Можно приватизировать жильё самостоятельно или использовать услуги агентства. Сроки приватизации жилья через МФЦ. Срок приватизации квартиры установлен законом и составляет 2 месяца. В результате оказания услуги вы получите либо договор о передаче квартиры в собственность гражданам в порядке приватизации, либо отказ.
Минцифры: регистрация права собственности граждан на недвижимость стала доступна на Госуслугах
Теперь и эту не слишком значительную сумму можно сэкономить – потребуется всего лишь раздобыть паспортные данные владельца квартиры в Москве. Рассмотрим, как приватизировать квартиру через МФЦ и какие для этого нужны документы, а также стоимость приватизации жилья. Официальный портал госуслуг Московской области. Более 250 госуслуг и сервисов онлайн, актуальная информация о госуслугах, электронная запись в госучреждения. Приватизация квартиры через МФЦ, какой список документов и порядок действий необходим для осуществления перехода квартиры в частную собственность. Для процедуры приватизации через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг требуются следующие документы.
Приватизация квартиры через Госуслуги: как оформить и что для этого нужно
Процесс приватизации квартиры через Госуслуги имеет определённые ограничения. Можно ли приватизировать квартиру без согласия других жильцов. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Как приватизировать квартиру через Госуслуги. Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов. Можно приватизировать любое жильё, которое предоставлено по договору социального найма и в котором человек зарегистрирован по месту жительства.
Как приватизировать квартиру на Госуслугах: подробная инструкция
Участвовать в приватизации могут все граждане Российской Федерации, но только один раз в жизни. Исключение делается для тех, кто приватизировал жильё до 18 лет. Приватизация проводится бесплатно. Можно приватизировать любое жильё, которое предоставлено по договору социального найма и в котором человек зарегистрирован по месту жительства.
Законное основание для приватизации — законное использование жилого помещения по договору социального найма. Нельзя приватизировать жилые помещения в аварийном состоянии, расположенные в общежитиях и в домах закрытых военных городков. Приватизации подлежат несовершеннолетние дети и совершеннолетние жильцы.
Опека должна убедиться, что условия жизни ребёнка не ухудшатся, — это дополнительные критерии при выборе квартиры из ограниченного ассортимента муниципального жилого фонда. Поэтому часто семьи проживают в муниципальной квартире всю жизнь, если не приватизировали её. Какие права есть у детей в сделках с недвижимостью, узнайте здесь. Можно ли приватизировать муниципальную квартиру Сразу после получения или в любой другой момент можно приватизировать муниципальную квартиру. Тогда она становится собственностью нанимателя, и у него возникают соответствующие права по распоряжению недвижимостью и обязанности, например по уплате налога на имущество и взносов за капитальный ремонт. Правда, механизм приватизации распространяется не на всё муниципальное жильё. Нельзя приватизировать аварийное жильё, расположенное в военных городках закрытого типа, служебные жилые помещения и жильё из сельского фонда учреждений социальной защиты населения дома престарелых, например. Приватизировать жильё, которое сдаётся по договору социального найма, можно только один раз. Если в момент приватизации в квартире живут несовершеннолетние дети, то по достижении 18 лет у них возникает своё право на приватизацию. Помимо действующего договора социального найма, нужно быть гражданином России и получить согласие на приватизацию квартиры от всех проживающих в ней. Муниципальное жильё оформляют в собственность через МФЦ или обращаются в соответствующий департамент муниципалитета. Чтобы запустить процедуру, нужно собрать и подать пакет документов: Заявление на приватизацию форма есть на «Госуслугах», или же её дадут в МФЦ. Паспорта всех зарегистрированных в квартире, которая будет приватизирована, и свидетельство о рождении ребёнка плюс документ, подтверждающий гражданство. Действующий договор социального найма. Если экземпляр потерялся, новый договор заключать не нужно, дубликат можно запросить в муниципалитете. Распоряжение от муниципалитета о предоставлении муниципального жилья. Справка о зарегистрированных в квартире. Подтверждение неучастия в приватизации ранее. Письменное согласие всех зарегистрированных в квартире. Решение о приватизации принимается в течение 46 дней. Отказать тоже могут, если найдутся ошибки в поданных документах или заявители обратились за приватизацией помещения, которое не может быть приватизировано перечень выше. Можно ли прописаться в муниципальной квартире или выписать человека из неё Решение о регистрации в муниципальном жилье принимает его собственник — муниципалитет. Обычно администрация разрешает нанимателю регистрироваться в полученной квартире. Можно ли прописать в муниципальную квартиру Наниматель может прописать в муниципальную квартиру не только членов своей семьи, но и любого человека, не связанного с ним родственными узами. Это будет немного сложнее. Если планируется регистрировать друзей или дальних родственников, потребуется согласие всех, кто уже зарегистрирован, и разрешение муниципалитета. В муниципалитет нужно прийти с паспортом, действующим договором социального найма и всеми зарегистрированными в квартире совершеннолетними; написать заявление о намерении прописать человека в муниципальную квартиру. Принимая решение по этому заявлению, муниципалитет будет оценивать достаточность площади квартиры для дополнительного жильца по учётной норме.
