Прозвище «рязанцы косопузые» стало урбанистическим мифом и перешло в народное сознание, сохраняясь до наших дней. Почему рязанцев называют рязанцы косопузые. Однако, прозвище «косопузые» не стало помехой для процветания Рязани и ее жителей. Конечно, такая мимикрия не была долговечной, пояса часто скашивались набок, от того рязанцев и прозвали косопузыми. В этой статье вы узнаете, откуда у рязанцев появилось забавное прозвище "косопузые", каковы его исторические корни и что оно сегодня означает.
Появление названия «косопузые»
- Причины по которым рязанцы получили прозвище косопузые: история и легенды
- Популярные материалы
- Курсы валюты:
- Почему рязанских называют косопузыми?
- «Рязанский косопуз» появился в одном из скверов города
- Смотрите также
Косопузые рязанцы почему: Почему рязанцы косопузые: ответ знает Яндекс
Рязанцы - косопузые, адыги не едят рыбу: Карта стереотипов о жителях регионов | А вот зачем рязанцам постоянно был нужен под рукой этот инструмент и почему жители других регионов не имели такой привычки? |
Интернет спрашивает: почему челябинцы суровы, а рязанцы – косопузы | Прозвище «рязанцы косопузые» появилось, вероятно, из-за того, что жители Рязани очень любят ходить с улыбкой на лице. |
Рязанцы могут выбрать хэдлайнера фестиваля КВН «Поющий косопуз-2023» | Пешком за солью. |
Рязанцы - косопузые, адыги не едят рыбу: Карта стереотипов о жителях регионов
почему" относится к архаической и неуместной практике использования устаревших и оскорбительных терминов, которые не имеют научного объяснения. На запрос «почему рязанцы» первым появляется вариант « косопузые», вторым « решили сражаться до последнего человека», третьим «пленили ярополка». «Рязанский косопуз» – один из самых узнаваемых брендов города, символ трудолюбия и уникального таланта рязанцев, знаменитых на всю Россию плотников, которые, засунув за пояс топор, шли работать по всей стране. топор, носили на поясе. Почему рязанцы – косопузые? Это не обзывательство, это особенности профессии. Рязанцы в старину были одними из самых знаменитых плотников – так ценились дома и резьба, которые создавали жители нашего региона.
Новости партнеров
- Рязанские и их особенности
- Борисоглебцы - Кислогнездые
- Почему рязанцев называют косопузыми: народная история вкратце
- Почему в Воронеже «гэкают» и говорят «грядушка»?
- Пермяки — соленые уши
Почему рязанцев называют косопузыми
Барыня и нищенка Во второй половине 19 века, когда зарождались газеты, печатное слово имело над людьми поистине магическую власть. Его легко и охотно принимали на веру. О чём же писали в рязанских изданиях, освещавших местную жизнь в то время? Амбициозные и талантливые рязанцы нередко переезжали в столицу. Официальная газета Рязани «Губернские ведомости» ещё зимой 1868 года писала о том, что в нашем городе заняться нечем, потому что всё местное светское общество на зиму уезжает в Москву, а проводить зиму в Рязани — ничуть не лучше, чем в деревне: здесь ничего не происходит... В конце 19 века в Рязани появились, помимо административной, первые частные газеты. Своих читателей они развлекали не только новостями, но и карикатурами и фельетонами.
Лейтмотивом большинства юмористических произведений была мысль об отсталости нашего города. Скажем, в тот период — на рубеже веков — одной из главных проблем Рязани был дефицит бюджета. Именно поэтому таких благ цивилизации, как водопровод и электричество нашему городу пришлось ждать довольно долго. В Москве уже ходили трамваи, а в Рязани до сих пор в грязи застревали извозчики на лошадях. В газете «Рязанская жизнь» в 1911 году вышла карикатура, на которой Москва изображена в виде барыни, а Рязань — нищенкой. Под флагом оппозиции В прессе вековой давности постоянно шли нападки на деятелей Рязанской городской Думы, — констатирует исследователь.
Критиковалось и то, что среди думцев было мало молодых специалистов, а в основном люди пожилые, тяжёлые на подъём; и то, что среди депутатов были представители не всех профессий, ведь избирали в основном по имущественному цензу — купцов, предпринимателей. Публицисты сетовали, что в Рязани нет никакой общественной жизни. Осенью 1905 года вышел в свет фельетон одного из гласных депутатов Рязанской городской Думы, книготорговца Ивана Жиркова, под псевдонимом Иван Нескромный. Фельетон назывался «Вид на город с валу». Весенним днём лирический персонаж поднимается на кремлёвский вал. Он обводит взглядом Рязань, и задаётся вопросом: а почему в старой части города много церквей, а общественных зданий почти нет; да и в новой части города единственное, за что может зацепиться взгляд — это ремесленное училище и роддом, построенный банкиром Живаго.
Автор высказывает предположение, что прежде хороший имидж города играл на руку купцам и предпринимателям. А теперь все заботятся о приобретении капитала, а имидж города значения не имеет. Живущим на рубеже 19 и 20 веков людям, которые могли бы что-то сделать для Рязани, созидать ничего не хочется, потому что с точки зрения развивающегося капитализма это невыгодно.
На центральной улице Перми, Комсомольском проспекте, около гостиницы «Прикамье» даже установлен бронзовый овал с ушами, в который любой желающий может поместить лицо и увековечить себя для потомков. В старину в Рязани была мода — носить за поясом топор. Топор перевешивался на одну сторону, и пузо казалось кривым.
А вот зачем рязанцам постоянно был нужен под рукой этот инструмент и почему жители других регионов не имели такой привычки? Одно из простых объяснений: почти все рязанцы были потомственными плотниками, потому и носили топор за кушаком. А другое — он был нужен для обороны. Дело в том, что Рязань в Средние века лежала на стратегическом пути из Крыма в Московию и разбойники-крымчаки были здесь частыми гостями.
А вот зачем рязанцам постоянно был нужен под рукой этот инструмент и почему жители других регионов не имели такой привычки? Одно из простых объяснений: почти все рязанцы были потомственными плотниками, потому и носили топор за кушаком. А другое — он был нужен для обороны. Дело в том, что Рязань в Средние века лежала на стратегическом пути из Крыма в Московию и разбойники-крымчаки были здесь частыми гостями. Вот и приходилось ходить все время с топором или каким-нибудь другим оружием. Муромцы — святогоны Потому что в XIII веке обвинили в прелюбодействе муромского епископа Василия и выгнали его из своего города «недостойно тебе имети дев в храмине своей на ложе». Об этом случае говорится в «Повести о епископе Василии», созданной три века спустя. Однако неизвестный летописец оправдывает священника и говорит, что муромцев «бес попутал» и обвинение было ложным. А чтобы доказать праведность Василия, он рассказывает, что епископ подошел к Оке, положил на воду свою епископскую мантию, встал на нее и поплыл против течения в Старую Рязань, где его приняли с распростертыми объятиями. В XIX веке епископ Василий Рязанский был возведен в ранг святого, а к попутанным бесом муромцам навсегда прилипло прозвище святогоны. Новгородцы — долбежники Город находился на западной границе Руси и первым принимал на себя удары всяческих шведских и немецких рыцарей. Так как железное оружие всем иметь было не по средствам, то почти у каждого горожанина на случай лихой годины имелась увесистая дубина. Вот ими-то они и долбили своих врагов. А еще новгородцев называли гущеедами, потому что они изобрели очень сытное и густое блюдо, которое можно было употреблять во время Великого Поста: обжаренный, а потом сваренный ячмень. Холмогорцы — заугольники Потому что «царя из-за угла встречали». И вот как, согласно городской легенде, это было. Заехал он и в Холмогоры. Но когда Петр со своей свитой прошелся по городку, его удивило, что на улицах совсем нет людей. Те же, что все-таки встречались, опасливо выглядывали из-за углов и подворотен, но лишь царь подходил ближе, тут же убегали.
