В Большетолкишском сельском доме культуры для ребят будет показан любимый новогодний мультфильм по пьесе-сказке а о злой мачехе, ленивой дочери да прилежной падчерице, которых по заслугам наградили двенадцать братьев-месяцев. Мультфильмы «Двенадцать месяцев», «Конек-горбунок» и другие были созданы более полувека назад и сразу же стали классикой, своего рода эталоном Советской анимации.
Единороссы Наро-Фоминска организовали для детей просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»
Текст сказки «12 месяцев» Самуил Яковлевич пытался улучшить вплоть до своей смерти. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Во всеми любимом, рисованом мультыильме "12 месяцев"! Компания выпустила видеоролик «В гостях у Netflix» на YouTube, в котором застилизовала сериал под народную сказку «Двенадцать месяцев» (о девочке, которую мачеха отправила в лес за подснежниками, а она там встретила двенадцать месяцев). «Двенадцать месяцев» — советский полнометражный рисованный мультфильм, созданный Иваном Ивановым-Вано по мотивам одноимённой пьесы Самуила Яковлевича Маршака, написанной во время Великой отечественной войны в 1942–43 годах для МХАТа. Короткометражка, мультфильм. Режиссер: Василий Бедошвили, Артем Наумов. В ролях: Юлия Зуникова, Борис Кутневич, Артём Божутин и др. Описание. В новогоднюю ночь возможны любые чудеса!
«12 месяцев» Маршака — две сказки, мультик, телефильм и аниме
Все права на исходные аудио и видео записи и различные форматы цифрового изображения принадлежат соответствующим организациям и частным лицам. Показать больше.
Есть разные версии, отчего отталкивался Маршак при написании.
Среди возможных источников вдохновения - чешская легенда о 12 месяцах. Также есть мнение, что спектакль - это адаптация сказки чешской писательницы Божены Немцовой 19 века. В версии Маршака появились глупая королева с учителем, заварушка с подснежниками и многое другое.
Над сценарием работали сам Маршак и драматург Николай Эрдман. Главная героиня живёт с мачехой и сводной сестрой. Они её всячески эксплуатируют с утра до ночи.
Откровенно глупая и безответственная. Знаменитая сцена «казнить нельзя помиловать» наглядно демонстрирует, как эта девушка относится к королевским обязанностям и человеческой жизни.
Королева и её свита устремляются за ней, всех подхватывает вьюга, и они оказываются на поляне. И вдруг зима чудесным образом сменяется весной, весна — летом, лето — осенью, и за осенью снова наступает зима. На поляне появляется Братец-Январь и предлагает незваным гостям выполнить их желания. Королева хочет вернуться домой, Профессор — чтобы времена года по-прежнему шли своим чередом, Солдат — просто погреться у костра, а Мачеха с Дочкой — шубы на собачьем меху. Январь даёт им шубы, они начинают ругаться и превращаются в собак. Январь велит Солдату запрягать их в сани и править на огонёк — там горит костёр.
На поляне возле костра собрались все Братья-Месяцы и с ними — нарядная Падчерица. Февраль дарит ей сани, а Май — тройку коней.
Только королевская особа сама захотела убедиться в существовании такой чудной поляны, где растут цветы. Теперь обман женщин раскрылся и падчерица едет вместе с ними. Естественно, там нет никаких цветов, королева в бешенстве и бедную девочку едва не казнят.
Но она успевает загадать желание, когда королева выбрасывала волшебное кольцо, и на помощь вновь приходят старые друзья. Поделитесь с друзьями.
Все новости о фильме "Двенадцать месяцев" (1956)
Киностудия "Союзмультфильм" восстановила пять известных советских мультфильмов для показа на большом экране, сообщает "Интерфакс". Компания выпустила видеоролик «В гостях у Netflix» на YouTube, в котором застилизовала сериал под народную сказку «Двенадцать месяцев» (о девочке, которую мачеха отправила в лес за подснежниками, а она там встретила двенадцать месяцев). "Двенадцать месяцев" По пьесе-сказке Маршака о злой мачехе, ленивой дочери да прилежной падчерице, которых по заслугам наградили двенадцать братьев-месяцев. Кадры из мультфильма «Двенадцать месяцев». Глупая и капризная королева приказала в ночь под Новый год принести ей корзину подснежников. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. Мультфильм. «Двенадцать месяцев» — советский полнометражный рисованный мультфильм, созданный Иваном Ивановым-Вано по мотивам одноимённой пьесы Самуила Яковлевича Маршака, написанной во время Великой отечественной войны в 1942—43 годах для.
