Писатель Марк Мэнсон рассказал об этическом принципе, на котором базируется философия Канта — мыслителя, чьи идеи актуальны до сих пор. БЕРЛИН, 23 апр — РИА Новости. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с.
Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы
Случиться это должно было благодаря всеобщему стремлению к миру, развитию гражданского общества и международному сотрудничеству. Фактически мыслитель сформулировал концепцию "конца истории" за 200 лет до Фрэнсиса Фукуямы. Последний, впрочем, от значительной части своих идей отказался, признав, что авторитарные государства могут быть реальной и вполне эффективной альтернативой либеральной демократии, а не просто переходным этапом на пути её построения. Может, и так. Но не исключено, что и мысли Канта тоже ещё на что—нибудь сгодятся. Читайте также:.
Самое же любопытное, что обе стороны спора имели полное пусть и чисто формальное право на свою точку зрения.
Действительно, когда во время Семилетней войны русские войска вступили в город, все граждане Кенигсберга, включая преподавателя университета Канта, были приведены к присяге русской короне. Таким образом, Кант стал на некоторое время русским подданным. Вполне, кстати, лояльным: он преподавал русским офицерам фортификацию и пиротехнику, а с некоторыми даже приятельствовал, насколько вообще этот «человек в футляре» был способен с кем-то приятельствовать. Тогда же, хлопоча о должности профессора, Кант действительно обратился к императрице Елизавете Петровне с прошением: «Лестная надежда, что я доказал свою пригодность к академическому служению этим наукам, но более всего всемилостивейшее расположение Вашего Императорского Величества оказывать наукам высочайшее покровительство и благосклонное попечительство побуждают меня верноподданнейше просить Ваше Императорское Величество соблаговолить милостиво определить меня…» и т. Факт, однако, остается фактом: знаменитый философ, прах которого пребывает ныне на русской земле, был одно время русским подданным. Кстати, никаких документов, подтверждающих отказ Канта от русского подданства, не обнаружено.
Так что, повторюсь, все включения, сколько б формальны они ни были, уместны: наш великий соотечественник — и точка. И то, что празднованию 300-летия философа присвоен федеральный статус — полностью оправдано. Разбрасываться великими соотечественниками государству не к лицу. Раз мы страна-цивилизация, у нас должно быть всё, в том числе и Кант.
Кант спрашивал: что я могу знать, что должен делать, на что смею надеяться и кто такой человек. Современная Россия должна найти собственные ответы. В феврале губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал учениеИммануила Канта источником мирового хаоса и конфликта на Украине.
По прочтении этих книг возникает, в частности, вопрос, может ли нынешнее поколение, которое стоит у властных рычагов, определяет потоки движения капиталов и задает тон и вкус современности, предложить новый путь развития. По мнению А. Федорова, в этом отношении необходимо доверять новому поколению, возлагать на него и большую надежду, и большую ответственность, видеть в нем ту силу, которая может дать надежду миру. Поэтому участникам конференции предстоит ответить на вопрос, правы ли авторы Доклада в том, что относят критическую философию Канта к «старому» Просвещению, или, идя на поводу исторических клише, они упускают в ней то, без чего «новое Просвещение» попросту не состоится. Обсуждение этих и других вопросов открыл доклад Алексея Николаевича Круглова РГГУ, Москва , в котором были проанализированы понятия просвещения, альтернативные кантовскому: было проведено различие между собственно кантовским понятием просвещения и тем, как это понятие воспринималось во времена Канта, а также тем, какое — собирательное — понятие просвещения вошло в исторический обиход. Как показал А. Going back to the theses of the Report, Nina A. The discussion of these and other questions was initiated by Alexey N.
He also distinguished the generic concept of enlightenment that became common in later history. Отвечая на вопрос Р. Апресяна2 о соотношении понятий просвещения у русских и немецких мыслителей, А. Круглов заметил, что в России бытовало своеобразное, многозначное понятие просвещения и религиозный аспект был в нем одним из значимых: считалось, что подлинно просвещен тот, кто подлинно верует см. Постепенно это понятие со всеми его коннотациями как бы накладывалось на то понятие, которым в Западной Европе стали обозначать процессы, названные просвещением3. На вопросы А. Жаво-ронкова и С. Градировского о том, что взяли XX столетие и современность из кантовского понятия просвещения, докладчик ответил, что в последние десятилетия XX века в поле внимание некоторых исследователей в области философии права попало понятие «совершеннолетия», но оно, к сожалению, терялось на фоне глобальных обобщений. Наиболее актуальной для современности оказалась позиция Мозеса Мендельсона в отношении просвещения как веротерпимости и религиозного равноправия.
Канта, Калининград в начале своего доклада сопоставил взгляды Канта, изложенные в трактате «Предполагаемое начало человеческой истории», и рефлексивное описание «царства Кроноса» из позднего диалога Платона «Политик». Оказывается, что в ходе катастрофы — утраты райского природного состояния Кант или конца золотого века Платон — люди, согласно Канту, необходимо выходят из века «невинности», а согласно Платону, Космос сам «выбрасывает» их оттуда. Но именно так рождается человек, обретая логос и свободу. По мнению Р. Светлова, сторонники «нового Просвещения» полагают, что взгляды Платона и Канта сформированы в логике «Пустой Земли» — территории, требующей установления господства над ней, — и взамен предлагают понятие «Полной Земли», нуждающееся в альтернативной этике с существенным ограничени- 2 Признан Минюстом России иностранным агентом. Asked by Ruben Apressyan2 about the relationship between the concepts of enlightenment in Russian and German thinkers, A. Krouglov noted that in Russia there was a peculiar, polysemantic concept of enlightenment, with the religious element being one of the most important: a truly enlightened person was one whose faith was true see: Krouglov, 2023. Gradually, this concept with all its connotations was superimposed, as it were, on the concept that denoted the processes that were called Enlightenment3 in Western Europe. Asked by Alex-ey Zhavoronkov and Sergey N.
Nowadays the position of Moses Mendelssohn on enlightenment in religious tolerance and equality has prevailed. Roman V. It turns out that during a catastrophe — the loss of the original paradisiacal state Kant or the end of the Golden Age Plato — humans, according to Kant, inevitably emerge from the state of "innocence" and, according to Plato, the Cosmos itself "throws them out". But this is how the human being is born, obtaining logos and freedom. Интеллектуальная несостоятельность такого подхода была проиллюстрирована докладчиком примерами из современной научной фантастики, реконструирующими подобные стратегии. В дискуссионной части С. Градировский предположил, что в Докладе «новое Просвещение» понимается как мужество отказа от «разогнанного потребления», и задался вопросом о философской слое этого понятия. В репликах Р. Апресяна и В.
Чалого внимание было акцентировано на связи «нового Просвещения» и «нового Левиафана», которую проблематизи-ровал Р. Светлов, показав, что утопия воплощенная становится антиутопией: «новое Просвещение» ставит задачу нового социального устройства, нового порядка через идеологизи-рование и индоктринацию. Понятие «нового Просвещения» у Вайцзеккера и Вийкмана, как заметил В. Чалый, действительно выполняет сугубо инструментальную функцию, но, может быть, «новый Левиафан» — та реальность, в которой мы живем, а «новое Просвещение» следует рассматривать как сопротивление ей и стремление к нормализации. Анализируя задачи «нового Просвещения», Рубен Грантович Апресян Институт философии РАН, Москва отметил не только невозможность в современных российских реалиях отказаться от задач «старого» Просвещения, изложенных в кантовской статье «Ответ на вопрос: что такое просвещение? Кантовский моральный агент, по сути, бесчувствен: ему дозволено лишь чувство уважения к моральному закону, все остальные чувства подчиняются долгу. Штикер, полемизируя с докладчиком, отметил, что эмоциональный интеллект открывает возможность для манипуляции другими людьми посредством ана- instead propose the concept of the "full world" which needs an alternative ethics which substantially limits and curtails some rights and freedoms. The speaker demonstrated the intellectual fallacy of this approach by citing examples from modern science fiction which reconstruct such strategies. In their remarks Ruben Apressyan and Vadim Chaly focused on the connection between the "new Enlightenment" and the "new Leviathan", a problem flagged by R.
Svetlov who showed that a utopia, put into practice, becomes an anti-utopia: the "new Enlightenment" seeks to establish a new social arrangement, a new order through ideology and indoctrination. Analysing the tasks of the "new Enlightenment", Ruben G. Combining Kantian ethics with the modern theory of emotional intellect, the speaker tried to reconcile the "old" and "new" Enlightenment and thus suggested лиза эмоций, что противоречит кантовскому пониманию просвещения. Апресян, соглашаясь, указал на необходимость установки этических рамок для программ социально-эмоционального обучения. Чалый, приняв возражение М. Штикера, предположил, что воспитание эмоционального интеллекта ориентировано на последствия, а в кантовской этике последствия не могут придать действиям безусловной моральной ценности. Канта, Калининград в своем докладе предложил дальнейшие аргументы в пользу признания просветительского потенциала этических идей Канта и показал, что три формулы категорического императива, — универсализации, гуманности и автономии — рассматривают индивидуальную свободу как внутренне связанную с участием в социальной жизни, в которой устанавливаются принципы формирования и бытия социума и определяется понятие личной ответственности за окружающий мир. Осознать свободу как долг помогает педагогика, которая определяет дисциплинарные принципы и приучает к самодисциплине. Однако дисциплина лишь способствует осознанию долга, но сама по себе не является нравственным инструментом.
Опираясь на педагогическую концепцию неокантианца С. Гессена, М. Загирняк предложил рассматривать этические идеи Канта в качестве основания для осознания человеком в ходе образовательного процесса личной ответственности перед человечеством и миром см. Отвечая на вопрос В. Чалого о соотношении дисциплины, свободы и автономии воли, М. Загир-няк указал на различение Гессеном понятий дисциплины и дрессировки. Так, дрессировка не приводит ни к осознанию долга, ни к пониманию своей роли как участника социума. Дисциплина же направлена именно на всестороннее развитие личности — на осознание индивидом своих способностей и возможностей. Вопрос Л.
Корнилаева о роли и образе педагога у Канта позволил М. Apressyan agreed and pointed out the need to establish ethical frames for programmes of social-emotional education. Chaly, accepting M. Mikhail Yu. Pedagogy promotes awareness of freedom as duty by setting disciplinary principles and instilling self-discipline.
«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
«Кант принадлежит всему миру как великий философ, так же как миру принадлежат Лев Толстой, Федор Достоевский, и если вдруг Шольц начнет цитировать Достоевского или. возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта". Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что немецкий философ Иммануил Кант причастен к мировому хаосу и конфликту на Украине. Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". Как так получилось, что среди исторических личностей, предложенных для присвоения калининградскому аэропорту «Храброво», оказался немецкий философ Иммануил Кант? Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей.
«Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта
Книга вышла тиражом в пять тысяч экземпляров и доступна в магазине Кафедрального собора. Получить издание с автографом смогли все, кто пришел на встречу с автором 21 и 23 апреля. Но эта лекция - также доказательство безбрежности мира Канта. Кант - такая величина, что рядом с ним можно поставить любое другое слово, любую тему и написать на эту тему трактат.
Кант отражается в каждой капле мироздания, и, надеюсь, к концу разговора будет ясно, что музыка - не крошечная часть его вселенной. Кафедральный собор принимал Международный Кантовский конгресс, в котором в этом году участвовали 500 ученых из 23 стран. В 15 часов сотую, юбилейную, лекцию прочел профессор БФУ Леонард Александрович Калинников, посвятивший Канту более 180 статей и 8 монографий.
Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года. России великий философ не чужд: он жил и умер на территории нынешнего Калининграда. А в 1758 году, когда Восточная Пруссия во время Семилетней войны была занята русскими войсками, он написал всеподданнейшее письмо в Петербург императрице Елизавете Петровне — прося о вакантном месте профессора в местном университете.
В своих трудах философ затрагивал четыре основных вопроса: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Что такое человек? Ответы на эти вопросы мы находим в его самой известной работе «Критика чистого разума», которую считают важной вехой в философской мысли. Философ и знаток Канта Маркус Виллашек из Франкфуртского университета считает это положение самым важным из тех, что завещал нам Кант. Оно означает осознание того, «что мы несем ответственность и не можем отказаться от ответственности», — сказал Виллашек в эфире Второго немецкого телевидения ZDF. Кроме того, знаменитый вопрос Канта сформулирован именно так: «Что мне делать? Исследовательский проект Йенского университета как раз посвящен рассмотрению проблемы расизма в произведениях классической философии. Кант позволял себе расистские высказывания, но он делал это в контексте своего времени, сказала руководитель проекта Андреа Эссер в эфире Deutschlandfunk.
Она подчеркнула, что её исследование призвано не осудить отдельных людей, а скорее разобраться с тем, «как нам относиться к этому наследию». В Германии скоро откроется и первый Музей Канта.
С помощью неё мы воспринимаем предметы. Изначально любой предмет — это ноумен, он существует сам по себе. Но как только человек его воспринял, понял, чем является предмет, ноумен становится феноменом. Для Канта феномены — это не вещи, а лишь восприятие вещей. Познавательная способность превращает ноумены в феномены. Как работает познание Врождённые знания Кант называл априорными. К основным категориям априорных знаний философ относил пространство и время. Он считал, что даже не имея точных данных о том, где мы находимся и какое сейчас время, мы всегда ощущаем пространство и помещаем себя во временной контекст.
Кант был первым, кто посчитал, что представление о них возникает с рождения. Кант показал существование априорных знаний, но не отрицал важность чувственного опыта. Вместе они составляют познавательную способность человека. Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг. Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности. Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие.
Кант – последние новости
В Калининграде выпустили тайные труды Канта | Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей. |
Как Иммануил Кант оценил бы искусственный интеллект - Ведомости | В Калининграде снова начали включать голограмму головы Канта на острове. |
Кант – последние новости | Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. |
Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»
При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи. В чем опасность заявления Антона Алиханова о философе Иммануиле Канте, читайте на ФедералПресс. В Балтийском федеральном университете открылся международный конгресс в честь 300-летия со дня рождения философа и мыслителя Иммануила Канта. В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа. В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой (Калининград) из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта».
Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде
По данным издания Welt , Шольц также выразил уверенность в том, что власти России надеются «любой ценой» присвоить себе Канта и его труды. По мнению канцлера, представления философа не схожи с российской позицией по Украине. Ранее российский лидер заявил , что Кант является одним из самых великих мыслителей и того времени, и нашего.
Кант первым предположил, что Солнечная система возникла из газопылевых облаков Он считал, что, в центре облака возникло Солнце, а в периферийных частях — планеты Кант работал домашним учителем и воспитателем в семье графа Кайзерлинга Кант преподавал его детям латынь, греческий, и английский языки, историю и нравственность Брат Иммануила Канта был священником в России А один из потомков брата строил «Уралмаш» По мотивам трудов Канта снимаются фильмы и даже сериалы Кант любил медитировать?
В начале февраля губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что Кант имеет "прямое отношение к тому глобальному хаосу, с которым мы сейчас сталкиваемся". По мнению Алиханова, существует глубинная связь между кантовской философией и "этическим обоснованием войны, которую ведёт сегодня против России коллективный Запад". Но юбилей отменять не стали. Это не первый случай, когда Канту достаётся от российских публичных лиц. В 2018 году, когда имя философа чуть было не присвоили калининградскому аэропорту Храброво, вице—адмирал Игорь Мухаметшин выступил с эмоциональной речью, в которой назвал его человеком, который "писал какие—то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет". Аэропорт в итоге назвали в честь императрицы Елизаветы Петровны, которая никаких книг не писала.
Во второй день работы конференции, 23 апреля была проведена деловая игра «Этика Канта в современном мире», организованная представителями Технико-экономической библиотеки МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС — заведующим Александром Берестневым и библиотекарем Игорем Куншенко при поддержке и модерации завкафедрой истории зарубежной и отечественной философии Марины Дидык. Мероприятие началось с просветительской лекции о вкладе И. Канта в мировую философию.
Кант Иммануил
Надели мононаушник — слышим Иммануила Канта, который рассуждает о городе. Надели другой - мы уже в двадцатом столетии, слышим Маяковского, который прилетал в Кенигсберг и из Девау ехал на машине в Берлин. Мне кажется, это очень интересно. Канта Валентин Балановский. Кое-что может найти и человек, который хорошо разбирается в предмете. Книга вышла тиражом в пять тысяч экземпляров и доступна в магазине Кафедрального собора. Получить издание с автографом смогли все, кто пришел на встречу с автором 21 и 23 апреля.
Но это ещё не всё.
Нашёлся один военачальник, не хочу даже сейчас вспоминать его имени, он совсем не стоит того, который, обращаясь, к вытянувшимся перед ним военным, сказал следующее: - Там у нас четыре кандидата претендуют, значит, для того чтобы аэропорт носил его имя, - объяснил он. Говоря о Канте - этот человек предал свою родину. Он унижался и на коленях ползал, чтобы ему дали кафедру в университете. Писал какие-то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет. Вот так хлёстко, по-суконному он прошёлся по великому Канту. Этот ролик разошёлся тогда в сетях. Многие, конечно, негодовали, другие молчали, но шум тогда стоял по этому высказыванию необыкновенный.
А ещё были листовки с мерзким содержанием, которыми залистовали весь город Канта. И нашлись также в городе подонки, облившие памятник Иммануилу краской. Одним словом, мы так себя показали. На весь мир… Как мы уважаем и относимся к великому из великих. Которого чтят на всех континентах. А нам-то всё и все по барабану. Мы вот такие… Да, Елизавета Петровна выиграла тот марафон, её имя и было присвоено аэропорту.
Краску оттёрли, это было наверняка легче всего сделать.
Не так важно, где находятся кости Канта, важны его дух и идеи, не имеющие территориальных границ. Это просто неудачная шутка. Недолгое время после Семилетней войны, несколько лет он был российским подданным, пока Петр III не отказался от ее завоеваний, но мало ли, кто был чьим подданным.
Бертольда Брехта, который жил в Восточной Германии после ее освобождения от гитлеровцев, никто не считает советским трофеем. Это хороший маргинальный сленг, но не для высокого мероприятия», - объяснил философ.
В этом смысле, конечно, заявление губернатора Алиханова выглядит немного угрожающим по отношению к БФУ имени Канта и вообще «кантовской» деятельности. В этом году отмечается 300-летие Канта, намечена целая конференция, в университете существует большой центр, который прорабатывает его наследие.
Если бы все ограничивалось интеллектуальными играми, можно было бы поспорить, подискутировать и с Эрном, и с Алихановым. Но поскольку речь идет о выступлении чиновника, это вызывает определенное напряжение, потому что можно обвинить Канта, а вместе с тем «прикрыть» деятельность огромного научно-исследовательского института и того центра, который там существует. Вообще говорить об этом смешно, потому что на полном серьезе объяснять кантовской традицией действия Запада по отношению к России — это несерьезно. Это напоминает чем-то деятельность так называемой «Новой этики» по обвинению деятелей прошлого в расизме, белом шовинизме, мужском сексизме и так далее.
Наследие философа Канта предложили пересмотреть
Долинская централизованная библиотечная система | Новости | Шольц назвал Канта одним из любимых философов президента России и сказал, что мыслитель стал фактически «брендом Калининграда». |
Губернатор назвал Канта "русским трофеем" | Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук. |
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я? В Балтийском федеральном университете открылся международный конгресс в честь 300-летия со дня рождения философа и мыслителя Иммануила Канта. возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта". «Кант-бот» в своих ответах использует философские представления кенигсбергского мыслителя и может составить ответы в кантианском духе на ряд философских вопросов. это просто» на канале «Мир - это просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2022 года в 19:48, длительностью 00. Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук.
Свежие записи
- Другие новости
- Вклад России в увековеченье Иммануила Канта | Новости России
- ВЗГЛЯД / Зачем нам сегодня Кант :: Автор Владимир Можегов
- В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
- Шольц: Россия "любой ценой" пытается присвоить труды Канта — 23.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- Кант Иммануил
Перспективы ИИ
- «Неудачная шутка»: Философ Межуев назвал глупостью споры за «трофейного» Канта
- Долинская централизованная библиотечная система | Новости
- В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее»
- «Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта
Несмотря на любовь его работодателей, сам Иммануил Кант критически относился к себе как к учителю, да и вовсе полагал профессию учителя слишком хлопотной. На протяжении своей работы частным учителем Кант делал наброски для будущих научных трудов и, вероятно, всегда рассматривал возможность возвращения в университет, поскольку не прекращал процесс обучения и не отказывался от «академического гражданства» [58]. Возвращение[ править править код ] Спустя шесть лет отсутствия, в августе 1754 года, Кант возвращается в Кёнигсберг для защиты диссертации и издания новых работ. Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов. В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ».
Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения? Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным. У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством.
Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года. Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60]. Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61].
Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало. Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины? В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы.
Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной». Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда. Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие. Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое.
Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63]. По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64]. Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы.
Туманности же, которые часто видны в телескоп, как считал Кант, являются такими же галактиками, как Млечный Путь , но они являются скоплениями более высокого порядка. Кант высказал предположение, что за Сатурном скрываются другие планеты, что было подтверждено через много лет [65]. Этот труд Канта не был математически точным, однако был опубликован по просьбам знакомых, которые полагали, что таким образом можно привлечь внимание короля и получить финансирование на подтверждение этой гипотезы, поэтому работа была посвящена Фридриху II. Произведение не вызвало ажиотажа: большая часть тиража была либо уничтожена ввиду банкротства издателя, либо продана лишь в 60-е годы.
Вряд ли Фридрих II видел эту работу [63]. Уже после публикации произведения, в 1761 и 1796 годах, гипотеза Канта была независимо от первоисточника воспроизведена учёными Пьер-Симоном Лапласом и Иоганном Генрихом Ламбертом , не знавшими о своём предшественнике [66]. Преподавание[ править править код ] В 1755 году Кант становится преподавателем Кёнигсбергского университета, но не получает заработной платы. Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы.
Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67]. Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал.
На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток. Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками».
С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице. Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало.
Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком. Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки.
Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей. Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги.
Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает. Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора. В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом.
А использовать человека как средство, как мы помним по Канту, аморально. Следовательно перед вами аморальный человек. Причём здесь нет никаких полутонов. Либо человек аморален, либо нет.
Так же как нельзя быть немножко аморальным, так же и нельзя быть немножко беременной. Даже если эта девушка говорит что она нормальная и что якобы все такие а это вы просто такой жмот, то знайте, что она поступает аморально не просто с вашей точки зрения, а с точки зрения самого Бога, а вы сами - нормальны, и даже молодцы, потому что пресекли аморальные действия по отношению к вам. Ситуация номер 2 У вас давно не было секса, поэтому объясняя это удовлетворением своих естественных биологических потребностей вы заказали проститутку. В данном случае аморально поступаете вы оба.
Вы используете её как средство удовлетворения своей похоти, а она вас - как средство зарабатывания денег. Кстати, по этой причине мастурбация аморальной не является. Поэтому те, кто не вызывает проституток, особенно когда у них нет партнёра, красавчики и всё правильно делают. Ситуация номер 3 Какая-то контора, выжимает все соки из работников, чтобы у её основателя было больше денег.
Эта контора аморальна. Некая армия и генерал использует своих солдат как пушечное мясо совершенно не заботясь о них. Вы не должны служить под началом такого генерала и в такой армии. Можно привести ещё множество других примеров, но суть, я думаю здесь видна.
Правильность максимы Канта относиться к другому человеку как к цели, а не как средству подтверждается ещё тем, что именно при таком отношении друг к другу между людьми возможен тот самый диалог, или диалогос друг с другом. Эта ситуация когда 2 логоса взаимно проникают друг друга и когда присутствует взаимный интерес.
Замминистра считает, что вина за это лежит не на ИИ, а на «человеческой природе». Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов, в свою очередь, заявил, что не следует отталкивать студентов от использования технологий. ВШЭ даже проводит конкурс на лучшее описание использования ИИ при написании дипломных работ. И мы должны иметь мужество согласиться с тем знанием, которое уже присутствует в той реальности, которую мы сами создали», — добавил спикер. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Хозяину площадки — ректору БФУ, философу Александру Федорову вице-премьер Чернышенко адресовал вопрос о том, как Кант ответил бы бизнесмену Илону Маску, который говорил о том, что к концу года ИИ будет умнее любого человека. Федоров для начала заметил, что «сегодня редкий день, когда можно увидеть, что вице-премьер и губернатор философствуют».
По мнению Федорова, у Канта мог бы появиться текст «Критика искусственного интеллекта». ИИ уже знает больше, чем человек, но в его распоряжении то, чем его снабдил человек, сказал Федоров. По его мнению, Маск имел в виду то, что однажды люди увидят не вопрос, который они адресуют к ИИ, а то, как вопрос человеку задает ИИ. Нет, мы сами к нему стремились, пытались этого достичь. И мы получим дитя, которое будет задавать вопросы и ставить нас в тупик. И тут вопрос — сможет ли ИИ создать новый цивилизационный смысл для человечества? И если сможет, то чей этот смысл будет — наш или информационной системы? Наверно, после того, как он это сделает, мы перестанем быть ему интересны», — сказал Федоров.
Участники конференции посетили музей «Фридландские ворота». Особый интерес вызвала подготовленная к 300-летию со дня рождения знаменитого немецкого философа выставка «Разбуди в себе Канта». В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой Калининград из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта». Затем участники конференции направились в поселок Веселовка Черняховского района, где в Доме Пастора располагается музей И. Познавательную, насыщенную интересными фактами автобусную экскурсии по пути к Веселовке провёл лично директор Калининградского музея «Фридландские ворота», доктор исторических наук А. В музее И.