На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств. Согласно официальной статистике, количество машин, продаваемых на вторичном рынке в 2021 году, заметно уменьшилось. Рассказываем, стоит ли продавать автомобиль в 2022 году: есть ли в этом смысл и чего ждать от автомобильного рынка дальше.
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
Как сообщает ресурс, несмотря на новости о падении цен, стоимость транспорта, представленного на российском рынке, все же официально продолжает расти. Продажа авто ниже рынка, выкуп авто, помощь в продаже, комиссия Москва, Метро «ЦСКА» Instagram: ВКонтакте: (Перекуп Перекупский). Exeed вывел на российский рынок обновленный кроссовер TXL. Цена у авто низ рынка пожалуйста не питайте напрасных иллюзий, за новой в салон и плюс 2млн. На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств.
Россияне стали активно распродавать свои автомобили
Авто - 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Если "ограниченный" автомобиль уже приобретен, владельцу приходится смириться с обстоятельствами: пользоваться таким авто можно, несмотря на запрет на перепродажу, при этом его цена обычно на 20-30% ниже рыночной. в дальнейшем цены будут только расти.
Где перекупы покупают машины по низу рынка?
Об этом в беседе с kp. Об этом говорят мои коллеги из дилерских центров. Если хороший автомобиль приходит, на него у продавца уже два-три знакомых, которые даже дают взятку — 10 тысяч предоплату и ещё 40 — после покупки. Представляете, что творится? Причина сложившейся ситуация заключается в дефиците авто — из 13 российских заводов по производству иномарок не приостановили работу только три, уточнил Канаев. Зарубежные автомобили невозможно ввезти из-за санкций.
Приличные варианты часто даже уже не доходят до объявлений, а продаются из рук в руки в тесном кругу знакомых. Цены растут даже на старые и «убитые» автомобили. Закончится ли когда-нибудь это безумие? Обсудить Freepik. И закончится ли оно вообще. Ничего из того, что происходит с рынком сейчас, не ожидалось. В докладе говорится, что спрос взлетел ровно в тот момент, как на рынке начал сказываться дефицит микросхем. К середине 2021 года миллионы потребителей, предприятий, владельцев автопарков и других оптовых клиентов вернулись на рынок, и им понадобились машины. Та же тенденция актуальна и для российского рынка, это подтверждают эксперты Авито Авто в разговоре с редакцией Quto: «Рост спроса и сопутствующий ему рост средних цен стали ключевыми трендами рынка автомобилей с пробегом в 2021 году. Глобальный дефицит электронных автокомпонентов привел к дефициту ряда новых моделей в салонах и повышению стоимости новых автомобилей. На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались» Эксперты Авито Авто: Поскольку новые автомобили были в дефиците, дилеры подняли цены на модели, которые еще остались на складах.
По мнению Павла Зинченко, сейчас не самое подходящее время для покупки автомобиля. Ведь цены даже на подержанные авто нестабильны. Оставшиеся бренды не торопятся уходить с нашего рынка, но цены на их автомобили тоже постоянно и быстро меняются. Ситуация все еще турбулентна, адекватные цены на авто будут позже. Возможно, что в итоге машины будут стоить даже дешевле, чем до санкций, — прогнозирует эксперт.
Хотя оба сегмента показывают рост, по итогам прошедшего месяца мы видим не увеличение, а сокращение доли авто с пробегом относительно доли новых автомобилей», — добавили в пресс-службе группы компаний. Россияне массово покупают автомобили в возрасте 7-10 лет, так как ищут европейские или отечественные машины в хорошем техническом состоянии, с ремонтом которых не возникнет проблем. Сейчас на рынке автомобилей с пробегом наблюдается дефицит автомобилей, но вскоре свободную нишу займут китайские бренды, что позволит россиянам практически полностью отказаться от европейских, американских или корейских авто. При этом нет предпосылок для роста доли автомобилей с пробегом на российском рынке, так как продажи машин с пробегом сокращаются. В январе 2024 года было продано 325 тыс. Среди значительной части россиян распространено устойчивое мнение, что старенькая «санкционная» иномарка надежнее новенького «китайца». А тем более после 1 апреля 2024 г. А чем больше дорожают новые авто, тем больше граждане или дилеры повышают цену на подержанные. И чем старше машина, тем больше вероятность приобрести по своим имеющимся сбережениям или в кредит. Также спрос связан с тем, что авто до 5 лет еще на гарантии у дилера и часто расценивается почти как новое, поэтому граждане часто находятся в поисках машины с рук, которым гораздо больше лет. Да «в народе» считается, что 10-летняя «японка» или «немец» надежнее новенького «китайца». Но и они сейчас не из дешевых. Малолитражку можно купить от 1,5 млн рублей, хотя 2 года назад можно было приобрести за 700-800 тыс. Повышенный спрос на «винтаж» объясняется тем, что китайские машины пока для россиян по сути «вещь в себе». В умах населения до сих пор есть большие ограничения по поводу этих автомобилей, а так как другого выбора особо нет, то многие просто начинают покупать привычные марки, только на вторичном рынке. Из-за этого спрос на свежие иномарки до 5 лет сильно вырос и протолкнул цены вперёд. Меньше всех выросли в цене старые иномарки и на них тоже нашелся покупатель, так как рынок автомобилей лихорадит и что будет дальше мало кто понимает. Китайский автопром покупать не хочется, и вот люди скупают вторичный рынок известных автомобильных марок.
