И то, что Израиль оккупировал палестинцев, евреи тоже считают неверным. Нет, евреи и палестинцы не считаются одной этнической группой.
Пылинка в истории. Почему рано говорить о судьбе государственности Израиля
Нет, евреи и палестинцы не считаются одной этнической группой. Противостояние израильтян и палестинцев, в сущности, никогда не прерывалось. Что касается филистимлян, то согласно нынешним научным представлениям, этот народ пришел в Палестину с моря, и не был по происхождению семитским, как современные арабы-палестинцы, или евреи.
Палестинцы и евреи: бесконечное столкновение двух проектов
Освещаются политические, религиозные и территориальные факторы, стоящие за эскалацией конфликта, а также внешнее вмешательство и его последствия для региональной стабильности. Автор также рассматривает возможные пути разрешения конфликта и вызовы, с которыми сталкиваются мирные усилия на пути к устойчивому разрешению долгосрочных противоречий между сторонами. Вот основные аспекты, которые способствовали возникновению и продолжению этого конфликта: Исторические претензии на территорию: В этом регионе с давних времен проживают как евреи, так и арабы. Обе стороны имеют исторические претензии на те же территории, что стало основой для территориального конфликта.
Разделение Палестины: Проблемы начались в 1947 году, когда ООН утвердила план по разделению Палестины на еврейское и арабское государства. Евреи приняли план, но арабские страны и палестинцы его отвергли, что привело к первой арабо-израильской войне в 1948 году. Войны и военные действия: С тех пор регион был охвачен несколькими войнами и военными действиями, включая Войну за независимость 1948 , Суэцкий кризис 1956 , Шестидневную войну 1967 и Октябрьскую войну 1973.
Израильское поселенчество на оккупированных территориях вызывает напряжение и противостояние. Политические разногласия и экстремизм: Политические разногласия между различными палестинскими и израильскими группами, а также религиозный и националистический экстремизм усугубляют конфликт.
Шестидневная война 1967 и её последствия См. Несколькими годами ранее, в 1959 году, в Кувейте была организована еще более радикальная группировка палестинских арабов — ФАТХ. Её создателями стали ветераны бывшего Верховного арабского комитета , а главой — Ясир Арафат Мухаммед Абдель Рауф Арафат аль-Кудва аль-Хусейни, родственник муфтия Амина аль-Хусейни , сокративший имя и фамилию, чтобы скрыть это родство. В результате Шестидневной войны 1967 года сектор Газа и Западный берег реки Иордан перешли под контроль Израиля [36].
Итоги войны были унизительны как для арабского мира в целом, так и для ООП и палестинских арабов [37]. Некоторые пункты резолюции были сознательно сформулированы расплывчато; она была по-разному воспринята и интерпретирована сторонами конфликта [38]. Израиль начал, помимо восстановления старых, строительство новых еврейских районов и поселений , называемое израильским политиком Моше Даяном политикой «свершившихся фактов» [39] ; возникло поселенческое движение Гуш Эмуним [40] [41]. Генасаамблея ООН приняла ряд резолюций против этой практики за номерами 446 [en] , 452 [en] , 465 [en] , 471 [en] , 476 [en]. В дополнение к обстрелам и вторжениям боевиков с территорий соседних арабских государств, в качестве новой тактики палестинскими националистами было выбрано воздушное пиратство , а также теракты против израильтян и евреев по всему миру [43]. Европейские ультралевые симпатизировали палестинским боевикам, приравнивая их насильственные действия к борьбе стран третьего мира ; в США было крайне велико влияние арабской пропаганды на зарождающееся движение Новых левых , особенно среди студентов- афроамериканцев ; ряд христианских организаций также склонились к поддержке палестинской стороны [45].
Первая интифада 1987—1993 См. В ходе интифады боевики ООП перебили 179 граждан Израиля [47] и около 1000 соотечественников, подозреваемых в сотрудничестве с Израилем [48] [49]. От ответных действия Израиля погибли 1203 палестинца [47]. Интифада способствовала росту роли и престижа ООП [50]. Соглашения в Осло 1993—1995 и продолжение конфликта См. В обмен ООП обязалась остановить террор эта концепция получила название «территории в обмен на мир».
Однако, подписав соглашения в Осло, Ясир Арафат не остановил палестинский терроризм и его пропаганду [53] [54] [55]. Террор усилился [56] , достигнув кульминации при Второй интифаде 2000—2005 ; несмотря на множество «жертв мира», положение Израиля после соглашений «Осло» ухудшилось [57]. Считая всю территорию Западного берега своей, палестинская сторона называет такую деятельность «кражей земли», «этнической чисткой» и «геноцидом» [61] [62] [63] , отвергая одностороннюю аннексию Израилем любой части этих земель, если аннексия произойдёт не в рамках окончательной сделки [64]. По мнению части палестинцев, израильские поселения на спорных территориях уничтожили возможность решения по формуле «два государства для двух народов», поскольку арабские и еврейские населённые пункты теперь перемешаны, что затрудняет проведение границ нового государства [65] [66]. Одностороннее размежевание 2005 Вместе с тем, опыт полного одностороннего вывода израильских поселений и войск из сектора Газа в 2005 году также не привёл к деэскалации конфликта. На палестинских парламентских выборах 2006 года , в секторе Газа победила террористическая организация ХАМАС ; полностью захватив власть в регионе в 2007 году , она усилила ракетные обстрелы Израиля [67] и другие формы палестинского терроризма , в том числе убийства и похищения граждан Израиля боевиками ХАМАС с помощью подземных туннелей [68].
Израиль, совместно с Египтом, ввёл с 19 сентября 2007 г. Одновременно, подорвав пограничный барьер в ряде мест, около 3000 боевиков по оценке израильских военных [71] , вторглись в Израиль , убив не менее 1200 и захватив в заложники не менее 240 человек ; резня сопровождалась пытками и изнасилованиями [72]. В ответ Израиль, впервые за 50 лет, объявил войну [73] , начав операцию « Железные мечи » [74]. По заявлению администрации сектора Газа, контролируемой ХАМАС, в ходе войны погибло не менее 27 000 жителей сектора; проверить эти данные по независимым источникам не представляется возможным [75]. Позиция сторон в отношении мирного урегулирования Подавляющее большинство израильтян разочаровалось в результатах соглашений в Осло [77] и мирных перспективах [78]. По выражению израильского политического обозревателя Амита Сегаля [en] , «усиление Хезболлы после одностороннего ухода из Ливана в 2000 г.
Большинство палестинцев, согласно соцопросам, выступают за ликвидацию Израиля [80]. Президент ПНА Махмуд Аббас заявлял в 2018 году, что соглашения Осло «мертвы», поскольку «Израиль убил их», а также критически отозвался об американском посредничестве в переговорах и о недостаточном, по его мнению, объёме поддержки со стороны Лиги арабских государств [81]. Позиция сторон в отношении палестинского терроризма Палестинская позиция Часто отмечается тесная связь идентичности палестинцев Западного берега Иордана и сектора Газа с вооружённой этно-религиозной борьбой против Израиля и евреев включая теракты против гражданского населения [82] [83] [84]. Данная идеологическая установка закреплена в палестинской системе образования, вовлекающей детей в вооружённую борьбу, включая теракты-самоподрывы , что вызывает частую критику [85] [86] [87] [88]. Палестинские власти одобряют террористов [89] [90] , а также финансируют террористов и их семьи , и многократно уклонялись от признания ХАМАС террористической организацией [91] [92] [93].
В итоге в 2003 году между сектором Газа — подконтрольной ПНА территорией — и Израилем началось строительство стены, которая позволила снизить террористическую активность радикальных палестинцев. В том же году тогдашний премьер-министр Израиля Ариэль Шарон предложил план одностороннего размежевания, который предполагал перемещение еврейских поселений и вывод войск с подконтрольных ПНА территорий: из сектора Газа и Самарии.
По случаю празднования 70-летия Авраама Шапиры евреи, шейхи и вожди арабских племен беседуют друг с другом. Палестина, 1 января 1945 года. Это две разрозненные территории на западе и востоке Израиля, которые и по сегодняшний день де-юре считаются частично признанным государством Палестина. Кроме того, независимость Палестины не признают большинство стран Евросоюза и Япония. В то же время ПНА, которая официально управляет Палестиной, по факту ничего не контролирует. Сектор Газа после гражданской войны в 2007 году перешел под власть движения ХАМАС — «Харакат аль-мукауата аль-исламийя», что означает «Исламское движение сопротивления». В секторе Газа, который является небольшим анклавом и одновременно крупнейшим городом частично признанной Палестины, живут свыше двух миллионов человек.
Они обошли политическую партию «Движение за национальное освобождение Палестины» ФАТХ , которая в то время была правящей в Палестинской автономии. Многие государства признают движение террористическим. В итоге популярность организации среди палестинцев стала нарастать, хотя до этого они придерживались более умеренных взглядов. Идеология движения строится на «Исламской хартии», которую приняли в 1988 году. В ней закреплена цель восстановления палестинского государства в границах, которые регион занимал, находясь под мандатом Британии. Кроме того, документ не признает право Израиля на существование. Организация отказывается признавать любые соглашения по урегулированию конфликта, которые представители израильской власти приняли ранее.
Несколько сотен из них прошли военную подготовку в Сирии и Иране. Что происходит в Израиле и Палестине в 2023 году?
С этой же даты палестинцы ведут отсчет Накбы — национальной катастрофы, когда более 700 тыс. Без малого век на этой земле проливается кровь, но уступать друг другу никто не намерен. Об этом мы и говорили с писателем и религиоведом Кириллом Приваловым.
Тем не менее: почему?! Первое, с чем мы столкнемся, — это парадоксальность ситуации. Представьте, Иерусалим — это место, где нет ни одного источника воды. Нет ни моря, ни реки, ни озера, ни одного источника пресной воды. Дождевую воду собирали в специальные резервуары!
Но тогда почему все цивилизации борются за это место? А потому, что есть некая странная закономерность: та цивилизация, которая владеет Иерусалимом, владеет и значительной частью если не Средиземноморья, то Евразии. Физически, ментально? Восток запылал: против Израиля готово выступить большинство арабских государств — Политически! Давайте вспомним, кто бился за Иерусалим.
Рим, Византия, арабские халифаты, монголы — да-да, мы почему-то забываем о том, что монголы едва ли не завоевали Иерусалим, но это были монголы-христиане, устраивавшие, образно говоря, «желтый крестовый поход», как писал Гумилев. А после были турки, а потом британцы… Причем Россия тоже всегда хотела там хоть как-то, но затвердиться — если не ногу поставить, то хоть пальчик. В связи с этим в 1882 году было создано Императорское православное палестинское общество — Василий Николаевич Хитрово так ратовал за это, поскольку понимал духовную значимость Иерусалима. Кто не присутствует там, тот не присутствует в сонме великих! И это так.
Да, есть некое чудо в этой земле, и, в чем оно, я ответить не готов, поскольку, если бы знал, был бы нобелевским лауреатом. И не только они, кстати, но и трехглавое христианство, ибо если посмотреть на христианский Иерусалим, то он расписан между тремя этими главами — православными, католиками и протестантами. Сейчас в Европе не хотят признавать исторической правды относительно Малороссии и Донбасса. Можно не признавать и другой исторической правды, правды о том, что евреи, придя когда-то на эти земли после 40 лет блужданий по пустыне, обрели там родину, выбив, правда, оттуда моавитян, аморейцев, аммонитян... Эта ветхозаветная история, как известно, зафиксирована.
У Шукшина есть фраза: «Мы любим города, если города любят нас». Это так. Я был в Иерусалиме лишь раз. Меня встретил прекрасный журналист и издатель Леонид Белоцерковский, и он старался открыть мне этот город. А я когда-то услышал фразу и запомнил ее на всю жизнь: чтобы понять город, надо съесть мороженое на вокзале, побывать на местном рынке и обязательно отстоять службу в местном храме.
Но у евреев храмов как таковых нет, синагога — это место встреч и собраний, там нет ни алтаря, ни Ковчега. И я побывал в синагоге, и чувствовал себя абсолютно адекватно. Но все это я говорю к тому лишь, что понимаю конфликт, который у них происходит: это конфликт вокруг вот этого исторического города, эдакого города-ключа. Кто-то сочтет это эзотерикой, но не почувствовать особую энергетику этого места невозможно. И самое страшное, что это соперничество, ныне переросшее в чудовищную войну, могло бы быть вполне мирным: в этом особом месте прекрасно могут существовать рядом и синагога, и мечеть, и кувуклия часовня над Гробом Господним.
Но, увы, вступают в противоречие не только религия и культура, но и политика. Маркс говорил, что все решает экономика. Думаю, он был прав отчасти. Экономически воевать за это место нет никакого смысла — как ни крути, тут не производится ничего, кроме молитв. Политически и культурно, и мы с этого начали, оно важно.
Такой вот парадокс. Израиль, остановись: главы государств призывают к миру на Ближнем Востоке — Я тут перечитывала, как создавался Израиль. Многие пытались извлечь из этого выгоду.
«Мира не будет»: Махмуд Аббас назвал причину конфликта Палестины и Израиля
И то, что Израиль оккупировал палестинцев, евреи тоже считают неверным. Предлагались разные компромиссы, заключались соглашения, была создана Организация освобождения Палестины как представитель интересов палестинского народа. Поэтому угнетенный палестинский народ, это примерно то же самое, что и народ Донбасса. Кланы палестинцев еврейского происхождения — часть современных палестинцев, предками которых были евреи[1].
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
Ну так евреи и создали эту войну чтобы уничтожить население Украины, старую инфраструктуру, заодно уничтожить русский народ, что захватить полную власть и затем и в или госпереворот евреи и поставили одного за другим президентов евреев. Ну так евреи и создали эту войну чтобы уничтожить население Украины, старую инфраструктуру, заодно уничтожить русский народ, что захватить полную власть и затем и в или госпереворот евреи и поставили одного за другим президентов евреев. Но что же с соседями еврейского государства, которые так активно выступают против, по сути, геноцида палестинского народа? Это древний народ, с которыми еврейский народ столкнулся после исхода из Египта, и который Бог повелел истребить полностью, включая женщин и детей.
Израиль и Палестина: два государства, одно или по конфликту на каждый вариант?
Несмотря на свои культурные и религиозные отличия, евреи и палестинцы живут в географической близости и часто взаимодействуют друг с другом. Изучение различий и сходств между этими двумя культурами может способствовать лучшему пониманию мировой истории и культурных принципов в целом. Евреи и палестинцы в чем разница Однако эта версия, подаваемая десятилетиями всевозможными СМИ, имеет двойное дно, которое не слишком афишируется. Но как тайну не прячь, рано или поздно она проявится.
И то, что выяснится после ее проявления, окажется совершенно не таким ясным, как казалось первоначально. Есть книга, написанная авторами Ги Мильером и Давидом Горовицем, под названием «Как был изобретен палестинский народ». Авторы полностью развенчивают теорию, будто палестинский народ имеет тысячелетнюю историю.
Наоборот, утверждают они. Этот народ — изобретение относительно недавнего прошлого. Правда, сомневающиеся люди вполне закономерно могут сказать, что нельзя полностью доверять одному источнику.
И будут правы. Но данную информацию легко можно проверить. В поисковике Google есть крайне полезное, хотя и не всем известное приложение Ngram.
С его помощью можно отыскать любые оцифрованные печатные издания книги, газеты, журналы , публиковавшиеся с 1800 года по настоящее время. При вводе в Ngram некоего ключевого слов, приложение немедленно выдаст информацию, сколько раз, когда и где оно было упомянуто. В нашем случае ключевыми словами являются фразы: «палестинское государство», «палестинский народ».
При их вводе Ngram немедленно выдаст график, который разочарует противников Израиля. Данные понятия до 1960 года в мировых печатных изданиях не встречаются. Для сравнения можно задать тот же запрос относительно французского государства и народа.
Разница в упоминаниях окажется очень существенной. Полученный результат принципиально не изменится, если вопрос Google задавать на другом языке. Традиционно считается, что палестинцы ведут свое начало от народности филистимлян, известной еще с библейских времен.
Но если это так, то почему до 1948 года они никогда! Может быть арабы, населявшие Палестину, не были этим народом? После образования Израиля вдруг появившаяся Иордания оккупировала районы Самарии и Иудеи.
В продолжение 19 лет они хозяйничали на этих землях. Почему арабское читай палестинское население этих районов не протестовало против оккупации? Может быть потому, что это были земли не палестинцев, а евреев, и арабы просто «прирезали» их к своим владениям?
Выходит, что оккупация Самарии и Иудеи для них вовсе не была захватом, а всего лишь расширением собственной территории.
Военные демонстрируют кадры точечных попаданий по пусковым установкам, складам и машинам с вооруженными людьми. Но в самом секторе Газа картина выглядит иначе. Повсюду — руины жилых домов. Палестинцы не успевают разбирать завалы и хоронить жертв авиаударов. Израильтян обвиняют в бомбежках гражданских объектов и гибели десятков мирных жителей. Люди в растерянности и с горечью комментируют происходящее. Местный житель: «В башне, которую взорвали, жили 50 семей. Там не было боевиков.
Кому она мешала? Зачем ее атаковали? Я не знаю, выжил ли кто-то. Но мы все здесь напуганы». Власти Израиля заявляют, что удары по сектору Газа продолжатся: сил для этого более чем достаточно. А небо над страной надежно прикрывает антиракетный зонтик — система «Железный купол».
Но фронт экономических мер не выстраивается», — рассказал «Абзацу» руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. Израиль, по сути, представляет собой американский анклав в кольце арабского мира. При желании страны могли бы помешать его решимости бомбить Газу. Возможные меры: Нефтяное эмбарго. Ограничения на экспорт углеводородов в Израиль затруднили бы производство нефтепродуктов в стране, а также создали бы дефицит нефти в стране. Запрет импорта из Израиля. Страны могли бы отказаться от израильских товаров до окончания конфликта. Запрет на финансовые операции для израильских госструктур, компаний и корпораций и т. Ни одно из этих направлений поддержано не было и, по всей видимости, уже не будет. Дело в нежелании арабских стран терять экономического партнёра в лице Израиля, который ещё и имеет поддержку в лице США. А то введёшь против него санкции — дядя Сэм обидится и пришлёт «ответочку». Страны не хотят отказываться от выгод торговых отношений с Израилем.
Искренне Ваш, Артур Джеймс Бальфур». В начале 1918 года о своем согласии с «Декларацией» заявила Франция, потом Италия, позже её одобрили президент США Вильсон и американский конгресс. И в апреле 1920 года на конференции в Сан-Ремо «Декларация лорда Бальфура» была утверждена союзниками как основа послевоенного урегулирования в Палестине, а потом включена в текст мандата Великобритании на управление Палестиной, утверждённого Лигой наций. А вот выступавший против реализации принципов «декларации Бальфура» тогдашний министр колоний Уинстон Черчилль в 1922 году принял решение вывел из территории подмандатной Палестины огромный кусок под отдельный эмират Трансиордания. Ну, а вдохновленные «декларацией лорда Бальфура» десятки тысяч евреев, в основном из Восточной Европы, ринулись в Палестину. Британцы, которые одной рукой зазывали их на историческую прародину приветственно помахивая «декларацией Бальфура» , другой ставили ограничения — ввели квоту иммиграции. Но достаточно скоро еврейское население Палестины выросло до 90 тысяч. А по мере роста антисемитизма в Европе, где активизировались фашисты и нацисты всех мастей, количество евреев на Святой земле стало расти огромными шагами. Составлявшие ранее большинство населения арабы были не в восторге от появления незваных соседей. В мае 1921 года прозвенел один из первых тревожных звонков. Все началось с того, что Еврейская коммунистическая партия в преддверии Первомая распространила листовки на арабском и идише с призывом к свержению британского правления и провозглашению «советской Палестины». Демонстранты двинулись несанкционированным маршем от Яффы к Тель-Авиву через смешанный еврейско-арабский район. Но тут они вошли в соприкосновение с довзоволенной колониальными властями манифестацией, устроенной сионистским социалистическим движением «Ахдут ха-Авода». Встретившиеся две процессии устроили кулачную драку. Полиция пыталась остановить драку, ей на подмогу подоспели арабы. Мордобой перерос в погром — арабы врывались в еврейские дома и убивали их жителей, нападали на еврейских пешеходов и разрушали еврейские предприятия и магазины. По итогам — в ходе погромов и драк погибли 47 евреев и 48 арабов. Эти столкновения стали одной из вех, определивших на много лет вперед враждебность двух общин Палестины. Националисты и фанатики с обеих сторон подливали масла в огонь зарождающегося конфликта. В 1929 году произошла еще серия еврейских погромов, приведшая к многочисленным жертвам. И в их организации немалую роль сыграл ставший лидером арабских националистов в Палестине был муфтий Иерусалима Амин аль-Хусейни. Позже, в 1941 году, он ездил в Берлин и встречался там с Адольфом Гитлером, назвав фюрера «защитником ислама». Но это было потом, а еще до Второй Мировой войны обстановка в Британской Палестине накалилась настолько, что в 1936-1939 году вспыхнуло большое арабское восстание с требованием полностью прекратить еврейскую иммиграцию. Жертвами мятежа стали около 300 палестинских евреев, порядка 250 британских военнослужащих — и примерно 5000 арабов. Итогом Арабского восстания стало появление в 1939 году отчёта министра колоний Великобритании Малькольма Макдональда парламенту Соединенного Королевства о политике правительства в отношении Британского мандата в Палестине.
Понять войну Израиля: сто лет назад Запад заложил мины на Святой земле
Мисинай перечисляет большие и могущественные палестинские кланы, история которых насчитывает несколько столетий, а имена указывают на явную связь с еврейским прошлым. Среди них: Клан Абу Хацирас, контролирующей практически всю рыбную ловлю в Газе, клан Эльбаз — потомки еврейских иммигрантов из Марокко, знаменитые хлебопеки Яффо — клан Абулафья потомки испанского каббалиста 13-го века раввина Абраама Абулафья , клан Альмог из Дженина, клан Давуда Давида из Хеврона. Мисинай утверждает, что на территории Иордании живут 4 тысячи представителей клана Коэнов, насильственно обращенных в ислам. Палестинский диалект арабского содержит множество слов, которых не найти в "стандартном" арабском. Эти слова происходят из иврита и арамейского, что лишний раз указывает на близость палестинцев к евреям. Мисинай указывает на то, что некоторые еврейские обычаи сохранились среди палестинцев. По исламскому канону, обрезание мальчиков совершается по достижении 13-летнего возраста. В большинстве мусульманских стран между рождением и обрезанием проходит несколько лет. По утверждению Мисиная, во многих палестинских семьях обрезание совершается на 8-й день после рождения.
Кроме того, до последнего времени был широко распространен траур по умершим в течение 7 дней после смерти а не трех, в соответствии с исламской догмой , зажигание свечей в память об умерших такой обычай вообще не существует в мусульманском мире.
Под ханаанеями здесь понимаются другие семитские племена. О настоящих филистимлянах Расположение территории филистимлян Philistia по соседству с землями двенадцати колен Израиля выделены цветными касками и другими племенами земли Ханаан нынешних Израиля, Палестины, Иордании и Сирии.
По состоянию на 1200-1050 гг. Расположение территории филистимлян Philistia по соседству с землями двенадцати колен Израиля выделены цветными касками и другими племенами земли Ханаан нынешних Израиля, Палестины, Иордании и Сирии. Хотя древние филистимляне не имеют по своему происхождению никакого отношения к современным арабам-палестинцам, интересно поговорить о них, хотя бы потому, что они оставили свое имя Палестине см.
Рут Сэмюэлс в уже упомянутом в основном тексте нашего обзора, современном издании по истории Израиля «По тропам еврейской истории» пишет об этих, настоящих если можно так сказать , филистимлянах: «Филистимляне пришли издалека. Они прибыли с острова Крит в Малую Азию на кораблях, преодолев Эгейское море, а оттуда двигались пешком и в повозках, запряженных волами. Их путь был отмечен грабежами и кровопролитиями; они лелеяли планы обширных завоеваний, собираясь поживиться даже за счет могущественного Египта...
В двух кровавых битвах египетское войско под водительством Рамсеса III отбросило филистимлян от своих пограничных укреплений. Одной из этих битв было морское сражение против устья реки Нил, где египтяне уничтожили вражеские корабли, предотвратив высадку десанта. Другая битва состоялась на суше, где победа была достигнута благодаря опыту и силе египтян.
История сухопутных сражений между египтянами и филистимлянами живо отражена на рельефах египетского храма в Мадинат-Хабу близ древних Фив. На этих изображениях фигуры египтян выглядят небольшими и хрупкими по сравнению с высокими филистимлянами, на головах которых красуются шлемы. Рельефы изображают множество пленных филистимлян и имеют надписи, в которых отразилась гордость египтян своей великой победой.
Филистимляне вторглись в Ханаан, почти не встречая сопротивления со стороны местного населения, беспомощного перед лицом такого врага. Они заняли богатую приморскую равнину с ее ханаанскими поселениями и основали здесь пять крупных городов-государств Ашкелон, Ашдод, Экрон, Газу и Гат. Во главе каждого из этих пяти городов на южной части плодородного побережья стоял независимый князь, но все они состояли в тесном союзе, как в мирное, так и в военное время.
Затем филистимляне попытались завоевать земли, принадлежавшие израильтянам. Им удалось изгнать колено Дан с его территории, и тогда люди этого колена переселились на крайний север страны... Израиль отчаянно сопротивлялся натиску филистимлян.
Израильский герой Самсон, знаменитый своей необычайной физической силой, вызывал восхищение, как у своего народа, так и у врагов — филистимлян. Пленив Самсона хитростью с помощью его возлюбленной филистимлянки Далилы, а затем ослепив Самсона, филистимляне выставили его на всеобщее обозрение во время своего праздника в Газе. Лишенный зрения, он напряг последние силы и так расшатал колонны огромного филистимского храма, что храм рухнул, похоронив под своими развалинами множество врагов и самого Самсона...
Филистимляне стали хозяевами страны. Они разрушили святилище. Ковчег со Скрижалями Завета попал в руки врагов...
Жрецы и левиты ученые разбрелись, куда глаза глядят.
Да и надо сказать, что, помимо потери собственной популярности, ПНА сталкивается с кризисом внутри своих структур. Дело в том, что в ней идёт активнейшая борьба за власть и пост преемника главы государства, так как Махмуд Аббас стар и серьёзно болен, его скорый уход предопределён.
Поэтому такими темпами можно говорить даже и о возможном коллапсе ПНА и превращении Западного берега реки Иордан в новую арену вооруженной борьбы между палестинским сопротивлением и Израилем. При этом теперь боевые действия будут куда более интенсивными, чем те, которые мы наблюдаем сейчас. Не забываем и об арабах, проживающих на территориях, признаваемых ООН в качестве израильских, а это без малого 2,5 миллиона человек.
Они де-факто являются теми же самыми палестинцами, но с гражданством Израиля. Так вот, эти люди симпатизируют своим арабским собратьям из ХАМАС, а антиарабская радикальная политика ультраправого кабмина лишь подогревает ненависть этой группы населения к Израилю, что также говорит нам о том, что в случае начала новой интифады она будет уже и на территории самого Израиля. Иными словами, перспектива широкомасштабного арабо-еврейского этнического вооружённого конфликта на всей территории исторической Палестины прямо-таки витает в воздухе.
Однако ключевым направлением для Израиля в данной сфере остаётся Саудовская Аравия, несмотря на десятилетия неофициальных контактов между Эр-Риядом и Тель-Авивом. На какой стадии находится процесс нормализации отношений между Израилем и Саудовской Аравией? Не является ли палестинский вопрос общеарабским долгом?
Стороны имеют самый широкий уровень кооперации во всех сферах, и даже в военно-технической. Я бы даже сказал, что у Марокко самые лучшие отношения с Израилем из всех арабских стран. Однако уже лет 8 между саудовскими и израильскими спецслужбами поддерживаются неформальные контакты, между ними [странами] развивается и торговля.
Но официальная нормализация с установлением дипломатических отношений и признанием пока затрудняется фактом тех условий, на которых Саудовская Аравия готова пойти на этот шаг. В этом смысле саудиты пытаются выторговать самый максимум — как от США, так и от Израиля, включая помощь в развитии ядерной программы и ВПК. В целом установление отношений проблема в принципе решённая, но вопрос — на каких условиях.
Именно этим всё и осложняется.
Первые племена там начали появляться около 1200 года до н. Начиная с VIII века до н. На тот период большая часть евреев покинула историческую родину. В 638 году арабы во главе с халифом Умаром взяли Иерусалим.
К 640 году вся Палестина была завоевана арабами и включена в состав Арабского халифата. Этнический еврейский центр в Палестине тогда практически прекратил существование, хотя присутствие народа там всегда сохранялось. С 16 до 19 века Израиль был под контролем Османской империи. К 1880 году население Палестины составляло 450 тысяч человек; в это число входили 24 тысячи евреев, в основном проживавших в Иерусалиме где составляли более половины от его 25-тысячного населения. Возвращение евреев в Палестину с 19 века На протяжении всей истории евреи были вынуждены покидать места своего жительства, которая являлась территория Палестины и Израиля из-за преследований на национальной и религиозной почве.
Стремление к получению убежища для евреев в связи с депортацией в различные исторические периоды стало стимулом для зарождения сионистского движения и создания Государства Израиль в середине 20 века. Первая большая волна возвращения еврейского народа в Израиль получила название «Первая алия». Тогда современные поселенцы заложили основы для дальнейшей репатриации народа на историческую землю. Тогда 40 тысяч евреев поселились в Палестине. Еще 40 тысяч евреев переселились в период с 1919 по 1923 года.
Это была «Третья алия» массовой репатриации евреев на родину. Уже тогда начались арабские протесты, которые привели к Палестинским бунтам. В этот день толпа двинулась по направлению к Еврейскому кварталу Иерусалима. Британские войска, квартируемые в городе, были выведены из него за несколько дней до начала беспорядков. Погромы продолжались четыре дня, в результате были убиты пятеро евреев и почти 200 оказались ранены.
Причины палестино-израильской войны
Палестина — Израиль 2023: конфликт, причина кратко и понятно | К чему Израиль и Палестина пришли за 75 лет существования еврейского государства. |
Новая интифада. Почему в Иерусалиме схлестнулись израильтяне и палестинцы? | Аргументы и Факты | Кланы палестинцев еврейского происхождения — часть современных палестинцев, предками которых были евреи[1]. |
Палестинцы и евреи: бесконечное столкновение двух проектов | В Палестину прибывало все больше еврейских переселенцев, что вызывало недовольство местных жителей и в результате приводило к столкновениям евреев и арабов. |
Израиль и Палестина: два государства, одно или по конфликту на каждый вариант? | Палестинцы — это часть арабского народа, который проживает в регионах Палестины, Израиля, Иордании и других странах. |
Почему Палестина воюет с Израилем
В Палестину прибывало все больше еврейских переселенцев, что вызывало недовольство местных жителей и в результате приводило к столкновениям евреев и арабов. О готовности помочь Палестине заявила также йеменская "Ансар-Алла" (хуситы), которые также готовы выставить от 20 до 50 тысяч бойцов. Профессор доказал, что иммунные системы евреев и палестинских арабов чрезвычайно близки, и демонстрируют "практически абсолютную генетическую идентичность". Евреи приняли план, но арабские страны и палестинцы его отвергли, что привело к первой арабо-израильской войне в 1948 году.
«Мира не будет»: Махмуд Аббас назвал причину конфликта Палестины и Израиля
Многовековая история палестинцев и евреев находится в самом сердце конфликта на Ближнем Востоке. Поначалу арабские партии требовали от британцев остановить еврейскую иммиграцию и создать палестинское демократическое правительство, а также прекратить передачу палестинских земель евреям. Несколько волн еврейской иммиграции (алий) растворили в себе местное еврейское население Палестины, с которым у арабов были сложившиеся веками отношения. Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть. Многовековая история палестинцев и евреев находится в самом сердце конфликта на Ближнем Востоке. В 1967 году вновь началось серьезное столкновение арабов и евреев на почве напряженности между Сирией и Египтом с одной стороны и Израилем с другой: борьбы за водные ресурсы, а затем за восстановление справедливости по отношению к палестинскому арабскому народу.
Востоковед рассказал, чем миру грозит конфликт Израиля и Палестины
Наиболее масштабное противостояние наблюдается в США, где в рядах пропалестинских демонстрантов нашлось место и представителям еврейской диаспоры. Они скандировали «Свободу Палестине! Затем демонстранты ворвались в здание Конгресса США. В результате были задержаны, по разным данным, от 300 до 500 человек. Мы закрыли конгресс, чтобы привлечь внимание масс к соучастию США в продолжающемся притеснении палестинцев Израилем. Несмотря на задержания, IfNotNow уже собирает единомышленников на новый митинг. Это единственных путь к равенству, справедливости и свободе для всех палестинцев и израильтян», — подчеркнули в организации, назначив новую демонстрацию в Вашингтоне на 25 октября. Также за скорейшее прекращение боевых действий в Газе выступают и сообщества ортодоксальных евреев. Впрочем, их дороги с Израилем разошлись задолго до обострения конфликта 7 октября, в большинстве своем они уже давно выступают против сионизма как такового. Так канал Torah Judaism 23 октября опубликовал в соцсети Х видео демонстрации, отметив: «В Америке сотни тысяч ортодоксальных евреев, которые выступают против Израиля и сионизма».
Международное вмешательство: Международное вмешательство и поддержка со стороны различных стран также играют роль в продолжении конфликта. Конфликт Израиля и Палестины 2023 Конфликт между Израилем и Палестиной продолжает быть главным источником напряжения в Ближнем Востоке, и его решение остается одной из самых сложных задач международной политики. Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе. Новый виток конфликта начался 7 октября 2023 года с координированного внезапного нападения палестинских военных группировок, возглавляемых ХАМАС, на Израиль. Последствия: Гуманитарные последствия: Отмечается большое количество пострадавших и убитых с обеих сторон. Ситуация в Израильско-Палестинском конфликте продолжает быстро меняться, и дальнейшие события во многом будут зависеть от региональных и глобальных политических динамик. ХАМАС Харакат аль-Мукавама аль-Исламийя, или Исламское сопротивление — палестинская исламистская политическая и военная организация, основанная в 1987 году во время Первой интифады. ХАМАС является одной из ключевых группировок в Палестинских территориях, и ее деятельность в основном сосредоточена в секторе Газа. Она предлагает альтернативу секулярному национализму ФАТХ другой крупной палестинской организации и имеет собственные представителей в Палестинском законодательном совете.
Начиная с VIII века до н. На тот период большая часть евреев покинула историческую родину. В 638 году арабы во главе с халифом Умаром взяли Иерусалим. К 640 году вся Палестина была завоевана арабами и включена в состав Арабского халифата. Этнический еврейский центр в Палестине тогда практически прекратил существование, хотя присутствие народа там всегда сохранялось. С 16 до 19 века Израиль был под контролем Османской империи. К 1880 году население Палестины составляло 450 тысяч человек; в это число входили 24 тысячи евреев, в основном проживавших в Иерусалиме где составляли более половины от его 25-тысячного населения. Возвращение евреев в Палестину с 19 века На протяжении всей истории евреи были вынуждены покидать места своего жительства, которая являлась территория Палестины и Израиля из-за преследований на национальной и религиозной почве. Стремление к получению убежища для евреев в связи с депортацией в различные исторические периоды стало стимулом для зарождения сионистского движения и создания Государства Израиль в середине 20 века. Первая большая волна возвращения еврейского народа в Израиль получила название «Первая алия». Тогда современные поселенцы заложили основы для дальнейшей репатриации народа на историческую землю. Тогда 40 тысяч евреев поселились в Палестине. Еще 40 тысяч евреев переселились в период с 1919 по 1923 года. Это была «Третья алия» массовой репатриации евреев на родину. Уже тогда начались арабские протесты, которые привели к Палестинским бунтам. В этот день толпа двинулась по направлению к Еврейскому кварталу Иерусалима. Британские войска, квартируемые в городе, были выведены из него за несколько дней до начала беспорядков. Погромы продолжались четыре дня, в результате были убиты пятеро евреев и почти 200 оказались ранены. В тот период Великобритания получила мандат на управление Палестиной и ограничила еврейскую иммиграцию.
Именно так произошло к востоку от Иордана, но в Палестине топонимы, по большей части, сохранились. Этот факт также известен еще с середины XIX века. Так, известное семейство пекарей из Яффо носит фамилию Абулафия и числит своим предком знаменитого испанского каббалиста 13 века рава Авраама Абулафию. В Газе есть клан Абу-Кациров, вокруг Хеврона жевут многочисленные Дауды Давиды , в Дженине — Альмоги, а на территории Иордании есть даже около 4,000 Коэнов — потомков некогда насильственно обращенных в ислам евреев священнического рода. Еще недавно в некоторых деревнях арабов-христиан говорили по-арамейски, и сейчас в Гуш-Халав даже набирает популярность движение за возрождение разговорного арамейского языка. Так, в отличие от большинства арабских стран, обрезание мальчикам здесь делают спустя несколько дней — а не несколько лет — после рождения; в знак траура по усопшим сидят «шиву» — семь дней, а не три, как принято в мусульманском мире; зажигают в память об умерших поминальные свечи больше нигде в мире ислама это не практикуется. Кроме того, бедуинские традиционные законы очень напоминают нормы права Торы и Мишны, а несколько палестинских семей даже бережно хранят древние ханукии и зажигают их в середине зимы.