Впрочем, знаменитую цитату невольно вспоминаешь, когда приходишь в московский Электротеатр Станиславский. Впрочем, знаменитую цитату невольно вспоминаешь, когда приходишь в московский Электротеатр Станиславский.
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Причем тут лампочки? Прям страшно идти в такой театр! Почему надо изгаляться? Там лампочки будут на сцене играть?
Фонтан в фойе кинотеатра. Фото: Марк Серый Теперь его оснащению позавидуют многие аналогичные площадки: все залы оборудованы современной профессиональной аппаратурой — от проекторов Barco до технологии Dolby Atmos, позволяющих получать зрительский опыт, предельно приближенный к авторскому видению. Лобби перед малыми залами. Некрасова, в котором представлена специальная подборка изданий о кино, театре, музыке и архитектуре — всего более 700 томов. Однако немногие знают, что настоящее сердце «Художественного» — Камерный зал, вдохновленный концепцией мировой сети частных клубов Soho House. В стильном уютном пространстве, рассчитанном всего на 21 место, гости могут устроить необычное свидание, отметить семейный праздник, день рождения, провести атмосферный вечер в компании друзей или коллег. Лобби перед Камерным залом. Фото: Марк Серый Особое настроение поможет создать бар от компании Lucky Group, в меню которого найдутся редкие виды виски и игристые вина, а также авторские коктейли и закуски.
Но невозможно не оценить самоотверженность и смелость артистов — в «Вакханках» заняты представители всех поколений, — рискнувших с головой погрузиться в чужой и непривычный режиссерский мир. В «Вакханках» есть как минимум две выдающихся актерских работы — Елена Морозова в роли Диониса и приглашенная в Электротеатр из «Школы драматического искусства» Алла Казакова в роли Агавы. Кровавый, геометрически расчерченный, жестко сконструированный, предполагающий физическое переживание страдания спектакль-обряд — ни с чем подобным прежде в этом театре не сталкивались ни артисты, ни зрители, для которых «Вакханки» тоже могут стать испытанием. Впрочем, то, что условный зритель готов проглатывать только бульварщину наподобие «Мужского рода», — устойчивый и опасный предрассудок, которому команда Юхананова не подвержена. А то, что театр Терзопулоса могут адекватно воспринимать не только специалисты, могу подтвердить собственным опытом. Несколько лет назад я оказался в Петербурге вместе с мединститутскими друзьями, приехавшими на урологическую конференцию. Я собирался в Александринский театр на «Эдипа-царя», ребята решили составить компанию. Я опасался, как пойдет, — оказалось, что напрасно: товарищи мои, далекие даже от обычного развлекательного театра, не говоря уж о театре экспериментальном, ничуть не страдали и античными построениями Терзопулоса увлеклись. Чего ждать? Готовится он в обстановке строгой секретности — я подглядел висящее в служебной части распоряжение худрука, запрещающее фотографировать репетиции и декорации.
Из-за того что театр не был изначально приспособлен для постановок, демонтировать сцену и создавать комфортные условия для реализации идей режиссера творческой группе приходится самостоятельно. Точечные подвесы, которых на основной сцене 104 штуки, сотрудникам театра пришлось монтировать самостоятельно. Ольга Чаплыгина — главный администратор Электротеатра и человек, который помог посетителям погрузиться в закулисье, рассказала легенду о том, что на на балконе театра выступал с одной из речей Ленин. Документальных подтверждений этому нет, но алый балкон оставляют неизменным, поскольку он может иметь историческую ценность. Дальше посетителей повели в костюмерный, реквизиторский, гримерный цех, где мы познакомились с внутренним устройством работы художественной группы. Именно они создают форму, изящество и атмосферу постановки. В 2016 году появилась возможность устраивать несколько спектаклей в один день — открылась малая, а не так давно и камерная сцены.