Сменился фокус
- В России упали продажи новых машин - 26 сентября 2023 - 74.ру
- «Без распродаж не обойтись». В России подешевели Kia, Audi и Toyota :: Autonews
- Автоновости сегодня - свежие последние автомобильные новости дня авторынка России на сайте Carsweek
- Как российских водителей пересаживают на старые и очень старые машины
- Восстановлению подлежит
- «Без распродаж не обойтись». В России подешевели Kia, Audi и Toyota :: Autonews
Что происходит с авторынком в России: главное
На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств. Цена у авто низ рынка пожалуйста не питайте напрасных иллюзий, за новой в салон и плюс 2млн. Российский автопарк пока не претерпел значительных изменений, на рынке авто с пробегом по-прежнему лидируют японские и немецкие марки, рассказал руководитель группы исследований и клиентской аналитики Алексей Муханов.
Эксперты рассказали, ждать ли скидок на автомобили в конце года
Всего, по оценкам агентства, в 2022 году будет продано 620 тысяч автомобилей. Это гораздо меньше доковидных показателей, которые составляли примерно полтора миллиона единиц. В лидеры вырвались представители российского и китайского автопрома. Самой продаваемой моделью в последнюю неделю августа с 22-го по 28-е стала Lada Granta. Второе место занял китайский Haval Jolion.
Модели таких производителей, как Hyundai, Renault и Kia оказались лишь в топ-10 по количеству проданных машин за этот период. Цены же на автомобили этим летом стабилизировались, сообщает газета "Известия". В июле средняя стоимость новых машин составила чуть более 2,46 миллиона рублей. Поддержать продажи автомобилей должна и программа льготного автокредитования.
Она продлится до 1 декабря 2022 года. Ассортимент радует? При этом ситуация вряд ли изменится, пока производители не восстановят свою работу в России, отметил эксперт. Большинство из них с высокой долей вероятности в среднесрочной перспективе этого не сделают.
Китайские бренды пока не способны заместить их полностью, "АвтоВАЗ" — тоже. Сейчас новый автомобиль покупают только те, кому он необходим. Олег Мосеев руководитель проекта "Автомаркетолог" Остальные сместили свой взгляд на вторичный рынок. Однако хороших машин на нем сейчас крайне мало, считает специалист.
Новые — слишком дорогие, и их выбор небольшой. Поэтому люди продолжают эксплуатировать свои свежие автомобили, соответственно, на вторичном рынке возникает дефицит качественных машин", — объяснил Мосеев.
Разницу по акцизам, НДС, самой таможенной пошлине приплюсуют к утилизационному сбору, который является обязательным к уплате юридическими и физическими лицами. Отмечу, что эти компенсационные суммы могут составить несколько сотен тысяч рублей. То есть — нивелируется выгода от покупки», — поясняет Вадим Красиков. По логике правительства, нововведение призвано устранить ситуацию, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Очевидно, что такая практика резко понизит и так не самое большое количество ввозимых по параллельному импорту иномарок, подтолкнув покупателей к приобретению машин у официальных дилеров, а также будет способствовать повышению их интереса к продукции отечественного автопрома.
Примечательно, решение правительства уже положительно оценили в «АвтоВАЗе», отметив, что это позволит прикрыть лазейки для «серого» импорта, а также указав на важность того, чтобы «реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Автокредиты ждут снижения ключевой ставки Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования. Впрочем, финансисты надеются на смягчение денежно-крединой политики Центробанка во второй половине года, а также на то, что ситуацию несколько оживит продление госпрограммы льготного автокредитования. Рассчитывать на льготный кредит может человек, который соответствует одному из требований: имеет не менее одного ребенка до 18 лет; является медиком, работником сферы образования или госучреждения; участвует в СВО в качестве мобилизованного, добровольца или контрактника или близкий родственник такого лица, проживающий с ним ; является инвалидом или пенсионером, ранее проходившими военную службу; сдает в трейд-ин в качестве уплаты первого взноса автомобиль старше 6 лет, которым владел не менее года; не имеет автомобиля в собственности; желает приобрести электромобиль.
На самом деле, сказать, что российские водители воспылали какой-то особой страстью именно к «бэушкам», было бы явным преувеличением.
