Следствие рассматривает две версии крушения Ил-76 – отказ техники и ошибку пилотирования. Крушение самолета Ил‑76 в Белгородской области: что произошло и кто виноват.
Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга
Катастрофу Ил-76 можно было бы назвать одной из трагических случайностей, которые часто встречаются на войне. С высокой долей вероятности Ил-76 потерпел крушение из-за технической неисправности — в полете возник пожар в одном из двигателей, сообщили «Известиям» сразу несколько источников. Очевидец рассказал детали крушения Ил-76 под Белгородом. На борту потерпевшего катастрофу Ил-76 рвались боевые снаряды.
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
В публикации упоминается о наличии у ВСУ зенитного комплекса Patriot, способного сбивать цели на дистанции до 100 км. При этом отмечается, что расстояние от Липцов до места падения составляет 80 км. Отметим, что в настоящее время Москва расследует катастрофу Ил-76 и намерена добиться признания ответственности ВСУ за удар по борту с украинскими военнопленными. Как заявил постпред России при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Александр Лукашевич, руководство ОБСЕ должно внятно отреагировать на случившееся, как и на другие теракты киевского режима. В то же время дипломат отметил, что факты произошедшей трагедии «ещё предстоит установить». Также по теме «Международное расследование преступлений Киева однозначно нужно»: в Кремле высказались об атаке ВСУ в отношении Ил-76 Преступления киевского режима нужно разбирать в ходе международного расследования. Об этом заявил пресс-секретарь президента России... По его словам, в этой ситуации Соединённые Штаты стараются уходить от комментариев и избегают обнародования какой-либо конкретной информации. Такой «вялой реакцией» Вашингтон старается не создавать информационных поводов для СМИ и не провоцировать обсуждение гибели украинских военнопленных в публичном пространстве, говорит Камкин. Слишком много фактов свидетельствует о том, что это сделали ВСУ и, по всей видимости, с помощью ЗРК западного производства. Конечно, противники Москвы будут непременно в очередной раз искать «российский след».
Но я сомневаюсь, что они смогут выработать легенду событий, в которую кто-то поверит», — пояснил Камкин. Авиакатастрофа в Белгородской области полностью дискредитировала киевский режим и стала репутационным ударом по тем силам, которые лоббируют поставки дорогостоящего оружия и финансовую поддержку Украины, добавил аналитик. В беседе с RT он отметил, что Запад последовательно игнорирует военные преступления и теракты украинских боевиков. Одновременно с этим США и их союзники пытаются использовать любую возможность обвинить Россию в нарушении международного права и в гибели гражданских.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Такой «вялой реакцией» Вашингтон старается не создавать информационных поводов для СМИ и не провоцировать обсуждение гибели украинских военнопленных в публичном пространстве, говорит Камкин. Слишком много фактов свидетельствует о том, что это сделали ВСУ и, по всей видимости, с помощью ЗРК западного производства. Конечно, противники Москвы будут непременно в очередной раз искать «российский след». Но я сомневаюсь, что они смогут выработать легенду событий, в которую кто-то поверит», — пояснил Камкин. Авиакатастрофа в Белгородской области полностью дискредитировала киевский режим и стала репутационным ударом по тем силам, которые лоббируют поставки дорогостоящего оружия и финансовую поддержку Украины, добавил аналитик. В беседе с RT он отметил, что Запад последовательно игнорирует военные преступления и теракты украинских боевиков.
Одновременно с этим США и их союзники пытаются использовать любую возможность обвинить Россию в нарушении международного права и в гибели гражданских. Кроме того, Вашингтон явно пугает то, что самолёт с украинскими военнопленными был сбит, по всей вероятности, ракетами Patriot. Ведь, по идее, применение этого ЗРК должно происходить по согласованию с американскими инструкторами. То есть, как следствие, США могут быть соучастниками этого преступления», — рассуждает Шаповалов. В текущей ситуации Соединённые Штаты продолжат «лицемерный курс на заморозку» темы крушения российского военно-транспортного самолёта, прогнозирует специалист. США не хотят выглядеть спонсорами формирований, которые проявляют подобную жестокость. Однако, на мой взгляд, эту дискуссию не свернуть. Её будет поднимать российская дипломатия. И мне трудно представить, как наши противники смогут опровергнуть факты, которые представит следствие по этой трагедии», — резюмировал Шаповалов.