“Двенадцать месяцев” (1956)
Среди возможных источников вдохновения - чешская легенда о 12 месяцах. Также есть мнение, что спектакль - это адаптация сказки чешской писательницы Божены Немцовой 19 века. В версии Маршака появились глупая королева с учителем, заварушка с подснежниками и многое другое. Над сценарием работали сам Маршак и драматург Николай Эрдман. Главная героиня живёт с мачехой и сводной сестрой.
Они её всячески эксплуатируют с утра до ночи. Откровенно глупая и безответственная. Знаменитая сцена «казнить нельзя помиловать» наглядно демонстрирует, как эта девушка относится к королевским обязанностям и человеческой жизни. Но есть и адекватные смелые люди при дворе.
Роли озвучили известные артисты: Георгий Вицин Февраль , Эраст Гарин учитель принцессы , голосом Людмилы Касаткиной говорила падчерица. Художник Анатолий Сазонов нарисовал интерьеры дворца, зимние пейзажи и поляну, на которой собирались месяцы. Музыку написал композитор Моисей Вайнберг.
Сценарий для мультфильма писали Самуил Маршак и Николай Эрдман. По сюжету избалованная принцесса захотела зимой увидеть подснежники и пообещала за цветы корзину золота. Жадная мачеха отправила падчерицу в лес, где она встретила у костра 12 братьев-месяцев.
Петрова; композ. Вайнберг; звукоопер Н. Свешникова, Г Андреева, Л. Сазонова; худ. Сазонов, ассист. Т Сазонова; худ. Хлудова, Ф. Хиртук, Н. Федоров, К. Чикин; В. Рябчиков, Л.
Фильм Маша и Медведь: 12 месяцев смотреть онлайн
Фильм «12 месяцев» — Падчерица и Апрель поженились в реальной жизни В 1972 году появилась и игровая экранизация — двухсерийный телефильм Анатолия Граника известного по «Максиму Перепелице». Это даже скорее телеспектакль, поскольку снят он в павильонах «Ленфильма», и лес там искусственный. На долгие годы фильм «12 месяцев» стал одним из обязательных пунктов новогодней телепрограммы. Интересный факт. Как в пьесе, так и в фильме есть лёгкий намёк на романтические отношения между Падчерицей и Апрелем, подарившим девушке колечко, но развития у этой линии нет. Вот как это комментировал Самуил Яковлевич в письме к Станиславу Рассадину : Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать её замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть её домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у неё по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат цветы, плоды и т. Но роман Падчерицы и Апреля всё же состоялся!
И не в пьесе, а в жизни. На съёмках фильма исполнители этих ролей Наталья Попова и Андрей Босов познакомились, после премьеры начали встречаться и в итоге поженились. Их брак длился почти полвека, они совсем чуть-чуть не дотянули до серебряной свадьбы — в 2021 году Наталья ушла из жизни… Андрей Босов и Наталья Попова в фильме «12 месяцев» Аниме «12 месяцев» Эта работа, вышедшая на экраны в 1980 году, менее известна, но тоже очень хороша. Любопытен сам факт обращения японских аниматоров к советской литературной классике. У падчерицы в этой версии есть имя — Анна. Любопытно, что в титрах есть матрёшки — как символ… В оригинале аниме, кстати, называется «Sekai Meisaku Douwa: Mori wa Ikite Iru», что переводится примерно: «Лес живёт». Новая сказка» 2014. Экранизациями их вряд ли можно считать — от Маршака там только некоторые мотивы… Скорее, эксплуатация раскрученного , ассоцииующегося у постсоветского народа с приятными новогодними эмоциями… Навигация по записям.
Геммерлинг, Е. Танненберг, К- Малышев, дир. Экранизация одноименной сказки С Маршака. Кадры из мультфильма «Двенадцать месяцев».
Глупая и капризная королева приказала в ночь под Новый год принести ей корзину подснежников. В награду она обещала корзину золота. Узнав об этом, злые мать и дочь послали скромную и трудолюбивую падчерицу в лес В лесу девочка набрела на костер, вокруг которого сидели двенадцать месяцев. Братья-месяцы помогли девочке.
Вручив матери и дочери за подснежники корзину золота, королева потребовала, чтобы они показали ей место, где зимой растут цветы Пришлось им сознаться, что подснежники собрала падчерица. Королева приказала девочке вести ее в лес. Братья-месяцы решили наказать королеву, мать и дочь.
Участники группы имеют право: 1.
