Новости мост в якутске через лену последние новости

В подготовке к строительству моста через Лену задействованы компании, зарегистрированные в Якутии. Главная» Новости» Мост через лену новости. Последняя информация о строительстве моста через Лену выходила в начале мая. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска.

Мост через Лену: из мечты в реальность

Экспертиза проводилась с лета 2022 года Восьмой концессионной компанией, которая принадлежит строительной группе «ВИС», госкорпорации «Ростех» и Сбербанку. Предполагалось, что возведение моста обойдется в 176 млрд рублей — это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК. Совместно с властями Якутии в настоящее время проводятся работы по оптимизации конструкции и стоимости строительства моста через Лену.

Переправа через реку должна пройти от села Старая Табага входит в городской округ Якутск до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит три километра, а протяженность подходов составит примерно 11 километров. Мост поможет создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также трассы федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Глава государства добавил, что нужно также ускорить создание моста через реку Алдан, которая является крупнейшим правым притоком Лены. В конце августа российский лидер открыл движение по Высокогорскому автомобильному мосту. Сооружение является самым северным мостом и проходит через Енисей в Красноярском крае.

Большую часть времени водитель тратит на ожидание парома через Лену. Виктор Васильев, водитель: «Переправа - ну, конечно, проблемная тема, было бы здорово, чтобы у нас было круглогодичное сообщение с общей нашей большой землей, чтобы простоев таких не было, ну и толкотни вот этой всей».

Егор Макаров, житель Чурапчинского улуса: Тут паром, сколько там, по-моему, 8 километров, да. Вот так получается, если был бы мост бы, вообще, в любое время можно было бы и попасть в город, и планировать можно было бы». В этом месте соединяются три федеральных маршрута: железнодорожный, речной и авиационный, и столько же региональных автодорог. Еще в 70-е годы прошлого века планировалось построить здесь мост. Но тогда все остановилось на этапе проектирования. С тех пор к идее возвращались не раз. Аммосова по аналитической и научной деятельности: «Теперь, когда мы построили железную дорогу, и вкупе с ней строим автомобильную дорогу, федеральную дорогу достраиваем «Колыма», и активно ведем строительство дороги «Вилюй», они уже одиннадцать субъектов федерации будут связывать. Вот это уже не региональное значение, это макрорегиональное решение».

Мост через реку Лену в Якутии могут построить до конца 2027 года

На сегодняшний день это единственный вопрос, по которому у нас есть разногласия. Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал. Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев.

Наконец, к концу 2018 года, после успешной реализации этого проекта, Ленский мост — снова в центре внимания. В июне 2019 года в ходе прямой линии Владимир Путин отметил значимость проекта, в первую очередь, для жителей региона.

Уже в ноябре прошлого года президент поручил правительству представить предложения по проекту моста. Тогда около тысячи жителей Якутска собрались на древний танец «осуохай», которым традиционно выражают радость по поводу значимых событий. В конце 2019 года были проведены конкурсные процедуры для определения концессионера проекта по проектированию, строительству и эксплуатации мостового перехода через Лену. В середине января 2020 года им была определена компания, представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС». Концессионер займется реализацией проекта на всех его этапах.

В общей сложности речь идет о 25 годах: 6 лет будет длиться проектирование и строительство, а 19 лет — эксплуатация объекта. К проекту недавно подключился и Сбербанк, который выступает финансовым партнером концессии. Банк предоставляет кредитную линию на десять лет с лимитом до 25 млрд рублей. Большие перспективы не только для Якутии Сегодня часть Якутии на левом берегу Лены все еще не имеет постоянной наземной транспортной связи с остальной Россией. Здесь проживает около 600 тыс.

Считанные дни остались до закрытия переправы на Лене. Примерно с середины октября речное сообщение между берегами прекращается на несколько месяцев. Перевозчики спешат - необходимо подготовить запасы топлива и продуктов для жителей Якутска. Большую часть времени водитель тратит на ожидание парома через Лену.

Виктор Васильев, водитель: «Переправа - ну, конечно, проблемная тема, было бы здорово, чтобы у нас было круглогодичное сообщение с общей нашей большой землей, чтобы простоев таких не было, ну и толкотни вот этой всей». Егор Макаров, житель Чурапчинского улуса: Тут паром, сколько там, по-моему, 8 километров, да. Вот так получается, если был бы мост бы, вообще, в любое время можно было бы и попасть в город, и планировать можно было бы». В этом месте соединяются три федеральных маршрута: железнодорожный, речной и авиационный, и столько же региональных автодорог.

Еще в 70-е годы прошлого века планировалось построить здесь мост. Но тогда все остановилось на этапе проектирования.

В 2014 году решение уже было принято. Однако его пришлось отложить, поскольку все силы были брошены на строительство Крымского моста. Но рано или поздно мостовой переход будет построен. Это лишь дело времени. Вот и не прошло полугода с открытия Крымского моста, а власти Якутии вновь заговорили о Ленском мосте. Сейчас восток и запад нашей страны соединяются только через БАМ и Транссиб в районе китайской границы на юге.

Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Крымский мост построен. Как сказал руководитель республики, «по всем основным направлениям наши точки зрения совпали». Сейчас единственным перевалочным пунктом из Транссиба в Якутск является порт Осетрово г. А вот после открытия Ленского моста груз можно будет доставлять железной дорогой и автотранспортом прямиком в Якутск, без речных перевозок, без перевалок грузов из вагонов на баржи и паромы и обратно. Соответственно, объем грузоперевозок через Осетрово резко сократится. Существенно изменится роль Ленского речного пароходства. Якутия мечтает исключить из маршрута навигации мелководный участок от Осетрово до Киренска.

В Якутии ведутся работы по сооружению вахтовых городков для строителей Ленского моста

через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало. Подорожавший проект моста через Лену в Якутии переделает Восьмая концессионная компания, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на РБК. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта. Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК.

Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии

Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. Один из самых долгожданных российских инфраструктурных проектов – мост через реку Лена в Якутии наконец-то начал обретать реальные очертания, 8 сентября он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. «Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев.

Росатовдор наметил построить мост через реку Лену в Якутии в 2024-2028 годах

  • Проект строительства моста через Лену будет одобрен к концу 2023 года
  • Содержание
  • Проект строительства моста через Лену будет одобрен к концу 2023 года
  • Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года
  • Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену? | SakhaNews

Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей

Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году. Строительство моста через Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. Новый мостовой переход на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии с 2 до 6 млн тонн в год. Главгосэкспертиза дала положительное заключение о проектно-сметной документации мостового перехода через реку Лену в Якутии. Путин одобрил строительство моста через Лену.

Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии

Ведь Якутия — это одна шестая часть России. Месторождений здесь очень много, но они никак не разрабатываются, не используются. Многие богатства лежат просто на поверхности. Бери — не хочу. Но для этого нужна транспортная система. Кстати, существует проект строительства трансконтинентальной железной дороги из Китая через Якутию, Чукотку, Берингов пролив на Аляску. При этом китайцев мало волнуют геополитические рассуждения. Они прагматики, смотрят на выгоду.

Если есть, то будут работать. Да, у каждого варианта, моста или тоннеля, есть свои сторонники и противники… «СП»: — Чем это объясняется? Например, местное население в Якутии исповедует шаманизм. В соответствие с этим, существуют верхний, средний и нижний мир. Так вот, в нижний мир лучше не соваться. Поэтому им предпочтителен мост, а не тоннель. Но это вряд ли будет определяющим фактором при выборе варианта перехода.

Читайте также Трагедия в Соликамске оказалась «калькой» с аварии на руднике в Мирном Шахта «Уралкалия», где погибли рабочие, еще даже не эксплуатировалась Между тем, завкафедрой экономической и социальной географии России МГУ Вячеслав Бабурин полон скепсиса. В Якутии такого объема грузов нет. Там же на западе тупик, некуда вести дорогу. Чтобы добраться до Мирного, надо форсировать еще шесть крупных рек. И через каждую тоже понадобится мост. Это будет золотой проект. Поэтому никаких экономических оснований для строительства нет.