Развитие технологий, миграция и другие факторы приводят к тому, что многие рязанцы уже не обладают «косопузыми» чертами. Это связано с смешением народов, изменением образа жизни и другими факторами. Стирание родных черт является естественным процессом и необходимым условием для выживания рода. Оно позволяет адаптироваться к новым условиям и сохранять культурное многообразие. Важно помнить, что внешность не является определяющим фактором идентичности. Несмотря на изменение внешности, рязанцы всегда с гордостью остаются представителями своей культуры и сохраняют свою историю и традиции. Итак, рязанцы, почему их называют косопузыми. Это выражение идет из далекого прошлого, когда этот признак был особенным и уникальным для рязанцев. Тем не менее, с течением времени и изменением общества, «косопузые» черты становятся все более редкими и могут исчезнуть совсем в будущем. Важно помнить, что идентичность рязанцев заключается не только в их внешности, но и в их культуре, истории и традициях. Влияние миграции Косопузость рязанцев, то есть своеобразное произношение, при котором горожане «подгибают» губы, может быть связано с влиянием миграции. В разные времена в Рязань приезжали разные народы, и их языковое влияние могло оставить свой отпечаток на местном диалекте. Исторический обзор рассказывает, что в Рязани проживали различные этнические группы: русские, украинцы, белорусы, татары и другие. Каждая из этих народностей внесла свой вклад в культуру и язык города. Миграция населения могла способствовать распространению каких-либо особенностей произношения, в том числе и косопузости. Звуки и интонации других языков могли оказаться сложными для рязанцев, и они адаптировались, меняя свое произношение. Кроме того, влияние миграции может быть связано и с социокультурными процессами. Приезжие населяли город и привносили свои обычаи, в том числе и языковые. Диалект рязанцев, возможно, сформировался как смесь разных народностей и их особенностей речи. Таким образом, влияние миграции на язык и диалект рязанцев может объяснить их косопузость. Однако, это только предположение, так как точная причина этого феномена остается неизвестной. Влияние глобализации Влияние глобализации на рязанцев, которых называют косопузыми, достаточно заметно. Глобализация — это процесс, который связывает различные страны и народы, а также влияет на их экономику и культуру. Вот какие факторы глобализации могут стать причиной такого прозвища для жителей Рязани: Международная торговля. Глобализация привела к увеличению объемов международной торговли и проникновению иностранных товаров на рынок Рязани. Космополитичный характер этого города, позволяющий приспосабливаться к различным культурам, может быть причиной прозвища «косопузые». Глобализация также увеличила миграционные потоки, в том числе и в Рязань. Приезжие могут иметь иные традиции и обычаи, что может вызвать замечания или даже насмешки со стороны местных жителей. Социальные сети и массовая культура. Благодаря глобализации, социальные сети стали популярными по всему миру. Люди в Рязани, как и везде, активно используют социальные сети для общения с людьми из других стран и культур. Такой обмен информацией может повлиять на сознание и взгляды людей, их образ мышления, а следовательно, и на их поведение. В результате, жители Рязани могут быть обвинены в том, что они не соответствуют каким-то фиксированным нормам или являются «косопузыми» с точки зрения местной традиции или культуры. Вывод: Влияние глобализации на культуру и поведение населения Рязани может быть причиной прозвища «косопузые». Это связано с проникновением иностранных товаров и традиций, наличием миграционных потоков и обменом информацией через социальные сети. Рязанский юмор и самоирония Почему рязанцев называют косопузыми? Ответ на этот вопрос лежит в особенностях рязанского юмора и самоиронии. Рязанцы всегда были известны своим юмором и способностью смеяться над собой. Они никогда не принимали себя и свои недостатки слишком серьезно, предпочитая искрометно и с иронией смотреть на свои приколы и ошибки.
“На алкаша похож”, “Дядька норм получился”: что рязанцы думают о новой статуе Косопуза
Одним из наиболее известных произведений, где упоминается это прозвище, является роман Владимира Гиляровского «Первая Лига». В этой книге автор с увлечением рассказывает о местных жителях Рязани и использует прозвище «косопузые», чтобы передать особое колоритное настроение и характеристику персонажей. Киноиндустрия также не обошла стороной это прозвище. В фильме «Рязанский патруль» режиссера Дмитрия Прянова главные герои также называют рязанцы «косопузыми». Этот фильм стал настоящим хитом и позволил широкой аудитории узнать о прозвище «косопузые» и его связи с городом Рязанью. Прозвище «косопузые», таким образом, не только является частью истории Рязани и входит в рязанскую культуру, но и нашло свое отражение в различных произведениях искусства. Благодаря литературным и кинематографическим работам прозвище стало еще более известным и стало символом идентичности рязанцев.
Значение для рязанцев Жители Рязани с гордостью носят это прозвище и считают его частью своей истории. Они считают, что такое уникальное и забавное прозвище помогает им выделиться среди других регионов и создает уникальный образ города. Прозвище «косопузые» олицетворяет черты рязанцев, такие как открытость, юмор, иронию и самоиронию. Люди в Рязани считают себя непринужденными и шутливыми, и прозвище их отражает. Это прозвище также создает чувство принадлежности к сообществу рязанцев. Люди, называющиеся «косопузыми», чувствуют себя частью большой семьи, которая поддерживает и защищает друг друга.
Если кто-то из рязанцев поедет в другой регион или страну, прозвище «косопузые» будет их идентифицировать как часть рязанского сообщества даже вдали от дома. Однако, несмотря на положительное отношение к прозвищу, некоторые рязанцы могут считать его некомфортным и даже оскорбительным. Это связано с тем, что это прозвище может быть использовано в негативном контексте или для издевательства. Тем не менее, большинство рязанцев относятся к нему с юмором и принимают его как часть своей культуры и идентичности. Отношение к прозвищу Прозвище «косопузые» вызывает различные реакции среди жителей Рязани. Одни люди воспринимают его с юмором и самоиронией, считая его частью их истории и национального характера.
Для них это прозвище стало своеобразной символикой, отражающей их принадлежность к городу Рязани. Они не видят в нем ничего оскорбительного или негативного, а скорее рассматривают его как элемент идентичности и сопричастности к общей Рязанской культуре. Однако есть и те, кто отрицательно относится к прозвищу. Они считают его оскорбительным и унижающим, особенно если прозвище используется во враждебном или насмешливом контексте. Для этих людей прозвище стало источником стыда и негативных ассоциаций. Одна из причин негативного отношения к прозвищу может быть связана с широкой популяризацией и использованием его в литературе и кино.
Вызывающим негативные эмоции может быть способность прозвища создавать стереотипы и предубеждения, которые не всегда соответствуют действительности и могут влиять на образ города и его жителей в глазах посторонних лиц. В целом, отношение к прозвищу «косопузые» сильно зависит от восприятия каждого отдельного человека и его опыта. Однако, независимо от личных убеждений и пристрастий, прозвище стало неотъемлемой частью истории Рязани и ее жителей, и оно продолжает существовать и употребляться в повседневной речи. Отношение рязанцев к прозвищу «косопузые» Прозвище «косопузые» имеет долгую историю и культурное значение для рязанцев. Однако, отношение к этому прозвищу может быть разным.
Только «Луховицы» остаются неизменными, так как мало какой населённый пункт рифмуется со словом «столицы».
У нас в Рязани — грибы с глазами. Их едят, они глядят». Про этот «факт» о Рязани не слышал разве что глухой. Есть несколько версий его появления. Рязанцев предупредили не собирать грибы в приграничных лесах и обходить их стороной. Если разведчики видели сорванные или срезанные грибы — значит неподалеку орда разбила свой лагерь.
Версия с грибами-разведчиками правдоподобна, но «дары леса» могли повреждать и дикие животные. Такой способ разведки был весьма ненадёжен. По другой версии — это детская дразнилка, которая появилась гораздо позже, чем во времена Монгольского нашествия. Во фразе могут заменять город на созвучный — Казань, но суть не поменяется.
Отдельно корреспондент затронул тему идентичности Рязани, которую город «рискует растерять».
Так рязанцы с юмором подтрунивают над самими собой, превращая былую дразнилку в повод для гордости. Рязанская "косопузость" как туристический бренд В последнее время образ косопузого рязанца активно используется в туристической сфере как своеобразный бренд Рязанского края. На территории развлекательных комплексов устанавливаются арт-объекты и скульптуры рязанцев с топорами. В сувенирных лавках можно купить множество забавных магнитов, открыток, значков с косопузыми мужичками в рубахах.
Такой имидж работящих и веселых "косопузов" привлекает туристов, формируя положительное впечатление о Рязанском крае, его жителях и культуре. Сходство рязанских "косопузов" с другими фольклорными персонажами Интересно, что прозвища и образ "косопузого мужичка" сближает рязанцев с героями русских народных сказок и былин. Это в первую очередь Иванушка-дурачок - простодушный, но смекалистый и трудолюбивый парень, который благодаря своим качествам добивается успеха. А также богатыри вроде Ильи Муромца или Добрыни Никитича, носивших боевые топоры за поясами. В образе рязанского косопуза есть что-то от этих могучих и удальых защитников Отечества. Косопузый рязанец в сувенирной продукции Образ веселого рязанца с топором за поясом популярен в региональной сувенирной продукции. Можно купить множество забавных магнитов, значков, открыток с "косопузыми" мужичками. Помимо традиционных форматов, фигурка рязанца используется и в нестандартных сувенирах. Например, производятся воблеры и блесны для рыбной ловли в виде веселого человечка с удочкой. Этакий рыболов-косопуз!
Причины популярности образа рязанского "косопуза" "Косопузый" рязанец - узнаваемый персонаж, вызывающий улыбку и симпатию у туристов. Почему же этот образ так популярен? Напоминает о славных трудовых традициях Рязанского края Подчеркивает добродушие и работоспособность рязанцев Является местным брендом, визитной карточкой региона Творческое развитие образа рязанского "косопуза" Современные мастера продолжают развивать и обогащать фольклорный образ "косопузого" рязанца.
А почему Рязань называют косопузой?
Сейчас топоры мужики рязанские не носят, поэтому сейчас Рязань не косопузая. Ещё интересное про рязанцев. Только пожилые коренные сельские рязанцы или с сельскими корнями умываются одной рукой. Потому что при умывании без умывальников поливали себе сами водой из кружки, и одна рука всегда была занята.
Прозвища горожан являются неотъемлемой частью их идентичности и отражают исторические особенности и достижения города. Современность: сохранение традиций Не смотря на то, что прозвище «косопузые» имеет корни в далеком прошлом, оно до сих пор сохраняется и активно используется в Рязани. Жители города с гордостью и юмором называют себя косопузыми, продолжая традицию своих предков. Сегодня многие рязанцы с удовольствием украшают свои дома, предметы интерьера и одежду символами косопузых. Открытые магазины и мастерские предлагают широкий ассортимент сувениров, вязаных изделий, деревянных игрушек и даже косопузых масок. Косопузые также служат источником вдохновения для местных художников и дизайнеров.
Они создают уникальные работы и проекты, воплощая в них образы косопузых. Особенно популярными стали декоративные панно, фрески и графика, которые украшают здания и улицы Рязани. Помимо того, что «косопузые» являются символом Рязани, это также стало гордостью и своеобразным брендом города. Благодаря активному использованию прозвища и сохранению традиций, Рязань стала одной из самых узнаваемых и уникальных туристических точек России. Многие люди приезжают сюда, чтобы увидеть и почувствовать дух косопузых лично. Таким образом, рязанцы не только с уважением относятся к наследию своих предков, но и активно продолжают их традиции. В современной Рязани люди с гордостью называют себя косопузыми и сохраняют образы и символику своего уникального прозвища.
Даже если очень много кушать шашлыков и запивать пивасом , пузо не сможет отрасти. А питались то кашей да похлебкой. И пиво не пили, некогда, да и не в ходу оно было на Руси. Топор же носили не в спине товарища, а за поясом , только не спереди, а за спиной.
Автор: Max071086 - File:Рязанский косопуз. Рязань когда-то была столицей Великого Рязанского княжества и боролась за статус первопрестольной с Москвой. Территория Подмосковья до современной Коломны раньше принадлежала Рязани. Но невыгодное географическое положение на окраине Руси сделало город мишенью для постоянных набегов монголо-татар и ослабило княжество. Здесь дислоцируется знаменитый 137-й парашютно-десантного кубанского казачьего ордена Красной Звезды полк. День города, который празднуют в первую субботу августа, иногда совпадает на день ВДВ. Ринета Цветкова Луховицы являются столицей авиастроения. Здесь находится авиастроительный завод в России — собирают «МиГи». Также своими выпускниками славится Луховицкий авиационный техникум. Ежегодно 19 июня в городе проводится День огурца, который собирает гостей со всего Подмосковья. В городе установлен памятник овощу и говорят, что ни одна трапеза в Луховицах не обходится без блюда с огурцом.
Рязанский Косопуз
В историческом центре Рязани появился косопуз | Я был в Рязани много раз, я летом туда приезжаю время от времени и никаких я там «косопузых» не увидел. |
Грибы с глазами, столица, косопуз: Рязань в поговорках | Корреспондент РИА Новости побывал в Рязани, чтобы выяснить, чем живет город. |
Рязанский косопуз | Узнайте, почему жители города Рязани именуются косопузыми и что стоит за этим прозвищем. |
Вокруг «Рязани косопузой» - - информационно-аналитический портал | Таким образом, лексические особенности рязанского диалекта могут быть одной из причин, почему рязанцы получили прозвище косопузые. |
Почему Рязанских называют косопузыми: история и причины
“Рязанского косопуза” на торжественной церемонии открытия представил Николай Любимов и отметил, что это символ трудолюбия жителей нашего города. Почему рязанцев называют косопузыми. Косопузые рязанцы почему. Косопузый рязанец рисунок. Жанровая скульптура «Рязанский Косопуз» по адресу Рязань, Новослободский сквер. 1) Статья «Почему рязанцы косопузые: ответ знает Яндекс» от 11.02.2020 года на сайте «». На запрос «почему рязанцы» первым появляется вариант « косопузые», вторым « решили сражаться до последнего человека», третьим «пленили ярополка».
Почему рязанцы косопузые: ответ знает Яндекс
Я был в Рязани много раз, я летом туда приезжаю время от времени и никаких я там «косопузых» не увидел. Теории происхождения Почему рязанцев называют рязанцы косопузые? Откуда пошло выражение «Рязань косопузая» и что на самом деле означало прозвище «баба рязанская»? Это не обзывательство, это особенности профессии Рязанцы в старину были одними из самых знаменитых плотников – так ценились дома и резьба, которые создавали жители нашего региона.
Картаполов ответил на призывы своего коллеги к новой мобилизации
Потому что при умывании без умывальников поливали себе сами водой из кружки, и одна рука всегда была занята. Привычка оставалась на всю жизнь даже в условиях наличия собственной ванны в городской квартире. В рязанских краях земля не самая плодородная, урожаи невелики - чтобы заработать, мужики, заткнув за пояс топор, уходили плотничать. Этот традиционный отхожий промысел, которым славились рязанцы, породил и специфическое прозвище местных мужиков.
Согласно одной из версий, прозвище «рязанцы косопузые» возникло именно в ходе монгольского ига. По легенде, перед вторжением орды рязанцы опустили городские ворота, показывая свою подчиненность и поддержку золотой орде. В связи с этим в обиходе стали появляться насмешки в адрес местных жителей, которые предпочитали подчиниться захватчикам, чем противостоять им. После освобождения Рязани от монголов это прозвище приобрело негативный оттенок и стало символом предательства и мягкости рязанцев. Прозвище «рязанцы косопузые» стало урбанистическим мифом и перешло в народное сознание, сохраняясь до наших дней. Оно напоминает о суровых испытаниях, с которыми пришлось столкнуться жителям Рязани в прошлом, и символизирует их настойчивость и способность пережить трудности.
Первое упоминание названия в исторических источниках Историческая версия о происхождении прозвища «рыазанцы косопузые» имеет своё основание. Было установлено, что первое упоминание данного названия встречается в летописи о древнерусском городе Рязани. В хрониках Рязанского княжества сохраняются записи, где описывается особенность физического развития жителей города. Упоминается, что большинство рязанцев по возрасту до 30 лет обладает несколько скосившимися чертами лица, в частности, скошенностью глазных углов и наклоном бровей. Данная черта была принята в обиходе и нарицательно названа «косопузость». Следует отметить, что эта особенность внешности не была наследственной и была обусловлена географическими и климатическими условиями города. Такое развитие черт лица накопилось через многие поколения текущего населения. Многие рязанцы отмечают, что сейчас меньшинство молодежи обладает данной особенностью из-за миграции и смешения населения города. Как понимается прозвище сегодня В наше время прозвище «косопузые» относится к рязанцам с некоторой игрой и юмором.
Оно не носит негативной коннотации и используется скорее как часть городской идентичности и традиции. Местные жители, далекие от истории прозвища, обычно шутят и шутят друг с другом, употребляя эту фразу в различных ситуациях. Стереотипы и предрассудки вокруг прозвища Такие стереотипы и предрассудки могут негативно влиять на взаимопонимание и отношения между различными группами людей.
О многом заставляет задуматься и тот факт, что современные рязанские СМИ всё так же пишут о плохих дорогах, о неблагоустроенности отдельных участков города, наконец — о нехватке денег в бюджете на все нужды Рязани. Неужели за 100 лет почти ничего не изменилось? Об экономическом, туристическом, культурном потенциале Рязани стали всё громче говорить за её пределами. Но когда эти изменения отразятся в сознании самих горожан? Когда мы сами начнем уважать наш город? Может быть, это произойдет даже не у нас, а у следующего поколения рязанцев.
Что думают современные журналисты о Рязани Наталья Демидкова, корреспондент газеты «Рязанские ведомости»: — Конечно, о Рязани, как об идеальном городе, говорить пока сложно. Однозначно, существуют положительные тенденции, особенно в экономическом развитии региона. Но пока мы в основном занимаемся тем, что «латаем дыры», боремся с недостатками. О дальнейшем глобальном развитии нашего города и области можно будет говорить только тогда, когда работа по устранению вопиющих проблем если не полностью, то хотя бы максимально завершится. Мне кажется, причина — в той огромной разнице, чем Рязань была когда-то и чем она является сейчас. Те, кто изучал историю, знают, что когда-то Рязанское княжество было одним из сильнейших на Руси. А сейчас, я считаю, наш регион в числе отстающих. Многие рязанцы недовольны уровнем своей жизни, вынуждены искать подработку. Да что далеко ходить — взять нас, журналистов.
Зарплата у нас невысокая, да и статус тоже. В других регионах пресса реально является «четвертой властью», а у нас — не так часто удаётся изменить что-то благодаря газетной публикации. Правда, сейчас забрезжил «свет в конце тоннеля». Если действующей власти в регионе удастся реализовать те программы, о которых сейчас много говорится — я надеюсь, в Рязанской области жизнь всё же изменится к лучшему. Андрей Нестеренко, главный редактор газеты «Рязанские зори»: — Я считаю, пренебрежительное отношение к Рязани идёт оттого, что это ближайшая к Москве провинция. После пожара 1812 года среди рабочих, приехавших восстанавливать столицу, больше всего было именно рязанцев. С тех самых пор москвичи и начали пренебрежительно называть наших земляков «косопузыми» — из-за топоров за поясом.
В старину в Рязани была мода — носить за поясом топор. Топор перевешивался на одну сторону, и пузо казалось кривым. А вот зачем рязанцам постоянно был нужен под рукой этот инструмент и почему жители других регионов не имели такой привычки? Одно из простых объяснений: почти все рязанцы были потомственными плотниками, потому и носили топор за кушаком. А другое — он был нужен для обороны. Дело в том, что Рязань в Средние века лежала на стратегическом пути из Крыма в Московию и разбойники-крымчаки были здесь частыми гостями. Вот и приходилось ходить все время с топором или каким-нибудь другим оружием.