Выходит, рост активности на рынке подержанных машин — это не более чем отражение общего роста активности на автомобильном рынке в марте. Главная причина такой активности — победа покупателей в борьбе с аппетитами продавцов и производителей. Еще в конце прошлого года автомобилей в страну было завезено столько, что продать их по существующим ценам было невозможно. Площадки были завалены машинами, дилеры стонали, не зная, куда ставить новые, которые согласно ранее подписанным контрактам исправно прибывали из Поднебесной. А покупатели не хотели платить за достаточно простенькие машины 3 млн рублей.
В январе рынок практически встал.
Приобретая машину по цене на несколько пунктов ниже рыночной, человек как минимум вложит разницу в сумме на ее ремонт в первый год эксплуатации. Можно, конечно, привести ее в живое состояние и со временем продать, но заявленную суму естественно никто не заплатит. Машина снова попадет к очередному перекупщику, который впарит ее новому покупателю. Есть вероятность попасть на машины после ДТП, такое железо страховые компании списывают, выплатив владельцу страховку. Далее битое авто на аукционах попадает в руки перекупщику, тот ее восстанавливает и кидает на продажу как небитую, некрашеную с единственным владельцем. Авто может находится в кредите, после его оформления владелец понял к примеру, что не тянет выплаты и решил обойти банковскую систему. Хочу уточнить что не все банки выдают информацию по таким автомобилям.
Напоследок хочется затронуть тему каршеринга — по факту аренды и группового использования автомобиля. Разложим эту проблему на примере такси: «Владелец сервиса приобретает транспортное средство в лизинг, время спустя обновляет автопарк, старые машины возвращает лизинг компании, та в свою очередь продает их через аукцион скупщикам или сдает официальному дилеру в trade-in. Выжатый до последней капли масла автохлам, попадает на продажу по цене ниже рынка. Мало тех продавцов, которые совестно укажут тот факт, что машина после каршеринга, львиная их доля утаит это пытаясь скрутить пробег и навести косметику» Хочу подытожить, покупка автомобиля по низу рынка принесет больше проблем чем радости. Связанные с такими сделками риски могут привлечь не только к трате дополнительных средств на авто, но и потере денег в целом.
В России обнаружены десятки тысяч новых машин, которые никто не торопится покупать
Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году. Новости / Новинки Renault Duster нового поколения готовится выйти на мировой рынок Свежий кроссовер предложат с битопливным мотором и гибридными установками. «Запрет определенно повлиял на рынок, ведь на Японию приходилось около 60% ввезенных в Россию авто с пробегом, — соглашается директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник. Стоит ли покупать машину в таких условиях, рассказал автоэксперт, гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Российский рынок автомобилей находится в депрессии, есть риск, что он обвалится в 2024 году.
Что происходит с авторынком в России: главное
А покупатели не хотели платить за достаточно простенькие машины 3 млн рублей. В январе рынок практически встал. И тогда медленно, но верно начался период снижения цен. В марте мне, например, предлагали «Москвич-3» в комплектации «стандарт» со скидкой 630 тысяч рублей по сравнению с обычным ценником, а скидки на «комфорт» и того больше - 660 тысяч. Это, конечно, при условии продажи в кредит его можно было погасить через два-три месяца и при сдаче своего автомобиля в зачет новой покупки trade-in. По многим российским и китайским моделям скидки достигли трети от первоначальной цены. Вот тогда покупатель, сказав «Давно бы так», согласился зайти в автомагазин.
И тут нас посещает ряд вопросов относящихся к выбору авто. Являясь начинающим автолюбителем, мы с большой вероятностью натолкнемся на подводные камни, которые солидно подпортят нам нервы, и опустошат карманы. Чем нас будут завлекать При выборе авто, первое что бросается нам в глаза это цена. Накопить на новую машину не всегда хватает возможности, и мы обращаемся к рынкам подержанных автомобилей так называемой «вторичке». Оцениваем предложение за предложением, сравниваем цены и в один прекрасный момент перед глазами всплывают два с виду идентичных авто, но в разных ценовых категориях. Один автомобиль выставлен, к примеру за 400000 руб. Подсознательно чувствуется подвох, но возможность сэкономить копейку берет верх. Обезопась себя от разочарования и потери средств Обратись к специалисту перед покупкой автомобиля, он укажет тебе недостатки и поможет выбрать достойную машину при соотношении «цена качество». Решил обойтись своими силами будь готов обжечься. С какими проблемами можно столкнуться? Автомобили, продаваемые по низу рынка в подавляющем числе случаев — худшим из предложенных на рынке. Покупатель без опыта может не обратить внимания на ряд дефектов так как продавец перед продажей попытается их скрыть.
