красное море. йемен. Старейшая англоязычная газета Индии The Times of India сообщает об очередной атаке хуситов на торговое судно в Красном море.
Видео дня: йеменские террористы — хуситы уже топят европейские суда
Reuters: в Красном море у берегов Йемена произошло нападение на судно. говорится в пресс-релизе Армии обороны Израиля. Что происходит в Красном море и хотят ли американцы вторгнуться в Йемен, разбирался В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Однако, поскольку у Йемена нет общих границ с Израилем и для непосредственного участия в боевых действиях в Газе хуситским ополченцам нужно пройти через территории нескольких государств, которые отказались их пропустить, решили атаковать через Красное море.
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США
Израильский южный порт Эйлат опустел, ни одно судно не пришло туда с начала блокады. США и Англия собрали коалицию сателлитов и стали бомбить Йемен — самое бедное государство региона, если не всего света. В ответ хуситы расширили блокаду на все английские и американские корабли в Красном море — пока Израиль не прекратит свой геноцид палестинцев. Американцы продолжили бомбить Йемен.
Хотя, казалось бы, им было бы проще поднять трубку, позвонить израильскому премьеру Биби Нетаньяху и потребовать от него прекратить бойню в Газе. Но США и Англия привыкли бомбить всех, кого захотят, не задумываясь о международном праве. Хотя, если бы Куба ответила на блокаду кубинских портов американцами бомбёжкой Флориды, они бы возмутились и не поняли.
Хуситы разрушили «мир по правилам», где США и их близким союзникам можно всё, а другие должны покоряться. Судовые компании отреагировали на блокаду хуситов и велели своим кораблям избегать Красное море и Суэцкий канал. Их корабли пошли вокруг Африки, что гораздо дороже и длиннее.
Да и страховка в Красном море стала гораздо выше. Хуситы научились перехватывать суда, идущие в Израиль, даже под иным флагом. Бедный Йемен совершенно ничего не боялся — там всё было разбомблено во время конфликта с Саудовской Аравией.
Стали страдать и американские суда. На вооружении хуситов мощные иранские противокорабельные ракеты.
По данным Al Hadath, это судно Galaxy Leader. Израиль сообщил, что в его команде 25 человек, среди них нет израильтян. Йеменские хуситы захватили грузовое судно с командой из граждан разных национальностей на борту, сообщила в телеграм-канале Армия обороны Израиля ЦАХАЛ. Судно покинуло Турцию и направилось в Индию, на нем находились гражданские лица разных национальностей, в это число не входят израильтяне. Офис премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху сообщил, что захваченное судно — британское, а управляет им японская компания.
Вооружённые силы Йемена призывают все страны мира отозвать своих граждан, работающих в составе экипажей этих судов; избегать транспортировки грузов с использованием этих судов или участия в каких-либо сношениях с ними; дать указание своим кораблям держаться подальше от этих идентифицированных судов".
Вскоре хуситы, ранее уже запускавшие ракеты в беспилотники в сторону Израиля, подтвердили, что у них слова не расходятся с делами. Они сообщили РИА Новости, что "перехватили коммерческое судно под названием Galaxy Leader последний раз судно передавало данные о своём местоположении 18 ноября - Прим. Как утверждают источники американской NBC, хуситы в ходе операции использовали вертолёт - якобы он завис в небе над Galaxy Leader, и на корабль по верёвкам спустились вооружённые люди. ЦАХАЛовцы немедленно подчеркнули, что "это не израильское судно", что "это корабль, который покинул Турцию и направлялся в Индию с международным гражданским экипажем без израильтян". Тем не менее телеканалы Al Hadath и Al Mayadeen продолжили именовать корабль израильским. Судно ходит под флагом Багамских Островов, зарегистрировано на британскую компанию, находится в аренде у бизнесменов из Японии; экипаж состоит из 22-25 человек граждане Украины, Болгарии, Филиппин, Мексики. Но реальным владельцем Galaxy Leader действительно называют израильского миллиардера Авраама "Рами" Унгера. Он входит в топ-50 самых богатых израильтян, имеет тесные связи с "Моссадом" и дружит с его экс-директором Йоси Коэном.
Является основателем и владельцем судоходной компании Ray Shipping Ltd.
Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Эксперты рассказали о причинах этой эскалации.
WZ: в Красном море после ракетного удара из Йемена загорелся танкер Норвегии
Если США нападут на Йемен, «мы будем нацелены на них», сказал он, и предупредил о ракетном ударе по американским линкорам и другим судам. Вашингтон объявил в понедельник, что работает с западными и арабскими союзниками над укреплением сил морской охраны, которые предназначены для обеспечения безопасности судов, плавающих по Красному морю, на маршрут приходится почти 12 процентов мировой торговли. Судоходные компании отказываются от перевозок грузов по этому маршруту.
Однако это судно давно сдано в аренду японской компании и на его борту нет израильтян, так как все члены экипажа граждане Японии.
Заметим, что хуситы до этого сообщили о готовности захватывать и топить любые суда в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе, связанные с Израилем, из-за происходящего в секторе Газа. Говорят, что на войне все средства хороши, но это только на словах, так как если вы не в состоянии выдержать «ответку», то лучше не разглагольствовать на подобную тематику. За такие деньги Йемен могут не только разбомбить, а опустить в состояние каменного века.
Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.
Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.
Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР.
Во время нападений они применяли противокорабельные ракеты и беспилотники. Если вначале они нападали на принадлежащие Израилю и шедшие в его порт суда, то постепенно атакам стали подвергаться и корабли, направлявшиеся в другие порты.
На Западе это расценили как сигнал того, что теперь йеменская группировка решила оказывать давление на весь международный бизнес, чтобы он заставил Израиль прекратить войну. Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле. Международные судоходные компании из-за обстрелов со стороны хуситов поменяли маршруты, направляя суда через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки товаров на несколько недель. Израиль и другие попустительствующие ему страны несут колоссальные убытки.
В то же время российские корабли хуситы не трогают. Расстановка сил в Красном море Чем же именно располагает создаваемая США коалиция, чтобы усмирить развоевавшихся хуситов? Известно, что к началу декабря в восточной части Средиземноморья находились семь военных кораблей, еще 12 развернули в Аравийском и Красном морях, а также в Персидском заливе. А в Аденском заливе действуют авианосец Dwight Eisenhower с крейсером Philippine Sea, а также французский фрегат Languedoc.
Однако военное присутствие не спасло один из важнейших морских торговых маршрутов от атак со стороны хуситов, которых совершенно не испугало возможное военное противостояние с США. Захваченное хуситами в Аденском заливе израильское грузовое судно Galaxy Leader стоит на якоре у побережья Йемена. Мы превратим американские корабли в мишени для наших ракет и беспилотников. Если США направят своих военных в Йемен, то им придётся столкнуться с ещё более тяжкими последствиями, чем это было в Афганистане и Вьетнаме, — заявил лидер хуситов Абдель Малек аль-Хуси.
Пентагон объявил о начале операции по защите Красного моря "Страж процветания" А член политического совета движения хуситов "Ансар Аллах" Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что они обладают достаточным военным потенциалом для противостояния силам формируемой против них США коалиции. Он подчеркнул, что "корабли любой страны, которая выступит против нас, будут подвергаться атакам в Красном море".
Хуситы дали гарантии безопасности судам двух стран в Красном море
Этими ударами мятежники нарушили режим тишины, длившийся почти две недели. Движение "Ансар Аллах" пообещало нападать на связанные с Израилем суда, пока военная операция в секторе Газа не прекратится. Начиная с ноября 2023 года хуситы атаковали десятки судов в Красном море и Аденском заливе.
Это событие произошло ранее вечером.
Во вторник Израиль впервые применил свою систему противоракетной обороны морского базирования, чтобы перехватить беспилотник, приближающийся со стороны Красного моря. Это событие вызвало тревогу в портовом городе Эйлат, как сообщают военные источники.
Поделиться Sponsored by Xinhua News Agency. Sponsored by Xinhua News Agency.
Хуситы подбили судно в Баб-эль-Мандебском проливе, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха. Из таких происшествий логичным выглядела ближайшая перспектива- крупные перевозчики просто не захотят рисковать и будут искать другие пути.
Долго ждать не пришлось. Сегодня Нефтегазовый гигант BP заявил, что приостановит все поставки через Красное море после эскалации нападений боевиков-хуситов на торговые суда.
Хуситы дали гарантии безопасности судам двух стран в Красном море
Многие крупные морские операторы, включая Maersk, BP, Hapag-Lloyd, уже приостановили движение своих судов по региону. И сегодня многие танкеры и контейнеровозы вынуждены идти длинным путем вокруг Африки. Все это грозит западной экономике очередным витком инфляции. Но степень их участия разная. Австралия не отправляет свои корабли, сославшись на то, что потеря любого из них будет сильным ударом по ее флоту. Также только направлением небольших групп военнослужащих ограничиваются и многие другие участники. При этом Франция, Италия и Испания отказались передать свои контингенты под американское командование.
Весь мир без всякого стеснения поделен американцами на зоны контроля их вооруженных сил. Характерно, что Вашингтон стал наращивать здесь свою военно-морскую группировку еще до операции йеменских хуситов, которую они начали только 19 ноября. До этого движение хуситов «Ансар Алла» долго требовало снятия блокады для доставки гуманитарных грузов мирному населению Газы. При этом о начале операции «Страж процветания» министр обороны США Ллойд Остин заявил только 18 декабря, во время своего визита в Израиль. Фактически, ударная группа флота США была отправлена в поддержку блокады мирного населения Газы. Характерно, что первоначально американский официоз сообщал, что ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» отправляется на запланированные учения в восточное Средиземноморье.
А 26 ноября авианосная ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» через Ормузский пролив вошла в Персидский залив. В ее составе был авианосец «Дуайт Эйзенхауэр», ракетный крейсер «Филиппинское море», эсминцы управляемых ракет «Грейвли» и «Стэтхем» класса «Арли Берк».
Это имеет большое значение, поскольку если бы эти лидеры остались у власти, Израиль не мог бы вести себя так, как он ведёт себя сегодня, без соответствующего ответа со стороны этих лидеров. И без этих лидеров вопрос создания Палестинского государства фактически исчез из повестки дня и в регионе, и в ООН, и так далее. Хуситы с 2015 года воюют с арабской коалицией, в которую входят почти 15 государств, и хуситов не смогли победить. Сегодня даже уничтожение части их арсеналов не приведёт для США к ожидаемому результату, наоборот, ситуация только будет ухудшаться. До конца года ясно, что будет прекращение огня. По разным причинам. В США скоро выборы президента, и продолжение боевых действий не в интересах США, и даже не в интересах стран ЕС, поскольку летом у них тоже выборы в парламент. Поэтому они будут оказывать давление на Израиль для прекращения огня».
Павел Истомин.
Химический танкер Strinda двигался под норвежским флагом. Ракетная атака повредила судно и вызвала пожар. В результате нападения никто не пострадал, сообщает портал War Zone со ссылкой на неназванные американские источники. По данным агентства Reuters , танкер обстреляли после того, как экипаж отказался реагировать на все предупреждения, заявил представитель вооруженных сил хуситов Яхья Сариа.
Помимо нефтеперевозчиков не хотят соваться в Красное море и контейнеровозы. Ранее о прекращении поставок через Красное море заявили и другие крупные перевозчики, в числе которых и мировой лидер по контейнерным перевозкам Maersk. В общем Йемен многим крупным игрокам сунул палки в колёса.
Ждём очередной наземной операции по насаждению демократии на Ближнем Востоке?
Великобритания сообщила о ракетной атаке на судно в Красном море
Американцы не зря опасаются за свои военные корабли - Война в Красном море | Член Верховного политического совета Йемена Мухаммед Али аль-Хути во вторник, 19 декабря, заявил, что хуситы в Йемене будут атаковать суда всех, кто примкнет к коалиции США, – сообщают СМИ. |
Хуситы, которые захватили в Красном море сухогруз Galaxy Leader, отбуксировали его к берегам Йемена | Генерал пригрозил осложнить положение в Красном и Аравийском морях, а также в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе. |
Великобритания сообщила о ракетной атаке на судно в Красном море
"Ъ": Действия йеменских повстанцев поставили Красное море на грань катастрофы | ↑ Инцидент в Красном море: грузовое судно обстреляно у берегов Йемена (неопр.). (14 декабря 2023). |
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян | В Красном море сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper и ударили ракетами по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа объявил, что атаки продолжатся до завершения конфликта в секторе Газа. |
Клинцевич назвал последствия для России от конфликта в Красном море: «Высокие ставки» - МК | В Красном море сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper и ударили ракетами по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа объявил, что атаки продолжатся до завершения конфликта в секторе Газа. |
Хуситы в Йемене готовы усилить атаки на торговые суда в Красном море
Шиитское движение «Ансар Алла» в Йемене заявило, что атаковало в Красном море британский танкер, передает агентство РИА Новости 17 февраля. Хуситы атаковали судно в Красном море. Лидер хуситов также опроверг сообщения СМИ о сокращении числа нападений хуситов на море, настаивая на том, что их операции не ослабевают, что бы ни заявляли американские официальные лица. Об этом заявил Генсек организации, сообщая во вторник о том, что в Красном море у побережья охваченного войной Йемена начались сложные морские аварийно-спасательные работы по перекачке миллиона баррелей нефти с танкера FSO Safer на другое судно.
Видео дня: йеменские террористы — хуситы уже топят европейские суда
РИА Новости. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) обвинило американский военный корабль в ошибочном ракетном пуске в Красном море в попытке сбить их разведывательный беспилотник. Стало известно, что йеменские хуситы захватили торговое судно в Красном море, совершив возмутительный акт пиратства. Руководство Йемена действует крайне решительно, и один американский беспилотник уже был сбит вооруженными силами Йемена над нейтральными водами Красного моря – просто с целью его уничтожения для ликвидации возможностей наблюдения за акваторией. Пентагон перебросил авианосец «Эйзенхауэр», несущий на борту 90 самолетов и вертолетов, из Персидского залива в Красное море к берегам Йемена. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море.
Представитель "Ансар Алла": движение атаковало два судна в Красном море
О влиянии ситуации на мировую логистику и экономику рассуждает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло: Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Было понятно, что вопрос, связанный с повышенной активностью этих организаций, и нападения на торговые суда не пустят на самотек, и, как мы видим, американские власти послали эсминцы. Сейчас Иран включился в эту игру, дабы не потерять, может быть, какие-то свои профиты и бенефиты от влияния в этом регионе. Что касается торговых потоков, то любая такая ситуация бьет непосредственно по гражданскому судоходству, и компании мировые, лидеры, это мы видели из заявлений Maersk, топ-10 мировых контейнерных перевозчиков стараются держаться от таких моментов подальше. На мой взгляд, все это продлится пару недель, и потом все будет восстановлено. Будет ли это каким-то серьезным ударом по мировой торговле, безусловно, последствия будут, как минимум в повышении ставок фрахта, мы уже видели, что они начинают колебаться и увеличиваться, фрахтовые индексы. Но если все это затянется, то мы будем наблюдать сценарий более негативный. Для нас это не имеет особых последствий, потому что российские торговые пути после 2022 года, после начала СВО переориентированы на восточное направление, на Дальний Восток».
В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Впоследствии вооруженные силы Великобритании и США стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников в различных провинциях Йемена. Нет отзывов.
Таким образом британский балкер стал первой жертвой хуситов в Красном море. По счастью, судя по сообщению корабельной охранной компании Embry, экипажу Rubymar удалось благополучно покинуть корабль. Ранее атаки хуситов причиняли гражданским судам только повреждения.
Вид на тонущее судно с другого ракурса Видео: Соцсети И это несмотря на то, что и США, и Великобритания, а следом и Евросоюз объявляли о начале военной операции против Йемена. Шутка ли сказать, что только за два дня 18 и 19 февраля хуситы атаковали сразу три транспортных судна. Они утверждают, что кроме Rubymar, прямое ракетное попадание пришлось по американским торговым судам Sea Champion и Navis Fortuna. Избежать ракетного удара в таком узком месте невозможно Фото: Соцсети До этого, 17 февраля хуситы впервые использовали в своей террористической деятельности подводный ударный морской беспилотник. Тогда же они запустили противокорабельные баллистические ракеты по датскому судну Pollux, которое ходит под флагом Панамы.
Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Эксперты рассказали о причинах этой эскалации.