Новости дозаправка в воздухе самолета

«Тренировочные полеты экипажей проводились как в дневное, так и в ночное время суток, причем ночная дозаправка в воздухе самолетов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте была проведена впервые», — уточнили в пресс-службе Восточного военного округа. Для участия в отработке мероприятий по дозаправке в воздухе по решению начальника морской авиации Военно-Морского Флота генерал-майора Игоря Кожина самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты с аэродромов базирования в Калининградской. RoverMarket:: Все новости:: Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически. — Фактически получается, что самолет станет стратегическим перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком. «Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус».

Дозаправка в воздухе в ВВС Израиля

Теперь все самолеты МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе, сообщил источник «Известий» в Минобороны России. Появилось видео, как модернизированный Ту-160 выполняет тестовые контактирования на дозаправку. Дозаправка в воздухе позволяет самолетам пополнять баки топливом без посадки, прямо во время полета. Во время испытания самолет A310 MRTT управлял четырьмя дронами DT-25, которые имитировали дозаправку в воздухе в реальных условиях.

В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе

История ныне существующих способов дозаправки берет свое начало, на мой взгляд, в первые послевоенные годы. Основная масса экспериментаторов в области авиации к тому времени наконец-то убедилась в том, что дозаправка — это пока единственный реальный способ увеличения дальности полета самолетов. Хотя, конечно, как вы уже знаете, опробование некоторых «цирковых» новшеств часто с интригующими названиями еще продолжалось. Но действительно серьезные варианты дозаправки в воздухе уже существовали и продолжалось быстрое их развитие. Тем более, что на пороге была эра холодной войны, и в умах политиков и военных проекты самолетов, могущих нести смертоносное оружие на большие расстояния обретали все более ясные очертания… Первым таким реальным способом был английский FRL Grappled-line looped-hose. После войны немало американских дальних бомбардировщиков B-17, B-24, В-29, В-50 были оборудованы этой системой и ее модернизированными вариантами. Обратили на нее внимание и в Советском Союзе. Сама идея дозаправки в воздухе приобрела особое значение в послевоенные годы, в том числе и благодаря довольно интересным обстоятельствам. Это было время первых реактивных самолетов, которых частенько показывали на воздушных парадах. На параде 1-го мая 1947 года должен был быть показан недавно появившийся ЯК-15.

Истребитель ЯК-3. Но дело в том, что часто первые реактивные истребители из-за несовершенства конструкции в т. Например, «родственник-предшественник» ЯК-15-го поршневой ЯК-3 имел дальность 1060 км при полной заправке, а ЯК-15 только 510 км. Цифры очень красноречивые. В итоге получалось, что большая группа ЯК-15 для следования в строю имела запас времени не более получаса. А ведь для парада нужно было еще взлететь, собраться и проследовать по определенному маршруту. Вобщем по тем временам причина была достаточно веская для того, чтобы задуматься о возможности пополнения запаса топлива. Вахмистрова, того самого, который в довоенное время был зачинателем «летающих пирамид» или «цирка Вахмистрова», как тогда любили говорить авиаторы Дозаправка в воздухе 1. Он взял ее за основу, начиная свои работы в 1948 году.

Однако работы В. Вахмистрова продолжения не имели, потому что в ЛИИ им. Жуковского были и другие энтузиасты внедрения дозаправки в воздухе. Это два летчика-испытателя Игорь Шелест и Виктор Васятин. Они разработали собственную систему дозаправки, которая в итоге оказалась значительно эффективнее и проще системы FRL и впоследствии была принята за основу. Это была так называемая система дозаправки в воздухе «с крыла на крыло». Она в дальнейшем массово применялась только в советских ВВС причем вплоть до второй половины 90-х годов и стала нашим, так сказать, советским «ноу-хау». Самолеты по задумке авторов должны были лететь во время заправки параллельными курсами с небольшим отставанием один от другого. Заправочный шланг переходил с крыла на крыло и топливо должно было подаваться под давлением для ускорения процесса.

Сцепка должна была происходить с использованием тросов, тянущих за собой заправочные шланги. То есть, вобщем-то, наследие FRL, однако более автоматизированное. Бомбардировщик ТУ-2. Первоначальные испытания проводились на так называемых «макетах». Для этого выбрали в качестве заправщика и заправляемого два бомбардировщика ТУ-2. Макет означает, что сама заправка не проводилась, выполнялась только сцепка, самый, вобщем-то, сложный элемент всего этого процесса. Экспериментальная дозаправка ЯК-15 от ТУ-2. Следующим этапом была столь же успешная стыковка между «танкером» ТУ-2 и заправляемым самолетом, тем самым «недалеколетающим» ЯК-15, в крыле которого установили макет топливоприемной аппаратуры. Однако, в дальнейшем интерес к дозаправке истребителей несколько поубавился, потому что появился новый самолет МИГ-15, обладавший уже более приемлемой дальностью полета.

Истребитель МИГ-15. Бомбардировщик ТУ-4. А вот для имевшихся тогда на вооружении бомбардировщиках ТУ-4 разрабатываемые нововведения были как нельзя кстати. Ведь их дальность порядка 5000 км не позволяла достичь территории США, объекты на которой к тому времени уже должны были превратиться в реальные цели для наших ВВС. Хорошо зарекомендовавшие себя И. Шелест и В. Васятин в 1949 году получили задание на разработку системы дозаправки в воздухе «с крыла на крыло» для ТУ-4. Предполагалось, что в качестве танкера будет служить такой же самолет, который в случае необходимости можно было бы достаточно просто переоборудовать в обычный бомбардировщик без потерь боевых возможностей. Дополнительные топливные емкости располагались в бомбоотсеке.

Система была успешно испытана летчиками ЛИИ А. Однако, наибольшее свое развитие и использование она получила на самолете ТУ-16. Этот самый массовый советский бомбардировщик пришел на смену ТУ-4 и начал эксплуатироваться уже с 1953 года. Бомбардировщик ТУ-16. Принципиально системы дозаправки в воздухе на обоих этих самолетах были похожи, но были и некоторые существенные различия. Система, установленная на ТУ-16 была проще и рациональнее. При дозаправке ТУ-4 активная роль отводилась танкеру. Он подходил сзади справа к заправляемому самолету, который к тому времени выпускал из законцовки крыла специальный трос. Для стабилизации троса на его конце имелся небольшой парашют и груз, роль которого выполнял замок сцепки.

Дозаправка "с крыла на крыло" на самолетах ТУ-4. Заправщик «ложился» левой консолью нижней поверхностью концевой части на трос и перемещался, пока замок сцепки не входил в зацепление со специальным кольцевым захватом, расположенным на нижней поверхности консоли. После сцепки трос автоматически втягивался в крыло заправляемого бомбардировщика, а за ним из крыла заправщика вытягивался заправочный шланг он был расположен по передней кромке вдоль всего крыла танкера. Шланг подтягивался к узлу сцепки на бомбардировщике, и после захвата начиналась перекачка топлива. У ТУ-16-го все происходило несколько иначе. Активную роль здесь играл заправляемый самолет. Он подходил сзади справа к заправщику. Тот в это время выпускал из законцовки правой консоли топливный шланг со стабилизирующим парашютом и замком на конце. Шланг полностью выходил из крыла и далее за ним выходил присоединенный к нему трос длинной 30 м.

Заправляемый самолет «ложился» левой плоскостью на шланг и своими эволюциями добивался попадания замка шланга в кольцевой зацеп на нижней части плоскости, после чего происходила автоматическая сцепка, и шланг оказывался присоединенным к входному заправочному устройству на крыле этот процесс достаточно хорошо виден в ролике, приведенном в конце статьи. Дозаправка ТУ-16 методом "с крыла на крыло". Сразу после этого заправляемый ТУ-16 увеличивал обороты двигателей и догонял танкер, становясь с ним почти рядом. На танкере в это время выпущенный трос втягивался в крыло, увлекая за собой шланг, который войдя в крыло, автоматически подсоединялся там к топливоподающей магистрали.

Программа MQ-25 Stingray направлена на развитие беспилотных возможностей для посадки на авианосцы в составе крыла палубной авиации, выполнения дозаправки в воздухе в качестве основной задачи и обеспечения некоторых возможностей наблюдения, разведки и сбора информации в качестве вспомогательной задачи.

Но я не думаю, что это может продолжаться очень долго", — заявил Литовкин. Он объяснил ,что удары, которые могут быть нанесены при ракетно-ядерной войне, выводят из строя не только системы управления государством, но и крупнейшие жизненные центры любого государства.

Продолжать боевые действия в этих условиях практически нереально, считает эксперт. Поэтому, заключил он, самолет долго в воздухе находиться не будет, тем более что через спутниковую разведку его несложно обнаружить и, безусловно, за ним будут "охотиться". Напомним, ранее стало известно, что военно-воздушные силы США заключили контракт на сумму 13 миллиардов долларов на разработку нового самолета "Судного дня", который должен прийти на смену устаревшему E-4 Nightwatch.

Ныне используемые аппараты — те же самые авиалайнеры.

А вот новые модели смогут не только выполнять свои прямые функции, но и будут обеспечены вооружением. Также возможно, что пребывание пилотов на борту во время дозаправки не потребуется. Суть дозаправки в воздухе состоит в том, что один самолет передает топливо другому непосредственно в процессе полета. История разработки и внедрения данной технологии достаточно долгая и сложная.

Стоит отметить, что все началось в 1912 году с идеи увеличить дальность полета аэроплана путем передачи канистр с топливом в полете. Но вариант был слишком опасный, поэтому от него быстро отказались. Интересно: На какую высоту может подняться воздушный шар? Более практичный метод придумал Александр Северский конструктор и авиатор.

Он предложил соединять баки самолета и заправщика с помощью шланга. Этот метод увенчался успехом в 1923 году при участии двух американских бипланов. Сперва топливо протекало по шлангу только за счет силы притяжения, а впоследствии начали использовать насосы. Дозаправка в воздухе.

США 1923 год. Использование технологии имеет несколько преимуществ. Она позволяет сделать дальность полета практически неограниченной. Также нужно отметить практическую пользу.

Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически

RoverMarket:: Все новости:: Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически. Беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray, изготовленный компанией Boeing, впервые в истории провёл дозаправку самолёта в воздухе, сообщает пресс-служба Boeing. Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически. Беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray, изготовленный компанией Boeing, впервые в истории провёл дозаправку самолёта в воздухе, сообщает пресс-служба Boeing.

Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео

Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает со ссылкой на РИА Новости. Дозаправка самолета b 52. При дозаправке в воздухе пилоты теряют до 4-5 кг веса. Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе. Ночная дозаправка летчиками Морской авиации подобных самолетов на сборах проводилась впервые. Летчики «морских охотников» Ту-142 ТОФ впервые отработали ночную дозаправку в воздухе – это уникальный процесс работы летного состава морской авиации. Пилоты морской авиации России провели учения по дозаправке в воздухе новейшего истребителя Су-30СМ, которые стали первыми в истории военно-морского флота РФ.

Су-30СМ впервые дозаправили в воздухе

При выполнении упражнения экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 должны были произвести дозаправку от воздушного заправщика Ил-78. Упражнение выполнялось на высоте более пяти тысяч метров и при скорости полета около 600 километров в час. Предусматривалось выполнение нормативов в дневное и ночное время. Во время дозаправки в воздухе самолёты соединены между собой специальным топливным шлангом.

Расстояние до самолета- заправщика ИЛ- 78 — всего 20 метров. Алан Датиев, старший инструктор- летчик исследователь 1- го исследовательского отдела Липецкого авиацентра: Перед полетом, соответственно, необходимо провести комплекс мероприятий по теоретической подготовке, потому что кое- что подзабывается и по тренажерной подготовке. Существуют тренажеры, специализированные там с помощью 3Д очков.

Визуализация, чтоб глазомерно можно было отработать порядок занятия исходного, сближения с танкером и само контактирование с танкером. Каждому летчику необходимо в совершенстве владеть техникой дозаправки. Это позволяет увеличить радиус боевого применения авиации без совершения дополнительных посадок на аэродромах.

Александр Гостев, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик РФ, командир пилотажной группы «Соколы России»: Самолет имеет достаточно мощное вооружение.

Американский гигант не раскрыл технические характеристики беспилотного топливозаправщика. Судя по опубликованной фотографии, летательный аппарат построен по традиционной самолетной схеме, хотя хвостовые стабилизаторы, которые, вероятно, будут служить дополнительными крыльями, сильно разнесены в стороны. Палубный беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray При этом отклоняемые поверхности на килях будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси беспилотника создано трехстоечным, а воздухозаборник двигателя находится сверху фюзеляжа за гаргротом. Танкер Boeing может быть запущен в воздух с помощью катапульты или самолета-перевозчика. Производитель не уточнил, будут ли складываемыми крылья и кили, однако, скорее всего, такое будет реализовано для сокращения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца.

Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники.

Техническое обслуживание адаптера BDA. Интересно, что оператор, управляющий процессом заправки в 135-ом располагается в своем отсеке лежа ничком. У него для этого дела даже специальная подставка-упор под грудь и подбородок имеется. Наверное, не очень-то это легко так лежать :-. Оператор заправки на своем рабочем месте в KC-135 Stratotanker.

А вот в другом самолете-заправщике оператор располагается сидя, в просторной кабине, расположенной сразу за главным узлом крепления телескопической штанги в нижней части фюзеляжа. Он создан на базе известного пассажирского DC-10 точнее его модификации DC-10-30 который в этом варианте уже практически перестал летать. Самолет-заправщик КС-10А. Основная используемая модификация КС-10А обладает возможностью дозаправки как с помощью телескопической штанги , так и по методу «шланг-конус». Оборудование «шланг-конус» располагается в фюзеляже в хвостовой части справа, недалеко от узла крепления телескопической штанги. Главный топливный клапан телескопической штанги КС-10А.

Дозаправка в воздухе F-18 от танкера КС-10 с использованием фюзеляжного комплекта probe-and-drogue system. Несмотря на определенное разнообразие заправочного оборудования, заправляться от такого КС-10 может одновременно только один самолет. Однако сейчас многие такие заправщики дооборудуются для возможности размещения под каждой консолью по одному подвесному агрегату заправки метод заправки probe-and-drogue. В этом случае возможность одновременной заправки получают сразу три самолета. КС-10А, кстати, и сам может дозаправляться по методу flying boom. Для этого у него предусмотрена заправочная горловина.

Симпатичная девушка в ролике — это и есть оператор заправки. И просторное помещение, где она сидит одна — ее рабочее место :- : Интересно, что существуют две гражданских авиакомпании Omega Air Refueling, Global Air Tanker Service , владеющие двумя самолетами KDC-10, которые были переоборудованы по специальному заказу из модификации DC-10-40. Они могут дозаправлять обоими способами, при этом имеют возможность подвески крыльевых агрегатов заправки. Эти самолеты предназначены для сдачи в аренду всем желающим :- , то есть, по сути дела, вооруженным силам. Что и делалось этими фирмами уже неоднократно. Вообще, говоря о способе дозаправки «шланг-конус» probe-and-drogue , нужно бы нам сделать небольшое отступление, вернуться чуть назад и вспомнить о фирме Flight Refuelling Limited FRL , то есть о той, с которой, вобщем-то, все начиналось как я уже говорил выше :-.

Она объединяет много различных фирм, и одно из направлений ее работы — разработка и производство оборудования для дозаправки в воздухе по методу «шланг-конус». Одна из сфер деятельности фирмы Cobham plc дозаправка в воздухе. Большая часть оборудования, стоящего на самолетах производства стран НАТО — это оборудование Cobham или точнее подразделений, в эту корпорацию входящих. Причем у этой фирмы зачастую разработаны несколько вариантов для одного и того же самолета. К тому же Cobham plc занимается перспективными разработками для новых самолетов. Ныне существующая фирма FRL как подразделение Cobham plc, расположена в Англии производит, к примеру, подвесные агрегаты заправки МК 32В длинна 4,4м, максимальный диаметр 0,9м.

Принцип их действия примерно такой же, как у наших УПАЗов или у нас такой же как у них :- , привод энергетики насосы, намотка шланга от набегающего потока. Для этого и стоит носовая крыльчатка. Фюзеляжный комплект probe-and-drogue system фирмы Cobham plc для танкера КС-10А. Это агрегат Cobham 754. Фирма Sargent Fletcher тоже подразделение Cobham plc, расположена в Америке производит подвесные агрегаты заправки для самолетов использующих метод «buddy store». Одна из интересных разработок этой же фирмы — дозаправка в полете подвесной топливной емкости, имеющей убирающуюся приемную топливную штангу.

Запрвляемый в воздухе подвесной бак с выдвижной заправочной штангой производства фирмы Sargent Fletcher. Заправляемый в воздухе подвесной бак фирмы Sargent Fletcher. Еще один любопытный факт, только уже не с Запада, а с Востока. Это, в некотором роде, модификация нашего ТУ-16. У нас этот самолет использовался за редким исключением ТУ-16Н для дозаправки по способу «с крыла на крыло». В Китае же тамошние танкеры дозаправляют, используя способ «шланг-конус».

