Максут Игоревич Шадаев родился 11 ноября 1979 года в Москве. Максут Шадаев представил инициативу на конференции «Телеком Будущего».
Максут Шадаев отвечает на актуальные вопросы отрасли на конференции «Телеком Будущего»
На госслужбу пришел в 2004 году. Первым местом работы стало Министерство информационных технологий и связи РФ. Занимал должности советника министра, руководил департаментом госпрограмм. Спустя несколько лет попал в администрацию президента, где также курировал направление информтехнологий. Затем работал в правительстве Московской области под началом губернатора региона Андрея Воробьева. В 2018 году пришел на работу в ПАО «Ростелеком» на пост вице-президента компании по цифровым платформам. Родился в Москве 11 ноября 1979 года.
Максут Шадаев: Да, у нас есть такие планы. Есть две инициативы. Первая — «Аврора», но, как мы считаем, это все-таки мобильная операционная система для ограниченного применения там, где супер высокие требования по информационной безопасности. Вторая инициатива, которую мы обсуждаем с крупными компаниями, лидерами отрасли — это создание отдельной сборки на Android Open Source Project с написанием своей надстройки по мобильным сервисам. Мы идем по этим двум направлениям. Для сложных задач, где нужна сверхбезопасность, будет «Аврора», для условно бытового использования — своя сборка AOSP. Александр Видяйкин, Банк ВТБ: Мы все как физлица используем мессенджеры, и импортозаместить их в полном объеме невозможно. Есть ли в Минцифры планы по нормализации отношений банков с мессенджерами? От Роскомнадзора есть запрет, но он не строго регламентирован, не до конца понятно, что конкретно можно делать банкам в мессенджерах, а что нельзя. Коллеги выросли больше, чем в три раза. У нас никаких планов ограничения мессенджеров для личного общения нет. Но когда мы говорим про чиновников, которых мы пересаживаем на российскую платформу обмена сообщениями для рабочих коммуникаций, про детей с учителями, есть жесткая позиция — они должны общаться в российских мессенджерах. По банкам был принят закон, который ограничивает передачу финансовой информации в зарубежных мессенджерах. Это было сделано с определенной целью, чтобы чувствительная коммуникация происходила в российских мессенджерах. Пока планов менять ничего нет и, скорее всего, пока эта ниша закрыта для Telegram. Если мы говорим про Telegram-банки, вывод банковских сервисов в Telegram, например, то наша рекомендация — использовать российскую платформу, и здесь вряд ли что-то быстро поменяется. Когда мы говорим про чиновников, есть жесткая позиция — они должны общаться в российских мессенджерах Александр Видяйкин, Банк ВТБ: Может, есть в планах создание некой единой цифровой площадки, где клиент мог бы получать информацию из различных банков — некую мультибанк-платформу, которая была бы доступна и физлицам, и юрлицам и объединяла в себе удобные инструменты для пользователей и общение со всеми банками? Максут Шадаев: Крутая идея, у нас такой нет, если в ЦБ есть, мы поддержим, нет — обсудим. Это, кстати, решит проблему с блокировкой приложений отдельных наших банков на мобильных платформах. Единое приложение «Мультибанк» — это хорошая история, давайте подумаем. Но опять же, ЦБ тут главный регулятор, это его отрасль, и он тут задает политику. Но у нас с ним очень конструктивные отношения, обсудим. Причем оказалось, что наши компании нашли классные решения, и много российских разработчиков имеют неплохие продукты, которые можно в течение 5—7 лет доразвить в большие промышленные решения. И, кстати, одна или две строительных компании получили гранты на разработку, там скорее BIM-решения. Я очень обрадовался — даже есть конкурентные решения. Оказалось, что есть хорошие поставщики продуктов инженерных расчетов — CAE, причем тоже несколько крупных игроков, среди них есть «Росатом» и несколько частных коммерческих компаний, которые делают свои приложения. В этом смысле я со сдержанным оптимизмом смотрю на появление собственных решений в этой сфере. Де-факто мы берем его в жесткие рамки — у него нет возможности выйти из проекта. Крупные компании тем и хороши, что они точно все сделают, и, если потребуется, со своей стороны вложат больше средств. У нас таких проектов много на САПР, это точно даст свой результат. Александр Галинский, DCLogic: Есть ли в планах министерства приоритизация корпоративных решений, таких как продукты для виртуализации, операционные системы, офисные приложения и так далее? Будут ли рекомендации министерства по выбору каких-то конкретных решений? Потому что сейчас отечественных продуктов очень много. Максут Шадаев: Мы не должны ничего жестко навязывать. Есть рынок, конкуренция — сами заказчики должны определиться с продуктом и теми условиями, на которых они его купят. Здесь другая история — у нас есть классы решений, и операционные системы, и офисные пакеты, и виртуализация, и СУБД, где представлены достаточно зрелые продукты, которые уже сейчас могут заменять зарубежные решения. Тут есть с чем работать. Инициатива Минцифры, которую президент поддержал, заключается в том, чтобы обязать все госкомпании обеспечить к 2025 году стопроцентную замену этого класса зарубежных решений российскими продуктами. Какие конкретно, мы считаем, заказчик разберется, главное — чтобы они были из реестра ПО. Многие прикладные российские продукты работают только на Windows Вторая часть — понятно, что у нас много прикладных решений в реестре софта, и, конечно, они все должны работать на российских операционных системах. Но их штук 20 в реестре. Поэтому мы с индустрией с прошлого года обсуждаем этот вопрос: мы можем требовать совместимость российских прикладных решений с российскими ОС, но мы должны определиться, сколько этих систем должно быть. Мы предложили самой индустрии выбрать три операционные системы, с которыми мы будем в обязательном порядке требовать интеграции. Это будет перспективным условием — не одномоментно, но мы скажем: с такой-то даты совместимость должна быть обеспечена. Если ее нет, это основание для ее исключения прикладного решения из реестра российского ПО. Потому что, конечно, мы сталкиваемся с тем, что многие прикладные российские продукты работают только на Windows. Тут мы должны двигаться, но это вопрос этапности и последовательности. И здесь сами разработчики прикладных решений определили три операционные системы, которые они считают наиболее зрелыми и продвинутыми, чтобы обеспечить совместимость своих продуктов с ними. Там есть и много разного софта. Сейчас российские компании, в том числе крупные госкомпании, закупают этот софт стихийным образом. Нет ли идеи в министерстве как-то этот процесс систематизировать, международную кооперацию с китайцами или индусами организовать? Весь софт писать внутри страны нет смысла — да и не получится, по крайней мере в обозримой перспективе. Максут Шадаев: Наверное, кооперация возможна, но важно из одной зависимости не попасть в другую. Честно говоря, я не слышал про какие-то супербольшие кейсы покупки китайского софта. Может быть поэтому мы этот риск не воспринимаем как актуальный. Скорее наоборот, это мы хотим выйти на китайский рынок, особенно с играми — туда, где большая аудитория, которая могла бы заместить нам потерянную аудиторию из западных стран. Китайский софт мы готовы рассматривать, скорее всего, вместе со специализированным промышленным оборудованием. Нам надо будет каким-то образом договариваться, чтобы встроенный софт на определенных условиях допускать на рынок. Но пока, честно говоря, каких-то больших консорциумов не обсуждаем и вообще с китайцами общаемся очень аккуратно. Максут Шадаев: Наша позиция такая: опенсорс — это наше всё. И тут я считаю, что у России изначально хорошие позиции. Мы иногда сталкиваемся с более критичным отношением регуляторов в сфере информационной безопасности, которые почему-то опенсорсу всегда доверяют меньше. Но я считаю, что здесь все-таки преимуществ использования значительно больше. Вклад нашего коммьюнити в разработку этих продуктов большой. Поэтому это наш главный тренд и магистраль. Надеюсь, мы сможем убедить наших коллег, что здесь рисков в сфере информационной безопасности не больше или они являются для нас условно приемлемыми с точки зрения эффекта. CNews: Ранее обсуждалось создание репозитория доверенного open source, какой статус у этого проекта? Максут Шадаев: Мы работаем, сейчас формируем коммьюнити компаний, с которыми будем это делать. Это тоже очень важное направление, но тут Минцифры само не вытянет, сможем двигаться только вместе с крупными игроками, нашими лидерами цифровой экономики. Как вы относитесь к импортозамещению в создании сертификатов, подтверждающих знания не только ПО, но и методологии — как специалисты могут подтвердить свои знания? Максут Шадаев: Очень позитивно — у нас есть эта идея в проработке. Несколько крупных ассоциаций ее подавали, и сейчас мы обсуждаем с ними, как наша национальная система подтверждения должна выглядеть. Но опять-таки — мы можем только вместе с рынком ее создать как дополнительный инструмент и замену тем системам, которые были. Всеволод Шадрин, «Наумен»: Через какие механизмы профессиональное сообщество может заявить о своей готовности по созданию системы знаний, системы экзаменов в сотрудничестве с вузами? Максут Шадаев: Мы работаем через ассоциации, и хотели где-то осенью обсудить, как это может выглядеть. Сделаем это в широком формате, чтобы собрать идеи и, если что-то не учли — доработать. Это входит в топ-5 приоритетов, с которыми нам нужно разобраться до конца года. С учетом этого существует риск несанкционированного доступа к чувствительной информации с возможностью проведения неавторизованных операций с использованием электронной подписи. Как планируется решать эту проблему? Максут Шадаев: Мы — орган власти, и все сервисы и приложения, которые мы делаем, до момента их запуска проходят тщательное, иногда многомесячное, а в случае с «Госключом», мне кажется, многолетнее, обсуждение всех аспектов безопасности, согласования моделей угроз. Наши регуляторы в сфере безопасности допустили это приложение к выводу в продуктив. Здесь я считаю, что вопросов нет. Мы считаем, что регуляторы все знают, и если они нам согласовали, то вопросов нет. На самом деле, поймите, это был такой сложный этап перехода. Электронная подпись же была реализована на токене с физическим носителем, флешку можно было вставить только в компьютер, на мобильных устройствах она не работала — это было серьезным ограничением.
По его словам, одна из главных проблем, с которыми сталкиваются операторы связи, — обеспечение электричеством. Как уточнил Шадаев, иногда это в десять раз дороже, чем поставить базовую станцию. Другая проблема заключается в том, чтобы телеком-компании должны научиться обслуживать одной базовой станцией абонентов всех операторов на автотрассах. Для этого некоторым компаниям приходится решать лицензионные и технологические проблемы.
Теперь на Госуслугах пользователь сможет проверить, в каком военкомате он стоит на учете и есть ли у него право на отсрочку. Само уведомление о том, что выписана повестка, также придёт в личный кабинет на Госуслугах — если только пользователь сам не отключит эту функцию. Уведомления о применении к пользователю каких-то ограничительных мер будут приходить всегда», — сказал глава Минцифры. Максут Шадаев объяснил, что те россияне, которые имеют право на отсрочку, не должны получить повестку, потому что их данные исключат на этапе формирования списка рассылки. В случае, если такая повестка все-таки придет в личный кабинет, ее можно будет обжаловать на Госуслугах. Нужно обязательно приложить необходимые документы. Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном упрощённом режиме — в течение 5 дней. При этом обращение будет рассматриваться не военкомом, а региональной призывной комиссией, которую возглавляет глава субъекта. Со всеми региональными призывными комиссиями Минцифры находится в контакте и будет индивидуально отрабатывать каждое такое обжалование, направленное сотрудниками ИТ-отрасли. При этом у граждан также остаётся возможность защищать свои права в судебном порядке», — объяснил глава Минцифры.
В Государственной Думе прошел "правительственный час" с участием Максута Шадаева
Максут Шадаев родился в 1979 году. В Государственной Думе во вторник, 20 декабря, прошел "правительственный час" с участием Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева на тему "О ходе цифровой трансформации и обеспечения информационной безопасности Российской. Глава Минцифры Максут Шадаев выступил против того, чтобы вводить какие-либо ограничения в отношении уехавших из России IT-специалистов. ГАРАНТ. Максут Шадаев / Максут Шадаев. Максут Шадаев, один из самых заметных министров правительства Мишустина, сегодня справляет свою 42 годовщину. Без хорошей крыши в министры цифровизации, одного из самых актуальных и откатоёмких ведомств, пробиться невозможно.
