Посадить обесточенный Ил-76 было невозможно, но наши летчики это сделали Олег БОЛЬШЕВ, бывший старший инженер по авиационному оборудованию 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии О том, как летчики компании Алроса-Авиа сажали обесточенный. Кабина пилотов ил 76 МЧС.
Военная авиация
- Что еще почитать
- Центральный музей ВВС в Монино 240819: Ил-62 внутри кабина пилотов.
- Ночную Тверь сняли из кабины пилота Ил-76
- Экскурсия по Ил-76 в Центральном музее ВВС РФ в Монино (12.06.2022)
- Мне сверху видно все, – ты так и знай!
Кандагар. Тот самый борт RA-76842.
Кабину российского модернизированного тяжелого транспортного самолета Ил-76 показали на видео. Ил-76МД-90А оснащен «стеклянной кабиной» — в нем нет привычной пилотам старого «Ила» стрелочной индикации. На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления (в том числе при посадке), комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. «На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолетные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна.
Для чего у Ил-76 сделали стеклянную кабину
С их помощью космонавты могут перемещаться, имитируя передвижение в открытом космосе по корпусу МКС. Специальные стенды с поручнями, имитирующие поверхности МКС Космонавты тренируются в условиях искусственной невесомости регулярно. Каждый из них ежегодно выполняет от 8 до 10 полетов на самолете-лаборатории. В ходе тренировок они приобретают и совершенствуют навыки выполнения различных задач, как внутри космического корабля, так и в открытом космосе. Причем, тренировки проходят как в легкой одежде, так и в скафандрах. Более того, именно здесь космонавты учатся облачаться в эти космические доспехи в условиях, идентичных реальным. Именно в этих скафандрах «Орлан» космонавты тренируются работать в открытом космосе. На заднем плане — имитатор шлюза выхода в открытый космос из МКС За время тренировочного полета в течение 1,5 — 2 часов пилоты Ил-76МДК выполняют до 15 горок с последующей имитацией невесомости. Происходит это следующим образом: после взлета самолет набирает высоту порядка 6000 м, после чего разгоняется и переходит в энергичный набор высоты.
В процессе набора высоты двигатели переводятся в режим пониженной тяги, а самолет по инерции продолжает набор высоты 8500 — 9500 м в зависимости от условий. Но — уже по параболической траектории, когда вертикальная скорость постепенно уменьшается до нуля. Вот так примерно выглядит парящий в невесомости космонавт во время тренировки Вот как раз когда вертикальная скорость стремится к нулю, возникает невесомость. Длительность этого режима не превышает 30 секунд.
Появление новейшего самолета Ил-76МД-90А связано с переносом производства из Ташкента в Уьяновск, оцифровкой всех чертежей. Он получил новые двигатели, крыло, так называемую «стеклянную кабину»: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями.
Характеристики были значительно улучшены. Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 километров.
Выглядит грозным. Фото: nevsedoma. Машина эта оказалась настолько удачной, что производится и эксплуатируется странами бывшего СССР, а также странами-сателлитами бывшего Союза до сих пор. На сегодняшний день в мире имеется всего около 1 тысячи таких самолетов.
Стоимость производства одной машины — 5 млрд российских рублей. Универсальный Ил-76 используется как в военной, так и в гражданской сфере в качества транспортного самолета. Очень большой самолет. Фото: livejournal. Первое, что бросается в глаза при первом взгляде на Ил-76, это его необычная «улыбающаяся» кабина.
Вторая особенность — интегрированный грузовой комплекс, способный поднимать до 10 тонн груза за раз. Эта система управляется специальным беспроводным пультом. Также Ил-76МД-90А получил цифровой автопилот.
Тверские летчики сажали самолеты Ил-76 по приборам
Кабина самолета семейства Ил-76 имеет двухъярусную компоновку: в верхней части находится кабина пилотов, а в нижней – место штурмана. Базовым самолетом для нее стал широко распространенный транспортный Ил-76 МД. Разработка тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 началась в конце 60-х годов прошлого века. В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД (без военной начинки и кормовой кабины стрелка) самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. При разработке Ил-76МД-90А перед конструкторами стояла непростая задача, как реализовать систему эвакуации из самолета в случае ЧП, если систему катапультирования реализовать не выйдет хотя бы из-за того, что кабина экипажа транспортника двухэтажная. Ил 76 МД кабина пилотов.
