Российская держава и, следовательно, российская монархия, европеизировались. Для возрождения монархии в России необходимо для начала восстановить, в подавляющей массе граждан, чувство религиозного трепета, в качестве основания беспрекословного повиновения помазаннику. Но если под монархией мы понимаем институционализацию диктатуры, как это было в России до манифеста 17 октября 1905 года, то это плохо, это совершенно устаревшая форма. Влияние мировой политики на возможные перспективы монархии в России необходимо учитывать, чтобы принять обоснованное и информированное решение о возвращении Российской империи в 21 веке.
Форма поиска
- Главное меню
- Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Монарxия в современной России. Монарxисты, движения и претенденты (Glukonat 🐍)
- Современные короли и королевы
Почему в России пала монархия?
Возможно ли восстановление в России монархического строя | Российское Монархическое просветительское Движение создано 5 сентября 1999 г. (как Межрегиональное Монархическое политическое Движение) на Учредительном Съезде в г. Москве. |
Монархия или республика? | Российское агентство правовой и судебной информации - РАПСИ | Заседание Дискуссионного клуба «Гучков дом» по теме: «Монархия в России: прошлое на повестке дня?». |
Российский Императорский Дом - Все новости | Тег: Монархия в России. alt. |
Почему в России пала монархия?
«Российская монархия была не так уж плоха как империя в начале XX века, но под прессом войны не устояла, — объясняет историк. «Российская монархия была не так уж плоха как империя в начале XX века, но под прессом войны не устояла, — объясняет историк. Заседание Дискуссионного клуба «Гучков дом» по теме: «Монархия в России: прошлое на повестке дня?». Тег: Монархия в России. alt. Плюсы и минусы введения монархии в России Многие сторонники монархии в России утверждают, что введение такой формы правления может иметь ряд положительных аспектов. Российская держава и, следовательно, российская монархия, европеизировались.
Форма поиска
- Неужели Россия вернется к монархии?
- Будет ли восстановлена монархия в России?
- Материалы с тегом
- Главное меню
- Монархия или республика?
Неужели Россия вернется к монархии?
На смену приходит иной образ: революция — это великая загадка, как в течении нескольких дней смогла рухнуть огромная держава, с огромной армией, полицией, к тому времени вполне успешная и экономически, и в военном плане. Произошел некий психологический слом: как такое могло произойти, почему граждане России так радостно восприняли гибель своей собственной страны? Это главный вопрос, который задают люди. Так сформулированный вопрос делает участников событий не героями, а виновниками.
Это серьезный процесс, который говорит о взрослении российского общества. Приблизительно столько же в Польше поддерживают восстановление королевской власти. Это достаточно большая, но маргинальная группа.
И тут следует понимать, что монархия — это правление одного человека, единовластие, если переводить это греческое слово. А в России сейчас один правитель, и все знают, кто он. Россия, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан — это все монархия.
Они только называются «республика» и «президентская власть», потому что так модно. На самом деле это монархии. В Азербайджане монархия уже стала наследственной, в Казахстане — тоже в какой-то форме это наследственная передача власти.
В этом смысле речь идет о монархии, а не о республике и демократии. Ведь важно не то слово, какое написано в конституции, а что действительно существует в стране. Англия — формально монархия, и Дания тоже.
Но там демократия, страной управляет народ, а высшую символическую роль, которую, скажем, в Германии выполняет избранный парламентом президент, тут исполняет монарх — высшая должность, которая наследуется в монархической системе от одного поколения к другому. Это неплохая традиция. Неслучайно в Испании после Франко восстановили монархию, которая послужила и евроинтеграции страны, и укреплению демократии.
Так что сама по себе монархия, соединенная с демократией, — это вполне нормальная вещь, и она много где не только в Европе, но и в Японии и Таиланде, например оправдывает себя. Но если под монархией мы понимаем институционализацию диктатуры, как это было в России до манифеста 17 октября 1905 года, то это плохо, это совершенно устаревшая форма. Сейчас в наших странах грамотное, образованное общество, мы имеем много СМИ, компьютерные сети, люди сами легко могут управлять своей страной и на национальном, и на местном уровне — в самоуправлении.
Совместимы ли монархизм и идеалы демократии? В чем состояли особенности монархического правления в Российской империи и насколько эти политические практики актуальны сегодня? Эти и другие вопросы обсудят эксперты на встрече, посвященной истории монархии в России и причинам ее обсуждения в обществе. Его цель — выработать подход к современным социально-политическим проблемам с учетом экспертного мнения представителей научного сообщества.
Это вызывало недовольство и протесты народа. Еще одной проблемой был растущий рост социальных неравенств в обществе. Монархия благополучно существовала за счет эксплуатации крестьян и меньшинств.
Это привело к возникновению недовольства усиливающейся радикализацией общества и ростом революционных настроений. Возможные пути возрождения монархии в России В настоящее время существуют различные мнения о возможном возрождении монархии в России. Возрождение монархии может быть реализовано как официальная реставрация монарха и монархической системы правления, так и создание конституционной монархии, где монарх имеет символическую роль, а политическая власть лежит в руках избранных органов.
Только в этом случае нам можно будет говорить и о восстановлении легитимной Российской государственности в рамках международного права, в частности, поставив на повестку дня уточнение границ России. Самый же важный — историософский — аспект проблемы выражается в следующем. Понятно, что восстановить такую монархию гораздо труднее, чем скопировать ее западные декоративные формы. Она не может быть воссоздана искусственно, чьим-то политическим решением.
«Нужна ли России монархия?»
Первая мировая стала страшным испытанием для всех государств — социальные катаклизмы переживали как проигравшие, так и победившие страны. В Германии вкусили прелесть карточной системы и падение национальных кумиров, в Австро-Венгрии — тотальный голод, в странах Антанты — социальный и экономический кризис. Узнать подробнее «Российская монархия была не так уж плоха как империя в начале XX века, но под прессом войны не устояла, — объясняет историк. Против войны протестовали только большевики — но на тот момент их партия была под тотальным контролем полиции, а сеть — пронизана провокаторами, которые помогали купировать опасные ситуации и отправлять лидеров за Урал».
По словам Лукоянова, даже либералы начали протестовать против войны лишь после первых неудач на фронте — тогда в Думе зазвучали оппозиционные речи. Однако в военное время все законы шли мимо нее, орган отошел на задний план. Все, что принимала Дума, блокировалась Госсоветом — его Николай II сформировал из не слишком одиозных правых в противовес депутатской массе.
Речь разошлась — и массовое сознание среагировало на заявление об измене во дворце. После убийства Распутина, который подбирал членов правительства по принципу лояльности, этот фильтр исчез. Николай II начал формировать кабинет из технократов, которые не слишком вмешивались в политику, но было уже слишком поздно.
Почему же произошла революция? Лукоянов напоминает, что крупного антивоенного движения в стране не было, а масштаб рабочих выступлений перед революцией был в пять раз меньше, чем в 1905 году. Он называет ключевые факторы, повлиявшие на произошедшее: — Всех рабочих Путиловского завода попытались отправить на фронт — был объявлен локаут.
Это отрезвило сотрудников, они перестали протестовать. Никто не рассчитывал, что на улицу выйдут женщины и гимназисты. Но тех готовили к войне, а не к убийствам гражданского населения — и гвардейские отказались выполнять приказ даже под угрозой трибунала.
Далее последовал мятеж Волынского полка.
РПЦ активно обсуждает этот вопрос. Такую позицию обозначил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24». По его словам, внутри церкви есть те, кто высказывается за восстановление такой формы правления. Представитель РПЦ также заявил, что монархия положительно зарекомендовала себя в истории. Иларион глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Волоколамский «Внутри нашей церкви есть люди, есть группы людей, которые ратуют за восстановление монархии. И я думаю, что если наше общество когда-нибудь созреет к обсуждению этого вопроса, то церковь примет в этом обсуждении самое активное участие.
Мое личное мнение заключается в том, что человек, который помазывается на царство священнослужителями, человек, который получает не просто мандат от избирателей и направление на какой-то определенный срок, но получает санкцию от Бога через церковь на свое правление, и оно является пожизненным до тех пор, пока он не передаст власть своему наследнику, — это, конечно, та форма правления, которая себя в истории положительно зарекомендовала, и которая имеет много преимуществ по сравнению с любыми выборными формами правления, когда человек приходит на какой-то конкретный срок.
Кто они — царские наследники? В ответ директор канцелярии главы Российского императорского дома Романовых Александр Закатов отметил, что представитель готов переехать в Россию, причем речь шла лично о Княгине Марии Владимировне. Было явно обозначено, что она не претендует на собственность и политические полномочия, и хочет, чтобы императорский дом оставался исторической институцией и частью наследия. Сам Закатов выражал мнение, что возвращение всех Романовых может навредить России.
