Организатор: Санкт-Петербургский государственный университет. > В Санкт-Петербургском университете состоялось награждение победителей и призеров Олимпиады школьников СПбГУ 2022/23 учебного года. > В Санкт-Петербургском университете состоялось награждение победителей и призеров Олимпиады школьников СПбГУ 2022/23 учебного года. Этапы, задания, регистрация, результаты Олимпиады школьников СПбГУ в 2024 году.
задания отборочного этапа олимпиады школьников спбгу по
Мы собрали для тебя задания прошлых лет Олимпиады школьников СПбГУ по всем предметам. Олимпиада СПбГУ бесплатно онлайн задания с ответами и получением диплома Педагогический портал Солнечный свет пройдите Олимпиада СПбГУ по нужным годам. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие в IV Международной онлайн-олимпиаде СПбГУ по русскому языку как иностранному. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие в IV Международной онлайн-олимпиаде СПбГУ по русскому языку как иностранному. У олимпиад СПбГУ есть официальный сайт, на котором постоянно обновляются новости о датах проведения этапов олимпиад по предметам, результатам. Материалы заданий Олимпиады школьников СПбГУ прошлых лет.
Олимпиада СПбГУ
Си Цзиньпин 3. Япония Г. Синдзо Абэ 4. Установите соответствие между формами правления и историческими периодами истории России, для которых они были характерны: А. Установите соответствие между диктаторами и странами, в которых они правили: А. Бенито Муссолини 1. Италия Б. Адольф Гитлер 2. Чили В. Луций Корнелий Сулла 3. Испания Г.
Франсиско Франко 4. Древний Рим Д. Аугусто Пиночет 5. Установите соответствие между известными философами — основоположниками теории правового государства и странами, которые являлись их родиной А. Платон 1. Древний Рим Б. Цицерон 2. Франция В. Кант 3. Германия Г.
Монтескье 4. Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, в рамках которых они реализуются: А. Установите соответствие между правами человека и их видами: А. Сопоставьте религию и время ее возникновения: А. Ислам 1. XX век н. Буддизм 2. V век до н. Христианство 3. VII век н.
Саентология 4. I век н. Ответ: А3, Б2, В4, Г1. Установите соответствие между статусом и фамилией личности: А. Патриарх Московский и всея Руси 1. Медведев Б. Председатель Совета Федерации 2. Председатель правительства 3. Матвиенко Российской Федерации Г. Председатель Верховного суда 4.
Гундяев Российской Федерации Д. Председатель Конституционного 5. Установите соответствие слова его значению А. Монархия 1. Форма государственного устройства, при которой части государства обладают юридически определенной самостоятельностью Б. Тоталитаризм В. Политическая партия Г. Федерация Д. Сопоставьте цитату и автора А. Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России.
Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи. Я доволен результатами своей работы. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу трудящихся масс. Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. Ответ: А4, Б1, В2, Г3. Добровольное объединение граждан, созданное для участия в политической жизни общества, в выборах и для представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления 3. Принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти 4. Форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу, и, как правило, передается по наследству 5. Политический режим, характеризующийся полным контролем со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком 1.
Путин 2. Ульянов Ленин 3. Уинстон Черчилль 4. Герой комедии Д. Герой комедии А. Грибоедова Скалозуб имеет чин полковника. Грибоедова Скалозуб имеет чин генерала. Героиня комедии А. Грибоедова Софья является племянницей барыни Хлёстовой. Грибоедова Софья инициирует распространение слуха о сумасшествии Чацкого.
Грибоедова Молчалин воспитывался в доме Фамусова. Анапест — трехсложная стопа, в которой первый и второй слоги безударные, а последний — ударный. Анапест — трехсложная стопа, в которой между двумя безударными слогами расположен ударный. Анапест — трехсложная стопа, в которой первый слог ударный, а два последующих — безударные. В следующих поэтических строках не представлен анапест: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Ямб — двусложная стопа, в которой первый слог безударный, а второй — ударный. Ямб — двусложная стопа, в которой первый слог ударный, а второй — безударный. Хорей — двусложная стопа, в которой первый слог ударный, а второй — безударный. Хорей — двусложная стопа, в которой первый слог безударный, а второй — ударный. В следующих поэтических строках представлен хорей: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя...