Исключение: несовершеннолетние граждане, ставшие собственниками недвижимости в результате приватизации, сохраняю за собой право на однократное участие в процессе после 18 лет. Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ? Приватизировать квартиру через МФЦ имеют право граждане, зарегистрированные в помещениях, которые относятся к государственному или муниципальному жилфонду, и проживающие в них по договору социального найма Закон РФ от 04. Гражданину, решившему приватизировать квартиру, в первую очередь необходимо удостовериться, что занимаемая им по договору соцнайма недвижимость принадлежит государственному или муниципальному фонду. Кроме того, квартиры, находящиеся в аварийных зданиях, на территориях военных поселений или являющиеся служебными помещениями, приватизации не подлежат ст. МФЦ значительно облегчает процедуру приватизации. При обращении заявитель может предоставлять только необходимый пакет документов — сотрудники центра имеют право запрашивать все остальные сведения самостоятельно путем направления запросов в государственные органы. Для этого заявителю нужно будет составить доверенность на регистратора и заверить ее у нотариуса. Если заявитель предоставит все документы самостоятельно — оформлять доверенность не нужно. Центры принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди. На прием также можно записаться заранее: Шаг 2. Подача заявления. Один из зарегистрированных в квартире граждан должен написать заявление о предоставлении услуги по предоставленному работником центра образцу. С собой у него должен быть паспорт, а также договор социального найма. Присутствие остальных собственников на данном этапе не обязательно. Шаг 3. Оформление через МФЦ. Следующий шаг — подача документов и заявления на приватизацию. На данном этапе необходимо присутствие всех зарегистрированных в квартире граждан, старше 14 лет. В случае отсутствия одного из участников его интересы представляет уполномоченное лицо, действующие на основании доверенности. Граждане, должны иметь с собой паспорт и расписаться в бланке заявления. Тем самым они выражают свое согласие на участие в приватизации. Сотрудник центра выдает заявителям расписку, где указана дата получения уведомления о результатах обращения. Шаг 4. Подписание договора приватизации. После того, все получение сведения пройдут проверку, в назначенный в расписке день заявителю выдается на руки разрешение отказ на передачу государственного жилья в собственность. В документе будет указан адрес местной администрации жилищного комитета , в которую заявителям необходимо обратиться для подписания договора приватизации имущества. С этого момента функции МФЦ считаются исполненными. После подписания договора граждане могут оформить право собственности на квартиру. Для этого они также могут воспользоваться услугами МФЦ. Документы для приватизации квартиры в 2019 году Заявители предоставляют в МФЦ следующий пакет документов: Паспорта всех зарегистрированных в квартире граждан. Для лиц, младше 14 лет — свидетельство о рождении. Заявление о приватизации, подписанное всеми участниками от имени детей младше 14 лет документ подписывается одним из родителей. Справка о том, что право на приватизацию ранее не было использовано. Выписка из ЕГРН о статусе квартиры. Договор социального найма. Квитанция об оплате государственной пошлины. Справка из управляющей компании об отсутствии долга по оплате коммунальных платежей за последние 3 месяца. Дополнительно могут потребоваться: в случае обращения через представителя — паспорт и нотариальная доверенность; в случае изменения паспортных данных после 1991 года — документы, подтверждающие смену фамилии, имени отчества заявителя или членов его семьи; справка из органов опеки, если в квартире проживают дети младше 14 лет; если в паспорте заявителя указаны несовершеннолетние дети, но они не были зарегистрированы по данному адресу — справка о месте жительства детей. В некоторых случаях сотрудники центра могут попросить предоставить свидетельство о смерти ранее проживавших в квартире граждан. Чтобы избежать возврата документов или увеличения срока рассмотрения обращения, перед подачей заявления необходимо обратиться за консультацией в МФЦ. Сколько стоит приватизация? Участие в приватизации бесплатно. Однако дополнительных расходов требует изготовление и подготовка всех необходимых документов и справок. Например: технический паспорт на квартиру вместе с планом от 1500 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека; выписка из ЕГРН от 350 рублей и т. Несмотря на то, что некоторые справки выдаются бесплатно например, выписка из домовой книги , для оформления полного пакета документов придется потратить порядка 4000-4500 рублей. Окончательная сумма расходов зависит от региона проживания. Дополнительно придется оплачивать пошлину за регистрацию права собственности в размере 2000 рублей п. В какие сроки производится приватизация через МФЦ? В соответствии с законодательством на рассмотрение заявления на приватизацию отводится 2 месяца п. При этом выходные и праздничные дни в этот срок не входят. В случае отсутствия одного из необходимых документов период рассмотрения обращения может быть приостановлен на срок до 1 месяца. Кроме того, период ожидания значительно увеличится, если часть документов будет запрашивать МФЦ, а не предоставлять сам заявитель. Также необходимо учитывать, что некоторые из запрашиваемых документов имеют ограниченный период действия, по прошествии которого они признаются недействительными. Образец заявления на приватизацию Во время визита в центр сотрудники предоставляют заявителю бланк установленного образца для заполнения. В заявлении обязательно указываются: Паспортные данные участников приватизации. Характеристики квартиры. Желание перевести жилплощадь в личное, совместное или долевое владение. Дата составления заявления и подписи всех участников, достигших 14 лет, а также граждан, отказавшихся от участия в приватизации. Полномочия участников, отсутствующих при подаче заявления, предаются их законным представителям, которые представляют их интересы на основании нотариальной доверенности. Работник МФЦ сверяет указанные в заявлении данные, ставит на бланке дату приема и печать. Далее документу присваивается номер, и он регистрируется в системе. Заявителям выдается расписка о принятии и регистрации заявления и приложенных к нему документов. Действия в случае отказа Сотрудники МФЦ могут отказать в приеме документов, если: Заявитель или его законный представитель не предъявил паспорт. Пакет документов предоставлен не в полном объеме или бумаги не соответствуют установленным требованиям. Заявление подано неуполномоченным лицом. Отказано в предоставлении услуги может быть по следующим основаниям: Гражданин принимал участие в приватизации. Квартира не подлежит приватизации. Предоставлен не все документы или некоторые из справок признаны недействительными. В имуществе были проведены незаконные перепланировки. В договор передачи жилья не включены несовершеннолетние дети, имеющие право пользоваться жилым помещением. В случае отказа в оформлении права собственности на жилье, МФЦ подготовит и предоставит заявителю мотивированный письменный отказ с указанием причин. С этим документом заявитель в дальнейшем может обратиться в суд, чтобы оспорить принятое решение. Многофункциональные центры выполняют посреднические функции, но позволяют существенно упростить задачу человеку, не разбирающемуся в тонкостях жилищного законодательства. Что такое приватизация и для чего нужна Консультация юриста бесплатно Под этим термином скрывается переход жилья в собственность гражданина Российской Федерации. Позже президент продлил программу на неопределенный срок. После завершения оформлений вы становитесь полноправным владельцем, и сможете дарить, обменивать, продавать, жилплощадь, сдавать её в аренду, с соблюдением законодательных норм. Если ваш дом расселяют застройщики, то можно с ними спорить по вопросу качества жилплощади, предоставляемой в качестве замены.
Как приватизировать квартиру в 2024 году?
Поэтому, если у вас в перспективе будет возможность приватизировать другое жилье целиком или в большей доле, возможно, стоит отказаться от участия в приватизации квартиры на всю семью. Особенности военной приватизации. Приватизировать квартиру, расположенную в закрытом военном городке, нельзя. Однако и с приватизацией квартир, расположенных в обычных населенных пунктах, у военнослужащих нередко возникают проблемы. Это связано с тем, что Минобороны не всегда своевременно передает дома со своего баланса на муниципальный. Поэтому военнослужащие вынуждены решать вопрос о приватизации жилья в судебном порядке. Например, в Московской области суд удовлетворил требование о передаче квартиры в собственность. Ордер на квартиру выдала квартирно-эксплуатационная часть района Московского военного округа. Но когда граждане обратились в департамент жилищного обеспечения Минобороны за приватизацией квартиры, им отказали и посоветовали обратиться в суд.
Суд первой инстанции сказал, что, поскольку квартира утратила статус служебной, проживающие в ней граждане имеют право на приватизацию. Пусть даже в реестре муниципального имущества городского округа спорной квартиры нет. Апелляция оставила решение в силе. Задолженность по коммунальным платежам не препятствует приватизации квартиры. Однако паспортисты в ТСЖ или УК нередко превышают полномочия и отказываются выдавать выписку из лицевого счета, которую необходимо приложить к пакету документов, пока есть задолженность. В этом случае можно либо погасить долг, либо через суд обязать ТСЖ выдать документ. Приватизированная квартира при разводе. Если квартира была приватизирована на обоих супругов, после развода у каждого останется его доля.
Если квартира была в совместной собственности, после развода каждому супругу будет выделена доля. Если нет других сособственников, квартиру поделят пополам. Если квартиру приватизировали на одного из супругов, а второй отказался от своего права приватизации, отказавшийся супруг сохраняет право пользования квартирой, даже если он уже развелся с собственником жилья. Поэтому покупателям таких квартир следует учесть, что вместе с квартирой они могут приобрести неожиданного соседа, который имеет право жить в квартире и сохранять регистрацию.
Справка из БТИ о неучастии в приватизации. Ранее эту справку можно было получить в БТИ по месту регистрации, и в ней была информация о неучастии гражданина в приватизации, с 1 января 2017 года эту справку выдают только на объект, и в ней содержится информация: осуществлялась ли приватизация только указанного жилого помещения. А если у гражданина в паспорте несколько адресов, по которым он был зарегистрирован, то справку придётся брать по каждому адресу. Выписка из ЕГРН единого государственного реестра недвижимости.
Этот документ на каждого члена семьи закажет специалист МФЦ, принимающий документы. Выписка из реестра муниципальной собственности. Выдаётся специалистами муниципалитета, при себе необходимо иметь паспорт, договор найма занимаемого жилого помещения. Выписка о зарегистрированных лицах. В выписке указываются все, кто зарегистрирован в жилом помещении. Срок действия справки 7 дней, поэтому её необходимо заказывать последней. Выдаётся по месту регистрации обслуживающей организацией. Если приватизируется индивидуальный дом или квартир в многоквартирном доме, который находится в непосредственном управлении, то выписку можно получить в МФЦ.
При себе иметь домовую книгу и оригиналы документов, удостоверяющих личность всех прописанных по этому адресу. Оформление квартиры через госуслуги На портале госуслуг необходимо зарегистрироваться. Найти нужную услугу, заполнить нужные окна.
Часто возникают расхождения в трактовке положений ст. В подобных ситуациях следует обратиться за консультацией к опытному юристу, чтобы разрешить спорные моменты в досудебном порядке. Действует ограничение по стажу. Вам нужно отслужить не менее 20 лет в рядах ВС. Также право имеют уволенные по выслуге лет и демобилизованные по состоянию здоровья. В каких случаях может быть отказано и пути решения Иногда могут возникать сложности, приводящие к отказам.
В одних случаях проблема решается устранением ошибок и нарушений, в других вы не сможете никак повлиять на решение. Если вы что-то заполнили неправильно или собрали не весь пакет документов; Человек-заявитель уже приватизировал квартиру в другом доме; Дом ведомственный или служебный, входит в специальный фонд; Здание находится в аварийном состоянии, о чём имеется заключение специалистов. Если первый пункт легко устраняется, то остальные вне вашей власти, и попытки что-то изменить будут безуспешными. Региональные муниципальные структуры могут вводить локальные требования. Они также отличаются для некоторых субъектов Федерации, о чём следует заблаговременно узнать. Возможны дополнительные ограничения, но не выходящие за нормы общероссийского жилищного права. Уточнить их можно бесплатно проконсультировавшись с нашим юристом по телефонам: Если вы считайте, что сотрудник многофункционального центра нарушил Ваши права или свой должностной регламент, пожалуйста сообщите нам. В многофункциональном центре клиенты могут получить сразу несколько видов услуг, что существенно экономит время всей операции. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию: — звонок бесплатный из любых регионов РФ Основные принципы приватизационного процесса Приватизация подразумевает передачу муниципальной ведомственной жилплощади в собственность проживающих на ней граждан.
Согласно законодательству РФ эта процедура обладает следующими принципами: бесплатность каждый человек может безвозмездно приватизировать квартиру или комнату, при этом он оплачивает только государственную пошлину и некоторые необходимые справки ; однократность совершеннолетний гражданин РФ может только один раз в жизни оформить на себя муниципальную недвижимость, для детей возможно попущение: можно приватизировать жилье один раз до достижения 18 лет и один раз после ; добровольность каждый человек может отказаться от приватизации, это допустимо и для коммуналок. Суть услуги и её результаты В результате бесплатной приватизации могут получиться следующие формы собственности: индивидуальная возникает в том случае, если недвижимость зарегистрировали на одного человека, а все остальные отказались от своих прав в его пользу, либо их вообще не было, а гражданин изначально проживал в объекте один ; долевая в этом случае комнаты в коммуналке приватизируются по отдельности, а в документах указываются реальные доли, принадлежащие тому или иному собственнику ; общая долевая возникает, если жильцы коммуналки не могут определить доли, тогда доли признаются равными по 234 ст. ГК РФ ; общая совместная при этом отдельные доли в помещении вообще не выделяются, применяется в отношении несовершеннолетних детей и супругов. Документы для приватизации через МФЦ Полный комплект документов для приватизации — необходимое условие для получения этой государственной услуги. Перед записью на прием к специалисту МФЦ следует собрать все необходимые справки. Лучше позаботиться и о дополнительных бумагах, ведь при рассмотрении дела регистраторами могут понадобиться иные сведения. По закону обязательные документы для приватизации квартиры: заявление на приватизацию; паспорта или свидетельства о рождении и согласившихся на оформление собственности, и отказников; договор социального найма; кадастровый паспорт квартиры; выписка ЕГРН; справка о том, что никто из заявителей ранее не приватизировал недвижимость неактуально, если человек не снимался с регистрационного учета после 1991 года ; оформленный договор приватизации. Лучше подать их сразу, не дожидаясь запроса из Росреестра. Договор приватизации Договор приватизации — это основной документ, на основании которого и происходит передача муниципальной недвижимости в частную собственность.
Он двухсторонний, заключается между муниципалитетом наймодателем и ответственными нанимателями. Срок заключения такого договора должен составлять не более 60 дней. Подписание этого документа — главный момент во всей приватизационной сделке. Один экземпляр договора должен всегда находиться на руках у собственника объекта для подтверждения его прав. Поэтапное описание процедуры и отдельных частных случаев Подача документов При необходимости каждый клиент может лично обратиться в МФЦ и пройти процедуру приватизации в реальном режиме. Для этого ему необходимо выбрать многофункциональный центр и явиться в него в любое время с 8 утра до 8 вечера. Прием документов занимает от 15 до 30 минут, примерно на этот промежуток и следует ориентироваться при выборе времени посещения, опыт со скоростной подачей заявления за 5 минут до закрытия ставить не надо. Лучше записаться заранее на сайте, но электронная очередь для приема граждан также предусмотрена. Если у гражданина не получается приехать в многофункциональный центр того населенного пункта, где находится недвижимость, то можно обратиться в МФЦ своего города.