При этом были также выявлены факты, когда командно-летный состав сам использовал подобные приемы управления самолетом на взлете. Самолет на удалении 930 метров от торца ВПП и правее оси на 47 метров столкнулся с деревьями в районе ближнего привода на высоте около 22 метров. В результате столкновения произошло разрушение третьего и четвертого двигателей правого предкрылка и закрылка, обтекателя ниши главных опор шасси. В дальнейшем самолет на удалении 1460 метров от торца ВПП столкнулся с землей и разрушился.
При расследовании авиационного происшествия было выявлено несоответствие требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов НГЭА-92 приаэродромной территории в полосе взлета с курсом 121 связанное с расположением лесного массива высота деревьев в пределах 30 метров. Комиссией по расследованию было также отмечено, что факторами способствовавшими снижению и столкновению самолета с препятствиями послужили плохая видимость невозможность визуального определения удаления самолета до препятствий , отвлечение внимания пилотирующего пилота на исправление уклонения по курсу и отсутствие четкого взаимодействия между членами экипажа при пилотировании самолета в условиях ограниченной видимости. В процессе расследования авиационного происшествия были отмечены многочисленные грубые нарушения и недостатки в поддержании летной годности воздушных судов и обеспечении безопасности полетов в ЗАО "Авиационная транспортная компания "Русь", ЗАО "Авиационная транспортная компания "Атрувера" подконтрольно Северо-Западному окружному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Минтранса России и аэропорту Чкаловский. Потерпевший катастрофу самолет имел формуляр, подлинность которого заводом-изготовителем данного воздушного судна подтверждена не была.
Комплект эксплуатационно-технической документации был не полный отсутствовали части 2 и 3 формуляра, а также приложения к части 1. Самолет был приобретен у ЗАО "АТК "Атрувера", при этом установить передавалась ли пономерная документация с самолетом в полном объеме не представилось возможным. Записи в формуляре о выполнении на заводе-изготовителе работ по переоборудованию самолета из модификации "МД" в "ТД" подтверждены не были. Ильюшина" без тщательного анализа формуляра самолета, в котором имелось большое количество несоответствий в записях по учету наработки, выполнению работ по техническому обслуживанию, хранению ВС, а также работ по бюллетеням и указаниям.
Завод-изготовитель не подтвердил также выполнение указанного в формуляре ВСУ капитального ремонта. Учет наработки самолета велся только с ноября 1999 г. Кроме этого, обнаружено еще три авиационных двигателя, техдокументация на которые также была утеряна после их поступления в ЗАО "АТК "Русь" двигатели числятся как утилизированные до их поступления в авиакомпанию. Были выявлены другие многочисленные нарушения требований по порядку ведения пономерной документации, учету наработки, выполнению работ по техническому обслуживанию и доработкам по бюллетеням.
На аэродроме совместного базирования Чкаловский организация УВД не отвечала требованиям предъявляемым к гражданским аэродромам по причине отсутствия гражданского сектора УВД.
Четверо погибли, пятеро госпитализированы. Что известно о крушении военного Ил-76 под Рязанью
Под Рязанью произошло крушение военно-транспортного самолета Ил-76. Крушение Ил-76 под Рязанью. Самым трагичным в истории Ил-76 стал 1996 год, когда во всём мире потеряно 5 самолётов. Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии. 12:55 Сообщившая новость о том, что к крушению Ил-76 причастны ВСУ «Украинская правда» удалила сообщение, но оставила заголовок. Если приехать в Псков, поехать в сторону Любятово, переехать железнодорожный переезд, сразу после него повернуть направо и минут 5-7 ехать по сильно раздолбанной дороге, можно увидеть это: Здесь находится место падения Ил 76 М RA 89039 334-го Берлинского.
Увели самолет от населенных пунктов. Кем были разбившиеся в Ил-76 летчики: новые подробности
Накануне, 12 марта, под Иваново потерпел крушение самолет Ил-76, базировавшийся в Твери. 12:55 Сообщившая новость о том, что к крушению Ил-76 причастны ВСУ «Украинская правда» удалила сообщение, но оставила заголовок. После катастрофы Ил-76 появились различные версии происшествия, которые официально не подтверждены: от попадания птицы в двигатель до разрыва роторной части двигателя старой модели Д-30. Терактом назвало крушение Ил-76 в Белгородской области российское Минобороны.
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
По данным Минобороны: причиной крушения могло стать возгорание одного из двигателей. На борту находились 16 человек. Корреспонденты MSK1. RU побывали в деревнях, расположенных недалеко от места крушения. Очевидцы трагедии рассказали, что происходило после крушения борта.
По сведениям агентства, пять человек пострадали, еще четверо погибли, при этом на борту были 10 человек. Один из пострадавших в стабильно тяжелом состоянии, он находится в реанимации. По сведениям очевидцев, при падении самолет оборвал линию электропередачи, в дачном поселке из-за этого отключился свет. Telegram-канал «112» сообщил , что после взлета у Ил-76 начались технические проблемы, а вскоре прямо в воздухе начался пожар. Как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа, самолет выполнял учебно-тренировочный полет.
На борту находились 16 человек. Корреспонденты MSK1. RU побывали в деревнях, расположенных недалеко от места крушения. Очевидцы трагедии рассказали, что происходило после крушения борта. Паники не было, позвонили родственникам, позвонил соседу.
Информацию о двух вспышках на траверзе аэродрома Баграма немедленно выдал группе управления в Кабул. Они просто не знали, сколько бортов к ним шло, приземлились три — значит так и надо. Вспомнили о моей инфор- мации, когда в Чимкент одна машина не вернулась. Полагаю, пилот ра- но приступил к снижению и столкнулся с горой» [15, с. Ветеран Витеб- ской дивизии вспоминает: «Дозаправка нашего ИЛ-76 и последний обед в Союзе были, как нам сказали, где-то возле озера Балхаш. Перелет был длинным, изматывающим, от большой высоты и усталости все бы- ли полусонными. Взлетка была в межгорной долине, уже темнело, гор толком не рас- смотреть, к тому же надо было разгружаться, выводить наши бээмдеш- ки. Освобождая проезд для съезда машин, мы услышали сильный гро- хот в межгорье, в нескольких километрах от аэродрома, росло ог- ромное зарево. Позже мы узнали, что разбился один из наших само- летов… выделено нами — Д. Хлопок и вспышку в ночном небе 25 декабря видели и слышали также бойцы «ошского» батальона в Баграме. В своих воспоминаниях этот факт отмечает боец батальона Минифан Вахитов, проживающий ныне в г. Салавате Башкортостан. В чем была причина катастрофы? Наверное, мы об этом никогда не узнаем. Существует версия, согласно которой недруги из афганских ВВС, сторонники президента Амина, сумели выйти на нашу частоту и указали пилотам этого несчастного лайнера ошибочную отметку полета. Однако вряд ли это было так. Ведь на тот момент силы оппози- ций еще были слабо вооружены и неорганизованны. Скорее всего, при- чиной трагедии был человеческий фактор, вернее, роковое стечение обстоятельств. Действительно, посадить большой самолет темной, непроглядной ночью на аэродром, находящийся в горном котловане, очень и очень сложно. Можно предположить, что экипаж лайнера преждевременно начал снижение, готовясь к заходу на посадку в кабульском аэродроме. Напомним, что в тот момент в Кабуле и Баграме в полном раз- гаре была масштабная посадочно-десантная операция. Десантные лай- неры с людьми и авиадесантной техникой почти безостановочно сади- лись на взлетную полосу и после разгрузки снова взлетали, уступая ме- сто следующим за ними группам самолетов. В круговерти тех событий исчезновение ИЛ-76 не было сразу установлено. Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Об авиакатастрофе было доложено и командующему ВДВ генерал- полковнику Д. В своих мемуарах Дмитрий Семенович вспоминает этот момент: «25 декабря в 19:30 а это в горах глубокая ночь при заходе на посадку на аэродром Кабула врезался в гору и взо- рвался самолет ИЛ-76 с 37 десантниками на борту. Погибли все, в том числе и 7 человек экипажа. Около 22 часов позвонил Н. Он уже знал, что разбился самолет: — Что будем делать? На этом разговор был закончен» [20, с. Очевидно, тогда же 25-26 декабря руководством Министерства обороны СССР было принято решение провести оперативное рассле- дование причин авиакатастрофы. По данным компетентного исследователя Афганской войны гене- рала А. Ляховского, в Кабул тот час был направлен высокопоставлен- ный офицер, генерал-полковник И. О том, как дальше разви- вались события, говорить сложно, ибо доступный источниковый мате- риал не дает ясной картины. Из некоторых не проверенных источников явствует следующее. Утром 27 декабря 1979 г. Егоровым на вертолете МИ-8 попыталась найти место авиакатастрофы ИЛ-76 [10]. Но из-за непогоды, сильного снегопада место гибели лайнера установить не удалось. Вот тогда для оперативного руководства стало очевидным то, что без профессио- нальных альпинистов-спасателей добраться к месту трагедии будет невозможно. Выбор пал на группу альпинистов из Казахстана, входивших в со- став Спортивного Клуба Армии Краснознаменного Средне-Азиатского военного округа. Это были настоящие профессионалы. В 1976 [16] они были удостоены медалей за победу в чемпионате СССР. Для этих альпинистов, которые в тот момент были на тренировоч- ных сборах в горах Тянь-Шаня, конечно, командировка в Афганистан была неожиданностью. В штабе ВВС округа им сообщили о предстоя- щем задании: найти место авиакатастрофы ИЛ-76 и извлечь останки погибших; им также надлежало найти «черный ящик» и секретные до- кументы, содержащиеся в неком «черном портфеле». Тотчас группа, вооруженная пистолетами, облаченная в яркую оранжевую экипировку, вылетела на АН-12 с аэродрома Алма-Аты в Афганистан. Ерванд Ильинский вспоминает: «При посадке мы прилипли ли- цами к иллюминаторам. Взлетно-посадочная полоса была сплошняком окружена советскими военными палатками, а прямо по периметру стоя- ли БМД, боевые машины десанта. Мы удивились, но приняли такое ско- пление в Афганистане советских войск просто за какое-то учение» [4]. Их появление в Кабуле совпало с историческим событием. Как из- вестно, 27 декабря началась операция «Байкал-79», прогремели пер- вые бои. Десантники и спецназовцы захватили штурмом важные прави- тельственные и военные объекты в Кабуле, а также Президентский дворец Тадж-Бек. Война началась… Альпинистов из Казахстана разместили в штабе афганских ВВС, что на территории кабульского аэродрома. Здесь дислоцировались подразделения «Полтинника» — 350-го полка 103-й ВДД. Упомянутый выше боец 4-й роты Радик Ишмуратов хорошо помнит появление этих людей в яркой экипировке в здании штаба ВВС. Радику Раисовичу даже довелось пообщаться с казахскими альпинистами [13]. Сначала спасатели на вертолете МИ-8 вылетели к месту катастрофы лайнера. С воздуха это место было обнаружено в тот же день; на горной вершине хорошо были заметны обломки ИЛ-76. Однако посадить винтокрылые машины на горные круги вертолетчики не смогли, ибо им не хватало профессио- нального опыта летной работы в высокогорьях. На следующий день спасатели