В следующих поэтических строках представлен ямб: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Сказуемое в двусоставном предложении не может быть выражено неопределенной формой глагола инфинитивом. Сказуемое в двусоставном предложении может быть выражено неопределенной формой глагола инфинитивом. Пушкин сказуемое отсутствует. Пушкин сказуемое выражено глаголами в неопределенной форме инфинитивом. Пушкин сказуемое выражено глаголами в форме прошедшего времени. Пушкин сказуемое выражено глаголами в неопределенной форме инфинитиве , употребленными в значении прошедшего времени. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: боязнь, бояться, боязливость? ОТВЕТ: бояться, боязнь, боязливость. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: верить, вера, уверенность?
ОТВЕТ: вера, верить, уверенность. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: дуть, выдувщик, выдувать? ОТВЕТ: дуть, выдувать, выдувщик. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: капитулянт, капитулировать, капитулянтски? ОТВЕТ: капитулировать, капитулянт, капитулянтски. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: копать,окоп, окопать? ОТВЕТ: копать, окопать, окоп. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ПЕРО перечисленные значения? Символическое обозначение автора, писателя. Металлическая изогнутая пластинка для писания чернилами, тушью.
В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ГОЛОС перечисленные значения? Право заявлять свое мнение при решении вопросов в государственных и общественных учреждениях. Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок. Мнение, суждение, высказывание. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ВОЙНА перечисленные значения? Организованная вооруженная борьба. Конфликтные отношения между государствами, при которых обе стороны используют средства экономического и идеологического воздействия. Состояние борьбы с кем-либо или чем-либо. Участник массовых акций протеста. Тот, кто протестует против чего-либо.
Лицо, которое исповедует протестантизм. Приспособление, скрепляющее, связывающее части какого-либо сооружения. Действие по глаголу скрепить-скреплять. Моральные и культурные нормы, принципы и традиции, объединяющие население какого-либо государства. В какой хронологической последовательности были созданы следующие телепередачи: А. Тема, Б. К барьеру!
XX век н.
Буддизм 2. V век до н. Христианство 3. VII век н. Саентология 4. I век н. Ответ: А3, Б2, В4, Г1. Установите соответствие между статусом и фамилией личности: А.
Патриарх Московский и всея Руси 1. Медведев Б. Председатель Совета Федерации 2. Председатель правительства 3. Матвиенко Российской Федерации Г. Председатель Верховного суда 4. Гундяев Российской Федерации Д. Председатель Конституционного 5.
Установите соответствие слова его значению А. Монархия 1. Форма государственного устройства, при которой части государства обладают юридически определенной самостоятельностью Б. Тоталитаризм В. Политическая партия Г. Федерация Д. Сопоставьте цитату и автора А. Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России.
Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи. Я доволен результатами своей работы. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу трудящихся масс. Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. Ответ: А4, Б1, В2, Г3. Добровольное объединение граждан, созданное для участия в политической жизни общества, в выборах и для представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления 3. Принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти 4.
Форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу, и, как правило, передается по наследству 5. Политический режим, характеризующийся полным контролем со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком 1. Путин 2. Ульянов Ленин 3. Уинстон Черчилль 4. Герой комедии Д. Герой комедии А. Грибоедова Скалозуб имеет чин полковника.
Грибоедова Скалозуб имеет чин генерала. Героиня комедии А. Грибоедова Софья является племянницей барыни Хлёстовой. Грибоедова Софья инициирует распространение слуха о сумасшествии Чацкого. Грибоедова Молчалин воспитывался в доме Фамусова. Анапест — трехсложная стопа, в которой первый и второй слоги безударные, а последний — ударный. Анапест — трехсложная стопа, в которой между двумя безударными слогами расположен ударный. Анапест — трехсложная стопа, в которой первый слог ударный, а два последующих — безударные.
В следующих поэтических строках не представлен анапест: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Ямб — двусложная стопа, в которой первый слог безударный, а второй — ударный. Ямб — двусложная стопа, в которой первый слог ударный, а второй — безударный. Хорей — двусложная стопа, в которой первый слог ударный, а второй — безударный. Хорей — двусложная стопа, в которой первый слог безударный, а второй — ударный. В следующих поэтических строках представлен хорей: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... В следующих поэтических строках представлен ямб: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Сказуемое в двусоставном предложении не может быть выражено неопределенной формой глагола инфинитивом.
Сказуемое в двусоставном предложении может быть выражено неопределенной формой глагола инфинитивом. Пушкин сказуемое отсутствует. Пушкин сказуемое выражено глаголами в неопределенной форме инфинитивом. Пушкин сказуемое выражено глаголами в форме прошедшего времени. Пушкин сказуемое выражено глаголами в неопределенной форме инфинитиве , употребленными в значении прошедшего времени. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: боязнь, бояться, боязливость? ОТВЕТ: бояться, боязнь, боязливость. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: верить, вера, уверенность?
ОТВЕТ: вера, верить, уверенность. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: дуть, выдувщик, выдувать? ОТВЕТ: дуть, выдувать, выдувщик. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: капитулянт, капитулировать, капитулянтски? ОТВЕТ: капитулировать, капитулянт, капитулянтски. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: копать,окоп, окопать? ОТВЕТ: копать, окопать, окоп. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ПЕРО перечисленные значения?
Символическое обозначение автора, писателя. Металлическая изогнутая пластинка для писания чернилами, тушью. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ГОЛОС перечисленные значения? Право заявлять свое мнение при решении вопросов в государственных и общественных учреждениях. Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок. Мнение, суждение, высказывание. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ВОЙНА перечисленные значения? Организованная вооруженная борьба.
Конфликтные отношения между государствами, при которых обе стороны используют средства экономического и идеологического воздействия. Состояние борьбы с кем-либо или чем-либо. Участник массовых акций протеста. Тот, кто протестует против чего-либо. Лицо, которое исповедует протестантизм. Приспособление, скрепляющее, связывающее части какого-либо сооружения. Действие по глаголу скрепить-скреплять. Моральные и культурные нормы, принципы и традиции, объединяющие население какого-либо государства.
В какой хронологической последовательности были созданы следующие телепередачи: А. Тема, Б. К барьеру! Пусть говорят, Д. В какой хронологической последовательности отправлялись в эмиграцию эти писатели и публицисты: С. Довлатов, А. Герцен, А. Солженицын, А.
Куприн, В. Герцен, В. Ленин, А. Куприн, А. Солженицын, С. Довлатов 13. В какой хронологической последовательности были сделаны следующие открытия и изобретения: механическая звукозапись фонограф , радиотелеграф, магнитная звукозапись магнитофон , фотография, кинематограф ОТВЕТ: фотография, фонограф, кинематограф, радиотелеграф, магнитная звукозапись 15. В какой хронологической последовательности возникали телепроекты с участием В.
Расставьте в хронологической последовательности даты рождения следующих людей: Н. Добролюбов, Н. Карамзин, Ф. Булгарин, В. Белинский, Н. Новиков, Н. Добролюбов 18. Расставьте в хронологической последовательности даты смерти следующих людей: Ю.
Сенкевич, А. Аджубей, А. Синявский, В. Листьев, В. Аджубей, В.
Грамматические вопросы преимущественно ориентированы на проверку знания форм глагола, правил образования и использования времен, правил употребления модальных глаголов и сослагательного наклонения, артиклей, вопросительных слов, предлогов, союзов и наречий. Лексические задания направлены на проверку знания лексической сочетаемости, умений правильного употребления однокоренных слов, точного подбора синонимов, безошибочного использования фразеологических единиц и т. Задание представляет собой 10 предложений на английском языке и является классическим примером теста множественного выбора.
Подобные задания включены в формат международных экзаменов, ЕГЭ и олимпиад и хорошо знакомы обучающимся.
Пособие включает конкретные примеры заданий каждого этапа Олимпиады прошлых лет. В нашей библиотеке Вы имеете возможность скачать книгу Право. Школьные олимпиады СПбГУ 2022 или читать онлайн в формате pdf, а также можете купить бумажную книгу в интернет магазине партнеров.
Олимпиада СПбГУ по английскому языку
Отборочный этап Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии пройдет 16 ноября 2023 года. Мы собрали для тебя задания прошлых лет Олимпиады школьников СПбГУ по всем предметам. СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет, находящийся среди верхушки топовых российских вузов.
задания отборочного этапа олимпиады школьников спбгу по
Важная особенность олимпиады СПбГУ — наличие предметов, которых нет в школьной программе. Для занятия призового места мало знать 1 дисциплину — от школьников требуется развитый кругозор сразу в нескольких смежных направлениях. Бесспорно, во всех интеллектуальных соревнованиях встречаются вопросы из близких наук, но в СПбГУ доля задач из иных предметов может превышать количество заданий по основному профилю. Олимпиада схожа с остальными перечневыми состязаниями, от Всероссийской олимпиады школьников она отличается количеством этапов, необходимостью подтверждения привилегий результатами ЕГЭ и отсутствием денежных наград. Что ботать, чтобы поступить в Вышку и МГУ? Подготовили файл, в котором собрали все перечни для поступления в лучшие вузы страны Как подготовиться к олимпиаде На сайте олимпиады СПбГУ расположена рекомендованная литература по всем предметам. Вопросы из представленных сборников могут встретиться на самом состязании, поэтому следует не игнорировать информацию, данную представителями вуза.
Подготовиться к специфике олимпиады школьникам помогут задания прошлых лет, находящиеся в доступном электронном архиве СПбГУ. В сумме должно быть не больше 100-200 дипломантов по каждому предмету.
Отборочный: на сайте СПбГУ в личном кабинете выполнить задания в течение установленного срока; 2. Заключительный: победители и призеры отборочного этапа очно на площадках СПбГУ и в регионах выполнят задания заключительного этапа Про программу: Охватывает всю школьную программу по предмету «Обществознание» Позволит избежать традиционных ошибок при выполнении заданий и лучше подготовиться к ЕГЭ по обществознанию Поможет успешно выступить на олимпиаде и поступить в ВУЗ Позволит овладеть навыками анализа и творческого отношения к проблемам современного общества Видеолекции Каждый их них — специалист в своей области Разбор заданий Возможность погрузиться в содержание обществознания на основе множества примеров из жизни современного общества Гибкий график Все лекции доступны для просмотра в любое время и в удобном темпе Format Дистанционный. Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу.
Система уровней влияет на предоставляемые льготы для абитуриентов.
Количество участников Количество субъектов, участники из которых выполняют работы Льготы I уровень: биология, журналистика, медицина, математика, социология, химия, филология, право, история, география, обществознание, информатика, иностранный язык. Если результат окажется ниже, специальные права будут аннулированы, придется поступать на общих основаниях. Сколько денег получат победители олимпиады СПбГУ Победители и призеры наделяются особыми правами, упрощающими поступление в вуз. Денежные призы для школьников по результатам олимпиады Санкт-Петербургского государственного университета не предусмотрены. Как происходит зачисление в вуз? Важная особенность олимпиады СПбГУ — наличие предметов, которых нет в школьной программе.
Для занятия призового места мало знать 1 дисциплину — от школьников требуется развитый кругозор сразу в нескольких смежных направлениях. Бесспорно, во всех интеллектуальных соревнованиях встречаются вопросы из близких наук, но в СПбГУ доля задач из иных предметов может превышать количество заданий по основному профилю.
В случае равенства голосов председатель Апелляционной комиссии имеет право решающего голоса. По информатике: Олимпиада проводится в сети Интернет. Доступ к регистрационной форме Олимпиады участники получают в период с 20 октября 2021 года по 12 января 2022 года включительно. Доступ к заданиям Олимпиады участники получают после успешной регистрации на соответствующий предмет комплекс предметов до 12 января 2022 года включительно. Все зарегистрированные пользователи получают доступ к тестовым задачам на все время проведения отборочного этапа. Тестовые задачи опубликованы с целью ознакомления участника с перечнем типовых заданий отборочного этапа и системой проведения Олимпиады.
Результаты, показанные при решении тестовых задач, не учитываются при подсчете баллов отборочного этапа. Решение тренировочных задач не является обязательным для участия в отборочном этапе. Участник имеет возможность выбрать предпочтительный для него порядок решения задач. Во время отборочного этапа участник видит свои технические баллы; итоговые баллы будут опубликованы после завершения отборочного этапа на сайте олимпиады. Длительность выполнения заданий Олимпиады не ограничена.
Олимпиада СПбГУ
Кроме того, при проведении олимпиады СПбГУ сотрудничает с федеральным и региональными органами власти, а также с другими учреждениями и высшего образования. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады. Помимо ФИО и других данных, нужно распечатать и подписать у родителей заявление участника — оно также доступно на сайте. После регистрации в личном кабинете появляются задания отборочного этапа. К ним можно приступить в любое время в период проведения этапа. Однако сама сессия с момента старта до введения ответов длится от одного часа до трех суток, в зависимости от предмета.
Помимо классических школьных предметов, в олимпиаде СПбГУ есть целые профессиональные направления. Например, «Современный менеджер» включает в себя задания по английскому языку и математике, а на «Социологии» надо знать не только обществознание, но и историю. Цели и задачи олимпиады Среди главных целей олимпиады СПбГУ — не только привлечение талантливых абитуриентов, но и развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности. Кроме того, в числе задач организаторов — распространение и популяризация научных знаний среди учащихся, а также создание условий для того, чтобы они могли получить качественное образование. Организаторы олимпиады Ключевой организатор этого соревнования — Санкт-Петербургский государственный университет. Координацией и составлением заданий по предметам занимаются отдельные факультеты вуза.
Используйте материалы для подготовки к этапам олимпиады. Выполняйте задания самостоятельно, а затем сравнивайте свои решения с ответами:.
Школьные олимпиады СПбГУ 2022» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.
Цели и задачи олимпиады
- Дистанционная олимпиада по истории и культуре Санкт-Петербурга
- Краткое содержание
- Олимпиада школьников СПбГУ в 2024 году
- Архив - Олимпиада школьников СПбГУ
- Nav view search
Об олимпиаде
- Право. Школьные олимпиады СПбГУ 2022 читать онлайн бесплатно , cкачать в pdf | Флибуста
- Предметы олимпиады СПбГУ
- Задания и решения олимпиады СПбГУ 2020/21 учебного года
- Отзывы читателей
Биология. Школьные олимпиады СПбГУ 2022
Предварительные результаты заключительного этапа Олимпиады школьников СПбГУ 2023/2024 учебного года будут опубликованы на сайте сегодня не позднее 23:59 по мск. Новости СПбГУ: Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии прошёл в СПбГУ. 5. Архив заданий олимпиады прошлых лет «Олимпиада имени М.В. Ломоносова». Общая оценка участника отборочного этапа Олимпиады школьников СПбГУ по журналистике «Проба пера» формируется как сумма баллов, полученных участником за тест и за эссе. Архив заданий пополнился материалами олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета прошлого учебного года. Олимпиада школьников СПбГУ проводится по всей России, имеет очень широкий охват различных точек проведения.
Задания и решения олимпиады СПбГУ 2020/21 учебного года
> В Санкт-Петербургском университете состоялось награждение победителей и призеров Олимпиады школьников СПбГУ 2022/23 учебного года. Подведены итоги олимпиады СПбГУ по русскому языку как иностранному — ХОРОШИЕ НОВОСТИ. А если ты хочешь получить пару лайфхаков для выполнения заданий от Санкт-Петербургского университета, смотри пост ниже. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Подготовка к олимпиаде школьников СПбГУ по обществознанию
Какая из литературных сказок не принадлежит перу А. К изобразительному ряду живописи близка поэтика: символистов, акмеистов, футуристов. Сколько волн русской эмиграции принято выделять в ХХ веке: одну, две, три. Сколько Нобелевских лауреатов по литературе в России: два, три, четыре, пять. К лиро-эпическим жанрам относятся: баллада, пастораль, поэма. К сатирическим жанрам относятся: ода, фельетон, эпитафия. Литературные роды: поэзия — проза — публицистика, комедия — трагедия — мелодрама, эпос — лирика — драма.
Пороки общества обличает: лира — сатира — порфира. К двусложным стихотворным размерам относят: ямб, хорей, дольник. К трёхсложным стихотворным размерам относят: дактиль, амфибрахий, анапест. В каком из перечисленных документов впервые было провозглашено введение гражданских свобод и организация Государственной Думы? Варианты ответа: Свод основных государственных законов, Русская Правда, Полное собрание законов Российской империи, Манифест об усовершенствовании государственного порядка. Правильный ответ: Манифест об усовершенствовании государственного порядка.
Вводная часть Конституции Российской Федерации, устанавливающая ее исходные начала, цели и задачи, называется… Варианты ответа: преамбулой, предисловием, прологом, введением. Правильный ответ: преамбулой. Государство, в котором церковь отделена от государства, называется… Варианты ответа: социальным, авторитарным, светским, теократическим. Правильный ответ: светским. Для гражданского общества характерно наличие… Варианты ответа: единого центра управления государственным аппаратом, самостоятельных общественных организаций, авторитарного политического режима, монархической формы правления. Правильный ответ: самостоятельных общественных организаций.
Идеи революционного переустройства общества характерны для партий… Варианты ответа: коммунистических, либеральных, консервативных, правящих. Правильный ответ: коммунистических. Идеологическое и политическое многообразие называется… Варианты ответа: дуализмом, плюрализмом, унитаризмом, федерализмом. Правильный ответ: плюрализмом. Как называется политическая партия, выступающая против господствующей партии? Варианты ответа: правящая, оппозиционная, запрещенная, экстремистская.
Правильный ответ: оппозиционная. Какое из перечисленных государств является монархией? Варианты ответа: Украина, Германия, Япония, Франция. Правильный ответ: Япония. Какой тип партийной системы существует в современной России? Варианты ответа: однопартийная, многопартийная, двухпартийная, беспартийная.
Правильный ответ: многопартийная. Правильный ответ: многонациональный народ Российской Федерации. Отметьте государства, не являющиеся членами блока НАТО. Правильный ответ: Финляндия, Израиль. Отметьте партии, представители которых входят в состав действующей Государственной Думы Российской Федерации. Отметьте фамилии политиков, когда-либо возглавлявших Правительство Российской Федерации.
Правильный ответ: Медведев, Путин. Политический режим, при котором единственным источником власти признается народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа, называется… Варианты ответа: демократическим, авторитарным, патриархальным, тоталитарным. Правильный ответ: демократическим. Правило, когда каждый избиратель имеет лишь один голос, характеризует такой принцип избирательного права, как… Варианты ответа: всеобщее голосование, равное голосование, прямое голосование, тайное голосование. Правильный ответ: равное голосование. С какой страной у Российской Федерации нет общей государственной границы.
Правильный ответ: Узбекистан. Суд присяжных впервые был введен в России в… Варианты ответа: 1802 г. Правильный ответ: 1864 г. Уклонение избирателей от участия в выборах называется… Варианты ответа: абсолютизмом, антропоцентризмом, охлократией, абсентеизмом. Правильный ответ: абсентеизмом. Правильный ответ: Совета Федерации и Государственной Думы.
Что такое социальное неравенство? Варианты ответа: различия в умственных и физических способностях людей, различия в образовании и воспитании, различия в социальных статусах. Правильный ответ: различия в социальных статусах. Сопоставьте редактора и издание А Н. Новиков 1. Библиотека для чтения Б М.
Стасюлевич 2. Отечественные записки В О. Сенковский 3. Вестник Европы Г М. Салтыков-Щедрин 4. Сопоставьте программу и музыкальную тему, звучащую в её заставке А Маяк 1.
Alouette Жаворонок Б В мире животных 2. Время, вперед! В Международная панорама 3. Подмосковные вечера Г Время 4. Сопоставьте автора и произведение А А. Радищев 1.
Несвоевременные мысли 4. Солженицын 2. Беседа о том, что есть сын Отечества В М. Горький 3. Философические письма Г П. Чаадаев 4.
Пушкин сосуществовании и интеллектуальной свободе Б О Задачах пролетариата в данной революции 2. Ломоносов В Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о 3. Ленин прочем Г Рассуждение об обязанностях журналистов при 4. Амфитеатров 1. Зимние заметки о летних впечатлениях Б Ф.
Достоевский 2. Господа Обмановы В Б. Горбатов 3. Русский человек на randez-vous Г Н. Чернышевский 4. Андрей Разбаш Б Однако 2.
Сергей Шолохов В Итоги 3. Михаил Леонтьев Г Час пик 4. Синявский 1. Программа полета в космос журналиста Б А. Невзоров 2. Телемост Ленинград-Бостон В Я.
Голованов 3. Первая прямая трансляция футбольного матча Г В. Познер 4. Новое русское слово Б Нью-Йорк 2. Русское слово В Москва 3. Искра Г Лондон 4.
Восстание декабристов Б альманах Полярная звезда В Телескоп 2. Сопоставьте газету и ее девиз А Революционная Россия 1. Зову живых Б Колокол 2. В борьбе обретешь ты право свое В Красная звезда 3. Из искры разгорится пламя Г Искра 4. Сопоставьте журналиста и его псевдоним А А.
Суворин 1. Перо Б В. Дорошевич 2. Барон Брамбеус В О. Незнакомец Г Л. Троцкий 4.
Сопоставьте фамилию политического деятеля и название страны: А. Меркель 1. Украина Б. Порошенко 2. Китай В. Си Цзиньпин 3.
Япония Г. Синдзо Абэ 4. Установите соответствие между формами правления и историческими периодами истории России, для которых они были характерны: А.
Несомненную помощь для будущих участников Олимпиады окажут предшествующие заданиям методические рекомендации высокопрофессиональных преподавателей, авторов учебника, и приведенные списки обязательной и дополнительной литературы.
Издание Предназначено для школьников, их родителей и учителей школ. Целью данного задания является проверка уровня сформированности лексических и грамматических навыков. Грамматические вопросы преимущественно ориентированы на проверку знания форм глагола, правил образования и использования времен, правил употребления модальных глаголов и сослагательного наклонения, артиклей, вопросительных слов, предлогов, союзов и наречий.
Кузьменко, Ф. Ногайлиева, В. Суязов, О. Фёдорова, М. Право: учеб. ISBN 978-5-288-06136-3 Издание подготовлено членами методической комиссии Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета по пред-мету «Право». Пособие содержит материалы, необходимые для подготовки к участию в отборочном и заключительном этапах Олимпиады школьников, и предоставляет читателям возможность получить общее представление о структуре заданий и рекомендации по их решению.
Пособие включает конкретные примеры заданий каждого этапа Олимпиады прошлых лет. Издание предназначено для системной подготовки школьников 7—11-х классов к олимпиадам по предмету «Право», для методического обеспечения подготовки школьников учителями права, обществознания, для организации конкурсов и олимпиад по праву и обществознанию. Участие в Олимпиаде СПбГУ по предмету «Право» будет познавательным и полезным не только для тех школьников, которые решили связать свой профессиональный путь с юриспруденцией. Углубление правовых знаний у всех школьников в период взросления с приобретением навыков критического мышления в процессе определения собственной правовой позиции будет способствовать развитию правовой культуры и способностям к самоопределению. Подготовка к Олимпиаде в том числе с помощью предлагаемого учебно-методического пособия , участие в ней — важные шаги на пути воспитания гражданской ответственности и уважения к правовым нормам; освоения системы знаний, необходимых для социальной адаптации; формирования опыта применения полученных знаний для решения типичных задач, возникающих в правоотношениях экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных и семейно-бытовых отношениях. Олимпиада СПбГУ по предмету «Право» как олимпиада I уровня — это способ приобрести особые права при приёме в образовательные организации высшего образования. Победители Олимпиады могут зачислиться без вступительных испытаний в любое высшее учебное заведение страны на образовательные программы бакалавриата по ряду гуманитарных направлений главным образом, направления «Юриспруденция» или реализовать право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ 100 бал стр.
Специфика заданий по литературе: Филологическая олимпиада включает в себя задания по русскому языку, литературе и иностранным языкам английский, французский, немецкий, испанский языки — на выбор. Задания по литературе отборочного этапа — тест на знание истории литературы, теории литературы в основном, риторика и стиховедение. Очный этап по литературе предполагает работу с литературным текстом или его фрагментом и ответ на вопросы по анализу и интерпретации текста, историко-литературному контексту, а также написание эссе на историко-литературную тему, связанную с предлагаемым текстом.