Апрель, которому она приходится по сердцу, соглашается помочь ей, и вскоре мачеха и дочка мчатся во дворец. Приятно удивленная королева желает сама видеть чудесное место, где подснежников «невидимо-видимо», и злодейкам ничего не остается, кроме как позвать падчерицу с собой. Разгневанные месяцы устраивают гостям череду испытаний, в конце которых все получают по заслугам: Мачеха и ее дочь превращаются в собак, а королева, заметно присмиревшая, получившая урок на всю жизнь, и падчерица отправляются по домам. Советский Новый год Маршак не только добавил новых действующих лиц и разнообразил сюжет, но и изменил время действия.
В сказке Немцовой и, видимо, исходной легенде события разворачиваются в середине января, а Маршак перенес их на пару недель раньше, так что развязка, в которой зло наказано, а добро торжествует, происходит как раз к Новому году. Во времена, когда он писал «12 месяцев», Новый год для советских граждан значил не совсем то, что для нас сегодня. Как и чем ее наряжать, было не совсем понятно. Легкая промышленность не могла в полной мере обеспечить нужды всех желающих украсить елку, так что игрушки многие мастерили сами. Но главное — за это время успело вырасти поколение детей, не знавших подобного праздника.
Новый год следовало изобрести, отделив его в сознании граждан от Рождества. На помощь в сотворении новогоднего мифа пришла литература. Самуил Маршак писал праздничные сценарии и стихи, посвященные советскому Новому году, и пьеса «12 месяцев» стоит в этом ряду. Главный акцент в ней сделан все же на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице?
⚜ Двенадцать месяцев. Союзмультфильм ⚜ 1956
Сказка «Двенадцать месяцев» уже давно стала неотъемлемым новогодним атрибутом для многих семей. Но мало кто знает, в каких тяжёлых условиях во время войны писал эту знаменитую пьесу Самуил Маршак. Рассказываем, как за год родилась история «Двенадцати месяцев», которая до сих пор не потеряла своей актуальности. Кто попросил писателя сочинить сказку, как после запрета празднования Рождества Маршак создавал новогодние традиции и почему Уолт Дисней так и не экранизировал её. На что получил отказ: «У вас есть более мощное оружие — ваши стихи».
С первых же дней поэт сочинял сатирические произведения, военные очерки. А по ночам Маршак ещё успевал дежурить на крыше своего дома. В самые тяжёлые времена в 1942 году к нему обратился шестилетний ребёнок. В письме мальчик спрашивал, почему он, детский писатель, совершенно забыл о своих главных читателях — детях.
Такой искренний и прямолинейный вопрос не остался незамеченным, и среди плотного расписания работы для взрослых, Маршак стал искать время на историю для маленьких. Писатель сел за создание сказки «Двенадцать месяцев». Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них.
Думать о детях — это значит думать о будущем. Самуил Маршак Времени на детскую сказку катастрофически не хватало, поэтому Маршак писал «Двенадцать месяцев» почти год. Черновым вариантом пьесы он поделился со своей подругой, советской поэтессой Маргаритой Алигер, и пригласил её к себе домой на чтение. В дни войны, особенно в самую трудную её пору, я, как коллекционер, искала и собирала «приметы победы».
Это были частные случаи, факты, эпизоды, положения, почти невероятные и почти немыслимые, если учесть обстоятельства и международную обстановку, в которой они свершались. И тем не менее, они свершались, и мы бывали свидетелями и почти соучастниками этих чудесных свершений. То была чудесная, редкая «примета победы»: в 1942 году, в Москве, жившей еще на осадном положении, когда немцы, после зимнего затишья снова начав наступление, пошли к Сталинграду и дошли до него, художник, кровно связанный с современностью, поэт, с первого дня войны великолепно работающий в трудном жанре политической сатиры, находит в своей душе неиссякаемый и неустанно бьющий источник творческих сил, фантазии и выдумки. Этот источник не заглушали ни ежедневная утомляющая газетная работа, ни тяготы жизни и быта, ни тревоги дней отступления.
Маргарита Алигер, советская поэтесса, журналистка Сказка вышла как никогда кстати, она давала людям надежду на счастливое будущее. Правда, позже писателя стали критиковать и обвинять в плагиате, ссылаясь на сказку чешской писательницы 19 века Божены Немцовой «О двенадцати месяцах». Согласно этой славянской истории, мачеха и злая сестра отправляют добрую и трудолюбивую падчерицу в январе в лес за фиалками. А когда той при помощи мужей-месяцев удаётся принести цветы, неуёмные родственницы посылают её опять и опять, то за ягодами, то за яблоками.
На все обвинения Маршак отвечал , что прочёл сказку Немцовой много позже, а свою пьесу сочинял под впечатлением от услышанной богемской легенды, которая заметно отличалась от того, что он впоследствии написал. В легенде нет ни профессора, ни солдата. Есть только мачеха, дочка, падчерица и 12 месяцев без чётко очерченных характеров. Сложный сюжет пьесы ещё более отличается от сюжета сказки.
Многое придумано заново как, например, характеры действующих лиц, отношение Апреля-месяца к падчерице, её героизм, вторая её встреча с двенадцатью месяцами, превращение мачехи и дочки в собак, подарки месяцев, возвращение падчерицы домой и т. Финал моей пьесы, скорей, в духе русских народных сказок «Морозко» и других. Самуил Маршак Важным дополнением стало введение писателем новых персонажей — избалованной Королевы и её старого Учителя-профессора, который со своим умом и опытом оказался совершенно безоружным перед дремучим поведением капризной, обременённой властью девочки. Маршак сатирически описывал самодурство неуча, который приказывал продлить декабрь и отложить празднование Нового года, пока не расцветут подснежники.
В отличие от сказки Немцовой, именно сюжетная линия с королевским дворцом стала одной из ключевых у Маршака — алчная мачеха посылает падчерицу за весенними цветами, чтобы получить награду от Королевы. С этого и начинается пьеса. В свою очередь, советская власть положительно восприняла сказку, увидев в ней критику монархии. Новогодняя ёлка Ещё одним заметным отличием истории Маршака стало время действия пьесы — канун Нового года, что не было случайностью.
Ведь этот праздник в начале 1940-х годов для многих был в новинку: его вообще мало кто отмечал, а уже 1 января почти все выходили на работу. До определённой поры главным праздником в России считалось Рождество, когда и наряжали традиционную ёлку. Но ещё во время Первой Мировой войны Николай Второй в рамках антинемецкой кампании запретил ставить рождественское дерево. После Революции ёлку на некоторое время реабилитировали, чтобы потом опять убрать, назвав её уже антисоветской традицией.
Не получив ответа о том, где же всё-таки в зимнем лесу растут подснежники, своенравная Королева отнимает у Падчерицы волшебное колечко и бросает в снег. Падчерица успевает произнести заветные слова и бежит вслед за колечком. Королева и её свита устремляются за ней, всех подхватывает вьюга, и они оказываются на поляне. И вдруг зима чудесным образом сменяется весной, весна — летом, лето — осенью, и за осенью снова наступает зима. На поляне появляется Братец-Январь и предлагает незваным гостям выполнить их желания. Королева хочет вернуться домой, Профессор — чтобы времена года по-прежнему шли своим чередом, Солдат — просто погреться у костра, а Мачеха с Дочкой — шубы на собачьем меху.
Январь даёт им шубы, они начинают ругаться и превращаются в собак. Январь велит Солдату запрягать их в сани и править на огонёк — там горит костёр.
Фото: АиФ-Москва Киностудия "Союзмультфильм" завершила восстановительные работы над мультипликационными лентами "Снежная королева", "Щелкунчик", "Сказка о царе Салтане", "Тайна третьей планеты" и "12 месяцев". Об этом сегодня, 16 декабря, поведал прессе директор киностудии Борис Машковцев. По словам руководителя студии, благодаря проведенным работам фильмы смогут вернуться, к восторгу зрителей, на большой экран. Сейчас на студии "доделывают" восстановление еще 17 лент.
Сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды. Нужно верить в чудеса и никогда не отчаиваться.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Двенадцать месяцев»
Для фанатов «Бумажного дома»: Netflix стилизовал сериал под сказку «Двенадцать месяцев» | Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев» (1956). |
“Двенадцать месяцев” (1956) | Мультик «Двенадцать месяцев» – детские мультфильмы на канале Карусель. |
Двенадцать месяцев | История двух сироток | Старый Видик | Дзен | Можно даже встретить волшебных хранителей природы — 12 месяцев, которые собираются вместе лишь раз в году. |
Двенадцать месяцев | Союзмультфильм вики | Fandom | Фото: VolgaКадр из мультфильма «Маша и Медведь в кино: 12 месяцев». |
Дети развлекаются в первом трейлере мультфильма «Маша и Медведь в кино: 12 месяцев» | Сказка, детям. Режиссер: Иван Иванов-Вано, Михаил Ботов. В ролях: Эраст Гарин, Татьяна Барышева, Юлия Юльская и др. Музыка: Моисей Вайнберг. |
Мультфильм Маша и Медведь в кино: 12 месяцев (Россия, 2022)
Киностудия "Союзмультфильм" восстановила пять известных советских мультфильмов для показа на большом экране, сообщает "Интерфакс". На уроке литературы учащиеся 5 класса посмотрели мультфильм по пьесе С. Маршака " Двенадцать месяцев" после прочтения саму пьесу. Маша и Медведь: 12 месяцев смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Мультфильм «Двенадцать месяцев» покажут в «Иллюзионе»
Двенадцать месяцев (мультфильм, 1956). «Двенадцать месяцев» — невесёлое прошлое детской новогодней сказки. Сегодня 12 января, середина зимы, а в нашем классе на подоконнике второАклассник Вова нашёл крохотную живую божью коровку. Мультипликационный фильм режиссера Ивана Иванова-Вано «Двенадцать месяцев» покажут 1 января в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» в рамках программы «ВРЕМЯ СКАЗОК».
Советские мультфильмы "Щелкунчик", "12 месяцев" и другие восстановили для показа в кинотеатрах
Само произведение написано в годы Великой Отечественной войны. В то время Маршак отошёл от создания книг для детей и посвятил себя антифашистским эпиграммам и военным очеркам. Всё из-за одного письма, которое Маршак получил в 1943 году. Свой ответ на него писатель опубликовал в газете «Литература и искусство»: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им и в последний год писал только для больших... Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени».
Маршак мыслил так: военное время — тяжелейшая пора для страны.
Слабые спецэффекты компенсируются хорошими натурными съемками: замок в фильме не рисованный, а настоящий - чешский Боузов, лес тоже настоящий, снятый под Выборгом, а метровые сугробы, по которым Лиза пробирается к 12 месяцам, снимали в Лапландии. Костюмы тоже впечатляют: часть из них шили в Петербурге, другую часть вместе с бутафорией нашли на нескольких чешских студиях, где остался большой архив реквизита, который повторно использовали на съемках "12 месяцев". Сценарий тоже подводит: современное и сказочное плохо сочетаются друг с другом, некоторые персонажи и вовсе как будто не к месту, а мораль сказки подана слишком примитивно. Сюжет временами наводит на мысль, а может, перелицовка на современный лад и вовсе была не нужна - может, достаточно было сделать хорошую экранизацию, добавив в нее современной графики? Но с актерами Денису как раз очень повезло: злой советник в роли Воскресенского получился бесконечно обаятельным и, можно сказать, спас фильм. И даже жалко, что им всем, по сути, главным героям, судя по названию фильма, отвели совсем небольшой эпизод. Радостно, что начинают сказки снимать".
Создатели "12 месяцев" обещают продолжение. Пока среди детских российских фильмов конкурировать "12 месяцам" не с чем. Детских картин просто нет. А их должно как минимум выходить пять-шесть в год, чтобы хотя бы одну-две из них можно было похвалить. И если арт-хаусное кино мы возродили, то наше детское кино еще сильно запаздывает. И тем не менее создателям "12 месяцев" - "спасибо", что все-таки попытались вернуть детям сказку. Кстати 5 российских фильмов для детей 1.
И если арт-хаусное кино мы возродили, то наше детское кино еще сильно запаздывает. И тем не менее создателям "12 месяцев" - "спасибо", что все-таки попытались вернуть детям сказку. Кстати 5 российских фильмов для детей 1. По сюжету миру грозит опасность. В скором времени должно исполниться древнее пророчество, и заточенная в башне Каменная Княжна вырвется на свободу, чтобы обрести власть над миром. Судьбы людей оказываются в руках Ивана, которому предстоит пройти через множество испытаний. Фильм прошел практически незаметно. Действие развивается вяло, а декорации - из папье-маше. Василиса Премудрая стала учительницей, Леший - бомжом, Иван-дурак - вэдэвэшником, Синдбад-мореход - дальнобойщиком, Кощей - олигархом, богатыри - его охраной. И только двум героям, Олесе и Саше, под силу вернуть все на свои места. Роль Ивана-дурака досталась Сергею Безрукову. Карлосон, герой Михаила Галустяна, прозванный в нашем мире так за сходство с Карлсоном, живет в мире Метриков и всячески отрицает свою связь с тем самым, "красивым, умным и в меру упитанным". Хотя сходство очевидно: Карлосон - тоже сладкоежка, любит пошалить и не любит появляться на глаза взрослым. Перелицовка знаменитой книги получилась слишком тусклой на фоне оригинала.
Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат. Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Обложка издания сказки Маршака Фото: knigosvet. Только в 1947 г. И печатная версия, и спектакль имели большую популярность, и в 1956 г. В 1980 г. А самой известной экранизацией стал фильм А.