Почему возрожденный Ил-76 подвергли «оцифровке»
Ил-76 способен всего за несколько часов превратиться из грузового в пассажирский. И снова Ил-62 СССР-86670, но теперь мы заглянем внутрь, в святая святых: кабину экипажа. Гражданские эксплуатанты Ил-76ТД, совершающие коммерческие рейсы в Европу, США и Японию, были поставлены перед фактом, что к середине двухтысячных годов самолеты, не удовлетворяющие требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, перестанут пускать в эти страны. Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 145 (в двухпалубном варианте — 225) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десанта. отсутствие пулемётной кабины в хвосте.
взлет Ил 76 из кабины экипажа
Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. В Ираке и Ливии самолеты Ил-76 были утрачены в ходе военных конфликтов. Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. По состоянию на 20 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 81 самолет Ил-76. Все не так безоблачно И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки. Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Как ранее писала «Газета. Ru» , прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники.
Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже.
БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока.
БКШ-76 — блок коммутации шин. БПП-76 — блок переключения питания. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа.
Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование править Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета.
Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный.
Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки.
Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания.
За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооруженным конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии. При очередном техобслуживании в частности, поводом к нему послужило поврежденное колесо шасси экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран а не на север, в Россию , причём на предельно малых высотах.
С грузом 48 тонн, с крейсерской скоростью 750 - 800 км в час он мог совершить полет на дальность 4000 км. Из самолета допускалось десантирование четырех грузов по 10 тонн или два весом в 21 тонну. В случае необходимости Ил-76 можно было использовать и в качестве бомбардировщика. В грузовой кабине размещалось 10 бомб ФАБ-500 или бомбы особой мощности весом до 10 тонн, которые сбрасывались с помощью специальной парашютной вытяжной системы. Под крыльями на четырех съемных балочных держателях подвешивались бомбы ФАБ-250. Пробовали использовать Ил-76МД как в качестве воздушной платформы для запуска баллистических ракет весом 40 тонн на больших высотах, так и для сброса грузов с предельно малых: 3 - 5 метров! На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск.
На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования. Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением. Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском. После рекогносцировки места сброса Тюрюмин в точно назначенное время на глазах у перепуганных проверяющих произвел успешное десантирование. При этом четыре двигателя самолета при полете на высоте трех метров подняли в небо огромную тучу пыли и песка, которая полностью накрыла гостевую трибуну, сделанную для военачальников.
От подобного экстрима решили отказаться, и Ил-76 Тюрюмина в учениях не участвовал. Погрузка в самолет Ил-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения. Ил-76 зарекомендовал себя как один из самых надежных самолетов в истории советских ВВС. Катастрофы самолета по техническим причинам случались очень редко. Первая в его истории произошла в 339-м полку. Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами.
Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина. Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50. Для Дальней стратегической авиации были разработаны танкеры-заправщики Ил-78 и Ил-78М. А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П.
На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель». В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956! С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске. Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65! Ил-76 в год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76.
В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе. В местных 93 авиационных мастерских был налажен ремонт и техобслуживание крылатых гигантов. В мае 1992 года 339-й полк имел 30 самолетов Ил-76МД и 42 экипажа, 30! При создании ВВС Республики Беларусь полк вошел в их состав, а управление дивизии вывели в Россию, сначала в Кречевицы, а затем в Смоленск, где в 2001 году расформировали. Мощь 339-го полка оказалась избыточной для отечественных ВВС. Задач по переброске и десантированию частей на большие расстояния не предвиделось.
Зачем у самолетов Ил-76 сделано остекление в нижней части кабины
Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. В Ираке и Ливии самолеты Ил-76 были утрачены в ходе военных конфликтов. Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. По состоянию на 20 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 81 самолет Ил-76. Все не так безоблачно И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки.
Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Как ранее писала «Газета. Ru» , прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки.
К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже.
Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов. Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд. Контракт-то уже был подписан и, значит, военные выполнят свои обязательства по оплате, а авиастроители свои по срокам сдачи самолетов в эксплуатацию. Что-то пошло не так… В качестве справки. До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России.
Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты — было произведено 950 таких воздушных машин. Этот самолет стал и своеобразным символом ВДВ — одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане.
Суммарно данный модернизированный транспортный самолёт может перевозить до шестидесяти тонн груза против 45 тонн у стандартной находящейся в обиходе версии. Примечательно, что это первый за последние тридцать лет тяжёлый транспортный самолёт, который Россия представляет на международной выставке.
Информация выводится на цифровое поле кабины, на 9 многофункциональных экранов, которые заменили аналоговые приборы, установленные на предыдущем поколении транспортных самолётов.
Отображение навигации и состояния систем на одном экране позволяет летному составу оперативно получать необходимую информацию пространственное положение самолета, скорость, высота и др. Шесть в кабине летчиков, два - у штурмана, один у борттехника. Каждый из членов экипажа может выводить ту информацию, которая необходима ему в данные момент. Единая система электронной индикация и информации, единый процессор позволяют обеспечить повышенную точность самолетовождения, в том числе, автоматизацию и точность десантирования.
Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
Кандагар. Тот самый борт RA-76842. | Такого рода аварии происходят обычно на взлете, когда силовые установки выводятся на максимальные режимы, однако специалисты знают случаи, когда двигатели Ил-76 загорались и при посадке, сразу после включения пилотами реверсивной тяги для торможения. |
Ил-76. Чась 3. Пройдём в кабину пилотов: mcaroff — LiveJournal | В подмосковном Жуковском начались государственные испытания модернизированного самолета Ил-76. |
Во время Дня авиации ульяновцам показали, как выглядит внутри уникальный ИЛ-76 | "Народ, несколько слов о последних новостях из Штатов. Поскольку даже очень осведомленные и высокопоставленные мои друзья как то на удивление. |
Внутри наших транспортников: Ил-76 и Ан-26.
а что за прибор по центру остекления кабины? будто окуляр перископа, но с будто авиагоризонтом внутри? и у штурмана такой же. гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта – Самые лучшие и интересные новости по теме: ИЛ76Т, авиация, самолет на развлекательном портале Кабина экипажа и грузовая кабина самолета Ил-76 герметизированы, имеют наддув до перепада 0,049 МПа (0,05 кгс/см). Благодаря этому до высоты полета 6 700 м в кабинах поддерживается нормальное атмосферное давление. Эдуард Семёнов — второй пилот Airbus A320 Уральских авиалиний, осенью севшего в поле под Новосибирском, — после отстранения от работы берётся "за всё подряд", чтобы обеспечить семью. По словам лётчика, бывает, он работает таксистом, а иногда — грузчиком. Разговоры в кабине пилотов.
На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76
Взлетная масса модернизированного самолета может достигать 210 тонн, включая 60 тонн груза. Он подходит для работы на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах, даже если речь идет о необорудованных аэродромах. Таким станет оружие будущего: 15фотографий.
Через пассажирский люк в передней часть фюзеляжа войдём внутрь салона.
Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Вот щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации. Этот пульт открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине.
Сюда же выводятся основные данные о полёте. Длина грузовой кабины - 24,5 м, её ширина и высота - по 3,4 м. По бортам за панелями спрятано электронное оборудование.
Вдоль всего отсека тянется балка электротельфера с грузоподъёмностью 2,5 т. Транспортный отсек заканчивается гермостворкой, отделяющей его от грузового люка. Обратите внимание на то, что рыжая балка продолжается и на створке.
Гермостворка может подниматься, освобождая проход для грузов. При этом имеющийся на ней рельс встаёт в горизонтальное положение и позволяет крану заезжать в хвостовой отсек. Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу.
Благодаря этому при открытии люка аэродинамика самолёта почти не изменялась. В хвосте имеется проём внутрь фюзеляжа, сквозь которую видна механизация киля.
На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне.
В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет.
Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. Читайте также «Буран» застрял на буранном казахском полустанке Частный владелец космического челнока взял его в заложники и отказался вернуть корабль создателям — НПО «Молния». На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления в том числе при посадке , комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Самолет Ил-76 в шутку называют самым добрым самолетом или просто «улыбчивым».
