По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и в определённой мере с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное поглощение политической властью». Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства? В чём, по мнению автора, состоит смысл проблемы легитимности государственной власти?
Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022
С5 проверяет умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания , привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми. Пост вождя военной дружины был выборным конечно, не в современном значении слова. Но для установления прочной монархии наследственность была необходима.
Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии - утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны.
AI По мнению автора, государство основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Он утверждает, что государство возникает из внутреннего духовного мира человека, и необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Автор указывает, что формальная регистрация граждан и их причисление к государству не имеют значения само по себе.
Он подчеркивает, что государственная принадлежность должна быть наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и народу и должна быть закреплена его добровольным самообязыванием.
Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе… С тех пор как выявилось в Четвёртой Государственной думе то большинство, которого ей раньше недоставало, большинство, готовое дать доверие кабинету, достойному этого доверия, с этих самых пор все почти члены кабинета, которые сколько-нибудь могли рассчитывать на доверие, все они один за другим систематически должны были покинуть кабинет. Можем ли мы это сделать теперь? Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям, …намеренно тормозится дело, и попытка умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, — то это глупость или измена?
По мнению автора, государственная принадлежность, которая лишь юридически формальна, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Такие "граждане" могут быть причислены к другому народу по национальным побуждениям, заинтересованы в процветании другого государства по хозяйственным соображениям или желать неуспеха и военных неудач "своему" государству по социально-революционным мотивам.
Все эти "граждане" юридически могут принадлежать к государству, но душевно и духовно они остаются ему чуждыми, а может быть, даже враждебными. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства. Обоснование и пояснение ответа: автор выражает свое мнение о том, что государство не сводится только к юридическому статусу гражданства или формальной принадлежности к определенному государству. Он подчеркивает важность духовной, эмоциональной составляющей, а также активного участия и приверженности граждан в развитии своего государства. Автор указывает на то, что отсутствие душевной принадлежности может привести к политическим иллюзиям и созданию "мнимых граждан", которые не проявляют интереса и заботы о своей Родине.
По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и
Природа, как самодостаточный агент, словно мстит и наносит нам ответный удар. Человек начинает понимать, что на планете он сосуществует с большим количеством других агентов. II Главной альтернативой понятию антропоцена становится капиталоцен, обозначающий эпоху капитала. Основная проблема понятия антропоцена заключается в том, что оно подразумевает всеобщую коллективную ответственность за глобальное изменение климата и другие экологические проблемы.
С другой стороны, оно стирает различия между классовыми, гендерными и расовыми группами и предполагает, что все они одинаково подвержены негативным последствиям, которые будут связаны с разрушением глобальных экосистем. III Понятие капиталоцена не стирает границы между разными социальными группами. Исследователь Джейсон Мур и его коллеги утверждают, что причины тотального изменения климата и других экологических проблем должны быть хорошо атрибутированы.
В изменении климата виноваты не все 8 миллиардов человек, живущих на нашей планете прямо сейчас, но совершенно конкретные и очень узкие прослойки населения, а именно сверхбогатые жители Глобального Севера, политические элиты, которые обеспечивают мировой капитализм необходимыми механизмами эксплуатации труда и природы по всей планете. IV Гипотеза раннего антропоцена подразумевает, что стремление разрушать экосистемы и использовать их в своих собственных целях присуще человечеству как виду. Сторонники раннего антропоцена утверждают, что человек начинает активно менять окружающую среду вокруг себя, как только осваивает огонь, т.
V Джейсон Мур пишет о том, что современный капитализм, как мы его знаем, а также базовые структуры мирового рынка сформировались в период XVI века. Эти структуры спустя сотни лет поддерживают неравенство между странами Глобального Севера и Глобального Юга, а также классовое и гендерное неравенство. VI Пол Крутцен придерживался идеи о том, что период антропоцена начинается вместе с промышленной революцией.
В этот период происходит формирование промышленной индустрии, процесс которого можно проследить на геологическом уровне. VII В качестве альтернативной периодизации рассматривают также середину XX века, когда происходит испытание первых ядерных боеголовок и начинается активное развитие атомной электроэнергетики. VIII Очень опасна теория раннего антропоцена, которая подразумевает, что стремление к разрушению экосистем присуще человеческому виду как таковому.
Это значит, что нам не нужно пытаться остановить происходящее на нашей планете, так как любые радикальные попытки перестроить экономику, политику, технологии обречены на провал в связи с генетическим кодом самого человечества. IX Если считать точкой отсчёта антропоцена промышленную революцию, то необходимо намного больше внимания обращать на технологии, которые лежат в основе современной индустриальной цивилизации. Если же придерживаться позиции Джейсона Мура, то придётся сместить фокус с технологий и человеческой природы на определённые механизмы, связанные с функционированием глобального рынка, которые воспроизводят архаичные структуры.
Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. Парламент формирует правительство, которое осуществляет функции исполнительной власти. Возглавляет правительство лидер партии, получившей большинство мест в парламенте на очередных выборах. Президент избирается парламентом.
К какому типу относится общество государства Z? К какому типу относится экономика государства Z? Какова форма правления в государстве Z? Дайте полное название. К какому типу относится избирательная система демократического государства Z?
Attach file Задание 23 3 первичных балла Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина. На основе положений Конституции Российской Федерации объясните смысл следующих характеристик российского государства: 1 правовое государство; 2 федеративное государство; 3 государство с республиканской формой правления. Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Гоббсу Высказывание «Онатехника подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был раннее» принадлежит Н. Бердяеву Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит Протагору Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется идеалом Высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется сознанием Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является мышление Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является удовольствие, счастье Г. Плеханов является представителем марксизма. Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития абсолютной идеи Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники: способствует быстрому загрязнению окруж.
Главное препятствие к счастью Л. Фейербах усматривает в отчуждении человеческой сущности Г. Диалектика природы Ф. Диалектика общества К. Марк Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки. Коперник — эпоха научных революций 2. Эвклид — преднаука 3.
Эйнштейн — неклассическая наука 4. Лейбниц- классическая наука Установите соответствие между именами философов и их высказываниями. Бэкон «Знание — сила»2. Декарт «Я мыслю, следовательно, существую». Лейбниц «Мы живем в наилучшем из возможных миров». Беркли «Существовать — значит быть воспринимаемым». Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью «открытости» общества:1.
Закрытое общество - кастовый строй2. Открытое общество- классовое общество3. Условно открытое общество- сословное общество Главным отличием веры от знания является субъективная значимость Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название экологических Глобальные проблемы, связанные с чрезмерным увеличением численности народонаселения Земли, ухудшением здоровья населения, старением населения в развитых странах, высокойрождаемостью в слаборазвитых странах, носят название демографических Гносеологическая позиция, проводящая непреодолимую границу между опытом и объективной реальностью называется агностицизмом. Гносеологическое течение, сомневающееся в достоверности человеческого познания и признающее относительность всех знаний, называется скептицизмом Гносеология изучает: познавательные способности человека; структуру процесса познания; проблему познаваемости мира. Гуманистическая функция философии включает в себя формирование ценностей и идеалов помощь человеку в периоды нестабильного развития общества Движение — это любое изменение. Движущей силой всякого развития, согласно диалектике, является противоречие Движущей силой общественного развития является божественное провидение, считают представители теологического подхода Двумя логически возможными альтернативными трактовками научного познания являются: неклассическая философия науки, классическая философия науки. Девиз «Познай самого себя» связан в истории философии с именем Сократа Деятельность мышления, направленная на создание теоретического мира и описывающих его моделей, называется конструированием Деятельность мышления, направленная на создание теоретического мира и описывающих его моделей, называется конструированием Деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов называется Познанием Деятельность философов эпохи Просвещения, направленная на критику пороков общества и государства, существующих на основе церковных установлений, может быть обозначена как антиклерикализм Диалектика появилась как оппозиция метафизике Диалектикой называется методология познания, требующая изучать явления в их противоречивости, изменчивости и взаимосвязи.