При этом агрегаты заправки подвешиваются у них под крыло Н-6, и агрегаты эти все те же МК-32В. Подвесной агрегат заправки МК-32В под крылом китайского Н-6. Вернемся, однако, к самолетам-заправщикам. Он выполнен на базе транспортника Lockheed Martin C-130 Hercules и предназначен для дозаправки тактических самолетов и вертолетов по методу «шланг-конус» в оперативном радиусе 930 км. Обычно для этого используются подвесные агрегаты заправки Sargent Fletcher System 3 , расположенные по одному под каждой консолью крыла. В грузовом отсеке сосредоточены дополнительные топливные баки.

Привод насосов системы перекачки и лебедки топливного шланга — электрический от системы самолета. Lockheed Martin KC-130 ведет дозаправку F-15. Дозаправка вертолета HH-60 Pave Hawk. Штанга дозаправки во всей красе. Аденский залив, 2003 год. В некоторых странах в качестве самолета-заправщика используется «близнец» КС-135 Boeing 707.

Происхождение у них, как говорилось выше, одинаковое :-. Boeing KC-707. Boeing 707, подготовленный к переоборудованию в Boeing 707-338C. Boeing 707-338C. Австралия RAAF. Виден конус дозаправки внутри корпуса агрегата МК-32В.

Камера слежения за процессом дозаправки - инструмент бортинженера наBoeing 707-338C. Boeing CC-137. Вооруженные силы Канады. В Королевских ВВС Великобритании во второй половине 50-х годах в качестве самолета-заправщика использовался один из первых реактивных бомбардировщиков Vickers Valiant. Он работал по методу «шланг-конус». При этом применялся подвесной агрегат заправки, который размещался в бомбоотсеке на месте подвески бомбового вооружения.

При проведении дозаправки створки бомбоотсека открывались. Однако Valiant-ы не пролетали долго из-за начавшихся проблем с прочностью материалов планера. В 1965 году они были сняты с вооружения. Тогда в качестве самолета-заправщика стал использоваться бомбардировщик Handley Page Victor в модификации К2. Он имел три точки дозаправки по методу «шланг-конус». Одна в фюзеляже и две через подвесные агрегаты заправки на каждой консоли крыла.

Кроме того К2 сам имел возможность пополнить свои запасы от другого танкера. Самолет-заправщик Handley Page Victor K2. Виден подвесной агрегат заправки на правой консоли. Техническое обслуживание самолета-заправщика Handley Page Victor K2. Они используют внутрифюзеляжные и подвесные подкрыльевые системы заправки по методу «шланг-конус». Самолет-заправщик Lockheed L-1011 TriStar.

В задней части фюзеляжа внизу видныочерченные красным две фюзеляжные точки дозаправки. Точки дозаправки танкера Lockheed L-1011 TriStar.

Картина дня

  • Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео | MAXIM
  • Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
  • Главные новости
  • Беспилотник Boeing впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе
  • Дозаправка в воздухе в ВВС Израиля: oleggranovsky — LiveJournal

Прежние новости на эту тему

  • Наши проекты
  • Continue Reading
  • Американский беспилотник впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе
  • Дозаправку в воздухе автоматизируют

Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе

«Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус». «Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус». Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась. Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась.

Экипажи самолётов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе

Выходит, что военные самолёты дозаправляют в воздухе не ради экономии, а просто потому что по-другому нельзя. Летчики отработали дозаправку самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе. Неудачную заправку американского истребителя F-35 в воздухе сняли на видео — кадры опубликовал британский авиационный инженер Джефф Райс в Facebook. Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась. На своей странице в Твиттер представитель Пентагона Джон Кирби опубликовал восьмисекундный видеоролик воздушной дозаправки американского самолета «Судного дня».

Впервые в истории беспилотник в воздухе дозаправил самолет

Интересно: На какую высоту может подняться воздушный шар? Более практичный метод придумал Александр Северский конструктор и авиатор. Он предложил соединять баки самолета и заправщика с помощью шланга. Этот метод увенчался успехом в 1923 году при участии двух американских бипланов. Сперва топливо протекало по шлангу только за счет силы притяжения, а впоследствии начали использовать насосы. Дозаправка в воздухе. США 1923 год.

Использование технологии имеет несколько преимуществ. Она позволяет сделать дальность полета практически неограниченной. Также нужно отметить практическую пользу. Дело в том, что самолет может перевозить на борту большие грузы, но существует понятие максимальной взлетной массы. Дозаправка во время полета позволяет самолету не везти с собой дополнительное топливо в виде лишнего груза. Интересный факт: успешное испытание процедуры дозаправки самолета во время полета было проведено при помощи американского бомбардировщика B-50 модификация B-29.

Это произошло в 1949 году. Впервые самолет смог облететь всю планету, не сделав при этом ни одной промежуточной посадки. Общее время полета составило 94 часа. Интересно, что именно этот бомбардировщик принимал участие в атаке Нагасаки и Хиросимы за несколько лет до этого.

Хорошо видна штанга дозаправки. В связи с достаточной величиной и, в определенном смысле, «разношерстностью» авиационных участников НАТО, перед ее руководителями периодически вставала задача, заключавшаяся в возможности заправки любого самолета, используя имеющиеся средства. В связи с этим, например, унифицированы все контактные устройства. То есть, грубо говоря, любой конус подходит к любой штанге. По поводу телескопической штанги и соответствующих ей приемных узлов то же самое. Но, кроме того, возникло вполне понятное желание использовать имеющиеся заправщики для дозаправки всех самолетов, вне зависимости от способа дозаправки, под который они оборудованы. Однако, к сожалению, системы заправки probe-and-drogue и flying boom между собой несовместимы. До 1984 года в эксплуатации в USAF был самолет Republic F-105D Thunderchief, имевший две точки дозаправки, одна по методу probe-and-drogue, вторая — flying boom. Но он был, кажется, единственным в своем роде. Проще все же было, видимо, приспособить под заправку самолетов с различными заправочными системами сами самолеты-заправщики. Дозаправка F-105 Thunderchief от самолета-заправщика КС-135 по методу flying boom. Заправочная убирающаяся штанга самолета F-105D-6-RE Thunderchief для дозаправки по методу probe-and-drogue. Есть и точка дозаправки flying boom, к сожалению не видна :-. В этой ситуации обычно самолет, оборудованный телескопической штангой flying boom , получал еще по одному подвесному агрегату заправки, работающему по методу probe-and-drogue под каждую плоскость, а также была возможна установка третьей точки probe-and-drogue в фюзеляже. Кроме того, в этом направлении имеет место еще одна доработка. На некоторые самолеты-заправщики, оборудованные системой flying boom, на конец топливной трубы устанавливается специальный адаптер в виде короткого отрезка топливного шланга порядка 4-5 м с заправочным конусом на конце Boom Drogue Adapter, BDA. То есть, тем самым, такой самолет- заправщик приспосабливается для дозаправки в воздухе самолетов, оборудованных системой probe-and-drogue. В этом случае телескопическая штанга удерживается в статическом состоянии чаще всего опущенном , а заправляемый самолет осуществлял сцепку с конусом. Справедливости ради стоит сказать, что с точки зрения удобства и безопасности это конструктивное решение оказалось не самым лучшим. Дело в том, что в этом случае конус с частью шланга не может быть убранным в обтекаемый корпус фюзеляж, либо корпус подвесного агрегата и остается, так сказать, обдуваемый всеми ветрами в течение всего полета. Поэтому его из соображений прочности пришлось сделать хоть и облегченным, но достаточно жестким, стальным, не таким, как мягкие, ажурные конусы традиционных систем. Пилотирование для осуществления сцепки и расцепки усложнилось. Если в традиционном конусе приемная штанга при контакте попадала не в центр конуса, то его мягкая боковая поверхность гасила удар, и штанга все равно «съезжала» в центр. А в конусе BDA удар штанги в более жесткую боковую поверхность может вызвать неуправляемые колебания конуса с довольно большой амплитудой, что может стать причиной повреждений штанги и элементов фюзеляжа. Та же история возможна при расстыковке. Более того, в обычной системе probe-and-drogue во время процесса заправки поддерживается определенное натяжение шланга. Он автоматически сматывается при уменьшении расстояния между самолетами для отсутствия провисания и исключения эффекта «хлыста». В адаптере BDA такая система конечно же отсутствует. Это тоже затрудняет пилотаж заправляемого самолета. Пилот должен четко выдерживать расстояние. Если он подойдет слишком близко, то шланг может намотаться на штангу приема топлива, повредить обшивку или остекление фонаря. Возможен также жесткий контакт с самой телескопической штангой. Если же он отойдет дальше, чем необходимо, то возможно рассоединение контакта и прекращение заправки. Все большие самолеты-заправщики не «приятели» :- обычно делаются на базе уже имеющихся самолетов. Наиболее целесообразны в этом плане бывшие транспортные или пассажирские самолеты. Первый заправщик с реактивными двигателями, пришедший на смену заправщикам поршневым типа КС-97 , это танкер Boeing KC-135 Stratotanker. Этот самолет, совершивший свой первый полет в 1956 году, успешно летает и работает до сих пор имея, конечно, определенные изменения и модификации :-. Всего их было выпущено более 800 штук. Он был построен на базе самолета-прототипа Boeing 367-80, который стал также предшественником первого реактивного пассажирского Boeing 707. Прототип КС-135 и В-707, самолет Boeing 367-80. Как самолет-заправщик, он изначально оборудовался системой flying boom. Но с целью унификации некоторое количество КС-135-х было дооборудовано для подвески на консоли крыла подвесных агрегатов заправки. Сам КС-135 тоже может дозаправляться с использованием телескопической штанги. Самолет-заправщик КС-135Е. Техническое обслуживание адаптера BDA. Интересно, что оператор, управляющий процессом заправки в 135-ом располагается в своем отсеке лежа ничком. У него для этого дела даже специальная подставка-упор под грудь и подбородок имеется. Наверное, не очень-то это легко так лежать :-. Оператор заправки на своем рабочем месте в KC-135 Stratotanker. А вот в другом самолете-заправщике оператор располагается сидя, в просторной кабине, расположенной сразу за главным узлом крепления телескопической штанги в нижней части фюзеляжа. Он создан на базе известного пассажирского DC-10 точнее его модификации DC-10-30 который в этом варианте уже практически перестал летать. Самолет-заправщик КС-10А. Основная используемая модификация КС-10А обладает возможностью дозаправки как с помощью телескопической штанги , так и по методу «шланг-конус». Оборудование «шланг-конус» располагается в фюзеляже в хвостовой части справа, недалеко от узла крепления телескопической штанги. Главный топливный клапан телескопической штанги КС-10А. Дозаправка в воздухе F-18 от танкера КС-10 с использованием фюзеляжного комплекта probe-and-drogue system. Несмотря на определенное разнообразие заправочного оборудования, заправляться от такого КС-10 может одновременно только один самолет. Однако сейчас многие такие заправщики дооборудуются для возможности размещения под каждой консолью по одному подвесному агрегату заправки метод заправки probe-and-drogue. В этом случае возможность одновременной заправки получают сразу три самолета. КС-10А, кстати, и сам может дозаправляться по методу flying boom. Для этого у него предусмотрена заправочная горловина. Симпатичная девушка в ролике — это и есть оператор заправки. И просторное помещение, где она сидит одна — ее рабочее место :- : Интересно, что существуют две гражданских авиакомпании Omega Air Refueling, Global Air Tanker Service , владеющие двумя самолетами KDC-10, которые были переоборудованы по специальному заказу из модификации DC-10-40. Они могут дозаправлять обоими способами, при этом имеют возможность подвески крыльевых агрегатов заправки. Эти самолеты предназначены для сдачи в аренду всем желающим :- , то есть, по сути дела, вооруженным силам. Что и делалось этими фирмами уже неоднократно. Вообще, говоря о способе дозаправки «шланг-конус» probe-and-drogue , нужно бы нам сделать небольшое отступление, вернуться чуть назад и вспомнить о фирме Flight Refuelling Limited FRL , то есть о той, с которой, вобщем-то, все начиналось как я уже говорил выше :-. Она объединяет много различных фирм, и одно из направлений ее работы — разработка и производство оборудования для дозаправки в воздухе по методу «шланг-конус». Одна из сфер деятельности фирмы Cobham plc дозаправка в воздухе. Большая часть оборудования, стоящего на самолетах производства стран НАТО — это оборудование Cobham или точнее подразделений, в эту корпорацию входящих. Причем у этой фирмы зачастую разработаны несколько вариантов для одного и того же самолета. К тому же Cobham plc занимается перспективными разработками для новых самолетов. Ныне существующая фирма FRL как подразделение Cobham plc, расположена в Англии производит, к примеру, подвесные агрегаты заправки МК 32В длинна 4,4м, максимальный диаметр 0,9м. Принцип их действия примерно такой же, как у наших УПАЗов или у нас такой же как у них :- , привод энергетики насосы, намотка шланга от набегающего потока. Для этого и стоит носовая крыльчатка. Фюзеляжный комплект probe-and-drogue system фирмы Cobham plc для танкера КС-10А. Это агрегат Cobham 754. Фирма Sargent Fletcher тоже подразделение Cobham plc, расположена в Америке производит подвесные агрегаты заправки для самолетов использующих метод «buddy store». Одна из интересных разработок этой же фирмы — дозаправка в полете подвесной топливной емкости, имеющей убирающуюся приемную топливную штангу.

Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет", - написал пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби в Twitter. Он поблагодарил летчиков и опубликовал короткий ролик, в котором видно, как происходит дозаправка. An E-4B refuel mid-flight simply never gets old.

Он поступил в ВВС в 1957—1966 годах, а с вооружения его планируют снять в 2048 году. ТЗС КС-135 был рассчитан на 39—41 тыс. В первые 15 лет эксплуатации средний годовой налет на самолет доходил до 480 часов, а затем колебался от 300 до 700, хотя средней нормой налета считается 350 часов в год. В ходе военных операций против Ирака в 1991 и 2003 годах продолжительностью 42 и 30 суток каждый КС-135 в зоне ОЦК совершал в сутки по 1,12—1,13 вылетов максимально два. Самолет-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker. Фото: www. За каждый час полета по кругу один КС-135 должен заправить 1—2 истребителя при заходе на дозаправку истребитель делает 1—2 сухих зацепа и одно пополнение запасов топлива или за каждые два часа — бомбардировщик. При сопровождении он ведет до 6—8 истребителей с 18—24 дозаправками. Снимаемые с вооружения ТЗС КС-135 в своем большинстве подлежат консервации для возможного использования в будущем. Способность быстрой заводки всех двигателей через 1,5—2 минуты с момента объявления тревоги обеспечивала в годы холодной войны взлет дежурной группы авиакрыла 5 В-52, 5 КС-135 в период с пятой по восьмую минуту от времени объявления тревоги с минимальным интервалом взлета 10 самолетов за 180 секунд. Основным заправщиком авиации морской пехоты стал КС-130 модификации J; имея 37 т топлива, он может передать 26 т на удалении 925 км от базы вылета и возвращения. Самолеты-заправщики других стран входят в состав ВВС, будучи объединенными в эскадрильи и отряды. Но обладание заправщиками не является привилегией ВС. Большинство самолетов «Вояджер» будут эксплуатироваться на правах аренды в ВВС как ТЗС, а пять машин предоставляются частным арендаторам с обязательством их возвращения в ВВС при возникновении такой необходимости. В прошлом десятилетии сообщалось о том, как американская частная компания, арендовавшая несколько переоборудованных из гражданских самолетов «Боинг-707» и DC-10 в СЗ машин, обеспечивала боевую подготовку летного состава авиации ВМС и КМП в восточной части США. В среднем за год выполнялось примерно 325 вылетов на дозаправку в воздухе с передачей в каждом вылете в среднем по 17 т топлива. И тут задаешься вопросом: а почему бы этот англо-американский опыт не перенять России? Перспективы Каковы перспективы развития заправочной авиации? ЕС будет продолжать наращивание своего флота заправочной авиации до 70 ТЗС и его обновление. Следует учитывать и возможности Бразилии по выпуску на рынок доступного и конкурентоспособного самолета-заправщика. Прослеживается некоторое увеличение числа самолетов-заправщиков в странах Азии. Самолет KC-46A России нужны транспортно-заправочные самолеты и съемное топливозаправочное оборудование для оснащения боевых самолетов, действующих в роли заправщиков. Наша страна огромна. От Новороссийска до Петропавловска-Камчатского — около 8 тыс. Протяженность сухопутных и морских границ около 60 тыс. Без достаточного числа СЗ и ТЗС быстрый маневр оперативно-тактической авиации на территории страны невозможен, как невозможны и ее действия на морских и океанских ТВД.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий