Общеуниверситетский День открытых дверей Курского государственного университета «Открывая студенчество: действуй, создавай, мечтай!» «Библионочь» в научной библиотеке КГУ В нашей стране акция в этом году прошла уже в 13-й раз. Библиотека «Научная библиотека Курского государственного университета» по адресу Курск, улица Радищева, 29, показать телефоны. Читать 2 отзыва, смотреть 6 фото, панорамы, часы работы. Посмотреть входы на карте и построить маршрут в Яндекс Картах. Библиотека Курского государственного университета была основана 22 июля 1934 года. Коллекция[править / править код]. Библиотечный фонд насчитывает более 700 000 единиц хранения. Электронно-библиотечная система Юрайт приглашает преподавателей КГУ к участию в вебинарах. Ознакомиться с расписанием и тематикой трансляций, а также заполнить формы предварительной регистрации можно на сайте ЭБС Юрайт.
Library.ksu.ru
В Библиотека Курского государственного университета это библиотека в Курский государственный университет (КГУ). Библиотека была основана в 1934 году одновременно с открытием Курский государственный педагогический институт. КГУ Курганский государственный университет. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Авторизация на сайте
В нём представлены научная, учебная и художественная литература, справочно-нормативные документы, диссертации и авторефераты, электронные издания на различных носителях и другие документы. Ежегодно в фонд поступает более 10 тысяч экземпляров новых изданий и около 400 названий периодических изданий, которые публикуются библиотекой в виде регулярных библиографических обзоров. Книжные памятники, редкие книги и рукописи Книги из редкого фонда НБ КГУ В отделе редкого фонда научной библиотеки хранится более 8 000 изданий, являющихся духовной и материальной ценностью, имеющих особое историческое, научное, культурное значение. Среди таких изданий можно отметить оригинал синопсиса Иннокентия Гизеля «О начале славянского народа» 1674 года и копии Изборника Святослава 1073 года, Остромирово Евангелия 1056-1057 годов. Из произведений XVIII-XIX веков в фонде библиотеки хранится большое количество оригинальных типографских изданий, наиболее значимыми из которых являются произведения «Уложения царя Алексея Михайловича, по которым суды и расправы во всех делах в Российском государстве производятся» 1725 года, Дубровина Н. С 2015 года библиотека начала оцифровывать наиболее востребованные издания из редкого фонда создавая электронный фонд пользования для обеспечения их сохранности.
В редком фонде также хранится личная библиотека профессора астрономии С. Чёрного, которую он в 1956 году завещал Курскому государственному педагогическому институту. Удалённые сетевые ресурсы С 2013 года научная библиотека ежегодно заключает договора о доступе к электронным ресурсам нескольких электронно-библиотечных систем: Университетская библиотека онлайн, Юрайт, Лань. С 2015 года в научной библиотеке действует электронный читальный зал Национальной электронной библиотеки с доступом к полным текстам всех представленных в ней изданий. С 2021 года в научной библиотеке открыт электронный читальный зал Президентской библиотеки им.
Ельцина с доступом ко всем коллекциям архивных документов и книг.
Основные преимущества нашей команды: доступные цены на любой вид работы; индивидуальный подход к каждому клиенту; оперативное выполнение заказанного вида контроля; работу выполняют только высококвалифицированные сотрудники. Чтобы заказать у нас экзаменационное задание, вам нужно обратиться к нам для обсуждения общих вопросов и стоимости. После этого вам необходимо предоставить информацию об изучаемой дисциплине, данные о работе и свой логин и пароль. Далее наши сотрудники самостоятельно зайдут в личный кабинет и выполнят все необходимые контрольные задания. Также мы окажем квалифицированную помощь при написании курсовых работ и дипломов Отзывы Очень выручили меня, огромное спасибо. Тестирование надо было выполнить за один день, так как сама дотянула.
Еще раз спасибо. Александра Н. Студент КГУ Огромная благодарность вам, ребята.
Он не мог научить ее ни читать, ни узнавать время по часам. И решил, что так оно, пожалуй, и лучше, ибо не логика и разум, а чувства и эмоции присущи всем людям и для всех людей понятны. Пиетизм, игнорируя канонические догматы, апеллировал к чувствам и к «естественной», здравой морали. Он стремился быть «религией сердца».
Во Франции янсенизм был потенциальным пиетизмом и методизмом. Именно в такой ориентации развивалась религиозная мысль Б. Но он сохранился во французском сентиментализме, в коем Руссо был зачинателем и самой ключевой фигурой. Романтическую чувствительность Руссо противопоставлял господствующему рационализму своего времени. В «Эмили» Руссо пишет: « Добродетель едина…невозможно ее разложить… Тот, кто любит добродетель, любит таковую в целом; он по возможности не допускает в свое сердце чувств, которых не следует питать, и никогда не высказывает их словами. Нравственная истина не то, что вообще существует, но лишь то, что само по себе хорошо» [Руссо 1961: 559]. В основе этой морали лежит не разум, а чувства и эмоциональные переживания.
