Ватикан не дал Украинской греко-католической церкви статус патриархата, которого так добивался Святослав Шевчук.
Греко-католики претендуют на Почаевскую лавру в Тернопольской области
«Запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата. Связка греко-католиков с нацистами имеет давнюю историю. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Он добавил, что когда УГКЦ жила по Юлианскому календарю, то церковный год начинался 14 сентября, а по календарю, которым церковь пользуется сейчас в гражданских летоисчислениях – на две недели раньше. Леонида, Экзарха Российской Греко-Католической Церкви.
Маленький мостик между Западом и Востоком
На мой взгляд, это было бы честно и по отношению к своим братьям православным, и по отношению ко всему народу Украины. В конце концов, чего они боятся? Того, что люди узнают правду? Но разве не стремление к правде должно руководить христианином? Может быть, настало уже время сказать людям правду и перестать прикрываться православными облачениями и обрядами?
А если еще не настало — то почему? Или, может быть, наши греко-католики исповедуют, так называемую, концепцию «лжи во спасение»? Признаюсь, мне трудно найти ответы на эти вопросы. Трудно понять, почему так поступают люди, называющие себя христианами.
Но я точно знаю, что так поступают мошенники. Именно мошенники, с целью обмана людей, выдают себя за тех, кем не являются на самом деле. Именно мошенники скрывают свои истинные цели и берут на вооружение ложь, то есть именно мошенники, принимая на себя вид в случае греко-католиков, православные обряды честного человека, на самом деле пользуются противозаконными методами в своей деятельности. Трудно поверить в то, что наши братья греко-католики пользуются методами мошенников.
И все же, пока они не скажут открыто о том, кем они являются на самом деле, вряд ли мы сможем им доверять. Источник: Портал «Православная жизнь» 24 сентября 2015 г. Прозелитизм — стремление обратить других в свою веру Л.
Аксиос и многих лет, уважаемый отец Сергей! При этом нужно указать на личность главы белорусских грекокатоликов, раскрывающую суть этнополитических замыслов Ватикана в Белоруссии. Дело в том, что Сергей урождённый Ян Гаек родился 8 февраля 1949 года в Польше в Лышковице под Ловичем и по происхождению поляк. Мало того, в 1994 году его назначил апостольским визитатором для католиков восточного обряда в Белоруссии сам папа Иоанн Павел II в миру Кароль Юзеф Войтыла — первый понтифик-поляк. Если вспомнить, что большая часть змагаров откровенно работает на Польшу и активно восхваляет католицизм восточного обряда, то станет понятным, что продвигаемая римокатоликами и грекокатоликами белорусскость — это, по сути, польская идентичность жителей Восточных Кресов — Украины, Белоруссии и Литвы. Стараясь прикрыть польщизну, змагары поднимают на щит такого персонажа, как полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, 400-летие гибели которого будут отмечать 12 ноября 2023 года см.
Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину. Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски. Тем не менее политическая целесообразность берёт верх над историческими фактами, особенно в условиях нынешнего противостояния Запада с Россией. Да и как змагарам не отметить годовщину гибели одного из главных радетелей за унию, если сам папа повысил статус Белорусской грекокатолической церкви! И всё же если говорить о причинах активизации белорусских грекокатоликов, то они не ограничиваются конфронтацией Запада с Россией и 400-летием гибели Кунцевича. Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год. Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей.
До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши. А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов. Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов. После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф. Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты. Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей.
Вот что он писал в своём историческом труде о деятельности грекокатоликов до 1939 года: «С 1925 года создавались миссионерские пункты католиков восточного обряда. Для этой деятельности специально подготавливались кадры миссионеров в Восточном Институте в Люблине и в специально открытой для этой цели папской духовной семинарии в Дубне на Волыни. Учеников и студентов для этих школ вербовали из среды православных и униатов галичан, а главным образом из среды поляков-римокатоликов. В Альбертине около Слонима был открыт монастырь и школа восточного обряда. Всё миссионерское дело вели иезуиты. Настоятелем монастыря был иезуит француз Филипп де Режис, а после его отъезда — ксёндз А.
Расследование продолжается. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Перейти к другим новостям из категории " Криминальные новости ".
В 1848 русины в первый раз ясно заявили свои национально-политические требования Гр. Яхимович, Мих. Куземский и др. С подавлением революции началась в Австрии политическая и религиозная реакция. Благодаря конкордату австрийского правительства с Римом католическое духовенство приобрело небывалые со времен Иосифа II привилегии в областях политики и народного образования 1855 - 1867. И униатское духовенство приобрело тогда право надзора над народными и средними школами; но оно не особенно ревностно пользовалось своими полномочиями, между тем как латинское духовенство кроме религиозной пропаганды занялось распространением полонизации в Галиции и Буковине.
В национально-политическом отношении униатское духовенство отличалось тогда узостью взглядов, заскорузлостью и застоем, что стало обозначаться словом «рутенство». И в обрядовом отношении униаты стали мало-помалу приближаться к латинству введение праздника Тела Христова в 1854. Стремление римской курии обратить в унию православный Восток заставило, наконец, украинское духовенство в Галиции приняться за очищение восточного обряда от латинских примесей. Возникла горячая борьба, которая в течение двух десятилетий наполняла всю духовную жизнь галицких русинов. Часть духовенства стала даже прямо заявлять о своей симпатии к православию. Наделавшее в этом смысле много шуму дело Ольги Грабар 1882 побудило римскую курию и австрийское правительство приняться за реформы с целью приближения униатского духовенства и обряда к католицизму.
Реформа базилианских монастырей была передана в руки иезуитов 1882. Митрополит Иосиф Сембратович , бывший противником этой меры, должен был удалиться. При его преемнике Сильвестре Сембратовиче , получившем сан кардинала, реформы продолжались в том же духе, особенно в области обрядов. Собор галицкого духовенства 1894 возвратился к постановлению Замойского собора , по которому ставиться в епископы должны прежде всего монахи и неженатые. Из монахов вышел митрополит граф Андрей Шептицкий с 1900. Однако требование Рима касательно общего безбрачия духовенства упомянутый собор решительно отверг.
В 1893 был закрыт « Барбареум », вместо которого была учреждена в Риме коллегия св. Антагонизм между обоими обрядами еще более обострился. Правительство и курия по-прежнему смотрели на унию как на нечто низшее сравнительно с латинством. В Венгрии греко-католическая церковь ничем не связана с австрийской; русины составляют в ней лишь меньшую часть общего количества униатов. Они приняли унию в 1649 и составляли одну мукачевскую Munkacs епархию, подчиненную латинскому архиепископу в Эгере. Австрийское правительство и здесь в последней четверти XVII в.
Когда в России была уничтожена униатская митрополия, возникла мысль учредить общую для всех русинов митрополию в Мукачеве , но когда митрополия была установлена во Львове, к ней не присоединили венгерских униатов ввиду неприязненного положения, занятого мадьярами, и мукачевская епархия осталась в соединении с латинской митрополией. В 1821 ее разделили на две, создав новую, прешевскую Eperjes.
Маленький мостик между Западом и Востоком
Все эти реформы значительно подняли материальный и духовный уровень греко-католического украинского духовенства, а назначение особого галицийского митрополита возвысило и престиж униатской церкви. Мужчиной оказался некий Игорь Максимов, который и в сообщении СК, и далее в СМИ был обозначен, как «священнослужитель» греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы в Омске. «Признавая католические догмы, греко-католическая церковь сохранила православные литургические и юридические отличия, включая женитьбу священников до рукоположения, а также отдельный церковный календарь и языки литургии», – говорится в статье. Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) подняла вопрос о своих "публичных исторических претензиях" на Почаевскую лавру, расположенную в Тернопольской области. Смотрите видео онлайн «Прямая трансляция богослужения (Украинская Греко-Католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы)» на канале «Ритмы Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 июля 2023 года в 11:49, длительностью 01:48:15. «Это процесс объединения и греко-католической церкви, и церкви МП, и ПЦУ в большую единую украинскую церковь. В качестве примера, Канада, где община греко-католической церкви присоединилась к ПЦУ.
Греко-католики претендуют на Почаевскую лавру в Тернопольской области
Вот что такое настоящая Украина. Это когда к тебе придут домой и будут точить нож, чтобы тебя зарезать. И какой Христос? Какая Божия Матерь? Над всем только языческое божество по имени Украина". ТГ-канал "Ценности. РФ": "Очевидно, что горе-священник прощупывал почву, пытаясь понять, насколько в принципе возможен «бунт на корабле» в российской глубинке, в далёком от столицы городе Сибири. К слову, «икона» пособников нацистов провисела в трапезной храма целых два месяца, прежде чем кто-то из сознательных прихожан направил сигнал куда следует. Именно так, с мелочи, которая порой может просто сойти за «прикол», и начинаются оранжевые революции.
В своё время отец украинства, униатский митрополит Андрей Шептицкий создавал не только малороссийский, но и, по его лекалам, сибирский сепаратизм, так как в любой области России есть местные особенности языка и истории, а в Сибири они помножены на огромные массы малороссов, привезённых Петром Столыпиным для освоения сибирских и дальневосточных украин. Само слово «украина» значит «край», есть даже русская народная песня «Во сибирской во украине, во даурской стороне». Современная Римско-католическая церковь и её боевой отряд УГКЦ вовсю реализуют стратегию Шептицкого по созданию сибирского сепаратизма по лекалам украинского.
Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре.
Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию.
И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников.
Об этом 13 мая сообщило агентство РИА Новости "В словах приветствия, спонтанно обращенных к некоторым молодым российским католикам несколько дней назад, как явно следует из контекста, в каком они были произнесены, Папа хотел ободрить молодых людей, чтобы они хранили и продвигали то, что есть позитивного в великом российском культурно-духовном наследии, и, безусловно, не намеревался восхвалять империалистскую логику и правителей, которых упомянул, чтобы указать на некоторые соответствующие исторические периоды", — цитирует руководителя пресс-службы Святейшего Престола М. Бруни официальное издание Vatican News.
Народ, тая в себе вражду к полякам, не проявлял агрессивности. Для реализации проекта власть открыла ящик Пандоры и вытряхнула из него все, что могло поспособствовать созданию украинской нации, украинской церкви. В том числе и низменное. Церковная иерархия, во главе с новоизбранным митрополитом Шептицким, стала в авангарде процесса. Без руководящей роли церкви затея не имела шансов. Перефразируя изречение, без нее в Галичине не мог упасть ни один волос с головы. Отбросив идеалы Христа, вопреки заповеди «Чти отца и мать свою», стали творить нового прихожанина на идеологии украинской «свидомости»: «Возрождение Украины — синоним ненависти к своей жене-московке, своим детям-кацапчатам, своим братьям и сестрам-кацапам, своему отцу и матери-кацапам. Любить Украину — значит пожертвовать кацапской родней».
Ради пользы дела оправдывались и благословлялись любые поступки. Активисты украинского движения ассоциировались с бесноватыми из библейских времен. Фанатизм, аморальность, склонность к насилию не являются «ценностями» исключительно Галичины. Они присутствуют в каждом народе, ожидая своего часа. Если их призывать и стимулировать, они приводят к трагедиям. Так было в IV веке в Римской империи, когда христианство, став одной из государственных религий, крушило руками фанатизированных толп языческие храмы, произведения искусства, уничтожали жрецов, утверждаясь в качестве «единственно правильной» веры. Заложив тем самым основу религиозного насилия и войн. Начало исполняться реченое: «Предаст брат брата на смерть и отец детей. И восстанут дети на родителей». В крестовых походах «воины Христа» уже лили кровь и грабили, не спрашивая вероисповедания.
А с Константинополем поступили как варвары. В средневековой Европе фанатики из католиков и протестантов с ожесточением сживали со света друг друга. В ХХв. Не устояла против разгула фашизма цивилизованная и культурная Германия, кинувшаяся вслед за своими «свидомыми» скандировать: «Германия — для немцев! Что уж говорить о Галичине, носителе геноцидной ментальности. Поощряя фанатизм, национальную рознь, УГКЦ избавлялась от аполитичного и русофильского духовенства, становилась реакционной. Антиклерикальные высказывания воспринимала как «бунт против веры, против бога». Внешне кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Надуманную набожность духовенства разоблачал И. Франко: «Значительная часть попов сама ни во что не верит, живет без религии в душе…Тихонько говорит: «что ж, человек должен жить, потому вынужден играть комедию, за которую ему платят».
Там «Слава нации! Повторим, греко — католическое духовенство было тогда главным и основным элементом. Кто знакомился с литературной жизнью Галичины, тот обратил внимание, что среди произведений ее писателей напрочь отсутствуют сочинения и переводы о чести, достоинстве, рыцарстве. Там, где народ низведен до физического выживания, честь и достоинство — категории отвлеченные. Зато под проект «Украина» немало появлялось про «истинных украинцев» Мазепу, кроме прочего укравшего войсковую казну, Орлика, приводившего на Правобережье татар и турок, «доброжелателя» Украины Карла XII, который в 1704г начисто ограбил Львов, не пощадив и церквей. Через «революционные» стихи включили в «команду» и Т. Шевченко, пока не первым номером. Это позже его сделали знаменем национализма.
Российская грекокатолическая церковь
Фото: официальный сайт СК по Омской области Максимов в этой связи был отправлен под домашний арест сроком на 1 месяц и 25 дней, то есть до 17 июня. Сам обвиняемый утверждает, что он не священник, а икона была убрана в шкаф, поскольку изображение на ней показалось ему неканоничным. Более того, по словам Максимова, он подумал, что на иконе изображены не украинские националисты, а Тарас Шевченко и Иван Франко, а также Симон Петлюра. Потому, собственно, эту композицию в храме он никуда и не вывешивал. Фото: sib-catholic. Новосибирске не предъявлено ввиду отсутствия подобного рода фактов. В этой связи расцениваем данное циничное заявление очень далекое от истины и размещенное на информационных ресурсах интернета как провокацию, направленную на дискредитацию католической церкви в глазах общественности.
Безусловно, оценка данной информации будет дана нами с учетом консультаций с правозащитниками». К слову, от настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы, которым значится некий Габриэль Хосе Вергани, комментариев по ситуации получить не удалось. Но это не удивительно, поскольку тот же Верт мог просто не благословить то есть, не разрешить священнику что-то комментировать в СМИ.
Фото: официальный сайт СК по Омской области Максимов в этой связи был отправлен под домашний арест сроком на 1 месяц и 25 дней, то есть до 17 июня.
Сам обвиняемый утверждает, что он не священник, а икона была убрана в шкаф, поскольку изображение на ней показалось ему неканоничным. Более того, по словам Максимова, он подумал, что на иконе изображены не украинские националисты, а Тарас Шевченко и Иван Франко, а также Симон Петлюра. Потому, собственно, эту композицию в храме он никуда и не вывешивал. Фото: sib-catholic.
Новосибирске не предъявлено ввиду отсутствия подобного рода фактов. В этой связи расцениваем данное циничное заявление очень далекое от истины и размещенное на информационных ресурсах интернета как провокацию, направленную на дискредитацию католической церкви в глазах общественности. Безусловно, оценка данной информации будет дана нами с учетом консультаций с правозащитниками». К слову, от настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы, которым значится некий Габриэль Хосе Вергани, комментариев по ситуации получить не удалось.
Но это не удивительно, поскольку тот же Верт мог просто не благословить то есть, не разрешить священнику что-то комментировать в СМИ.
После восстановления Советской власти на Западе Украины НКГБ способствовал созданию среди части грекокатолического духовенства так называемой «инициативной группы», которая призвала к упразднению унии между Грекокатолической церковью и Римом и за её слияние с Русской православной церковью , решение о чём было принято на Львовском соборе 8—10 марта 1946 года. На Собор были приглашены 225 делегатов-священников, членов инициативной группы, и 22 делегата от мирян из всех трёх грекокатолических епархий Львовской, Самборско-Дрогобычской и Станиславской [21] ; председательствовал доктор Гавриил Костельник [22]. Для придания Собору канонической легитимности НКГБ рекомендовал Центральной Инициативной группе разослать приглашения на собор наиболее видным деятелям оппозиции, в том числе и брату умершего митрополита Андрея Шептицкого — настоятелю Студитских монахов Клименту Шептицкому. Всего таких приглашений было разослано 13, однако, не информируя об этом Центральную Инициативную группу, НКГБ приняло меры, чтобы противники воссоединения получили эти приглашения к концу работы собора [24]. Никто из епископов УГКЦ не участвовал в этом соборе [25]. Однако, в его работе приняли участие православный епископ Дрогобычский и Самборский Михаил Мельник и православный же епископ Станиславский и Коломыйский Антоний Пельвецкий перешедшие в православие из УГКЦ и ставшие епископами перед самым началом работы собора — в конце февраля 1946. Каноничность собора была признана всеми поместными православными церквями мира — Александрийской , Антиохийской , Болгарской, Польской, Румынской и др.
УГКЦ не признаёт каноничность и именует происходившее действо не иначе как «Львовский псевдособор 1946 года». Из докладной записки П. Статья вскрывала антисоветскую деятельность верхушки униатского греко-католического духовенства и разоблачала её перед лояльной частью духовенства и перед верующими. Подготовив, таким образом, общественное мнение, 11. Обезглавив греко-католическую церковь, мы создали предпосылки для организации движения, направленного к тому, чтобы ликвидировать унию и воссоединить эту церковь с русской православной церковью. С этой целью, нами 30. Финансирование, подготовка к проведению и непосредственное проведение собора в г. Было выделено около 500 тыс.
Одним из документов, принятых Собором, было Обращение к духовенству и верующим Грекокатолической церкви, в котором подчёркивалось, что уния была создана искусственно и насильственно навязана народу польскими властями и папством : «Братья, опомнитесь! Жертвами миллионов наших братьев вы освобождены и уже являетесь не безмолвными невольниками! Освободитесь и от римского угнетения духа и от тех остатков полонизма, которые у вас ещё остались!
Поделиться Хранившие взрывчатку священники из Бердянска связаны с националистами Хранившие взрывчатку священники из Бердянска связаны с националистами Как были найдены взрывчатка и оружие Судя по толстому слою пыли на пластиковой крышке и расслоившейся краске внутри, в тайник давно никто не заглядывал. Его и нашли-то только благодаря металлоискателю. Информация о возможном хранении оружия поступила в Росгвардию из оперативных источников. Местные жители вообще с недоверием относились к этой общине. Церковь — Украинская греко-католическая, униатская и, мягко говоря, непопулярная.
Митрополит Андрей Шептицкий — это первый, один из первых иерархов греко-католиков, который писал письмо Гитлеру", — рассказали корреспонденту. Перевод этого письма прекрасно сохранился. Начинается со слов "Фюреру великой Германии Адольфу Гитлеру".
30.08.2023 14:43:26
- Грекокатолическая церковь: ее возникновение, история, современность и отличие от православной
- Российская грекокатолическая церковь /
- Российская грекокатолическая церковь /
- Уния и униатская церковь в пределах Польши и России
- В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу
- «Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
Как с этой церковью связано письмо Гитлеру?
- Как были найдены взрывчатка и оружие
- «Унии практиковались в истории практически всех церквей» — все самое интересное на ПостНауке
- Лента новостей
- Украинская греко-католическая Церковь переходит на календарь нового стиля
«Унии практиковались в истории практически всех церквей»
«Это процесс объединения и греко-католической церкви, и церкви МП, и ПЦУ в большую единую украинскую церковь. В качестве примера, Канада, где община греко-католической церкви присоединилась к ПЦУ. «Запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата. Большинство католиков – католики латинского обряда. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году.
Ватикан ответил на претензии УГКЦ
Повторим, греко – католическое духовенство было тогда главным и основным элементом. Согласно информации ведомства, храм относится к Украинской грекокатолической (униатской) церкви. Папа римский Франциск общается с главой белорусских греко-католиков Сергеем Гаеком в Ватикане 15 февраля 2023 года. — Греко-католическая церковь — это тоже часть католической церкви.
Греко-католики претендуют на Почаевскую лавру в Тернопольской области
Ну-ка, давай вставай». Это отсутствие этики и элементарного воспитания. Нельзя ругать священника при священниках и мирянах. Архиерей может ему высказать что-то один на один. Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий. Это безгласный раб.
Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности. Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным.
По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки. Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии. Меня взяли как успешного студента. Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим. При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи.
Греко-католики — это вообще было что-то страшное, еще хуже, чем крестоносцы. У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят. Я общался с католическими священниками. Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие. Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам.
Подкупал высокий уровень общей культуры и эрудиции католического духовенства. Католический священник культурно на порядок выше православного, поскольку западная система воспитания духовенства, отлаженная столетиями, дает знать. Православные священники по большей своей части не имеющие даже специального образования, просто взятые мужики от сохи, которые перенесли свои советские комплексы и мышление в РПЦ.
По его словам, совместное пользование лаврой может привести к раздорам между православными и католиками. Свято-Успенская Почаевская лавра находится в городе Почаеве Тернопольской области. Монастырь был основан около 1240 года.
Расследование продолжается. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Перейти к другим новостям из категории " Криминальные новости ".
Приходы, которые еще не готовы перейти на новый календарь, смогут праздновать фиксированные по времени праздники по старому стилю до сентября 2025 года. Украинская греко-католическая церковь — третья по численности после Украинской православной церкви и Православной церкви Украины.