Новости год выпуска москва слезам не верит

43 года назад вышел поистине знаменитый советский кинофильм «Москва слезам не верит». «Москва слезам не верит» — советский художественный фильм. “Москва слезам не верит” шла в прокате несколько лет, а только за первый год фильм посмотрел каждый третий человек в Советском Союзе.

Москва слезам не верит. Фильм 1

Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. В феврале 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу.

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

Их детям сегодня чуть за 30, они крепко стоят на ногах, и, даст бог, лет через 10—15 можно будет говорить о поколении, не начинавшем с нищеты по аналогии с непоротым поколением дворян. Заметим в скобках, что это следующее поколение уже крепко удерживает свои позиции, и для «девочек-лимитчиц» конца 80-х путь наверх лежит через карьеру интердевочки. Мегаполис больше напоминает «большую лотерею» — скорее, он похож на большой карточный стол, удача за которым обусловлена не столько везением, сколько знанием правил игры. Возвращаясь к мысли о фильме Владимира Меньшова как нереализованном сериале, следует оговориться, что подлинно сериальная поэтика правит бал лишь во второй серии картины. Жанр этот не потерпел бы нашей веселой шестидесятнической бедности с антуражем фабричного общежития, но зато отлично прижился бы в добротно обставленной квартире, директорском кабинете и личном автомобиле — то есть именно там и протекает с некоторых пор жизнь вчерашней Кати, а ныне Екатерины Александровны. Все это пишется не с издевкой и отстраненным скепсисом, а с внезапно нахлынувшей и осознанной грустью по упущенной возможности. Возможности адаптировать жанр. Каким-то непостижимым образом в фильме совпали важнейшие типологические свойства, присущие сериальному кино, его структуре, его композиции. Временной разрыв в сюжете, мотив внезапного узнавания и разглашения тайны отцовства, чрезвычайно устойчивая, с крепкими и запоминающимися связями, система персонажей.

Более того. Классическая энно-серийная мелодрама предусматривает, что главная лирическая героиня или герой реже — оба находятся на некотором приемлемом уровне достатка, обрекающего их на поиски чего-то нематериального. Говоря проще — большой и чистой любви, согласно законам мыльных опер, в наибольшей мере хочется именно в этот момент, когда холодильник и телевизор уже куплены. Социальная база сериалов — это и есть средний класс. Люди, живущие в окружении вещей и относящиеся к деньгам без свойственного нищим и богачам легкомыслия. И тут мы подходим к одному из ключевых эпизодов фильма, который обретает сегодня принципиально новое звучание. И если во время премьерных показов герой Алексея Баталова очаровывал женскую часть аудитории тем, что запрещал на себя кричать, стряпал и заботливо укрывал Екатерину Александровну пледом, то сегодня зрительниц может привлечь в нем и эта, казавшаяся тогда упрямством, принципиальность. Теперь, когда перестало быть редкостью и нонсенсом положение, при котором жена содержит семью, переквалифицировавшись в продавщицы или секретарши, а муж остается верен своей престижной, но малооплачиваемой профессии, уход Гоши не выглядит кокетством.

Вообще надо сказать, что «Москва слезам не верит», может быть, единственный советский фильм, где денежная коллизия разворачивается при участии именно положительных героев и тем самым как бы получает некоторый статус значительности и актуальности.

Спустя двадцать лет, жизнь Антонины не претерпевает существенных изменений. Людмила разводится с мужем-хоккеистом. Катерина смогла выстроить хорошую карьеру, вырастила дочь, стать депутатом, только не смогла найти своё счастье. Однако случайная встреча в электричке перевернула всю её жизнь [3]. Главная героиня быстро влюбляется в Гошу, но на горизонте вновь появляется отец её дочери — Рудольф. Брошенная им одна случайная фраза о высоком статусе Катерины поссорила влюблённых. Георгий покидает ужин и исчезает из жизни героини, которая не знает его фамилии, адреса и места работы.

Социальная база сериалов — это и есть средний класс. Люди, живущие в окружении вещей и относящиеся к деньгам без свойственного нищим и богачам легкомыслия. И тут мы подходим к одному из ключевых эпизодов фильма, который обретает сегодня принципиально новое звучание. И если во время премьерных показов герой Алексея Баталова очаровывал женскую часть аудитории тем, что запрещал на себя кричать, стряпал и заботливо укрывал Екатерину Александровну пледом, то сегодня зрительниц может привлечь в нем и эта, казавшаяся тогда упрямством, принципиальность. Теперь, когда перестало быть редкостью и нонсенсом положение, при котором жена содержит семью, переквалифицировавшись в продавщицы или секретарши, а муж остается верен своей престижной, но малооплачиваемой профессии, уход Гоши не выглядит кокетством.

Вообще надо сказать, что «Москва слезам не верит», может быть, единственный советский фильм, где денежная коллизия разворачивается при участии именно положительных героев и тем самым как бы получает некоторый статус значительности и актуальности. Гоша очень конкретен: его смущает не ответственная должность Екатерины Александровны, не следующая из этого разница в их социальном положении — его смущает именно сумма ее зарплаты. Впервые профессиональная ипостась героя измерена в советском кино деньгами. Гоша сам хорошо зарабатывает и гордится этим. Способность материально обеспечить семью не менее, а возможно, и более важна для него, чем дифирамбы докторов и кандидатов на пикнике.

Престиж по-советски, который был нередко обратно пропорционален заработку, не искажает его сознание. Трезвая социальная позиция Гоши имеет в фильме своих антагонистов, представляющих позицию противоположную, «мифологическую». Она верит в случай и не верит в закономерность. Она стремится, отвергнув среду, момент и прочие реалии своего прозаического существования, туда, вверх, на неизведанный социальный олимп. В противовес Гоше, она насквозь соткана из стереотипов престижа.

Материальные блага как таковые ее не интересуют. Богатство — лишь один из мифов, которыми овеяна жизнь избранных. Она убеждена во всесилии карнавальной маски на костюмированном социальном балу.

Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара». По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Лос-Анджелес не мог в принципе.

О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время». Причем новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года, и Владимир Меньшов счел это за розыгрыш. Примечательно, что фильм Меньшова опередил, в том числе, и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссером Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала». Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара». Причем ему хотели только дать подержать статуэтку и потом забрать, но Меньшов забрал награду себе.

Москва слезам не верит (драма, реж. Владимир Меньшов, 1979 г.)

Образы главных героинь были написаны с реальных людей [1]. В поисках своей любви, счастья, достатка три молодые девушки приезжают из провинции в Москву. Характер и мечты каждой отдельно взятой девушки оказал влияние на то, как сложилась её судьба. Антонина вышла замуж за простого москвича- рабочего , растит трёх сыновей, любит мужа. Для амбициозной, яркой Людмилы жизнь в столице становится лотереей , в которой она пытается вытянуть билетик, который принесёт ей счастье. Катерина находит любимого, но избранник оставляет её. Она занимается воспитанием дочери, строит свою карьеру, в сорок лет встречает свою новую, теперь уже настоящую любовь.

В столичном общежитии живут три 20-летние подруги, приехавшие из провинции. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Целеустремлённая и сдержанная Катерина, не добрав баллов при поступлении в институт, работает штамповщицей, а позже — слесарем-наладчиком на машиностроительном заводе. Стеснительная и простая Антонина трудится маляром на стройке и замуж выходит за москвича-рабочего.

Самоуверенной и весёлой Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье. Она работает на хлебозаводе, но мечтает выйти замуж за статусного москвича — артиста, управленца, спортсмена, учёного. Она знакомится с Сергеем Гуриным — восходящей хоккейной звездой. Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру.

Режиссёр:Владимир Меньшов 1 ч 4 мин Москва слезам не верит. Фильм 1 1950-е, Москва. Антонина заводит полноценную семью.

Не у всех героинь мечты сбылись. Муж Людмилы, который подавал надежды в спорте, стал злоупотреблять алкоголем. Сама она устроилась работать в химчистку, однако попыток найти «перспективного», на ее взгляд, мужчину не оставила.

Антонина с мужем представляли типичную советскую семью: работали строителями, воспитывали детей, принимали гостей и ездили на дачу. А вот главная героиня, Катерина, которая в юные годы пережила несчастную любовь и крушение надежд, вырастила в одиночку ребенка, дочь Александру. К 1970-м она уже руководила крупным предприятием и обладала всеми благами, о которых мечтал советский человек: жила в просторной квартире с заграничной мебелью и хорошей бытовой техникой, сама водила собственный автомобиль. Однако в любви героиня не была счастлива: она тайно встречалась с женатым мужчиной и научилась прятать свои чувства от окружающих.

«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах

Простая советская мелодрама стала классикой и празднует свой 36-летний день рождения, что говорит в первую очередь о том, что фильм интересен как старшему поколению, так и идущему за ним. Хотя тогда ни критики, ни кинематографическое руководство не предрекали картине успеха. Каково же было их удивление, когда картина вызвала бешеный восторг у зрителей, став лидером проката, а в 1981 году была высоко оценена за рубежом, принеся ее создателям премию "Оскар".

В общежитии живут три подруги — Тоня, Катя и Люда. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Скромная Антонина вышла замуж, растит детей, любит мужа, ведёт хозяйство… Бойкой Людмиле Москва с самого начала представлялась лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье, и вот уже много лет Люда не оставляет поиски.

Он прекрасен. Вера Алентова великолепно попала в образ одинокой, но добившейся успеха на работе советской женщины, как и Алексей Баталов попал в образ простого советского трудящегося, думающего о довольно приземлённых вещах - эта пара вместе смотрится очень органично. Далее сюжет. Он довольно прост — три женщины пытаются найти свою любовь и добиться успехов в жизни. Но, однако, здесь идёт хороший феминистический закос: главная героиня, Катерина, сильная и независимая женщина, добивается всего сама: в условиях того, как возлюбленный бросил её, она растит в одиночку дочь и добивается больших успехов в карьере. В то же время она несчастлива: в её жизни нет мужчины, которого она может полюбить и остаться с ним на всю оставшуюся жизнь. На этом удивительном контрасте сильной, но одинокой женщины, и держится весь сюжетный каркас и смотрится это очень хорошо.

Екатерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдавала себя за дочь богатых москвичей, горько расплачивается за свою авантюру. Катя полюбила телеоператора Родиона, а он, когда узнал, что у нее нет квартиры в элитном доме, бросил ее в положении.

Москва в кино. «Москва слезам не верит». Часть II

Сейчас Раиса Ивановна — одна из самых востребованных актрис. Владимир Меньшов стал одним из первых режиссеров, познакомивших зрителей с таким явлением как камео. Так, одним в фильме самого себя сыграл Георгий Юматов. Действие фильма начинается во время проведения в Москве международного кинофестиваля. На несколько мгновений в кадре, на звездной фестивальной лестнице, появляется Татьяна Конюхова.

Евгения Ханаева сыграла несостоявшуюся свекровь главной героини, не желающую делить с провинциальной невесткой «метры». Не сразу был найден актер на роль Рудольфа-Родиона Рачкова. Так, Владимир Ивашов отказался играть «подлеца, бросившего женщину с ребенком».

Меньшов Изначально фильм был на час длиннее. Отснятый материал показали в Госкино и после этого отправили на монтаж. В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире? По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. Меньшов По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики». Но руководство Госкино потребовало убрать этот эпизод, и тогда девушки пошли на фестиваль французских фильмов, куда приехали знаменитый Георий Юматов и «начинающий актёр» Иннокентий Смоктуновский.

Меньшов Так же Госкино запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьянчугой. После обещания завязать он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но киноначальники были против такого развития: все-таки спортсмен, да ещё и игрок сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет.

Прошло 20 лет. Антонина по-прежнему работает маляром на стройке, любит мужа и любима им, у них растут три сына. Людмила выдаёт заказы в химчистке. Она развелась с Сергеем, который, не выдержав бремени славы и внимания окружающих, предлагавших выпить, забросил хоккей и превратился в алкоголика. Катерина в одиночку вырастила дочь Александру, окончила институт и стала директором крупного предприятия, депутатом Моссовета. Её профессиональная карьера в полном порядке, однако личная жизнь так и не сложилась. Она до сих пор не замужем, а отношения с женатым любовником только умножают тоску по полноценной семье. Однажды, побывав на даче в гостях у Антонины и возвращаясь домой на электричке, Катерина знакомится со слесарем Гошей, который совсем не похож на простого человека рабочей специальности: он интеллигентен, обаятелен, отличается широтой и оригинальностью жизненных взглядов.

Действительно, в основе сюжета — история одной карьеры. Провинциалка Катя Тихомирова приехала в Москву , работала на фабрике, училась на вечернем отделении института, стала хорошим специалистом, а потом — директором крупного комбината. Только в личной жизни у нее какая-то пустота, невнятица. Когда-то ее, юную провинциалку, обольстил московский телевизионщик, Катя родила от него дочь Сашу и воспитывала ее одна. Теперь Саша уже студентка, сама невеста. А Катя в редкие моменты досуга встречается с женатым мужчиной. И вот однажды в электричке, возвращаясь с дачи подруги, она знакомится со странным слесарем Гошей Алексей Баталов. Больно он умен, начитан, интеллигентен для слесаря… Но постепенно лед недоверия тает в Катиной душе, она понимает, что Гоша — именно тот, кто ей так нужен.

Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах

  • Москва в кино. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979): progulkino — LiveJournal
  • Москва слезам не верит (СССР, 1979) — Смотреть фильм
  • Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер
  • Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер
  • Москва в кино. «Москва слезам не верит». Часть II
  • 11 февраля 1980 года фильм «Москва слезам не верит» впервые вышел на телеэкраны страны

Москва слезам не верит - новости к фильму

  • Главные новости
  • Москва слезам не верит (фильм): год, сюжет, факты — РУВИКИ
  • Эмоции от статьи
  • Золушка без феи: в чем идея фильма «Москва слезам не верит»
  • Сценарий: провинциалки в столице

Москва слезам не верит (фильм)

"Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу. «Москва слезам не верит» — один из самых любимых отечественных фильмов. «Москва слезам не верит» – один из самых популярных советских фильмов. В феврале 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Фатюшин, Вера Алентова, Ирина Муравьёва и др. Главные героини фильма «Москва слезам не верит» приезжают в 50-е годы из провинции в Москву.

8 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые вы могли не знать

Москва слезам не верит. Режиссёры:Меньшов Владимир. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 млн зрителей; по результатам годового проката он занимает второе абсолютное место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века». Захватывающий Фильм Москва слезам не верит доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн.

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»

Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то «заклеить», а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали «ввести» ее в ближний круг героинь — она и по телефону «хэллоу» произносит, и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней». Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова «Розыгрыш» еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру — устроили на курсы в МИД, готовили в институт.

Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил А. Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что девушка запросто сможет совмещать учебу и работу над фильмом. В течение первого года фильм посмотрели 85 млн человек. По миру шли триумфальные премьеры картины, на которых неизменно отсутствовал один человек — режиссер Меньшов. Начальники лишь опускали глаза: «Ну подожди, все само как-нибудь рассосется».

Только спустя годы я узнал, что на меня лежало два доноса. От коллег. Моими «проступками» было то, что после снятия с должности Подгорного я высказал удивление, почему, мол, отставка второго человека в стране произошла без всяких объяснений. А второй донос был посвящен моему восхищению количеством продуктов в каком-то заграничном магазине. Этого было достаточно. А я-то думал, что Родину продал, планы секретного завода выдал». Когда пришло приглашение на церемонию «Оскара» американцы прислали его на домашний адрес В.

Меньшова , режиссера вновь не выпустили. За наградой вышел атташе по культуре советского посольства. На следующий день во всех газетах было написано, что «Оскара» получил работник КГБ. Сам режиссер о том, что стал лауреатом самой престижной кинонаграды мира не имеющей, кстати, материального вознаграждения , узнал не сразу.

Девушка долгое время не может оправиться после предательства, но ради дочери находит силы встать на ноги.

К наступлению сорока лет женщина делает хорошую карьеру и вскоре знакомится с мужчиной, который ее по-настоящему полюбит. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя. Москва слезам не верит.

Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру. В 40 лет судьба дарит ей неожиданную встречу.

Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру — устроили на курсы в МИД, готовили в институт. Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил А. Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что девушка запросто сможет совмещать учебу и работу над фильмом. В течение первого года фильм посмотрели 85 млн человек. По миру шли триумфальные премьеры картины, на которых неизменно отсутствовал один человек — режиссер Меньшов. Начальники лишь опускали глаза: «Ну подожди, все само как-нибудь рассосется». Только спустя годы я узнал, что на меня лежало два доноса. От коллег. Моими «проступками» было то, что после снятия с должности Подгорного я высказал удивление, почему, мол, отставка второго человека в стране произошла без всяких объяснений. А второй донос был посвящен моему восхищению количеством продуктов в каком-то заграничном магазине. Этого было достаточно. А я-то думал, что Родину продал, планы секретного завода выдал». Когда пришло приглашение на церемонию «Оскара» американцы прислали его на домашний адрес В. Меньшова , режиссера вновь не выпустили. За наградой вышел атташе по культуре советского посольства. На следующий день во всех газетах было написано, что «Оскара» получил работник КГБ. Сам режиссер о том, что стал лауреатом самой престижной кинонаграды мира не имеющей, кстати, материального вознаграждения , узнал не сразу. Непосредственно в день церемонии — 31 марта — он пытался слушать «Голос Америки», но из-за «глушилок» так ничего и не разобрал. Телефонный звонок раздался утром 1 апреля, и Меньшов решил, что это чей-то розыгрыш. Но его пригласили в Госкино. Золотая статуэтка «Оскара» оказалась у Владимира Меньшова спустя много лет после награждения. Лишь в 1989 году на церемонии награждения премии «Ника» В. Меньшову решили вручить и его «Оскара». Предполагалось, что за кулисами режиссер отдаст статуэтку обратно в Госкино, где она все эти годы и хранилась, но Меньшов забрал её с собой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий