«Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Сразу после ремонта экипажу корвета "Стерегущий" предстоит сдача первой и второй курсовой задачи, пишет газета.
"Стерегущий"
Российская оборонная промышленность в течение последних 10-15 лет работает в усиленном режиме. Дело не столько в том, что со стапелей и с заводских конвейеров сходят в больших количествах новые военные суда и военная техника, а в том, что, по сути, одновременно реализуются несколько проектов, каждый из которых представляет собой очередную пробную версию. В судостроительной отрасли возобладала тенденция строить небольшие военные корабли, которые впоследствии оснащают системами вооружений невиданной мощности. Идея хорошая, и российским конструкторам в этом плане сегодня никто не может составить конкуренцию. Но уже на стадии реализации проекта возникает очередная попытка улучшить или усовершенствовать проектные данные.
Это приводит к замедлению серийного строительства кораблей, столь необходимых современному флоту. В Министерстве обороны и в высоких кабинетах ГШ ВМФ РФ до сих пор продолжается борьба точек зрения: отдать предпочтение корветам или строить в больших количествах малые ракетные корабли. Чем там всё закончится в высоких кабинетах нам неведомо, но результаты работы конструкторов ЦМКБ «Алмаз» мы можем оценить уже воочию. По итогу, благодаря инновационным технологиям, заложенным в конструкцию, на выходе мы получили принципиально новый корабль.
В основу проекта 20386 был заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач. В частности, его надстройка выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов, что позволяет снизить его радиолокационную заметность. Этой же задаче служит и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Stealth». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления.
Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других. В состав временно устанавливаемого вооружения корабля входит контейнезированный ракетный комплекс оперативно-тактического назначения «Калибр-НК» на 4 ракеты. Также временно устанавливается на корабле гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме ГАС «Виньетка ». Кроме того, на корабле предусмотрена возможность приема дополнительных высадочных средств.
Для их перемещения используются стандартные подвижные платформы с универсальными кильблоками. Существенное отличие проекта 20386 от предыдущих проектов корветов заключается в широком использовании роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем. Внедрение принципа роботизации связано с развивающейся в мировой практике тенденцией удаления личного состава от непосредственного контакта с противником. На корабле предполагается размещение БЛА вертолетного типа, необитаемых подводных аппаратов НПА , аналогичных применяемым на кораблях противоминной обороны, а также многоцелевых дистанционно управляемых безэкипажных катеров БЭК.
Возможна установка и другого контейнезированного вооружения, например, водолазного или обеспечивающего размещение десанта. До освоения системы берегового хранения и поддержания сменного вооружения в технической готовности пока эти контейнеры предполагается размещать на борту, передавая по мере необходимости с корабля на корабль. Кроме того, 20386 отличаются от предшественников интегрированными информационно-управляющими системами открытой архитектуры, новым радиоэлектронным вооружением и применением роботизированных комплексов я о них уже чуть-чуть сказал выше. Вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре, оборудованном вертикальным вертолетоподъемником, что высвобождает верхнюю палубу для подъема и перемещения модульных контейнеров.
Еще большего успеха конструкторы добились при проектировании корпуса и надстройки корабля. Корпус корабля — стальной гладкопалубный. Кроме того уменьшение гидродинамического сопротивления привело и к увеличению скорости полного хода корабля на 1,5 - 2 узла, доведя ее до 30 узлов. Улучшение мореходности корвета и его устойчивости к поперечной качке повлияло также и на боевые возможности корабля, позволив ему применять имеющееся вооружение при волнении моря до 5 баллов, что на 1 балл выше, чем у иностранных одноклассников.
Кроме того, за счет уменьшения уровня шумов механизмов ГЭУ, была снижена и заметность корабля в гидроакустическом диапазоне, для этого даже впервые в практике российского судостроения на надводном корабле применили технологии, отработанные ранее на российских атомных ПЛ последнего поколения. Главная энергетическая установка представляет собой комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью 27500 л. Знающие люди поймут, что это дает кораблю. Надстройка корабля идёт от борта до борта и выполнена из многослойных композиционных материалов трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна, обладающего высокими прочностными характеристиками.
Данное технологическое решение позволило высвободить еще некоторый вес полезной нагрузки корабля для увеличения его огневой мощи, поскольку надстройка, выполненная из стекловолокна, оказалась в 2-3 раза легче аналогичной конструкции, сделанной из стали. Кроме того использование композитов еще и соответствует требованиям малой радиолокационной заметности требования, предъявляемые к технологии «стелс». В результате, за счёт перечисленных выше архитектурных особенностей корпуса и надстройки, в сочетании с используемыми специальными покрытиями; встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами; использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами; локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля, конструкторам удалось добиться значительного снижения его заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах средняя круговая эффективная поверхность рассеивания ЭПР была снижена приблизительно в 3 раза, по сравнению с кораблями старых проектов. Вооружение при этом корвета мечты удалось сохранить на уровне предыдущего проекта 20385, а он был самым вооруженным в своем классе.
Уменьшили только с восьми до четырех количество тактических ударных ракет установленный там УКСК 3С14 заточен под применение всего семейства имеющихся у нас ракет морского базирования — от крылатых «Калибров», до сверхзвуковых противокорабельных «Ониксов» и гиперзвуковых «Цирконов». Для этого корабль пришлось удлинить еще на пару метров 109 метров против 106,3 метров на пр. При этом полное водоизмещение корабля возросло до 3400 тонн, а это уже сопоставимо с водоизмещением легкого фрегата проекта 11356Р, у которого оно 4035 тонн ; дальность плавания на экономическом ходу на14 узлах увеличилась до 5000 морских миль против 4000 миль у предшественников , сравнявшись в этом с фрегатами; полная скорость возросла до 30 узлов; численность экипажа при этом уменьшилась до 80 чел против 100 на предыдущих проектах , в результате чего автономность плавания увеличилась до 30 суток, сравнявшись в этом с фрегатами на предыдущих проектах была в 2 раза меньшей. В результате конструкторы ЦМКБ «Алмаз» на выходе получили уже не корвет, а легкий фрегат, внимание, даже не дальней морской, а океанской зоны.
Что будет с легкими фрегатами проекта 11356Р, я не знаю? Движок для них уже есть рыбинские моторостроители постарались , но корабль 90-х годов прошлого века давно уже морально устарел ложка хороша к обеду! Поэтому не исключаю, что серию закроют, а «Адмирала Корнилова», дожидающегося своей участи на стапелях калининградского завода «Янтарь», постигнет судьба двух других адмиралов — «Бутакова» и «Истомина», он тоже будет продан индийцам. Разработчики строили корвет, а построили фактически фрегат.
У пусть вас не смущает цена, она отражает только стоимость начинки изделия, а его нафаршировали сообразно задач, которые стоят перед кораблями дальней морской зоны, пытаясь по максимуму реализовать все преимущества революционной платформы корвета проекта 20380, который стал прототипом серии, сэкономив при этом насколько можно на вооружении. Из-за чего корвет проекта 20386 стал неким промежуточным вариантом между базовым 20380-м проектом и перегруженным вооружением 20385-м. Превзойдя по огневой мощи первый, противокорабельный комплекс которого ПКР 3С24 «Уран» был заменен на ударный УВП 3С14, и уступив по боезапасу второму на 20385-м УВП 3С14 рассчитан на восемь ударных тактических ракет, в то время как на 20386-м конструкторы ограничились четырьмя. В перспективе корветы данного проекта могут стать твердой опорой для российского флота.
Анализ последних событий в Восточном Средиземноморье говорит в пользу того, что почти все оперативно-тактические задачи могут решать боевые корабли меньшего водоизмещения. Наличие ударного ракетного вооружения делает современные малые боевые суда эффективным инструментом военного присутствия. И крупная серия судов подобного типа, учитывая невысокую проектную стоимость, может в течение короткого времени решить задачи технического оснащения флота новыми боевыми единицами. Давеча я сетовал, что Минобороны и Главный Штаб ВМФ РФ не могут между собой договориться о концепте развития флота, разрываясь между большими и малыми вымпелами, не зная, кому отдать предпочтение, тяжелым надводным кораблям БНК 1-2 ранга с большим водоизмещением или малым ракетным катерам МРК 3-го ранга с огневой мощью, равной большим вымпелам.
Так вот решение уже принято, и не вчера, и даже не позавчера. Предпочтение отдано большим вымпелам, не крейсерам и эсминцам, конечно, но фрегатам 1-го и 2-го ранга океанической зоны и корветам 2-го ранга ближней и дальней морской зоны. МРК мы, конечно, тоже будем строить, но их удел ближняя морская зона, и, слава Богу, что даже оттуда мы можем грозить шведу. Но согласитесь демонстрировать флаг и подкреплять фактом своего присутствия политику государства кораблю без гюйса как-то глупо да и не по рангу в прямом смысле этого слова.
С легкими же фрегатами проекта 11356Р мы скорей всего попрощаемся. Мы их строили от безысходности. Нам нечем было грозить шведу, точнее янки. Свой надводный флот мы в 90-ые бросили на произвол судьбы в должном состоянии из-за безденежья поддерживали только подплав , новых БНК не проектировали, поэтому и пришлось запускать серию морально устаревших, но дешевых и проверенных временем фрегатов проекта 11356Р и ДЭПЛ «Варшавянка» проекта 636.
Но тут вмешалась Украина и отказом от поставок своих силовых установок затормозила развитие нашего надводного флота минимум на 10 лет. На смену легкому фрегату проекта 11356Р идет тяжелый корвет проекта 20386, но не исключаю, что пока опытовый образец головного корвета «Меркурий» этой серии будут испытывать и тестировать к проекту 11356Р еще могут вернуться и «Адмирал Корнилов», замерзающий сейчас на верфях ССЗ «Янтарь», пополнит не индийский, а российский флот но пока в планах командования этого нет, упор сделан на корветы и тяжелые фрегаты. Для удешевления их строительства нужна серия. Большая серия!
Серийные корабли удешевляют производство. Малая серия обходится дороже. А у нас до сих пор все шло малыми сериями. Но сейчас решение принято.
Экипаж корабля также принял участие в четырёхстороннем международном военно-морском учении «Фрукус-2013», которое проходило с 25 июня по 2 июля в главной военно-морской базе французских ВМС в Атлантике — городе Брест, и в акватории, прилегающей к северо-западному побережью Франции. С 6 по 10 июля корвет «Стерегущий» принимал участие в праздновании юбилея ВМС королевства Бельгии в порту Зебрюгге, куда заходил с неофициальным визитом.
На фото ключевой минус МРК, если рассматривать его как самостоятельный элемент, работающий далеко от родных берегов — «Гибка-Р», в основе которой четыре зенитных ракеты из состава ПЗРК «Игла» или «Верба». Но, что действительно изменилось, так это вооружение и здесь придраться не к чему при беглом осмотре. Ключевой особенностью «Сарсара» выступает наличие двух пусковых установок 3С14 по 8 ракет в каждой. Доподлинно неизвестно, какая именно версия ПУ, но, учитывая рост габаритов и водоизмещения, рискнём предположить о возможности пуска всех самых современных ракет отечественно ВМФ. Само собой, это вся линейка «Калибров», кроме ракето-торпед семейства 91Р — противолодочных функций у «Сарсара» нет, хотя изначально из него планировали сделать корабль ПЛО.
А если по существу, то наш МРК сможет достать сухопутную цель на дистанции в 2600 километров, если применять вариант 3М-14 со специальной боевой частью. До вражеского корабля можно дотянуться с расстояния в 500, что, например, для Чёрного моря означает его полное закрытие, а залп из 16 ПКР сможет нанести серьёзный урон самой мощной КУГ или даже АУГ. Далее по списку идут «Ониксы», способности которых хорошо известны — любой НК или наземная цель на расстоянии 800 километров при высотном режиме полёта будут нейтрализованы примерно за 15-20 минут. Ну и последним по списку, но не по возможностям стоит «Циркон» или как минимум его специальная МРК-версия — о нём мы уже много раз говорили, но если кратко, то максимальная дистанция примерно в 1500 километров преодолевается всего за 10 минут. С таким мощным арсеналом «Сарсар», при условии полноценной пусковой, выглядит внушительно, но проблема ПВО никуда не делась, увы. Предположительно модель МРК проекта 21635 «Сарсар», где хорошо видно наличие двух пусковых установок 3С14. Однако есть один нюанс — также есть «Панцирь-М», который в финальной версии отсутствует.
Источник: ansokolov39.
Источники издания сообщили, что вновь заложенный корабль могут построить по обновленному проекту. На борту корвета будет размещена мачта с радиолокационной станцией РЛС «Заслон», которую интегрируют в ее конструкцию. Новые РЛС способны обнаруживать малозаметные аппараты на расстоянии до 75 километров, а простые цели — более 300 километров. Ранее в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России сообщили, что многоцелевой корвет «Меркурий» проекта 20380, который построили на «Северной верфи», вышел на испытания в Финский залив.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
Кроме того, подсчитывается стоимость и объем работ. Источник добавил, что головной корвет «Стерегущий» станет первым в очереди на ремонт и модернизацию среди других корветов проекта Балтийского флота, таких как «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Агентство отметило, что не располагает официальным подтверждением указанной информации. В военном ведомстве прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380 Ранее, 31 мая, стало известно о перепроектировке первого российского стелс-корабля. Указывается, что требуется оценка эффективности работ по головному кораблю для решения о строительстве серии корветов инновационного проекта 20386.
Кстати, здесь тоже есть кое-какие новости, но о них в следующий раз. Да, у него всего 8 ракет против 16, но зато весьма приличная защита от целей с воздуха, которая оправдала себя на 100 процентов в реальных боевых условиях, приправленная неплохой мореходностью и отличным РЛК.
Ну и в-третьих, минусы базового «Буяна-М» никуда не делись — чрезвычайно слабая защита от воздушных целей фактически ставит крест на успешности применения. Особенно странным это решение выглядит на фоне улучшения мореходных качеств, которые фактически нивелируют изначальную концепцию по обходу РСМД и действовать в речных условиях становится как минимум затруднительно — если бы просто усилили базовый 21631, то вопросов бы не было. И если изначальная теория про действие МРК в зонах покрытия наземных ЗРК вполне себе жизнеспособна, то сейчас это банально беззащитный корабль, способный действовать исключительно в составе КУГ. И это при том, что нет никаких гарантий наличия улучшенной пусковой установки — вполне возможно, что она ничем не отличается от той, что стоит на классическом проекте 21631. МРК проекта 22800 являются одним из лучших представителей класса. Не без минусов, конечно, но практически все современные средства нападения они сбивать могут и довольно успешно.
Как итог отметим, что МРК типа «Буян-М», для своего времени и своей концепции — это отличные корабли, которые справились с поставленной задачей на ура и нашли применение в нынешней ситуации. Но что касается их дальнейшего развития, то здесь возникают огромные противоречия — чтобы устранить все недостатки, МРК нужно серьёзно переделать, влив огромную сумму денег в этот проект. Но вопрос заключается в том, что нужно ли это всё, если есть «Каракурты», где все вопросы уже решены изначально? С другой стороны, как экспортный вариант — вполне себе, учитывая факт внушительных боевых возможностей предшественника, неоднократно доказанных на практике.
Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит новый ударный ракетный комплекс Главная энергетическая установка будет обновлена в рамках ремонта корвета "Стерегущий" Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит новый ударный ракетный комплекс 7 марта в 09:51 Россия Главная энергетическая установка будет обновлена в рамках ремонта корвета "Стерегущий" 7 марта — ИА SM. Для проведения ремонта и модернизации на Кронштадтский морской завод поступил корвет «Стерегущий». По словам специалистов запланировано обновить ударный ракетный комплекс и главную энергетическую установку.
Эксперты сообщают о том, что в ходе детальной модернизации корвет получит новый ударный ракетный комплекс «Калибр-НК» и комплекс ПВО «Полимент — Редут».
Как сообщили источники в военной сфере, работы по обновлению корабля начнутся в начале 2024 года на Кронштадтском морском заводе, пишет ИА ТАСС. В настоящее время специалисты занимаются определением систем, которые будут модернизированы, а также объемом необходимого финансирования. Государственный контракт на работы планируется заключить до конца 2023 года, а в документе будут закреплены сроки возвращения корвета в строй.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Корабли береговой охраны Греции (ΕΛΛ./ΑΚΤ) вышли на перехват российского корвета "Стерегущий" и корабля сопровождения "Академик Пашин". Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут». Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая.
Головной корвет «Стерегущий» уйдет на модернизацию в 2024 году
Главная» Новости» Корвет проворный последние новости. Navantia передала ВМС Саудовской Аравии пятый корвет проекта Avante-2200. Российские корветы «Стерегущий», оснащённые крылатыми ракетами «Калибр», будут иметь способность поражать не только надводные, но и наземные цели. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта. До конца года в России станет одним корветом типа «Стерегущий» больше — в Японском море идут ходовые испытания «Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова». Изначально пятый по счету корвет типа «Стерегущий» постройки «Северной верфи» предназначался для службы на Черном море.
Игры с огнем: греческие катера б/о вышли на перехват российских военных кораблей
Модернизация корвета "Стерегущий" начнется в начале 2024 года. Корвет «Стерегущий» был заложен в конце 2001 года, спущен на воду весной 2006-го и введен в строй в феврале 2008-го, что само по себе долго для корабля подобного класса. 2015 г. 20 февраля - на закладке двух новых корветов пр.20380 на ОАО "Северная верфь" заявлено, что в настоящее время корвет "Стерегущий" (головной корвет). «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. Многоцелевой корвет Балтийского флота «Стерегущий» отправлен на капитальный ремонт с дальнейшей модернизацией корабля.
Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит новый ударный ракетный комплекс
Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит новый ударный ракетный комплекс | Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль. |
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий» | многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), головной корабль проекта 20380. |
Модернизированные «Буяны». Что из себя будут представлять обновлённые корветы | Настоящую запись в известной степени можно считать попыткой самореабилитации после крайне неудачного материала Корветы БФ: приятный сюрприз, в котором ошибочно. |
В США считают российские корветы «Стерегущий» самыми опасными в Африке
Модернизация корвета «Стерегущий» начнется в 2024 году | Новости армии | Известия | 23.06.2023 | Во Владивостоке прошла церемония приема в корабельный состав ВМФ России корвета "Резкий", передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ВВО по Тихоокеанскому флоту. |
«Резкий» поднял Андреевский флаг | Военно-морской флот (ВМФ) России может получить внеплановый корвет проекта 20380 типа «Стерегущий». |
Корвет "Стерегущий" снова в строю.: vlad_burtsev — LiveJournal | Согласно полученным данным, головной корвет «Стерегущий» будет первым в списке для ремонта и модернизации среди других корветов проекта 20380. |
Корвет "Стерегущий" в ходе модернизации получит комплексы "Калибр" и "Редут"
Корвет «Стерегущий» получит комплексы «Калибр-НК» и «Полимент-Редут» в ходе модернизации. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта. «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. Изначально пятый по счету корвет типа «Стерегущий» постройки «Северной верфи» предназначался для службы на Черном море. Корвет Проекта 20380 типа Стерегущий.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
Корвет Проекта 20380 типа Стерегущий. Отряд кораблей Балтийского флота — корветы «Сообразительный» и «Стойкий» — вернулись из дальнего похода на базу в Калининградской области. Российские корветы проекта 20380 «Стерегущий»— «Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — получат новейшие радиолокационные станции. Все действующие корветы типа «Стерегущий» переоборудуют до уровня «Алдар Цыденжапов». Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль. Читайте последние новости дня по теме Стерегущий (корвет).