться только отец ребенка, что предусмотрено с целью привлечения отца к воспитанию детей с раннего возраста. На каждого ребенка до 18 лет выплачивается пособие в размере 800 шведских крон в месяц 80 долларов , для учащихся в вузах — стипендия 2000 шведских крон и льготный кредит 5000 шведских крон в месяц с рассрочкой на 20 лет. Большое внимание уделяется в Швеции проблемам планирования семьи и сексуального образования молодежи, профилактике семейного насилия.
В Швеции имеется 250 молодежных центров сексуального образования. Они финансируются из местных бюджетов. Центры бесплатно консультируют подростков по вопросам психологии межличностных отношений, контрацепции, создания семьи.
Обеспечивают нуждающихся контрацептивами бесплатно и на льготной основе. Помогают разобраться с сексуальной ориентацией, не навязывая своей точки зрения. Имеются телефоны, по которым также даются консультации по сексуальным проблемам и вопросам межличностного общения и конфликтов с родителями и сверстниками.
В состав работников центров входят медики, психологи, социальные работники, педагоги. Развитие сексуального образования в Швеции имеет длительную историю. Впервые вопрос о необходимости его обеспечения в школе обсуждался в 1905 году на съезде Союза шведских педагогов.
С 1942 года введено половое воспитание в школах. При этом осуждались добрачные связи, одинокие матери и ничего не говорилось о сексуальных отношениях. Начиная с 60-х годов, с начала сексуальной революции, в школах стали обсуждаться вопросы контрацепции, сознательного родительства, планирования семьи, а несколько позже — ответственности мальчиков за аборты и однополые связи.
Стоит отметить, страна тратит больше средств на вклад в раннее детство и подростковый возраст по сравнению с остальными государствами. Кроме того, услуги по уходу за детьми должны предоставляться родителям по приемлемым ценам. Для этого потребуется большой вклад государственного бюджета, однако могут быть организованы партнерские отношения между компаниями, местными органами власти и другими общественными организациями для осуществления данных целей. Таким образом, компании могут снять с государства часть социальной ответственности. Семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями, выплачивается пособие на образование, величина которого определяется специальной Комиссией по соблюдению прав и независимости инвалидов.
Во Франции созданы Национальная касса семейных пособий и Национальный союз семейных ассоциаций - структуры, призванные устанавливать основные направления социальной политики по поддержке семьи. Выплачиваются пособия на оплату за жилье, услуги, помощь на ремонт и переезд, оказывается содействие в покупке жилья. На время каникул малообеспеченным и многодетным семьям выдаются каникулярные купоны на покрытие расходов на летний отдых детей и пособия для развлечений. Семьям, усыновившим ребенка, также предоставляются все виды выплат из государственного бюджета. В случаях, когда один из родителей вынужден оставить работу для ухода по рекомендации врача за больным ребенком, ему выплачивается ежедневное пособие, компенсирующее потери в заработной плате.
Кроме этого, существуют льготы при назначении пенсии матерям, воспитавшим трех и более детей, а также в сфере страхования пенсий неработающим женщинам для малообеспеченных семей. Учитывая тот факт, что условия жизни многодетных и неполных семей чаще приближаются к черте бедности или переходят ее границы, реформы в этом направлении позволят более эффективно защищать семьи от нищеты. В 2015 г. Согласно принципу универсальности, раньше размер помощи был одинаков для всех семей, независимо от уровня доходов. Внесенными в семейный кодекс изменениями размеры субсидирования определяются в соответствии с доходами семьи.
Необходимо отметить, что вопрос не может быть решен исключительно путем увеличения числа субсидируемых учреждений по уходу за детьми. Следует затронуть вопрос политики в области занятости. Например, высокий уровень безработицы среди молодых людей не позволяет им создать семью, и они вынуждены откладывать рождение детей на будущее. Хотя комплекс мер, предпринимаемых государством, направлен на преодоление демографического кризиса, поддержку семьи и увеличение рождаемости, многие специалисты отмечают неравномерность существующей политики. Отмечается, что в основном она направлена на средний класс, а одинокие матери, уровень жизни которых крайне низок, и малообеспеченные семьи нуждаются в более серьезной поддержке.
Существуют также проблемы нехватки детских учреждений и мест в них, а также проблемы уровня подготовки и числа нянь для малышей. Кроме того, сама процедура обращения за назначением и выплатой пособий довольно длительна и сложна. Государство, учитывая недостатки, постоянно совершенствует свою политику, направленную на семью в целом. По прогнозам специалистов, население Франции к 2025 г. По оценкам исследователей, к 2080 г.
Можно отметить, что демографическая политика Франции сочетает в себе идею современной семьи, основанной на гендерном равенстве. Реализация данной политики кажется простой, однако на практике требуется вложить много ресурсов для ее осуществления. Франция потратила много времени на разработку и установление новой модели семьи, основанной на социальных нормах.
Правит ею мэр Жан Дебузи. Он волнуется за своих граждан, особенно по вопросам рождаемости. Недавно сельский глава издал указ, направленный на повышение рождаемости местного населения.
И придумал оригинальный способ стимулировать людей к реализации документа.
Уровень рождаемости в Альпийской республике достиг исторического минимума. Швейцарские демографы связывают это с финансовыми трудностями или семейными причинами, информирует портал Swiss info. Согласно последним данным Федерального статистического управления FSO , уровень рождаемости в Швейцарии упал до самого низкого уровня за последние 20 лет — 1,39 ребенка на одну женщину. По мнению социолога университета Лозанны Валери-Анн Райзер падение может быть связано с финансовыми или семейными причинами. Если в 2010 году рождаемость устойчиво колебалась в районе 1,5 ребенка на одну женщину, то в 2022-м она упала до 1,39.
Макрон заявил о планах "демографической революции" во Франции
подкасты – радио sputnik, франция, демография, аборты, бюджет, деньги, зарплата. Франция переживает кризис рождаемости: число новорожденных сократилось до уровня 1990-х годов, пишет BFM TV. Во Франции тоже опасаются, что в тексте нового закона прописано множество нюансов и исключений, часть мер вступят в силу только после 2026 года. Вот основные демографические показатели Франции за 2023 год.
Valleurs actuelles: карантинный «беби-бум» не поможет Франции решить демографические проблемы
И это неудивительно — в верхней палате парламента заседают политики правого толка. В середине ноября текст законопроекта был передан на рассмотрение в Национальное собрание. Однако обсуждения не последовало: депутаты проголосовали за «предварительное отклонение законопроекта». Выход из политического тупика был найден: создана Смешанная паритетная комиссия, состоящая из семи депутатов нижней палаты и семи сенаторов, которой предстояло за закрытыми дверями решить дальнейшую судьбу закона. Президент был категоричен: «Мне этот текст нужен до конца года». Предложенный комиссией текст поступил на голосование в Сенат и Национальное собрание, где и был принят 19 декабря. В Национальном собрании за него было подано 349 голосов «за», 186 — «против».
Закон был поддержан депутатами «Национального объединения» Марин Ле Пен, правоцентристскими депутатами из партии «Республиканцы», президентской партией «Возрождение» и ее союзниками. Четверть депутатов — «макронистов» голосовали против законопроекта или воздержались. Новый закон создает условия для проведения более упорядоченной иммиграционной политики; вводит жесткий контроль за процессом приема иммигрантов; значительно ограничивает предоставляемые иммигрантам социальные пособия. В соответствии с законом парламент устанавливает на три года вперед квоты на прием иммигрантов. Закон ограничивает доступ иммигрантов к получению универсальных социальных пособий. Теперь иммигранту нужно прожить во Франции пять лет если он не работает и 30 месяцев если работает , чтобы получить семейное пособие.
Государственная поддержка, реализуемая на протяжении уже более 60 лет, включает многочисленные семейные пособия и выплаты, отпуска по уходу за детьми, налоговые льготы, бесплатные ясли и детские сады. Семейная политика во Франции ориентирована на занятость родителей. Женщинам оказывается помощь в совмещении родительских и трудовых обязанностей. Существует развитая система ухода за детьми до 3-х лет, дошкольное образование получают почти все дети до 6 лет. Управление семейной политикой строится на принципах партнерства государства, бизнеса, общественности и семей. Существует продуманная система институтов семейной политики среди них — Высший совет по делам семьи, Национальная касса семейных пособий и т. Демографические дивиденды такой политики вполне показательны, подчеркнул Рыбальченко. К 2050 году население Франции, по прогнозам, составит 75 млн человек против 60,7 млн сейчас. С 1994 по 2010 гг.
Таким образом, Франция, в отличие от ряда других развитых стран, достигла уровня простого воспроизводства населения. Для сравнения: в России в 2011 г суммарный коэффициент рождаемости составил 1,58. В 2025 году этот показатель в соответствии с Концепцией демографической политики в РФ должен достигнуть 1,95 что меньше уровня простого воспроизводства населения. В марте 1945 года де Голль заявил, что Франции нужны 12 млн новорожденных детей в течение 10 лет, и тем самым провозгласил начало активной семейной политики.
Но всё совсем не так с 1999-2015-е... Население суб-сахарского происхождения — одно из наиболее быстро растущих.
Это население крайне молодо. Общий уровень рождаемости женщин в Турции приблизительно 3, как и для женщин, родившихся в африканской суб-Сахаре. Это близко к 3,5 для женщин Северной Африки, и всего 2 для женщин, родившихся в Европе, особенно во Франции». Иными словами, если мусульманское население Франции на сегодня можно оценить в 6 миллионов, то к 2020-2025 годам оно может вырасти до 12 миллионов. Франция - арабы и турки. Распределение по стране.
И это ещё не беря в расчёт мусульманское население, иммигрировавшее во Францию из Северной Африки в 1960-х и начале 1970-х. Их несколько миллионов — никто не знает, сколько точно. Они стали французами очень давно, и для демографов их внуки и правнуки больше не считаются иммигрантами. Эти мусульмане входят в статистику, как французские граждане французских родителей. Они — мусульмане, но попадают в статистику.
Но после того, как на прошлой неделе оппозиционные партии отказались даже обсуждать документ, специальный парламентский комитет быстро подготовил компромиссный вариант. Демонстрация против закона об иммиграции на площади Республики в Париже, 18 декабря 2023 года Фото Reuters В результате центристское правительство Макрона было вынуждено выдвинуть гораздо более жесткий законопроект правого толка. Ключевой его частью является то, что некоторые льготы по социальному обеспечению для иностранцев должны быть обусловлены проживанием во Франции от пяти лет или 30 месяцев для тех, кто имеет работу. Левая оппозиция заявила, что это равнозначно копированию Макроном противоречивого центрального манифеста, провозглашенного крайне правыми под руководством Жана-Мари Ле Пена и его дочери Марин Ле Пен: понятия "национального предпочтения", в соответствии с которым льготы и жилье должны быть предоставлены "в первую очередь для французов".
Законопроект ограничивает доступ к социальным пособиям для иностранцев, ужесточает правила для иностранных студентов, вводит миграционные квоты, усложняет жизнь детям неграждан, родившимся во Франции, чтобы они могли стать французами. Депутаты также решили, что лица с двойным гражданством, осужденные за серьезные преступления против полиции, могут потерять французское гражданство.
Мусульманское демографическое будущее Франции
Демографическая политика во Франции и Канаде. Численность населения Численность населения Канада Франция Продолжительность жизни Продолжительность жизни Прирост населения Прирост населения Канада Франция Демографическая политика стран Динамика. Как подчёркивает обозреватель, чтобы остановить этот демографический спад, правительство Франции прибегает к массовой иммиграции, в основном из африканских стран, что механически приводит к постепенной замене французского населения иммигрантами. Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). «Демографическая ситуация во Франции в европейском контексте»[2], М. С. Сюповой «Демографическая политика: опыт зарубежных стран» [3] и другие. Оригинальная, но эффективная демографическая политика проводится в Чехии. За каждого родившегося ребенка маме приближают на год возраст, в котором она может уйти на пенсию.
BFM TV: рождаемость во Франции упала до рекордного за 30 лет уровня
Демографическая политика Франции | Демографическая политика Франции Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. |
В протестах во Франции приняли участие свыше 1 млн человек - Ведомости | «Демографическая ситуация во Франции в европейском контексте»[2], М. С. Сюповой «Демографическая политика: опыт зарубежных стран» [3] и другие. |
Зелёная тема
- Мигранты составляют 10% населения Франции | -
- Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны - МК
- Примеры семейной политики: Франция | АНО «Современная семья»
- Счетчик населения Франции
- Мигранты составляют 10% населения Франции | -
- ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ
Демографическая политика в Швеции
- Демографическая политика франции
- Демографическая политика Франции
- Ретроспектива демографической политики Франции
- Наши проекты
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Median Age
Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции
Когда начался демографический переход, Франция была относительно бедной по сравнению с другими странами. Он также был сельским и в основном неграмотным. Фактически, в Великобритании наблюдался временный рост рождаемости сразу после промышленной революции около 1760 года , поэтому это не могло вызвать спад во Франции. Так что же это было? Блан считает, что это во многом связано с религией. В своем исследовании он использовал краудсорсинговые генеалогии, чтобы всесторонне задокументировать снижение рождаемости и впервые определить его причины. Изображение предоставлено: Коул и Уоткинс 1986. Утрата влияния католической церкви в первую очередь объясняется негативной реакцией на элиты. В частности, люди стали более враждебно относиться к религиозным властям, связанным с абсолютистской монархией «божественного права».
Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных.
Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения. В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин. В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет.
В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет. Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода. Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция.
Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты. С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка. Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы. Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи.
Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же. Товары, вредные для здоровья. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире.
Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель. Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития.
Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия. Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения.
Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г. В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г.
Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма — Т. Мен, А. Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну.
На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции. В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648. Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года- освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники- учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного" — выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники. Распространение идей о желательном росте населения нашло свое отражение в трудах великих французских просветителей Р.
Лори, П. Ле Ридан, Ш. Монтескье, Ж. Руссо, Д.
Дидро, Гельвеция, Юма и Других мыслителей. Так, Руссо в «Общественном договоре» 1762 г. Монтескье считал сокращение населения крайне негативным фактором и в своей работе «О духе законов» 1748 г. Лишь М.
Вольтер достаточно критично относился к росту населения, указывая на противоречие между ограниченными экономическими возможностями семьи и политико-экономическими потребностями государства в рабочей силе, воинах и налогоплательщиках. Кроме того, в течение долгого времени вопросами семьи с различных точек зрения занимались ученые, философы, экономисты, правоведы, общественные деятели, среди которых особую значимость приобретают работы Ф. Ле Пле, Л. Моргана, Э.
Отражение социально-демографических тенденций, взаимосвязь бедности, социального неравенства нашли свое отражение в трудах Ж. Дроза, Ж. Сэя, Сисмонди, Росси, Бодрийяра и других. Наиболее полное и систематизированное изложение мер демографической политики, направленной на увеличение численности населения, было изложено в трактате М.
Ломоносова «О сохранении и размножении Российского народа» 1716 г. Реализация мер по увеличению населения Российской империи были продолжены в эпоху правления императрицы Екатерины II, среди которых наибольший интерес представляют следующие: отмена пошлины за венчание «венечные памяти» — учреждение домов для подкидышей, незаконнорожденных детей и проповедование лояльного к ним отношения- облегчение процедуры вступления в брак для вдов и жен ссыльных- при избрании на общественные должности стало учитываться количество детей в семье. На рубеже XVIII — XIX вв- на смену популяционизму пришла противоположная концепция о необходимости уменьшения численности населения, которая получила свое расширенное толкование в труде Т. Мальтуса «Опыт о законе народонаселения и его воздействие на будущее процветание общества.
С замечаниями о теориях мистера Годвина, Кондорсе и других писателей» 1798 3. В рамках новой теории, которая получила название «мальтузианство», рост численности населения рассматривался как независимая переменная, коррелируемая лишь действием таких факторов, как голод, эпидемии, войны и т. Суть политики по Мальтусу, должна быть направлена на предупреждение избытка населения путем распространения норм христианского аскетизма, воздержания от вступления в брак и обуздания инстинкта размножения. Концепция Мальтуса была подвергнута жесткой критике за то, что она основывалась на биологических, а не социально-политических и экономических законах нового капиталистического общества.
Ereux: Значительной части молодых женщин промыли мозги, заставив их поверить в то, что рождение детей — это патриархальный и экоцидный заговор, направленный на то, чтобы помешать женщинам преуспеть на рабочем месте. А чтобы ничего не произошло, всех мужчин в тот или иной момент представляют как потенциальных агрессоров, которых по своей природе следует опасаться. Germaine Lechat: Сегодня будущие матери знают, что в тот или иной момент им придется воспитывать детей в одиночку.
Поэтому, чтобы повысить уровень рождаемости, мы должны создать структуры, гарантирующие женщинам помощь, когда они оказываются одни, главным образом для того, чтобы они могли поспать и отдохнуть. Потому что это большая проблема для матерей: они истощены и, следовательно, менее работоспособны, а затем болеют. Никто не хочет жертвовать своим здоровьем ради того, чтобы подарить нации детей.
Поэтому поднимите алименты для отцов, которые не заботятся о своих детях, и создайте детские сады по выходным, чтобы присматривать за детьми до 12 лет, или разрешите этим женщинам брать бесплатную квоту няни.
The population is stable, neither increasing nor decreasing. All three ratios are commonly multiplied by 100. Youth Dependency Ratio Definition: population ages 0-15 divided by the population ages 16-64.
Франция радикально ужесточила миграционное законодательство
Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Поэтому демография во Франции меняется, растет внутренняя напряженность между коренным населением и приезжими. Демографическая политика Франции является одной из важных областей государственной политики, направленной на регулирование демографических процессов в стране. Данную новость сообщает французское новостное издание Le Figaro.
Мусульманское демографическое будущее Франции
Новый закон избавит французов от новых волн иммиграции / / Независимая газета | Франция переживает кризис рождаемости: число новорожденных сократилось до уровня 1990-х годов, пишет BFM TV. |
Франция оказалась в полной зависимости от мигрантов | Поэтому демография во Франции меняется, растет внутренняя напряженность между коренным населением и приезжими. |
Население Франции
Предмет беспокойства для экономики состоит в том, что отстающий уровень рождаемости означает постепенное уменьшение численности работающего населения, поддерживающего все большее число пенсионеров. Однако рост благосостояния - важный, но далеко не единственный стимул для повышения рождаемости. В 2011 году французские демографы выяснили, что рождаемость имеет тенденцию быть выше в странах, где наиболее высока занятость женщин, в частности, в Скандинавии. Французская статистика показала и рост смертности.
Особенно это касается Ливии. Несмотря на некоторое отсутствие координации в сборе данных, французское правительство продемонстрировало последовательную приверженность расследованию и судебному преследованию, а также защите жертв торговли людьми. Уголовный кодекс Франции предусматривает уголовную ответственность за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и использования рабочей силы и предусматривает наказание в виде тюремного заключения сроком до 10 лет и штрафа в размере до 1,5 миллионов евро. Расследованием преступлений, связанных с торговлей людьми, занимаются два разных учреждения: Центральное управление по борьбе с торговлей людьми OCRTEH в отношении торговли людьми в сексуальных целях и Центральное управление по борьбе с нелегальной миграцией и трудоустройством иностранцев без разрешения OCRIEST в отношении торговли рабочей силой.
В октябре 2019 года был принят второй национальный план действий по борьбе с торговлей людьми. Усилия, предпринимаемые государством, а также ассоциациями гражданского общества против торговли людьми во Франции дают результаты, хотя пока сохраняется отсутствие координация в сборе информации. Наиболее многочисленными жертвами данного процесса являются нигерийские женщины, попавшие в сферу проституции, которая использует их уязвимость, как мигрантов. Проблемы, вызванные социокультурными различиями Рост числа беженцев и мигрантов вызывает разные социальные проблемы и споры. С одной стороны, мигрантам довольно часто становится трудно идентифицировать себя и реализовывать собственный потенциал в новом обществе из-за незнания культуры и языка, а также общественных предубеждений относительно мигрантов. С другой стороны, с увеличением числа людей разных наций на одной территории возникают проблемы самоидентификации у коренного французского населения. Многие французы сейчас стараются находить новые пути решений для объединения исторической французской культуры и новых течений осовремененного общества, которые вызваны последствиями миграции.
Такие разногласия становятся причинами для появления межкультурных конфликтов и расовой дискриминации в обществе, вызванных различиями в культуре, языке и образе жизни. Миграционные потоки вызвали исламизацию французского общества, что порождает различные религиозные и межэтнические конфликты. Это один из самых высоких показателей среди европейских стран. Подавляющее большинство мусульман Франции — мигранты и потомки трудовых мигрантов. Меньшинства, проживавшие на окраинах городов Франции, стали главной поддержкой для распространения исламской идеологии. Группы мусульман стали выдвигать требования о принятии ислама как нормы социальной жизни, которая, конечно, не соответствует текущему отношению французов к исламской религии. По данным на 2021 г.
Данные статистики доказывают, что большая часть французского населения не заинтересована в принятии ислама на социальном уровне. Также этот факт подтверждают данные социальных опросов, проведенных выше. Такая позиция общества была обусловлена резкими имениями в условиях и темпах жизни французов, распространением исламской идеологии, непринятием мусульманской системы ценностей. Также браки, заключенные с целью получения французского гражданства между мигрантами и европейскими гражданами, вызывают кризис национальной идентичности французского общества. Большинство мигрантов мужского пола соглашаются на союзы с европейскими гражданками и по канонам исламской веры женщины должны принять ислам вслед за мужчиной.
Об этом сообщает ТАСС. Макрон, учитывая этот план Франции, указал на необходимость поддержки сельского хозяйства и малых предпринимателей в стране. По его словам, нужно использовать средства, необходимые для сохранения многих коммерческих предприятий и производителей, «Мы еще сильнее упростим процесс перехода в сельскохозяйственную отрасль.
Особенность французской государственной системы социального обеспечения заключается в наличии самостоятельных программ для работников разных отраслей экономики: — общая программа охватывает все категории наемных работников за исключением сельскохозяйственных , а также членов их семей и предусматривает страховые выплаты на случай болезни, беременности и родов, трудового увечья или профессионального заболевания, старости, потери кормильца- — программа для сельскохозяйственных рабочих- — для лиц, занятых в определенных отраслях экономики железнодорожных работников, шахтеров, госслужащих и т. Застрахованные лица, платившие взносы в течение 150 кварталов и более, приобретают право на страховую пенсию по достижении возраста 60 лет независимо от пола. Перерывы в страховом стаже, произошедшие не по вине застрахованного лица, по болезни, безработице, в связи с забастовкой и т. К пенсии назначаются надбавки при наличии трех несовершеннолетних детей или супруги, состоящей на иждивении пенсионера, достигшей установленного возраста и не имеющей средств к существованию, либо являющейся инвалидом.. Кроме государственной страховой пенсии, все наемные работники получают профессиональные пенсии, условия представления и размеры которых, определяются коллективными договорами. Создание профессиональных пенсионных программ для наемных работников является обязательным по закону 1972 года. При отсутствии права на страховую пенсию по старости предоставляется социальная пенсия, которая назначается инвалидам старше 60 лет, престарелым старше 65 лет, чьи доходы не достигают установленной суммы, и размер которой увеличивается с учетом иждивенцев. Если причина инвалидности — трудовое увечье или профессиональное заболевание , то пенсия выплачивается за счет средств профессиональной страховой программы. Но в отличие от общей пенсионной программы базой для исчисления размера пенсии служит заработок в пределах 12 месяцев, а не за 10 лет. Пенсия по случаю потери кормильца предоставляется вдове, достигшей 55 лет, воспитывающей ребенка моложе 16 лет, рожденного в зарегистрированном браке и постоянно проживающей во Франции. При отсутствии общих детей пенсия назначается вдове при длительности проживания в браке не менее двух лет. Накопленный опыт большинства развитых стран, в том числе и Францией, показывает необходимость проведения государством целенаправленной демографической политики, имеющей своей целью преодоление низкой рождаемости, высокой смертности и нерегулируемой миграции. Социально-экономические и политические реформы конца XX века привели к серьезным последствиям, которые самым негативным образом отразились на социально-демографической структуре населения России, сопровождаясь быстрым сокращением рождаемости, ухудшением здоровья взрослых и детей, ростом смертности от заболеваний и неестественных причин, низкой продолжительностью жизни11. Современные депопуляционные тенденции в РФ имеют ряд специфических особенностей: а всеобщий характер, т. Для выхода из создавшегося положения правительством России разработаны и начинают реализовываться некоторые меры, направленные на стимулирование рождаемости. Среди них: увеличение пособий на детей, выплаты за рождение усыновление второго ребенка, осуществление программ в области развития здравоохранения и образования, намечены пути регулирования миграционных потоков из стран ближнего зарубежья. Эффективность предпринимаемых государством мер в рамках демографической политики пока трудно оценить, поскольку они рассчитаны на длительный срок. На наш взгляд, материальная поддержка семьи как единичная мера, не является панацей от депопуляции и, по большому счету, не сможет кардинально изменить ситуацию в целом, поскольку, как справедливо утверждает А. Антонов, «кризис семьи — это не просто кризис ее материальных возможностей… Это кризис системы ценностей». Тем не менее, следует учитывать и тот факт, что экономическая помощь позволит многим семьям, желающим иметь детей, но откладывающим их рождение из-за материальных трудностей, реализовать потребности в деторождении- укрепить семью- повысить ее социально-экономический статус. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что современное состояние семейного образа жизни наполнено противоречиями, как в мировом масштабе, так и в рамках каждой национальной модели. Утверждение малодетности как стереотипа европейской семейной модели, снижение потребности во втором и тем более в третьем ребенке, отказ или откладывание рождения запланированного числа детей все чаще избирается как наиболее приемлемый вариант поведения. Сегодня российская семья испытывает целый комплекс отрицательных воздействий, характерных для слабо развитых стран, так и ряд внутрисемейных проблем, типичных для стран индустриальной и постиндустриальной стадии развития. С целью уменьшения влияния негативных факторов необходимо создать государственную систему поддержки семьи, способствовать формированию в обществе фамилистического сознания и семейных ценностей взамен гедонистического мировоззрения и потребительства, ориентированного на индивидуализм. Учет данных принципов в реализации отечественной Концепции демографической политики на период до 2015 позволит, на наш взгляд, стабилизировать и изменить демографическую ситуацию в лучшую сторону. Примечания 1 См. Любарт — отв. Мартынова — Рос. Современная российская семья: тенденции функционирования и развития: учеб. Насилие к детям в семье как проблема безопасности гражданского общества : моногр. Елисеева, Э. Васильева, М. Клупт и др. Рыбаковский, О. Захарова — Рос. Ионцев, А. Стоимость уникальной работы Заполнить форму текущей работой Другие работы В статье анализируется процесс старения населения. Цель статьи — показать старение населения как общемировую тенденцию демографического развития. Отмечается, что процесс старения населения идет двумя путями: как «сверху», так и «снизу». Раскрываются основные факторы, обусловившие этот процесс. Дается сравнительная характеристика старения населения... Определенным эталоном демографической политики является Франция, первая из европейских стран столкнувшаяся с депопуляцией населения и разработавшая систему мер по ее преодолению и увеличению численности населения. Динамика численности населения Франции следующая: 1801 год - 28,3 млн. В конце XIX - начале XX веков началось резкое снижение естественного прироста населения и рождаемости во Франции, которое объяснялось стремлением многочисленных мелкобуржуазных слоев ограничивать число детей в семье. Несмотря на постоянное снижение смертности, темп снижения рождаемости был выше. Участие в XX веке в двух мировых войнах, мировой кризис 30-х годов обусловили депопуляцию: за 1914-1919 годы население страны сократилось на 3 млн. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года - запрещены аборты. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат и налоговых льгот семьям, направленная на поощрение рождений первого, второго и особенно третьего ребенка пронаталистская политика. В результате среди стран Западной Европы в середине 80-х годов Франция имела один из самых высоких суммарных коэффициентов рождаемости среднее число детей на 1 женщину - 1,8-1,9. Суженный режим воспроизводства населения побуждал правительство стимулировать миграцию иностранных рабочих и принимать меры по повышению рождаемости. В 1931 году во Франции было 2,7 млн. Во второй половине XX века, за 1946-1974 годы население Франции увеличивалось на 12,1 млн. Современные меры пронаталисткой демографической политики Франции оказывают существенное влияние на материальное положение семей с детьми. Базовое пособие на ребенка назначается всем лицам, проживающим во Франции и имеющим не менее двух детей, независимо от гражданства, на их детей в возрасте до 20 лет, проживающих в стране. Размер пособия дифференцирован в зависимости от числа: на двоих детей - 107 евро в месяц, на троих - 244, на четверых - 382, на пятерых - 519, на шестерых - 656 евро. На каждого последующего ребенка выплачивается надбавка в размере 137 евро. Предусмотрены надбавки детям старше 11 лет - 30 евро и старше 16 лет - 54 евро. Такая надбавка не выплачивается на первого ребенка семьям с двумя детьми. Доход семьи не влияет на размер этого пособия. В зависимости от дохода семьи выплачиваются следующие дополнительные пособия: пособие на каждого ребенка в возрасте до 3-х лет в зависимости от дохода с четырех месяцев беременности в размере 154 евро; пособие одиноким родителям 502 евро в месяц плюс надбавка на каждого ребенка 167 евро в месяц; пособие к новому учебному году на детей с 6 лет до 18 лет, которые учатся в размере 67 евро; семейная доплата семьям или одиноким родителям с низкими доходами, имеющими трех и более детей в возрасте от 3 до 21 года в размере 139 евро в месяц. Помимо этого еще установлены пособия на учебу на детей-инвалидов 107 евро в месяц , жилищные пособия семьям с детьми. Выплачиваются также пособия по уходу за ребенком до 6 лет, проживающим дома. Размер пособия зависит отдохода семьи. Максимальный размер пособия составляет 1500 евро в квартал семьям, чей годовой доход не превышает 33658 евро, а возраст детей - до 3 лет. Пособия на детей от 3 до 6 лет не превышают 500 евро в квартал. Выплачиваются также пособия семьям, нанимающим нянь для детей младше 6 лет. Пособия родительского присутствия выплачиваются родителям вынужденным прекратить или сократить свое присутствие на работе из-за тяжелый болезни ребенка.
Макрон заявил, что Франция готовится к «демографической революции»
Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий. Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%. По этому показателю прирост выше только в Польше — на 218%, что очевидно произошло из-за вспыхнувшего конфликта на Украине. Демографическое будущее Франции. France's Muslim Demographic Future. Мусульманское население Франции может резко вырасти до 15-17 миллионов, но точную его численность никто не узнает, если не изменить закон, запрещающий официальный сбор данных об этнической. Демографическая политика – это комплекс мер, которые предпринимает государство, чтобы управлять народонаселением страны.
Во Франции рождаемость упала до самой низкой отметки в послевоенной истории
самого низкого уровня со времен Второй мировой войны, что стало ударом по традиционно высокому демографическому профилю страны. Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%. По этому показателю прирост выше только в Польше — на 218%, что очевидно произошло из-за вспыхнувшего конфликта на Украине. Показатель рождаемости падает во Франции и достиг самого низкого уровня по сравнению с 1946 годом. РИА Новости. Во Франции зафиксировали самую низкую рождаемость со времен Второй мировой войны, следует из отчета Национального института статистики и экономических исследований Франции (Insee).