Смотрите видео онлайн «Когда в Красноярске построят метро?» на канале «Телекомпания ТВК» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 апреля 2023 года в 16:27, длительностью 00:03:43, на видеохостинге RUTUBE. Завершение второго этапа строительства метро в Красноярске планируется в 2028 году. Завершение второго этапа строительства метро в Красноярске планируется в 2028 году.
В России впервые за 18 лет начали строительство нового метрополитена
Ранее в январе представители «Моспроекта-3» заявляли, что первая сеть метро в Красноярске будет построена в 2026 году. Тоннели, построенные в 90-е годы, будут задействованы в новом проекте строительства красноярского метро. Метро в Красноярске становится всё более уникальным. Работы по строительству метрополитена в Красноярске начались в октябре 1995 года, напоминает ТАСС. Красноярский край рассчитывает в середине 2022 года получить первый транш федеральных средств на строительство метро в Красноярске, сообщает пресс-служба регионального правительства. Метро могли построить на деньги «Норникеля».
Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть
По расчетам специалистов, в первый год эксплуатации метро перевезет более 50 миллионов человек. В Высшей школе экономики вообще были против строительства метро в городах Сибири, предлагали обойтись трамваем. Но мы победили. В 2024 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 57 миллионов человек. Первое место на сегодня — это Москва и 2,4 миллиарда человек, затем Петербург и 1,7 миллиарда человек, на третьем — Новосибирск и 80 миллионов. Самара на последнем месте с 13 миллионами человек. К 2033 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 70 миллионов человек, — говорит Иванов.
Вторая очередь метрополитена предполагает его продление до станции «Октябрьская» на пересечении Молокова и Авиаторов. Там по задумке проектировщиков должен появиться огромный транспортно-пересадочный узел, в котором соединятся сразу три вида рельсового общественного транспорта — скоростной трамвай, городская электричка и метро. Поездка по городу в этом случае составит не более 24 минут — это мировой стандарт, который обещают воплотить и в Красноярске. Параллельно технической идет творческая работа — недавно красноярцам показали эскизы интерьеров нескольких станций подземки и логотип метрополитена.
Она работала бетонщицей в женской бригаде Красноярскгэсстроя, затем стала бригадиром. За проявленные успехи Скрюкова получила орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот». Тогда же, в начале октября, краевой губернатор Михаил Котюков сообщал о том, что строительство метро выходит на новый этап. А привезённая в Красноярск машина хорошо себя зарекомендовала при строительстве станции московского метрополитена. Комплекс должен построить тоннель длиной 3,3 километра до Площади Революции. Второй комплекс назвали «Валентина». В честь первой в мире женщины-космонавта, Героя Советского Союза, генерал-майора Валентины Терешковой. Машина должна построить тоннель длиной 2 километра между будущими станциями «Вокзальная» и «Улица Копылова». Комплекс разместили в вахтовом городке в Солонцах, чтобы провести подготовительные работы перед проходкой. В начале ноября приступили к сборке «Екатерины», а 22 числа сообщили об окончании работ над монтажным котлованом.
В СССР это был один из ведущих проектных институтов. В 70-е годы в «Харьковметропроекте» работало несколько специалистов из Красноярска. В свое время они проектировали горно-химический комбинат в Железногорске. И что это за проект? Проект подготовили к 1993 году. Ветка метро должна была пройти от Высотной через Копылова до Привокзальной площади, а потом протянуться под проспектом Мира до Стрелки. Общая длина метрополитена должна была составить около 10 километров. Проект предусматривал 5 станций. По ним в сутки должно было ездить 170 тысяч человек. Проект метро Красноярска 1994 года Фото: admkrsk. Станции в Октябрьском районе должны были пролегать на глубине до 80 метров, а средняя глубина метро — 60. Для сравнения: сегодня в России самым глубоким в России считается питерское метро. Средняя глубина — 70 метров, самая глубокая станция — 100 метров. В соседнем Новосибирске метро строилось засыпным способом. Сначала рылся котлован, там оборудовали пути, затем его засыпали. В Красноярске проектировщики решили, что построить так метро на получится. Грунт имеет много разломов, трещин, а кое-где подземка проходит по горным породам. Что уже построено? Метро в Красноярске рыли с переменным успехом с 1995 до 2009 годы. Несколько раз стройка останавливалась из-за прекращения федерального финансирования. Спуск на недостроенную станцию «Высотная» Фото: Антон Понарин К этому моменту было сооружено 3,2 километра выработок. От Высотной до Копылова проложили тоннель. Сооружены шахты под станции «Вокзальная» и «Площадь Революции». Станции сейчас законсервированы — засыпаны песком. Посмотреть, как выглядит тоннель можно в специальном репортаже. По оценкам бывшего губернатора В. Толоконского, руководителя управления по строительству Красноярского метрополитена Игоря Иванова, достроить метро от Высотной до Мира стоило 60 миллиардов.
