По словам разработчиков, беспилотник может развивать скорость более 3 Махов (около 3700 км/ч в зависимости от высоты) и обгонять большинство ракет ПВО. Максимальная скорость машины – до 480 километров в час.
В России разработали первый реактивный FPV-дрон-камикадзе
На выставке «Экипировка», которая проходит на ВДНХ в Москве, компания «Беспилотные аппараты» представила прототип очень быстрого дрона FPV – реактивного беспилотника самолетного типа под обозначением K5. Максимальная скорость беспилотника — 93 км/ч, высота полета 3 658 м. Пока что достижение не зарегистрировано в качестве официального рекорда и компания-производитель намерена получить подтверждающий сертификат через федерацию международной авиации (FAI). Дальность полета «небесного рейнджера» достигает 650 км, максимальная скорость самолета составляет 195 км/ч, практический потолок летательной машины – около 5 тыс. метров. У беспилотного летательного аппарата присутствует усиленная конструкция планера, имеется антиобледенительная система и защита от молний.
В России рассказали об отечественном беспилотнике, который не боится «дронобоек»
Как сообщает New Atlas, дрон Huntress II Turbojet внушительных размеров — четыре метра в диагонали, если мерить от винта до винта. Весит около 50 кг, в зависимости от залитого топлива, максимальная грузоподъемность — 165 кг. Для груза предусмотрены внутренние отсеки и крепления для внешних контейнеров. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Как утверждает производитель, компания WaveAerospace, «Охотницу» можно подготовить к вылету менее чем за 90 секунд, а запуск возможен и с суши, и с воды и с борта самолета на высоте до 6000 метров.
В K5 применяется система искусственного интеллекта, а за счет машинного зрения он может распознавать тепловые сигнатуры.
Максимальная дальность полета составляет 90 км, масса полезной нагрузки так как речь о дроне-камикадзе, то, по сути, это масса боевой части — 6 кг. На данный момент прототип проходит испытания, они должны завершиться к концу текущего года.
Американский аппарат имеет размах крыльев 20 м, а российский — 19. Скорее всего, российские инженеры использовали более мощный двигатель по типу АЛ-31Ф, применяемый на новейших истребителях семейства «Су».
То же самое касается радиоэлектронной начинки, которая должна быть заточена под российские стандарты и соответствовать требованиям отечественного ВПК. Предполагается, что аппарат будет иметь модульную конструкцию, благодаря которой его будет легко модифицировать под различные нужды. Характеристики беспилотника Альтиус-У Эксперты еще не успели оценить всех особенностей «Охотника», как в воздух поднялся еще один новый российский беспилотный аппарата Альтиус-У. Он разрабатывался с 2011 г.
Дрон предназначен для ведения воздушной разведки и способен выполнять широчайший спектр задач с использование систем радиолокации и оптики. Первый полет этого беспилотника продолжался 32 минуты, в течение которых аппарат работал в полностью автоматическом режиме. Он взлетел на высоту более 800 метров, выполнил ряд маневров, после чего вернулся на аэродром.
Может нести до 14 ракет Hellfire класса «воздух-земля». Reaper ликвидировал, в частности, третьего человека в руководстве «Аль-Каиды» Мустафу Абу Язида, известного как шейх аль-Масри, Мохаммеда Эмвази он же «Джихадист Джон» , генерала Касема Сулеймани, заместителя командующего мобилизационными силами Ирана.
Его программное обеспечение несколько превосходит подобный компонент у некоторых конкурентов, в том числе и у израильского дрона Heron. Практический потолок — 7,3 км. Длина — 6,5 м, размах крыла — 12 м. Беспилотник весит 630 кг, способен поднять до 55 кг боеприпасов. Максимальное время нахождения в воздухе — сутки.
Может нести на себе две противотанковые управляемые ракеты и корректируемые бомбы MAM-C 8 кг и MAM-L 23 кг с наведением по лазерному лучу, опасные для автомашин и легкой бронетехники. СH-5 Rainbow-5 Новый средневысотный разведывательно-ударный беспилотник из Китая. Rainbow-5 может нести до 16 ракет класса «воздух-земля» или других высокоточных боеприпасов общей массой до 900 кг. Без дозаправки будет держаться в воздухе 60 часов. CH-5 — самый мощный беспилотник китайской армии Фото: Ян Симинг Taranis Британский разведчик-штурмовик пятого поколения назван в честь кельтского бога грома.
До недавнего времени детали его разработки держались в тайне. Доподлинно известны лишь масса — 3 т, длина — 11 м, размах крыльев — 10 м и то, что беспилотник оснащается технологией «Стелс» , которая делает аппарат практически невидимым для ПВО противника. Максимальная скорость — сверхзвуковая, рассчитан на выполнение межконтинентальных полетов. Разработкой Taranis занимались ученые и системные инженеры из 250 британских компаний Фото: baesystems. Способен нести 1 030 кг боеприпасов.
Потолок — 7 км. Однако известно , что его вес — около 22 т. Разработчики уверяют, что несколько «Охотников», укомплектованных ракетами «земля-воздух» Х-58, Х-35, Х-74М2 и корректируемыми авиабомбами КАБ-25, могут нанести страшный урон инфраструктуре противника. Боевая нагрузка — 6 т, максимальная высота полета — 18 км.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
"Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров. 210 км/ч. Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны. Максимальная скорость БПЛА достигает 60 км/ч. Максимальная скорость машины – до 480 километров в час.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Минут полетного времени О проекте Беспилотник выполнен по схеме гексакоптер с применением механизма складывания. Таким образом повышается отказоустойчивость и грузоподъемность, при этом сохраняются оптимальные транспортировочные габариты. Использование аналоговой системы видеосвязи с 6-кратным приближением изображения и нестандартные частоты канала управления позволяют достичь высокой помехоустойчивости без значительной потери качества.
Его цена — 140 млн долларов. Тут даже тот, кто не дружил в школе с математикой, почувствует разницу. Масса и тип боевой части — 5 кг, осколочно-фугасная, кумулятивно-фугасная, термобарическая. Навигация и управление — автономно атакует цели и ведет разведку. Основные цели — бронетехника, БПЛА.
Работы начались в 2005 году, а с 2019-го о них ни слова в публичном пространстве. Нетрудно угадать причину вероятного закрытия проекта: отсутствие финансирования. Ударные беспилотные самолеты — проекты дорогостоящие. У России уже есть С-70, а еще одна подобная разработка стране не по карману. Военные интересы приходится соизмерять с экономическими возможностями! Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» интенсивно трудится над созданием беспилотного геликоптера под кодовым обозначением БАС-200. Инновационная «вертушка» обещает стать прорывом в отечественном и мировом вертолетостроении! Грибы по осени собирают У автора, как независимого аналитика, практически нет вопросов к власти по части создания центров разработки и производства беспилотников. В 2023 году в плане развития БПЛА предприняты поистине колоссальные усилия и, как говаривал некогда известный политик, процесс пошел.
Да так, что его в пору сравнить с ростом грибов дождливой осенью! До начала СВО центры беспилотной авиации в России можно было на пальцах пересчитать. Разработка БПЛА авиационными фирмами — отдельная история, отчасти освещенная. Весной этого года произошла радикальная перестройка работы в данном направлении. Толчком, безусловно, стало расширенное совещание по вопросам развития БПЛА, прошедшее в столичном технопарке Руднево, под руководством президента России Владимира Путина. Первоочередной задачей ФЦБАС является «содействие научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам по созданию беспилотных летательных аппаратов». Изготовление комплектующих на отечественной технологической базе ставится во главу угла перед конструкторами и управленцами предприятий. Губернаторы Самарской и Саратовской областей на встречах с главой государства заявили о возведении предприятий беспилотной авиации соответственно в Тольятти и Саратове. Инициативу государственных структур с энтузиазмом поддержал отечественный бизнес.
Невесть откуда взявшаяся рязанская компания «Восток» производит ударные беспилотники «Скальпель», которые называют упрощенной версией «Ланцета». Уверяют, что «Скальпель» способен нести до 10 килограммов взрывчатки и стоит в разы дешевле. Насколько, в действительности, «Скальпель» эффективен — судить не берусь. Объективно оценить возможности беспилотника могут только участники Специальной военной операции, применявшие его на поле боя. В плане создания квадрокоптеров выделяется Новосибирск. Некоторые детали предприниматели изготавливают из вторсырья. Своеобразное российское ноу хау! Другая новосибирская фирма, разрабатывающая дроны с весьма претенциозным названием «Лаборатория будущего». Разработкой и производством квадрокоптеров также занимаются в Свердловской области, Приморье, Крыму, на Кубани и Сахалине.
Сахалинский дрон, кстати, называется красиво и, одновременно, грозно — «Лютик»! Приведенный список не полон. Не так просто отыскать достоверную информацию. Но главное очевидно: российские предприниматели, проявив подлинный патриотизм, близко к сердцу приняли фундаментальные интересы государства и насущные проблемы армии. Набрали обороты по беспилотникам отечественные оборонные компании. КБ «Астрон» от концерна «Швабе» — ведущей нашей фирмы по оптико-электронным и лазерным технологиям — продемонстрировало «Гранат-ПГ». Барражирующий коптер-камикадзе! Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разработал «Кречет», который окрестили «беспилотником-дробовиком».
Поэтому при необходимости он способен нести большую полезную нагрузку в пяти отсеках авионики и до четырех внешних контейнеров. Дрон спроектирован таким образом, чтобы быть готовым к выполнению своей миссии менее чем за 90 секунд. Беспилотник может быстро развернуться независимо от того, запущен ли он с земли, с моря или сброшен с самолета на высоте до 6 км. Автономность полета составляет до двух часов. Операторы получают видео в реальном времени и могут управлять дроном на расстоянии до 30 км. Гибридный дрон Huntress II Turbojet обещает большие скорости и пригоден для любой погоды.
Реактивные «птички» в стелс-режиме. У ВСУ появился новый дрон
EH 216 уже совершил более 40 000 испытательных полетов и выполнил все условия, требуемые регулирующими органами, чтобы доказать его безопасность, пишет New Atlas. Концепция самолетов eVTOL появилась в 2009 году. По прогнозам, eVTOL будут намного дешевле, чем вертолеты, кроме того, у них будет нулевой уровень выбросов. Их планируют производить в больших количествах для быстрого способа передвижения по городу и между городами, минуя пробки.
Bayraktar Akinci Пожалуй самый известный турецкий производитель беспилотников, это компания Baykar Makina. Именно эта фирма выпускает наиболее массовый и самый воюющий турецкий ударный дрон — Bayraktar TB2. Успех этой фирмы во многом стал возможен благодаря её руководителю — Сельчуку Байрактару, который оказался не только хорошим инженером и бизнесменом, но и стал зятем турецкого президента Реджепа Эрдогана.
Понятно, что имея такого высокопоставленного и влиятельного родственника, Байрактару без особых проблем удавалось находить общий язык с турецкими военными и чиновниками. Что способствовало процветанию его фирмы. Построенная по образцу европейских и американских компаний, Baykar Makina выглядела и выглядит весьма привлекательно и для военных из других стран, особенно тех, кто находится с Турцией в партнерских и союзных отношениях. Вот почему первый ударный беспилотник Bayraktar TB2 сразу же начал активно экспортироваться, и если появление его на вооружении Азербайджана, Ливии и Украины вполне объяснимо с учетом серьёзного военно-технического сотрудничества этих стран с Турцией, то поставки БПЛА Польше, Марокко, Киргизии и Пакистану говорят о том, что Baykar Makina создала весьма конкурентоспособный продукт. Ведь все эти страны могли выбрать дроны производства других стран, но выбрали Bayraktar TB2. В прошлом году на вооружении турецкой армии был принят новейший, двухдвигательный беспилотник Bayraktar Akinci, которым с полным основанием можно назвать стратегическим ударным беспилотником.
На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток.
Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин.
Однако недовольство политикой США в мире зреет, что в перспективе может изменить отношение ряда государств», — резюмировал Долгов. Он отметил, что Соединенные Штаты регулярно отказывают в выдаче виз чиновникам и техническому персоналу. Панкин добавил, что российские дипломаты неоднократно поднимали в ООН вопрос о недобросовестном выполнении США функций хозяйки штаб-квартиры и регулярно информируют об этом генерального секретаря организации Антониу Гутерриша. Причины использования таких мер остались неизвестными. Передвижение делегации и самого министра было ограничено территорией вокруг штаб-квартиры ООН, здания иранской миссии при всемирной организации и резиденции постоянного представителя Ирана при ООН. Также дипломатам был предоставлен доступ к нескольким кварталам в районе Лонг-Айленд-Сити и возможность проезда в международный аэропорт имени Джона Кеннеди по определенному маршруту. При этом ранее США отказали в выдаче визы главе делегации России, спецпредставителю президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности Артуру Люкманову для участия в сессии в ООН. Кроме того, Вашингтон запретил российским дипломатам принимать участие в заседании Международного совета по зерну в Новом Орлеане, прошедшем конце января. Напомним, согласно соглашению между ООН и правительством США относительно месторасположения центральных учреждений организации, размещенном на ее сайте , Штаты не должны чинить препятствия во въезде лицам, участвующим в работе Объединенных Наций.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.
Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
В объявлении о вакансии не уточняется, где именно будут работать операторы, но требуется опыт работы в зоне боевых действий. Соискатели должны уметь пользоваться приборами ночного видения, владеть английским и русским языками, а также без проблем передвигаться в бронежилете, передает РИА «Новости». Предпочтение отдается операторам с опытом службы в армии США, но готовы рассмотреть и кандидатов из других стран. Вакансия опубликована на сайте, который выступает в качестве рекрутера. Кто именно является работодателем, не раскрывается. Райдер заверил, что США не собираются участвовать в боях на Украине. При этом США понимают риски, которые несет присутствие американских советников на Украине, заверил он. Он также сообщил, что американские военные «не проводят подготовку местных сил внутри Украины». Райдер пояснил, что у США есть «незначительное присутствие в офисе оборонного сотрудничества посольства». Он утверждает, что речь идет о «небольшом количестве советников».
Некоторые из таких аппаратов уже применяются на регулярной основе на фронте или проходят испытания. Большое количество аппаратов находится на стадии разработки или тестов. Аппарат относится к БПЛА самолётного типа. Он оснащён искусственным интеллектом и компьютерным зрением, позволяющим распознавать тепловые сигнатуры и визуальные образы. Заявленная дальность действия устройства — 90 км. Также по теме Удар от первого лица: как в России развивается производство FPV-дронов Партия FPV-дронов «Гортензия 10» с увеличенной полезной нагрузкой доставлена в зону специальной военной операции, сообщили... В свою очередь, предприятие «Котлин-Новатор» на форуме «Армия-2023» представило беспилотники «Ветер» и Х-89. Он предназначен главным образом для ведения разведки, однако может применяться и для боевых задач.
Х-89 — гораздо более крупная модель, способная поднимать в воздух до 12 кг нагрузки и совершать полёты на расстояние до 20 км. Данные дроны оснащены многозащищёнными каналами связи, а также обладают организованными алгоритмами по автономной навигации с использованием методов технического зрения и искусственного интеллекта», — рассказал телеканалу «Звезда» заместитель главного конструктора по беспилотным комплексам компании «Котлин-Новатор» Евгений Фальков. Специалисты конструкторского бюро «Стратим» решили создать более дешёвый аналог дрона-камикадзе «Герань». Разработка компании получила название «Ястреб». БПЛА спроектирован по схеме «летающее крыло» с фугасной боевой частью. Дрон сможет поражать цели на расстоянии до 350 км при массе полезной нагрузки 16 кг.
Беспилотник UJ-22 Airborne
- Самый большой беспилотник в мире - RQ-4 Global Hawk | Пикабу
- Новые профессии для БАС-200
- Подписка на дайджест
- Создан самый быстрый в мире мультироторный дрон: разгоняется до 482 км/ч
- Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
Куда смотрит ПВО
- ТОП 10 моделей лучших беспилотников мира
- БПЛА С-70 "Охотник": цена, характеристики, вооружение, дальность
- Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
- Представлен "самый быстрый в мире" турбореактивный БПЛА
Триумф «Ланцетов». БПЛА принес ВСУ убытков на 10 миллионов долларов
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. Максимальная скорость БПЛА: 160 км/ч; Минимальная высота полета: 50 м; Максимальная высота полета: 6000 м; Максимальная продолжительность полета: семь часов; Дальность передачи данных в реальном времени: 100 км; Масса полезной нагрузки: до 20 кг. Максимальный радиус действия пятиметрового БЭКа — около 450 морских миль, максимальная скорость — до 45 узлов, а полезная нагрузка — 320 кг. Максимальная скорость: 1400 км/ч на малой высоте, большей — 1000 км/ч. Характеристики Bayraktar Akinci. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными.
Какие дроны ВСУ направляют в Россию
Максимальная скорость БПЛА достигает 60 км/ч. При этом максимальная скорость аппарата достигает 644 км/ч с радиусом действия приблизительно 5500 км с 24-часовым пребыванием в зоне назначения. Максимальная скорость полёта составляет 20 м/с.
Беспилотный бум: как в России расширяется производство дронов
Денис Федутинов предположил, что после этого разработчики «получили от военных перечень требований в части исправления выявленных недостатков и внесения необходимых функциональных дополнений», на основе которых создали обновленные варианты. Характеристики «Ланцета» Вес Производитель выпускает несколько разновидностей дронов-камикадзе «Ланцет», в том числе «Ланцет-1» и «Ланцет-3». Масса «Ланцета-1» составляет 5 килограммов, отметил Денис Федутинов. Это говорит о его основном предназначении в качестве средства борьбы с живой силой противника», — подчеркнул главный редактор журнала «Беспилотная авиация». Взлетная масса «Ланцета-3», согласно тем же данным, достигает 12 килограммов. За счет этого они способны маневрировать по всем осям без ограничений, в отличие от беспилотников самолетного типа.
С земли «Ланцеты» запускают с помощью небольшой пусковой установки. Цена Цена беспилотника, по данным Reuters , — 35 тысяч долларов, что делает его выгодным средством уничтожения военной техники противника. Для сравнения — турецкий беспилотник Bayraktar TB2 в зависимости от комплектации стоит от 2,5 до 5 миллионов долларов за штуку. Принцип действия «"Ланцет" действует в тандеме с беспилотником-разведчиком, который, барражируя над заданным районом, ведет разведку. После обнаружения цели и определения ее координат на место вылетает "Ланцет", его оператор выбирает наилучший ракурс для атаки и поражает цель.
Если на стартовой площадке очень ветрено, дрон использует обратную тягу, чтобы твердо удержаться на месте до взлета. WaveAerospace предлагает дрон для поисково-спасательных операций, критической логистики, высокоскоростной разведки и других операций BVLOS за пределами прямой видимости. Компания принимает предварительные заказы, и ожидается, что поставки начнутся позднее в этом году. Ранее Silent Arrow представила одноразовый моторизованный дрон. Летательный аппарат может преодолеть 560 км.
Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft.
От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров.
На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось.
Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут.
В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве. Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен.
Главное, что эта машина разработана и прошла лётные испытания.
Был принят на вооружение РФ в 2020 году. Главной целью беспилоиника является: уничтожение бронетехники и других наземных целей на переднем крае и в тылу противника. В боевом режиме он может быть вооружен как осколочно-фугасными, так и кумулятивными боевыми частями.