Если сотрудники будут отказывать в приеме документов, необходимо попросить оформить письменный официальный отказ. Обычно после этого операторы берут бумаги, но сроки оформления в этом случае могут затянуться. В МФЦ следует явиться всем гражданам, которые планируют приватизировать недвижимость. Детей должны сопровождать родители или опекуны. При невозможности личного присутствия гражданин может определить вместо себя представителя, выписав перед этим нотариальное разрешение на проведение приватизационных мероприятий. Письменные отказы, если таковые были получены при прошлых обращениях, также подаются вместе с остальными документами. Разрешение на приватизацию граждане подтверждают своей личной подписью под заявлением. После приема всех документов МФЦ передает их в регистрирующий орган, запуская процесс переоформления недвижимости. Стандартно по регламенту росреестра он должен длиться не более 30 дней.
Отслеживать готовность сделки можно специальному номеру, который присваивается для каждого обращения в МФЦ. Стоимость приватизации Сама приватизация относится к бесплатным государственным услугам, но гражданам все равно требуется оплатить госпошлину и некоторые справки. Причем размер выплат не меняется в зависимости от формы подачи документов. Приватизация квартиры через МФЦ подразумевает следующие траты на: госпошлину 1000 р. Приватизация квартиры с участием детей Каждый ребенок должен знать свои права. Например, что он может приватизировать муниципальную квартиру, в которой постоянно зарегистрирован. При этом его доля соответствует долям взрослых участников процесса. Несовершеннолетний может два раза участвовать в приватизации: до 18 лет и после. Если в муниципальном жилье рождается ребенок, то договор соцнайма менять не надо, младенца просто записывают в ордер.
Отказаться от приватизации у ребенка не получится даже в случае переезда в другой город. Его присутствие в МФЦ во время приема документов вместе с родителями опекунами обязательно. При этом согласие органов опеки на операцию не требуется. Особенности приватизации доли Удобнее всего приватизировать коммуналку сразу всем соседям вместе, но некоторые из них могут оказаться очередниками и откажутся оформлять недвижимость в собственность. Тогда следует попробовать в судебном порядке разделить жилплощадь на два самостоятельных объекта и потом зарегистрировать свою долю без участия второго соседа. Но доли помещения должны выделяться в натуре, то есть однушку частично не приватизировать, а вот с двушкой такой вариант возможен. Подобная операция подразумевает оформление только своей комнаты, порядок пользования уборными, коридором и кухней определяется жильцами в индивидуальном порядке. Все действия для приватизации доли, начиная с выделения в натуре, можно зарегистрировать в МФЦ. Особенности военной приватизации Обычно военнослужащие проживают в квартирах по договору соцнайма, который оформляется между ними и Министерством обороны.
Если семья военного решит обратиться в МФЦ для приватизации, ей могут отказать по следующим причинам: дом числится на балансе Минобороны и не имеет официального собственника; недвижимость не имеет кадастровой документации. Эти и другие моменты затрудняют приватизацию квартиры военнослужащими. В этом случае целесообразнее всего обратиться в суд. Это увеличит сроки, но в судебном порядке военнослужащий сможет зарегистрировать собственность на свое имя. Положительный результат госуслуги Если в ходе проверок не будет выявлено никаких нарушений, то приватизация через МФЦ завершится переоформлением муниципальной недвижимости в частную собственность, о чем будет сделана соответствующая запись в реестре. Сейчас упразднена система выдачи свидетельств о регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому главным документом, подтверждающим владение объектом, в 2017 году является выписка ЕГРН. Отказ и его вероятные причины Основанием для отказа могут послужить: неполная комплектация нужных документов; участие жильца в другой приватизации в совершеннолетнем возрасте; жилплощадь уже находится в частной собственности; выявление незаконных перепланировок; признание объекта аварийным. Отказ в приватизации — довольно редкая форма ответа государственных служб, но она также случается. При таком исходе вам обязаны выдать уведомление в письменной форме.
Мы рекомендуем обязательно проконсультироваться у юриста по каждому конкретному случаю неудачного исхода попытки приватизации. Этот процесс был начат в 90-е годы после распада Советского Союза, и длится до сих пор. Приватизировать квартиру или дом можно бесплатно. Процесс переоформления имущества является длительным и сложным, упростить манипуляции можно, обратившись за помощью в многофункциональный центр. С 2013 года МФЦ работают под новым именем «Мои документы». Найти филиал центра можно во многих уголках страны. Организация выступает посредником между населением и государственными ведомствами. Приватизация квартиры через МФЦ отличается удобством и экономией ресурсов. Российское правительство планирует завершить безвозмездную передачу имущества, и ввести новый коммерческий порядок, но сроки завершения бесплатной приватизации не регламентированы на законодательном уровне.
Этот пункт тоже стоит уточнить, потому что он зависит от региона. Так, в Самаре и Москве необязательно предоставлять договор соцнайма, а в Санкт-Петербурге его нужно предъявить; технический паспорт помещения и поэтажный план; выписку из лицевого счета, в которой указаны все жильцы квартиры; выписку из домовой книги по истории регистрации в квартире с 21. Например, решение органов опеки, если приватизацией занимается опекун ребенка. Как приватизировать квартиру В зависимости от местонахождения приватизируемой площади следует обращаться в ближайший МФЦ или муниципалитет.
Там же можно ознакомиться со списком документов и заполнить заявление. В БТИ или органах местного управления предоставят подтверждение, что ранее вы не пользовались правом приватизации. Там же вы можете взять техпаспорт и поэтажный план. Некоторые документы нужно получить в других инстанциях органах опеки, военной части, где пребывает военнослужащий.
Если потребуется документ, подтверждающий гражданство РФ, его выдают в многофункциональном миграционном центре. Надо учитывать, что справки имеют разный срок действия. Например, технический паспорт бессрочен, а справка об отсутствии задолженности действует один месяц, пока не начался новый расчетный период, говорит Сусана Киракосян. Поэтому надо оформлять все документы в сжатые сроки, чтобы потом не делать некоторые бумаги заново, добавляет эксперт.
Сделайте пометки, сколько времени действует каждый из них, чтобы сориентироваться в сроках и собрать нужный комплект к подаче заявления, не обновляя справки по несколько раз. Также узнайте в МФЦ, кому адресовать запрос и собранные документы. Это может быть департамент имущественных отношений, в некоторых регионах — комитет управления городским имуществом. В одном случае необходимо лично подавать заявление, в другом это можно сделать через МФЦ и даже в электронном виде например, в столице через портал госуслуг.
Максимальный срок рассмотрения запроса на приватизацию — 46 дней. По истечении этого времени вы получите отказ или одобрение властей. В случае положительного решения подписанный договор следует подать в МФЦ или в отделение Росреестра, чтобы зарегистрировать право собственности.
Приватизация квартиры через портал госуслуг: пошаговая инструкция
Сроки приватизации жилья через МФЦ. Срок приватизации квартиры установлен законом и составляет 2 месяца. В результате оказания услуги вы получите либо договор о передаче квартиры в собственность гражданам в порядке приватизации, либо отказ. В Московской области приватизировать муниципальное жилье теперь можно онлайн, для этого нужно подать электронное заявление на региональном портале госуслуг, сообщает пресс-служба Министерства государс. На каких основаниях можно приватизировать квартиру. Приватизировать квартиру можно только в том случае, если она находится в вашем распоряжении по договору социального найма.
Sorry, your request has been denied.
Через Госуслуги приватизация квартиры можно осуществить очень быстро, вы не стоите в очереди, не тратите своё рабочее время, это действительно очень удобно и бесплатно. Процедура приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги начинается с полного сбора необходимых данных. Муниципальную услугу «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)» можно получить в электронном виде на Едином портале государственных услуг. Официальный портал госуслуг Московской области. Более 250 госуслуг и сервисов онлайн, актуальная информация о госуслугах, электронная запись в госучреждения.