В условиях деревенской жизни, в деревенской идиллии, в отличие от городов и аристократических салонов, человеческая натура находится всегда в гармонии с «естественными» моральными обязанностями, потому что по своей природе человек — существо добродетельное. Но его природа извращается общественными условностями. Руссо Ричардсон в Англии создает патетико-психологический сентиментальный роман, где появляется героизация слабого «маленького человека». Для литературы, для художественного воображения в целом открывается такое чувство природы, в коем природное время утро, день, вечер, «естественный» ход времени и время человеческой жизни вступили в тесные взаимопроникновения. Мир природы был завершенным и неразрушимым. Он был неподвижным ориентиром для развивающегося человека. Природа была опытом, школой воспитания.
Эмиль свободен от всяких наставлений, необходимых для определенного социального положения. Он учился наблюдению и воспитывался на основе развития своих естественных потребностей и способностей, не знал никаких внешних ограничений. Он мог читать только «Робинзона Крузо», потому что эта книга рассказывала об истинном назначении вещей, когда человек оказывался в естественном состоянии, а не раскрывала социальную ценность вещей. В результате он приобрел такую форму, что мог лицом к лицу встретить какую угодно судьбу и в случае необходимости даже быть плотником. Природный мир как опыт и как школа оставался готовой данностью, а человек в его условиях претерпевал становление. Руссо очеловечивает пейзаж, но его образы людей относятся к идиллической и индивидуально-биографической жизни. Отсюда бедность сюжета — любовь с ее страданиями и радостями, идиллический труд и т.
Во время путешествия в Турин Руссо любовался сельским пейзажем: «В домах я представлял деревенские празднества, на лугах — безумно веселые игры , вдоль рек — купанье, прогулки на лодке, рыбную ловлю, на деревьях — восхитительные плоды, а под их тенью — сладостные свидания, на горах — чашки молока и сливок, очаровательную праздность, мир, простоту, удовольствие идти, куда глаза глядят» [Руссо 2004: 57]. В письме к Мальзербу от 26. Я образовал себе прелестное общество… фантазия моя возродила золотой век, и, наполняя эти прекрасные дни всеми сценами моей жизни, оставившими во мне сладкое воспоминание, а также всеми теми, которые мое сердце могло желать еще, я чувствовал себя растроганным до слез, думая об истинных удовольствиях человечества, столь очаровательных и столь чистых, которые теперь так далеки от людей» [Розанов 1910: 50]. Возрождение «золотого века» это своего рода «историческая инверсия» [Бахтин 1986], порождающая идиллического человека, находящегося вне времени, вне социальной, культурной обусловленности. Человек в естественном состоянии извлекается из конкретно-исторических условий и гипотетически переносится в начало Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо истории в абстракции. То есть деятельность воображения имеет конечные итоги, переходящие в реальность.
Мы образуем сферу, в которой мы можем работать с конечными сущностями. Тем самым граница между воображаемым и реальным оказывается размытой. Таким образом, не только познание воспроизводимо в терминах самообращения, но и человеческое существование обращается к абстракции, выражающей условия его существования. Будущее изображается как уже бывшее. За счет будущего, должного и желаемого раскрываются социальные противоречия настоящего. Чтобы наделить реальностью тот или иной идеал, его мыслят как уже бывший когда-то в «естественном состоянии» или как возможный в настоящем, но вне городской жизни. Действительность надстраивается по вертикали вечным как уже где-то сущим.
Исторической инверсии в философских построениях соответствует конституирование идеальных бытийных форм. Мысль продуцируется некими личностными актами, сбывшимися и сохраняющими свое бытие, существующее лишь на волне внутреннего личностного усилия. Проблема личностного, экзистенциального измерения мысли особенно ярко высвечивается и играет всеми гранями в исповедальном и воспитывающем слове Руссо. Философия имеет очень сложное и странное отношение к такому явлению, которое мы обозначаем словом «личность». Почему философия имеет отношение к феномену личности? А потому что личность — это феномен, который не рождается натуральным, естественным образом, например, от родителей, который не существует сам по себе в причинном сцеплении природных процессов и явлений. Еще Декарт говорил, что есть в человеке нечто такое, что не может возникнуть в нем натуральным образом.
А может и вообще не оформиться. Личность — это некая такая структура в человеке, которая создается специфическими актами и неповторимыми переживаниями. В обычной речи мы часто прибегаем к такм выражениям, которые заключают в себе мудрость, независимую от нашего жизненного опыта. Есть особый гений языка, и мы обычно не отдаем себе отчета относительно этого гения, точно так же, как известный персонаж Мольера не знал, что он говорит прозой. Мы часто очень точно употребляем слова, не отдавая себе отчета в том, что именно мы говорим; что мы иногда говорим гениальные вещи, но мы этого не осознаем, поскольку через нас говорит гений самого языка. Скажем, мы различаем поступки, вызванные давлением социальных обстоятельств или, наоборот, желанием в этих обстоятельствах что-то сделать, что-то изменить. И наш язык описывает такие поступки в терминах причинения.
А иногда мы вдруг говорим: личностный поступок, личное решение. Это когда причиной поступка является сам человек, который его совершил, и нет никаких иных причин. Личность субстанциональна в смысле causa sui, то есть феномен личности не выводим дедуктивно и не объясним из каких-то внешних причин , из каких-то вне личности лежащих обстоятельств. Свершение таких личностных актов, включая акты мысли, так как мысль ведь тоже есть поступок, имеет отношение к философии. Философия не обязательно может быть профессиональной, то есть изложенной в специальной терминологии в форме статей или трактатов. Философия не обязательно должна принимать форму учений. Она может быть просто реальной философией или, другими словами, состоянием сознания и мысли писателя, ученого, художника, вообще, личности [Мамардашвили 1974].
Ведь в действительности профессиональная философия лишь просто эксплицирует, выражает в специальной терминологии такое содержание, которое скрыто в духовных образованиях, в культуре и в личностях. Если есть оригинальная личность, иногда просто личность, значит, совершился какой-то философский акт, независимо от того, знает об этом личность или нет. И за этим кроется более глубокое обстоятельство, которое не относится к сугубо психологическим состояниям. Философия не стремится выражать никаких психологических состояний. В человеке есть нечто такое, о чем нельзя сказать, что оно просто есть, а можно лишь сказать, к чему он стремится. Человек личностно существует лишь в той мере, в какой он стремится как бы выйти из себя в ориентации на то, что не существует натуральным образом и что им самим не реализовано. Другими словами, человек не есть вещь, а есть направленность к какому-то состоянию, есть страсть человеком быть.
И когда это стремление оказывается очень трудно реализуемым, тогда он уже идет по такому пути, который рано или поздно приведет его к вопросам философского порядка. Личностью можно быть лишь преодолевая в себе обыденное, заурядное или сугубо психофизиологическое. Вот как у Лейбницевской монады, наделенной стремлением, усилием как можно более полно и отчетливо представлять собой мир. Не себе представлять мир, а собой представлять мир. Личность — это стремление представлять собой неповторимый и, тем не менее, неисчерпаемый по своему богатству и многообразию мир. Исходя из такого понимания личности, Кант будет обосновывать принцип самоценности человека и его личности. Человеческое — это такой феномен, который не существует просто натурально, природным образом.
Чтобы человеческая личность существовала, воспроизводилась и развивалась, необходимо, как говорил Платон, плавание в море жизненных обстоятельств, так сказать, второе рождение, продуцирующее актами собирания своей жизни в целое собирание своего сознания в целое, причем именно в том самом смысле, в каком это относится к подлинному художественному произведению, понимаемому как органическая целостность. И такие акты второго рождения неотделимы от философии. Ведь и человеческий навык делать определенные вещи не есть явление природы. Сохранение такого навыка требует постоянного усилия, требует тренировки. Не просто по психологическим чисто качествам, а по складу самой своей личности Руссо просто не мог жить в сложной и противоречивой структуре французского общества, в строго артикулированной и формализованной социальной структуре. А другие просветители могли и даже очень хорошо приспособлялись, как, скажем, Вольтер. Но Руссо не умел в ней жить и просто не хотел.
Причем он стремился не просто к познанию истины, как, например, Кондильяк или Гольбах, а к справедливости, он жаждал просто правды, причем очень мятежно и мучительно. Должна быть справедливость, правда, необходимо непосредственное установление правды и справедливости без каких-либо сложностей и опосредствований. Без разделения властей, без всякой системы представительства, чтобы была возможность непосредственного народного волеизъявления, выражение общей воли, коей должны подчиняться все отдельно взятые лица. Вот такие требования личность Руссо предъявляла миру. После Радищева и декабристов и в России появились личности этой новой категории в лице разночинцев, создававших идеологию революционной демократии. Философия не есть только знание. Совершение личностного усилия тоже имеет отношение к философии.
В каком-то смысле вся античная философия Афинской школы является свершением личностных усилий Сократа, Платона и Аристотеля. Появляется среди афинян Сократ, и в Афинах появляется оригинальная философия. Афинское общество устранило Сократа, и это побудило Платона что-то понять, заставило его философствовать. Как же так, что же это такое, если Сократа приговаривают к смерти? И вся философия Платона есть ответ на этот вопрос. Сам вопрос распадается на много Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо сложных проблем и составных частей, но важнее здесь то, что в самом акте философствования есть принуждение.
Стремление докопаться до сути дела связано с усилием, которое завершается завоеванием определенной философии.
Участники обменялись опытом по такой важной теме, как библиотечный маркетинг; исследовали эффективные каналы привлечения читателей, ресурсные составляющие управления сферой маркетинга в библиотеке и актуальные инструменты библиотечного маркетинга. Опытом работы библиотеки университета в данном направлении поделилась с коллегами Солодун Людмила Николаевна. Врач — это человек, к которому предъявляют высокие этические и правовые требования.
Врач должен быть всецело предан делу Медицины, милосерден, требователен к себе, трезв в оценках, проявлять силу духа и решительность в сложных жизненных ситуациях. Разина, д.
Тестовый доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн»
Библиотека КГУ им. Н. А. Некрасова (ма) образована в 1949 году, одновременно с институтом на базе книжных фондов педагогического техникума и учительского института. Историко-патриотическая библиотека. Директ-Академия. ru en? Журнал учреждён ФГБОУ ВО «Курский государственный университет». Электронная библиотека Костромского государственного университета. Условия доступа: Доступ разрешён с любого ПК или мобильного устройства в сети интернет, авторизация происходит по номеру читательского билета и фамилии.
Авторизация на сайте
В здании художественно-графического факультета создаётся пункт выдачи книг и изобразительных изданий, также в помещении библиотеки начинают проводиться регулярные выставки картин художников-выпускников института [16] [17]. В 1962 году фонд научной библиотеки достиг 200 000 единиц хранения [18]. В это время остро стал вопрос о необходимости выделения нового помещения под новое книгохранилище. Также было необходимо новое помещение читального зала, недостаточная вместимость которого стала ощущаться посетителями библиотеки ещё с 1958 года [19]. В 1972 году к зданию института был пристроен лабораторный корпус, куда в апреле была переведена научная библиотека, заняв первый читальный зал на 250 посадочных мест, справочно-библиографический отдел, отдел комплектования, обработки и каталогов , цокольный абонемент и подвальный основное книгохранилище этажи. К этому времени книжный фонд библиотеки уже составлял 221 510 экземпляров, а в год библиотека обслуживала 6,5 тысяч человек [12]. В это же году для удобства читателей абонемент был разделён на два отдела: для студентов и для преподавателей [13]. В 1974 года библиотека являлась крупнейшей в Курске , её фонд насчитывал 310 000 книг, ежедневно обслуживалось 200 читателей [21]. С этого же года библиотека начинает получать авторские экземпляры диссертаций на соискание ученых степеней кандидатов и докторов наук, которые защищаются в институте.
В 1975 году фонд библиотеки вырос до 388 500 единиц хранения, ежегодное обслуживание достигло 5 700 читателей, а годовая посещаемость составила 234 000 человек [22]. В 1981 - 2002 годах при библиотеке существовал клуб «Собеседник», созданный из сотрудников библиотеки, преподавателей кафедр русского языка, литературы, психологии, который занимался пропагандированием чтения, бережного обращения с печатными изданиями [23] и обсуждением актуальных в обществе вопросов [24]. В 1996 году библиотека стала одним из победителей курского областного конкурса библиотек по экологическому просвещению, благодаря проведению массовых мероприятий: брейн-рингов , экологических игр, организации просмотров экологической литературы в сельской местности [25].
Циолковского представила на мероприятии директор библиотеки Людмила Николаевна Солодун. Карауш и другие представители библиотеки, которые поделились опытом в разработке новых подходов, методов и технологий библиотечно-информационной сферы в современной цифровой среде, рассказали о перспективных направлениях работы библиотек и особенностях современного книжного рынка, уделили внимание истории развития сети научно-технических библиотек. Людмила Николаевна поблагодарила директора Областной специальной библиотеки для слепых им. Островского Марию Павловну Коновалову за организацию семинара и многолетнее сотрудничество, а специалистов ГПНТБ России за помощь в решении профессиональных задач и готовность поделиться опытом с коллегами. Циолковского 25 апр.
В этом году со студентами встречался писатель Новиков-Прибой А. В довоенное время фонд институтской библиотеки был мал и не удовлетворял потребности студентов в учебниках и другой литературе [7]. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны часть книжного фонда, в основном учебники, были перевезены в здание медицинского института , где с 1 сентября начались занятия педагогического института, поскольку в его учебном корпусе на улице Радищева был размещён госпиталь [8]. Перед оккупацией Курска часть книжного фонда была спрятана в подвалах костела и кирхи , а наиболее ценные издания 2 октября 1941 года эвакуированы в Сарапул , туда же были отправлены и сотрудники библиотеки [9] [10]. После того как был проведён последний выпуск студентов довоенного набора институт и его библиотека были закрыты [5]. Научная библиотека Курского государственного педагогического института 1943-2004 [ править править код ] В 1943 году в Курске вновь открывается Курский государственный педагогический и учительский институт, а в 1944 году — открывается абонемент институтской библиотеки [11]. Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12]. В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13]. Также в послевоенное время отмечается быстрый рост объёмов фондов и площадей научной библиотеки, что было обусловлено более высокими нормативами книгообеспеченности и вместимости читальных залов гуманитарных высших учебных заведений над другими видами ВУЗов [14]. В 1959 году библиотека получила аппарат для просмотра микрофильмов «Микрофото», после чего начала формировать собственную коллекцию микрофильмов. Часть плёнок были подарены библиотеке доцентом Лаппо Ф.
Письмо Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников от 02. Все публикации осуществляются по договоренности с авторами. Минимальные системные требования: браузеры Internet Explorer 5.
Внимание, читатели библиотеки КГУ!
На средства благотворительного фонда «Жансугуров» приобретено еще 300 новых книг для детей. KS] для поиска литературы через Интернет в библиотеках мира. Глава государства преподнес отремонтированному Дому культуры пианино. В ТарГУ имени М.
В этом режиме работы можно осуществлять поиск и заказ документов по найденным библиографическим описаниям. Если идентификатор или пароль указаны неверно либо вообще не указаны, то вход в систему не производится и выдается диагностическое сообщение. В этом случае следует произвести откат на предыдущую страницу средствами Web-браузера и повторить попытку входа исправив ошибку. Идентификатор и пароль пока могут получить только сотрудники и аспиранты КГУ в отделе обслуживания научной литературой. Для этого необходимо иметь при себе паспортные данные и читательский билет. В результате процесса регистрации читатель получает документ следующего вида: Научная библиотека КГУ Документ N 123 от 12. Не допускается разглашение личного пароля и передача читательского билета другому лицу.
Читатель несет бесспорную ответственность, в виде возмещения коммерческой стоимости изданий, взятых по его читательскому билету.
Монтескье ратовал за прогресс духа законов, вытекающих из природы самих вещей. А Руссо считал, что подлинное возрождение человека следует ждать не от научных и технологических достижений, а от открытия человеком самого себя заново, поскольку такое открытие положит начало радикальному политическому и моральному обновлению общества. Но суть дела не в самих по себе науках и искусствах, которым должна быть придана какая-то ограниченная и ценностная размерность. Наука действительно является человекообразующим явлением. Есть наука, производящая знание, и есть ее различные применения. Но наука и философское познание не есть просто сумма знания, а форма или способ постоянного расширения воспроизведения человеком мира и себя в этом мире. Знание существует в науке лишь как такое содержание, которое производит новое знание; как то, что все время находится в развитии. И если знание не находится в процессе продуцирования другого знания, тогда, по сути дела, мы уже вне науки.
Выступая против наук и искусств, когда искусствами называли технологические достижения, Руссо ставил вопрос о человеческом смысле науки. Но сами по себе эмпирические аргументы, не приводят ни к чему убедительному, поскольку с равным основанием можно доказывать, что наука имеет благотворное влияние на людей или что «она вырабатывает отвратительные человеческие типы» [Мамардашвили 1973] Ученые записки : электронный научный журнал Курского государственного университета. Том 1 Торубарова Т. Экзистенциальное измерение просветительской мысли Ж. Руссо либо вполне совместима с ними. Но смысл явлений не может быть выводим целиком из всегда ограниченной прагматики. В формировании человека участвуют, прежде всего, конкретные и всегда социальные, культурные, моральные установления, нормы и условности и соответствующие им порядки. Человеческие смыслы и порядки бытия формируются не только воздействием конечного. В ориентации на бесконечную природу нормы нашего бытия, культурные ценности и правила общественной жизни и общения неизбежно оказываются условными.
Сознавать этот факт тоже человечно. В науке человек направлен на явления, которые выходят за пределы конечных целей. Человек — существо уникальное, способное думать о том, чем он сам не является. Объективное познание открывает нам такие гармонии и порядки в мире, которые превосходят конечность его существования. Он строит образ целого, стоящий вне его надежд, упований, стремлений и ценностей. И тем не менее человек в научном познании стремится удерживать в своем внимании образ целого, поскольку этот образ связан с культивированием расширяющегося и обогащающегося восприятия. Объективному видению и пониманию не может быть положен предел. Эта тема будет одной из основных в трансцендентальной философии И. Именно Кант будет говорить о том, что в хаосе Вселенной человек устанавливает порядок, который не является антропоморфным.
Ориентация в познании на то, что не является человеческим, установление в нашем внутреннем мире некого безграничного порядка есть один из факторов образования самого человека, формирование и развитие его сущности. В этом смысле человек есть единственное известное нам в мироздании существо, способное формироваться в такой ориентации и развиваться посредством культивирования объективного воспроизведения таких порядков, которые человеческому существу не обещают никаких возможностей для исполнения его надежд и упований. Здравому смыслу такая ориентация не понятна, поскольку основным для него является принцип пользы. Этот принцип характерен для французского Просвещения в целом. Но вернемся к личности Руссо. По своим жизненным обстоятельствам он был иным человеком, чем все остальные представители французского Просвещения. В отличие от процветающего в роскоши Вольтера, он часто находился на грани нищеты и на этой грани умер. Дидро пытался затащить его в салон Гольбаха. Он решительно отказывался.
Он не имел никакого социального статуса. В своей жизни он испытал множество крушений и тогда решил отказаться от общества, чтобы в одиночестве испытывать свою подлинную природу, на которую уже не могли бы подействовать никакие извращенные институты. Руссо решил одеваться, как все, продал свои часы — символ механической цивилизации. И этот поступок он назвал самым счастливым днем своей жизни. Руссо отказался от всех планов на будущее и жил естественным ходом времени, как обычный крестьянин. Этому состоянию должно быть подчинено общество. Но для преобразования общества нужно создавать других людей. В «Эмили» Руссо признавался: «Я не знаю, как сделать людей другими». Его жена Тереза путала дни недели.
Он не мог научить ее ни читать, ни узнавать время по часам. И решил, что так оно, пожалуй, и лучше, ибо не логика и разум, а чувства и эмоции присущи всем людям и для всех людей понятны. Пиетизм, игнорируя канонические догматы, апеллировал к чувствам и к «естественной», здравой морали. Он стремился быть «религией сердца». Во Франции янсенизм был потенциальным пиетизмом и методизмом. Именно в такой ориентации развивалась религиозная мысль Б. Но он сохранился во французском сентиментализме, в коем Руссо был зачинателем и самой ключевой фигурой. Романтическую чувствительность Руссо противопоставлял господствующему рационализму своего времени. В «Эмили» Руссо пишет: « Добродетель едина…невозможно ее разложить… Тот, кто любит добродетель, любит таковую в целом; он по возможности не допускает в свое сердце чувств, которых не следует питать, и никогда не высказывает их словами.
Нравственная истина не то, что вообще существует, но лишь то, что само по себе хорошо» [Руссо 1961: 559]. В основе этой морали лежит не разум, а чувства и эмоциональные переживания. В условиях деревенской жизни, в деревенской идиллии, в отличие от городов и аристократических салонов, человеческая натура находится всегда в гармонии с «естественными» моральными обязанностями, потому что по своей природе человек — существо добродетельное. Но его природа извращается общественными условностями. Руссо Ричардсон в Англии создает патетико-психологический сентиментальный роман, где появляется героизация слабого «маленького человека». Для литературы, для художественного воображения в целом открывается такое чувство природы, в коем природное время утро, день, вечер, «естественный» ход времени и время человеческой жизни вступили в тесные взаимопроникновения. Мир природы был завершенным и неразрушимым. Он был неподвижным ориентиром для развивающегося человека. Природа была опытом, школой воспитания.
Эмиль свободен от всяких наставлений, необходимых для определенного социального положения. Он учился наблюдению и воспитывался на основе развития своих естественных потребностей и способностей, не знал никаких внешних ограничений. Он мог читать только «Робинзона Крузо», потому что эта книга рассказывала об истинном назначении вещей, когда человек оказывался в естественном состоянии, а не раскрывала социальную ценность вещей. В результате он приобрел такую форму, что мог лицом к лицу встретить какую угодно судьбу и в случае необходимости даже быть плотником. Природный мир как опыт и как школа оставался готовой данностью, а человек в его условиях претерпевал становление. Руссо очеловечивает пейзаж, но его образы людей относятся к идиллической и индивидуально-биографической жизни. Отсюда бедность сюжета — любовь с ее страданиями и радостями, идиллический труд и т. Во время путешествия в Турин Руссо любовался сельским пейзажем: «В домах я представлял деревенские празднества, на лугах — безумно веселые игры, вдоль рек — купанье, прогулки на лодке, рыбную ловлю, на деревьях — восхитительные плоды, а под их тенью — сладостные свидания, на горах — чашки молока и сливок, очаровательную праздность, мир, простоту, удовольствие идти, куда глаза глядят» [Руссо 2004: 57]. В письме к Мальзербу от 26.
Я образовал себе прелестное общество… фантазия моя возродила золотой век, и, наполняя эти прекрасные дни всеми сценами моей жизни, оставившими во мне сладкое воспоминание, а также всеми теми, которые мое сердце могло желать еще, я чувствовал себя растроганным до слез, думая об истинных удовольствиях человечества, столь очаровательных и столь чистых, которые теперь так далеки от людей» [Розанов 1910: 50]. Возрождение «золотого века» это своего рода «историческая инверсия» [Бахтин 1986], порождающая идиллического человека, находящегося вне времени, вне социальной, культурной обусловленности. Человек в естественном состоянии извлекается из конкретно-исторических условий и гипотетически переносится в начало Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо истории в абстракции. То есть деятельность воображения имеет конечные итоги, переходящие в реальность. Мы образуем сферу, в которой мы можем работать с конечными сущностями. Тем самым граница между воображаемым и реальным оказывается размытой. Таким образом, не только познание воспроизводимо в терминах самообращения, но и человеческое существование обращается к абстракции, выражающей условия его существования. Будущее изображается как уже бывшее.
За счет будущего, должного и желаемого раскрываются социальные противоречия настоящего. Чтобы наделить реальностью тот или иной идеал, его мыслят как уже бывший когда-то в «естественном состоянии» или как возможный в настоящем, но вне городской жизни. Действительность надстраивается по вертикали вечным как уже где-то сущим. Исторической инверсии в философских построениях соответствует конституирование идеальных бытийных форм. Мысль продуцируется некими личностными актами, сбывшимися и сохраняющими свое бытие, существующее лишь на волне внутреннего личностного усилия. Проблема личностного, экзистенциального измерения мысли особенно ярко высвечивается и играет всеми гранями в исповедальном и воспитывающем слове Руссо. Философия имеет очень сложное и странное отношение к такому явлению, которое мы обозначаем словом «личность». Почему философия имеет отношение к феномену личности? А потому что личность — это феномен, который не рождается натуральным, естественным образом, например, от родителей, который не существует сам по себе в причинном сцеплении природных процессов и явлений.
Еще Декарт говорил, что есть в человеке нечто такое, что не может возникнуть в нем натуральным образом. А может и вообще не оформиться. Личность — это некая такая структура в человеке, которая создается специфическими актами и неповторимыми переживаниями. В обычной речи мы часто прибегаем к такм выражениям, которые заключают в себе мудрость, независимую от нашего жизненного опыта. Есть особый гений языка, и мы обычно не отдаем себе отчета относительно этого гения, точно так же, как известный персонаж Мольера не знал, что он говорит прозой. Мы часто очень точно употребляем слова, не отдавая себе отчета в том, что именно мы говорим; что мы иногда говорим гениальные вещи, но мы этого не осознаем, поскольку через нас говорит гений самого языка. Скажем, мы различаем поступки, вызванные давлением социальных обстоятельств или, наоборот, желанием в этих обстоятельствах что-то сделать, что-то изменить. И наш язык описывает такие поступки в терминах причинения. А иногда мы вдруг говорим: личностный поступок, личное решение.
Это когда причиной поступка является сам человек, который его совершил, и нет никаких иных причин. Личность субстанциональна в смысле causa sui, то есть феномен личности не выводим дедуктивно и не объясним из каких-то внешних причин, из каких-то вне личности лежащих обстоятельств. Свершение таких личностных актов, включая акты мысли, так как мысль ведь тоже есть поступок, имеет отношение к философии. Философия не обязательно может быть профессиональной, то есть изложенной в специальной терминологии в форме статей или трактатов.
Корпус в1 КГУ Кострома читальный зал. Кострома Технологический университет библиотека. Информация для первокурсников.
Научная библиотека КГУ им Циолковского. Библиотечный зал КГУ Кострома. Библиотека КГУ Курган. Читальный зал научной библиотеки СГМУ. Научная библиотека КГУ Калуга. Библиотека Курганский государственный университет. Кемеровский государственный медицинский университет фото.
КГУ им Циолковского библиотека. Библиотека КГУ им Циолковского фото. Фотографии библиотеки Курского государственного университета. Акция блокадный хлеб в библиотеке. Енисейской губернии 200 лет краеведческий диктант. Картинки к недели молодёжной книги по искусству. Акция блокадный хлеб буклет 872 дня.
Библиотека КГУ Краснодар. Знакомьтесь библиотека. Научная библиотека КГУ Элиста. Уманская КГУ Кострома. Библиотека Белинского Калуга. Студенты КГУ Циолковского. Фонд редких книг.
Фонд редких книг в библиотеке вуза. Книги из фонда. Библиотеки Калуги Циолковского. КГУ Калуга внутри. КГУ Калуга Лыткина. Фотографии библиотеки КГУ. Электронные библиотеки для студентов.
Студенты за компьютером в библиотеке. Студент электронные ресурсы. Молодежь за компьютером в библиотеке. Чтение в университете. Калининградский государственный университет. Профессор философии Калининградский государственный университет. КГУ Калуга.
Служба поддержки СДО КГУ
При значении индикатора ДА — из базы данных выбираются записи со всеми однокоренными словами соответствующего поискового термина — происходит расширение результатов поиска. Курганский государственный университет Kurgan State University. Главная Абитуриентам Студентам и обучающимся Графики учебного процесса Аспирантам и магистрантам Расписание учебных занятий. Очная форма обучения Расписание учебных занятий. Заочная форма обучения Расписание 2 семестр. Очное Расписание экзаменационной сессии.
Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12].
В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13]. Также в послевоенное время отмечается быстрый рост объемов фондов и площадей научной библиотеки, что было обусловлено более высокими нормативами книгообеспеченности и вместимости читальных залов гуманитарных высших учебных заведений над другими видами ВУЗов [14]. В 1959 году библиотека получила аппарат для просмотра микрофильмов «Микрофото», после чего начала формировать собственную коллекцию микрофильмов. Часть пленок были подарены библиотеке доцентом Лаппо Ф. Заселение и сельское хозяйство южной окраины XVII в. Также библиотека начала заказывать по заявкам читателей микрофильмы из Государственной библиотеки СССР во временное пользование [15]. В 1960 году научной библиотеке был передан фонд изобразительных изданий закрытого Курского художественно-графического педагогического училища. В здании художественно-графического факультета создается пункт выдачи книг и изобразительных изданий, также в помещении библиотеки начинают проводиться регулярные выставки картин художников-выпускников института [16] [17].
В 1962 году фонд научной библиотеки достиг 200 000 единиц хранения [18].
Возможно использование интерактивных сервисов ЭБС: — «Учебная работа в группах» - инструмент для удобного использования научной литературы в учебных курсах и на семинарах предназначен для преподавателей ; — «Мастер рефератов» или «цитатник» - инструмент для навигации по книгам, удобного цитирования и создания научных работ предназначен для учащихся. Кроме того, для учебного процесса ЭБС предоставляет и обучающие мультимедиа: — интерактивные тесты и тренажеры — экспресс-подготовка к экзаменам экзаменационные вопросы и ответы — учебные и исторические карты С компьютеров университета вход в систему свободный. Для пользователей КалмГУ — каждому сотруднику или студенту предоставляется безлимитный удаленный доступ.
В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия». Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.
История Научной библиотеки Курского государственного университета
Авторизация на сайте | Отныне в научной библиотеке Казанского государственного университета можно получить доступ к диссертациям, хранящимся в архивах Российской государственной библиотеки (РГБ). Доступ к основному массиву электронных версий диссертаций ограничен. |
Library.ksu.ru | Новости. Работает единая система для английской и русской версии кафедрального журнала! |
Электронный журнал курского государственного университета. Ученые записки | Библиотека КГУ им. Н. А. Некрасова (ма) образована в 1949 году, одновременно с институтом на базе книжных фондов педагогического техникума и учительского института. |
Научная библиотека Курского государственного университета
Группа Электронный читальный зал КГУ размещена в разделе Библиотека. 1.1.3 Научная библиотека Курского государственного педагогического института (1943-2004). Электронный научный журнал Курского государственного университета, том 3, № 43, с. 60-68. используйте карту и вид улицы.
Библиотека Курского государственного университета - Kursk State University Library
Российская государственная библиотека. Электронная библиотека диссертаций Виртуальная клавиатура Виртуальная клавиатура. Курский государственный университет Библиотека является библиотекой в Курском государственном университете (КГУ). Библиотека была основана в 1934 году одновременно с открытием Курского государственного педагогического института. Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь! Существует два режима работы с электронным каталогом: с идентификацией пользователя и без таковой. Поиск в библиотеке. Внимание, читатели библиотеки КГУ! Библиотека просит срочно вернуть книги, выданные вам в прошлом учебном году.
Электронный читальный зал КГУ
Плата за публикацию с авторов рукописей не взимается. Сборник рассчитан на научных работников и юристов. Доступ к публикациям свободный. Все публикации осуществляются по договорённости с авторами.
Все публикации осуществляются по договоренности с авторами. Минимальные системные требования: браузеры Internet Explorer 5. Ученые записки.
Удалённые сетевые ресурсы С 2008 года в научной библиотеке действует виртуальный читальный зал Электронной библиотеки диссертаций Российской государственной библиотеки с доступом к полным текстам всех защищённых в Российской Федерации диссертаций и авторефератов диссертаций на соискание ученых степеней кандидатов и докторов наук. С 2015 года в научной библиотеке действует электронный читальный зал Национальной электронной библиотеки с доступом к полным текстам всех представленных в ней изданий. Справочно-поисковый аппарат Научная библиотека имеет двойную систему ведения каталогов: генеральный служебный алфавитный каталог, единый электронный каталог.
Ранее библиотекой велись также традиционные читательский алфавитный, систематический и предметный каталоги, но с запуском в 2010 году электронного каталога, данные каталоги были законсервированы и не обновляются, но по-прежнему доступны для читателей в секторе каталогов читального зала. Электронный каталог позволяет читателям производить поиск по 12 библиографическим базам данным и по 14 материалам — видам ресурсов. Из-за большого объёма основного фонда библиотеки и наличия большого числа специализированных отделов выдачи изданий и работы с посетителями с целью упрощения и ускорения поиска необходимой литературы для читателей в 2014 году библиотекой был издан путеводитель по фондам и отделам.
Научно-исследовательская деятельность Научная библиотека является региональным научным центром в области истории книжного дела и библиотековедения. Научно-исследовательская деятельность проводится сотрудниками библиотеки совместно с учеными университета по следующим направлениям: Книжное дело в Центральном Черноземье в конце XIX века — 1930-х годах. Ведётся разработка теоретико-методологических основ библиотековедения, методических документов в области библиотечного дела.
Проводится исследовательская и практическая работа в области консервации и реставрации библиотечных фондов, консультационная и методическая работа. Информационные технологии В библиотеке используется автоматизированная библиотечно-информационная система «Руслан», которая содержит в себе электронный каталог фондов библиотеки, полнотекстовые электронные версии трудов ученых университета, полнотекстовые издания из редкого фонда научной библиотеки.
Посредством НЭБ можно найти интересующее печатное издание в ближайшей библиотеке, просматривать на законных основаниях оцифрованные издания, ограниченные авторским правом из читального зала КГУ. В НЭБ также можно ознакомиться с коллекцией диссертаций 456384 наименований и авторефератов 827999 наименований из фондов Российской государственной библиотеки РГБ , Российской национальной библиотеки РНБ , Владимирской областной научной библиотеки им. Горького, Сахалинской областной универсальной научной библиотеки и Государственной публичной исторической библиотеки ГПИБ. Университетская библиотека online — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а так же электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн» составляют образовательные электронные книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, интерактивные тесты, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам, карты и репродукции.
ЭБС IPRbooks — электронная полнотекстовая библиотека по всем основным направлениям знаний естественным, техническим, медицинским, общественным и гуманитарным наукам. В ЭБС IPRbooks размещены учебники и учебные пособия, монографии, производственно-практические, справочные издания, а также деловая литература для практикующих специалистов обзоры и анализ судебной практики, статьи и комментарии к законодательству, консультации и разъяснения авторитетных специалистов ; книги практического характера по вопросам права и бухгалтерского учета. Логин и пароль для доступа можно получить в отделе формирования и сопровождения электронных ресурсов каб.