Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия. Данная схема «Закономерности биологической эволюции» рекомендуется для учащихся 9 классов. Схему можно использовать при прохождении темы «Общие закономерности биологической эволюции».Работа включает схему, в которой даются общие закономерности. Закономерности эволюции. скачать бесплатно. презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ].
Биология. 9 класс
Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов. Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс. Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Класс Птицы: общая характеристика. Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса.
Презентация по биологии в 9 классе"основные движущие силы эволюции"
Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию. Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции».
Презентация: "Основные закономерности эволюции"
Общие закономерности. Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни.
Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В.
Захаров, Н. Сонин — М. Выставление оценок за урок: по усмотрению учителя, самооценка учащихся. План урока:.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 9 класса и входит в учебно-методический комплекс «Сфера жизни», построенный по концентрическому принципу. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, дополнительные сведения и любопытные факты, а также возможность параллельной работы с электронной формой учебника способствуют эффективному усвоению учебного материала. Химическая организация клетки. В состав клетки входит около 70 химических элементов, встречающихся и в неживой природе, и это — одно из доказательств общности живой и неживой природы. Однако соотношение химических элементов в живой и неживой материи различно. В зависимости от содержания в живом организме химические элементы подразделяют на несколько групп.
Кряжим Вольского района Саратовской области 2: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации? Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.
Направленность осуществляет естественный отбор.
Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции
Презентация: "Основные закономерности эволюции" | Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". |
Закономерности эволюции. Сходство микроэволюции и макроэволюции | 83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. |
Эволюция 9 класс биология презентация | Парламентаризм в россии в начале 20 века презентация. Образец договора безвозмездного найма жилого помещения образец. Сарай 6х3 с двускатной крышей чертеж с размерами. |
Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс | Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. |
Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс
Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др. Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия. Общие закономерности биологической эволюции.
Основные закономерности эволюции 9 класс презентация
Когда эти континенты разошлись, то два вида эволюционировали в одних направлениях, хотя и были географически изолированы друг от друга. Несмотря на то, что эти дикобразы не живут вместе уже более 70 млн лет, тем не менее существенных отличий между ними нет и они очень сходны по образу жизни и строению как внешнему, так и внутреннему строению. Эволюция — необратимый процесс Если у организма, приспособленного к новым условиям, изменился орган или совсем исчез, то при возвращении к прежним условиям исчезнувший орган не восстановится или преобразуется во что-то другое. То есть вид не может вернуть себе тот комплекс адаптации, который был утрачен его предками, даже оказавшись в прежней среде их обитания. Примером необратимости эволюции является невозможность китов, даже при фантастической возможности выхода на сушу, стать похожими на своего сухопутного предка пакицета, который своим обликом напоминал большеголовую, длинномордую собаку размером с волка, обладающую копытцами и длинным хвостом, и вел полуводный образ жизни. Вторичноводные животные— это животные, предки которых в процессе эволюции сначала вышли из воды на сушу, а потом вернулись обратно в воду проще говоря, водные животные, у которых предки жили на суше. Примеры вторичноводных животных: ихтиозавры динозавры, которые перешли к жизни в воде тюлени, дельфины, киты млекопитающие, перешедшие к жизни в воде морские черепахи пресмыкающиеся, живущие в воде, но откладывающие яйца на суше насекомые жук плавунец, водный скорпион моллюски прудовик Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Еще Чарльз Дарвин писал о необратимости эволюции: "Если даже среда обитания полностью повторяется, то вид никогда не может вернуться к прежнему состоянию". Например, дельфины и киты никогда не становились рыбами, хотя внешний вид очень схож с представителями класса рыб. При переходе наземных животных в водную среду конвергентно изменяются конечности- при этом конвергенция участвует лишь в изменении внешнего строения органов. Во внутреннем строении плавников дельфина и кита сохранены признаки пятипалой конечности млекопитающих. Так, если на каком-то этапе от пресмыкающихся возникли птицы, то птицы не могут вновь дать начало пресмыкающимся. Яркий пример необратимости эволюции — вечнозеленый кустарник иглица.
На ее стебле имеются блестящие толстые листья, но это никакие не листья, а видоизмененные стебли! Настоящие чешуевидные листья располагаются в центральной части этих видоизмененных стеблей.
Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс See more Гипотезы происхождения жизни на Земле 9 класс биология. Высоцкая See more Закономерности наследования Биология 9 класс 17 Инфоурок See more Учение об эволюции органического мира Биология 9 класс 25 Инфоурок See more Закономерности наследования признаков, выявленные Г. See more Закономерности наследственности и изменчивости.
Осмысление изученного материала. Пожалуйста, отметьте эти законы в своих кластерах с указанием фамилий ученых, которые сформулировали эти законы. Защита творческих работ. Теперь переходим к нашей заключительной и самой ответственной части урока — защите творческих работ. Вам дается несколько минут на подготовку, и затем слушаем по одному человеку от каждой группы.
Помимо кластера, можно озвучить ваши синквейны, а также назвать вопросы, которые, возможно, остались неясными, и вам нужно дополнительное время для консультации по этому вопросу. Далее слушаем выступление каждой группы. Что мы узнали сегодня? Что мы делали сегодня на уроке? Каков результат нашей деятельности?
Кто из вас доволен результатами своей работы? Подведение итогов урока проводит учитель. На этом наш урок закончен. Всем спасибо. До свидания.
Литература: Методическое пособие «Биология. Общие закономерности.
Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу.
Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный.
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс
23. Скачать презентацию. Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле. Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. Закономерности эволюции примеры. Основные эволюционные закономерности.
Эволюция 9 класс биология презентация
Филетическая форма филогенеза. Аналогичные и гомологичные органы дивергенция и конвергенция. Дивергенция и конвергенция ЕГЭ биология. Примеры конвергенции и дивергенции ЕГЭ. Природное и Общественное в человеке. Человек и общество Обществознание.
Природное и Общественное в человеке ЕГЭ. Природное и социальное в человеке. Синтетическая теория эволюции и теория Дарвина сравнение. Синтетическая теория эволюции таблица. Сравнение эволюционной теории и синтетической теории.
Сравнение теории ч Дарвина и синтетической теории эволюции. Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ Колесников. Кириленко биология ЕГЭ экология. Структурно логическая схема повреждения. Логика структурная схема биология.
Структурно-логическая схема учебного материала. Структурно логические схемы по биологии. Кластер Эволюция. Кластер по эволюции. Кластер по теме Эволюция.
Естественный отбор. Филетическая Эволюция. Формы эволюции групп. Формы эволюции биология. Таблица главные направления эволюции 9 класс биология.
Биологический Прогресс и биологический регресс схема. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Направление эволюции биологический Прогресс биологический регресс. Механизм эволюционной теории Дарвина. Эволюционная теория ч Дарвина 11 класс схема.
Основные положения теории Дарвина об эволюции 11 класс. Эволюция ЕГЭ таблица. Теории эволюции ЕГЭ биология таблица. Бактерии Эра период. ЕГЭ А.
Кириленко биология Эволюция органического мира. Синтетическая теория эволюции. Основные положения синтетической теории эволюции кратко. Синоетическаямтеория эволюции. Механизмы эволюции дивергенция конвергенция.
Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция. Конвергенция Дарвин. Закономерности биологической эволюции. Параллелизм в эволюции. Схема эволюции по Дарвину.
Схема этапов органической эволюции. Теория эволюции органического мира. Численность популяции биологический Прогресс биологический регресс.
Онлайн-школа с 1 по 11 класс — это образование в любой точке мира с аттестатом государственного образца. Присоединяйтесь к нам!
Ароморфоз — основной путь к биологическому прогрессу.
Идиоадаптация — аллогенез греч. Поскольку каждый вид организмов находится в определенных местах обитания, у него вырабатывается приспособление к этим условиям. Примеры идиоадаптации: покровительственная окраска животных, железистые волоски, колючки растений, плоская форма тела скатов и камбалы. Дегенерация катагенез греч. Очень часто дегенерация наблюдается при переходе видов к паразитическому образу существования.
Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции.
Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы.
Эволюция егэ - 87 фото
Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс. эволюционного учения являются причины и закономерности эволюции КРИТЕРИИ ВИДА В центре представлений Ч. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие – ВИД. ВИД – совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических. Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица.
Видообразование. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс
Презентация: "Основные закономерности эволюции" - Биология | Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе. |
Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции | Биология 9 класс | Основная логика эволюционного учения. |
Закономерности эволюции | Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. |
Онлайн урок: Макроэволюция. Направления эволюции по предмету Биология 9 класс | | Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на. |
Презентация: Основные закономерности эволюции
Презентация по биологии на тему "Основные закономерности эволюции" скачать бесплатно | Новости Новости. |
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе | Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. |
Основные эволюционные изменения | Закономерности эволюционного процесса. |
§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология
Мутации напоминают колоду карт: неизвестно, что выпадет - чаще всего это карты невысокого ранга, козыри - большая удача. Так и мутации, большинство из них вредные, приводят к развитию опухолей. Полезные встречаются гораздо реже. Как игра в карты, все подчиняется случайности. Популяционные волны Все виды подвергаются воздействию периодически возникающих популяционных волн - уменьшению или увеличению численности особей. Популяционные волны могут возникать по ряду причин: Сезонные изменения, периодические изменения какого-либо значимого фактора среды Непериодические изменения, например, в результате природных катастроф, изменение численности популяций хищник-жертва Заселение новых территорий, ярким примером которого является бурный рост численности кроликов, завезенных в Австралию Колебание численности популяций по типу "хищник - жертва" является классическим примером популяционных волн. Представим себе популяцию зайцев жертв , которая бурно увеличилась в численности. Зайцами питаются лисица, волк хищники. С увеличением их кормовой базы зайцев наблюдается и рост численности хищников, которые поедают зайцев, вследствие чего численность зайцев снижается.
С уменьшением кормовой базы, снижается и число хищников. Так в природе устанавливается баланс между хищниками и жертвами. Особенно весомым фактором эволюции популяционные волны выступают в небольших популяциях. Их участие в эволюционном процессе основано на явлении дрейфа генов. Форма гена - аллель, с которым вы подробнее познакомитесь в ходе изучения генетики, встречается в популяции с определенной частотой. Дрейф генов - изменение частоты встречаемости аллельных вариантов генов. Дрейф генов обусловлен случайными причинами: у особей образуются гаметы, несущие различные формы аллельных генов. Не все из гамет принимают участие в процессе оплодотворения: здесь вновь руководит случайность.
Вследствие этого одни аллельные формы генов могут встречаться в популяции часто, другие - редко. Если представить, что часть особей, составляющих одну популяцию, погибла по тем или иным причинам, то редкие гены в оставшихся особях могут увеличить свою частоту, то есть в результате размножения оставшихся особей редкие гены начнут встречаться более часто - это и есть дрейф генов. В закрытых популяциях не только животных, но и людей - в религиозных общинах, происходит возрастание гомозиготности популяции, что приводит к снижению ее жизнеспособности и проявлению редких аллелей. Такое повышение встречаемости аллелей возникает в результате близкородственных браков: проявляются редкие гены, которые часто приводят к заболеваниям.
Причиной же борьбы за существование является несоответствие между уровнем рождаемости организмов и возможностями окружающей среды обеспечить существование всех родившихся особей. Например, треска за один нерест вымётывает более миллиона икринок. Но поскольку в течение множества лет численность трески на Земле остаётся примерно одинаковой, можно заключить, что до состояния половой зрелости доживают в среднем только две рыбы из этого огромного числа. Папоротник разбрасывает за сезон около миллиарда спор, но земной шар до сих пор не покрыт зарослями папоротника, следовательно, из этого миллиарда лишь одна спора достигает взрослого состояния. Все остальные икринки, споры, семена, детёныши или погибают, или, вырастая, не оставляют потомства. Это и есть результат борьбы за существование, в которой обычно с большей вероятностью выживают и оставляют потомство особи, максимально приспособленные к данным условиям обитания и имеющие определённые преимущества.
Наименее приспособленные имеют меньше шансов оставить потомство и чаще погибают. Таким образом, естественный отбор — это результат борьбы за существование. Борьба за существование Согласно эволюционному учению Чарльза Дарвина, можно выделить следующие формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями среды. Внутривидовая борьба — борьба за одинаковые жизненные ресурсы, возникающая между особями одного вида. Конкуренция растений за свет, воду и минеральное питание Внутривидовая борьба является самым жестоким видом борьбы, так как особи конкурируют между собой за одинаковые условия существования, одинаковые источники питания, одинаковые возможности размножения. Результатом этой борьбы является преимущественное право на размножение более приспособленных особей и гибель менее приспособленных. Межвидовая борьба — борьба, возникающая между особями разных видов, обитающими на общей территории. Отношения «хищник — жертва» Этот тип взаимоотношений может предполагать использование одним видом другого. Такие взаимоотношения строятся по типу «хищник — жертва», «травоядное животное — растение», «хозяин — паразит». Но борьба за существование может представлять собой и взаимовыгодные отношения между особями разных видов.
Микроэволюция — эволюционные изменения, происходящие внутри вида. Это эволюционные изменения отдельных популяций и вида в целом, вплоть до образования из одного вида другого. Макроэволюция — эволюционные изменения, ведущие к образованию надвидовых таксонов. В общем смысле макроэволюцией можно назвать развитие жизни на Земле.
Записывают тему в тетрадях. Фронтальная беседа.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жизни на Земле Анализ основных этапов эволюции жизни на Земле, начиная от первых организмов до современного разнообразия живых существ. Описание ключевых моментов и изменений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Принципы эволюции Исследование основных принципов и механизмов эволюции жизни на Земле.
Рассмотрение естественного отбора, генетической изменчивости и других факторов, влияющих на развитие организмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль естественного отбора в эволюции Обсуждение важности естественного отбора как механизма эволюции организмов. Анализ примеров и исследований, подтверждающих его роль в формировании разнообразия жизни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Генетическая изменчивость и эволюция Исследование влияния генетической изменчивости на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение мутаций, генетического дрейфа и других факторов, способствующих изменениям в популяциях.