Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день. В России Международный день женщин впервые отметили 110 лет назад, когда работницы, вдохновившись идеями Клары Цеткин, провели в Санкт-Петербурге собрание по поводу необходимости предоставления жен. Участники вышли с предложением ежегодно отмечать Международный женский день как день борьбы за политическое и социальное равноправие женщин. Именно она предложила женщинам всего мира перенять опыт США и учредить Международный женский день, посвященный борьбе за равноправие, особенно за право голоса.
8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас
Каждый год в канун праздника 8 Марта в Лондоне собираются последовательницы суфражисток. В конце XIX века эти милые дамы в шляпках и перчатках боролись за свои права и за гражданские свободы женщин. Они приковывали себя к воротам, садились на рельсы и, бывало, взрывали бомбы. И кажется, за 100 с лишним лет эмансипация стала нормой жизни, но нет, современным суфражисткам этого недостаточно. Хелен Панкхурст, правнучка суфражистки Эммелины Панкхурст: «Мы могли бы добиться большего, если бы не существовало такого устаревшего разделения на мужчин и женщин и представления о том, что такое мужчина и что такое женщина».
Суфражистки XIX века, мягко говоря, удивились бы, увидев своих духовных наследниц. Та же Клара Цеткин имела в виду совсем другое. Она считала, что женщина будущего должна работать, вести хозяйство и воспитывать детей — защитников революции. А сейчас женщины как раз борются за то, чтобы не быть ими.
Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится.
Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т. То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя. Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Вы согласны с этим? Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века?
Максимум она могла быть домашним учителем, кухаркой или официанткой. Круг профессий был очень узок, а все остальные занятия считались мужскими.
Считается, что автором идеи Международного женского дня была активная сторонница борьбы за права женщин Клара Цеткин 1857-1933. Международному женскому дню предшествовал Национальный женский день, который отметили в США 28 февраля 1909 года в память о событиях предыдущего, 1908 года, — забастовке работниц текстильной промышленности в Нью-Йорке, которые требовали улучшения условий труда. Ежегодному празднованию Международного женского дня положила начало Вторая Международная конференция социалисток, состоявшаяся в Копенгагене в 1910 году. Праздновать этот день предложила немецкий политический деятель Клара Цеткин. На конференции Кларой Цеткин была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин. Предложение Цеткин о необходимости даты, связанной с защитой прав женщин, получило поддержку большинства участниц конференции из 17 стран мира, однако дата празднования зафиксирована не была. До 1914 года в разных странах этот день отмечали в различные числа марта. После смерти Цеткин была кремирована, а урна с ее прахом была помещена в некрополе у Кремлевской стены на Красной площади в Москве.
В 1911 году «женский день» был впервые проведен в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, его отмечали 19 марта по предложению члена Центрального комитета Социал-демократической партии Германии Елены Гринберг, в ознаменование Мартовской революции 1848 года в Пруссии. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. В 1913 году женщины впервые вышли на митинги во Франции и России — 2 марта, массовые демонстрации также прошли в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, в Германии — 12 марта.
Белый дом 26 августа по случаю Дня женского равноправия пригласит руководителей штатов и местных органов власти для обсуждения проблемы доступа к абортам на фоне судебных разбирательств по всей стране, сообщает Reuters. Отмечается, что во время встречи будет обсуждаться вопрос доступа к операциям по прерыванию беременности в разных штатах. Напомним, что отмена Верховным судом США постановления по делу Роу против Уэйда от 1973 года не означает запрета на аборты как таковые.
День равенства женщин в США
И дело даже не в полемике между активистками движения Me Too и французскими актрисами, возглавляемыми Катрин Денёв , которые обвиняют американок в том, что они ставят в один ряд изнасилование и флирт. Но вот уже одна англичанка требует убрать из школьной программы сказку «Спящая красавица», так как принц поцеловал принцессу, не спросив ее разрешения, и получается, он тоже латентный насильник. А профессора университета Портленда увольняют за сексизм, а точнее за то, что она позволила усомниться в том, что мужчина и женщина равны. Майкл Шин, актер: «Женщины долго стучались в дверь и просили их впустить, и теперь мы должны убедиться, что они не хлопнут этой дверью. А кажется, что происходит именно это.
Поэтому мы должны быть уверены, что мы приоткрываем наше общество». А борьба действительно предстоит долгая. Например, популярный ведущий бельгийского телевидения Будвейн ван Спилбик сменил пол и стал просто Бо. Сегодня этим никого уже не удивишь, новую ведущую никто не уволил.
И когда спустя два года Клару бросил муж, а Розу — молодой любовник, общее горе их сблизило. Именно в этот момент они и призвали учредить Международный день женской солидарности. Кейт Уиллоуби, активистка: «Суфражистки передали нам эстафету свободы и демократии. Работа еще не закончена, мы все еще не равны. Так что это очень важно объединять людей сегодня, чествовать женщин здесь, в Великобритании, и во всем мире, потому что вместе мы действительно можем изменить все». Каждый год в канун праздника 8 Марта в Лондоне собираются последовательницы суфражисток. В конце XIX века эти милые дамы в шляпках и перчатках боролись за свои права и за гражданские свободы женщин. Они приковывали себя к воротам, садились на рельсы и, бывало, взрывали бомбы.
И кажется, за 100 с лишним лет эмансипация стала нормой жизни, но нет, современным суфражисткам этого недостаточно.
Усилиями фракции в бюджет были включены расходы на стипендии, пособия, социальные выплаты. Финансирование получила президентская программа «Дети России». Была проведена большая работа по созданию нового проекта Семейного кодекса. В 1992 году Союз женщин России заключает соглашение о совместной работе по решению проблем занятости женщин с Департаментом труда и занятости правительства Москвы, а в августе 1993 года — с Министерством труда и социального развития РФ. Опираясь на эти соглашения Союз женщин России выступает инициатором проведения ярмарок рабочих вакансий. С 1992 по 1993 год Союз провел 10 ярмарок, которые посетили более 14 тысяч человек. К 1997 году ярмарки проходили по всей стране и насчитывали свыше 400 тысяч участников.
В сентябре этого же года руководство Союза в составе официальной делегации России приняло участие в пленарном заседании Всемирной конференции ООН по положению женщин, на которой была утверждена Пекинская платформа действий. В результате акции под обращением было собрано более 1 миллиона подписей. Работа по сбору подписей под нотой имела разные форматы в регионах: текст публиковался в газетах, подписи собирались на собраниях в трудовых коллективах, по месту жительства. По итогам в 68 регионах России было собрано более 500 тысяч подписей, и 17 октября 2002 года в Международный день борьбы за ликвидацию нищеты нота была направлена адресату. Девизом акции стали слова: «От позиции социальной пассивности к опоре на собственные силы и саморазвитие! Акция была обращена на проблему преодоления бедности с призывом к женщинам внести свой посильный вклад в общий список добрых дел. В ходе акции региональные отделения Союза провели большую работу по созданию новых рабочих мест, благоустройству городов и сёл, проведению благотворительных мероприятий, активно способствовали распространению полезной для женщин информации. В 2006 году Пленум Союза избрал председателем Екатерину Лахову, руководителя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.
На этом же Пленуме были определены приоритетные задачи в деятельности организации — его участие в реализации национальных проектов «Здравоохранение», «Образование», «Доступное жильё», «Развитие АПК», инициированных Президентом РФ.
Стоит отметить, что до сих пор в ряде стран все еще есть определенные требования к женщинам, унижающие их достоинства и ограничивающие их права. Поэтому цель сегодняшней даты — искоренить дискриминацию женщин и тем самым повысить благосостояние общества. А за равные права женщин почти двести лет борются именно феминистки, пишет calend. Феминизм — это движение, которое отстаивает социальные, политические и экономические права женщин, борется с сексуальными домогательствами, дискриминацией и сексизмом.
Считается, что это движение возникло во второй половине XIX века, когда женщины во многих странах мира стали более активными в общественной жизни и начали требовать равноправия. Хотя вопрос о необходимости уравнять права полов поднимали и такие великие мыслители, как Вольтер, Монтескье и Гельвеций. Но именно в конце XIX века требования феминисток за предоставление им избирательного права стали звучать все чаще.
8 марта- Международный день борьбы за права женщин
Отмечу, что одним из первых равенство прав мужчин и женщин провозгласило именно наше, Советское государство. Международный день феминизма – праздник, призванный напоминать о равноправии мужчин и женщин, о том, что человек не может быть дискриминирован по расовой, половой или религиозной принадлежности – ежегодно отмечают 30 мая. Международный день феминизма – праздник, призванный напоминать о равноправии мужчин и женщин, о том, что человек не может быть дискриминирован по расовой, половой или религиозной принадлежности – ежегодно отмечают 30 мая.
8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас
Лишившись революционного пафоса, Женский день постепенно становился поводом вспомнить о «женщине, которую мы потеряли» – о Прекрасной даме, объекте мужского поклонения. Феминизм появляется на поверхности политической жизни только тогда, когда уровень жизни начинает позволять женщине самостоятельную жизнь. Во многих странах 30 мая отмечают Международный день феминизма — праздник, призванный напомнить о равноправии мужчин и женщин в современном мире. Как рассказала радиостанции «Говорит Москва» председатель Союза женщин России Екатерина Лахова, таким образом в Международный женский день они пытаются «совместить приятное с полезным». Международный женский день (или Международный день борьбы за права женщин и международный мир ООН) отмечается ежегодно 8 марта. Повестка Дня» Новости» Вот такая история: Как День эмансипации стал.
День борьбы за равноправие и мир
Современных феминизм старается обратить внимание на эти проблемы и изменить ситуацию. Кроме этого, во многих, даже развитых странах, между зарплатами мужчин и женщин на одинаковых должностях есть существенная разница. Она может быть 20, 30 или даже 40 процентов, и, как показывает мировая практика, женщинам сложнее получить высокую должность, чем мужчинам, им приходится прикладывать больше усилий. Также нередко женщины на рабочем месте сталкиваются с сексуальными домогательствами, сексизмом, дискриминацией, предвзятым отношением.
В последние годы об этом начинают говорить, хотя раньше харрасмент воспринимался как что-то несерьезное. Помимо этого, женщины реже имеют возможность получить образование - среди них безграмотных две трети от всех остальных людей. У многих народов все еще принято воспитывать девочку только как хранительницу очага, а ее основная функция - рождение детей.
Конкретно в России феминистки борются за принятия закона о домашнем насилии, которого до сих пор нет. В нашей стране побои декриминализованы. Это значит, что, если женщину изобьет муж, то ему выпишут штраф.
Главное требование демонстранток - предоставить избирательные права женщинам. У Таврического дворца колонна простояла до позднего вечера, пока их делегаток не принял министр-председатель князь Георгий Львов. Он заверил, что под всеобщим избирательным правом Временное правительство понимает и избирательные права женщин в том числе", - описала ту демонстрацию Юкина. Через два дня равноправки снова пришли ко Львову и лично вручили ему петицию от женских организаций с требованием допустить всех женщин к выборам всех уровней. И 15 апреля 1917 года Временное правительство приняло постановление "О производстве выборов гласных городских дум, об участковых городских управлениях", по которому граждане обоего пола старше 20 лет получили избирательные права в городские думы. А 20 июля 1917 года Временное правительство издало "Официальное положение о выборах в Учредительное собрание", которое вступило в силу 11 сентября 1917 г. Так женщины получили избирательные права в Учредительное собрание.
В Англии и в других европейских странах это произошло позднее. Но это было именно результатом их борьбы, ведь права не дают, а берут", - подчеркивает эксперт Юкина. Однако после октябрьской революции большевики присвоили достижения политического равноправия себе. Делалось это с помощью пропаганды, которая закрепила в сознании граждан, что именно советская власть решила "женский вопрос" и дала женщинам "все". Как женщины пришли во власть Первая женщина на государственном посту постимперской России также оказалась еще во Временном правительстве - ею была известная меценатка, член партии кадетов Софья Панина. В мае 1917 года она получила пост товарища министра что приравнивалось должности заместителя министра государственного призрения, а через несколько месяцев - народного просвещения. Первая женщина-министр в мировой истории Коллонтай стала в Советском правительстве наркомом государственного призрения, где она, правда, продержалась всего четыре месяца.
Затем Коллонтай возглавила Женотдел при ЦК РКП б , который давал работницам "путевки в жизнь", - по этой линии их продвигали во власть в различных организациях и на производстве.
В свое время семья попросту эмигрировала в США. Белла Абзуг — первая еврейка, которую избрали в конгресс США. Это произошло в 1970 году. Она вела активную деятельность, и привлекала общественность своим внешним видом. Всегда носила большую шляпу. События, которые привели к появлению праздника День равенства, происходили с середины 19 столетия.
И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил. Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания. Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры. Тем не менее журналистки не прекратили работу — продолжением «Женщины и России» стал журнал «Мария», также выходивший в самиздате. Редакция проводила конференции и устраивала женский клуб, а также выступала против войны в Афганистане. Однако журнал также продержался недолго: в 1980 году Малаховская, Горичева и Мамонова эмигрировали из страны. Татьяна Мамонова продолжала свою активистскую деятельность во Франции. Что в итоге В эпоху перестройки государство теряет контроль над частной жизнью граждан и возможность устанавливать эталонные представления о мужчинах и женщинах.
Первые женские демонстрации в разных странах
Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии. Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин.
В качестве даты такой международной акции утвердили 19 марта. Громче всего в этот день женщины заявили о себе в Германии. Дата 8 марта появилась несколько позже и не стала общепринятой.
Международный женский день в России В России, в революционных кругах, об американском шествии узнали уже в 1908-м году. Но впервые достаточно широко день был отмечен в 1913 году в Петербурге — на волне копенгагенского предложения Цеткин. Официально петербургская манифестация называлась «научным утром по женскому вопросу».
Дата к тому времени не установилась, и действо состоялось 2 марта. Разумеется, по старому стилю. На следующий год митинги прошли уже в нескольких странах Европы согласованно — 8 марта.
В том числе и в России. Предвоенная весна 1914 года стала, пожалуй, высшей точкой в европейской истории праздника. Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта!
Это был один из важных актов Февральской революции. Чего только не требовали женщины в тот день. И возвращения мужей с фронта, и прекращения надоевшей войны, и уравнение в правах с мужчинами и, конечно, хлеба.
Главный лозунг этого действительно массового шествия был — «Хлеба и мира! В стране шли забастовки невиданного масштаба, органы власти пребывали в лихорадке — и гражданские, и военные. Всё закончилось, как известно, отречением государя.
Она состоялась 19 июня — 2 июля 1975 года в Мехико, ее участники приняли Мексиканскую декларацию о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир. Это решение было принято в связи с проведением Десятилетия женщины ООН. В число других документов ООН по правам женщин входят: Всеобщая декларация прав человека 1948 , Конвенция о политических правах женщин 1952 , Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 , Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков 1962 , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 , Декларация об искоренении насилия в отношении женщин 1993 , Пекинская декларация по положению женщин, 1995 и другие. С 2011 года начала функционировать новая структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин — «ООН-женщины» выполняет функции основного секретариата КПЖ. Она была создана в июле 2010 года и объединила четыре подразделения ООН: ЮНИФЕМ, отдел по улучшению положения женщин, канцелярию специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин и Международный научно-исследовательский и учебный институт ООН по улучшению положения женщин. В первые годы советской власти он носил название Международного дня работниц. С конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днём.
Россиянки добились этого на три года раньше американок и на год раньше британок. С тех пор 8 марта стало важной для СССР датой, которую в 1965 году сделали выходным днем. А в 1975-м Международный женский день признали в ООН: тогда всем странам-участницам рекомендовали его отмечать.
Женщины имели право управлять княжествами, становились послами за рубежом и служили советницами при высокопоставленных мужьях. Но такой уклад был в Древней Руси и касался далеко не всех. В крестьянском обществе до ХХ века практически никаких «взрослых» прав женщины не имели, сообщил culture. До замужества девушки должны были обязательно слушаться отца и старших братьев, а после всецело покорялись супругу. В эпоху Московской Руси женщинам даже запрещали выходить на улицу без отца или мужа. Иногда единственным местом, куда им разрешалось войти, становилась церковь. Но дома женщина была полноправной хозяйкой: распоряжалась кухней, огородом, а в зажиточных семьях и слугами. Эти и другие нормы отразили в своде этических бытовых правил — Домострое. Там же закрепили право мужа бить супругу плетью за любой проступок. Считалось даже, что насилие якобы очищает женщину от грехов и укрепляет ее душу.
Именно поэтому в народе разошлась поговорка «бьет — значит, любит». В XIX веке Петр Великий запретил превращать женщин в вынужденных затворниц, обязав приближенных выводить жен и дочерей в свет. После этого появились законы о защите прав женщин: им разрешили наследовать имущество и служить гувернантками. Образование же долгое время было доступно исключительно высшим сословиям, но при Екатерине II появились училища для девочек из простых семей.
При Иосифе Сталине во всех сферах жизни начинается консервативный поворот, и на смену «свободной любви» приходит «крепкая советская семья». В 1936 году сталинская конституция торжественно провозглашает: «В СССР решена задача огромной исторической важности — впервые в истории на деле обеспечено подлинное равноправие женщин». За 6 лет до этого, в 1930 году, был упразднен Женотдел ЦК ВКП б и закрыт ведущий журнал «Коммунистка» — приказом сверху стало считаться, что женский вопрос в стране решен. В прессе штампы «новая женщина», «труженица» и «работница» сменяются «воспитательницей нашей молодежи» и «матерью». По мнению исследователей , при внешней декларации равенства и свободы к 1930-м годам сложилась особая гендерная система в виде советского патриархата.
По отношению к женщинам государство занимает патерналистскую роль: за материнский труд оно окружает их заботой и покровительством, беря на себя роль «мужа». Только теперь женщина должна быть не только матерью — но и активным участником производства. При Сталине государство стало требовать от женщин всего и сразу. Ответственная советская гражданка должна быть не только успешной карьеристкой и труженицей, но и самоотверженной матерью и женой. При этом материнство расценивалось не как личный выбор, а как долг каждой женщины перед государством. Например, в фильме «Женщина» 1932 четыре героини проходят ряд испытаний, чтобы занять место в обществе наравне с мужчиной. Две из них — Машка и Анька — мечтают стать трактористками. Трактор в сталинском кинематографе часто будет символом индустриализации и будущего. Женщинам приходится отстаивать право на работу перед семьей и патриархальной деревней.
Муж Машки даже демонстративно сжигает перед ней учебник по механике со словами: «Знай свое дело бабское — хозяйство да роды! Если 20-е в кинематографе были праздником чувственности и внутренней свободы, в 30-е становится ясно, что «в СССР секса нет» хотя крылатая фраза родилась только в 80-е. Женщина на экране — это не женщина, а «товарищ». Например, в фильме «Член правительства» 1939 чем дальше главная героиня Александра продвигается по карьерной лестнице, тем более строгими становятся ее костюмы, а характер — более «мужским». А в фильме «Трактористы» 1939 Марьяна, бригадир женской тракторной бригады, оценивает своего жениха не по личным качествам, а по трудовой удали. Личные отношения становятся не местом для любви, а партийным заданием. Как война повлияла на положение советских женщин Вторая мировая война значительно сказалась на численности населения. Такая диспропорция сохранялась и в 1950-х годах. При этом правительство стремилось стимулировать рождаемость: в 1944-м было введено звание «Мать-героиня», которое давали за рождение десяти детей, увеличивались социальные выплаты и поддержка матерей-одиночек, была ужесточена процедура разводов — появились знаменитые народные суды, где решение о разводе обсуждалось на общем собрании.
А также именно в годы войны был введен налог на бездетность. Репродуктивное и трудовое давление на женщин только усиливалось. Гендерная исследовательница Элла Россман в предисловии к книге «Феминистский самиздат. Женщинам пришлось переосмыслить свою роль в обществе и столкнуться с беспрецедентным уровнем сексуализированного насилия — как со стороны немецких, так и со стороны советских солдат. Изнасилования — часть любой большой военной кампании. Государство использовало женщин, чтобы заткнуть брешь, оказавшуюся на месте мужчин, при этом заставляло их рожать. Советская власть полагалась на самоотверженность женщин, их полную самоотдачу и лояльность во имя высокой цели, игнорируя их усталость. Таким образом оно компенсировало пробелы в здравоохранении, в сфере услуг и рынке товаров, которые могли бы облегчить участь работающих матерей.
«Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма»
День равенства женщин в США | В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. |
Союз Женщин России | Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин является приоритетом для ЮНЕСКО с 2008 года. |
За что боролись, или Почему День женского протеста превратился в конфетно-букетный | Смотреть все новости 8 марта: как Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права превратился в Праздник весны и красоты. |
За что боролись, или Почему День женского протеста превратился в конфетно-букетный | Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин является приоритетом для ЮНЕСКО с 2008 года. |
Одноклассники посвятят 8 марта гендерному равноправию | Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. |
С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
День равенства женщин отмечает достижения борцов за права женщин и напоминает нам об уникальных ежедневных трудностях, с которыми сталкиваются женщины во всём мире. В 1910 году Люксембург и Цеткин предложили учредить Международный женский день как символ борьбы за равноправие. 8 марта отмечают международный женский день — день, когда женщины всего мира объединялись в своем стремлении к равным правам. Но даже спустя век дело женщин-социалисток и лично Клары Цеткин живее всех живых, а борьба за равноправие на фоне громких скандалов о домогательствах кажется еще более ожесточенной.
Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток
Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Участники вышли с предложением ежегодно отмечать Международный женский день как день борьбы за политическое и социальное равноправие женщин. День равенства женщин – ежегодный праздник в США, отмечаемый всегда 26 августа.