Политические — да, наверное, есть. Поскольку Якутск — это столица — неплохо, чтобы он имел бы выход на железную дорогу. Однако, по мнению его коллеги, доцента кафедры экономической и социальной географии МГУ Галины Гладкевич, транспортный переход возле Якутска может стать фактором развития огромного региона Восточной Сибири. Реализация проекта зависит от того, насколько будет важна левобережная Лена: Мирнинский, Ленский и Оленекский районы.

Предполагалось, что возведение моста обойдется в 176 млрд рублей — это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК. Совместно с властями Якутии в настоящее время проводятся работы по оптимизации конструкции и стоимости строительства моста через Лену. Планируется активно задействовать промышленные мощности Якутии для изготовления железобетонных конструкций.

Проектирование объекта завершено, подчеркнул глава республики, сейчас он должен еще раз пройти оценку в правительстве и получить заключение госэкспертизы. По словам Николаева, это важнейший транспортный узел не только Якутии, но и всего северо-востока России. Он позволит соединить восточную и западную части столицы республики, а также свяжет несколько федеральных трасс.

Такое поручение кабинету министров отдал президент России Владимир Путин. Оно содержится в перечне, опубликованном 7 ноября на сайте Кремля по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов, состоявшегося 5 сентября. Правительство должно представить главе государства доклад до 1 марта 2024 года, а далее — отчитываться о реализации проекта раз в год, уточняет ИА SakhaNews. По словам главы Якутии Айсена Николаева, которые приводит ИА YakutiaMedia, президент подписал поручения по развитию крупных дальневосточных городов, в том числе Якутска и Нерюнгри.

Строительство моста через Лену у Якутска идёт на обеих берегах реки

Рудомёткин проинформировал, что компании «ВИС» уже ведет проектирование мостового перехода через Лену. Депутатские запросы с просьбой предоставить для ознакомления основные параметры и ценовые характеристики проектируемого объекта Петр Аммосов направил в правительство Якутии, федеральным министрам - экономического развития Решетникову М. Из федеральных министерств пришли ответы, в которых сказано, что запрашиваемых документов и информации у них нет, поэтому рекомендовано обратиться в министерство экономики Республики Саха Якутия. Группа «ВИС» прислала ответ, больше похожий на отписку, поскольку лишь сообщила, что компания «…не осуществляет строительство Объекта», а «…единственным участником ООО «Восьмая концессионная компания» выступает ООО «Сорок первая концессионная компания», которая является совместным предприятием Группы компаний «ВИС» и Группы Сбербанка». Ответа от правительства Якутии так и не дождались.

Так что обсуждение проводили на основании имеющихся материалов, а также информации, полученной из открытых источников. С докладом выступил Заслуженный строитель России Эдуард Рубинчик. Он предложил оригинальные технические решения по первоочередному сооружению подводного железнодорожного однопутного тоннеля с возможностью перевозки автомобильного транспорта по дополнительно оборудованной челночной схеме. Представляем текст доклада.

Предполагаемый в докладе грузопоток, с учетом среднесрочной перспективы, был принят на уровне 3 200 тонн грузов в сутки, пассажиропоток — до 1 500 человек в сутки. Климат в регионе резко-континентальный, отличается продолжительным зимним периодом и коротким летним. Толщина льда на реке Лене может достигать 2,5 метра, а протяженность ледяных полей составляет до 25 км, что представляет серьезную угрозу для любых надземных и наземных искусственных сооружений. Протяженность заторного скопления льда может достигать 90 км, при этом подъем уровня воды достигает величины 5-6 м.

Важным фактором является наличие многолетнемерзлых пород, которые имеют сплошное распространение и имеют мощность от 200 до 470 метров. Речные образования представлены русловым и пойменным аллювием. На затапливаемых во время паводков береговых участках встречаются террасовидные эрозионно-аккумулятивные уступы высотой до 1 м, сложенные аллювиальными песчано-гравийно-галечниковыми отложениями, ниже которых залегают мелкозернистые песчаники с прослойками песчанистых алевролитов и, в ряде случаев, каменного угля. Район г.

Якутска является областью повышенной сейсмической опасности с максимальной интенсивностью 6-8 баллов по 12-балльной шкале MSK-64. Сейсмическая активность инициирует такие геологические процессы, как оползни, осыпи, сели и т. На Кангаласском уступе в 2001 г. В 2004 г.

На этих участках обнаружено наличие сквозных таликовых зон под руслом р. Лены, по которым осуществляется гидравлическая связь поверхностных вод реки с напорными подмерзлотными водами Лено-Вилюйского бассейна. Подрусловый талик на Табагинском и Кангаласском участках имеет вертикальные границы, по которым происходит смена мерзлых пород на талые обводненные и сейсмически неустойчивые отложения. Нисходящая фильтрация речных вод происходит в подмерзлотные водоносные горизонты.

Фильтрация из подрусловой таликовой зоны может привести к вымыванию талого грунта из-под основания инженерных сооружений, мостовых опор и т. Для Республики Саха Якутия характерно слабое развитие железнодорожной и автодорожной сети. Регулярная автодорожная связь с другими регионами России осуществляется по автодороге « Лена ». Ранее уже предполагалось соединить автодорожную и железнодорожную сеть на левом берегу реки с федеральной трассой А-360, а также соединить железную дорогу с конечной станцией Нижний Бестях Амуро-Якутской магистрали, находящейся на правом берегу в 30 км от Якутска.

Для решения транспортной проблемы в республике предусмотрено строительство моста через реку Лена длиной 3 км, со створом, расположенным на 38 км южнее г. Ориентировочная стоимость реализации данного проекта, известная из открытых источников, составляет более 124 млрд рублей. Обращаю ваше внимание, что при выборе варианта перехода через реку Лену не был рассмотрен альтернативный вариант сооружения подводного автодорожного тоннеля, который, при объективном сравнении, представляется наиболее перспективным и оптимальным решением. Подчеркну, что в мировой практике не существует примеров сооружения подобных мостов в аналогичных условиях.

Основными недостатками проекта мостового перехода являются: При строительстве в зоне повышенной сейсмической активности нормативным документом СНиП СП 14. Особую опасность представляет активизация оползневых и суффозионных процессов. При сейсмических колебаниях возможно трещинообразование в свайных основаниях с последующей коррозией армокаркаса. Необходима высококачественная защита от коррозии металлических частей моста на весь период эксплуатации.

Висячие и вантовые системы не обеспечивают нормативные упругие прогибы пролётных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки в соответствии с российскими нормативами. В условиях крайне низких температур изменяется работа металлоконструкций и тросовых вантов мостового перехода, что делает эксплуатацию моста весьма опасной. Обледенение проезжей части и сильные ветра также осложняют эксплуатацию моста в продолжительный зимний период. Ледяные заторы длиной до 90 км и навал льда толщиной до 2,5 м на мостовые опоры, также негативно влияют на конструкции моста и могут создавать аварийную обстановку.

Возникает возможность столкновения судов и прочих плавучих средств с конструкциями моста, что негативно сказывается на безопасности судоходства. Предстоит выполнить большой объем работ в акватории и на берегу, имеется серьезная зависимость производства работ от погодных условий. На сегодняшний день недостаточно изучены возможные риски при строительстве и эксплуатации. Для проведения любых работ в акватории необходимо выполнить детальные дополнительные исследования.