Его опасения не лишены оснований: даже если не считать множества самозванцев. Кроме «Кирилловичей» в лице Марии Владимировны, существует «Объединение членов рода Романовых», которое представляет Андрея Андреевича, и положение здесь непростое. Князь Андрей Романов — принадлежит к ветви «Михайловичей» Сам наследник требований на престол не предъявлял и придерживается республиканских взглядов. Вдобавок, родился в морганатическом браке. Несмотря на это, все потомки, входящие в организацию «Объединение членов рода Романовых», признают его главой как наследника по мужской линии.
Главой ассоциации он был избран совсем недавно: в 2017 году. Разумеется, Мария Владимировна и Андрей Андреевич друг друга не признают. В результате, мы имеем два враждебных лагеря, а с учетом самозванцев — целых три. И надо понимать, речь идет не об отдельных личностях, а о политических группах, многие из которых предпочитают до поры не светиться. На каждой из сторон может оказаться солидный финансовый и политический ресурс, с собственным центром управления, явными и скрытыми целями.
Узнайте, какие были зарплаты при царе в конце 19-начале 20 века. Наследники или самозванцы Идея реставрации монархии берет отсчет с 1921 года, когда в Райхенхалле была создана эмигрантская организация «Высший монархический совет», существующая до настоящего времени. В том же году был основан «Союз ревнителей памяти Николая II», а в 1929 г. Сколько таких организаций создано прототипами Остапа Бендера, история умалчивает. Особая путаница имеет место с наименованием «Молодая Россия»: организации с таким названием создавали все, кому не лень, вплоть до новейшей истории.
На фоне такой гиперактивности возникает ощущение, будто представителей царской семьи ни о чем и не спросят. Если не сойдутся во мнениях ни с Марией Владимировной, ни с Андреем Андреевичем, начнут продвигать подходящего самозванца. Но в этом случае Романовы точно не смогут вернуть себе власть. Но согласно различным свидетельствам, потомки Романовых не обладали заметными финансовыми ресурсами. Напротив, многие из них жили скромно, поэтому не имели возможности совершать скрытые маневры для достижения личных целей.
Кто-то из наследников продавал последние фамильные драгоценности, другие публиковали мемуары, третьи судились с киностудиями. Такие доходы одноразовые и не очень значительные.
Эта ситуация является причиной того, что многие российские коммунисты и посткоммунисты становятся фактическими союзниками православных монархистов.
В целом, монархические настроения сильнее среди лиц с высшим и незаконченным высшим образованием, чем среди лиц со средним и незаконченным средним [24] ; сильнее у москвичей и петербуржцев, чем у жителей других городов [24]. Схожие цифры были получены и в опросе в 2017 году [26]. В сегодняшней России до 2012 года монархисты не участвовали в борьбе политических партий, но они активно участвуют в общественной жизни: проводятся просветительские мероприятия, совместные акции с Русской православной церковью , акции в пользу нуждающихся детей из бедных семей, мероприятия для военнослужащих.
В 1999 году движение «За веру и отечество» предпринимало попытку участия в выборах в Государственную Думу, но не было допущено к выборам [27]. В 2012 году уральским политиком и предпринимателем Антоном Баковым была создана и зарегистрирована под Екатеринбургом Монархическая партия Российской Федерации , которая стала первой с 1917 года легальной российской монархической партией и в сентябре 2013 года приняла участие в муниципальных выборах. Лидер партии Антон Баков связывает существующую в РФ светскую власть с древним языческим культом, считает монархию единственным конструктивным путём развития российской политики и в 2013 году представил книгу на эту тему.
В 2017 году Баков объявил о намерении баллотироваться от Монархической партии на пост президента РФ на выборах 2018 года. Одним из пунктов программы Бакова является создание «монархического интернационала» [29]. Часть монархистов поддерживают наследников великого князя Кирилла Владимировича на Российский престол, объединившись вокруг Марии Романовой.
Другие же монархисты признают только права Кирилла Владимировича и его сына Владимира Кирилловича , отрицая при этом права дочери последнего Марии Владимировны, как родившейся от морганатического брака. Данную позицию занимает «Всероссийский Монархический Центр» и некоторые другие организации. Кроме того на современном этапе развития в России существует множество монархических партий и организаций «непредрешенческого» толка, такие как Союз Русского Народа , Союз Михаила Архангела , Хоругвеносцы и др.
В 1993 году «покаяние за грех цареубийства от лица всей Церкви» было принесено патриархом Алексием II : «Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора» [30]. С 2005 года по благословению петербургского митрополита Владимира Котлярова проводится ежегодный крестный ход из Санкт-Петербурга в Екатеринбург , символизирующий покаяние. Всероссийский монархический центр утверждает, что «Российская Империя не была упразднена в установленном порядке на Учредительном собрании.
В соответствии с нормами международного права она считается государством, утратившим юридическую дееспособность. Действие её нормативно-правовых актов временно приостановлено, но может быть возобновлено в любой момент» [31] [32]. Однако, 5 18 января 1918 года Всероссийское Учредительное собрание провозгласило Российскую Демократическую Федеративную Республику [33].
Основная статья: Николай Кириллович В июне 2013 года созданная годом ранее и официально зарегистрированная современными российскими властями Монархическая партия Российской Федерации объявила о переходе в православие немецкого принца Карла-Эмиха Лейнингенского , принявшего имя Николай Кириллович. Он является неморганатическим наследником по линиям Кирилла Владимировича и Александра II, а также потомком британской королевы Виктории. Монархическая партия называет его наиболее легитимным с точки зрения Основных государственных законов Российской империи , ссылаясь на статьи 35 и 36 [34].
Его право на наследование российского престола в случае принятия православия признают [35] [36] такие современные исследователи русского монархизма, как Станислав Думин [37] и Е. Алексеев, причём последний подчёркивает: «Создаётся впечатление, что данный вопрос крайне запутан и неоднозначен. Вовсе нет.
Просто надо чётко следовать букве и духу закона, а не пытаться их подстраивать в угоду своим политическим пристрастиям или околонаучным концепциям» [38]. На сайте связанного с партией «Международного монархического института» 18 июня 2013 года появилось заявление главы канцелярии Марии Романовой А.
Многие россияне хотели бы начать строить свое государство с досоветских оснований.
Так сформулированный вопрос делает участников событий не героями, а виновниками. Это серьезный процесс, который говорит о взрослении российского общества. Приблизительно столько же в Польше поддерживают восстановление королевской власти. Это достаточно большая, но маргинальная группа. И тут следует понимать, что монархия — это правление одного человека, единовластие, если переводить это греческое слово.
А в России сейчас один правитель, и все знают, кто он. Россия, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан — это все монархия. Они только называются «республика» и «президентская власть», потому что так модно. На самом деле это монархии.
В Азербайджане монархия уже стала наследственной, в Казахстане — тоже в какой-то форме это наследственная передача власти. В этом смысле речь идет о монархии, а не о республике и демократии. Ведь важно не то слово, какое написано в конституции, а что действительно существует в стране. Англия — формально монархия, и Дания тоже.
Но там демократия, страной управляет народ, а высшую символическую роль, которую, скажем, в Германии выполняет избранный парламентом президент, тут исполняет монарх — высшая должность, которая наследуется в монархической системе от одного поколения к другому. Это неплохая традиция. Неслучайно в Испании после Франко восстановили монархию, которая послужила и евроинтеграции страны, и укреплению демократии. Так что сама по себе монархия, соединенная с демократией, — это вполне нормальная вещь, и она много где не только в Европе, но и в Японии и Таиланде, например оправдывает себя.
Но если под монархией мы понимаем институционализацию диктатуры, как это было в России до манифеста 17 октября 1905 года, то это плохо, это совершенно устаревшая форма. Сейчас в наших странах грамотное, образованное общество, мы имеем много СМИ, компьютерные сети, люди сами легко могут управлять своей страной и на национальном, и на местном уровне — в самоуправлении. В этой ситуации сохранять или восстанавливать абсолютную монархию — абсолютный идиотизм. Некоторые люди поддерживают такую монархию, как несчастный Аксенов, который говорит, что Путин должен быть абсолютным монархом.
Каков Аксенов — таковы и его заявления.
Иларион глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Волоколамский «Внутри нашей церкви есть люди, есть группы людей, которые ратуют за восстановление монархии. И я думаю, что если наше общество когда-нибудь созреет к обсуждению этого вопроса, то церковь примет в этом обсуждении самое активное участие. Мое личное мнение заключается в том, что человек, который помазывается на царство священнослужителями, человек, который получает не просто мандат от избирателей и направление на какой-то определенный срок, но получает санкцию от Бога через церковь на свое правление, и оно является пожизненным до тех пор, пока он не передаст власть своему наследнику, — это, конечно, та форма правления, которая себя в истории положительно зарекомендовала, и которая имеет много преимуществ по сравнению с любыми выборными формами правления, когда человек приходит на какой-то конкретный срок. С другой стороны, абсолютных монархий в наше время практически не осталось, остались конституционные монархи. А конституционная монархия, в ней, как правило, монарх играет декоративную роль.
Не буду называть страны, но мы все знаем такие страны, где монарх не может подписать даже ни одного закона, не может даже вмешаться в текст закона. Нужна ли нам такая монархия?
Во-вторых, внутреннее неприятие большинством народа духа капитализма, не частной собственности как таковой, а самой философии чистогана и наживы. В-третьих, бедность подавляющего большинства населения. В- четвертых, презрение народа к богачам. В-пятых, равнодушие богачей к положению народа. И, наконец, в-шестых, резкое и грубое вторжение в духовное пространство страны западных идей. Тогда это был марксизм, сейчас — идеи западного образа жизни. Сейчас монархическое сознание в российском обществе — пока это можно принять в качестве гипотезы — пробуждается, причем у людей религиозных — в прямом смысле, а людей нерелигиозных — в косвенном.
Монархическое сознание не означает «рабское», «покорное», «недемократическое», оно может быть и «свободным», что доказывает наличие современных монархий в ряде стран Западной Европы с устойчивыми демократическими системами. Особенностью русского монархического сознания являлось то, что в нем была чрезвычайно сильна религиозная составляющая. Сакральный смысл монархии в России был сильнее, чем в Европе. Царь в сознании людей воплощал собой надежду на справедливое устройство мира. И сегодня в общественном сознании возродилось исчезнувшее, как казалось, навсегда представление о справедливом правителе. Но социолог Боков также оговаривается, что основной причиной невозможности перехода к монархии является нерелигиозный характер современного монархического сознания. Приверженцы идеи уверены, что страна живет в условиях глубочайшего кризиса Подробнее о социально-экономическом положении России читайте в нашей статье « О реальном положении в стране и стратегии изменения ситуации к лучшему ». Для сплочения нации нужен символ, которым могла бы стать монархическая власть.
Доля россиян, которые говорят, что не против или даже за монархию находится на уровне четверти опрошенных: в 2006 г. Респонденты, которые могли бы поддержать восстановлении монархии в России, чаще всего объясняли свою позицию желанием видеть у власти одного человека чтобы никто не тянул одеяло на себя , тем, что это традиционный строй для нашей страны, большим порядком и стабильностью. Основные аргументы противников монархической формы правления: приверженность демократическим принципам, негативная оценка эпохи самодержавия в России.
«Нужна ли России монархия?»
Монархия в России | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
Когда и как монархия станет реальностью в России: k_fon_shwahgeim — LiveJournal | Перспективы восстановления монархии в России призрачны. |
Монархия или республика?
Таким образом, проект восстановления монархии в России имеет широкую поддержку в разных слоях общества, что свидетельствует о его актуальности и перспективности. Россия в течение весны и лета так и не была провозглашена республикой, а двери для сохранения монархии оставались открытыми. «Российская монархия была не так уж плоха как империя в начале XX века, но под прессом войны не устояла, — объясняет историк. Двадцать лет прошло со времени извлечения останков Царской семьи на Старой Коптяковской дороге за Екатеринбургом. Возможно ли восстановление монархии в России?
Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум
Сторонники Путина хотят восстановить монархию», в которой упомянул о позициях Монархической партии и альтернативных монархистов по вопросу кандидатуры будущего монарха. Главная Новости Общество Александр Дугин объявил о возвращении в Россию монархии. Российскую Федерацию по этому показателю опережают 27 монархий (в них проживает 70% населения всех монархических государств мира). Глава "императорского дома", "великая княгиня" Мария Владимировна Романова не исключила реставрации монархии в России и заявила, что ее семья готова "исполнять долг".
Россию готовят к монархии?
Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п.
Никаких социальных лифтов царское самодержавие работягам не предлагало.
За него это сделали партии эсеров и социал-демократов. Очень многим приглянулась идея, предложенная ими, для тех, кто был ничем, стать всем. Она была подхвачена, как тогда говорили, массами, ведь царизм не популярен у россиян был уже давно — не только сейчас, в начале XXI в. Достаточно вспомнить, как его оценивали передовые мыслители российского общества тех лет, например, Максим Горький.
В 1905 г. Конечно, в падении самодержавия немалая заслуга последнего хотя формально предпоследнего русского императора Николая Романова — он умудрился слабенькую свою державу втянуть в кровопролитную и заведомо безвыигрышную для нее Первую мировую войну, но сваливать всю ответственность на него было бы совершенно несправедливо. Ужасные условия жизни у рабочих и крестьян были и при его предшественниках. Просто недовольство ими не принимало еще такого размаха и столь позорных поражений еще не было.
Самодержавие в российских условиях всегда было диктатурой правящей элиты На определенном этапе царизм сыграл важную роль в формировании российского государства, позволив уйти от феодальной раздробленности и семибоярщины. Вот только круг этих дворянских вольнодумцев, как известно, был узок и, как верно отмечал В. Ленин, «страшно далеки они были от народа». Декабристы, конечно, с ужасом взирали на то, что вытворяли многие их товарищи по элитарному классу со своими крепостными, но в глубине души тоже относились к ним свысока, как к черни.
Поэтому никому из них не пришло в голову обратиться за помощью к простолюдинам, когда их попытка отправить самодержавие на свалку истории стала захлебываться в картечи. Подсознательно они опасались даже городских мещан еще большей угрозой, чем сохранение самодержавного режима. Но проиграли декабристы из-за того, что большая часть высшего света выступила против них. Элита не хотела терять своего главенствующего положения, а самодержавие на всем историческом пути представлялось ей самой удобной формой диктатуры господствующих классов.
Так что именно в кругах крупного капитала могут появиться настоящие монархисты, не умиляющиеся от сентиментального вида мантий, корон и прочей атрибутики, как в детских сказках, а исходящие из куда более весомого материального интереса.
Для этого и была создана ООН. Это наше естественное состояние. Если Россия не в жутком кризисе, мы, само собой, переходим к строительству империи. Разве империя не презирает человека?
Разве она не строит мир, в котором человек - винтик, расходный материал? А в государствах современной Европы ушли от морали и поставили во главу угла человека. В итоге Европа стала набором трехсот миллионов атомизированных человек. И каждый ставит себя в центр Вселенной. Это хорошая почва для чужой культуры и религии.
Для мигрантов. И уже в следующем поколении мы вряд ли увидим Европу той, какой мы ее помним. Константин Малофеев в студии Радио "Комсомольская правда". Неужели русский народ не понял: избавление от империи - путь к хорошей жизни? Потому что весь исторический опыт русского народа учит обратному.
Во все времена, когда он пытался избавиться от центральной сильной власти, случалась катастрофа. Вчера слушал выступление журналиста ВВС, мол, когда в России нет оппозиции, начинаются революции. Ну, это ложь! Именно когда в России есть сильная оппозиция, все заканчивается революцией и войной. И народ жил хорошо.
Промышленное производство выросло в четыре раза. И мало кто об этом знает. Ведь историю мы учим, увы, по книгам революционеров, которые стали историками. Она его обескровила. Зачем нам нужно снова наступать на те же грабли и обустраивать чужие территории?
У них брали больше рекрутов, налогов, податей. Но так империя и строится. Зато культура, ценности, образ жизни русских принадлежат теперь всему постсоветскому пространству. Другое дело, что советская квазиимперия кормила окраины, не получая ничего взамен.
Николаю II он приходился двоюродным братом. Не пропустите Разводы, измены и загадочные смерти: самые громкие скандалы британской королевской семьи Георгий Михайлович родился в Мадриде, получил европейское образование и работал в Европарламенте и Еврокомиссии, где и познакомился с будущей супругой. Он также был советником директора «Норильского никеля», а после занялся благотворительностью, основав детский хоспис.
В Россию он впервые приехал в 1992 году. Она работала в аэрокосмической отрасли, занималась книгоиздательством. Когда познакомилась с Георгием, занялась благотворительностью. Ради супруга она сменила веру на православную, и теперь ее зовут Виктория. Жених появился в соборе первым Когда наследник императорского престола делал избраннице предложение, то преподнес ей старинное трехсотлетнее кольцо. Его украшает большой бриллиант и два рубина по бокам.