попытались добраться до места наземным способом на ав- томобиле «Урал», который сопровождала БМД-1 с отделением десант- ников. Вот что сообщает об этой попытке добраться до места один наш компетентный современник: «Было пасмурно, моросил мелкий дождь. Когда ехали по шоссе, на альпинистов с любопытством глазели мест- ные жители. По-видимому, их внимание привлекала ярко-оранжевая горная экипировка. На фоне часто встречающихся солдат в полевой защитной форме, наши герои действительно смотрелись необычно. Свернули на грунтовую дорогу. Теперь путь пролегал через кишлаки с глухими высокими дуволами. Ощущение было не из приятных: швырнул кто-то из-за стены гранату, хватило бы на всех. И к тому же по дороге частенько останавливались, сверяли маршрут по карте. Место катаст- рофы находилось в 36 километрах от Кабула, если по прямой, но доб- раться до него так и не удалось — помешала промоина на дороге, кото- рую нельзя было ни преодолеть, ни объехать. Связались с руково- дством, доложили обстановку, стали возвращаться. Еще один день за- кончился безрезультатно. Пока ехали, альпинисты говорили между со- бой: «Будь здесь «наши» вертолетчики, давно бы делом занялись». По прибытии на базу Ерванд Ильинский предложил эту идею руководителю операции. Положение усугублялось тем, что по поступившей информации, в том районе, откуда вернулись спасатели, обострилась обстановка, и новая попытка добраться назем- ным способом могла привести к ненужным жертвам. Весьма оперативно вертолетчики из Киргизии прибыли в Афгани- стан. В тот же день, 30 декабря по некоторым источникам — 31 декабря 1979 г. Помимо альпинистов, на борту вертолета было несколько десант- ников из 345-го полка ВДВ, который дислоцировался на авиабазе Баг- рам [12]. Таким образом, предпринималась третья по счету попытка достигнуть места гибели лайнера. И эта попытка оказалась успешной. Приземлиться вертолеты не смогли, так как на этой высоте не было приемлемой площадки. Поэтому поисково-спасательной команде при- шлось десантироваться с зависших вертолетов прямо на покрытую сне- гом горную кручу. Вот как описан этот момент в сохранившихся записях о проведении поисково-спасательных работ: «30. На горе высажено 8 альпи- нистов, 2 авиационных инженера и 5 десантников. Есть договоренность с госпиталем о перевозке тел погибших в авиационной катастрофе в морг. Если у альпинистов были компактные палатки, то у десантников имелась лишь большая армейская палатка, которую установить на за- снеженной вершине, казалось бы, было невозможно. Однако гвардей- цам это удалось. Как только лагерь поисковой группы был обустроен, пошел обильный снегопад. Таким образом, помимо альпинистов, к месту гибели ИЛ-76 прибы- ли гвардейцы-десантники. Понятное дело, что это были саперы. Неко- торые современные авторы полагают, что эти воины были из 103-й Ви- тебской дивизии ВДВ, находящиеся в Кабуле и столичном аэродроме. Очевидно, это не так. По заверению ныне здравствующих ветеранов 345-го полка ВДВ, эти саперы были из Ферганского полка, который ба- зировался в Баграме. Со- гласно его воспоминаниям, саперное подразделение, прибывшее с ос- новными силами 345-го полка в Баграм в декабре 1979 г. Вахитов был знаком с сержантом- сапером Чаплыгиным, который и был в числе тех 5 десантников, ока- завшихся вместе с альпинистами в канун нового 1980 года на месте крушения ИЛ-76-го [12]. На следующий день, 1-го января 1980 года стихия угомонилась, по- годные условия позволяли приступить к поисковым работам. Была мо- розная погода, на горной круче лежал снежный покров толщиной до од- ного метра. Это была кабина ИЛ-76. Остальная часть самолета, фюзеляж, в резуль- тате сильнейшего взрыва перелетела через горный гребень и рухнула в глубокое ущелье. Поначалу альпинисты и десантники, как и было при- казано, начали поиски тел погибших воинов. Эта задача оказалась, по сути, невыполнимая. Напомним, что в чреве ИЛ-76 помимо десантников находилось два грузовых автомобиля, один из которых представлял собой автоцистерну. Можно только представить, взрыв какой ужасной силы произошел тогда, когда лайнер врезался в горную вершину. По- этому от десанта и летчиков остались лишь фрагменты их тел, которые напоминали некие спрессованные брикеты останков человеческой пло- ти. В кабине самолета спасателям удалось найти лишь тело ст. Шишова, помощника командира экипажа капитана В. Го- ловчина [12]. Останки тел собирали в пластиковые мешки. Со слов сер- жанта «ошского» батальона позже 1-го батальона 345-го полка Мини- фана Вахитова, все найденные фрагменты тел уместились на одних носилках: «Кроме останков самолета, с трудом обнаружили останки по- гибших в авиакатастрофе людей. Собрали куски мяса в одни носилки. Не представляю, как эти останки разделили на 48 гробов. Фактически там вообще ничего не осталось» [18,116]. Об этом факте М.
Катастрофы Ил-76
Крушение самолета Ил-76: Минобороны России подтвердило гибель 74 человек | Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии. |
Что известно о погибших членах экипажа Ил-76 | выпускник Балашовского военного авиационного училища летчиков Катастрофа Ил-76 командир корабля Горлов. |
«Расстреляли беззащитных ракетами, американскими и немецкими»
- Главные новости
- Подборка крупнейших авиакатастроф в истории
- Авиакатастрофа Ил-76. Абакан. 27 ноября 1996.
- Из-за чего мог упасть Ил-76
- Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга | АиФ Урал
Падение Ил-76 в Белгородской области: главные подробности трагедии
И четырёхдвигательный Ил-76 мог сесть и на одном работающем моторе, такие истории бывали. В Рязанской области рядом с жилыми домами рухнул военно-транспортный самолет Ил-76. Видео предполагаемого момента крушения сняли местные жители. Страна и мир Крушение Ил-76 подробности Увели самолет от населенных пунктов. Минобороны РФ пока не сообщило о причинах крушения Ил-76, отметив, что на место ЧП для расследования причин катастрофы вылетела комиссия Военно-космических сил России.
Ил-76/78/А-50/А-60 (анализ потерь)
Военно-транспортный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области 12 марта. Опытные пилоты отсмотрели кадры крушения Ил-76 с "музыкантами" в Африке и вынесли вердикт. Катастрофа Ил-76: хроника событий.
Авиакатастрофа Ил-76. Абакан. 27 ноября 1996.
Также по теме «Международное расследование преступлений Киева однозначно нужно»: в Кремле высказались об атаке ВСУ в отношении Ил-76 Преступления киевского режима нужно разбирать в ходе международного расследования. Об этом заявил пресс-секретарь президента России... По его словам, в этой ситуации Соединённые Штаты стараются уходить от комментариев и избегают обнародования какой-либо конкретной информации. Такой «вялой реакцией» Вашингтон старается не создавать информационных поводов для СМИ и не провоцировать обсуждение гибели украинских военнопленных в публичном пространстве, говорит Камкин. Слишком много фактов свидетельствует о том, что это сделали ВСУ и, по всей видимости, с помощью ЗРК западного производства. Конечно, противники Москвы будут непременно в очередной раз искать «российский след». Но я сомневаюсь, что они смогут выработать легенду событий, в которую кто-то поверит», — пояснил Камкин. Авиакатастрофа в Белгородской области полностью дискредитировала киевский режим и стала репутационным ударом по тем силам, которые лоббируют поставки дорогостоящего оружия и финансовую поддержку Украины, добавил аналитик.
В беседе с RT он отметил, что Запад последовательно игнорирует военные преступления и теракты украинских боевиков. Одновременно с этим США и их союзники пытаются использовать любую возможность обвинить Россию в нарушении международного права и в гибели гражданских. Кроме того, Вашингтон явно пугает то, что самолёт с украинскими военнопленными был сбит, по всей вероятности, ракетами Patriot. Ведь, по идее, применение этого ЗРК должно происходить по согласованию с американскими инструкторами. То есть, как следствие, США могут быть соучастниками этого преступления», — рассуждает Шаповалов. В текущей ситуации Соединённые Штаты продолжат «лицемерный курс на заморозку» темы крушения российского военно-транспортного самолёта, прогнозирует специалист. США не хотят выглядеть спонсорами формирований, которые проявляют подобную жестокость.
RU эксперт Захаров. По словам специалиста, точную причину падения Ил-76 стоит устанавливать не по визуальным следам на обломках самолета, а по расшифровкам записей с бортовых самописцев. Эти специальные устройства, которые ведут запись всего происходящего в полете, еще известны как «черные ящики». При этом эксперт считает, что расшифровки могут и не обнародовать, так как крушение связано с военным самолетом. Он находится под хорошей защитной капсулой, поэтому в случае падения и пожара это устройство должно сохраниться, — отметил Захаров.
Если только эти сообщения последуют, так как военные не особо афишируют результаты расследования авиакатастроф со своими машинами. RU публиковал первые кадры , сделанные очевидцами крушения Ил-76. По словам жителей села Яблоново, в пяти километрах от места, где упал самолет, от взрыва в ближайших зданиях затряслись стёкла.
Как сообщили в Минобороны, ЧП случилось во время учебно-тренировочного полета. По информации военного ведомства, предварительная причина крушения — неисправность двигателя. Экипаж принял решение садиться, после удара о землю самолет разрушился, начался пожар.
Пожар двигателя на рулении. Неофициальная версия — диверсия, борьба на рынке перевозок рыбы. КВС попытался развернуть самолёт и выполнить вынужденную посадку, однако это не удалось. Для вывода его из этого положения экипажу не хватило высоты полёта. Причина — разрушение трансмиссии левого закрылка. После этого происшествия на Ил-76 была доработана система уборки-выпуска закрылков, исключающая их несинхронный выпуск. Вскоре после взлёта обнаружились проблемы с электросистемой самолёта. Экипаж выполнял полёты в районе аэродрома для выработки топлива. После 3 часов полёта самолёт столкнулся с землёй за 800 м до ВПП. Экипаж выполнил вынужденную посадку, в процессе которой самолёт выкатился за пределы ВПП, сломал переднюю опору шасси и согрел. На борту находились 210 новобранцев и 11 сопровождающих. Все они живы. Сразу после взлета начался пожар двигателя, перешедший на крыло. Экипаж принял решение выполнить заход на посадку с курсом, обратным взлетному, а в последующем из-за нараставшего пожара — и на вынужденную посадку в поле. В процесс ее выполнения самолет пробежал по всей длине поля, столкнулся с деревьями и взорвался. Из-за отказа авиатехники выполнена ещё одна вынужденная посадка, окончившаяся аварией. Внешние факторы По причине влияния внешних факторов потеряно три Ил-76. После этого был выполнен уход на аэродром Душанбе, где экипаж и выполнил аварийную посадку. Самолёт столкнулся с землёй в 1 км от торца ВПП при заходе на посадку в условиях грозовой деятельности, очевидно, попал в нисходящий поток. Кроме экипажа и пассажира, ещё 25 человек погибли на земле. Причины неизвестны По ряду происшествий истинных их причин установить так и не удалось. Столкнулся с землёй. Точная причина не установлена. Предположительно, потеря работоспособности экипажем при попадании в самолёт разряда атмосферного электричества.