Ее построят в открытом котловане на пересечении улиц Копылова, Партизанской, Годенко и Киренского. У станции будет один подземный вестибюль. Коммуникации увяжут с существующими подземными переходами через Партизанскую и Киренского. Копылова» расположется в районе развязки «Ул. Копылова» расположется в районе развязки Дальше подземная линия пересечет ул. Кецховели и Революции и пройдет под железной дорогой. Подземную станцию «Вокзальная», тоже мелкого заложения и в открытом котловане, создадут под улицами 30 июля, Братьев Абалаковых и Деповской. С одним подземным вестибюлем и в перспективе — выходом на вокзал. Станция «Вокзальная», примерное место строительства Станция «Вокзальная», примерное место строительства Затем туннели пойдут под землей на северо-восток, пересекая ул. Профсоюзов и Робеспьера. Следующая станция, «Площадь Революции», встанет у Центрального парка. Как и другие под землей, это будет остановка мелкого заложения с сооружением в открытом котловане и одним вестибюлем. Площадь Революции в Красноярске уже обнесли «метрозабором» — скоро здесь начнется стройка Площадь Революции в Красноярске уже обнесли «метрозабором» — скоро здесь начнется стройка Далее подземная линия метротрама пересечет ул. Перенсона и Вейнбаума. Следующей остановкой станет «Ул. Карла Маркса» в квартале между ул.
Когда в Красноярске построят метро?
Как сообщила пресс-служба ГК "Моспроект-3", Госэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства красноярского метро. В Красноярске разрешили строительство тоннеля метро на улице Шахтёров. Первый этап линии метро города Красноярска протяженностью 10,8 км будет включать две наземных и четыре подземных станции – от улицы Высотной до улицы Шахтёров. Строительство метро в Красноярске возобновили после двенадцати лет консервации. Через три года планируют запустить четыре подземных и восемь наземных станций. В Красноярске строительные работы не перешли в активную фазу в ноябре текущего года: ранее было заявлено, что её началом будет 15 ноября Красноярский край рассчитывает в середине 2022 года получить первый транш федеральных средств на строительство метро в Красноярске, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Красноярский метрополитен - 2022. Новый проект. Старые проблемы
Смотрите видео онлайн «Когда в Красноярске построят метро?» на канале «Телекомпания ТВК» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 апреля 2023 года в 16:27, длительностью 00:03:43, на видеохостинге RUTUBE. Главная» Новости» Строительство метро в красноярске последние новости на сегодня. Возобновление строительства метро в Красноярске может начаться в конце текущего года, сообщил в четверг ТАСС губернатор Красноярского края Александр Усс в кулуарах Красноярского экономического форума (КЭФ). 80 фото. В Красноярске приступили к строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. Что происходит под землей и как скоро продолжатся работы, рассказывает директор по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов. «Здесь будет метро» – баннеры с такими многообещающими лозунгами появились на месте строительства будущих станций красноярской подземки на площади Революции.
Михаил Котюков рассказал о строительстве метро в Красноярске
Они, как заявлено, «соответствуют требованиям действующего законодательства». Таким образом, препятствий к продолжению работ больше нет, рабочие смогут проложить инженерные сети для электроснабжения тоннелепроходческого комплекса. Напомним, что предыдущее исследование показало, что будущая станция метро «Площадь Революции» расположена в границах археологического памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь», поэтому строительство на этом участке, согласно заключению эксперта, было невозможно. Пересечение границ объекта культурного наследия и площадки для строительства метро было видно на опубликованных схемах. Тогда археологи рассказывали, что у памятника несколько культурных слоев, один из которых датируется мезолитом-неолитом примерно 8-4 век до н. Также специалисты сообщали о ценных находках на месте памятника — это бронзовая пряжка с гербом и надпись «СС ЖД», которую выпускали для рабочих-строителей Средне-Сибирской железной дороги, фрагменты фарфоровой, стеклянной и глазурованной посуды, кости животных и другое. Для экспертизы привлекали картографические материалы, современные и исторические фотографии, архивные и литературные источники, а также данные инженерно-геологических изысканий и материалы полевых и историко-архивных исследований прошлых лет. Заказчик экспертизы — Сибирский федеральный университет.
По мнению Крастелёва, «по самым оптимистичным прогнозам» завершить этап госэкспертизы будет возможно не раньше конца 2022 года, либо весной 2023-го.
И уже только потом должна начаться госэкспертиза. И это все — в случае, если работы по бурению пройдут без проблем, рабочие не наткнутся на какие-нибудь там пласты и так далее.
Машина строила московский метрополитен, поэтому ожидания у подрядчика оптимистичные. В разобранном состоянии сложно понять, как работает это устройство, но без него строительство метрополитена кажется невозможным.
Отметим, что этот комплекс первым пронзит толщу красноярской земли, позже будут и другие. Подрядчик идет с соблюдением графика.
Новый акт экспертов появился на сайте службы по государственной охране субъектов культурного наследия Красноярского края. Судя по опубликованным документам, специалисты разработали план работ по сохранению найденных ценностей в пределах археологического памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь» и разрешили продолжить стройку подземки. Мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта археологического наследия, обоснованы и достаточны», — заявлено в документах. Кроме того, в обновленном акте сообщается, что выбранные проектные решения — это единственно возможные в сложившихся условиях.
Они, как заявлено, «соответствуют требованиям действующего законодательства». Таким образом, препятствий к продолжению работ больше нет, рабочие смогут проложить инженерные сети для электроснабжения тоннелепроходческого комплекса. Напомним, что предыдущее исследование показало, что будущая станция метро «Площадь Революции» расположена в границах археологического памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь», поэтому строительство на этом участке, согласно заключению эксперта, было невозможно.
Красноярское метро — публикации по теме
Всего для первой проходки строители смонтируют четыре комплекса. Для справки Первый этап линии метротрамвая города Красноярска протяженностью 10,8 км будет включать две наземных и четыре подземных станции — от улицы Высотной до улицы Шахтёров. Эксперты ГК «Моспроект-3» полностью разработают проектно-сметную документацию и построят две станции: «Улица Высотная» и «Улица Копылова», перегонные тоннели и притоннельные сооружения. Специалисты ГК «Бамтоннельстрой-Мост» возведут перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения, в состав которых войдут три подземных остановочных пункта: «Вокзальная», «Площадь Революции», «Карла Маркса», а также один наземный — «Улица Шахтеров». Мы завели уютный канал в Telegram , куда выкладываем ссылки на самые интересные новости.
Речь прежде всего о том, что мы изменили глубину залегания метро: теперь это в среднем 25 метров вместо прежних 60. Будут использованы укороченные составы до пяти вагонов и так называемое беспилотное управление поездами. Это удешевит эксплуатацию и сделает метро более совершенным технологически», — пояснил Усс. По его словам, проект строительства метрополитена проходит государственную экспертизу. А в правительстве России предложили региону рассмотреть способы снизить расходы на строительство на 20—30 процентов. Общая стоимость на сегодня — 120 миллиардов рублей», — отметил Александр Усс.
Рабочий котлован — здесь будет станция «Улица Шахтёров» — выглядит впечатляюще. Глубина 12 метров. Рабочие залили 1000 кубометров бетона. Вокруг плотная застройка, основные городские магистрали. А здесь рождается метро. Сейчас идёт монтаж тоннелепроходческого комплекса. Морозы не помешают — создадут тепловой контур.
Кроме того, предполагается использовать укороченные составы до пяти вагонов и беспилотное управление поездами. Это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным. Ожидаемый расчетный пассажиропоток метро составляет 66 млн пассажиров в год или 205,5 тыс. При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 млн пассажиров в год. Общая длина линии метро составит 12,65 км.
Красноярское метро — публикации по теме
Последний перерыв сделали в 2010-м, еще через три года объект и вовсе законсервировали, признав, что в скором будущем рассчитывать на финансирование не приходится. К этому моменту рабочие успели проложить шестиметровый в диаметре туннель длиной 2700 метров. Он начинается от Высотной улицы, продолжается до Копылова. Глубина залегания по средним оценкам — 50 м. Инженеры предложили пересмотреть проект и сделать одну десятиметровую в диаметре выработку вместо двух, предусмотренных текущим проектом.
Если все получится, по готовой сети два поезда будут курсировать параллельно в одном перегоне. Подобные участки уже реализованы в столичном регионе и санкт-петербургском метрополитене. С чего все начинается Первым участком метро должна стать станция «Высотная». Выделенный под нее участок находится в Октябрьском районе населенного пункта.
Ближайшие улицы — одноименная со станций, а также имени Крупской, Гусарова. В этой части города проходят три троллейбусных маршрута: 4, 13, 15. Автобусов намного больше — около двух десятков. Если станцию закончат, она будет обслуживать районы Серебряный и Северо-Запад, а также Ботанический микрорайон и жителей Ветлужанки.
Участок земли, отведенный под эту станцию, пока полностью свободен от недвижимых объектов. Территория достаточно большая, чтобы можно было поставить четыре павильона для входа и выхода пассажиров. Также предполагается возведение депо, в котором поезда будут ремонтироваться, а сотрудники — отдыхать. Как считают инженеры, не составит труда выделить территорию под остановки наземных транспортных систем, благодаря чему станция должна стать удобным пересадочным пунктом.
Ее также предполагают возвести в Октябрьской части города. Предположительно, свои двери метрополитен откроет на пересечении одноименной со станцией улицы и названной именем Волочаевской. Этот транспортный пункт представляется проектировщикам как центр притяжения для жителей Западного микрорайона и Николаевки. Здесь проходят маршруты указанных выше троллейбусов, а также пятого.
В настоящее время вблизи планируемого станционного павильона останавливаются около полутора десятков автобусных маршрутов. Если пройтись по территориям, которые отведены под метрополитен, можно заметить, что из наземных незастроенных участков — сквер у 76-го дома. Проектировщики метро предложили снести частные дома, возведенные в районе улиц Красной Армии, Пролетарской. Уже сейчас идут работы по разрушению некоторых ветхих строений.
Этот сектор отведен под создание многоуровневой развязки для общественного и частного транспорта. Она будет связана с Николаевским мостом. Предположительно, здесь же в будущем поставят строительный комплекс для метрополитена, после чего возведут внешнюю инфраструктуру объекта. Вокзал Согласно плану строительства метро, третьей станцией первой ветви должна стать «Вокзальная».
Как следует из ее наименования, транспортный пункт предполагается возвести вблизи железнодорожного городского вокзала, который и станет основной точкой притяжения. Также в этой части города есть немало офисных объектов, несколько жилых кварталов. Именно их жителей и работников будет обслуживать метро. Ранее здесь был Комбайновый завод, на месте которого сейчас возводится новый комплекс жилых домов.
В настоящий момент транспортные нужды населения удовлетворяют около полутора десятков автобусных маршрутов и пять троллейбусных. Отведенный под метро участок земли — вторая точка на городской карте, где уже поставили надшахтные сооружения. В настоящий момент ствол находится в законсервированном состоянии. От застроек в области вокзала также свободна территория, используемая как транспортная парковка.
Господин Котюков, в свою очередь, сказал, что сейчас проект находится в рамках заранее определённых сроков: Мы находимся в рамках, изначально определённых правительственных сроков. Это двадцать шестой год. И ещё раз Марат Шакирзянович подтвердил сейчас все эти даты, соответствующим образом, и наши подрядчики в эти сроки готовы выполнить все необходимые работы. Идея создания в Красноярске метро появилась ещё в 60-е годы прошлого столетия. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009-го. В 2018-ом после поддержки Президентом России Владимиром Путиным предложения главы региона о продолжении строительства метро были выделены федеральные средства в миллиард рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена.
Когда Красноярск дождется метро и электричку до аэропорта 19. Периодически город замирает в ожидании: так будут строить или нет? Февральский визит в Красноярск Владимира Путина вновь сделал обе темы актуальными. Президент поручил вернуться к рассмотрению целесообразности проектов, обсчитать их и предоставить расчеты «наверх». RU с помощью экспертов решил разобраться, каковы перспективы появления в городе метро и аэроэкспресса. Мы будем строить метро». Директор «Красноярскметростроя» Игорь Иванов уверен: метрополитен необходим каждому городу-миллионнику, а Красноярску, в связи с вопросами экологии и транспорта, — особенно. По предварительным подсчетам, на которые опирается г-н Иванов, на строительство первой очереди из пяти станций понадобится около 65 млрд рублей и не менее 4-5 лет.
Планы по возобновлению строительства у «Красноярскметростроя» уже есть. В этом году мы будем работать над корректировкой проекта. После получения первых денежных средств нужно расконсервировать станции «Площадь Революции» и «Вокзальная». Перевезем туда тоннелепроходческое оборудование и начнем проходку. Основная работа начнется с 2019 года, после Универсиады», — прокомментировал DK. RU перспективы проекта Игорь Иванов. Но все планы упираются в вопрос финансирования. В городском и краевом бюджетах на строительство метрополитена средства не заложены.
К слову, расходная часть всего бюджета Красноярска на 2018 год составляет 28,23 млрд рублей, регионального — 242,4 млрд рублей на развитие транспортной системы края планируется потратить 17,8 млрд рублей. Что касается средств, то эта тема, естественно, должна прорабатываться. Я думаю, что здесь, скорее всего, будет схема, предполагающая финансирование из федеральных источников, далее не исключаю, что РЖД, ну и, естественно, из краевого бюджета», — приводятся слова Александра Усса в стенограмме пресс-конференции, размещенной на официальном портале Красноярского края. Периодически в СМИ возникает тема про частные инвестиции в метро. В 2013 году строительная компания Kolin из Турции предложила достроить «подземку» в Красноярске за свой счет. Мы готовы построить за свой счет. В феврале этого года бизнесмен из Санкт-Петербурга предложил приватизировать красноярский метрополитен и достроить его за счет частных инвестиций. Свое видение вопроса он отправил в администрацию города и края.
Нужно когда-то заканчивать начатые строительством объекты.
Вот как выглядит карта метро с уточненными координатами — синей заливкой обозначены будущие станции, контуром — схема трассы, ответвления с синей заливкой — притоннельные сооружения: Фото: Дела Вот ранняя схема первой линии метрополитена, где обозначены станции и перепады высот: Фото: Центр транспортной логистики Первый этап должен завершиться в 2026 году — метро собираются запустить от станции «Высотная» до станции «Улица Шахтеров». Сейчас активные работы ведутся на двух будущих станциях: на «Улице Шахтеров» почти готов котлован для запуска тоннелепроходческого комплекса, а на «Площади Революции» проводят археологические исследования.
Журналистам в ведомстве поясняют, что для обслуживания метро первой линии оборудуют шесть притоннельных сооружений: на Шахтеров, в районе Высотной, на Бограда — Кецховели, в районе Маркса — Декабристов, рядом с ЦУМом и у реки Кача. В сооружениях будут располагаться вентиляционные, водозаборные, канализационные установки, эвакуационные выходы на поверхность, склады и административные помещения.
Путину доложили о ходе работ по строительству метро в Красноярске
Если Москва сдаёт по до 10-15 станций метро в год, то в Красноярске за 30 лет не сдали ни одной(!). Строительство линии метротрамвая в Красноярске продолжается. в регион доставили машину для прокладки тоннелей метро, многотонный щит везли около недели. будущая система метро в городе Красноярск, Россия. Строительство началось медленными темпами в конце 1990-х годов, завершить его планируется к 2024 году.[1]. Ранее в январе представители «Моспроекта-3» заявляли, что первая сеть метро в Красноярске будет построена в 2026 году.
Александр Усс назвал срок введения в эксплуатацию красноярского метро
Уже в 2026 году на красноярском метро можно будет прокатиться! Что происходит под землей и как скоро продолжатся работы, рассказывает директор по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов. При строительстве метро в Красноярске будет задействовано до 9 тысяч специалистов, а реализация проекта поможет развитию города и привлечёт. в регион доставили машину для прокладки тоннелей метро, многотонный щит везли около недели. Baza: первую линию метро в Красноярске достроят в 2026 году. Фото: Илья Наймушин / РИА Новости. Строительство метро в Красноярске началось в конце прошлого века, но было заморожено из-за нехватки денег. Осталось достроить пять станций и линию в 8,2 километра.
В Красноярске собирают тоннелепроходческий щит «Екатерина» для метро
Актуальность маршрута Как считают современные инженеры и проектировщики, первоначальный план красноярского метро был сделан действительно качественно, поскольку это направление для общественного транспорта и в те времена, и в наши дни отличается повышенным пассажиропотоком. Спроектированная три десятилетия тому назад трасса, от которой сегодня пройден менее чем трехкилометровый участок, охватывает районы и направления, по которым перемещается очень много общественного наземного транспорта. Ежедневно пассажиров, вынужденных стоять в пробках в час пик, достаточно много, чтобы это полностью оправдывало проект строительства поземной системы. Составители предварительного плана еще три десятилетия назад корректно определили, каковы основные городские пассажирские узлы, и удачно сформировали систему, которой можно их связать. Несмотря на потенциальные перспективы красноярского метрополитена, основная его проблема — финансирование. Некоторым кажется, что она никогда не будет решена. Конечно, инженеры предлагают пересмотреть проект полностью, сократить ряд работ, пересмотреть технологии исполнения других. Некоторые считают, что следует в первую очередь организовать перегон от площади Революции к площади перед мостом на правом побережье. Уже предложено несколько вариантов пересечения реки.
Некоторые предлагают организовать метромост через острова Отдыха. Он обойдется доступнее, нежели проложенный под водоемом туннель. С другой стороны, в эксплуатации такое сооружение намного дороже, так как нужно ремонтировать, оформлять и контролировать все конструктивные элементы. С тоннелем, как считают инженеры, хлопот и затрат будет меньше. А польза? Как говорят аналитики, если красноярское метро получится, наконец, запустить, это существенно изменит жизнь жителей города. Всякий желающий сможет пользоваться скоростным транспортом, при этом передвигаться вне улиц с пробками и светофорами, возможными авариями. В среднем потенциальный объем годовых перевозок городского метрополитена оценивается в 55 миллионов.
Доступ к метро даст жителям возможность пользоваться безопасным и надежным транспортом, улучшить качество своей жизни. Вероятно, общественная, деловая жизнь в участках населенного пункта поблизости от станций станет намного активнее. Многие считают, что введение в эксплуатацию подземного транспорта благоприятно скажется на местной экологии и снизит чисто ДТП. Красноярский метрополитен — это еще и хороший бизнес. Если чиновники, наконец, смогут решить проблемы финансирования и подземная транспортная система начнет нормальную штатную работу, это снизит необходимость в общественном наземном транспорте. В настоящий момент вложения в обновление парка, ремонтные работы, эксплуатацию транспорта и инфраструктуры — это огромная статья бюджета. Если часть такой нагрузки сместить на метрополитен, экономическая эффективность должна существенно вырасти. Проблемы Как известно из официальных новостных сводок, в работе над красноярским метрополитеном используется горнопроходческий комплекс «Ловат», сконструированный канадскими инженерами.
Его средняя месячная скорость достигает четверти километра. В качестве возможной альтернативы красноярскому метрополитену выступает метротрам. Это такая скоростная трамвайная система, которая имеет ряд плюсов, но и некоторые недостатки. Строительство транспортной системы обойдется в меньшие суммы, нежели создание метро, но эксплуатация в условиях исторической застройки совершенно невозможна. Чтобы построить пути метротрама, придется сносить здания, имеющие культурную и историческую ценность, переносить коммуникации. Все это выглядит непреодолимой проблемой в текущих условиях — котлованы для метротрама делать просто-напросто негде. Традиции: реальные и печальные Красноярский метрополитен обещают жителям города вот уже не первое десятилетие. Карта и схема не меняются с 90-х, когда проект впервые приняли в работу.
В настоящий момент власти обещают взяться за строительство сразу после завершения Универсиады в будущем году. Впрочем, некоторые журналисты отмечают, что подобных обещаний было много, и все они, равно как и текущие, совпадали с очередной предвыборной программой. Например, в 95-м в Красноярске про метро сказали, когда город готовился к выборам мэра. Тогда же население впервые избирало губернатора.
Два шага назад И всё же вопросы по новому проекту остаются. Понятно, что пока не утверждён обновлённый проект, сложно делать однозначные выводы, но попробую высказать свои замечания. Опираясь на известные мне факты. Опять не предусмотрена станция на пересечении Высотной и Свободного проспекта.
Не было её и в изначальном проекте метро, но тогда хотя бы станция должна была располагаться на пересечении улиц Годенко и Киренского. Сейчас же она, судя по всему, будет расположена на пересечении улицы Копылова и Николаевского проспекта. Важнейший транспортный узел Октябрьского района остаётся без доступа к транспорту: один километр до Николаевского проспекта - это не шаговая доступность. Даже если увязать строительство станции "Копыловская" "Николаевская"? Вызывает вопрос и более чем 3-километровый интервал между станцией в районе Оперного театра и станцией на пересечении улиц Шахтёров и Молокова. В перспективе, после строительства пятого автомобильного моста через Енисей, район пересечения Шахтёров и Дубенского станет одним из ключевых транспортных узлов города. Как минимум нужно предусмотреть задел под станцию метротрама или в районе улицы Конституции СССР, либо возле Мемориала Победы, чтобы быстро достроить её после сооружения моста. Изначальная "вторая линия метро" никак не компенсируется в новой схеме.
Притом, что пассажиропоток между правобережной частью и историческим центром традиционно очень высок. Городская электричка, даже при организации тактового движения с 15-минутным интервалом, в полной мере выступить заменой не сможет, так как лишь вскользь затрагивает центральную часть города. Следовательно, связь между правым берегом и центром необходима. В своё время от трамвайной линии по Коммунальному мосту так легко отказались в том числе потому, что ожидалось строительство здесь линии метро. Хотя в Новосибирске, отмечу, самой загруженной трамвайной линией является та, что на большей части дублируется линией метрополитена. Хотя полностью выделенную линию на мосту разместить негде, можно организовать совмещённую автобусно-трамвайную выделенную линию, наподобие Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге. В то же время это потребует полной реорганизации уличного движения в центральной части города, а пропускная способность такой линии не превысит 12-18 тысяч человек в час. Возможно, стоит предусмотреть метротрамвай на пятом мосту через Енисей, запланированном между улицами Затонская и Дубенского.
Но перспективы его строительства ещё более отдалены. И в первую очередь - по следующей причине. Инфраструктурное перекредитование?
Специалисты ГК возвели все тоннели Байкало-Амурской магистрали, включая самый сложный по проходке в мире и самый протяженный в России более 15 тыс. В общей сложности Бамтоннельстрой-Мост построил свыше 2,8 тыс.
В прошлом году по госпрограмме капитального ремонта здесь заменили почти всё: кровлю, окна, отремонтировали фасад, вдохнули новую жизнь. Теперь есть новые пространства, светло, тепло, красиво.
В такую школу хочется идти. Проектировалось совместно с ребятами. Родители, дети, учителя — вместе проектировали». Небольшая экскурсия в столовую. Всё оборудование — новое.