Диалектико-материалистическая онтология отказывается от понятия «чистое бытие » Диалектический материализм в качестве сущности человека выделяет практическую деятельность Длительность и последовательность сменяющих друг друга событий называется временем Для мировоззренческой функции философии главными чертами являются разработка представлений о ценностях формирование у человека качеств культурной личности разработка целостного представления об окружающем мире Для разграничения научного и ненаучного знания К. Поппер предложил принцип фальсификации Для средневековой философии, связанной с христианской религией, характерен монотеизм Для христианской картины мира характерно высоко оценивать назначение человека. Доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство, независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций, называется гуманизмом Догматизм объявляет некоторые положения или целые учения абсолютной истиной Достаточным условием нравственного действия, по Сократу, является знание добра Древнеиндийская школа, занимавшаяся проблемами логики: Ньяя Древнейшей формой постижения реальности человеком является миф. Дуалистическая позиция Декарта характеризуется разделением бытия на две субстанции: протяженная, мыслящая. Духовную ценность человеческой личности в контексте реалий ХХ века отстаивает религиозно-идеалистическое течение персонализма Европейским мыслителем считавшим, что «в сущности говоря, вся философия есть лишь человеческий рассудок на туманном языке», был Гёте Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется индивидом Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется смертью Духовную ценность человеческой личности в контексте реалий ХХ века отстаивает религиозно-идеалистическое течение персонализма Ж. Делез является представителем философии постмодернизма З. Фрейд в психике человека, наряду с «Я», выделял Оно, Сверх-Я Задачами научного познания являются объяснение объективных законов действительности, предвидение будущего Защита христианских истин от критики со стороны поздних античных школ получила название апологетики Знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью, называется опытом Знание, сознательно искажающее представление о действительности, называется антинаучным Золотое правило» нравственности, сформулированное Конфуцием, гласит «Не делай другим того, чего не желаешь себе» Игра как всеобщий принцип становления человеческой культуры была предложена Й.
Хейзингой Идеи марксистской философии на русской почве развивал А. Богданов Идейное движение эпохи Возрождения, отстаивающее уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, получает название гуманизма Идеологические и мировоззренческие установки, радикально противостоящие принципам и основоположениям западной культуры последней трети XX в.
Ростоу Автором первой типологии характеров человека сангвиник, холерик и т. Гадамер Автором произведения «Исторические письма» является … П. Лавров Автором произведения «К вопросу о роли личности в истории» является … Г. Плеханов Автором произведения «Первобытная культура» является … Э.
Тайлор Автором произведения «Смысл и назначение истории» является … К. Ясперс Автором произведения «Судьба России» является … Н. Бердяев Автором произведения «Третья волна» является … Э. Тоффлер Автором работы «Бытие и время», раскрывающей экзистенциалистское понимание бытия, является … М. Хайдеггер Автором работы «Размышления о технике» является … Х. Ортега-и-Гассет Автором теории культурно-исторических типов является … Н.
Данилевский Анализ динамики научного знания становится одной из центральных проблем в философской школе … постпозитивизма Атрибуты материи являются … всеобщими и неотъемлемыми свойствами материальных объектов Б. Спиноза полагал, что существует только одна субстанция, которая является причиной самой себя — это … природа Базовым понятием материалистического подхода к истории является … общественно-экономическая формация Бытие определенного класса природных объектов микроорганизмы, растения и животный мир, включая человека называется … жизнью В итальянской философии образ утопического государства — города Солнца — был создан … Т. Гегеля центральным понятием, направляющим и осуществляющим процесс развития всего сущего, является … абсолютная идея В ХХ столетии противопоставление двух социальных систем — социализма и капитализма, обозначалось термином … «биполярный мир» В этике И. Канта всеобщий и необходимый нравственный закон, не зависящий от фактических условий человеческого воления и потому безусловно обязательный к исполнению , получает название … категорического императива Важнейшей социальной ценностью является … человек Важнейшей сущностной характеристикой бытия А. Религиозного Взаимосвязь проблемы истины с анализом логической структуры языка является предметом исследования в философской школе … неопозитивизма Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется … сущностью Внутренняя расчлененность материального бытия называется … структурностью Воздерживаться от суждений призывала античная школа … скептицизма Вопросы — познаваем ли мир, достижима ли истина? Гносеологическим Вопросы — что первично?
Онтологическим Вопросы — что такое добро и зло? Чувственной Всецелая собранность, неизменность и полнота бытия и жизни, нескончаемая длительность называется … вечностью Всякая неживая система стремится к наиболее вероятному для нее состоянию, то есть к хаосу, — гласит закон … энтропии Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей — «монад», составляющих первооснову мира, Г.
21-24. Работа с источником
Какие два процесса, по мнению автора, лежат в основе обострения противоречий в системе «человек – общество – природа»? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. На что, по мнению автора, направлен принцип разделения властей? (укажите.
Что по мнению автора текста предпринимает государство
Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Возникновение инженерной деятельности связанно с появлением мануфактурного и машинного производства. Воплощением идеи русской самобытности, объединившим в себе жизненный уклад и комплекс морально-нравственных норм, выстроенных на принципах православия, самодержавия и общинности, является, по мнению славянофилов, понятие соборности Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Вопросы — познаваем ли мир, достижима ли истина — относятся к гносеологическим проблемам философии. Вопросы — что первично что есть бытие, субстанция, материя — относятся к онтологическим проблемам философии. Вопросы — что такое добро и зло что такое мораль, нравственность, достоинство — относятся к этическим проблемам философии. Вопросы антропосоциогенеза, сущности и существования человека относятся к антропологическим проблемам философии. Воспитание и образование относятся к духовной культуре. Восприятие представляет собой форму отражения действительности на чувственной ступени познания. Всецелая собранность, неизменность и полнота бытия и жизни, нескончаемая длительность называется вечностью Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между универсализмом и идивидуализмом Всякая неживая система стремится к наиболее вероятному для нее состоянию, то есть к хаосу, — гласит закон энтропии Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей — «монад», составляющих первооснову мира, Г. Лейбниц становится представителем онтологического плюрализма Выполняя идеологическую функцию, философия формулирует систему определенных ценностей Выражение «Человек человеку волк» принадлежит Т.
Гоббсу Высказывание «Онатехника подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был раннее» принадлежит Н. Бердяеву Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит Протагору Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется идеалом Высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется сознанием Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является мышление Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является удовольствие, счастье Г. Плеханов является представителем марксизма. Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития абсолютной идеи Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники: способствует быстрому загрязнению окруж. Главное препятствие к счастью Л. Фейербах усматривает в отчуждении человеческой сущности Г. Диалектика природы Ф. Диалектика общества К. Марк Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки.
Коперник — эпоха научных революций 2. Эвклид — преднаука 3. Эйнштейн — неклассическая наука 4. Лейбниц- классическая наука Установите соответствие между именами философов и их высказываниями. Бэкон «Знание — сила»2. Декарт «Я мыслю, следовательно, существую». Лейбниц «Мы живем в наилучшем из возможных миров». Беркли «Существовать — значит быть воспринимаемым». Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью «открытости» общества:1.
Закрытое общество - кастовый строй2. Открытое общество- классовое общество3. Условно открытое общество- сословное общество Главным отличием веры от знания является субъективная значимость Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название экологических Глобальные проблемы, связанные с чрезмерным увеличением численности народонаселения Земли, ухудшением здоровья населения, старением населения в развитых странах, высокойрождаемостью в слаборазвитых странах, носят название демографических Гносеологическая позиция, проводящая непреодолимую границу между опытом и объективной реальностью называется агностицизмом. Гносеологическое течение, сомневающееся в достоверности человеческого познания и признающее относительность всех знаний, называется скептицизмом Гносеология изучает: познавательные способности человека; структуру процесса познания; проблему познаваемости мира. Гуманистическая функция философии включает в себя формирование ценностей и идеалов помощь человеку в периоды нестабильного развития общества Движение — это любое изменение. Движущей силой всякого развития, согласно диалектике, является противоречие Движущей силой общественного развития является божественное провидение, считают представители теологического подхода Двумя логически возможными альтернативными трактовками научного познания являются: неклассическая философия науки, классическая философия науки.
Лоренца фон Штейна. На основании анализа его работ автор книги показывает, что с развитием капиталистических отношений наступил качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека, а именно, произошла «социальная переориентация государства» с. Эта переориентация проявилась в том, что если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь его целью становится обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник.
Причина этой коренной переориентации заключается в появлении нового типа социального субъекта: если прежде субъектами общества были политически привилегированные и политически зависимые классы, то теперь, с развитием товарно-денежных отношений, новый политический субъект все чаще выступает как самостоятельная и отдельная социальная величина в обществе. С этого момента начинается эпоха модерна в европейской истории. При этом, если использовать марксистскую терминологию, речь идет о появлении нового типа социального субъекта, который не связан непосредственно со становлением класса буржуазии как антипода пролетариату. А именно - о мелкой буржуазии, мелких собственниках, из которых с развитием капиталистических отношений начали выделяться и класс собственников средств производства - капиталисты, и класс пролетариев, лишенных собственности, а значит и лишенных человеческого достоинства согласно теории естественных прав человека. Кочеткова аргументировано доказывает, что для преодоления этого расщепления гражданского общества на «достойных» и «недостойных» граждан, а значит возможности распада социума в результате пауперизации населения и классовой борьбы, и возникла теория социального государства, в рамках которой государство брало на себя социальные обязательства и гарантировало решение социальных проблем через создание общественной собственности в виде целевых фондов социального и иного страхования. Именно общественная собственность как антитеза частной собственности могла обеспечить индивиду уверенность в завтрашнем дне в условиях нестабильности рыночной экономики. При этом, конечно, нельзя идеализировать ситуацию. Новая ориентация государства на гражданина не отменяет его ориентации на защиту интересов экономически сильного класса, более того, обеспечение политической свободы и социальной мобильности представителям низших классов было в интересах буржуазии, которой нужны были свободные, производственно мотивированные трудовые ресурсы. В конечном счете, буржуазии нужен работник — свободный и независимый член гражданского общества.
В этой связи ориентация государства на защиту интересов буржуазии не противоречит его ориентации на защиту интересов всякого человеческого индивида как члена гражданского общества. В данном случае возникновение социального государства - это не акт альтруизма, а достижение своеобразного классового компромисса на базе капиталистического способа производства. Из сказанного вытекает ответ на вопрос о том, является ли социальное государство каким-то особым типом государства. На основе идеально-типической методологии Л. Кочеткова показывает, что социальным может быть государство любого типа, независимо от формы правления. Согласно позиции автора, «социальное государство - это не столько тип, сколько новое состояние правового государства, новый этап его развития, которой наступает при индустриальном капитализме, когда становится очевидным, что полная самозанятость в гражданском обществе невозможна и наемный труд имманентно необходим» с. Из такого понимания социального государства следует, что оно может возникнуть лишь в классовом обществе в целях сохранения его стабильности и решения социального вопроса, обострившегося на основе классовых противоречий. Концептуально это новое состояние государства Л. Кочеткова характеризует, во-первых, наличием добровольно взятых на себя государством обязанностей перед обществом, представленным классами и индивидами; во-вторых, заинтересованностью самого государства в выполнении этих обязанностей, причем в основе этого интереса лежит определенная объективная связь между положением личности в обществе, стабильностью общества и развитием государства.
Иначе говоря, государство становится заинтересованным иметь фундамент демократической легитимации власти. Таким образом, идеальный тип социального государства выражается в его инвариантных характеристиках, которые являются постоянными, присущими ему всегда, независимо от того, какие исторически конкретные формы принимает социальное государство. Первая характеристика - это обязательственная природа социального государства. Она выражается в том, что правовое государство под угрозой утраты своей легитимности принимает для сохранения стабильности гражданского общества новые определенные обязанности по отношению к своим гражданам, что проявляется в признании им соответствующих социальных прав граждан. Заметим, что из констатации обязательственной природы социального государства вытекает возможность рассматривать его как программу, а значит, и оценивать по таким критериям, как эффективность, осуществимость, релевантность состоянию общества. Вторая характеристика фиксирует то, что содержание обязанностей социального государства и соответствующих прав граждан состоит в обеспечении возможностей для реализации частной и публичной автономии граждан, то есть возможности для каждого человека испытать чувство свободы и ответственности, как за свою судьбу, так и за судьбу своего сообщества. Достигается это за счет признания факта несамостоятельности и нестабильности гражданского общества на индустриальной фазе развития капитализма и, как следствие, необходимости обеспечения государством своим гражданам минимальных жизненных условий. Третья характеристика - это признание абсолютного равенства социальных и иных прав всех граждан, а также их внутренней взаимосвязи, независимо от их принадлежности к классам или иным социальным группам, недопустимость никакой дискриминации. Именно это означает признание равного человеческого достоинства за всеми гражданами.
В этой связи государство, поддерживающее кастовость общества, не делающее в своей политике ничего, что было бы направлено на разрушение жестких перегородок между социальными слоями, не может считаться социальным. Четвертая характеристика - это реальная заинтересованность государства в проведении активной социальной политики в целях собственного самосохранения, основывающаяся на неизбежной тотальности государства и гражданского общества.
Ильин Государство, по мнению автора, основано на … духовной общности.
Можем ли мы это сделать теперь? Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям, …намеренно тормозится дело, и попытка умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, — то это глупость или измена? Последствия те же.
Государство по мнению автора основано на
Память позволяет нам использовать эти понятия для организации наших будущих действий и поведения. Если бы человек не обладал памятью, его мышление было бы весьма ограниченным, так как осуществлялось бы лишь на материале, получаемом в процессе непосредственного восприятия. Без памяти, говорил И. Такими были бы и наши действия: мы ограничивались бы в них лишь врождёнными реакциями на непосредственные раздражения и были бы лишены возможности планировать на основе предшествующего опыта нашу будущую работу. Особо важную роль память играет в учебной работе, поэтому педагогически важно развивать у учащихся хорошую память. Хорошей считается память того человека, который быстро запоминает необходимый материал, длительно сохраняет его в своей памяти и точно воспроизводит.
По материалам интернет-энциклопедии Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями. Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом.
Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине. Государственная принадлежность, не наполненная любовью гражданина, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства.
Они могут быть причислены к другому народу, быть заинтересованными в процветании другого государства или иметь социально-революционные мотивы.
Аргумент 2: Несправедливое наказание за критику власти Гражданское общество свободно высказывает свои мнения, в том числе и критикую власть и ее представителей. Тоталитарный режим не только ограничивает права на свободу выражения мнения, но и применяет жесткие меры к тем, кто осмеливается критиковать власть, такие как аресты, принуждение к самообвинению и пропаганда лжи. Такое отношение к критике власти разрушает доверие между гражданами и государством и нарушает принципы гражданского общества.
Аргумент 3: Отсутствие независимых общественных организаций Гражданское общество принимает участие в принятии решений, связанных с общественной жизнью, таких как развитие экономики, образования, охраны здоровья и т. Независимые общественные организации являются ключевым инструментом гражданского общества для достижения этих целей. В тоталитарном режиме, однако, государство контролирует все организации, включая общественные, и не допускает их независимости.
Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера данной составляющей. Конечной целью развития социальной сферы, как отмечает автор, должно стать утверждение принципа социальной справедливости. Укажите три проявления этого принципа. Ответы: С1.
В качестве основных источников формирования российской модели социального государства могут быть указаны: опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада; исторические традиции России; менталитет русского и других коренных народов нашей страны; геополитическое положение России; природно-климатические условия нашей страны. Автор предлагает использовать термин «социальный» в широком смысле слова, поскольку при такой трактовке понятие «социальное государство» будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами. Социальное государство — государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности. Важнейшей составляющей в социальной сфере, по мнению автора, должна стать эффективная и гибкая система социального обеспечения граждан. В качестве примеров могут быть приведены: социальное страхование и обеспечение граждан и их семей в случаях классических рисков и вынужденных состояний болезнь, возраст, инвалидность, безработица, несчастный случай и т. В качестве примеров могут быть указаны: гарантии для каждого человека на труд в соответствии с его способностями и квалификацией, на оплату труда в зависимости от его качества и количества, на возможность самообеспечения и повышения своего благосостояния; создание, в идеале, равных стартовых возможностей всем членам общества через систему образования, воспитания и социальной поддержки ; обеспечение силами государственных и общественных институтов приемлемого уровня жизни для слабых слоёв и отдельных граждан, не имеющих возможности трудиться и самостоятельно поддерживать свой жизненный уровень. С5 проверяет умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.
Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам.
Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022
Автор предлагает использовать термин «социальный» в широком смысле слова, поскольку при такой трактовке понятие «социальное государство» будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами. Социальное государство — государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности. Важнейшей составляющей в социальной сфере, по мнению автора, должна стать эффективная и гибкая система социального обеспечения граждан. В качестве примеров могут быть приведены: социальное страхование и обеспечение граждан и их семей в случаях классических рисков и вынужденных состояний болезнь, возраст, инвалидность, безработица, несчастный случай и т. В качестве примеров могут быть указаны: гарантии для каждого человека на труд в соответствии с его способностями и квалификацией, на оплату труда в зависимости от его качества и количества, на возможность самообеспечения и повышения своего благосостояния; создание, в идеале, равных стартовых возможностей всем членам общества через систему образования, воспитания и социальной поддержки ; обеспечение силами государственных и общественных институтов приемлемого уровня жизни для слабых слоёв и отдельных граждан, не имеющих возможности трудиться и самостоятельно поддерживать свой жизненный уровень. С5 проверяет умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания , привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы.
Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми. Пост вождя военной дружины был выборным конечно, не в современном значении слова.
Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой?
Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него.
Вебер 17. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 авторское определение государства: «Государство … есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство».
Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии. Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма.
Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа. Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли.
Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение.
Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г.
Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII в. С одной стороны, нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество».
С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство».
Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями. Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине.
Государственная принадлежность, не наполненная любовью гражданина, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Они могут быть причислены к другому народу, быть заинтересованными в процветании другого государства или иметь социально-революционные мотивы.
Ответы на вопрос
- Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022
- ГДЗ Стр. 78 Обществознание 9 класс Боголюбов | Учебник
- Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
- Обществознание (Вариант 2)
- Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества
- 9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы?
Текст к заданиям С1-С4
Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. 3. Какие задачи должно, по мнению автора, решить государство, чтобы содействовать развитию структуры экономики, соответствующей критериям развитой индустриальной страны? Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие.
21-24. Работа с источником
22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста? По мнению автора, «рыночная экономика основана на товарном производстве». Рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства, потому что при такой организации экономической жизни предприниматель самостоятельно выбирает сферу.