Новости культурология дзен

Read reviews, compare customer ratings, see screenshots and learn more about Дзен — культура и искусство. Download Дзен — культура и искусство and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch.

Дзен культурологии: раскрытие потенциала культурного понимания

Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы. При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками. Чем же на самом деле занимался чаньский монах 24 часа в сутки? Правила Винаи т. В чаньских же монастырях с конца VIII в. Чаньский монах был с утра до ночи занят трудом. В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь».

Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы. Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы. Любопытно, что и в христианстве например, у монахов Фиваиды Египетской несложный монотонный труд плетение ковриков, корзин, веревок и т. Коаны же и экстравагантные выходки обычно бывали событиями чрезвычайными, несущими особую значимость для адепта — и именно поэтому они в первую очередь тщательно фиксировались в письменных текстах. Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см. На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность».

Удивительная ситуация создания текстов, смысл которых — в уходе от текста, может создаваться духовными стихами-гатхами и китайскими четверостишиями, либо японскими пятистишиями танка, живописным свитком или каллиграфией, чайным обрядом, мелодией, сыгранной на музыкальном инструменте, движением актера на сцене театра Но, камнем или волнами песка в «сухом саду», икебаной и т. Традиция бессловесных диалогов и общение вне слов ведет свое начало от Бодхидхармы, один из заветов которого гласил: «Передавайте Учение вне слов». Классическим примером такой бессловесной передачи Учения признается случай с «цветком Кашьяпы». Однажды во время странствий Будды Шакьямуни Его почитатели попросили Его развернуть перед ними «величественную гирлянду цветов Учения». Вместо ожидаемой проповеди Будда едва заметно указал глазами на цветок, который держал в руке. Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз. Из Китая чань-буддизм еще в VII в.

В конце XIII века один из японских монахов, долгое время изучавших чань в Китае и наконец вернувшийся в Японию, был приглашен в Киото к императору Такакура для того, чтобы рассказать о познанном. Приглашенный безмолвно достал бамбуковую флейту сякухати, сыграл несколько отрывистых звуков, поклонился и вышел, а извлеченные им звуки, проявив пустотность между сыгранными нотами, запечатлелись в сердцах присутствующих. Это и была передача «истинного дзена» — вне поучений, вне слов. Например, Дзякутан Сонтаку в собранных им по древним источникам «Записках о дзенском чае» пишет, что «Путь чая» побуждает постичь суть закона собственного сердца, собственную природу, Дхарму, что истинный вкус чая есть вкус дзена, а истинная утварь для дзенского чая есть «круглая пустота мысли» или «утварь единой мысли». Здесь имеется в виду достижение в результате чайной церемонии т. При этом различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания: «одноточечное сознание» и-нянь-синь , «сознание, лишенное мыслей» у-нянь-синь , «не-сознание» у-синь или «не-я» у-во. Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты санскр.

Такое «ноосферическое», отрешенное от себя сознание уподобляется в живописи и в поэзии птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу, не оставляя следа, или поверхности гладкого блестящего зеркала. Для достижения таких состояний использовался, например, обычай сочинения стихов рэнга «сцепленные строфы» с помощью коллективной медитации. Из старинной антологии выбиралось любое трехстишие-хокку, которое открывало свиток «сцепленных строф». Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов. При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут.

Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность. Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года. При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж. Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа.

Каждый фрагмент ширмы оказывался не связан и не свободен от всех остальных. Это, по сути дела, были «картины двойного закрепления», аналогичные строфам рэнга, но способные объединяться не только линейно с соседним фрагментом, но и с тем, что размещался, например, через один. Этот принцип был типичен и для театра Но, эстетика которого разработана знаменитым дзенским мастером Иккю Содзюном 1394 — 1481 , явившимся также создателем чайной церемонии и «сухих садов» дзен. Иккю подчинил слово, музыку, танец, драматическую игру, близкую традициям индийского театра, задаче литературно-сценической буддийской проповеди. Для актера, например, была обязательна деперсонализация личности, которая достигалась особыми художественными средствами: например, пением хора за актера, который вместо одного голоса получал множество голосов. У различных персонажей встречались одинаковые реплики, подтверждавшие их внутреннюю идентичность. Сам характер движения актера — чередование фиксированных поз и быстрое проскальзывание от одной позы к другой — создавал «пульсацию» двух типов поведения, объединяющих движение «жизнь» и статику как мгновенную «смерть» персонажа.

Расцветки костюмов, цвет и длина париков и головных уборов, повязок, масок, предметы и легкие каркасные декорации, а также жесты и движения персонажей несли символический смысл и представляли собою особый язык. Все это приводило к ритуализации бытовых мотивов и к сакрализации светского в своей основе театрального действа. Один из видных теоретиков индийской культуры Ананда Кумарасвами 1877 — 1947 , описывая индийскую классическую драму, по своей духовной направленности достаточно близкую театру Но, упоминал о том, что, готовясь к выступлению, актер приводит собственное «я» в соответствие с каноническим образом. Его индивидуальное, личное «я» исчезает не только благодаря гриму, одежде или маске, но и благодаря отказу от внесения в роль чего-либо своего, личного, индивидуального.

Это образ жизни и взгляд на жизнь, образец того, что в Индии и Китае называют «путь освобождения». Это принятие естественности и спонтанности жизни во всей её беспричинности и текучести. Суть дзен-буддизма очень трудно передать словами. Это ощущение мира таким, каков он есть, не разделённым искусственно на предметы и действия, на плохое и хорошее. Как монета — это то, что заключено между аверсом и реверсом, так и мир — то самое неуловимое «между». Проявления дзен в искусстве Естественность и спонтанность С буддийской точки зрения каждое мгновение самодостаточно и не нуждается в том, чтобы оправдываться какой-то внешней целью.

Такая жизнь прекрасна — она созвучна свободе облаков и горных ручьев, бродящих повсюду, цветам в недоступных ущельях, красоту которых никто не видит, и океанскому прибою, вечно омывающему прибрежный песок. Поэтому и в жизни, и в искусстве культурная традиция Дальнего Востока больше всего ценит естественность и спонтанность дзу-жэнь. Это — безошибочное звучание искренности, характерное для действия непродуманного, непосредственного. Управляемая случайность Картины формируются так же естественно, как скалы и трава, которые они изображают. Это не означает, что художественная форма Дзэн создается чисто случайно, и картину может создать змея, которую окунули в чернила, а потом оставили извиваться на листе бумаги. Скорее, для Дзэн не существует дуализма и противоречия между природным элементом случайности и человеческим элементом управления. Неспешность Поскольку мир никуда не идет, некуда и торопиться. Все можно принимать легко, как делает это сама природа. Отсюда принцип: поспешность и все связанное с ней — губительны.

Об этом «Афише Daily» рассказали представители онлайн-платформы. В подборке журналисты, блогеры и люди искусства дают ответы на сложные вопросы, к примеру, почему хаотичный рисунок художника и ребенка — это разные вещи или является ли картина, сгенерированная нейросетью, искусством. В преддверии ярмарки такие плакаты появились на главных улицах Москвы и в креативных пространствах: на «Винзаводе», в Трехгорной мануфактуре и Artplay.

В пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются ручьи, текущие с гор, сливающиеся вместе и образующие русло реки, часто без волн на поверхности воды. Этот мотив канонизирован в «Сутре помоста…» Хуэйнэна: «Быть свободным от внешних обстоятельств и не подвергаться рождениям-и-смертям — это подобно тому, как водная поверхность успокаивается и волны сливаются в единый большой поток». Напомним также цитату из Дао-дэ-цзин: «Высшая добродетель подобна воде». В китайском искусстве часто встречается образ луны, отражающейся в воде. Луна в воде также была символом «пустотности» всех дхарм, точно так же, как образ эха в пустоте, встречающийся в китайских четверостишьях, начиная с эпохи Тан VII — X вв. Естественность и неизбежность прихода «просветления» часто уподоблялась естественности воды, текущей сверху вниз, или облакам, плывущим по небу. Самые простые образы — река, луна, облака — на самом деле отсылали к таким непросто умопостигаемым конструкциям, как «стремление-без-стремления», «намереваться непреднамеренно», «действовать в недеянии» и т. Гнущиеся деревья «проявляли тело» ветра, а волны «придавали силу» луне. Все образы оказывались взаимосвязанными, сливаясь в гештальт мировых явлений, оплазмировали сущее, единой сетью стягивая воедино все удаленности и противоположности. Аналогичным образом можно расшифровать любой жанр чаньской живописи. Возьмем, например, понятие «ветра-потока». Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток». Легко увидеть параллелизм этих наименований, их одноприродность. Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы. При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками. Чем же на самом деле занимался чаньский монах 24 часа в сутки? Правила Винаи т. В чаньских же монастырях с конца VIII в. Чаньский монах был с утра до ночи занят трудом. В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь». Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы. Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы. Любопытно, что и в христианстве например, у монахов Фиваиды Египетской несложный монотонный труд плетение ковриков, корзин, веревок и т. Коаны же и экстравагантные выходки обычно бывали событиями чрезвычайными, несущими особую значимость для адепта — и именно поэтому они в первую очередь тщательно фиксировались в письменных текстах. Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см. На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность». Удивительная ситуация создания текстов, смысл которых — в уходе от текста, может создаваться духовными стихами-гатхами и китайскими четверостишиями, либо японскими пятистишиями танка, живописным свитком или каллиграфией, чайным обрядом, мелодией, сыгранной на музыкальном инструменте, движением актера на сцене театра Но, камнем или волнами песка в «сухом саду», икебаной и т. Традиция бессловесных диалогов и общение вне слов ведет свое начало от Бодхидхармы, один из заветов которого гласил: «Передавайте Учение вне слов». Классическим примером такой бессловесной передачи Учения признается случай с «цветком Кашьяпы». Однажды во время странствий Будды Шакьямуни Его почитатели попросили Его развернуть перед ними «величественную гирлянду цветов Учения». Вместо ожидаемой проповеди Будда едва заметно указал глазами на цветок, который держал в руке. Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз. Из Китая чань-буддизм еще в VII в. В конце XIII века один из японских монахов, долгое время изучавших чань в Китае и наконец вернувшийся в Японию, был приглашен в Киото к императору Такакура для того, чтобы рассказать о познанном. Приглашенный безмолвно достал бамбуковую флейту сякухати, сыграл несколько отрывистых звуков, поклонился и вышел, а извлеченные им звуки, проявив пустотность между сыгранными нотами, запечатлелись в сердцах присутствующих. Это и была передача «истинного дзена» — вне поучений, вне слов. Например, Дзякутан Сонтаку в собранных им по древним источникам «Записках о дзенском чае» пишет, что «Путь чая» побуждает постичь суть закона собственного сердца, собственную природу, Дхарму, что истинный вкус чая есть вкус дзена, а истинная утварь для дзенского чая есть «круглая пустота мысли» или «утварь единой мысли». Здесь имеется в виду достижение в результате чайной церемонии т. При этом различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания: «одноточечное сознание» и-нянь-синь , «сознание, лишенное мыслей» у-нянь-синь , «не-сознание» у-синь или «не-я» у-во. Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты санскр. Такое «ноосферическое», отрешенное от себя сознание уподобляется в живописи и в поэзии птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу, не оставляя следа, или поверхности гладкого блестящего зеркала. Для достижения таких состояний использовался, например, обычай сочинения стихов рэнга «сцепленные строфы» с помощью коллективной медитации. Из старинной антологии выбиралось любое трехстишие-хокку, которое открывало свиток «сцепленных строф». Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов. При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут. Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность. Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года. При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж.

Культурология Александра Запесоцкого

По их мнению, устранение всех заблуждений требовало огромных усилий и могло быть достигнуто лишь постепенно, шаг за шагом. В 1168 году клан Тайра отправил его в Китай, чтобы обогатить коллекцию буддийских текстов и набраться мудрости для восстановления престижа буддийской школы тэндай. В Китае он пробыл полгода, посетил много тэндайских или по-китайски тяньтайских монастырей и отметил довольно сильный упадок буддийских школ, включая тяньтай, на фоне школы чань. Так он решил, что учения именно этой школы помогут воспрянуть японскому буддизму. После возвращения в Японию Эйсай десять лет изучал чань и ждал возможности вернуться в Китай. В 1187 году ему наконец удалось это сделать, и он нашёл себе чаньского наставника.

Под его руководством за несколько лет Эйсай достиг просветления. Вновь вернувшись на Родину, монах привёз из Китая множество чаньских текстов. Изначально у Эйсая не было цели основать новую школу, он лишь хотел заимствовать некоторые концепции и практики, чтобы освежить свою родную школу тэндай и в частности то учение, в котором говорилось о созерцании, или дзэн. Однако в столице, Киото, его новшеств не приняли, и он отправился искать поддержки в Камакуру, где Дзен и возымел успех среди самураев, так как в большой степени соответствовал образу их жизни особенно своим требованием к регулярной самодисциплине и отрицанием необходимости книжной учёности. К тому же, военное сословие искало средство противостояния школе тэндай, которая слишком сильно обособилась от правительства и имела огромное влияние на японский народ.

Эйсай при поддержке сёгуна Минамото Ёритомо основал несколько храмов, и вскоре появилась дзенская школа риндзай, которая и сегодня остаётся одной из трёх основных дзенских школ в Японии. Основные концепции Чтобы понять всю полноту влияния философии дзен на японскую культуру, нужно разобраться в её ключевых понятиях. Они косвенно отражены в одном из главных священных писаний дзен-буддизма, «Сутре помоста шестого патриарха». Кратко пробежимся по четырём концепциям: Отсутствие дуальности, не-двойственность. Всё целостно, мироздание — единство.

Дифференциации не существует, то есть хорошее неотрывно от плохого, чёрное неотрывно от белого и так далее. Эти так называемые противоположности на самом деле не могут существовать друг без друга, как инь и ян. Сансара и нирвана тоже едины, просто сансара — это иллюзия, которую надо преодолеть, чтобы увидеть нирвану, в которой фактически мы все уже существуем. Нирвана — это и есть истинная реальность. Пустотность, непостоянство.

Вне сознания реальность пуста, так как наш опыт предоставляет нам не сами объекты, а только представления о них, которые не могут отражать истинную реальность, одинаковую для всех. То есть реальность полностью зависит от сознания определённого человека. Чтобы познать истину, нужно освободиться от иллюзий при помощи прозрения. Интуитивное, прямое понимание реальности. Рациональное мышление и язык недостаточны для понимания реальности.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

В Японии он получил название суми-э. Мастера эпохи Сун были преимущественно пейзажистами и создали стиль «живописания природы», который едва ли был превзойден где-нибудь в мире.

Они рисуют нам природу: горы, воды, туман, скалы, деревья и птиц — так, как чувствует ее жизнь дзэн-буддист или даос. Это мир, которому человек принадлежит, над ним не господствуя. Это мир самодостаточный, он не был «создан для» кого-нибудь и не имеет цели. Китайский пейзаж Пейзажи Сун вовсе не так фантастичны и стилизованы, как кажется западным критикам.

Когда едешь по похожим местам в гористой местности, подобного рода вещи открываются при каждом повороте дороги, и только фотографа не хватает, чтобы сделать снимок, в точности напоминающий китайскую живопись. Поразительной чертой пейзажей Сун, как и суми-э в целом, является сравнительная пустота картины — пустота, которая, однако, смотрится частью картины, а не просто незакрашенным фоном. Заполнив один уголок листа, художник оживляет всю поверхность картины. Ся Гуэй.

Пейзаж Техническое мастерство художника, разнообразие движений кисти, от полных тонкого изящества до грубой витальности. Эта кисть то тщательно вырисовывает все подробности дерева, то набрасывает одни лишь общие очертания и массы, фактуру которых создает «управляемая случайность» — растрепавшиеся волоски кисти и неравномерная окраска бумаги тушью. Секрет этой техники заключается в умении уравновесить форму с пустым пространством и, главное, почувствовать момент, когда «сказано» достаточно. Западный глаз в этих картинах сразу же поражает отсутствие симметрии — последовательное уклонение от правильных и геометрических форм — и прямых и кривых.

Линия, проведенная кистью, как правило, зазубрена, угловата, странно искривлена, прерывиста или стремительно-плавна, но всегда скорее спонтанна, чем предсказуема.

Японское слово, часто используемое в дзен, - сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора

Дзен КУЛЬТУРОЛОГИЯ статистика. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Дата создания: 2 июня 2017 г. Компьютеры и Интернет. Кулинария. Культурология. Литературоведение. Математика. Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. Все самое интересное и актуальное по теме "Культурология". Рассказываем о науке достоверно и доступно. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. По вопросам сотрудничества: partner@

Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства

Дзен. Культурология. обобщение и выявление закономерностей. Формирование ценностей. Культурология кроссдисциплинарная наука по аналогии с примерами из технических наук. чань, кор. - сŏн) - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае в монастыре Шаолине, куда его принёс Бодхидхарма и получившее. Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе.

© 2024 HyperBlaze. All Rights Reserved

  • Дзен подвел итоги 2023 года
  • «Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»
  • Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»
  • Современное и классическое искусство: арт, фото, дизайн, архитектура, интерьер, мода и др.
  • Похожие подборки
  • Роль Дзена в системе медиакоммуникаций

Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона

Культурология. Принцесса Монако была замужем за принцем Ренье III, и у них было трое детей: Каролина, принцесса Ганновера, Альберт II, принц Монако, и Стефания, Принцесса Монако. «Дзен» подвёл итоги 2023 года. Ежедневная аудитория платформы составила 31 млн человек, а авторы стали публиковать на 40% больше контента, чем годом ранее, рассказали Хабру. Рисуем вместе Яндекс Дзен канал.

День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!

Дэвид Ульрих взял за основу принципы дзен-буддистской практики и 40-летний опыт обучения фотоискусству. Он составил шесть глубоких уроков, которые помогут развить способность к самовыражению. Фотография становится способом самопознания. Под обложкой — 83 восхитительных фотографии. Выразительные портреты, завораживающие пейзажи, мимолётные мгновения, пойманные объективом камеры. Вы сможете развить внимание, осознанность, творческое ви?

Самая популярная тематика в 2023 году в «Дзене» — «Еда». На каналы гастроавторов суммарно подписаны более 20 млн пользователей. В топ по числу подписчиков также вошли каналы, посвящённые науке, — их аудитория составила 12 млн человек.

Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а ещё 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в «Дзене»: от обзоров игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории.

Задатки Дзен-Буддизма пришли на острова, в довольно тяжелый для Японии час. Были жестокие междоусобные войны, а императорская власть теряла свой былой авторитет. Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия.

Так что Дзен-Буддизм можно было с полным правом назвать религией господ, что соответственно делало его господствующей религией. Среди способов познания Дзен-Буддизма, самыми занимательными были загадки или так называемые коаны. Для того, что бы найти на них ответ, ученикам-последователям приходилось тратить на это по несколько месяцев подряд и более Основополагающим в Дзен-Буддизме является сам человек, а не догмы из вне. Здесь ни учения наставника, ни учения Будды не имеют решающего значения. Человек сам должен прийти к своему решению, и сам ответить на свой вопрос. Мир в учениях буддизма не имеет постоянной истины, и если где-то говорят, что дважды в одну реку не входят, то в учениях Дзен, и одиножды в одну реку не войдешь.

В его основу легла реальная история африканки, вывезенной в Рио-де-Жанейро. Девушка обладала светлым сердцем и природным очарованием и старалась помогать тем, кто нуждался в поддержке. Правда, красота и сыграла с ней злую шутку: хозяин заставил ее носить маску-намордник, чтобы лишить возможности разговаривать... Она была первой, кто когда-либо совершил мировое турне с собственной труппой, чтобы показать балет людям, которые даже никогда не слышали о нем.

Большинству она известна по знаменитой роли умирающего лебедя. Анна Павлова - великая балерина, вдохновлявшая своим артистизмом и страстью не одно поколение молодых танцоров и почитателей балета. Кумир миллионов - балерина Анна Павлова - чьи портреты... Художники называли его «зеленой феей», способной навеять вдохновение, другие считали напиток чуть ли не панацеей от всех болезней, а третьи с тревогой отмечали, что абсент пагубно влияет на человека и способен вызывать галлюцинации.

Частично каждый из них был прав. Но в начале ХХ века этот напиток запретили к употреблению практически на 100 лет. Существует несколько версий происхождения абсента. Одни исследователи считают, что этот напиток появился в 1792 году в швейцарском городе Куве...

А после освобождения жертвы вдруг стали на сторону своих похитителей, одна из девушек даже обручилась с налетчиком. Это был не единственный случай, когда жертвы прониклись симпатией к своим обидчикам. Самые известные и шокирующие случаи — далее в обзоре. В 1974 г...

На сегодняшний день город Помпеи является одним из самых знаковых мест археологических раскопок, ведь когда вулканический газ и пепел погребли под собой целый город, он оказался "законсервированным" на тысячи лет.

© 2024 HyperBlaze. All Rights Reserved

  • Истории, юмор, саморазвити‪е‬
  • Откройте для себя силу
  • Культурология дзен
  • Как дзен-буддизм изменил Японию - Konnichiwa Club

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий