Через реплики всех персонажей, столкнувшихся с помещиком Плюшкиным, раскрывается весь жизненный путь Плюшкина, его падение.
Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?
В таблице представлена сравнительная характеристика помещиков, которая включает их характер, окружающую обстановку, портрет, отношение к странной просьбе Чичикова. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова о продаже мертвых душ.
Плюшкин разговор о продаже мертвых душ. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души
Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе. Отношение Плюшкина к крестьянам. Плюшкин поначалу был рад предложению Чичикова, потому что прибыль ему всегда необходима.
Русский язык, 9 класс
Адвокат: — Прошу снисхождения к старому человеку. Ведь беглые пользовались беспомощностью и старостью помещика. Обвинитель: — Пункт 3. Плюшкин обвиняется в жадном накоплении, которое Обращается в свою противоположность и приводит к гибели материальных благ, созданных трудом крепостных крестьян, к полному разорению последних — и в конечном итоге к разрушению самого хозяйства. По делу вызывается свидетель Чичиков Павел Иванович. Чичиков рассказывает о виде комнаты, о беспорядке в доме, о добре, гниющем в сараях и амбарах. Адвокат: — Но ведь не всегда так было.
Прошу вызвать свидетельницу — дочь Плюшкина — Александру Степановну. Александра Степановна дает клятву и рассказывает о прежней жизни в доме отца, о детстве. Обвинитель: — По пункту 4 Плюшкин обвиняется в невыполнении родительского долга. Свидетели: Сын Плюшкина дает клятву и рассказывает о себе, о том, что отец не помогал ему. Учительница детей Плюшкина рассказывает о том, как ее выгнали, заподозрив в том, что она помогла Александре Степановне сбежать из дома. Обвинитель: — Вид деревни напоминает скелеты: крыши сквозили, как решето, на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребер.
Плюшкин: — Кажется, сами хозяева снесли с них тес и дранье. Зачем им бабиться в избе, когда есть простор и в кабаке, и на большой дороге, словом, где хочешь. Обвинитель: — Обвиняется Плюшкин и в том, что позорит звание дворянина, одет как попало. Прошу вызвать к ответу свидетеля Чичикова. В каком виде вы увидели господина Плюшкина? Чичиков рассказывает.
Обвинитель: — Ваша честь, в ходе следствия установлено, что амбары господина Плюшкина полны сукном, множеством холстов. Со временем материя испортилась и превратилась в пыль, страшно к ней притронуться. Ваша честь, мои слова может подтвердить дочь Плюшкина — Александра Степановна. Дочь: — Да, я приезжала к своему отцу два раза.
Таким же запущенным был сад, хотя количество и характер построек указывали, что некогда здесь было крепкое, процветавшее хозяйство. С такого описания господской усадьбы начинается в поэме «Мертвые души» характеристика Плюшкина. Знакомство с помещиком Въехав во двор, Чичиков заметил, как кто-то: не то мужик, не то баба - ругается с возницей. Герой решил, что это ключница, и поинтересовался, дома ли хозяин.
Удивившись появлению здесь чужого человека, это «некое существо» проводило гостя в дом. Оказавшись в светлой комнате, Чичиков поразился царившему в ней беспорядку. Создавалось впечатление, что сюда снесли и мусор со всей округи. Плюшкин действительно собирал на улице все, что попадалось под руку: и забытое мужиком ведро, и осколки разбитого черепка, и никому не нужное перышко. Приглядевшись к ключнице, герой обнаружил в ней мужчину и был совершенно ошеломлен, узнав, что это и есть хозяин. После к образу помещика переходит автор произведения «Мертвые души». Портрет Плюшкина Гоголь рисует так: был одет в заношенный изорванный и грязный халат, который украшало какое-то тряпье на шее. Глаза постоянно были в движении, словно высматривали что-то.
Это свидетельствовало о подозрительности и постоянной настороженности героя. В общем, если бы Чичиков не знал, что перед ним стоит один из самых богатых помещиков губернии, он принял бы его за нищего. На самом деле первое чувство, которое вызывает этот человек у читателя, - жалость, граничащая с презрением. История жизни Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» отличается от других тем, что это единственный помещик с биографией. В былые времена он имел семью, часто принимал гостей. Считался бережливым хозяином, у которого всего было вдоволь. Потом жена умерла. Вскоре старшая дочь убежала с офицером, а сын вместо службы поступил в полк.
Плюшкин обоих детей лишил своего благословения и денег и с каждым дней становился все скупее. В конечном итоге он сосредоточился на одном своем богатстве, а после смерти младшей дочери все былые в нем чувства окончательно уступили место жадности и подозрительности. В его амбарах гнил хлеб, а родным внукам со временем он простил дочь и принял ее у себя он пожалел даже обычного подарка. Таким изображает этого героя в поэме «Мертвые души» Гоголь. Образ Плюшкина дополняет сцена торга. Удачная сделка Когда Чичиков начал разговор, Плюшкин подосадовал, как затруднительно нынче принимать гостей: сам уж пообедал, а печь топить накладно. Однако гость сразу приступил к делу и разузнал, что у помещика наберется сто двадцать душ неучтенных. Он предложил их продать и сообщил, что все издержки берет на себя.
Услышав, что можно получить выгоду от уже не существующих крестьян, начавший было торговаться Плюшкин не стал вникать в подробности и спрашивать, насколько это законно. Получив деньги, он бережно отнес их в бюро и, довольный удачной сделкой, даже решил угостить Чичикова сухарем, оставшимся от привезенного дочерью кулича, и рюмочкой ликера. Довершает образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» сообщение о том, что хозяин хотел было подарить порадовавшему его гостю золотые часы. Однако тут же передумал и решил вписать их в дарственную, чтобы Чичиков после смерти вспоминал его добрым словом. Выводы Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» был для Гоголя очень значимым. В его планах было оставить в третьем томе из всех помещиков одного его, но уже нравственно возрожденного. На то, что это возможно, указывают несколько деталей. Во-первых, живые глаза героя: вспомним, что их часто называют зеркалом души.
Во-вторых, Плюшкин единственный из всех помещиков, кто подумал о благодарности. Остальные тоже брали деньги за умерших крестьян, но считали это чем-то само собой разумеющимся. Важным оказывается и тот факт, что при упоминании о старом товарище по лицу помещика вдруг пробежал лучик. Отсюда вывод: сложись жизнь героя по-другому, он остался бы бережливым хозяином, неплохим другом и семьянином. Однако смерть жены, поступки детей постепенно превратили героя в ту «прореху человечества», какой он предстал в 6-й главе книги «Мертвые души». Характеристика Плюшкина - это напоминание читателям о том, к каким последствиям могут привести человека жизненные ошибки. Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму.
Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души хозяина , …почёл долгом принести лично дань уважения». Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным это и конкретнее, и ближе к делу и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями, …почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение». Когда Плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, Чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «Мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ». И следующую жёлчную реплику Плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. Чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. Отсюда: поток вопросительных предложений : «Сколько числом.. Нет… Вправду?
Целых сто двадцать? Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». Итак, почему ж не дать бы мне…» Недаром Гоголь дважды здесь говорит о Чичикове так: «изъявил готовность». Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики. Языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев , но и второстепенных персонажей поэмы. Гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью. Сатира Маяковского — по стихотворениям "Прозаседавшиеся", "О дряни"...
Владимир Владимирович Маяковский - поэт, который постоянно откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла отк... Дизайн группы в детском саду: проект стен помещений, учитывающий деятельность детей... Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешни... В этой статье мы опишем созданный Гоголем образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица, составленная нами, поможет запомнить информацию.
Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были "козявки и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в пыли, как в фуфайке". Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. Мертвые души , где главный герой решил скупить у помещиков души умерших крестьян, мы встречаемся с разными образами помещиков того времени. Их пять, и у каждого давно уже умерла душа. Как раз Плюшкин, последний из помещиков, куда явился за душами Чичиков. Плюшкина в поэме Мертвые души мы представим в нашем сочинении. Плюшкин, характеристика героя Рассматривая Плюшкина и делая его характеристику по плану, мы видим не только его описание, общий образ , но и отношение к крепостным, своей семье, а также его отношение к своей усадьбе. Фамилия Плюшкин Гоголем выбрана не случайно, ведь писатель часто прибегал к символическим названиям. Так и фамилию Плюшкин можно применить к тем, кто по жизни жаден и скуп. Эти люди копят не ради хорошей жизни, а ради того, чтобы копить. Копят бесцельно, поэтому и жизнь таких людей бесцельная. Именно таким и является пятый помещик произведения Плюшкин с его дальнейшей характеристикой. Итак, в работе Гоголя мы повстречали Плюшкина, который ранее если и был богатым помещиком и примерным семьянином, то после смерти жены его жизнь изменилась. Дети от такого отца ушли. При всех своих богатствах, он не желает им помочь. Имея хорошие накопления, Плюшкин ни во что не вкладывает свои деньги. Он только копит, и этот процесс ему очень нравится. Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он путает хозяина с ключницей. Тот был настолько бедно одет, что его можно было перепутать с нищим у церкви. И здесь мы понимаем, скволыге жалко тратить свои деньги не только на детей, но и на себя. Плюшкина не беспокоит и усадьба, которая давно обнищала, и стоит полуразрушенная. Он продолжает копить и все устраивает. Плюшкин постоянно прибедняется. Несмотря на запасы, которых полно на складе и они просто пропадают, он говорит, что у него нет вдоволь еды. И тут же мы снова видим его жадность, ведь со своих складов крепостным он не выдает ни крошки. Говоря об отношении к крепостным, то он очень жесток. Его крепостные, как и он сам, одеты по-нищенски, вечно голодные и тощие. Несмотря на их усердную работу, он называет их лентяями и обвиняет в воровстве, хотя они и крохи никогда не взяли без разрешения барина. Меню статьи: В поэме Гоголя «Мертвые души» все персонажи имеют черты собирательности и типичности. Каждый из помещиков, которых посещает Чичиков со своей странной просьбой о купле-продаже «мертвых душ», олицетворяет один из характерных образов помещиков гоголевской современности. Поэма Гоголя в плане описания характеров помещиков интересна в первую очередь тем, что Николай Васильевич был иностранцем по отношению к русским людям, ему ближе было украинское общество, поэтому Гоголь смог подметить специфические черты характера и манеру поведения тех или иных типов людей. Возраст и внешний вид Плюшкина Одним из помещиков, которых посещает Чичиков, является Плюшкин. До момента личного знакомства Чичиков кое-что уже знал об этом помещике — в основном это была информация на предмет его скупости. Чичиков знал, что благодаря этой черте крепостные Плюшкина «мрут, как мухи», а те, кто не умер, сбегают от него. Предлагаем ознакомиться с в котором раскрывается тема патриотизма и любви к Родине. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом — у него появилась возможность скупить много «мертвых душ». Однако увидеть поместье Плюшкина и познакомиться с ним лично Чичиков оказался не готов — открывшаяся перед ним картина ввергла его в недоумение, сам Плюшкин так же ничем не выделялся из общего фона. К своему ужасу Чичиков понял, что персона, которую он принял за ключницу, на самом деле не ключница, а сам помещик Плюшкин. Принять Плюшкина можно было за кого угодно, но только не за самого богатого помещика уезда: он был непомерно тощий, лицо его было немного вытянутой формы и такое же ужасно тощее, как и тело. Глаза у него были маленького размера и необыкновенно живые для старика. Подбородок был очень длинный. Облик его дополнял беззубый рот. В произведении Н. Гоголя раскрывается тема маленького человека. Предлагаем ознакомиться с его кратким содержанием. Одежда Плюшкина была абсолютно не похожа на одежду, ее даже с трудом можно было так назвать. Плюшкин абсолютно не уделял внимание своему костюму — он обносился до такой степени, что его одежда стала похожа на лохмотья. Плюшкина вполне возможно было принять за бродягу. К этому облику прибавились и естественные старческие процессы — на момент повествования Плюшкину было около 60-лет. Проблема имени и значение фамилии Имя Плюшкина никогда не встречается в тексте, вполне вероятно, что это сделано преднамеренно. Таким способом Гоголь подчеркивает отстраненность Плюшкина, черствость его характера и отсутствие гуманистического начала в помещике.
Плюшкин самый последний, схем приходится общаться Чичикову в этом ряду, а значит, можно предположить, что именно у него наиболее античеловеческая сущность. Чичиков возвращается в город, и, перед читателем разворачивается красочная картина из жизни городского чиновничества. Эти люди давно уже позабыли о значении таких слов, как «честность», «справедливость», «порядочность». Занимаемые должности в полной мере позволяют им вести благополучную и праздную жизнь, в которой нет места для осознания государственного долга, сострадания к ближним. Гоголь не старается отдельно обострить внимание на самой общественной верхушке жителей города, однако мимолетные зарисовки, быстрые разговоры — и читателю уже все известно об этих людях. Вот, к примеру, генерал, на первый взгляд и неплохой вроде человек, однако «... Доминирующая роль в сюжете произведения отводится Павлу Ивановичу Чичикову. И именно он, его качества характера, его жизнь оказываются под пристальным вниманием автора. Гоголю интересна эта новая разновидность людей, появившаяся в тогдашней России. Капитал выступает единственным их устремлением, и ради него они готовы обманывать, подличать, льстить. То есть «Мертвые души» — это не что иное, как способ как можно глубже рассмотреть и понять насущные проблемы общественной жизни России того времени. Безусловно, сюжет построен так, что основное место в поэме занимает изображение помещиков и чиновников, но Гоголь не ограничивается только описанием действительности, он стремится натолкнуть читателя на мысль о том, насколько трагична и беспросветна жизнь простого народа. Плюшкин оказывается последним в галерее помещиков, проходящих перед глазами читателя. Об этом помещике Чичиков случайно узнал от Соба-кевича, давшего довольно неблагоприятную рекомендацию своему соседу по имению. В прошлом Плюшкин был человеком опытным, трудолюбивым и предприимчивым. Он не был обделен умом и житейской смекалкой: «Все текло живо и совершалось размеренным ходом: двигались мельницы, валяльни, работали суконные фабрики, столярные станки, прядильни; везде во все входил зоркий взгляд хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал хлопотливо, но расторопно, по всем концам своей хозяйственной паутины». Однако скоро все пошло прахом. Жена умерла. В Плюшкине, ставшим вдовцом, прибавилось подозрительности и скупости.
Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ")
Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита) | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. |
Реакция на предложения Чичикова – как отреагировали Ноздрев, Коробочка и Собакевич | Удивился. Понимает, что просьба эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку. |
Отношение плюшкина к чичикову и его предложению. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова | Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. |
Описание купли продажи мертвых душ плюшкина. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души | В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. |
Плюшкин покупка мертвых душ цитаты. Отношение Плюшкина к крестьянам | Помещика не заинтересовала цель приобретения приезжим гостем душ, наоборот, возможность продавать и зарабатывать на бесполезных бумагах радовала его, поэтому отношение Плюшкина к предложению Чичикова было положительным. |
Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина)
Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. Отношение Плюшкина к просьбе Чичикова добавляет драматичности и эмоции в повествование, делая роман ярким и запоминающимся. Отношение Плюшкина к Чичикову. Взаимоотношения Чичикова и Плюшкина.
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ
Когда герой приезжает в имение помещика, то открывшаяся перед ним картина ввела его в недоумение. Плюшкина Чичиков принял за ключницу: он был тощим, лицо вытянулось, как и тело. Маленькие глаза только быстро бегали. Длинный подбородок выделялся, во рту не было зубов. Одежду Плюшкина нельзя было назвать одеждой: костюм полностью обносился и стал похож на лохмотья. Героя можно было принять за бродягу. Он вдовец и живёт одиноко, хотя имеет трёх детей. Помещик не транжирит деньги, откладывает каждую копейку.
Дети не выдержали такого поведения и покинули отцовский дом. У Плюшкина самое богатое состояние из героев, но по внешнему виду невозможно было этого сказать. Дом помещика пустовал и напоминал старинный замок, куда даже не проникал солнечный свет. Окна в нём были заколочены, в комнатах царил беспорядок. Здесь никто не убирался, и всё затянулось паутиной и пылью. Помещик был жестоким и чёрствым по отношению к крестьянам. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным.
Ему хотелось выручить за несуществующих крестьян побольше денег. Помещик даже не поинтересовался, почему Павел Иванович занимается таким странным делом. Они сошлись на цене по 0,32 рубля за душу. К каждому из помещиков Чичиков находил свой подход, чтобы получить максимальную выгоду. Гоголь ярко выразил взгляды и убеждения каждого из героев.
Боится продешевить. Знает точно, сколько крестьян умерло 18 душ. На мертвые души смотрит так же, как на сало или пеньку: вдруг в хозяйстве пригодятся. Ноздрёв - У него, бесшабашного кутилы, казалось, легче всего было заполучить мёртвые души, а между тем он единственный, кто оставил Чичикова ни с чем.
Сразу раскусил гостя, совершил сделку с выгодой для себя. Плюшкин Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. Но смерть хозяйки превратила этого человека в скрягу. Он стал, как и многие вдовцы, скупым и подозрительным. Изумило и обрадовало его предложение, поскольку будет доход. Продать души согласился по 30 копеек всего 78 душ. Изображение помещиков Гоголем В творчестве Николая Васильевича одной из главных является тема о помещичьем классе в России, а также о господствующем сословии дворянстве , его роли в жизни общества и его судьбе. Основным способом, использованным Гоголем при изображении различных персонажей, является сатира. В созданных его пером героях нашел отражение процесс постепенного вырождения помещичьего класса. Николай Васильевич выявляет недостатки и пороки. Гоголевская сатира окрашена иронией, которая помогла этому писателю прямо сказать о том, о чем было невозможно говорить открыто в цензурных условиях. При этом смех Николая Васильевича кажется нам добродушным, однако он не щадит никого. Каждая фраза имеет подтекст, скрытый, глубокий смысл. Ирония вообще является характерным элементом сатиры Гоголя. Присутствует она не только в речи самого автора, но также и в речи героев. Ирония является одной из существенных черт гоголевской поэтики, придает больший реализм повествованию, становится средством анализа окружающей действительности. Композиционное построение поэмы Образы помещиков в поэме крупнейшем произведении этого автора, даны наиболее многогранно и полно. Строится оно как история похождений чиновника Чичикова, который скупает "мертвые души". О разных деревнях и обитающих в них хозяевах позволила рассказать автору композиция поэмы. Почти половина первого тома пять из одиннадцати глав посвящена характеристике разных типов помещиков в России. Николай Васильевич создал пять портретов, не похожих друг на друга, однако в каждом из них в то же время находятся черты, являющиеся типичными для русского крепостника. Знакомство с ними начинается с Манилова и завершается Плюшкиным. Такое построение неслучайно. Есть своя логика в данной последовательности: процесс оскудения личности человека углубляется от одного к другому образу, он все более развертывается как страшная картина распада крепостнического общества. Знакомство с Маниловым Манилов - представляющий образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем. Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим. Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления". Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов: характер героя Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека. По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы. Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией. Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах. Однако его идеи были далеки от потребностей жизни. Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них. Манилов считает себя носителем культуры. Он считался в армии образованнейшим человеком. Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой. Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира. Коробочка Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы. Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки. Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства. Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер. Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова? Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их. Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" Коробочка и другие герои , ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова. После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать. Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры". По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - " исторический человек ", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй. Он проигрывает с легким сердцем большие деньги в карты, обыгрывает простака на ярмарке и сразу же все "просаживает". Этот герой - несусветный враль и бесшабашный хвастун, настоящий мастер "лить пули". Он ведет себя вызывающе везде, если не сказать агрессивно. Речь этого персонажа изобилует бранными словами, он имеет при этом страсть "нагадить ближнему". Гоголь в создал в отечественной литературе новый социально-психологический тип так называемой ноздревщины.
Гоголь показывает постепенную деградацию героя. Некогда Плюшкин был умным бережливым хозяином, дела в его поместье шли хорошо. После смерти жены, Плюшкин превратился в настоящего скопидома и скрягу. Помещик рад продажи своих умерших и беглых крестьян. Он уступает списки беглых и мертвых крепостных Чичикову за незначительную сумму. Плюшкин рад поскорее выпроводить своего гостя. Чичиков же остается доволен заключенной выгодной для него сделкой со скупым и жадным помещиком. Также читают: Картинка к сочинению Отношение Чичикова к Плюшкину Популярные сегодня темы Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью.
Информация
В переводе с грецкого Степан обозначает «венец, диадема» и указывает на постоянный атрибут богини Геры. Вряд ли эта информация была решающей при выборе имени, чего нельзя сказать про фамилию героя. В русском языке слово «плюшкин» используется для номинации человека отличающегося скупостью и манией накоплять сырьевую и материальную базу без какой-либо цели. Семейное положение Плюшкина На момент повествования, Плюшкин — одинокий человек, ведущий аскетический образ жизни. Уже долгое время он вдовствует. Когда- то жизнь Плюшкина была другой — его жена привносила смысл жизни в бытие Плюшкина, она стимулировала в нем появление позитивных качеств, способствовала появлению гуманистических качеств. У них в браке родилось трое детей — две девочки и мальчик.
В то время Плюшкин был совсем не похож на мелочного скупердяя. Он с радостью принимал гостей, был общительным и открытым человеком. Плюшкин никогда не был транжирой, но его скупость имела свои разумные рамки. Одежда его не отличалась новизной — обычно он ходил в сюртуке, он был заметно поношен, но очень прилично выглядел, на нем не было даже ни одной заплатки. Причины изменения характера После смерти жены Плюшкин полностью поддался своему горю и апатии. Скорее всего, он не имел предрасположенности к общению с детьми, его мало интересовал и увлекал процесс воспитания, поэтому мотивация жить и возрождаться ради детей для него не срабатывала.
В дальнейшем у него начинает развиваться конфликт со старшими детьми — в результате они, устав от постоянного брюзжания и лишений, покидают отцовский дом без его разрешения. Дочка выходит замуж без благословления Плюшкина, а сын приступает на военную службу. Такая вольность стала причиной гнева Плюшкина — он проклинает своих детей. Сын был по отношению к отцу категоричен — он полностью прервал с ним контакт. Дочка все же не отказалась от своего отца, несмотря на такое отношение к своим родным, она время от времени навещает старика и привозит к нему своих детей. Плюшкин не любит возиться с внуками и воспринимает их встречи крайне прохладно.
Младшая дочь Плюшкина умерла, будучи ребенком. Таким образом, Плюшкин остался одиноким в своей большой усадьбе. Поместье Плюшкина Плюшкин считался самым богатым помещиком в уезде, но Чичикову, приехавшему в его поместье, показалось, что это была шутка — усадьба Плюшкина была в ветхом состоянии — ремонт в доме не делался уже много лет. На деревянных элементах дома можно было видеть мох, окна в доме были заколочены — казалось, что на самом деле никто не живет здесь. Дом Плюшкина был огромен, сейчас он пустовал — во всем доме Плюшкин жил один. Из-за своего запустения дом напоминал старинный замок.
Внутри дом мало чем отличался от внешнего вида. Так как большинство окон в доме были забиты, то в доме было невероятно темно, и разглядеть что-либо было трудно. Единственное место , куда проникал солнечный свет — это личные комнаты Плюшкина. В комнате Плюшкина царил невероятный беспорядок. Кажется, что здесь никогда не убиралось — все было в паутине и пыли. Повсюду валялись сломанные вещи, которые Плюшкин не решался выбросить, так как думал, что они все еще ему могут понадобиться.
Мусор также никуда не выбрасывался, а складывался тут же в комнате. Письменный стол Плюшкина не был исключением — важные бумаги и документы здесь лежали вперемешку с мусором. За домом Плюшкина растет огромный сад. Как и все в усадьбе он находится в запустении. За деревьями уже давно никто не ухаживал, сад порос сорняками и мелкими кустами, которые оплел хмель, но даже в таком виде сад прекрасен, он резко выделяется на фоне запустелых домов и полуразрушенных зданий. Особенности взаимоотношений Плюшкина с крепостными Плюшкин далек от идеала помещика, он со своими крепостными ведет себя грубо и жестоко.
Собакевич, рассказывая о его отношении к крепостным, утверждает, что Плюшкин морит своих подданных голодом, чем значительно увеличивает смертность среди крепостных. Внешность крепостных Плюшкина становится подтверждением этих слов — они излишне худы, безмерно тощие. Не удивительно, что многие крепостные сбегают от Плюшкина — жизнь в бегах более привлекательна. Порой Плюшкин делает вид, что заботиться о своих крепостных — он заходит на кухню и проверяет, хорошо ли они едят. Однако делает он это неспроста — пока проходит контроль за качеством питания, Плюшкин успевает от души наесться. Конечно, эта хитрость не скрылась от крестьян и стала поводом для обсуждений.
Плюшкин все время обвиняет своих крепостных с воровстве и мошенничестве — он считает, что крестьяне всегда стараются его обворовать. Но ситуация выглядит совсем иной — Плюшкин настолько запугал своих крестьян, что они боятся взять хоть что-то себе без ведома помещика. Трагизм ситуации создается еще и тем, что складские помещение Плюшкина ломятся от продовольствия, почти все это приходит в негодность и потом выбрасывается. Конечно, Плюшкин бы мог отдать излишки своим крепостным, улучшим тем самым из жизненные условия и подняв свой авторитет в их глазах, но жадность берет верх — ему проще выбросить непригодные вещи, чем сделать доброе дело.
Несмотря на крупные финансовые сбережения, помещик ведет аскетический образ жизни, отказывая буквально во всем не только близким, слугам и крестьянам, но и самому себе. Еще одно любимое занятие Плюшкина — роптать и прибедняться. Он считает, что запасов, которые хранятся у него в амбарах, недостаточно, земли мало и даже сена не хватает. На самом же деле ситуация совершенно обратная — земли предостаточно, а количество запасов столь огромно, что они портятся прямо в хранилищах. Плюшкин обожает устраивать скандалы по любому поводу, пусть это будет даже незначительная мелочь.
Помещик вечно чем-то недоволен и демонстрирует это в самой грубой и неприглядной форме. Придирчивому старику очень сложно угодить. Отношение к хозяйству Плюшкин богатый, но очень скупой помещик. Однако, несмотря на огромные запасы, ему кажется, что их недостаточно. В итоге огромное количество неиспользованных продуктов приходит в негодность, не покидая хранилища. Имея в распоряжении крупное состояние, включая 1000 крепостных крестьян, Плюшкин питается сухарями и носит лохмотья — одним словом, живет как нищий. Помещик уже много лет не следит за тем, что творится у него в хозяйстве, но при этом не забывает контролировать количество наливки в графине. Жизненные цели Плюшкина Говоря кратко, помещик не имеет конкретной цели в жизни. Плюшкин полностью поглощен процессом накопления материальных ресурсов без определенной цели их применения.
Дом и интерьер комнат Имение Плюшкина отражает духовное запустение самого персонажа. Строения в деревни очень старые, ветхие, крыши давно прохудились, окна закупорены тряпьем. Кругом царит разруха и пустота. Даже церкви выглядят безжизненными. Имение будто разваливается на части, что свидетельствует о выпадении героя из реальной жизни : вместо главных вещей в центре его внимания находятся пустые и бессмысленные задачи. Не зря этот персонаж практически лишен имени, отчества — он словно бы и не существует. Усадьба Плюшкина поражает своим видом — здание находится в ужасном, полуразрушенном состоянии. С улицы дом выглядит, как заброшенное строение, в котором давно никто не живет. Внутри здания очень неуютно — кругом холод и темнота.
Естественное освещение попадает только в одно помещение — комнату хозяина. Весь дом завален старьем, которого с каждым годом становится все больше — Плюшкин никогда не выбрасывает сломанные или ненужные вещи, так как думает, что они еще могут пригодиться. Кабинет помещика также находится в полном беспорядке. Вид комнаты воплощает в себе настоящий хаос. Здесь находится стул, который не поддается ремонту, а также часы, которые давно остановились. В углу помещения располагается свалка — в бесформенной куче можно разглядеть старый башмак и сломанную лопату. Отношение к окружающим Плюшкин — придирчивый, скандальный человек. Ему достаточно даже самого незначительного повода, чтобы затеять ссору. Свое недовольство герой выказывает самым неприглядным образом, опускаясь до грубости и оскорблений.
Сам же помещик полностью уверен в том, что ведет себя заботливо и по-доброму, но люди просто не замечают и не ценят этого, потому что относятся к нему предвзято. Вероятно из-за того, что его сын однажды проигрался в карты и не вернулся домой, Плюшкин с предубеждением относится к офицерам, считая их всех мотами и картежниками. Отношение Плюшкина к крестьянам С крестьянами Плюшкин обходится жестоко и безответственно. Внешность, одежда и жилища крепостных выглядят почти так же, как у хозяина. Сами они ходят полуголодные, тощие, изможденные. Временами среди крестьян случаются побеги — существование в качестве крепостного Плюшкина выглядит менее привлекательно, чем жизнь в бегах. О своих крепостных помещик отзывается негативно — по его мнению, все они лодыри и бездельники. На самом деле же крестьяне трудятся честно и старательно. Плюшкину кажется, что крепостные обворовывают его, а работу свою выполняют из рук вон плохо.
Но в реальности дела обстоят иначе: помещик так сильно запугал своих крестьян, что те, несмотря на холод и голод, ни в коем случае не осмеливаются брать что-либо из хозяйского хранилища. Продал ли Плюшкин «Мертвые души» Чичикову Главному герою помещик продает около двухсот «душ». Это количество превышает число «крестьян», которых Чичиков приобрел у других продавцов. В этом прослеживается стремление Плюшкина к наживе и накопительству. Вступая в сделку, герой прекрасно понимает, что она собой представляет и какую прибыль он может за нее получить. Цитатная характеристика Плюшкина «… седьмой десяток живу! Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины …» «… Ой, баба! На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук …» «… если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик …» Личность и характер «… восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха!
В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом…» Собакевич о П. Дом Плюшкина «… Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно…» «… домом, который показался теперь еще печальнее. Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах…» «… Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками …» «… кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась: начнешь топить, еще пожару наделаешь…» Комната Плюшкина «… он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель…» впечатление Чичикова «…Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе …» Деревня и усадьба Плюшкина «… Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр…» «… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами […] покосились и почернели даже не живописно…» «… Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, — наполняла двор; возле них направо и налево видны были ворота в другие дворы. Все говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и все глядело ныне пасмурно. Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Он уже позабывал сам, сколько у него было чего…» Заключение Образ Плюшкина и характеристика его сущности служит показательным примером тому, насколько человек может опуститься морально и физически. Неслучайно автор называет этого героя «прорехой на человечестве».
Плюшкин не заинтересован в духовном развитии своей личности, ему безразличен собственный внутренний мир. Помещику свойственны мелочность, скупость и полное отсутствие глубоких переживаний. В нем нет ни стыда, ни совести, ни сочувствия. Имя Плюшкина стало нарицательным. Обозначает оно патологическую жадность, мелочность и скупость. В современном мире так называемый «синдром Плюшкина» встречается довольно часто и характеризует тех людей, которые стремится к бесцельному накоплению материальных ресурсов. Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму. Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души хозяина ,...
Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным это и конкретнее, и ближе к делу и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями,... Когда Плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, Чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «Мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ». И следующую жёлчную реплику Плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. Чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. Отсюда: поток вопросительных предложений: «Сколько числом.. Целых сто двадцать? Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». Итак, почему ж не дать бы мне...
Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики. Языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев, но и второстепенных персонажей поэмы. Гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью. Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина. И в закладках появилось готовое сочинение. Меню статьи: В поэме Гоголя «Мертвые души» все персонажи имеют черты собирательности и типичности. Каждый из помещиков, которых посещает Чичиков со своей странной просьбой о купле-продаже «мертвых душ», олицетворяет один из характерных образов помещиков гоголевской современности.
Поэма Гоголя в плане описания характеров помещиков интересна в первую очередь тем, что Николай Васильевич был иностранцем по отношению к русским людям, ему ближе было украинское общество, поэтому Гоголь смог подметить специфические черты характера и манеру поведения тех или иных типов людей. Возраст и внешний вид Плюшкина Одним из помещиков, которых посещает Чичиков, является Плюшкин. До момента личного знакомства Чичиков кое-что уже знал об этом помещике — в основном это была информация на предмет его скупости. Чичиков знал, что благодаря этой черте крепостные Плюшкина «мрут, как мухи», а те, кто не умер, сбегают от него. Предлагаем ознакомиться с в котором раскрывается тема патриотизма и любви к Родине. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом — у него появилась возможность скупить много «мертвых душ». Однако увидеть поместье Плюшкина и познакомиться с ним лично Чичиков оказался не готов — открывшаяся перед ним картина ввергла его в недоумение, сам Плюшкин так же ничем не выделялся из общего фона. К своему ужасу Чичиков понял, что персона, которую он принял за ключницу, на самом деле не ключница, а сам помещик Плюшкин. Принять Плюшкина можно было за кого угодно, но только не за самого богатого помещика уезда: он был непомерно тощий, лицо его было немного вытянутой формы и такое же ужасно тощее, как и тело.
Глаза у него были маленького размера и необыкновенно живые для старика. Подбородок был очень длинный. Облик его дополнял беззубый рот. В произведении Н. Гоголя раскрывается тема маленького человека. Предлагаем ознакомиться с его кратким содержанием.
Некогда Плюшкин был умным бережливым хозяином, дела в его поместье шли хорошо. После смерти жены, Плюшкин превратился в настоящего скопидома и скрягу. Помещик рад продажи своих умерших и беглых крестьян. Он уступает списки беглых и мертвых крепостных Чичикову за незначительную сумму. Плюшкин рад поскорее выпроводить своего гостя. Чичиков же остается доволен заключенной выгодной для него сделкой со скупым и жадным помещиком. Также читают: Картинка к сочинению Отношение Чичикова к Плюшкину Популярные сегодня темы Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью. Его жизненный путь был долгим, однако стоит сказать о том, что при литературном даре писателя 13 стр.
Чичиков предложил платить налоги за умерших крестьян, чем вызвал немалое удивление помещика, ведь это огромные убытки. На это Чичиков заявил, что это для него лишь удовольствие. Радости Плюшкина не было предела, он принял Чичикова как спасителя, благодетеля. Его окаменевшее лицо посетила мгновенная радость, которая в тот же момент и исчезла. Он готов расщедриться на угощение гостя, несмотря на то, что никто из его окружения давно не видел никаких изысков в еде. К слову, угощение оказалось довольно неприглядного вида и гость вынужден был отказаться. После отъезда Чичикова, Плюшкин даже решил завещать ему свои карманные часы, в качестве признательности и благодарности.
Отношение плюшкина к предложению чичикова. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова
Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934. В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр.
Но Плюшкину всего этого кажется недостаточно, и он продолжает заниматься крохоборством, обворовывая своих крепостных. Гоголь показывает постепенную деградацию героя. Некогда Плюшкин был умным бережливым хозяином, дела в его поместье шли хорошо.
После смерти жены, Плюшкин превратился в настоящего скопидома и скрягу. Помещик рад продажи своих умерших и беглых крестьян. Он уступает списки беглых и мертвых крепостных Чичикову за незначительную сумму. Плюшкин рад поскорее выпроводить своего гостя. Чичиков же остается доволен заключенной выгодной для него сделкой со скупым и жадным помещиком.
Гениально созданный Гогдлем образ Плюшкина как нельзя наглядно показывает читателям черствость и омертвление его души, всего, что есть человеческого в человеке. Здесь как нельзя ярче проявляется вся пошлость и низость крепостного помещика. Неминуемо возникает вопрос: кого писатель называет «мертвыми» душами: бедных умерших крестьян или чиновников и помещиков, управляющих жизнью в российских уездах. Проблемный вопрос.
Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. Построение поэмы. История создания поэмы. Гоголь Николай Васильевич 1809-1852. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Мать, Мария Ивановна Косяровская 1791-1868 , из помещичьей семьи. Родительский дом. С 1821 по 1828 учился в гимназии высших наук в Нежине. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д.
Полностью прекративший какую-либо деятельность, умерший духовно. Отношение к ведению хозяйства. Отличительные черты. Домовитая хозяйка. Гоголя "Мёртвые души". Герой ярмарок. Чертов кулак. Образы помещиков. Склонность к аферам.
Персонажи поэмы. Опустошитель и разоритель хозяйства. Афера имела под собой веские юридические и экономические основания. Компьютерная графика. Иллюстрации Агина не статичны. Акварель - живописная техника. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Рисунки откровенно гротескны. Колесо символизирует замкнутость.
Богатство индивидуальных черт. Приезд Чичикова. Естественные, но точные, отработанные жесты. Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Спасибо за внимание. Помещик Манилов. Помещик Ноздрев. Гоголь «Мертвые души».
Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещик Степан Плюшкин. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Краткая характеристика Плюшкина в произведении «Мертвые души» представляет собой реалистичное описание старого помещика, его характера и образа жизни. Дело в том, что этот персонаж подается автором в необычной для него манере — без юмора. Степан Плюшкин — один из помещиков в поэме Н. Гоголя «Мертвые души». Это один из самых значимых и глубоких персонажей не только упомянутого произведения, но и всей отечественной литературы в целом. Впервые герой появляется в шестой главе, когда приезжает к помещику, чтобы купить у него «мертвые души».
Образ и характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души» Помещик отличается невероятной скупостью и недоброжелательностью. Герой символизирует духовный крах сильного человека , потонувшего в пороке безграничной скупости, граничащей с жесткостью : в амбарах помещика хранится огромное количество продуктов, которые никому не позволяется брать, в результате чего крестьяне ходят голодные, а запасы пропадают за ненадобностью. Плюшкин достаточно богат, на его счету — целая тысяча крепостных. Однако, несмотря на это, старик живет как нищий, питаясь сухарями и одеваясь в лохмотья. Символичность фамилии Как и большинство персонажей произведений Гоголя, фамилия Плюшкина носит символический характер. С помощью противопоставления или синонимичности фамилии по отношению к характеру соответствующего персонажа автор раскрывает определенные черты данной личности. Значение фамилии Плюшкина символизирует необычайно скупого и жадного человека, целью которого является накопление материальных благ без конкретной цели их применения. В результате собранные богатства никуда не тратятся или используются в минимальных количествах. Примечательно, что имя Плюшкина практически не встречается в тексте произведения.
Таким способом автор показывает черствость, отстраненность героя, отсутствие в нем даже намека на человечность. О том, что помещика зовут Степаном, можно узнать из его слов о дочери, которую он называет по отчеству.
Потом жена умерла. Вскоре старшая дочь убежала с офицером, а сын вместо службы поступил в полк.
Плюшкин обоих детей лишил своего благословения и денег и с каждым дней становился все скупее. В конечном итоге он сосредоточился на одном своем богатстве, а после смерти младшей дочери все былые в нем чувства окончательно уступили место жадности и подозрительности. В его амбарах гнил хлеб, а родным внукам со временем он простил дочь и принял ее у себя он пожалел даже обычного подарка. Таким изображает этого героя в поэме «Мертвые души» Гоголь.
Образ Плюшкина дополняет сцена торга. Удачная сделка Когда Чичиков начал разговор, Плюшкин подосадовал, как затруднительно нынче принимать гостей: сам уж пообедал, а печь топить накладно. Однако гость сразу приступил к делу и разузнал, что у помещика наберется сто двадцать душ неучтенных. Он предложил их продать и сообщил, что все издержки берет на себя.
Услышав, что можно получить выгоду от уже не существующих крестьян, начавший было торговаться Плюшкин не стал вникать в подробности и спрашивать, насколько это законно. Получив деньги, он бережно отнес их в бюро и, довольный удачной сделкой, даже решил угостить Чичикова сухарем, оставшимся от привезенного дочерью кулича, и рюмочкой ликера. Довершает образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» сообщение о том, что хозяин хотел было подарить порадовавшему его гостю золотые часы. Однако тут же передумал и решил вписать их в дарственную, чтобы Чичиков после смерти вспоминал его добрым словом.
Выводы Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» был для Гоголя очень значимым. В его планах было оставить в третьем томе из всех помещиков одного его, но уже нравственно возрожденного. На то, что это возможно, указывают несколько деталей. Во-первых, живые глаза героя: вспомним, что их часто называют зеркалом души.
Во-вторых, Плюшкин единственный из всех помещиков, кто подумал о благодарности. Остальные тоже брали деньги за умерших крестьян, но считали это чем-то само собой разумеющимся. Важным оказывается и тот факт, что при упоминании о старом товарище по лицу помещика вдруг пробежал лучик. Отсюда вывод: сложись жизнь героя по-другому, он остался бы бережливым хозяином, неплохим другом и семьянином.
Однако смерть жены, поступки детей постепенно превратили героя в ту «прореху человечества», какой он предстал в 6-й главе книги «Мертвые души». Характеристика Плюшкина - это напоминание читателям о том, к каким последствиям могут привести человека жизненные ошибки. Проблемный вопрос. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака.
Построение поэмы. История создания поэмы. Гоголь Николай Васильевич 1809-1852. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей.
Мать, Мария Ивановна Косяровская 1791-1868 , из помещичьей семьи. Родительский дом. С 1821 по 1828 учился в гимназии высших наук в Нежине. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д.
Полностью прекративший какую-либо деятельность, умерший духовно. Отношение к ведению хозяйства. Отличительные черты. Домовитая хозяйка.
Гоголя "Мёртвые души". Герой ярмарок. Чертов кулак. Образы помещиков.
Склонность к аферам. Персонажи поэмы. Опустошитель и разоритель хозяйства. Афера имела под собой веские юридические и экономические основания.
Компьютерная графика. Иллюстрации Агина не статичны. Акварель - живописная техника. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений.
Рисунки откровенно гротескны. Колесо символизирует замкнутость. Богатство индивидуальных черт. Приезд Чичикова.
Естественные, но точные, отработанные жесты. Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Спасибо за внимание.
Помещик Манилов. Помещик Ноздрев. Гоголь «Мертвые души». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи.
Помещик Степан Плюшкин. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму.
Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души хозяина ,... Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным это и конкретнее, и ближе к делу и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями,... Когда Плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, Чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «Мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ».
И следующую жёлчную реплику Плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. Чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. Отсюда: поток вопросительных предложений: «Сколько числом.. Целых сто двадцать?
Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». Итак, почему ж не дать бы мне... Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики.
Продажа мертвых душ плюшкина цитаты. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души
Начнем с того кто такой Чичиков. Чичиков является главным героем поэмы Гоголя “Мертвые. Чичикову нужен стартовый капитал, и основа его бизнес-плана — получение кредита под фиктивный залог умерших крепостных крестьян. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Но вскоре в жизни Плюшкина все изменилось: не стало жены, дочь сбежала под венец без родительского благословения, сын стал мотом, не долго жила и вторая завершения сделки Плюшкин решает "попотчевать" своего гостя.
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
Отношение к просьбе чичикова плюшкина | Угощения и даже чая Чичиков от Плюшкина не дождался, зато скупец охотно продал ему не только мёртвые души, но и беглых крестьян, которых у него тоже хватало. |
Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"? | Чичиков предлагает ему сделку, и Плюшкин воспринимает предложение с воодушевлением. |
Реакция плюшкина на предложение чичикова. Отношение плюшкина к чичикову | Плюшкин отношение к предложению чичикова. |
Продажа мертвых душ плюшкина цитаты. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души | Чичиков у Плюшкина. Едва познакомившись с Чичиковым, обладатель более тысячи крепостных душ Плюшкин начинает сетовать ему на свою бедность и уверяет, что совсем не богат. |
Покупка мертвых душ плюшкина мертвые души. Плюшкин отношение к предложению чичикова | Предложение Чичикова принять на себя обязанность платить подати за 120 с лишком умерших крестьян Плюшкина изумило и обрадовало. |
Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ")
Совершение сделки купли продажи мертвых душ плюшкин. Плюшкин отношение к предложению чичикова | Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он сначала принимает его за женщину, служанку-ключницу. |
Плюшкин отношение к просьбе чичикова. Отношение плюшкина к чичикову | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). |
Плюшкин покупка мертвых душ цитаты. Отношение Плюшкина к крестьянам | Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. |
Как плюшкин отнесся к предложению чичикова цитаты | Помещика не заинтересовала цель приобретения приезжим гостем душ, наоборот, возможность продавать и зарабатывать на бесполезных бумагах радовала его, поэтому отношение Плюшкина к предложению Чичикова было положительным. |
Отношение Чичикова к Плюшкину (Мертвые души)
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Мог так измениться!
Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он — «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя.
Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души.
Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости.
Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека.
Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь.
В то время Плюшкин был совсем не похож на мелочного скупердяя. Он с радостью принимал гостей, был общительным и открытым человеком. Плюшкин никогда не был транжирой, но его скупость имела свои разумные рамки. Одежда его не отличалась новизной — обычно он ходил в сюртуке, он был заметно поношен, но очень прилично выглядел, на нем не было даже ни одной заплатки.
Причины изменения характера После смерти жены Плюшкин полностью поддался своему горю и апатии. Скорее всего, он не имел предрасположенности к общению с детьми, его мало интересовал и увлекал процесс воспитания, поэтому мотивация жить и возрождаться ради детей для него не срабатывала. В дальнейшем у него начинает развиваться конфликт со старшими детьми — в результате они, устав от постоянного брюзжания и лишений, покидают отцовский дом без его разрешения. Дочка выходит замуж без благословления Плюшкина, а сын приступает на военную службу. Такая вольность стала причиной гнева Плюшкина — он проклинает своих детей. Сын был по отношению к отцу категоричен — он полностью прервал с ним контакт.
Дочка все же не отказалась от своего отца, несмотря на такое отношение к своим родным, она время от времени навещает старика и привозит к нему своих детей. Плюшкин не любит возиться с внуками и воспринимает их встречи крайне прохладно. Младшая дочь Плюшкина умерла, будучи ребенком. Таким образом, Плюшкин остался одиноким в своей большой усадьбе. Поместье Плюшкина Плюшкин считался самым богатым помещиком в уезде, но Чичикову, приехавшему в его поместье, показалось, что это была шутка — усадьба Плюшкина была в ветхом состоянии — ремонт в доме не делался уже много лет. На деревянных элементах дома можно было видеть мох, окна в доме были заколочены — казалось, что на самом деле никто не живет здесь.
Дом Плюшкина был огромен, сейчас он пустовал — во всем доме Плюшкин жил один. Из-за своего запустения дом напоминал старинный замок. Внутри дом мало чем отличался от внешнего вида. Так как большинство окон в доме были забиты, то в доме было невероятно темно, и разглядеть что-либо было трудно. Единственное место, куда проникал солнечный свет — это личные комнаты Плюшкина. В комнате Плюшкина царил невероятный беспорядок.
Кажется, что здесь никогда не убиралось — все было в паутине и пыли. Повсюду валялись сломанные вещи, которые Плюшкин не решался выбросить, так как думал, что они все еще ему могут понадобиться. Мусор также никуда не выбрасывался, а складывался тут же в комнате. Письменный стол Плюшкина не был исключением — важные бумаги и документы здесь лежали вперемешку с мусором. За домом Плюшкина растет огромный сад. Как и все в усадьбе он находится в запустении.
За деревьями уже давно никто не ухаживал, сад порос сорняками и мелкими кустами, которые оплел хмель, но даже в таком виде сад прекрасен, он резко выделяется на фоне запустелых домов и полуразрушенных зданий. Особенности взаимоотношений Плюшкина с крепостными Плюшкин далек от идеала помещика, он со своими крепостными ведет себя грубо и жестоко. Собакевич, рассказывая о его отношении к крепостным, утверждает, что Плюшкин морит своих подданных голодом, чем значительно увеличивает смертность среди крепостных. Внешность крепостных Плюшкина становится подтверждением этих слов — они излишне худы, безмерно тощие. Не удивительно, что многие крепостные сбегают от Плюшкина — жизнь в бегах более привлекательна. Порой Плюшкин делает вид, что заботиться о своих крепостных — он заходит на кухню и проверяет, хорошо ли они едят.
Однако делает он это неспроста — пока проходит контроль за качеством питания, Плюшкин успевает от души наесться. Конечно, эта хитрость не скрылась от крестьян и стала поводом для обсуждений. Плюшкин все время обвиняет своих крепостных с воровстве и мошенничестве — он считает, что крестьяне всегда стараются его обворовать. Но ситуация выглядит совсем иной — Плюшкин настолько запугал своих крестьян, что они боятся взять хоть что-то себе без ведома помещика. Трагизм ситуации создается еще и тем, что складские помещение Плюшкина ломятся от продовольствия, почти все это приходит в негодность и потом выбрасывается. Конечно, Плюшкин бы мог отдать излишки своим крепостным, улучшим тем самым из жизненные условия и подняв свой авторитет в их глазах, но жадность берет верх — ему проще выбросить непригодные вещи, чем сделать доброе дело.
Описание условий жизни этого героя свидетельствует о главных качествах характера. Степан Плюшкин владеет тысячей с лишним душ, но в его хозяйстве наблюдается полный застой и крайняя степень ветхости: «бревно на избах было темно» ; крыши «сквозили, как решето» ; ограда «изломанная» ; замок глядел «дряхлым инвалидом» ; «плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах». Имение Плюшкина напоминало «вымершее место». Трагизм всеобщего запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад.
Он находится «позади дома» , символизируя прошлое героя, в котором у него была «живая» жизнь — приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме. После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее, скупее. Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь, старик стал сторожем своих богатств. Но это богатство было хуже бедности.
Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления. Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился до крайней степени.