Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль. Школа дизайна ВШЭ была основана в 2013 году. Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института образования НИУ ВШЭ для подготовки современных преподавателей творческих дисциплин.
Мероприятия
Школа дизайна ВШЭ показала работы своих выпускников | Арт-дирекшн культурных институций в Санкт-Петербурге — профиль магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ. |
Показ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ/ HSE ART&DESIGN | Студентка магистратуры Школы дизайна завоевала серебро в конкурсе A’Design Award & Competition. |
История дизайна
Спойлер: практически всему я научилась там, с нуля Но здесь хочется написать про ощущения: Это был круговорот эмоций: от эйфории того, что я изучаю интересное мне, то что я сама выбрала, рисую, кайфую на направлении мечты I mean it, я с детства хотела заниматься тем, чем занимаюсь сейчас до бессонных ночей в общежитии в боталке с одногруппниками, беспощадного рейтинга студентов, 8-часовых просмотров и прочих трудностей. Помню замечательные пары Янины и Васи Шихачевского, кажется это самые удивительные преподаватели, которые нам встречались! Помню удивлённые лица знакомых, когда рассказывала, что в универе мы проходим комиксы, музыку 20 века и смотрим мультики ахахах, я много чего помню и не хочу забывать на самом деле, это лишь малая часть. Это определённо было очень круто, 4 года дерзости в том, что мы делали что хотели, под крутым кураторством Филиппа — лучше и придумать невозможно. Источник: Яндекс. Отзывы 09.
Получилась целая короткометражка про Вышку Онлайн.
В ролях — эксперты онлайн-кампуса и наши онлайн-студенты.
Темой конкурса в 2021 году стала — MOVE. Екатерина раскрыла синдром психологического состояния людей, которые достигли высоких управленческих позиций и отстранились от своих коллег. Куратором проекта выступил преподаватель Леонид Славин.
Кирилл Преображенский Художник, куратор, преподаватель, видеоартист, участник «Документы 12»: — Главная особенность Вышки заключается в том, что это, пожалуй, первая серьезная государственная институция, которая на уровне университета создает и вообще реагирует на современные формы обучения, в том числе в культуре и в искусстве. Это серьезный прорыв. Потому что с точки зрения теории у нас есть локальные движения в МГУ или РГГУ, но с точки зрения соединения теории с практикой в Вышке я вижу такой серьезный, монументальный подход. Я преподаю в Британской высшей школе дизайна, у меня большой преподавательский опыт в школе Родченко, но это все частные и не такие масштабные образовательные инициативы. А главным в той области, которой я занимаюсь современное искусство, видео-арт и кино , мне кажется то, что преподавателями являются активно действующие современные художники. С этого года мы запустились, набрали первый курс. Я дико рад и считаю, что это только начало. Я рад, что в Вышке вижу очень много коллег из своего поколения мне 48 лет. Рад тому, что в одном месте собрались такие замечательные люди, и у нас есть возможность передать опыт и знания молодому поколению. Мне кажется, что в этом особенность Вышки, что она, если выражаться жаргонно, отбирает себе классных специалистов, можно сказать — сливки. Все эти люди не только специалисты, но и яркие творческие индивидуальности, состоявшиеся социально, это люди, которые действительно на переднем крае в своих областях, которые имеют опыт взаимодействия и могут гораздо продуктивнее решать совместные задачи. И такой опыт является одним из приоритетов Вышки: чтобы было горизонтальное общение студентов с разных факультетов, разных направлений. Это более современная форма образования, когда мы не замыкаемся на чем-то одном, а даем людям возможность быть специалистами во многом и наблюдать за параллельными процессами. Художники с дизайнерами, дизайнеры с медиаспециалистами. Междисциплинарность — ключевое слово. В Школе дизайна у нас курс магистратуры, и на него попадают люди разных специальностей. И вот эта, скажем так, междисциплинарность в отличие от узкой заточенности на архитектуру или узкую профессию сильно расширяет кругозор и облегчает диалог. Ведь очень интересно получать ответы не узкопрофессиональные, а обладающие какой-то объемностью. Поэтому когда люди приходят из социологии, из графического дизайна, из архитектуры в дизайн городской среды, уже само название показывает, что это не односторонняя «заточка». Дело в том, что город — это средоточие разнонаправленных векторов, и ощущение этой разнонаправленности и сложности, многосоставности факторов, которые влияют на городскую жизнь и, уже опосредованно, на городскую среду, позволяет ставить себя на разные позиции. Леонид Бажанов Арт-критик, куратор, историк искусства, основатель Государственного центра современного искусства, член Российской академии художественной критики. Руководитель программы арт-образования «Современное искусство»: — Школа дизайна мне импонирует прежде всего открытостью в отношениях между преподавателями и студентами. Безусловно, такое бывало раньше и в других университетах, но, по-моему, за последнее время эта открытость, такая контактность утрачена. А здесь, мне кажется, она очевидна. Захар День Дизайнер и программист. Отвечает за образовательные профили, касающиеся программирования: — В Школе дизайна мы понимаем то, что просто заучивать какие-то факты, неэффективно, а важное качество дизайнера — это насмотренность. Студенты трудятся в качестве подмастерья у мастера-куратора, постоянно работая над проектами. Это кардинально отличается от старого подхода, когда сначала люди зубрили какие-то книжки, а потом в конце учебы только шли первый раз на практику в реальную жизнь. Наши студенты с первого дня находятся в условиях реальной жизни, разве что на первых курсах мы даем им возможность чуть больше фантазировать. Что касается нашего профиля «Дизайн и программирование». Сегодня на рынке образования в дизайне и программировании большинство курсов и школ направлены на выращивание одностаночников. Школы готовят специалистов подобных профессий: дизайнер интерфейсов, дизайнер пользовательского опыта, веб-разработчик на языке X, мобильный разработчик на языке Y и т. Я стараюсь делать упор на многостороннее развитие человека, развитие его личности, интересов, предпочтений. Мы преподаем методологии дизайна, методологии управления процессами, также учим работать с первичным набором инструментов, которые актуальны на сегодняшний день, но сразу готовим студентов к тому, что в течение их жизни эти инструменты несколько раз изменятся. Как говорят, задача образования сегодня — научить людей всю жизнь учиться. Максим Муссель Преподаватель программы дополнительного образования «Основы мобильного кино». Создатель проекта Mobile Filmmaker, соорганизатор конкурса «Фильм-Мобиль 2016», куратор мастерской мобильного кино на кинофестивале «Край света», автор книги «100 шагов к созданию мобильного кино», призер International Mobile Film Festival 2014: — В Москве, как и в любом другом городе мира, волнами идут модные места для творческой среды. Безусловно, лидером 5—10-летней давности была Британская школа дизайна и вообще Британка как место обучения. Но творческие кластеры имеют тенденцию к изменениям, и сегодня, на мой взгляд, Школа дизайна ВШЭ — это как раз новый восходящий игрок, тренд, не уступающий Британке по качеству преподавателей и атмосфере развития. То есть там уже наступила такая «стабильная» стадия. Она всегда сложна для коллег. Я их очень люблю и уважаю всех, но прекрасно понимаю, что их взлет и драйв в прошлом. Сейчас им надо бороться уже в новом ландшафте, и бороться с этой уже «стабильностью». А у Школы дизайна идет подъем. Я бы не пошел никуда, хотя и была такая возможность, со своей историей курса мобильного кино, кроме как в это учебное заведение. Просто потому, что видно: здесь люди готовы экспериментировать, и я один из экспериментов. Что вам особенно интересно в работе со студентами Школы дизайна ВШЭ? Есть ли у вас образ выпускника — кого вы хотите видеть на выходе? Игорь Гурович: — Я хотел бы видеть сильных, адаптивных людей. Потому что, на самом деле, нет никаких правил, следование которым приведет к успеху. Самое важное, чему можно научить сейчас детей, — тому, что мир бесконечно быстро меняется, и только внимание к этому миру, желание трудиться и все время узнавать что-то новое может привести к хорошим результатам. Сегодня необходимы небоязнь эксперимента, желание преобразовать мир в лучшую сторону, а не следование законам дедов и отцов. Никаких духовных скреп! Вперед и только вперед! Люди, которые это поймут и почувствуют, будут успешными дизайнерами. Михаил Лабазов: — Мы вступили в период, когда задачи могут меняться, критерии тоже могут меняться, ты должен все это отслеживать и, наверное, быть готовым меняться сам, чтобы адекватно и корректно отвечать на задачи. Я бы даже сказал, иметь возможность формулировать эти задачи. Целеполагание — это самое важное. В правильно заданном вопросе уже есть большая часть ответа. Кирилл Преображенский: — На выходе должен получиться современно мыслящий человек. Человек, который знает и понимает современную культуру. Который не является специалистом в какой-то узкой области, а является разносторонне образованным. Человек, который понимает, как устроен современный мир, как устроена современная образность — и с точки зрения дизайна, и с точки зрения социальной антропологии. Преподаватель программы «Мода» и куратор направления «Фотография»: — На выходе я хочу видеть современного творческого дизайнера, который может сказать свое слово в моде, может создать бренд, который будет хорошо продаваться и которым можно будет гордиться. Захар День: — Что касается профессиональных качеств, то я вижу своих выпускников многосторонне развитыми, имеющими возможность возглавить работу над цифровым продуктом. Но главное, конечно, чтобы работодатели отрывали с руками.
День открытых дверей — в Высшей школе экономики
Студент II курса магистратуры факультета «Арт-дирекшн» Школы дизайна научного исследовательского университета «Высшая школа экономики» Екатерина Николаева приняла участие в ежегодном международном студенческом плакатном конкурсе. Полгода назад я поступила в Школу Дизайна НИУ ВШЭ на образовательную программу «Гейм-дизайн и виртуальная реальность». 13 мая Школа дизайна НИУ ВШЭ провела финальный день открытых дверей в сезоне 2023. Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ HD. На этом профиле под руководством режиссера Владимира Мирзоева готовят профессиональных кинематографистов. Подробнее о программе читайте в материале на сайте Школы дизайна — ?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=kino16. В Высшей школе экономики расскажут, как создать свою марку одежды, компьютерную игру, спроектировать здание или стать арт-директором журнала интервью Описание тенденций не только в области дизайна, но и организации бизнеса, а также тематические подборки Обзоры.
Онлайн курсы дизайна в НИУ ВШЭ
В ролях — эксперты онлайн-кампуса и наши онлайн-студенты. Кто-то преподаёт на программах, кто-то развивает онлайн-образование в Вышке, кто-то учится всей семьёй, а кто-то закончил онлайн-магистратуру и теперь работает у нас и разрабатывает онлайн-курсы.
В случае прохождения конкурса портфолио, каждый кандидат приглашается на собеседование с отборочной комиссией программы в очном или дистанционном формате.
Партнеры программы Программа реализуется при индустриальном партнерстве с ведущими производящими компаниями России. Обучение ведется на русском языке.
Предметный и графический дизайн группы De Stijl. Неделя 6. Школа Баухауз и модернистский дизайн в Европе в конце 1920-х - 1930-е гг. Неделя 7. Неделя 8. Модернистский промышленный дизайн в Европе после Второй мировой войны. Неделя 9. Модернистский графический дизайн после Второй мировой войны. Неделя 10. Постмодернистский промышленный дизайн 1960-1980-е гг. Неделя 11. Постмодернистский графический дизайн 1960-1989-е гг. Неделя 12. Современный дизайн в Европе и США. Неделя 13. Современный отечественный дизайн.
Показ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ/ HSE ART&DESIGN
Финальная работа, после которой уже можно взаимодействовать с реальными людьми. Это не минимальное требование, но ориентир. Преподаватели не скрывают, что на такое способны не многие из студентов и большинство эту задачу не выполнит. На примере наших студентов невооруженным глазом видно, как Unreal Engine трансформирует идею в продукт и как бывшие студенты начинают трансформироваться в профессионалов.
Модуль — аналог семестра. Всего их четыре в учебном году. Оценки за проект рассчитываются по специальной формуле, куда входит промежуточная оценка вместе с посещаемостью и итоговая за экзамен, затем они округляются.
Лучшие портфолио можно посмотреть на сайте Школы Дизайна, они находятся в открытом доступе и их может оценить любой желающий. Беседуя со студентами, мы выяснили, что гейм-дизайн требует выкладываться больше, чем на других специальностях. Если, скажем, на бакалавриате "Анимация и иллюстрация" некоторые учащиеся готовят к показу ролики продолжительностью в полминуты, то будущие гейм-дизайнеры должны создать минимум уровень, с проработанным визуальным стилем, эффектами, подготовить презентацию, снабдив это все демонстрационным геймплейным роликом без чьей-либо помощи.
Но на скорость это, как правило, не влияет. Сроки неумолимы, а хорошие оценки получить хочется всем, ведь от этого зависит стоимость обучения, скидки на которую напрямую зависят от рейтинга. Бессонные ночи, нереализованные задумки, полетел билд, а бэкап сделать нет возможности...
Все это выливается в стресс у многих студентов. Когда приходишь на просмотр, ребята вроде все приветливые, но усталый и замученный вид выдает настоящее положение дел. Студенты и их впечатления Фантазия студентов на показах порой поражает.
Каких-то откровенных клонов популярных проектов — нет. Референсы — да. Каждая задумка игры по-своему интересна.
От завораживающей атмосферы до откровенного китча. Как видит свой проект дизайнер — так его и подает. Естественно, не без корректировок преподавателей.
Те, в свою очередь, дают наставления не перегружать проекты, иначе к итоговому показу можно не успеть. Но и клонированные игры демонстрировать не хочет никто. Даша Старостина на показе первого курса представила "Сладкий лес" — проект игры от третьего лица.
Для первого курса работа выглядит очень симпатично и красочно. Проработать бы анимацию косичек — и игра стала бы еще краше. В целом, выглядит как детская бродилка с элементами экшена.
Даша Старостина: "Обучение местами интересное, местами я что-то и так знаю. Шла на специальность целенаправленно, так как хотелось продолжить свою дизайнерскую деятельность... Некоторые сложности возникают скорее в организации, нежели в обучении, так как программное обеспечение даётся, по крайней мере мне, легко.
Насчет будущего — как пойдет. Для начала нужно закончить обучение. Да и в данный момент уже подрабатываю дизайнером.
Здесь вы не увидите умопомрачительной графики, но есть отличная задумка. История лошадки даже на начальном этапе может зацепить игрока, который любит нестандартные истории когда мы еще сможем взглянуть на мир со стороны шахтерской лошади и необычный подход ориентир на звуки вагонеток, галлюцинации и медленное старение животного. Приятно то, что Анна, в отличие от многих согрупников, планирует развивать проект.
Анна Агеева: "Мне нравится, чем мы занимаемся, но, конечно, с учётом свободного времени и количества работы, делать всё довольно тяжеловато. Надо уметь очень хорошо распределять своё время, это пока не всегда получается. Надо ещё не забывать про непрофильные предметы вроде английского или философии.
У меня на них уходило довольно много сил и времени, это отвлекало от проектирования. Пока я работала над концептом, прорабатывала мелочи и делала модели, я успела полюбить свою лошадку. Мне кажется, как раз важно именно полюбить свой проект или хотя бы его частичку, чтобы двигаться дальше.
Иначе интерес пропадет. Дополнительным стимулом могут послужить ещё и отзывы друзей, знакомых, родственников или даже просто случайных людей. Если ты можешь показать, за что ты любишь своё дело, то и им будет проще заинтересоваться в нём.
Хотелось бы в ближайшее время сделать всё-таки ту игру, которая у меня на руках сейчас. А в дальнейшем есть желание попробовать другие жанры, другие направления, поэкспериментировать с чем-то, может быть.
Это направление открылось всего 3 года назад, но у нас происходит много интересного и об этом хочется рассказать, поделиться своим опытом, чтобы абитуриентам было проще выбрать будущий вуз. Начну шиворот-навыворот и сразу скажу: я люблю Вышку, и мне нравится учиться на гейм-дизайне. Однако то, что приводит меня в восторг, кому-то может показаться недостатком.
Дело вкуса. Так что моё дело рассказывать, ваше — делать выводы. Пункт 1. Как все устроено? Основы Школа Дизайна подчиняется правилам большой Вышки.
То есть всё, что вы могли слышать про ВШЭ, справедливо и для обучения по программе Гейм-дизайн. Проектная деятельность, модульное обучение, 10-балльная система оценки — со всем этим вы столкнётесь уже на первой сессии. Проектами в нашем случае являются игры. На первом курсе — их имитации в After Effects, 3DMaya или движке, оценивается пока лишь концепт и визуальная целостность, на втором — полноценные билды. Мы работаем в основном на Unreal Engine, но можно записаться и на факультатив по Unity.
Кроме того, в первом модуле мы делали настолку — она была нашей вводной в гейм-дизайн. Модульное обучение подразумевает, что у нас 4 сессии. Кому-то тяжело сдавать по 4 сессии в год, но, как по мне, проще сдавать по 3-4 предмета 4 раза в год, чем по 6-8 предметов каждые полгода. Проектов, соответственно, мы тоже готовим 4 штуки в год. Каждый проект мы защищаем во время сессии на просмотре.
Оценивает проекты комиссия, состоящая из куратора и других преподавателей. Майноры — это предметы по выбору, которые не связаны с вашим основным полем деятельности. То есть если вы учитесь на факультете информатики, то майнором может быть любая дисциплина, которая с этой информатикой не связана. Они позволяют расширить кругозор студента и его профессиональные компетенции. Вариативные дисциплины — это дисциплины по выбору.
Например, вы можете записаться на историю анимации, а можете на историю комикса, в зависимости от собственного интереса. Пункт 2. Преподавательский состав Куратор профиля — Николай Дыбовский. Возможно, вы слышали о нём, поскольку он является руководителем российской студии Ice-Pick-Lodge, известной своими артхаусными произведениями Мор, Тургор, Knock-knock. Это накладывает определённый отпечаток на характер преподавания гейм-дизайна в Вышке: нас в первую очередь учат создавать заключенные в формат игры художественные высказывания, а уже во вторую очередь коммерческие или развлекательные проекты.
Недавно они даже провели для нас вступительную лекцию, на которой рассказали про особенности работы на проекты подобного рода. Тем не менее, «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» во ВШЭ — это про создание машины, внутри которой возможно возникновение игрового Опыта. Причём под игрой здесь понимаются не только видеоигры. ВШЭ даёт фундаментальные знания, с помощью которых можно создавать как настолки, так и ролевые или спортивные игры. Не менее важны а местами даже более для первокурсника кураторы групп.
Это те люди, с чьей помощью вы ведёте разработку проектов, они же имеют наибольший вес в итоговой оценке. У нас, первокурсников, было три основных куратора. Они ни капли не похожи друг на друга, поэтому в первые дни учёбы я бы посоветовала пообщаться с каждым из них и выбрать для себя подходящего.
Если остался 1 год, а Вы еще не начинали подготовку, то тогда придется сильно постараться. И выбирать ВУЗ нужно тщательно, так как список сильно сужается из-за того, что в сильные университеты уже не успеете подготовиться. Не забывайте, что наши специалисты всегда помогут подобрать учебное заведение, которое максимально будет соответствовать Вашим ожиданиям. Есть ли смысл в дистанционных курсах? Да, определенно. Когда началась пандемия, то все наши преподаватели скептически отнеслись к дистанционному формату ведения занятий.
