Будет ли ответный удар Израиля по Ирану. Самый негативный сценарий: по Ирану ударят ядерным оружием Израиль, США, Британия и Франция.
«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
Так что на дипломатическом фронте вряд ли удастся найти решение, ситуация буквально будет патовой. Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого. Принц Саудовской Аравии заявил, что королевству придется обзавестись ядерным оружием, если таковое появится у Ирана.
У вас нет бомбы? А если проверим?
- Пополнит ли Иран клуб ядерных держав
- Наши проекты
- Вторая Великая депрессия и ядерная война. Что ждет США из-за конфликта Израиля и ХАМАС?
- Последствия удара Ирана по Израилю обманули ожидания многих
- Военный эксперт Кнутов: Израиль готов ударить ядерным оружием по Ирану. Видео
- Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие
Неминуемо. От Ирана ждут сокрушительного ответа Израилю
Как отметил иранский посол в Дамаске, это была первая в истории атака дипмиссии Ирана со стороны Израиля. В январе иранские войска нанесли удары по целям на севере Ирака и Сирии, заявив, что они якобы были связаны с Израилем и террористической группировкой «Исламское государство» (запрещена в России). Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе (СВПД) был подписан с Ираном в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг его ядерных разработок постоянной «пятеркой» Совета Безопасности ООН и Германией. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход. Появление ядерного Ирана, располагающего даже не ядерным арсеналом, а только материалами и инфраструктурой, необходимыми для срочного изготовления атомной бомбы, будет истолковано как крупное дипломатическое поражение США. Появление ядерного Ирана, располагающего даже не ядерным арсеналом, а только материалами и инфраструктурой, необходимыми для срочного изготовления атомной бомбы, будет истолковано как крупное дипломатическое поражение США.
На Западе предрекли скорое создание Ираном ядерного оружия
Кстати, почему бы не вспомнить пример Кубы в 1962 году — Ред. Иными словами, если американские стратегические бомбардировщики летают над странами Прибалтики-членами НАТО, тестируя маневры ударов в направлении Санкт-Петербурга, почему Россия не может дать адекватный ответ? Возможно, в этом и был истинный смысл заявления Путина. Тем более, что затем последовало заявление секретаря Совбеза России Николая Патрушева о том, что, «НАТО является стороной конфликта на Украине и не скрывает своей главной цели — поражения России и её дальнейшего расчленения». И если речь идёт о разрушении России, то именно российское законодательство обязывает применить все меры, в том числе ядерные для недопущения подобного сценария — Ред.
Таким образом, с одной стороны, Иран показывает, что военный авторитет США его абсолютно не беспокоит. С другой, Путин угрожает совершить ядерное движение в направлении Запада, чувствуя за спиной дыхание «дорогого друга» президента Си выражение председателя КНР Си Цзиньпиня — Ред. И это происходит в тот момент, когда союзники Байдена — Израиль и Франция — в прямом смысле находятся в огне, и то же самое может произойти в Германии. Что будет делать в данной ситуации Байден?
Что в голову взбредёт. А что предпримет, пожалуй, более расчётливый Алиев? Возможно, пока попытается понять, имеет ли он шансы?
Bloomberg со ссылкой на неназванных источников в Моссаде и ЦРУ, знакомых с ситуацией, сообщил, что перспектива передачи Тегерану ЗРС С-400 ускорит принятие решения о возможном нападении Израиля на Исламскую Республику. Это интересно: В Иране обнаружено второе по величине в мире месторождение лития реклама Более того, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху на конференции по безопасности в Тель-Авиве на прошлой неделе на вопрос про удар по Ирану сказал: "Чем дольше мы будем ждать, тем сложнее нам будет это сделать. А ждали мы очень долго. Я могу сказать вам, что сделаю все, что в моих силах, чтобы помешать Ирану завладеть ядерным вооружением". Уместно напомнить, пишет издание Eurasian Times Magazine, что Иран сегодня уже эксплуатирует комплексы противовоздушной обороны С-300 производства РФ. При этом российский посол в ИРИ в 2020 году неоднократно намекал, что Тегеран в ближайшие годы может стать эксплуатантом систем C-400.
По мнению западных аналитиков, Иран также разработал свою систему противовоздушной обороны Bavar-373, которая предположительно является отечественным аналогом комплекса С-300, но обладает большей мобильностью и меньшим временем для подготовки к запуску ракет В ноябре прошлого года в Иране была представлена модернизированная версия Bavar-373 с дальностью обнаружения 450 километров и дальностью сопровождения 400 километров. Именно поэтому даже сама возможность приобретения С-400 вызывает серьезные опасения, пишет издание. Стоимость сделки составила 2,5 миллиарда долларов США. Вместе с тем, некоторые военные эксперты скептически отнеслись к перспективе развертывания Ираном систем С-400. В интервью журналу Eurasian Times эксперт по Ближнему Востоку Сет Францман заявил следующее: "Любые поставки С-400 займут очень много времени, потому что иранцев придется обучать, а доставка самих систем в Иран - довольно длительное мероприятие". Россия действует осторожно и скорее всего нуждается в ресурсах внутри страны".
И что тогда? Тогда ядерным оружием обзаведутся саудовцы. Израиль - уже ядерная держава, и теперь у нас будет еще две ядерные державы в Персидском заливе. Что это даст с точки зрения военного превосходства? Ничего это Ирану в долгросчной перспективе не даст", - говорил этим летом журналу Foreign Policy американский отставной вице-адмирал Джон Миллер. По неофициальным оценкам, у Израиля есть несколько десятков ядерных зарядов, хотя Израиль эти предположения принципиально не подтверждает и не опровергает. Другой региональный враг шиитского Ирана - суннитская Саудовская Аравия, - по общему мнению, имеет средства на то, чтобы обзавестись ядерным оружием, и немедленно это сделает, если такое оружие появится у Ирана. Кроме того, если попытки Ирана создать оружие массового поражения будут раскрыты, то Израиль и, вероятно, США, просто разбомбят иранские ядерные объекты. Наконец, даже если ударов не будет, неизбежны сокрушительные для экономики Ирана санкции со стороны уже не только США, но и всего Запада. И все-таки - сколько нужно времени? Если Иран все же решит во что бы то ни стало создать ядерное оружие, то, как предполагают эксперты, у него уйдет на это год или два.
Одним из самых важных кадров для иранцев стал пролёт БПЛА и ракет над мечетью "Купол скалы" — третьей после Мекки и Медины святыней мусульман и символом палестинского сопротивления. Иранские "Шахеды", пусковая установка. В условиях продолжающейся операции в Газе и активного недовольства оппозиции израильскому руководству необходимо доказать, что легендарный "Железный купол" не превратился в "Ржавый дуршлаг". Как может развиваться конфликт Так или иначе, информационной борьбой дело не ограничивается. Продолжается противостояние и на международной арене. Представители Ирана в ООН заявили, что ночная атака полностью соответствует 51-й статье устава организации, которая гарантирует права на индивидуальную или коллективную самооборону. Израиль же запросил экстренное заседание Совета Безопасности и призвал все государства мира осудить действия Ирана, хотя критику со стороны международного сообщества в свой адрес еврейское государство всегда воспринимает в штыки и зачастую даже не пытается прикрываться соответствующими разделами официальных документов ООН. Так что на дипломатическом фронте вряд ли удастся найти решение, ситуация буквально будет патовой. Что касается положения дел "в поле", то своей ночной атакой Иран в процессе раскрутки маховика ближневосточного конфликта, по сути, передал пас Израилю.
Армянское издание: авторитет США подорван, Россия может развернуть ТЯО и в Иране
Иранские власти активно приближаются к созданию ядерного оружия Мария Дроздова В мире Это требует жесткой реакции Запада В своем интервью для британской газеты The Sunday Telegraph израильский премьер Нафтали Беннет заявил , что власти Ирана приблизились к созданию ядерного оружия ЯО. В связи с этим он потребовал жесткой реакции Запада для пресечения дальнейших работ.
И то, что Нетаньяху продолжает держать паузу, у всех, как пишет Financial Times, вызывает вопрос — почему он слишком занят, чтобы ответить на звонок британского премьера, ведь мы помогли ему отбиться от иранских дронов? Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: «Я благодарю наших друзей за их поддержку в защите Израиля на словах и на деле. У них есть всевозможные предложения и советы. Я ценю это, но хочу прояснить: мы будем принимать свои собственные решения. Израиль сделает все необходимое для самообороны». Ибрагим Раиси, президент Ирана: «Если сионистский режим совершит малейший акт агрессии против нашей родины или наших интересов, пусть будут уверены: они столкнутся с очень массовым и жестким ответом». Эрдоган — политик, его заявления всегда позволяли параллельную игру. Все понимают, что приезд официальных лиц из Ирана — пока слишком.
Пока что Раиси говорит по телефону с Путиным, обсуждают — как не допустить эскалации и прекратить конфликт. Иранцы в каждом заявлении повторяют — то, что делает израиль, это авантюра. Слово авантюра повторяется так часто, что понятно — Иран не хочет продолжения, сводя все к тому, что иметь дело с Израилем — это несерьезно. Эрдоган не упустил случая перед приездом Хании объявить: мы знаем, кто виноват во всей напряженности в регионе, это Израиль, который ведет очень опасную политику и добивается уничтожения именно мусульманского мира. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Те, кто месяцами молчал по поводу агрессивной политики Израиля, немедленно бросились осуждать ответ Ирана.
Иран многократно подтверждал, что такого намерения у него нет. У них духовный лидер даже фетву соответствующую выпустил.
Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах. Группа сенаторов на фоне ирано-израильского конфликта занялась продвижением закона о прекращении укрывательства иранской нефти «Закон о судах» , который вводит рестрикции против тех портов и нефтеперерабатывающих заводов, которые участвуют в маршрутах теневого экспорта. Также в числе реанимированных инициатив — «Закон Махсы Амини», названный именем курдской девушки, погибшей после задержания полицией нравов в 2022 году. Он ужесточает подходы к персональному давлению на руководство Исламской Республики. Отдельные голоса в Конгрессе выступают за блокировку доступа иранской делегации к сессиям Генеральной ассамблеи ООН. Вполне ожидаемо, что в ближайшее время оппозиционно настроенные группы иранской диаспоры удвоят усилия для того, чтобы заблокировать откат администрации президента США к умеренной политике на иранском направлении. Остается вопрос, насколько окупит себя курс на продолжение прямых силовых акций. Более половины респондентов в то же время отметили, что еврейское государство должно ответить на требования своих союзников.
Будет ли ответный удар Израиля по Ирану
- Последствия удара Ирана по Израилю обманули ожидания многих
- Please wait while your request is being verified...
- Неизбежные последствия для США
- Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия
МИД Турции ответил Исраэлю Кацу
- Саудовская Аравия пригрозила заиметь свое ядерное оружие в случае его появления у Ирана
- Что еще почитать
- Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия - Новости
- Неминуемо. От Ирана ждут сокрушительного ответа Израилю
- ВЗГЛЯД / Последствия удара Ирана по Израилю обманули ожидания многих :: Политика
- «Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
Эмиль Косман Иран хочет приобрести ядерное оружие
Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия. Политолог Асафов назвал появление ядерного оружия у Ирана поводом для эскалации. И наконец, если Иран действительно дойдет до стадии, когда он будет очень близок к моменту получения атомного оружия, как это может отразиться на текущей геополитической ситуации, в которой между Западом и Россией уже образовался глубокий разрыв из-за украинского кризиса.
Пополнит ли Иран клуб ядерных держав
Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6. Иран не способен создать ядерное оружие в ближайшее время, несмотря на то, что исламская республика серьезно продвинулась по пути обогащения урана, следует из интервью главы израильской военной разведки АМАН генерал-майора Тамира Хаймана порталу Walla. Как отметил иранский посол в Дамаске, это была первая в истории атака дипмиссии Ирана со стороны Израиля. Все действия Ирана по развитию ядерной программы осуществляются в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия под контролем МАГАТЭ, цитирует иранского чиновника ТАСС.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Подчеркивается, что эти ракеты «не несут угрозы для мирного населения». Существует также риск того, что Иран может ускорить свою ядерную программу в ответ на давление со стороны США и их союзников.
Об этом в эфире программы «Между тем» заявила политолог и востоковед Каринэ Геворгян. Транспорт уже плывет - США собираются предоставить вооружение на 26 миллиардов долларов.
Иными словами, Израиль превращают в некую Украину, которая должна воевать до последнего израильтянина... Ядерные объекты Ирана достаточно хорошо защищены, находятся в базальтовых скалах на большой глубине.
Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля.
Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана.
Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение.
Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда.
Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций.
Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима. Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе.
Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана. Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона. Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай. Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными. Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки. Вашингтону следует остерегаться повторения ситуации 1950 г.
Вместо этого правительству США нужно поощрять формирование сети региональных альянсов, которые выстроят арабские страны в более сплоченную оборонительную группировку. Эту сеть можно организовать по образцу Организации ближневосточного договора позднее — Организация центрального договора. Такой механизм существовал с 1955 г. Альянс такого рода обеспечил бы все преимущества обязательств по региональному сдерживанию, но не подвергал бы Соединенные Штаты и их союзников сложностям, связанным с заключением формальных двусторонних или многосторонних договоров безопасности. Международное сообщество не должно ослаблять усилия по созданию препятствий движению Тегерана в этом направлении. Но, учитывая, что муллам, по-видимому, безразличны выгоды сотрудничества, США должны уже сейчас обдумать, что делать, если Ирану действительно удастся заполучить атомную бомбу. Сдерживание не является ни идеальной, ни абсолютно надежной политикой. Будет трудно помешать Тегерану поддерживать ХАМАС и «Хезболлу», как и препятствовать его содействию террористическим группировкам и подрывной деятельности в регионе.
Необходимость завоевывать благосклонность арабских диктатур, вероятно, вызовет у Вашингтона искушение отложить в долгий ящик призывы к проведению внутренних политических реформ в этих странах. Хотя подобные реформы, облегчив участь местного шиитского меньшинства, которое в противном случае может поддаться влиянию Ирана, ослабили бы его способность вмешиваться в дела этих государств. Чтобы сохранить поддержку великих держав при нажиме на Тегеран, возможно, придется закрыть глаза на предосудительное поведение китайцев и русских в других вопросах. Сдерживание не заменит собой применение силы.
Тегеран не обладает ядерным оружием и намерен «уравновесить военный потенциал противника.
Эксперты считают, что при нынешнем раскладе сил, когда на стороне Ирана большая часть стран Ближнего Востока, а ЦАХАЛ явно не выдержит долгой войны, выходом для Тель-Авива остается один мощный удар оружием, которым противник не располагает и не сможет ответить равноценно. Но для этого нужно согласие сторонника Израиля, а, именно, США, поэтому сейчас, указывает СМИ, ведутся американо-израильские консультации на эту тему. Перед этим был создан военный комитет, в который вошли премьер Нетаньяху, министр обороны Йоав Галлант и политик Бенни Ганц.