Максут Шадаев о ГосТехе: это главная наша цель на 2023 год
Максут Шадаев: «Примерно 1,5–2 миллиона звонков ежедневно блокируются. Шадаев: Минцифры готовит законопроект, который запретит массовые спам-обзвоны. Шадаев Максут Игоревич – министр государственного управления и развития информационных технологий в Московской области. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Шадаев: развертывание сетей 5G в крупных городах России начнется с 2026 года Финал международного чемпионата "Битва роботов" проходит в Москве. Максут Игоревич Шадаев родился 11 ноября 1979 года в Москве.
Кто такой Максут Шадаев? Известные проекты молодого министра
Как сообщает REX 25 апреля, об этом заявил глава ведомства Максут Шадаев. «Минцифры планирует внести законопроект, который запрещает массовые спам-обзвоны», — сказал Шадаев. В офисе музея современного искусства «Гараж» в центре Москвы проходят обыски, их проводят сотрудники ФСБ, сообщили РБК и Telegram-канал «Осторожно, новости». два часа назад. Пожаловаться. Минцифра готовит законопроект, который запретит массовые спам-звонки, сообщил глава ведомства Максут Шадаев. Он отметил, что в России абоненты стали негативно относиться ко всем входящим голосовым звонкам. Так, Шадаев избежал очень больших проблем и со временем стал министром в правительстве Михаила Мишустина.
Шадаев заявил, что Telegram занимает 10% в мобильном трафике в России
Как следовало из депутатских запросов 2011 года, Рейман обвинялся в том, что на госслужбе занимался коммерческой деятельностью, а Шадаев — фактически даже якобы руководил оффшорными компаниями, управляющими имуществом Реймана. Реймана и Шадаева обвиняли также в том, что они владели пакетом акций Мегафона в размере 31 процента и в 2008 продали этот пакет Усманову за 4 млрд долларов. В 2011 году Шадаев был фигурантом уголовного дела в отношении нецелевого использования 21 млрд рублей на проект «Электронная Россия». Правда, ходили разговоры, что обвинения и уголовные дела являлись частью кампании борьбы с Рейманом, которую вели тогда Игорь Щеголев и Сергей Иванов. Нельзя не учитывать и то, что в этот период Шадаева лоббировали на должность руководителя нового ведомства — Федерального агентства по информатизации которое так создано и не было. Именно новое агентство в том числе и команда Реймана должно было забрать у Щеголева и Ростелекома значимые проекты. Никаких серьезных последствий для Шадаева не было. В 2012 он переходит с Нарышкиным на работу в ГосДуму и становится советником спикера. С 2013 сотрудничает с Андреем Воробьевым и переходит на работу в качестве министра по информационным технологиях Московской области в 2014 году. В 2016 становится заместителем председателя Правительства Московской области.
Именно с этого события и начался его тернистый путь к вершинам политической славы. Следует заметить, что свою карьеру в департаменте он начал под руководством Леонида Реймана. И вот спустя четыре года в 2008-м он становится помощником руководителя администрации президента РФ Сергея Нарышкина. После такого взлета в успешности политической карьеры Максута Шадаева уже никто не сомневался. Максут Шадаев — министр информационных технологий и связи Работа молодого политика при администрации президента принесла плоды. Его свежесть ума и новые инновационные проекты были замечены губернатором города, что подтолкнуло высшую власть к назначению Шадаева на пост министра IT. Подобное решение не вызвало препятствий со стороны чиновников, а посему 11 февраля 2014 года Максут Шадаев вступил на новую должность. И как показывает практика, за время своего правления он уже успел добиться весьма неплохих результатов. За свои заслуги перед жителями Москвы он получил орден Почета. А в 2015 году известное издание TAdviser внесло его в список самых успешных российских специалистов в сфере информационных технологий.
Это позитивный или негативный тренд, по вашему мнению? Максут Шадаев: Мы считаем, что это второй из трех этапов. На первом этапе наши крупные компании хотели лучшие в своем классе зарубежные решения. Второй этап — когда крупные компании, которые имеют финансовые возможности, ресурсы, компетенции, считают, что они могут повторить лучшие зарубежные решения. Мы считаем, что все равно будет третий этап, когда они будут вынуждены между собой объединяться, чтобы обеспечить совместную разработку. В целом это неплохо — по крайней мере потому, что компании начали вкладывать в это деньги. Пусть это и инсорс — это все равно часть ИТ-отрасли, наши разработчики — и неплохо, что компании это финансируют. Но, конечно, нам кажется, что в целом крупным компаниям будет сложно: сейчас такие колодцы дублируют сложные разработки. Мы призываем их объединяться, не дублировать определенные работы, а как-то находить формат кооперации. Я считаю, что жизнь заставит. И на следующем этапе такие отдельные разработки мы все-таки сможем объединить в совместные инициативы. CNews: Какая организационная форма может стать стержнем этой кооперации? Максут Шадаев: Я думаю, что как раз системно значимые компании и будут хорошим рычагом. К нам уже многие приходят и говорят «слушайте, у нас есть ИТ-дочка, она делает классные продукты, пока их еще нет на рынке, но дайте ей статус». Прежде всего, конечно, убеждать нужно руководителей, у многих свои амбиции... Будем работать. Максут Шадаев: Сразу скажу: речь идет про то ПО, которое не лицензировано. Потому что возникла интерпретация на рынке, что даже те компании, которые оплатили ПО и получили бессрочное право на его использование, будут платить квазиналог на зарубежное ПО. Такого не будет. Платить будут только те, кто хочет использовать зарубежное ПО производителей, ушедших из нашей страны, и кто ранее не оформил права на него. В этом смысле это механизм борьбы с пиратством. Они будут платить эти деньги, деньги пойдут на спецсчета. Как мы и говорили, половина суммы будет идти обратно на поддержку ИТ-отрасли. Это тоже связано с тем, что по многим направлениям мы вынуждены искать дополнительные источники финансирования. Платить будут только те, кто хочет использовать зарубежное ПО производителей, ушедших из нашей страны, и кто ранее не оформил права на него У нас почти согласован законопроект, думаю, со следующего года механизм полностью заработает. Иван Сиваков, «Ленметрогипротранс»: Если компания ушла, мы после оплаты должны какими-то техническими средствами получить альтернативную лицензию. Это подразумевает применение программных средств для обхода систем защиты, что подпадает под 136-ю либо 273-ю статьи УК РФ. Планируется ли декриминализация этих статей в связи с применением методов обхода для получения лицензий? Рассматривается ли создание центрального репозитория проверенных технических средств, или каждый на маленьком ботике с черным флагом будет плыть в своем направлении? Максут Шадаев: Мы понимаем, что эти компании повели себя по отношению к нашим заказчикам не совсем корректно, долгие годы убеждали в необходимости использовать их продукты, в рамках подписки использовать какое-то решение — а потом сказали «все, мы ушли». Понятно, что заплатить за следующий период нельзя, а не использовать тоже нельзя — потому что даже если есть российская альтернатива, нужно время на миграцию, переход и так далее. Это особенно сложно для крупных компаний. А представьте еще, что альтернативы нет... Здесь мы считаем, что вполне обосновано освобождать компанию от ответственности, если она перечисляет средства на спецсчет — таким образом она подтверждает оплату тех лицензионных прав, что есть у поставщика этого продукта. И в этом случае компания полностью освобождается от ответственности, тут нет никакой декриминализации. Меня постоянно спрашивают, почему мы не допустим тотального пиратства — мол, они же некрасиво себя повели, так давайте всем все разрешим использовать, зачем за это платить! Долгая дискуссия у нас была, и мы в какой-то момент даже склонялись к этому, но там обратный риск очень большой: если мы, декриминализировав эту статью, дадим возможность всем пользоваться зарубежным софтом без ограничений, это скажется на темпах развития российских продуктов. Представьте: вы крупная компания и имеете возможность применять лучшие передовые решения и за них вообще ничего не платить. Понятно, что вы сокращаете издержки, никакой мотивации у вас переходить на российские продукты, на «1С», например, нет. Всё бесплатно и классно работает, научились всё обновлять… Поэтому здесь такая сложная конструкция. Не просто потому, что мы уважаем права зарубежных компаний. Нам важно, чтобы была мотивация у крупных компаний и бизнеса в целом переходить на российские продукты. Поэтому они должны платить. Их освобождают от ответственности и все-таки в какой-то момент они должны перейти на российский софт. А по поводу общих решений — думаем. Конечно, хотим упростить, чтобы каждый не занимался обратным инжинирингом. Иван Сиваков, «Ленметрогипротранс»: Большинство таких решений имеют в себе закладки, вирусы, трояны — и для отраслей неплохо бы их проверить сначала. Максут Шадаев: Все мы сталкивались на заре развития нашей экономики с этими минусами — конечно, гарантированный выверенный репозиторий нужен. Обсуждаем, еще нет финального решения. Пока считаем, что это ответственность компаний. Хочет использовать — под свою ответственность. У нас, честно говоря, были компании под санкциями, которые пользовались SAP и эффективно его обновляли, и это было еще до 2022 года, и прекрасно они себя чувствовали. Максут Шадаев: Хорошая новость в том, что, пока мы работали, они начали возвращаться. Мы это видим по всем показателям рекрутинговых площадок. Сейчас мы делаем анализ и сможем через пару недель сказать, сколько конкретно специалистов вернулось после первой и второй волн оттока, и по каким компаниям этот процент максимальный. Я считаю, цифры достаточно значимые, мы разговариваем с ИТ-компаниями, они говорят, что многие возвращаются. Тут много факторов — и заверения правительства, что мобилизации не будет, и то что в рамках предыдущей нам удалось предоставить гарантии отсрочки для ИТ-шников. И в целом я считаю, что условия работы и жизни в России во многом лучше. Как таковой отдельной программы не потребовалось. По прошествии трех недель с момента контрольного срока: сколько в итоге компаний подтвердили аккредитацию, а сколько сейчас являются явными кандидатами на лишение льгот в связи с чем, когда это произойдет? Максут Шадаев: Были аккредитованы чуть более 20 тысяч компаний, примерно 11 тысяч не обязаны проходить процедуру переподтверждения, потому что пользуются налоговыми льготами. Примерно половина из оставшихся подала заявки на переаккредитацию. Порядка 4 тысяч компаний не подали заявки, и мы по умолчанию не сможем им подтвердить аккредитацию. Из тех, кто подал заявки, мы приняли уже больше 3,5 тысяч положительных решений, над остальными работаем. Мы понимаем, что изначальный порядок аккредитации был очень лояльным, и исторически у нас достаточно большое количество компаний имело статус аккредитованных. При том, что мы очень широко понимаем это направление: там и онлайн-реклама, и ЦОДы, и поставка оборудования и все, что можно отнести к ИТ. И зарплаты — мы слышим критику. Мы с одной стороны видим, как растут зарплаты в отрасли, а с другой, если в компании официальная зарплата 20—30 тысяч — мы никак не можем объяснить нашим контрольным органам, в том числе налоговой, что это ИТ—компания. Это вынужденный компромисс: чем больше мер поддержки оказывается, тем жестче критерии, которым компании должны соответствовать. Критику мы слышим по поводу того, что часть ИТ-компаний лишаются статуса аккредитованных из-за того, что они не соответствуют по уровню зарплаты, но тут тоже есть определенный выход — регистрация продукта в реестре ПО, в этом случае соответствие средней зарплате мы не проверяем. Если в компании официальная зарплата 20—30 тысяч — мы никак не можем объяснить нашим контрольным органам, в том числе налоговой, что это ИТ—компания Я считаю, что нам удалось обеспечить максимум гибкости в текущих условиях, но при этом определенное очищение происходит. Мы смотрим по тем компаниям, которые не подали заявки, — все-таки это очень маленькие компании или компании, которые явно выраженного ИТ-профиля не имеют. Алексей Лапицкий, Банк ВТБ: В феврале этого года со стороны Центробанка было предложение правительству распространить льготы ИТ-шникам на профильные ИТ- и ИБ-подразделения банков, которые ввиду специфики не могут быть переведены в дочернюю компанию, и остались, так сказать, не у дел. Считаете ли вы возможным со стороны Минцифры выступить с подобной инициативой. Или какие решения видите в этой ситуации? Банков много, сотрудников много, хотелось бы получать льготы. Представляете, сколько человек работает в РЖД? Даже с точки зрения отсрочки нам сложно определять, ИТ-шник он или не ИТ-шник. Нет такого механизма. Поэтому уже достаточно давно согласовано, что все крупные компании могут спокойно выделять специализированные ИТ-дочки, многие банки идут по этому пути. Здесь просто технически невозможно администрировать крупные компании, давать им статус аккредитованных. Мы бы с удовольствием — но чем больше мер поддержки предоставляется, тем прозрачнее и понятнее должна быть система контроля. Аккредитованным компаниям как мера поддержки предоставляется освобождение от проверок до конца 2024 г. Представьте, что никто в принципе не сможет проверить РЖД, даже тарифообразование… Алексей Лапицкий, Банк ВТБ: А если включать компании в реестр при условии, что льготы будут распространяться только на ИТ-подразделения? Максут Шадаев: Тогда мы должны подтверждать статус разработчика, делать процедуру асессмента, выдавать книжку разработчика первого уровня, второго...
Понятно, что каждому оператору ставить свою базовую станцию просто неэффективно. Поэтому нужно сделать так, что 1 базовая станция будет обслуживать абонентов всех 4 операторов. Вот это режим раншаринга. Сейчас операторы разбираются с лицензиями, которые у них куплены». Министр поблагодарил операторов, которые активно строят инфраструктуру за счёт собственных средств: «Там никаких бюджетных денег нет. Операторы самостоятельно вкладывают деньги в создание и развитие инфраструктуры мобильной связи, мобильного интернета на территории новых регионах. Количество базовых станций начиная с 2023 года удвоилось в новых регионах. Показатели удовлетворенности растут. Но, конечно, мы хотим добиться условно среднероссийских показателей. Пока мы на них не вышли». Об инвестиционном налоговом вычете Многие регионы ввели по просьбе Минцифры инвестиционный налоговый вычет. Я думаю, что здесь очень важна позиция региональной власти». О подготовке кадров для ИТ «Мы примерно за 4 года в два с лишним раза увеличили количество бюджетных мест на ИТ-специальности, — сообщил руководитель Минцифры. Мы видим, что благодаря этим мерам поддержки выпускники школ выбирают и хотят связывать свою судьбу с ИТ.
Шадаев Максут Игоревич
Максут Игоревич Шадаев — российский государственный и политический деятель, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. При руководителе Администрации Президента Сергее Нарышкине отвечал за проект по созданию биометрических паспортов. Минцифры России готовит законопроект о запрете спам-звонков. Об этом министр цифрового развития Максут Шадаев заявил на конференции "Телеком Будущего", сообщает "Росбалт". Максут Шадаев. Наш вальс министров, видимо, будет продолжаться на фоне начавшейся кампании по очередному сокращению штатов органов госуправления. Максут Игоревич Шадаев (род. 11 ноября 1979 (1979-11-11), Москва, СССР) — российский государственный и политический деятель. Максут Шадаев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о работе над законопроектом о запрете массовых спам-обзвонов. Из-за них, по его словам, у абонентов выработалось недоверие к любым входящим звонкам.
В России хотят запретить массовые спам-обзвоны
Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о работе над законопроектом о запрете массовых спам-обзвонов. Из-за них, по его словам, у абонентов выработалось недоверие к любым входящим звонкам. О подготовке соответствующего законопроекта рассказал глава Минцифры РФ Максут Шадаев на конференции "Телеком будущего 2024". По словам министра, "всё то, что произошло" (очевидно, имеется в виду теракт в "Крокус Сити Холле". Шадаев Максут Игоревич. Шадаев, Максут Игоревич. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Лента событий. О подготовке соответствующего законопроекта рассказал глава Минцифры РФ Максут Шадаев на конференции "Телеком будущего 2024". По словам министра, "всё то, что произошло" (очевидно, имеется в виду теракт в "Крокус Сити Холле". Как сообщает REX 25 апреля, об этом заявил глава ведомства Максут Шадаев. «Минцифры планирует внести законопроект, который запрещает массовые спам-обзвоны», — сказал Шадаев. Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о работе над законопроектом о запрете массовых спам-обзвонов. Из-за них, по его словам, у абонентов выработалось недоверие к любым входящим звонкам.