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть
Режиссеры Электротеатра ХайнерГёббельс и Ромео Кастеллуччи работают на пересечении театра и художественного искусств. На основной сцене Электротеатра Станиславский с 23 по 26 ноября пройдет серия премьерных показов "Горький. Киноверсия спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021. Новый художественный руководитель Драматического театра имени Станиславского Александр Галибин открыл сезон премьер спектаклем «Я пришел».
Электротеатр Станиславский завершил сезон 2022/2023
На этот раз в режиме мультимедийной инсталляции будут показаны все части оперного сериала «Сверлийцы». В ноябре Электротеатр станет площадкой для показов спектаклей фестиваля «Территория.
На Электролестнице состоялся режиссерский дебют актрисы Электротеатра Серафимы Низовской — «Чеховщина», переосмысленная из новой оптики проза и драматургия Чехова. Июнь в Электротеатре прошел под знаком электроакустической музыки — в фойе и на Основной сцене происходили музыкальные премьеры мультимедийного фестиваля электроакустической музыки «Биомеханика», организованного театром совместно с Центром электроакустической музыки. В июле во дворе Центр проведет серию концертов электроакустической музыки ЦЭАМ в Электродворе, а на Основной сцене пройдут итоговые показы лаборатории «Москва. Звуки города», в программе которой — мировые премьеры произведений композиторов и медиахудожников.
Закрывает сезон Электротеатр 28 июля концертом «ЙОУ» из серии ElectroVoice — на этот раз этой коллекцией рэп-хитов, перепетых артистами Электротеатра. НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity» проект Электротеатра Станиславский и продюсера Максима Шостаковича : Лучший спектакль в музыкальном театре Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Николай Попов Лучшая работа режиссера в музыкальном театре — Алексей Смирнов ПЛАНЫ 28 августа в Электротеатре пройдет финал командных соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций «ArtMasters» — проекта в сфере креативных индустрий, где соревнуются специалисты бэкстейдж. Главный художник театра Анастасия Нефёдова и художник по свету Сергей Васильев стали экспертами чемпионата. В сентябре и октябре в рамках фестиваля им.
Большую часть здания займут общественные пространства и офисы. Внутренним объединяющим элементом послужит небольшой атриум высотой 21 м с прозрачным фонарем на кровле. Фасады разбиты на вертикальные полосы остекления с глубокими откосами, которые обеспечат приток солнечного света в выставочные залы и офисные пространства. Первый этаж немного заглублен и полностью остеклен - это придает легкость основному объему, а также стирает границу между внутренним пространством и улицей, где планируется современное благоустройство", - приводятся в сообщении слова главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Он добавил, что крупноформатные модули остекления будут чередоваться с пилонами из натурального камня светлого оттенка, который послужит отличным фоном для исторического здания.
Между реальностью и воображаемым миром, между танцем и драматическим театром, между скандинавским аскетизмом и яркой зрелищностью сказки. Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям — вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви. Лекции TheatreHD Алексей Парин рассказывает о великой оратории Генделя «Саул» О причудах и новшествах Генделя-композитора, мятущемся ветхозаветном царе Сауле, «двоюродном брате Бориса Годунова», и юном Давиде, прекрасном и чуждом царю в своей безупречности. Это 89-летний сценарист, актер и писатель Жан-Клод Каррьер отправляется в путешествие по музейным собраниям Европы, чтобы раскрыть для зрителей секреты картин великого испанского живописца Франсиско Гойи... Спецпроекты Театр Ан дер Вин Театр Ан дер Вин — это не только место исторического значения, где родились шедевры Моцарта и Бетховена, но и место, где по-прежнему оживают классические оперные спектакли.
ArtMasters и театр «Школа драматического искусства» представляют «Режиссёрские дебюты»
В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский! НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity». А повод для этого — премьера перфоманса «Рассвет» в электротеатре Станиславского. В Электротеатре Станиславский состоялась презентация новой серии книг, главные герои которых – люди театра.
ArtMasters и театр «Школа драматического искусства» представляют «Режиссёрские дебюты»
Электротеатр "Станиславский" - Новости - Кино-Театр.Ру | "Художественный электротеатр" – вывеска времен царской России. Точно таким фасад был в 1912 году, когда здание взялся модернизировать Шехтель. |
Между ямбом и хореем: «Жизнь есть сон» в Электротеатре Станиславский | 31 августа в «Электротеатре Станиславский» пройдет торжественная церемония награждения лауреатов ежегодного национального конкурса «Книга года». |
Поделиться:
- Электротеатр «Станиславский»: дитя «бескровной революции»
- Электротеатр "Станиславский" открыл театральный сезон 2022-2023
- «Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)
- Электротеатр Станиславский обнародовал партнерские планы на осень
- Между ямбом и хореем: «Жизнь есть сон» в Электротеатре Станиславский
- Революция без жертв
«Маяковский»
- «Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский»
- Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский
- Отреставрирован московский кинотеатр «Художественный» — РТ на русском
- Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве - ТАСС
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- «Черная пурга»: что нужно знать о новом спектакле в Электротеатре Станиславский | MARIECLAIRE
THEATRUM 2023
При этом архитектурно-художественный облик исторического здания будет восстановлен, сообщила в четверг пресс-служба Москомархитектуры. Он был открыт в дореволюционной России в 1914 году, когда кинематограф еще только начал завоевывать признание как новый вид искусства. Здание имеет статус объекта культурного наследия и будет восстановлено в ходе научной реставрации. Также по соседству запланировано строительство пятиэтажного здания с двумя подземными этажами, в котором будут расположены офисные помещения класса "А" и выставочные пространства", - говорится в сообщении. Общая площадь нового строения, включая подземный паркинг на 36 машино-мест, составит порядка 4 тыс.
Маринетти, Г.
Буцци, Дж. Балла, Д. Северини и многих других творцов нового итальянского театра обнаружит имена Тр. Тцара, А. Жарри, М.
Оригинальное здание спустя четыре года после открытия пришлось перестраивать, чтобы удовлетворить интерес увлеченной публики и принимать все больше и больше зрителей. Проект доверили Федору Шехтелю, одному из выдающихся архитекторов той эпохи, который создал настоящий шедевр, к счастью сохранившийся до наших дней. Он увеличил площадь и провел внутреннюю перепланировку, благодаря чему партер и балкон могли вместить уже 900 человек, что было весьма внушительно для того времени. Чтобы публика не толпилась под стенами кинотеатра, на противоположных концах фасада было устроено два входа — каждый со своей кассой, а выходы вели во двор, в ту сторону, где позже, в 1935 году, появился павильон станции метро «Арбатская» Филевской линии. Такое архитектурное решение делало здание более безопасным в пожарном отношении, ведь кинопленка очень легко воспламенялась, поэтому электрическое оснащение должно было быть безупречным об этом архитектор тоже позаботился , а выходы — доступными. Каждый вход Шехтель оформил небольшим выступом-ризалитом с парными пилястрами по сторонам от дверей и полукруглыми люнетами с барельефами «Селена» и «Гелиос» над классическим карнизом.
Гардероб кинотеатра. Фото: Марк Серый Восприятие и понимание кино быстро менялось, корень «театр» в названии перестал быть условностью, а название «Художественный» символизировало новый статус кинематографа, превратившегося из легкомысленного развлечения в искусство.
Впрочем, то, что условный зритель готов проглатывать только бульварщину наподобие «Мужского рода», — устойчивый и опасный предрассудок, которому команда Юхананова не подвержена. А то, что театр Терзопулоса могут адекватно воспринимать не только специалисты, могу подтвердить собственным опытом. Несколько лет назад я оказался в Петербурге вместе с мединститутскими друзьями, приехавшими на урологическую конференцию. Я собирался в Александринский театр на «Эдипа-царя», ребята решили составить компанию. Я опасался, как пойдет, — оказалось, что напрасно: товарищи мои, далекие даже от обычного развлекательного театра, не говоря уж о театре экспериментальном, ничуть не страдали и античными построениями Терзопулоса увлеклись.
Чего ждать? Готовится он в обстановке строгой секретности — я подглядел висящее в служебной части распоряжение худрука, запрещающее фотографировать репетиции и декорации. Но получить предварительную информацию можно из трейлера к будущему фильму «Синяя птица. Роли мальчика Тильтиля и девочки Митиль из мистической феерии Метерлинка отданы старейшим артистам Театра им. Станиславского — Владимиру Кореневу и Алефтине Константиновой.
Электротеатр «Станиславский»: дитя «бескровной революции»
Сегодня Электротеатр — современный культурный центр, где проводятся концерты, перформансы, кинопоказы, выставки современного искусства, лекции, работают «Школа современного зрителя и слушателя», книжная лавка «Порядок слов в Электротеатре» и собственная издательская линия «Театр и его дневник». Как уточняет журнал «OK! В день рождения театра главный художник Анастасия Нефедова открыла мастерские и представила выставку костюмов, а музыкальный руководитель Дмитрий Курляндский создал инсталляцию во дворе учреждения. В фойе развернулась выставка мозаичных скульптур и панно, созданных итальянскими художниками Марко Бравурой и Душаной Бравура.
Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям — вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви. Лекции TheatreHD Алексей Парин рассказывает о великой оратории Генделя «Саул» О причудах и новшествах Генделя-композитора, мятущемся ветхозаветном царе Сауле, «двоюродном брате Бориса Годунова», и юном Давиде, прекрасном и чуждом царю в своей безупречности. Это 89-летний сценарист, актер и писатель Жан-Клод Каррьер отправляется в путешествие по музейным собраниям Европы, чтобы раскрыть для зрителей секреты картин великого испанского живописца Франсиско Гойи...
Спецпроекты Театр Ан дер Вин Театр Ан дер Вин — это не только место исторического значения, где родились шедевры Моцарта и Бетховена, но и место, где по-прежнему оживают классические оперные спектакли. Съёмка — тем более такая совершенная, как сегодня, — позволяет остановить время и смотреть всё самое лучшее.
Композиция увенчалась световым табло «Художественный электро-театръ». Когда б не строжайшая экономия заказчика, над зданием возвышались бы еще и четыре героических статуи, предложенные Шехтелем в проекте.
Расширенный зрительный зал с партером, балконом и ложами и даже с оркестровой ямой смог вместить уже 925 зрителей. Знатоки констатировали прекрасную акустику. К залу примыкали просторное фойе с буфетом и вестибюль с гардеробом. Шехтель при строительстве объекта использовал новейшие технологии — перекрытия выполнил с помощью бетона и железных балок, предусмотрел вентиляцию, противопожарную защиту здания, провел паровое отопление.
Вплоть до революции «Художественный» арендовал пионер русского кинематографа, предприниматель и режиссер Александр Алексеевич Ханжонков. Фото: Алексей Макаров, pastvu.
Электротеатр "Станиславский": новости
- Содержание
- В печатном номере
- Электротеатр Станиславский обнародовал партнерские планы на осень / Культура / Независимая газета
- Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ
- Не всё коту масленица
Электротеатр Станиславский
Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский» Очередной масштабный эксперимент от Бориса Юхананова — оперный сериал, созданный в сотрудничестве с ведущими российскими неоакадемическими композиторами. На этот раз главный монументалист российской сцены предлагает зрителям принципиально новый формат действа — оперный сериал из пяти частей, каждая из которых создавалась в сотрудничестве с отдельным композитором. Основа либретто — роман Бориса Юхананова, история на грани сюра и фэнтези, повествование о параллельной реальности, существующей одновременно в нескольких временных измерениях и связанной с нашим миром несколькими порталами.
Вскоре после революции «Художественный» национализировали и превратили в флагманскую площадку Госкино. Именно здесь проходили главнейшие премьеры. В 1926 году для рекламы фильма Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» на фасаде укрепили макет корабля — оказалось, что придуманная Шехтелем композиция прекрасно подходит для такого использования. В дальнейшем крупные афиши фильмов прочно заняли место между ризалитами, а вывеска «Кинотеатр Художественный» была перенесена на кромку крыши.
За показом в 1931 году первого отечественного звукового фильма «Путевка в жизнь» последовали изменения: ставшую ненужной оркестровую яму закрыли, что позволило добавить ряды партера, так что число мест в зале увеличилось до 946. Правда, в 1931 году открылся «Ударник», зал которого вмещал 1500 человек, но удобнее расположенный «Художественный» не сдавал позиции. В здании удалось выкроить место для дополнительных залов, в одном из которых показывали документальное кино, открылась читальня, в фойе устраивались лекции и концерты. В декабре 1941 года бомба попала в соседний дом и повредила сам кинотеатр. При послевоенном восстановлении на месте разрушенного здания был устроен сквер сейчас там проход к станции метро Арбатско-Покровской линии , а кинотеатр получил еще один, северный фасад, отделанный пилястрами. Наконец, в 1955 году «Художественный» превратили в первый в СССР широкоэкранный кинотеатр, убрав обрамлявший прежний экран портал, и заодно, в запале как раз тогда начавшейся «борьбы с излишествами», счистили с главного фасада лепной декор.
В таком виде кинотеатр просуществовал более полувека до новой реконструкции. Теперь же реставраторы восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах, и мы видим старейший московский кинотеатр практически таким же, как увидели его горожане в 1913 году. Чтобы узнать больше о «Художественном», присоединяйтесь к регулярным экскурсиям по кинотеатру.
И при чем тут Кот в сапогах?
Лекции TheatreHD Проект «Театр Ан дер Вин» с Алексеем Париным в Зале Зарядье продолжается: «Тоска» Поговорили об истории создания оперы и её успехе, о том, почему Джакомо Пуччини очень умный композитор, а сценарий «Тоски» отлично подходит для артхаусного кино и, конечно, о Мартине Кушее спойлер: он очень крутой режиссёр. Между реальностью и воображаемым миром, между танцем и драматическим театром, между скандинавским аскетизмом и яркой зрелищностью сказки. Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям — вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви. Лекции TheatreHD Алексей Парин рассказывает о великой оратории Генделя «Саул» О причудах и новшествах Генделя-композитора, мятущемся ветхозаветном царе Сауле, «двоюродном брате Бориса Годунова», и юном Давиде, прекрасном и чуждом царю в своей безупречности.
СМИ «Коммерсантъ»: Культ с разоблачением Балет «Кагуя, лунная принцесса» Иржи Килиана, одного из самых востребованных хореографов, мировые компании ставят чрезвычайно редко. Проект TheatreHD представил этот раритет Москве во всей красе: постановку NDT перенесли на пленку в 1994 году, когда сам Килиан был в расцвете творческих сил, а его труппа — одной из сильнейших в мире... Его путь лежит в Испанию, предмет его исследования—художник Франсиско Гойя, которым он всегда восхищался и которому посвятил свой совместный с Милошем Форманом фильм «Призраки Гойи». Съёмки Испании, картины и гравюры Гойи перемежаются личными воспоминаниями о сюрреалисте Луисе Бунюэле, с которым Каррьер много работал, и размышлениями о вечных темах искусства.
Электротеатр Станиславский завершил сезон 2022/2023
художественный руководитель. «Электротеатр» одного из старейших предприятий столицы Черноземья презентовал новую постановку – мистическую драму «Штосс» по неоконченной повести Лермонтова. Электротеатр Станиславский начинает новый проект «Опера нон-стоп», в ходе которого исчерпывающе представит свой оперный репертуар.
Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский
Гостями праздника Электротеатра стали видные деятели российского искусства и звезды шоу-бизнеса. С 23 по 26 ноября 2023 года на Основной сцене Электротеатра Станиславский пройдут премьерные показы лаборатории «Горький. Электротеатр Станиславский – новое воплощение Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. Подписаться на новости театра. Имя. Впрочем, знаменитую цитату невольно вспоминаешь, когда приходишь в московский Электротеатр Станиславский.