Все потому, что у этого летательного аппарата достаточно специфическая кабина. У нее имеется нижнее остекление необычной формы. Для чего оно нужно? Неужели в эпоху высокоточных приборов и спутниковой навигации экипажу все еще нужны какие-то там иллюминаторы? Выглядит грозным. Фото: nevsedoma.
Машина эта оказалась настолько удачной, что производится и эксплуатируется странами бывшего СССР, а также странами-сателлитами бывшего Союза до сих пор. На сегодняшний день в мире имеется всего около 1 тысячи таких самолетов. Стоимость производства одной машины — 5 млрд российских рублей.
Ил 76 пассажирский салон (60 фото)
Если на старом производстве деталь, которую последовательно обрабатывали на многих станках, можно было точить и фрезеровать по чертежам, то нынешние многокоординатные обрабатывающие комплексы с ЧПУ ватманы с кульманов не потребляют — им подавай цифровое 3D. Создание цифрового образа классического транспортника облегчило задачу перепроектирования и позволило выиграть в производительности и качестве. Но как только начались испытательные полеты, выяснилось, что локатор в движении «шкрябает» об обтекатель и постепенно протирает его. Почему такой проблемы не было у старых самолетов, выяснить так и не удалось, но петербургская компания «Котлин-Новатор», которая создавала авионику для новой модификации, получила задание чуть-чуть приподнять пяту локатора. На доработку и последующие сертификационные действия потребовалось дополнительное время, но проблему мы решили». Стеклянная кабина с удобствами Крыло для Ил-76МД-90А полностью перепроектировано, теперь оно цельное, изготовленное с использованием длинномерных панелей, а его ресурс значительно увеличен. За счет новых силовых установок удалось привести самолет в соответствие с нормами ИКАО по шуму и эмиссии, а также увеличить дальность полета с 4000 до 5000 км. Стоит заметить, что опыт ремоторизации «Илов» двигателями ПС-90 уже имел место — оснащенные этими установками машины эксплуатируются авиакомпанией «Волга-Днепр». Однако в случае с Ил-76МД-90А замена двигателей стала лишь частью перепроектирования самолета. Под увеличенную полезную нагрузку пришлось усилить стойки шасси. Повышен ресурс крыла.
Если раньше оно имело стык, то теперь за счет применения длинномерных панелей стало сплошным. Изменилась схема крепления консолей к центроплану, теперь крыло как бы натягивается на него. В результате новый «Ил» имеет ресурс 10 000 посадок или 40 лет, что, конечно, значительно перекрывает показатели советской конструкции. Заметное новшество в новом транспортнике — «стеклянная кабина», которая функционально идентична кокпитам самых современных лайнеров. Ил-76МД-90А оснащен «стеклянной кабиной» — в нем нет привычной пилотам старого «Ила» стрелочной индикации. Основная необходимая пилотам информация выводится на шесть жидкокристаллических дисплеев, причем все это оборудование не импортное, а разработано уже упомянутой компанией из Санкт-Петербурга «Котлин-Новатор». Вообще в самолете сделан упор на отечественные комплектующие. Кроме «стеклянной кабины» транспортник оснащен бортовым комплексом связи и БКО бортовым комплексом обороны. БКО обнаруживает выпущенную ракету, выбрасывает тепловые ловушки и создает вокруг самолета зону радиопомех, а также способен сам уничтожить ракету — правда, каким именно образом, нам на предприятии не рассказали. В классическом варианте Ил-76 неизменным спутником экипажа было ведро: туалета на борту конструкторы не предусмотрели.
Руководитель группы Лидия Фудрен не ожидала, что первый день в далекой России станет незабываемым. Лидия Фудрен: Непередаваемые впечатления! Я рада этой уникальной возможности присутствовать на столь грандиозном празднике и побывать на самолете невероятных размеров! Судя по восторженным взглядам ребят, им тоже очень понравилось. АН-2, уже больше 30 лет несущий верную службу в полку, сразу оккупировали дети. Когда-то "Кукурузник" предназначался для сельхозработ, теперь его главная миссия - обучение десантников первым прыжкам с парашютом.
Катя Кузнецова и подумать не могла, что в тесной кабине пилота умещается столько приборов. Екатерина Кузнецова: Тут очень классно, я никогда вообще в самолете не бывала и там столько всяких кнопок! Тяжело быть летчиком очень. Юрий Липунцов - ветеран военно-транспортной авиации, прошел через все тяготы службы. Руководил гражданскими полетами и обеспечивал десятки военных миссий.
Кабина пилотов самолёта Ил 76ТД Это кабина пилотов. Кабина пилотов самолёта Ил 76ТД Количество кнопок — поражает воображение. Наверное, не просто запомнить за что отвечает каждая. Панель бустеров самолёта Ил 76ТД Если не ошибаюсь, здесь располагается рабочее место борт-радиста, она находится прямо за вторым пилотом.
Рабочее место борт-радиста самолёта Ил 76ТД А это уже сами внутренности самолета. Кресла для пассажиров расположены вдоль стены, остальное предназначено для грузов. Стульчик в техническом помещении. А вот, как он выглядит снаружи.
Впервые отечественный военно-транспортный самолет оснащался турбореактивными двигателями, кроме того, имел полностью герметичную грузовую кабину и мог использоваться на грунтовых площадках. Наряду с основным транспортно-десантным назначением Ил-76 стал платформой для создания широкой номенклатуры специальных версий: топливозаправщика, постановщик помеха, ДРЛОиУ и так далее. К 90-м годам ХХ века военные и гражданские варианты основного самолета советской военно-транспортной авиации эксплуатировались по всему миру. Ужесточение международных требований по шумам и эмиссии выбросу вредных веществ в атмосферу привело к тому, что к началу 2000-х гражданским эксплуатантам транспортного самолета разработки конца 60-х годов пришлось срочно думать о модернизации существующего парка ИЛ-76МД.
Гражданские эксплуатанты Ил-76ТД, совершающие коммерческие рейсы в Европу, США и Японию, были поставлены перед фактом, что к середине двухтысячных годов самолеты, не удовлетворяющие требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, перестанут пускать в эти страны. В итоге крупнейший оператор тяжелых транспортных самолетов на постсоветском пространстве группа компаний «Волга-Днепр» приступила к реализации собственной программы модернизации самолета Ил-76ТД. В 2002 году «Волга-Днепр» сделала заказ на «Пермском моторном заводе» на поставку комплекта усовершентсованных двигателей ПС-90 для первого самолета. А через год и вовсе купила у ОАО «Ил» конструкторскую документацию на проект модернизации. По сути, вся разработка и реализация программы модернизации самолетов Ил-76 была проведена силами компании «Волга-Днепр» при формальном участии Ильюшина. За четыре года частная компания, финансируя проект из собственных и заемных средств, прошла путь от выработки технического лица нового самолета до ввода в строй первого серийного экземпляра! Сейчас авиакомпания «Волга-Днепр» располагает пятью самолетами данного типа и полным ходом их эксплуатирует. Один из них попался мне в аэропорту Домодедово, и я не упустил случая попасть внутрь.
На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21
- На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21
- Официальные сетевые ресурсы
- Ил-76. Чась 3. Пройдём в кабину пилотов
- 50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76
«Прыгаю вниз - и свободен»: как устроена система эвакуации экипажа с самолета Ил-76МД-90А
- Модернизированный самолет Ил-76МД передали российским летчикам
- Внутри наших транспортников: Ил-76 и Ан-26.
- Больше о политике и обществе
- Взгляд из кабины штурмана Ил-76: victor_vos — LiveJournal
- Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
- Курсы валюты:
Пилоты тяжелых транспортных самолетов Ил-76 отработали посадку по приборам
Собственно для штурмана в Ил-76 и предусмотрено наличие остекления. Располагается данный член экипажа во втором (нижнем) сегменте кабины пилота. Собственно для штурмана в Ил-76 и предусмотрено наличие остекления. Располагается данный член экипажа во втором (нижнем) сегменте кабины пилота. ИЛ-76МД-90А предназначен для перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава парашютным и посадочным способом. а что за прибор по центру остекления кабины? будто окуляр перископа, но с будто авиагоризонтом внутри? и у штурмана такой же.