Первые 1. Но после адаптации педагогов и самих абитуриентов результаты превзошли наши ожидания. Оказалось, что дистанционный формат обучения сильно уступает очному в плане социализации общение между детьми и преподавателем , но превосходит в плане получаемых знаний. Это связано с тем, что дети находятся в комфортной обстановке у себя дома Не требуется после школы ехать на другой конец города на курсы Преподаватель разбирает работы всех учеников по очереди, что позволяет каждому увидеть ошибки своих одногруппников и послушать полезную информацию много раз подряд. Поэтому благодаря такой коллективной работе ребята в конечном итоге имеют знания не хуже, чем те, кто занимается очно. Как проходит дистанционное обучение? Дистанционные курсы проходят в нашей школе следующим образом: Преподаватель перед началом занятия присылает ссылку на видеоконференцию. Все ученики подключаются к конференции, после чего педагог объясняет материал, дает задание на урок, а также делает разбор домашних заданий. Если у студента курса возник вопрос, то он фотографирует свою работу, после чего отправляет в общий чат.
Далее преподаватель открывает фотографию и рисует поверх работы, исправляя ошибки и объясняя материал. У каждого преподавателя сенсорный монитор Что такое "Интенсивы"?
На протяжении двух лет студенты будут совершенствовать профессиональные навыки, работая над реальными брифами, чтобы стать частью команды одного из крупнейших российских девелоперов после защиты диплома. Обучение в Школе дизайна НИУ ВШЭ построено на проектном подходе: с первого занятия студенты работают над собственными дизайн-проектами, параллельно получая новые знания и формируя профессиональное портфолио топового уровня.
Грантовая программа призвана не только поддержать талантливых профессионалов, но и укрепить связь крупных компаний с университетом для достижения максимально высоких образовательных и профессиональных результатов. Студенты, в свою очередь, смогут решать реальные производственные задачи, предлагать свои идеи и воплотить их в крупнейших проектах комплексного освоения территорий Северной столицы», — комментирует Анна Лях, директор по персоналу «Главстрой Санкт-Петербург».
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ
«Архитектура и дизайн. Среда будущего»: конкурс для молодых дизайнеров от ВШЭ | Сотрудничество с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» для крупнейшего девелопера России «Главстрой» — давняя традиция. |
Студент магистратуры Школы дизайна ВШЭ приняла участие в международном конкурсе - Замоскворечье | В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования, а также детские курсы по более чем 15 образовательным направлениям. |
Ниу вшэ дизайн
Митя Харшак. Большой разговор с деканом Школы Дизайна ВШЭ — Подкаст «ЗаDизайн» | Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института образования НИУ ВШЭ для подготовки современных преподавателей творческих дисциплин. |
Студент магистратуры Школы дизайна ВШЭ приняла участие в международном конкурсе | Показ дизайнерской школы НИУ ВШЭ на MBFWR. |
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ: список программ магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ | В Высшей школе экономики расскажут, как создать свою марку одежды, компьютерную игру, спроектировать здание или стать арт-директором журнала интервью Описание тенденций не только в области дизайна, но и организации бизнеса, а также тематические подборки Обзоры. |
Мероприятия
Дизайн (магистратура) в НИУ ВШЭ (Москва), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. Школа дизайна НИУ ВШЭ запустила международный конкурс HSE Creative Open. Санкт-Петербург — Новости — Магистерская программа «Дизайн» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль. В Школе дизайна ВШЭ ей предоставили площадку для создания своих работ.
Портал правительства Москвы
«Дизайн образовательных продуктов» — одна из траекторий магистратуры НИУ ВШЭ «Педагогическое образование». Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбра. Сотрудничество с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» для крупнейшего девелопера России «Главстрой» — давняя традиция. You may also like. Показ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ / HARD 2.0. Школа дизайна ВШЭ.