Будет оказано серьезное влияние строительства мостового перехода на экологическую обстановку, состояние биоресурсов и охраняемых пород рыб. Мостовой переход как и тоннельный является стратегическим объектом, но он, в отличие от тоннельного подруслового, значительно менее защищен от террористического и военного нападения и потребует реализации серьезных дополнительных мероприятий для обеспечения безопасности. При строительстве такого рода уникальных сооружений необходимо проведение независимой экспертизы проекта. В качестве альтернативного варианта мной предлагается сооружение подводного однопутного железнодорожного подруслового тоннеля, со створом, расположенным на 80 км южнее г.

Как отметил глава Якутии, сейчас специалисты оформляют карьер для разработки горного песка, а после продолжат работы. На сроки реализации проекта указанные работы не повлияют. Также в рамках «Прямого эфира» глава региона рассказал, что в ближайшие три года на региональной автомобильной дороге «Мухтуя», соединяющей Мирнинский и Ленский районы, отремонтируют более 90 км. Айсен Николаев отметил, что дорога на большей своей части находится в ненормативном состоянии и нуждается в капитальном ремонте. В этом году специалисты отремонтируют 25 км, а в следующие года — еще 70 км. Трасса необходима не только жителям Ленского и Мирнинского районов, но и промышленным компаниям, из-за чего испытывает повышенную нагрузку в связи с активной фазой развития месторождений, строительством нефте- и газопроводов. Кроме того, на «Прямой линии» Айсен Николаев рассказал о перспективах развития дороги «Яна».

Глава республики связал круглогодичное сообщение по трассе с реализацией проекта строительства глубоководного порта «Найба». В этом году на трассе планируют ввести в эксплуатацию мост через реку Ольчан, который обеспечит круглогодичное сообщение до села Тополиное Томпонского района.

На Коломенском заводе открыт центр испытания двигателей за 3,5 млрд рублей. В Брянске запущено производство комплектующих для грузовых вагонов. В Норильске — производство дорожных материалов. Российские школьники завоевали четыре золотые медали на международной олимпиаде по информатике в Венгрии.

Нужен мост Якутия — это самый крупный субъект Российской Федерации, да и, вообще, крупнейшая административно-территориальная единица в мире. На её территории уместились бы несколько десятков государств, включая Польшу, Австрию, Южную Корею и другие. Однако из-за сурового климата проживает на такой огромной площади всего лишь около 1 млн человек. Шестьсот тысяч человек из этого миллиона проживает на левом берегу реки Лена, где расположена и столица республики — город Якутск. Зимой, когда вода замерзает, автомобили переправляются через реку по льду, летом действуют речные переправы, но весной и осенью Лена становится несудоходной, поэтому в среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только с помощью авиации. Это очень неудобно, дорого и тормозит развитие экономики.

Казалось бы, в чём сложность построить мост и раз и навсегда решить проблему? Однако с этой задачей не смог справиться даже Советский Союз, хотя уже в начале 80-ых началось его проектирование. Виной тому сложные геологические и гидрологические условия: вечная мерзлота, высокая сейсмичность и опасность ледовых заторов на реке, как следствие — высокая стоимость строительства. Союз распался и про проект на время забыли… Лёд тронулся Снова говорить о необходимости строительства моста начали с середины нулевых. Рассматривался даже вариант прокладки туннеля под Леной, но это оказалось крайне дорого. Ближе всего к началу реализации подошли в 2012 году, но вскоре случилась Крымская весна, и приоритет был отдан строительству моста через Керченский пролив.

С этой тоже крайне сложной и высокотехнологичной задачей Россия справилась, и мост через Лену стал лишь вопросом времени. В ноябре 2019 года президент заявил, что «ситуация созрела до реализации» и поддержал идею, началась разработка проекта.

На прошлой неделе проект моста официально пошел на Главгосэкспертизу, которая должна дать окончательный вердикт по характеристикам и сметной стоимости моста", - сказал он. По его словам, снова состоялся научно-технический совет, на котором ученые и мостостроители страны "высказались, что самый оптимальный вариант - тот, который предложен, вариант вантового моста". Правительство региона в январе 2020 года о пределило компанию концессионером строительства. Концессионное соглашение будет действовать в течение 25 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий