В обоих фильмах «12 стульев» (и у Гайдая, и у Захарова) снялись аж 10 актеров! Позвонить Арчилу Гомиашвили Леонида Иовича заставил лишь Марк Захаров, а вернее – его версия «12 стульев», вызвавшая у Гайдая «шок и трепет».
Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
Кадр из фильма «12 стульев» (1971). Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. Арчил Гомиашвили (справа) и Сергей Филиппов (слева) — главные герои фильма «12 стульев. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске. Грузинский фактурный актер Арчил Гомиашвили внезапно заявил о себе в 1971 году: Леонид Гайдай заметил артиста в роли Остапа Бендера в театре — и предложил перенести это амплуа в кино. Фильм «12 стульев» стал последним фильмом Леонида Гайдая в фильмографии Юрия Никулина.
Арчил Гомиашвили — бесподобный Остап Бендер из «12 стульев» (1971)
В остальном — фильм яркий, мощный и завораживающий. Декорации и музыка — отличные. Танцы в исполнении Андрея Миронова очень гротескные. И хотя по отдельным сценам эта экранизация серьезно проигрывает «гайдаевской», она все равно оставляет мощное впечатление и всегда исключительно хорошее настроение. Ну, кроме финала, где Миронова Бендера «убивают».
Кстати в сцене «убийства» Бендера Марк Захаров превзошел сам себя — она просто изумительная и тут он намного пошел дальше экранизации Леонида Гайдая. В заключении сравнительный анализ по всем ключевым сценам обеих экранизаций версий: 1 — «захаровская», 2 — «гайдаевская» мое чисто авторское субъективное мнение : Сцена появления Бендера. Половину фильма можно смотреть по Гайдаю, а половину по Марку Захарову. А лучше смотреть их оба и наслаждаться.
Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион. У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране. Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен. Парочке охотников за сокровищами противостоит святой отец Федор, который по чистой случайности также стал обладателем графского секрета.
Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно! Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась. Максимум, на что согласилась, — сфотографировать бесценные предметы мебели. В результате стулья пришлось изготавливать в Арабских Эмиратах — почему-то в СССР ни одна мебельная фабрика не решилась принять такой заказ. После съемок картины остались нерастерзанными четыре стула. Леонид Гайдай выкупил их, и они поселились в кабинете у режиссера. Между прочим, в фильме появился и сам режиссер Леонид Гайдай: он играет архивариуса Варфоломея Коробейникова.
Думали, что в перерывах те готовятся к роли, учат текст, вживаются в образ. Каково же было их удивление, когда выяснилось, как актеры проводят время на самом деле. От усталости Миронов и Папанов буквально падали с ног и во время перерывов крепко спали у себя в грим-уборных. А ведь для нее съемки в комедии стали настоящим испытанием. Дело в том, что незадолго до этого из жизни ушел супруг актрисы Василий Шукшин. А когда работа над фильмом была в самом разгаре, Лидия Николаевна похоронила и отца. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а когда режиссер объявлял: «Стоп! После премьеры Федосееву-Шукшину буквально замучили вопросами: почему песню в фильме поет не она? Захаров не доверил? А оказалось, что актриса сама отказалась от исполнения, настолько истощена была эмоционально своим горем. Признавалась, что в сцене, когда на нее падает карниз, почти не чувствовала боли. Хотя снимали не один дубль... Нелегко далась роль Эллочки-людоедки и актрисе Елене Шаниной. Дело в том, что перед началом съемок Марк Захаров поставил ей жесткое условие - похудеть. Актриса так хотела сниматься, что за два месяца сбросила более чем 40 килограммов! И даже это не устроило требовательного режиссера - пришлось похудеть еще на 10 кило. Еще бы - ведь это был ее дебют в кино! Хотя о неопытности актрисы коллеги по съемочной площадке даже не догадывались, настолько уверенной она казалась в кадре. Режиссер вспоминал: «Люба держалась наравне с Андреем Мироновым.
«Сумма выигрыша достигла 130 тысяч марок». Как исполнитель роль Остапа Бендера стал миллионером
Главная/Мир кино и анимации/Актеры/Арчил Гомиашвили — бесподобный Остап Бендер из «12 стульев» (1971). Счастливый случай свел Гомиашвили с Гайдаем: режиссер приступал к съемкам фильма «12 стульев», о котором давно грезил. Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Во время подготовки к съёмкам фильма 12 стульев самая большая проблема возникла с исполнителем главной роли Остапом Бендером. Марк Захаров придал своей версии фильма, поставленного по роману Ильфа и Петрова "12 стульев", тот неповторимый шарм, который сделал это фильм настоящей современной комедией. Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили.
Рыбинск и «12 стульев»
Фильм "12 стульев" (1971): актер Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера — тогда и в последние годы. Фильм «12 стульев» стал последним фильмом Леонида Гайдая в фильмографии Юрия Никулина. Большая часть съемок фильма "12 стульев" проходили на Волге, в городе Рыбинске, «сыгравшем роль» Старгорода, и Москве, где происходит действие второй части фильма. 12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова.
Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера
Леонид Гайдай, опасаясь срыва съемок, решил передать роль Кисы Ростиславу Плятту. Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому. Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась. Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб. Ему досталась роль Отца Федора. Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери.
Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу.
Кто-то рассказал ему о малоизвестном актере, который уже несколько лет с успехом гастролирует с "Золотым теленком". Гайдай посмотрел спектакль и пригласил Гомиашвили в свой фильм.
Роль 28-летнего Остапа я сыграл, когда мне уже исполнилось 44 года, но меня эта разница не смущала, я чувствовал себя молодым! Правда, Бендер в "12 стульях" говорит не голосом Гомиашвили - его, за исключением нескольких эпизодов, озвучил Юрий Саранцев, а песни исполнил Валерий Золотухин. Картина, вышедшая в прокат в 1971 году, принесла Гомиашвили всесоюзную известность, и к роли Остапа Бендера он вернется еще дважды.
Сначала в фильме-концерте "Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика", который был основан на популярных комедиях Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина. Его впервые показали по телевидению 1 апреля 1977 года, а в 1980 году состоялась премьера фильма "Комедия давно минувших дней", в котором Гомиашвили вновь предстал в образе великого комбинатора. Почти тридцать лет - это целая жизнь, и я ее прожил Остапом и вместе с Остапом.
Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком - говорил Гомиашвили. Он находил в себе много общего с этим героем: Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория.
Нет аудитории - и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги. Несыгранная роль Гомиашвили был среди претендентов на роль Штирлица в телесериале "Семнадцать мгновений весны", прошел пробы, но его кандидатуру отклонило руководство киностудии имени Горького.
В Варшаве у него умирает тетушка, оставив ему наследство. Шуплатко мчится туда, но в дороге тратит все деньги. Приехав в дом тетки, ничего кроме потрепанных 12 стульев он не находит и сдает их в антикварный магазин.
Фердинанд бросается к антиквару, но тот продал все стулья поштучно. Вдвоем они решают найти пропавшее сокровище. Примечательно, что в титрах не указаны Ильф и Петров. По сути, фильм - ремейк первой экранизации 1933 года с некоторыми изменениями. Феликс Рабе, тоже парикмахер, узнает, что его тетка умерла, оставив единственному наследнику 13 стульев, а остальное богатство раздала на благотворительность.
Феликс зол на тетушку и сдает все стулья антиквару. Записку о сокровищах он находит, когда все стулья уже проданы поодиночке. Антиквар решает помочь Рабе за хороший процент. Оба, конечно, ничего не найдут, но разбогатеют на средстве для роста волос, которое неожиданно создаст Рабе... Фильм больше похож на криминальный детектив.
Эксцентричный миллионер составляет завещание в пользу Фреда Флугла, но большую часть наследства прячет в одном из пяти стульев. Вскоре после этого его находят мертвым с вложенным в руку револьвером. Наследник, блошиный дрессировщик, почти потерял рассудок от счастья, узнав о наследстве: берет огромные кредиты, живет в лучших отелях... Над Флуглом нависает угроза тюремного заключения, ведь кому, как не ему, была выгодна смерть миллионера. Говорят, идею этой запутанной истории режиссеру предложил сам Альфред Хичкок.
Только вместо стульев бриллианты оказываются в бюстгальтерах.
Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены.
Действия Леонида Гайдая очень возмущали артиста. После увиденного я сказал Гайдаю, что при всем желании сыграть эту роль, если бы знал, что он сделает такое, я бы вообще не снимался", — рассказывал актер.
Актер Арчил Гомиашвили был сильно обижен на Леонида Гайдая после съемок «Двенадцати стульев»
Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены Постановщик Леонид Гайдай был упрямым и требовательным человеком, именно поэтому отношения с многими актерами у него не сложились. У режиссера возникли проблемы в общении с Арчилом Гомиашвили. Сообщает издание New Inform. Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев".
После этого они не разговаривали несколько лет. Точное попадание На этом фоне съёмки Марка Захарова выглядели куда более мирно.
Так, он с самого начала знал, что в главных ролях будет снимать Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Но отношения между партнёрами поначалу не заладились. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это чёрствое пирожное и остывший кофе! Большая часть актёров была также утверждена без проб — Александр Ширвиндт, сыгравший одноглазого любителя шахмат, Ролан Быков, ставший отцом Фёдором.
Кстати, его жену сыграла законная супруга самого Захарова Нина Лапшинова. Это чуть ли не единственная её роль в кино. Сразу же была утверждена на роль и Лидия Федосеева-Шукшина, сыгравшая мадам Грицацуеву. Незадолго до съёмок актриса и сама стала вдовой — умер её муж Василий Шукшин, а уже когда началась работа, ушёл из жизни и её отец. На съемки сцены свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера Федосеева-Шукшина приехала сразу с похорон.
Она счастливо улыбалась в кадре, а в перерывах уходила плакать. За 65 дней между пробами она умудрилась сбросить 41 килограмм. Но режиссёру этого показалось мало, и актрисе пришлось за три недели худеть ещё на 10 кило. В итоге к началу съёмок она весила 50 килограммов. Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук.
До этого режиссёры не баловали её своим вниманием. Ходят легенды, что на съёмках сцены танго, во время которого Миронов ронял Полищук, она несколько раз падала спиной на бетонный пол. То Миронов промахивался и ронял её мимо матов, то во время танцев сдвигал их ногой.
Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен. Парочке охотников за сокровищами противостоит святой отец Федор, который по чистой случайности также стал обладателем графского секрета. Но кому же в итоге достанутся все сокровища.
Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки.
Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было.
А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко.
Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне.
И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит.
Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно!
Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась.
Максимум, на что согласилась, — сфотографировать бесценные предметы мебели. В результате стулья пришлось изготавливать в Арабских Эмиратах — почему-то в СССР ни одна мебельная фабрика не решилась принять такой заказ. После съемок картины остались нерастерзанными четыре стула.
Ушел из жизни сын актера, сыгравшего Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев» Михаил Гомиашвили
Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга.
Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране.
И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова.
Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая.
Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта!
О проекте Премьерный показ прошел 8 июня 1971 года В 1971 году на экраны вышел легендарный фильм «Двенадцать стульев». Выбирая город, который будет походить на выдуманный Ильфом и Петровым Старгород, Леонид Гайдай остановился на Рыбинске. Большинство этих эпизодов фильма снимали на улице Стоялой.
Я, конечно, расстроился. Но ничего не поделаешь — пришлось распрощаться со своей мечтой. И вот однажды подходит ко мне Гия и спрашивает: — Леня, хочешь ставить «Двенадцать стульев»? Я отвечаю: — Это мечта всей моей жизни. Уже не знаю, как этот роман ставить.
Ну, я тогда сразу за дело». Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В.
В итоге ему удалось забрать из васюкинской кассы 21 рубль 18 копеек «на телеграммы». Не так уж и мало: в СССР 20-х годов один рубль позволял рассчитывать на добротный ужин. Сборы на лекцию и сеанс составили ещё 35 рублей. В великолепном плане «гроссмейстера» имелся лишь один недостаток: Наступил сеанс, а с ним и неминуемая развязка. Первые ходы Остап сделал весьма достойные: «На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати чёрные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудрёные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился.
Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни». Материалы по теме Шахматные сеансы вслепую — уникальный феномен. Как шахматисты держат всё в голове? Но продолжение оказалось весьма скромным — «гроссмейстер» терпел поражение за поражением, а в зале назревал скандал. Оставался только одноглазый, который хоть и с первых минут подозревал неладное, не сводя глаз с весьма потрёпанной обуви гроссмейстера, но наделал от волнения ошибок, и его партия с Бендером затянулась. А в решающий момент Остап и применил свой блистательный подготовленный ход — украл с доски ладью соперника! Я ясно помню! Вы её выиграли? Если сдаётесь, то так и говорите! Может быть, вам дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?
Дальнейшее напоминало боевик — бросив горстью фигур в соперника, Бендер ретировался с поля боя.
Любители бросились вслед, понимая, что гость-самозванец уносит с собой весь шахматный бюджет города Васюки. В остросюжетной погоне преследователи перестарались и, находясь в шаге от того, чтобы схватить за шкирку великого комбинатора и его администратора, перевернули свою лодку на середине реки, после чего Остап уплыл с поля боя с добычей и высоко поднятой головой. Материалы по теме «Очаровательные русские». Почему «Ход королевы» неправильно показал шахматистов из СССР С точки зрения шахмат — не всё точно А теперь давайте вернёмся к поэтичному Бендеру в исполнении Миронова и более прямому, напористому Бендеру Гомиашвили. Да, сами эти фильмы вряд ли могут оставить кого-то равнодушным, но ведь нам хотелось бы идеала именно с точки зрения шахмат! Во-первых, смущает, что в фильме Захарова Бендер гарантирует участие в Васюкинском турнире первого чемпиона мира Стейница, который умер аж в 1900-м, за 27 лет до описываемых событий. Во-вторых, а при чём здесь скаковая лошадь, младенец доярки и козёл козёл имеется и у Гайдая — он жуёт плакат с объявлением о сеансе , которые мелькают в кадре? С другой стороны, одноглазый в исполнении Александра Ширвиндта в захаровской экранизации кажется мне куда более колоритным, нежели Савелий Крамаров в киношном первоисточнике.
В то же время в фильме с Мироновым расстраивает некая наигранность момента с броском фигур в лицо и отсутствие на экране погони с перевёрнутым баркасом гайдаевская погоня очень похожа на прятки Милославского и Бунши от стрельцов в «Иван Васильевич меняет профессию». Зато в фильме Гайдая 1972 года лекция как-то хронологически неверно совмещена с моментом охмурения васюкинских любителей перспективами проведения межпланетного турнира! Правда, любители здесь выглядят как-то по-человечески, и их лично мне было жалко, в отличие от жертв героя Андрея Миронова. Тем более в какой-то момент кажется, что они просто утонули после переворота лодки — остались плавать только шахматные доски. Бросается в глаза контраст между одеждой обоих Бендеров во время сеанса — Миронов с шарфом, фуражкой и полосатым пиджаком против Гомиашвили в приличной тройке и при галстуке, а знаменитая фуражка появляется на голове комбинатора ближе к развязке. Отмечу, что у Гайдая на доске действительно воспроизводятся испанская партия и защита Филидора — позиции же в экранизации Захарова случайны. В фильме 1976 года мат первым из участников сеанса ставит, как и в книге, охаянный на лекции брюнет, а матующий в киноистории, снятой в 1972 году, скорее, похож на блондина. На цвет и вкус товарищей нет, и из десятков моих друзей, знакомых, экспертов, шахматистов профессиональных и любителей шахмат примерно треть восхищается киновоплощением Андрея Миронова, вторая делает выбор в пользу Арчила Гомиашвили, а третья скорбит о том, что на долю Сергея Юрского выпало сыграть лишь в «Золотом телёнке». А какой Остап Бендер больше всего нравился вам?
Потрошитель стульев
Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. споры о том, какая советская экранизация Двенадцати стульев является лучшей, не утихают по сей день. Фильм «12 стульев» стал последним фильмом Леонида Гайдая в фильмографии Юрия Никулина. Кадр из фильма «12 стульев». Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергей Филиппов в роли Ипполита Матвеевича Воробьянинова.
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
Остап Бендер Гомиашвили из «Двенадцати стульев» запомнился сотням тысяч любителей кино. Актёры: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого. Сын легенды советского кино Арчила Гомиашвили, сыгравшего Остапа Бендера в культовом фильме Леонида Гайдая «12 стульев», — Михаил играет главного героя в комедии «Хэппи-энд» режиссера Евгения Шелякина.
12 стульев 1971
Нет ничего страшного в том, что у звезды был слишком тонкий голос для образа плута. К этому бы все привыкли. В итоге его задублировали посредственно сыгравшим эту роль Юрием Саранцевым. Получилось речитативное балабольство.
По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров.
Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!
И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль.
Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта!
На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам.
Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги! Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила! Двойной выбор.
Ранее на роль Кисы Воробьянинова был приглашен знаменитый актер театра и кино Дмитрий Назаров. Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница! Идет поиск нового актера Однако сейчас проект поставлен на паузу из-за того, что на повестке дня стоит вопрос с заменой актера.
Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница! Идет поиск нового актера Однако сейчас проект поставлен на паузу из-за того, что на повестке дня стоит вопрос с заменой актера. Речь идет о Дмитрии Назарове, который, по словам Петра Зеленова, в роли Воробьянинова был весьма гармоничен.