Далее следуют две корейские модели, которые до прошлого года были самыми популярными иномарками на рынке новых авто: Kia Rio 9,3 тыс. Как отмечает Александр Сурков, Lada 114 - самый дешевый автомобиль в бюджетном сегменте, его стоимость на вторичном рынке начинается от 45 тыс. Автомобили данной модели широко представлены во всех регионах. Ford Focus был ранее очень популярен, однако сейчас он постепенно теряет свои позиции, так как парк этих автомобилей стареет из-за ухода марки Ford с российского рынка в 2019 году. Европейские и американские бренды, ушедшие из России в 2022 году, будут постепенно терять свою долю на вторичном рынке. Южнокорейские модели, в том числе Kia Rio и Hyundai Solaris, смогут претендовать на существенный рост продаж только при снятии внешних экспортных ограничений: в 2023 году практически все запчасти и компоненты доставляются по параллельному импорту, что влияет на стоимость и качество обслуживания авто.
Автомобили данной модели широко представлены во всех регионах. Ford Focus был ранее очень популярен, однако сейчас он постепенно теряет свои позиции, так как парк этих автомобилей стареет из-за ухода марки Ford с российского рынка в 2019 году. Европейские и американские бренды, ушедшие из России в 2022 году, будут постепенно терять свою долю на вторичном рынке. Южнокорейские модели, в том числе Kia Rio и Hyundai Solaris, смогут претендовать на существенный рост продаж только при снятии внешних экспортных ограничений: в 2023 году практически все запчасти и компоненты доставляются по параллельному импорту, что влияет на стоимость и качество обслуживания авто. В последнее время спросом в массовом сегменте начинают пользоваться китайские автомобили с пробегом", - рассказал директор департамента автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов. С начала нынешнего года автомобили с пробегом в среднем подорожали на 203 тыс.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Рынок автомобилей с пробегом и дальше будет занимать ключевую роль в авторетейле. Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные. С другой стороны, массовый выброс "европейцев" на рынок как раз по этим причинам может сделать стоимость этих машин слишком привлекательной – устоять будет невозможно. Ведущий сайт об автомобилях на русском языке. Новости, тест-драйвы, видео, автомобильная история. Новости / Новинки Renault Duster нового поколения готовится выйти на мировой рынок Свежий кроссовер предложат с битопливным мотором и гибридными установками.
Архив раздела "Новости"
- Жители РФ отказываются от покупки новых автомобилей, а вторичный рынок замер на фоне санкций
- Цены на машины упали в России: что будет происходить с авторынком весной 2024
- Восток сам по себе
- Не курсом единым
Что еще почитать
- Рассылка новостей
- Россияне стали активно распродавать свои автомобили
- Рынок подержанных авто в Японии обвалился после запрета экспорта в Россию - 03.10.2023, ПРАЙМ
- Архив раздела "Новости"
- Регистрация
- Российский авторынок: итоги 2023 года — Авторевю
Оставить заявку на авто
Среди иномарок лидером стал кроссовер Haval Jolion — 55 550 шт. Далее в рейтинге расположились Lada Niva Travel 46 896 шт. Все указанные модели продемонстрировали рост продаж. Больше всего выросли объемы реализации кроссоверов Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro в 29 и 16 раз соответственно , которые вышли на рынок к концу 2022-го. По словам Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет постепенно снижаться. Как уточнили в «Автостате», за пять лет средняя цена на автомобили увеличилась почти вдвое.
Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей. Рынок новых электромобилей BEV в 2023 году вырос в 4,7 раза, достигнув 14 089 единиц. В топ-5 марок попали Zeekr 3724 шт. Интересно, что на четвертое место опустились электромобили Tesla, а на пятое, наоборот, поднялись китайские модели Voyah.
Но переоценивать роль утильсбора и параллельного импорта не стоит. RU автоэксперт Сергей Логинов. Особенно крепко за старые иномарки держатся в регионах. Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями. Причем, на этом уровне она держится примерно в декабря прошлого года, следует из данных «Автостата».
И машины этого модельного года поднимутся в цене процентов на 20. Обычно рынок автомобилей с пробегом повторяет тенденции основного рынка примерно через месяц, подорожание на нем составит в среднем процентов 10.
А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей. Ими попросту почти никто не пользуется. На чём нельзя экономить в машине Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто. Ему ведь понадобится ещё и техобслуживание. А это часто бьёт по кошельку, особенно с актуальными ценами на расходники. Есть разные способы экономить. Только вот скупиться на некоторые детали категорически нельзя, предупредил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По его словам, экономить нельзя на: шинах, тормозных колодках и дисках — словом, всём, что касается безопасности; двигателе; кузовном ремонте. А ещё ни в коем случае не стоит восстанавливать детали тормозной системы. Лучше уж раскошелиться на новые, чем стать виновником ДТП.
Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин.
Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами. Это, конечно, «Москвич» — JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ.
Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете.
И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины.
Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать.